Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 09.12.2015 № 861
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О
В Л Е Н И Е О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса
Российской Федерации" В соответствии со статьей
104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О
внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания
Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации Сипягова Владимира Сергеевича,
начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е.
Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области
по экологии и природопользованию. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 9 декабря 2015 года № 861 Вносит Законодательное
Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации Внести в часть 1 статьи
83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6441; 2011, №
1, ст. 54; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; 2014, №
11, ст. 1092; № 26, ст. 3377; 2015, № 27, ст. 3997; № 29, ст. 4359) изменение,
дополнив пунктом 9 следующего содержания: "9) согласование
местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда". Президент Российской
Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к проекту
федерального закона "О внесении изменения в статью 83
Лесного кодекса Российской Федерации" Согласно части 1 статьи 39
Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных
участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному
согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре (в
случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ
земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие
кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных
участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости). В соответствии с частью 3 статьи 39
Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами,
обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением
случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное
наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим
лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо
казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования
(за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены
государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам
государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное
(бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные
участки находятся в государственной или муниципальной собственности и
соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет). В силу части 1 статьи 8 Лесного
кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесные участки в составе
земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса
Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными
участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной
собственности), осуществляет Российская Федерация. Полномочия собственника в части
согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного
фонда статьей 83 Лесного кодекса не переданы Российской Федерацией органам
государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, согласование
местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно
осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть
Росимуществом. Указанная позиция содержится в письме
Минэкономразвития от 31 октября 2013 года № 23782-ПК/Д23 "О полномочиях по
принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе
земель лесного фонда". Однако в Вологодской области
сложилась практика, согласно которой Территориальные управления Росимущества
отказывают в согласовании границ земельных участков в составе земель лесного
фонда, в результате чего нарушаются права заявителей при обращении за
регистрацией права собственности Российской Федерации с целью дальнейшей
передачи лесных участков в пользование хозяйствующим субъектам. Кроме того, в настоящее время в
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и
законом Вологодской области от 10 января 2007 года № 1539-ОЗ "О разграничении
полномочий органов государственной власти области в сфере лесных
отношений" орган государственной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченный в сфере лесных отношений,
наделен полномочиями по принятию решений об образовании лесных участков в
пределах земель лесного фонда при предоставлении лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также
при проведении на землях лесного фонда в границах области лесоустройства и по
обращению с заявлением о государственной
регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в
границах земель лесного фонда. Таким образом, передача вышеуказанных
федеральных полномочий на уровень субъекта ускорит решение вопросов по
согласованию границ лесных участков и постановке их на кадастровый учет. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 83
Лесного кодекса Российской Федерации" В настоящее время полномочия по
согласованию местоположения границ земельных участков в составе земель лесного
фонда осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным
имуществом, на территории субъектов Российской Федерации – территориальные
органы Росимущества. На осуществление данных полномочий Росимуществу выделяются
средства федерального бюджета. Так как в соответствии с частью 3
статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что средства на
осуществление полномочий в области лесных отношений, переданных Российской
Федерацией для осуществления органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета,
предлагается перераспределить денежные средства федерального бюджета между Росимуществом
и Рослесхозом, направив средства на осуществление полномочий по согласованию
местоположения границ земельных участков в составе земель лесного фонда в виде
субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Таким образом, реализация проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса
Российской Федерации" не потребует расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов
Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской
Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления,
изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|