Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 977

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона

"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Долженко Дениса Евгеньевича, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности.

4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экономической политике и собственности.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Законодательного

Собрания области          А.В. Канаев

 

 

г. Вологда

23 декабря 2015 года

№ 977

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 2420

Федерального закона "Об оценочной деятельности

в Российской Федерации"

 

Статья 1

Внести в статью 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2010, № 30, ст. 3998; 2014, № 30, ст. 4226) изменение, дополнив часть пятую предложением следующего содержания: "В случае изменения кадастровой стоимости, установленной для целей налогообложения по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 2418 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.".

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Действие положений части пятой статьи 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Президент Российской Федерации          В. Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения

в статью 2420 Федерального закона "Об оценочной

деятельности в Российской Федерации"

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 2419 указанного Федерального закона.

Нередко кадастровая стоимость многократно превышает рыночную цену объекта недвижимости, что приводит к многочисленным судебным спорам.

Налоговая база для налога на имущество физических лиц и земельного налога определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных отдельными статьями Налогового кодекса РФ. В соответствии с Налоговым кодексом РФ граждане уплачивают налог на имущество физических лиц и земельный налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в текущем году за предыдущий год. В связи с этим нередко возникают ситуации, когда граждане, в частности, проживающие в сельской местности и не имеющие возможности пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" либо получать иным способом сведений о кадастровой стоимости земельного участка или объекта недвижимости, за который надлежит уплатить налог, узнают его стоимость только из налогового уведомления.

При этом периодическое изменение кадастровой стоимости земельных участков происходит без участия граждан путем организации органами государственной власти и местного самоуправления конкурсных процедур по проведению кадастровой оценки. Определение кадастровой стоимости происходит с использованием методов массовой оценки, в связи с чем неизбежно возникают ошибки, приводящие к необоснованному завышению стоимости отдельных объектов.

Так, наглядным является пример Вологодской области в отношении земельных участков, расположенных по улице Ивачевской города Череповца. Бывшая деревня Ивачево присоединена к городу, но подъездная дорога, благоустройство, водоснабжение и водоотведение там отсутствуют, а кадастровая стоимость земельных участков площадью от 15 до 25 соток под индивидуальными жилыми домами 1960-х годов постройки установлена от 2 000 000 до 32 700 000 рублей. Соответственно земельный налог за 2014 год гражданам предъявлен от 4000 до 98 000 рублей. В результате оспаривания в суде кадастровая стоимость земельного участка была снижена с 32 700 000 рублей до 750 000 рублей.

Обязательным условием для рассмотрения дела в суде является представление отчета независимого оценщика, прошедшего экспертизу в саморегулируемой организации оценщиков. Стоимость таких отчетов составляет от 15 тысяч рублей и выше.

Однако даже в случае удовлетворения требований граждан пересчитанная кадастровая стоимость не будет применена к исчислению налога за предыдущий год, поскольку в соответствии со статьей 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством РФ целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ч. 5 ст. 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации).

Законопроектом предлагается уточнить сроки внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и внести изменения в статью 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", указав, что в случае изменения кадастровой стоимости, установленной для целей налогообложения по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком.

Аналогичные изменения предлагается внести и в Налоговый кодекс Российской Федерации.

В связи с тем, что настоящий проект федерального закона необходимо принять одновременно с проектом федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предлагается соотнести между собой даты вступления в силу указанных проектов федеральных законов, распространив их действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона

"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных

правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона

"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 2420 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" потребует внесения изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также