Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 978

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Долженко Дениса Евгеньевича, заместителя председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности.

4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экономической политике и собственности.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Законодательного

Собрания области          А.В. Канаев

 

 

г. Вологда

23 декабря 2015 года

№ 978

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2007, № 31, ст. 4013; 2009, № 48, ст. 5733; 2010, № 31, ст. 4198; 2013, № 44, ст. 5646; 2014, № 14, ст. 1544; № 40, ст. 5315; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6660, ст. 6663) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 15 статьи 3782 изложить в следующей редакции:

"В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.";

2) абзац шестой пункта 1 статьи 391 изложить в следующей редакции:

"В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.";

3) абзац четвертый пункта 2 статьи 403 изложить в следующей редакции:

"В случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 2418 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.".

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

2. Действие положений абзаца третьего пункта 15 статьи 3782, абзаца шестого пункта 1 статьи 391, абзаца четвертого пункта 2 статьи 403 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

Президент Российской Федерации          В. Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Налоговая база для налога на имущество физических лиц и земельного налога определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных отдельными статьями Налогового кодекса РФ.

Нередко кадастровая стоимость многократно превышает рыночную цену объекта недвижимости, что приводит к многочисленным судебным спорам.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации граждане уплачивают налог на имущество физических лиц и земельный налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом в текущем году за предыдущий год. В связи с этим возникают ситуации, когда граждане, в частности, проживающие в сельской местности и не имеющие возможности пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" либо получать иным способом сведения о кадастровой стоимости земельного участка или объекта недвижимости, за который надлежит уплатить налог, узнают их стоимость только из налогового уведомления.

При этом периодическое изменение кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости происходит без участия граждан путем организации органами государственной власти и местного самоуправления конкурсных процедур по проведению кадастровой оценки. Определение кадастровой стоимости происходит с использованием методов массовой оценки, в связи с чем неизбежно возникают ошибки, приводящие к необоснованному завышению стоимости отдельных объектов.

Так, наглядным является пример Вологодской области в отношении земельных участков, расположенных по улице Ивачевской города Череповца. Бывшая деревня Ивачево присоединена к городу, но подъездная дорога, благоустройство, водоснабжение и водоотведение там отсутствуют, а кадастровая стоимость земельных участков площадью от 15 до 25 соток под индивидуальными жилыми домами 1960-х годов постройки установлена от 2 000 000 до 32 700 000 рублей. Соответственно земельный налог за 2014 год гражданам предъявлен от 4000 до 98 000 рублей. В результате оспаривания в суде кадастровая стоимость земельного участка была снижена с 32 700 000 рублей до 750 000 рублей.

Однако даже в случае удовлетворения требований граждан пересчитанная кадастровая стоимость не будет применена к исчислению налога за предыдущий год, поскольку в соответствии с абзацем третьим пункта 15 статьи 3782, абзацем шестым пункта 1 статьи 391, абзацем четвертым пункта 2 статьи 403 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установленная комиссией или судом новая кадастровая стоимость используется для исчисления налога за тот налоговый период, в котором подано заявление о ее пересмотре.

Аналогичные нормы содержатся и в статье 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в соответствии с которой, если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются для предусмотренных законодательством Российской Федерации целей с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (ч. 5 ст. 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ). Указанная норма также требует внесения изменений.

Законопроектом предлагается уточнить сроки внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и внести изменения в абзац третий пункта 15 статьи 3782, абзац шестой пункта 1 статьи 391, абзац четвертый пункта 2 статьи 403 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, указав, что в случае изменения кадастровой стоимости, установленной для целей налогообложения по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком.

Согласно статье 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. В связи с этим предлагается распространить действие норм законопроекта на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

"О внесении изменений в часть вторую

Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или

принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса

Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

 

 


Информация по документу
Читайте также