Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.12.2015 № 978
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О внесении в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей
104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О
внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона на
заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить представителем Законодательного Собрания
Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации Долженко
Дениса Евгеньевича, заместителя председателя постоянного комитета
Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности. 4. Обратиться к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой
поддержать указанный проект федерального закона. 5. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного
Собрания Вологодской области по экономической политике и собственности. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия. Исполняющий обязанности председателя
Законодательного Собрания области А.В. Канаев г. Вологда 23 декабря 2015 года № 978 Вносит
Законодательное Собрание Вологодской
области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2007, № 31, ст. 4013; 2009, № 48, ст. 5733;
2010, № 31, ст. 4198; 2013, № 44, ст. 5646; 2014, № 14, ст. 1544; № 40, ст.
5315; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6660, ст. 6663) следующие изменения: 1) абзац третий пункта
15 статьи 3782 изложить в следующей редакции: "В
случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению
споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 2418
Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости,
установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при
определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором
кадастровая стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего
уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр
недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания."; 2) абзац шестой пункта 1
статьи 391 изложить в следующей редакции: "В случае изменения кадастровой стоимости земельного
участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения
кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 2418 Федерального закона от
29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением
указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой
базы начиная с налогового
периода, в котором кадастровая стоимость была применена для расчета суммы
налога, подлежащего уплате налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в
государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась
предметом оспаривания."; 3)
абзац четвертый пункта 2 статьи 403 изложить в следующей редакции: "В
случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по
рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению
суда в порядке, установленном статьей 2418 Федерального закона от 29
июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением
указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой
базы начиная с налогового периода, в котором кадастровая
стоимость была применена для расчета суммы налога, подлежащего уплате
налогоплательщиком, но не ранее даты внесения в государственный кадастр
недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом
оспаривания.". Статья 2 1. Настоящий Федеральный
закон вступает в силу с 1 января 2017 года. 2. Действие положений
абзаца третьего пункта 15 статьи 3782, абзаца шестого пункта 1
статьи 391, абзаца четвертого пункта 2 статьи 403 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона)
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. Президент
Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к проекту
федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации" Налоговая база
для налога на имущество физических лиц и земельного налога определяется в
отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость,
указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января
года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных
отдельными статьями Налогового кодекса РФ. Нередко
кадастровая стоимость многократно превышает рыночную цену объекта недвижимости,
что приводит к многочисленным судебным спорам. В соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации граждане уплачивают налог на имущество физических лиц и
земельный налог на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым
органом в текущем году за предыдущий год. В связи с этим возникают ситуации,
когда граждане, в частности, проживающие в сельской местности и не имеющие
возможности пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью
"Интернет" либо получать иным способом сведения о кадастровой
стоимости земельного участка или объекта недвижимости, за который надлежит
уплатить налог, узнают их стоимость только из налогового уведомления. При этом периодическое изменение
кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости происходит без
участия граждан путем организации органами государственной власти и местного
самоуправления конкурсных процедур по проведению кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости происходит с использованием методов массовой
оценки, в связи с чем неизбежно возникают ошибки,
приводящие к необоснованному завышению стоимости отдельных объектов. Так, наглядным является пример
Вологодской области в отношении земельных участков, расположенных по улице Ивачевской города Череповца. Бывшая деревня Ивачево присоединена к городу, но подъездная дорога,
благоустройство, водоснабжение и водоотведение там отсутствуют, а кадастровая
стоимость земельных участков площадью от 15 до 25 соток под индивидуальными
жилыми домами 1960-х годов постройки установлена от 2 000 000
до 32 700 000 рублей. Соответственно земельный налог за 2014 год гражданам
предъявлен от 4000 до 98 000 рублей. В результате оспаривания в суде
кадастровая стоимость земельного участка была снижена с 32 700 000 рублей до
750 000 рублей. Однако даже в
случае удовлетворения требований граждан пересчитанная кадастровая стоимость не
будет применена к исчислению налога за предыдущий год, поскольку в соответствии
с абзацем третьим пункта 15 статьи 3782, абзацем шестым пункта 1
статьи 391, абзацем четвертым пункта 2 статьи 403 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации установленная комиссией или судом новая
кадастровая стоимость используется для исчисления налога за тот налоговый период, в котором подано заявление о ее пересмотре. Аналогичные нормы
содержатся и в статье 2420 Федерального закона от 29 июля 1998 года
№ 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в
соответствии с которой, если по решению комиссии или суда кадастровая стоимость
участка была изменена, то сведения о новой кадастровой стоимости применяются
для предусмотренных законодательством Российской Федерации целей с 1 января
календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в
государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась
предметом оспаривания (ч. 5 ст. 2420 Федерального закона от 29 июля
1998 года № 135-ФЗ). Указанная норма также требует внесения изменений. Законопроектом
предлагается уточнить сроки внесения результатов определения кадастровой
стоимости в государственный кадастр недвижимости и внести изменения в абзац
третий пункта 15 статьи 3782, абзац шестой пункта 1 статьи 391,
абзац четвертый пункта 2 статьи 403 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации, указав, что в случае изменения кадастровой стоимости, установленной
для целей налогообложения по решению комиссии или суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или
суда, учитываются при определении налоговой базы начиная
с налогового периода, в котором кадастровая стоимость была применена для
расчета суммы налога, подлежащего уплате налогоплательщиком. Согласно статье 5 Налогового кодекса
РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение
налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В связи с этим предлагается распространить действие норм законопроекта на
правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона "О внесении
изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" не повлечет за собой изменений финансовых обязательств
государства и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет
федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов
Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон от 29 июля
1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|