Расширенный поиск

Постановление Администрации города Вологды от 15.02.2016 № 138

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 Администрации города Вологды

 

От 15 февраля 2016 года № 138

 

О создании муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), решением Вологодской городской Думы от 3 марта 2005 ода № 216 «О разграничении полномочий органов городского самоуправления в области образования» (с последующими изменениями), решением Вологодской городской Думы от 23 апреля 2015 года № 310 «О согласовании создания муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 115 «Акварель», на основании статей 38, 44, 63 Устава муниципального образования «Город Вологда» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» (далее - Учреждение) путем его учреждения.

Тип создаваемого Учреждения – автономное учреждение.

2. Установить наименование и местонахождение создаваемого Учреждения:

2.1. Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель».

Сокращенное наименование: МАДОУ № 115 «Акварель».

2.2. Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, Вологодская область, 160034, г. Вологда, ул. Псковская, д. 8в.

3. Подчинить Учреждение Управлению образования Администрации города Вологды.

4. Утвердить прилагаемый устав Учреждения.

5. Управлению образования Администрации города Вологды (И.Л. Гуляева):

5.1. Представить в соответствии с Положением о регулировании трудовых отношений с руководителями муниципальных учреждений и предприятий города Вологды, утвержденным постановлением Главы города Вологды от 27 апреля 2006 года № 1614 (с последующими изменениями), в срок до 01 марта 2016 года предложения Главе города Вологды по кандидатуре руководителя создаваемого Учреждения для назначения на должность.

5.2. В срок до 01 марта 2016 года представить Главе города Вологды предложения по персональному составу наблюдательного совета Учреждения.

5.3. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с созданием Учреждения, в том числе представить для осуществления государственной регистрации устав Учреждения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области в установленном порядке.

5.4. Обеспечить внесение соответствующих изменений в Перечень муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации города Вологды, утвержденный постановлением Главы города Вологды от 10 декабря 2009 года № 6681 (с последующими изменениями).

6. Департаменту имущественных отношений Администрации города Вологды (Е.Л. Скородумов):

6.1. Наделить Учреждение на праве оперативного управления недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, необходимым и достаточным для осуществления его деятельности.

6.2. Внести соответствующие изменения в реестр объектов муниципальной собственности города Вологды.

 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды А.А. Груздева.

8. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Вологодские новости» (за исключением устава Учреждения), размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу в даты подписания, за исключением подпункта 5.4 пункта 5 и пункта 6, вступающих в силу после государственной регистрации Учреждения в качестве юридического лица.

 

 

            Глава города Вологды           Е.Б.Шулепов

 

 

 УТВЕРЖДЕН

 постановлением Администрации

 города Вологды

 от 15.02.2016 № 138

 

Устав

муниципального автономного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 115 «Акварель»

 

 

1.      Общие положения

1.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель» (далее - Учреждение) является унитарной некоммерческой организацией - муниципальным учреждением. Организационно-правовая форма - учреждение, тип учреждения – автономное учреждение дошкольного образования, вид – детский сад. Учреждение создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.

Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 «Акварель».

Сокращенное наименование: МАДОУ № 115 «Акварель».

1.2. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Вологда». Полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования «Город Вологда» осуществляются Администрацией города Вологды (далее - Учредитель), в частности, отраслевыми, функциональными органами Администрации города Вологды в соответствии с их компетенцией: Управлением образования Администрации города Вологды и Департаментом имущественных отношений Администрации города Вологды.

1.4. Учреждение приобретает права юридического лица и право на ведение финансово-хозяйственной деятельности с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и лицевые счета в органе, уполномоченном на открытие лицевых счетов муниципальным автономным учреждениям муниципального образования «Город Вологда», печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Правоспособность Учреждения прекращается с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.

Учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.5. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, Вологодская область, 160034, г. Вологда, ул. Псковская, д. 8в.

Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, Вологодская область, 160034, г. Вологда, ул. Псковская, д. 8в.

1.6. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

1.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

1.9. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.10. Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.12. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных в пункте 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

 

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере дошкольного образования.

2.2. Основные цели деятельности Учреждения:

реализация предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования;

охрана жизни и укрепление физического, психического и социального здоровья детей, обеспечение их безопасности;

обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в эмоционально-личностном общении; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

формирование духовно-нравственной личности;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и подготовка их к школьному обучению;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребенка;

            оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

создание условий для повышения профессионализма педагогов, развития их творчества, отвечающих за конечный результат и качество труда в Учреждении.

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет основной вид деятельности – образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.

2.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется за счет субсидий из бюджета города Вологды и иных не запрещенных федеральными законами источников.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания в соответствии с действующим законодательством оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, указанному в пункте 2.3 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Платные образовательные услуги предоставляются на договорной основе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

2.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основным видом деятельности, в соответствии с действующим законодательством, в том числе приносящие доход лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью.

К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

реализация дополнительной общеразвивающей программы для детей, относящейся к виду «дополнительное образование», подвиду «дополнительное образование детей» (в случае если она указана в приложении к лицензии);

реализация иных программ в соответствии с действующим законодательством, не относящихся к основному виду деятельности Учреждения;

организация и проведение работы кружков по интересам, секций для обучающихся, направленных на развитие образования;

проведение спортивных мероприятий, направленных на развитие образования;

сдача в аренду закрепленного за Учреждением имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципального образования «Город Вологда».

2.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления Учреждения в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

 

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Город Вологда».

3.2. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

3.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение с согласия Учредителя:

распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

вносит денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передает это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

средства, выделенные из бюджета города Вологды на финансовое обеспечение деятельности Учреждения;

средства от оказания платных услуг;

иные источники доходов, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение деятельности Учреждения, связанной с выполнением работ, оказанием услуг для потребителя в соответствии с заданиями Учредителя бесплатно или частично за плату. Учреждение не вправе извлекать прибыль при реализации заданий Учредителя, финансирование которых полностью обеспечено за счет средств бюджета города Вологды.

3.9. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.10. Учреждение ежегодно в сроки, определенные Учредителем, представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также объемов финансового обеспечения развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

3.11. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. Арендная плата поступает в распоряжение Учреждения и используется для достижения целей, ради которых оно создано.

 

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение имеет право самостоятельно осуществлять основную деятельность в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.3. К компетенции Учреждения относятся:

заключение от своего имени договоров, приобретение гражданских прав и обязанностей;

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

установление структуры управления деятельностью Учреждения, разработка штатного расписания, должностных инструкций работников Учреждения;

установление заработной платы работников Учреждения, в том числе компенсационных и стимулирующих выплат в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда»;

разработка и принятие Устава, изменений к нему компетентным органом самоуправления Учреждением для внесения его на утверждение Учредителю;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

использование и совершенствование форм, средств и методов обучения и воспитания обучающихся;

привлечение для осуществления уставной деятельности Учреждения дополнительных источников финансирования и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;

создание по согласованию с Учредителем обособленных подразделений без права юридического лица;

подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации, заключение с работниками трудовых договоров, внесение в них изменений и их расторжение;

создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;

содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

содействие деятельности педагогических и методических объединений;

координация в Учреждении деятельности общественных организаций (объединений), не запрещенных законом;

организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров и т.д.;

обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

установление цен (тарифов) на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением за плату, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное регулирование цен;

иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.5. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.6. Учреждение имеет право:

привлекать для осуществления своей деятельности на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;

приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая задания Учредителя, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

устанавливать систему оплаты труда работников в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с требованиями трудового законодательства и муниципальных правовых актов в пределах имеющихся средств на оплату труда;

участвовать в других юридических лицах в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.7. Учреждение обязано:

в полном объеме выполнять задания Учредителя;

ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного за ним имущества в средствах массовой информации, определенных Учредителем;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Учреждения и потребителей услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, заключать договоры имущественного страхования;

обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу;

оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных действующим трудовым законодательством;

представлять Учредителю отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

4.8. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за непредставление Учредителю документов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», в установленном порядке.

 

5. Участники образовательных отношений

5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

5.2. Обучающимся во время пребывания в Учреждении гарантируются:

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

уважение человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

охрана жизни и здоровья;

развитие творческих способностей и интересов;

удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с реализуемой образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Учреждения;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями;

защищать права и законные интересы ребенка;

получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой уставом Учреждения;

присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке компенсацию части платы за присмотр и уход за ребенком в Учреждении;

досрочно расторгать договор об образовании, заключенный с Учреждением;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

В целях защиты прав обучающихся родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:

направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, дисциплинарных взысканий;

обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

5.4. Родители (законные представители) обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения;

соблюдать требования локальных правовых актов, которые устанавливают порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и (или) родителями (законными представителями) обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения таких отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников устанавливаются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами, договором об образовании.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5.5. Педагогические работники имеют право на:

свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;

выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

участие в разработке образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

осуществление творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

бесплатное пользование информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными правовыми актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям, методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, исследовательской деятельности в Учреждении;

участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления Учреждением в соответствии с уставом Учреждения;

участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления Учреждением и общественные организации;

объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

повышение квалификации по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

сокращенную продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством;

ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда».

5.6. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с реализуемой образовательной программой;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные правовые акты Учреждения.

5.7. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

6.2.1. Осуществление финансового обеспечения выполнения задания Учредителя в соответствии с действующим законодательством и реализация программ, направленных на развитие Учреждения, утвержденных в установленном порядке.

6.2.2. Утверждение Устава Учреждения, изменений в Устав Учреждения (в том числе утверждение новой редакции Устава) по инициативе Учредителя либо по предложению заведующего Учреждением.

6.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений заведующего Учреждением:

о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

об изъятии лишнего неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на его приобретение;

о ликвидации и реорганизации Учреждения;

о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем;

о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иной передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.

После принятия решения по результатам рассмотрения предложений заведующего Учреждением в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

6.2.4. Принятие решения:

о назначении заведующего Учреждением и прекращении его полномочий;

о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий;

об изменении типа Учреждения;

об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением;

об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;

о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

6.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с заведующим Учреждением, внесение в него изменений.

6.2.6. Установление задания Учредителя, принятие решения об изменении объемов задания Учредителя.

6.2.7. Осуществление подготовки проектов программ развития Учреждения.

6.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.

6.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.

6.2.10. Проведение на основании муниципального правового акта реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.2.11. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.3. Органами управления Учреждением являются наблюдательный совет (до создания наблюдательного совета Учреждения его функции выполняет Учредитель), заведующий Учреждением.

6.4. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 7 человек, и его состав утверждается Учредителем.

6.5. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет три года.

6.6. Наблюдательный совет возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

6.7. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.8. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.9. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в Устав Учреждения;

предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

по представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;

предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.10. По вопросам, указанным в абзацах со второго по шестой и абзаце девятом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации.

6.11. По вопросам, указанным в абзацах седьмом и двенадцатом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение.

6.12. Документы, представляемые в соответствии с абзацем восьмым пункта 6.9 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом.

Копии указанных документов направляются Учредителю Учреждения.

6.13. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 6.9 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего Учреждением.

6.14. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета.

6.14.1. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.14.2. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или заведующего Учреждением.

6.14.3. Секретарь наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за 3 (три) дня до проведения заседания наблюдательного совета Учреждения направляет членам наблюдательного совета Учреждения извещение о проведении заседания, содержащее информацию о времени и месте проведения заседания и иные материалы посредством факсимильных сообщений, электронной почты либо иным другим способом, в письменном виде.

6.14.4. Заседание наблюдательного совета Учреждения может быть созвано без письменного извещения членов наблюдательного совета Учреждения с использованием любых средств связи.

6.14.5. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать заведующего Учреждением. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.

6.14.6. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

6.14.7. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.

6.14.8. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя в трехдневный срок после его формирования. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителей работников Учреждения.

6.14.9. Допускается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования.

6.15. Учреждение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Главой города Вологды. Подбор кандидатуры на должность заведующего может осуществляться из сформированного резерва кадрового состава, на конкурсной основе, по представлению в установленном порядке.

Заведующий в своей деятельности подотчетен Главе города Вологды и должностным лицам Администрации города Вологды в пределах, предусмотренных их должностными полномочиями, исполняет должностные обязанности и функции, определённые его должностным регламентом, трудовым договором, настоящим Уставом и действующим законодательством. Приказы заведующего Учреждением носят распорядительный характер и являются обязательными для исполнения работниками Учреждения.

6.16. Заведующий Учреждением в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Вологда», настоящим Уставом, распоряжениями Учредителя, трудовым договором, заключенным в установленном порядке.

6.17. К компетенции заведующего Учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

6.17.1. Заведующий Учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Главой города Вологды трудового договора.

Срок полномочий заведующего Учреждением определяется трудовым договором, заключаемым между Учредителем и заведующим Учреждением в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.17.2. Заведующий Учреждением осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю.

6.17.3. Заведующий Учреждением:

совершает действия по управлению Учреждением в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени;

утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;

представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения наблюдательному совету для утверждения;

издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

заключает, изменяет, расторгает с работниками Учреждения трудовые договоры;

разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения.

6.17.4. Заведующий Учреждением несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации, в том числе за:

необеспечение должной организации работы Учреждения;

необеспечение выполнения Учреждением установленных заданий Учредителя;

прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению;

необеспечение сохранности и надлежащего состояния имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества;

необеспечение должной организации, надлежащего состояния и достоверности бухгалтерского учета в Учреждении, своевременности и полноты представления отчетности.

6.18. В Учреждении создаются следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Родительский совет.

В Учреждении может быть создан Попечительский совет.

Срок полномочий коллегиальных органов управления Учреждением составляет 3 (три) года.

6.19. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением. Общее собрание работников Учреждения проводится не реже двух раз в год. Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения принимает заведующий Учреждением.

6.20. Участниками Общего собрания работников Учреждения являются все работники Учреждения (включая работников его обособленных структурных подразделений) в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

6.21. Основные функции Общего собрания работников Учреждения:

принятие коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Устава Учреждения и изменений к нему;

избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

избрание представителей работников в наблюдательный совет Учреждения;

решение вопросов в сфере трудовой деятельности, вопросов организации охраны труда, техники безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности Учреждения;

решение вопросов организации и улучшения условий труда работников Учреждения;

решение вопросов совершенствования материально - технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территории;

решение иных вопросов в соответствии с компетенцией Общего собрания работников, определяемой Положением об Общем собрании работников Учреждения.

6.22. Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.

6.23. Решения Общего собрания работников Учреждения правомочны, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общего собрания работников Учреждения и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется заведующим Учреждением. Заведующий Учреждением отчитывается на очередном Общем собрании работников Учреждения об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания работников Учреждения. При равенстве голосов голос председателя Общего собрания работников Учреждения является решающим.

Общее собрание работников Учреждения действует на основании Положения, принимаемого Общим собранием работников Учреждения и утверждаемого заведующим Учреждения.

6.24. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

6.25. Членами Педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждением.

6.26. Педагогический совет Учреждения в полном составе собирается не реже 1 раза в квартал. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые  педагогические советы, формируемые в обособленных структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников указанных подразделений.

6.27. В компетенцию Педагогического совета Учреждения входит:

утверждение годового плана работы Учреждения;

рассмотрение дополнений и изменений к образовательным программам, реализуемым Учреждением, экспериментальных и авторских образовательных программ в сфере дошкольного образования;

определение стратегии образовательной деятельности Учреждения;

обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

организация выявления, обобщения, внедрения педагогического опыта;

организация работы по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников.

6.28. Педагогический совет Учреждения правомочен принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Педагогического совета Учреждения. При равенстве голосов голос председателя Педагогического совета Учреждения является решающим.

Педагогический совет Учреждения действует на основании Положения о Педагогическом совете, принимаемого Педагогическим советом Учреждения и утверждаемого заведующим Учреждением.

6.30. Родительский совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением. Родительский совет Учреждения собирается не реже 1 раза в квартал. Решение о созыве Родительского совета Учреждения принимает заведующий Учреждением.

6.31. Участниками Родительского совета Учреждения являются представители родителей каждой группы Учреждения, избранные на родительском собрании.

6.32. В компетенцию Родительского совета Учреждения входит:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

координация деятельности групповых родительских комитетов;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, об их правах и обязанностях;

оказание содействия в проведении различных мероприятий;

участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;

совместно с администрацией Учреждения контроль за организацией качества питания обучающихся;

 рассмотрение обращений по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского совета;

обсуждение локальных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского совета;

принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

6.33. Родительский совет Учреждения правомочен принимать решения, если на нем присутствует не менее половины членов Родительского совета Учреждения. Решения Родительского совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Родительского совета Учреждения. При равенстве голосов голос председателя Родительского совета Учреждения является решающим.

Родительский совет Учреждения действует на основании Положения о Родительском совете, принимаемого Родительским советом Учреждения и утверждаемого заведующим Учреждением.

6.34. В Учреждении может действовать Попечительский совет, в который могут входить представители родителей (законных представителей) и сторонних организаций.

6.35. Попечительский совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением. Попечительский совет Учреждения собирается не реже одного раза в квартал. Решение о созыве Попечительского совета Учреждения принимает заведующий Учреждением.

6.36. Попечительский совет Учреждения действует на основании Положения, принимаемого Общим собранием работников Учреждения и утверждаемого заведующим Учреждения.

6.37. В компетенцию Попечительского совета Учреждения входит:

повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения и осуществление контроля за их использованием;

содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

содействие совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

6.38. Попечительский совет Учреждения правомочен принимать решения, если на нем присутствует не менее половины членов Попечительского совета Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Попечительского совета Учреждения. При равенстве голосов голос председателя Попечительского совета Учреждения является решающим.

 

7. Сведения о филиалах и представительствах

7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Филиалом Учреждения является его обособленное подразделение, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.

7.3. Представительством Учреждения является обособленное подразделение, которое расположено вне места его нахождения, представляет его интересы и осуществляет их защиту.

7.4. Филиал и представительство Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения.

7.5. Руководители филиала и представительства назначаются заведующим Учреждением и действуют на основании доверенности.

7.6. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

 

8. Крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность

8.1. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложения заведующего Учреждением о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения в наблюдательный совет.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Учреждения. Заведующий Учреждением несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 8.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

8.2. Заинтересованное лицо, признаваемое таковым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», до совершения сделки обязано уведомить заведующего Учреждением и Учредителя об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

8.3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента наступления такого предложения.

8.4. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки.

8.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований 8.2 - 8.4 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

8.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 8.2 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет заведующий Учреждением, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

8.7. Если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением пунктов 8.2 - 8.4 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

9. Учет, отчетность и контроль

9.1. Учреждение ведет бухгалтерский и статистический учет, обеспечивает составление требуемой отчетности и представляет ее в уполномоченные органы в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

9.2. Учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.

Учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим Уставом, по месту нахождения заведующего Учреждением.

9.3. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Учредителем, Контрольно-счетной палатой города Вологды и иными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности Учреждения.

 

10. Ликвидация и реорганизация Учреждения

10.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.2. Решение о ликвидации и реорганизации Учреждения принимается путем принятия соответствующего муниципального правового акта.

 

11. Внесение изменений в Устав Учреждения

Изменения в настоящий Устав вносятся муниципальными правовыми актами и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

12.             Виды локальных актов Учреждения

12.1. Учреждение вправе самостоятельно разрабатывать и принимать локальные акты, регулирующие его деятельность.

12.2. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом, а также следующими видами локальных актов:

приказами заведующего Учреждением;

правилами и порядками;

положениями;

инструкциями;

иными видами локальных актов.

12.3 Локальные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

 

 


Информация по документу
Читайте также