Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 16.07.2012 № 817

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
 
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
            Действие приостановлено с 1 января до 31 декабря 2016 года
             в части положений, касающихся закона об областном бюджете
              на текущий (очередной, соответствующий) финансовый год и
     плановый период в части планового периода на 2017 - 2018 годов, -
                       Постановление Правительства Вологодской области
                                                  от 28.12.2015 № 1205
 
     От 16.07.2012 N 817
     г. Вологда
 
     Об утверждении Порядка проведения
     мониторинга и урегулирования дебиторской
     и кредиторской задолженности
 
     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
              от 26.12.2013 г. N 1371; от 24.02.2016 № 152)
 
     В  целях  усиления   контроля   за   состоянием   дебиторской   и
кредиторской  задолженности,  а  также  для  недопущения возникновения
просроченной  задолженности    редакции  Постановления Правительства
Вологодской области от 24.02.2016 № 152)
 
     Правительство области постановляет:
 
     1. Утвердить  Порядок  проведения  мониторинга  и  урегулирования
дебиторской и кредиторской задолженности (прилагается).
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований области:
     принять  аналогичные  меры  в  части  проведения  мониторинга   и
урегулирования   дебиторской   и  кредиторской  задолженности  местных
бюджетов;
     абзац    (Утратил  силу - Постановление Правительства Вологодской
области от 24.02.2016 № 152)
     3.   Признать   утратившими    силу    следующие    постановления
Правительства области:
     от  15  октября  2004  года  N  953   "Об   утверждении   Порядка
урегулирования просроченной кредиторской задолженности";
     от 30 июня 2008 года N 1221 "О внесении изменений в постановление
Правительства области от 15 октября 2004 года N 953".
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 16.07.2012 N 817
 
     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
              от 26.12.2013 г. N 1371; от 24.02.2016 № 152)
 
 
                                  ПОРЯДОК                             
                  ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ             
                 ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ             
 
     1. Основные положения
 
     1.1. Настоящий Порядок проведения  мониторинга  и  урегулирования
дебиторской  и кредиторской задолженности (далее – Порядок) разработан
в целях усиления контроля за  состоянием  дебиторской  и  кредиторской
задолженности  органов государственной власти области, государственных
органов, казенных  учреждений  области  (далее  -  получатели  средств
областного  бюджета),  бюджетных  и  автономных   учреждений   области 
(далее – бюджетные и автономные учреждения), предотвращения,  снижения  
и ликвидации  данной  задолженности, повышения финансовой устойчивости
областного бюджета.
     1.2. Настоящий Порядок устанавливает правила  сбора  и  обработки
информации   о  состоянии  дебиторской  и  кредиторской  задолженности
получателей  средств  областного  бюджета,  бюджетных   и   автономных
учреждений,   а   также   мероприятия   по   сокращению,   ликвидации,
реструктуризации задолженности.
     1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
     Главные  распорядители  средств  областного  бюджета   -   органы
государственной  власти  области,  государственные органы, указанные в
ведомственной структуре расходов областного бюджета (далее  -  главные
распорядители).
     Дебиторская  задолженность  -  существующее  на   отчетную   дату
имущественное   требование   получателя  средств  областного  бюджета,
бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим  и  физическим
лицам,  являющимся  его  должниками,  которое возникло в силу действия
договора или правовой нормы.
     Кредиторская  задолженность  -  существующее  на  отчетную   дату
обязательство   получателя  средств  областного  бюджета,  бюджетного,
автономного учреждения, которое возникло  в  силу  действия  договора,
правовой нормы или решения суда.
     Просроченная  задолженность  -  задолженность,   срок   погашения
которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, государственных
контрактов  (гражданско-правовых  договоров)  на   поставку   товаров,
выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных нужд области,
гражданско-правовых    договоров    иного    характера,    а     также
законодательством  о  налогах  и  сборах, истек, а в случае, если срок
погашения не  установлен,  -  по  истечении  трех  месяцев  с  момента
возникновения обязательства.
     Санкционированная  кредиторская  задолженность      кредиторская
задолженность, возникшая в результате:
     сокращения   расходов   областного   бюджета   после   заключения
получателями  средств  областного  бюджета  государственных контрактов
(гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг;
     повышения стоимости коммунальных услуг    результате  повышения
тарифов на энергоресурсы), услуг связи и роста цен на горюче-смазочные
материалы;
     заключения  долгосрочных  государственных  контрактов в отношении
капитальных  вложений  и  расходов  по  содержанию автомобильных дорог
общего    пользования.      редакции   Постановления   Правительства
Вологодской области от 26.12.2013 г. N 1371)
     Во    всех    остальных    случаях    задолженность     считается
несанкционированной.
     Необоснованная задолженность - задолженность, по которой  истекли
сроки  исковой  давности,  определяемые  гражданским законодательством
Российской  Федерации,  и  (или)   задолженность   по   несуществующим
юридическим  или  физическим лицам. Во всех иных случаях задолженность
считается обоснованной.
 
     2. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
 
     2.1.  Получатели  средств   областного   бюджета,   бюджетные   и
автономные  учреждения  ежемесячно  проводят  мониторинг дебиторской и
кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
     По результатам мониторинга устанавливаются:
     объем задолженности, в том числе просроченной;
     обоснованность задолженности;
     санкционированность задолженности.
     Получатели средств областного  бюджета,  бюджетные  и  автономные
учреждения  принимают  меры  по  предотвращению, снижению и ликвидации
указанной   задолженности,    усилению    контроля    за    состоянием
задолженности.
     2.2. Главные распорядители проводят  мониторинг   дебиторской   и
кредиторской задолженности по всем  получателям   средств   областного
бюджета, бюджетным и автономным учреждениям по состоянию на 1  апреля,
1 июля, 1 октября текущего  года   и   1   января   года,   следующего
за отчетным, на основании форм «Сведения по дебиторской и кредиторской
задолженности»:
     0503169,0503369 - в соответствии  с    Инструкцией    о   порядке
составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности
об  исполнении бюджетов  бюджетной   системы   Российской   Федерации,
утвержденной приказом Министерства   финансов   Российской   Федерации
от 28 декабря 2010 года № 191н;
     0503769 - в соответствии с Инструкцией о   порядке   составления,
представления     годовой,    квартальной   бухгалтерской   отчетности
государственных (муниципальных) бюджетных и   автономных   учреждений,
утвержденной приказом Министерства   финансов   Российской   Федерации
от 25 марта  2011 года  № 33н.
     При наличии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
главные распорядители  представляют  в  Департамент  финансов  области
утвержденный главным распорядителем план  мероприятий   по   погашению
просроченной дебиторской и   кредиторской   задолженности,   а   также
ежеквартальные отчеты выполнения данного плана в срок,   установленный
ежегодно принимаемым  правовым актом Департамента   финансов   области
о сроках представления годовой бюджетной отчетности и сводной  годовой
бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных   и
автономных учреждений за отчетный   год,   квартальной    и   месячной
бюджетной    отчетности    и    сводной    бухгалтерской    отчетности
государственных  (муниципальных) бюджетных и   автономных   учреждений
в текущем году.
 
(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Вологодской области
от 24.02.2016 № 152)
 
     2.3. Руководители главных распорядителей несут ответственность за
полноту  и  достоверность  информации,  представляемой  в  Департамент
финансов области в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
 
     3.  Мероприятия  по  сокращению,  ликвидации  и  реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
 
     3.1.  Получатели  средств   областного   бюджета,   бюджетные   и
автономные    учреждения   при   наличии   обоснованной   просроченной
кредиторской  задолженности  проводят  работу  с  кредиторами  по   ее
урегулированию   путем   погашения,   реструктуризации   или  списания
кредиторами.
     3.2.   Получатели   средств   областного   бюджета   осуществляют
урегулирование  обоснованной просроченной кредиторской задолженности в
рамках лимитов  бюджетных  обязательств,  предусмотренных  на  текущий
финансовый год, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов.
     3.3.   Бюджетные    и    автономные    учреждения    осуществляют
урегулирование  обоснованной просроченной кредиторской задолженности в
рамках   средств,   предусмотренных   планом   финансово-хозяйственной
деятельности.
     3.4. Погашение санкционированной  кредиторской  задолженности  по
государственным    контрактам   в   отношении   капитальных   вложений
осуществляется в пределах  средств,  утвержденных  получателю  средств
областного   бюджета  на  финансирование  государственных  капитальных
вложений в областном бюджете.
     Оплата   несанкционированной   кредиторской   задолженности    по
государственным  контрактам  в  отношении капитальных вложений за счет
средств областного бюджета не производится.
     3.5. В случае недостаточности средств для погашения  просроченной
кредиторской   задолженности   в   рамках  текущего  финансового  года
получатели  средств  областного  бюджета,   бюджетные   и   автономные
учреждения  принимают  меры  к  заключению  с  кредитором соглашения о
реструктуризации    просроченной    кредиторской    задолженности    с
составлением графика ее погашения.
     3.6.  В  случае  если  кредитор  отказался  от   реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности, получатели средств областного
бюджета, бюджетные  и  автономные  учреждения  запрашивают  письменное
уведомление о его отказе от реструктуризации.
     3.7. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность  должна
быть   урегулирована  главным  распорядителем  за  счет  ассигнований,
предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на  текущий
финансовый    год,    а    также   средств,   предусмотренных   планом
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
по соответствующим видам финансового обеспечения.
     3.8.   В   случае   невозможности   урегулирования   обоснованной
просроченной   кредиторской   задолженности   за   счет  ассигнований,
предусмотренных главным распорядителям в областном бюджете на  текущий
и  очередной  финансовые годы, а также средств, предусмотренных планом
финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений
по    соответствующим    видам    финансового   обеспечения,   главный
распорядитель направляет в Департамент финансов  области  обоснованные
предложения   об   увеличении  бюджетных  ассигнований  с  приложением
следующего пакета документов:
     письмо - обращение, в котором указывается основание возникновения
задолженности        (условия        государственного        контракта
(гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ,
оказание   услуг,  причины),  код  операций  сектора  государственного
управления,   по   которому   учитываются   расходы   по    бюджетному
обязательству;
     копия акта сверки задолженности с контрагентом;
     копия государственного контракта (гражданско-правового  договора)
на   поставку   товаров,   выполнение   работ,  оказание  услуг  между
получателем бюджетных средств,  бюджетным,  автономным  учреждением  и
контрагентом;
     для задолженности по заработной плате  и  начислениям  на  оплату
труда, а также публичным нормативным обязательствам и (или) социальным
выплатам  представляется  обоснование  возникновения  задолженности  с
указанием  объема  фактических  выплат,  объема  поступивших бюджетных
ассигнований, причин недостатка средств;
     копия соглашения  о  реструктуризации  просроченной  кредиторской
задолженности,  уведомления  об  отказе  от  реструктуризации (при его
наличии);
     копия решения суда (при его наличии).
     3.9.  Департамент  финансов  области  рассматривает  и  учитывает
предложения   главных   распорядителей   по   погашению   просроченной
кредиторской задолженности при  формировании  предложений  по  проекту
закона  области  об  областном  бюджете  на очередной финансовый год и
плановый период, при внесении изменений в закон области  об  областном
бюджете  на  текущий  финансовый  год  и  плановый  период  исходя  из
возможностей доходной базы областного бюджета.
     3.10.  Необоснованная  просроченная  кредиторская   задолженность
списывается  получателями  средств  областного  бюджета,  бюджетными и
автономными учреждениями в установленном законодательством порядке.
     3.11. Урегулирование просроченной кредиторской  задолженности  по
решению суда осуществляется в установленном законодательством порядке.
 
     4.   Мероприятия   по   сокращению   и   ликвидации   дебиторской
задолженности
 
     Получатели средств областного  бюджета,  бюджетные  и  автономные
учреждения области обязаны:
     осуществлять   авансирование   по   государственным    контрактам
(гражданско-правовым договорам) на поставку товаров, выполнение работ,
оказание  услуг  в  соответствии  с  приказом  Департамента   финансов
области  от  11  октября  2007  года  N  787  "Об утверждении порядков
санкционирования  оплаты  денежных   обязательств"      последующими
изменениями);
     своевременно  в  установленном   порядке   проводить   работу   с
должниками  по  погашению  имеющейся  дебиторской задолженности, в том
числе в судебном порядке;
     обеспечить списание необоснованной  дебиторской  задолженности  в
установленном законодательством порядке.
 
     5. Ответственность  за  возникновение  просроченной  кредиторской
задолженности,  безнадежной  к  взысканию  дебиторской задолженности и
невыполнение  мероприятий  по  сокращению,   ликвидации   просроченной
дебиторской и кредиторской задолженности
 
     5.1. Руководители  и  должностные  лица  органов  государственной
власти  области,  государственных органов и государственных учреждений
области  несут   дисциплинарную   ответственность   за   возникновение
просроченной   кредиторской  задолженности,  безнадежной  к  взысканию
дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или
ликвидации  просроченной  дебиторской  и  кредиторской задолженности в
соответствии с действующим законодательством  и  положениями  трудовых
договоров (служебных контрактов).
     5.2.  Органом  государственной  власти  области  при   заключении
трудового  договора  с  руководителем  бюджетного  учреждения  области
должны быть предусмотрены условия о расторжении трудового договора  по
инициативе  работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации при наличии у  бюджетного  учреждения  области  просроченной
кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения,
установленные   органом,   осуществляющим   функции    и    полномочия
учредителя.
 
     6. Результаты мониторинга
 
     6.1. Результаты мониторинга используются:
     при реализации  мер  по  сокращению  дебиторской  и  кредиторской
задолженности;
     при  прогнозировании  расходной  части  областного   бюджета   на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  а  также при текущем
планировании расходов бюджета;
     при осуществлении главными распорядителями контроля установленных
предельно  допустимых значений просроченной кредиторской задолженности
государственных учреждений области;
     при    оценке    качества    финансового    управления    главных
распорядителей.
     Департамент  финансов  области  анализирует  полученную  в   ходе
мониторинга  информацию  и использует ее для составления аналитических
отчетов и материалов.
     6.2.  В  случае  выявления  роста  дебиторской   и   кредиторской
задолженности,   а   также  возникновения  просроченной  задолженности
Департамент  финансов  области   направляет   главным   распорядителям
уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
     6.3.  При  наличии  просроченной   дебиторской   и   кредиторской
задолженности   информация   о  результатах  мониторинга  направляется
Губернатору области.
     6.4. Сведения об объемах дебиторской и кредиторской задолженности
областного  бюджета,  в  том  числе просроченной, Департамент финансов
области размещает в сети Интернет на  официальном  сайте  Департамента
финансов области по адресу: www.df35.ru.
 
 


Информация по документу
Читайте также