Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.03.2016 № 265

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        

 

От 28.03.2016 № 265

г. Вологда

 

 

Об утверждении Программы развития территориального туристского кластера Вологодской области

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу развития территориального туристского кластера Вологодской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.03.2016 № 265

 

Программа

развития территориального туристского

кластера Вологодской области

(далее - Программа)

 

1.     Общие положения, цель и задачи деятельности кластера

 

1.1. Программа разработана на основании подпункта 2 пункта 4.4.2 условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из Федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от  25 марта 2015 года № 167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее - Условия).

1.2. Сроки реализации Программы 2016 - 2020 годы.

1.3. Цель деятельности территориального туристского кластера Вологодской области (далее - кластер) – формирование условий для роста и повышения конкурентоспособности малых и средних организаций Вологодской области (далее – области), работающих в сфере внутреннего туризма.

1.4. Под кластером для целей настоящей Программы понимается совокупность производственных предприятий, предприятий – поставщиков оборудования, комплектующих, производственных и сервисных услуг, научных и образовательных организаций (далее – участники кластера), которые связаны отношениями территориальной близости и кооперационными отношениями в сфере производства товаров и услуг и действуют на основании Положения о структуре управления Туристским кластером Вологодской области, утвержденным Протоколом № 3 общего собрания участников туристского кластера Вологодской области от 27 мая 2015 года.

1.5. В задачи кластера входят:

формирование современного конкурентоспособного туристского рынка;

модернизация и развитие туристской инфраструктуры области;

привлечение внебюджетных источников для реконструкции и нового строительства туристских объектов;

содействие развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма.

1.6. В структуру кластера входят координатор и участники кластера.

Координатором кластера является структурное подразделение автономной некоммерческой организации «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области» (далее – АНО «РЦПП ВО») - Центр кластерного развития субъектов малого и среднего  предпринимательства, осуществляющее функции, закрепленные пунктом 4.4.4. Условий.

1.7. Роль, направления деятельности, выпускаемая продукция (оказываемые услуги) участников кластера отражены в таблице.

 

Таблица


Роль участника

Направление деятельности / тип участника

Выпускаемая продукция/оказываемые услуги

Ключевые организации

собственники и операторы туристских объектов

курортные услуги, услуги историко-этнографических комплексов и музеев, спортивно-развлекательные услуги на территории Вологодской области

туроператоры и турагентства

культурные, туристско-познавательные, спортивные программы на территории Вологодской области

Сопутствующие организации

гостиничный бизнес

услуги отелей, гостиниц, гостевых домов, баз отдыха

организации общественного питания

услуги ресторанов, столовых и кафе

организации, выпускающие уникальную продукцию и товары народно-художественного промысла

ювелирные и керамические изделия, текстиль, гастрономическо-сувенирная продукция, кружева

Вспомогательные организации

торговые и развлекательные компании

услуги розничной торговли и  торгово-развлекательных комплексов

организации, выпускающие вспомогательную продукцию и оказывающие услуги

изготовление полиграфической продукции, аренда коммерческой недвижимости, организация и проведение мероприятий


2.     Стратегические цели деятельности кластера

 

Стратегическими целями деятельности кластера являются:

развитие механизмов сотрудничества между участниками кластера при производстве товаров, работ, услуг внутри области;

содействие сохранению и реализации культурного потенциала области;

содействие развитию сельских территорий;

содействие развитию малых и средних организаций области в сфере туризма;

развитие социального предпринимательства;

содействие повышению доступности туристических спортивных объектов населению области.

 

3. Приоритетные направления деятельности кластера

 

3.1. Приоритетными направлениями деятельности кластера является реализация следующих туристских проектов:

3.1.1. Проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза» (Великоустюгский район области).

В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих мероприятий:

развитие объекта «Городская резиденция Деда Мороза» и «Почта Деда Мороза»;

развитие выставки «Новогодняя игрушка»;

развитие экскурсионных маршрутов по городу Великий Устюг;

развитие объектов «Вотчина Деда Мороза» и «Дом Деда Мороза».

Перспективными направлениями развития туристской зоны проекта являются  событийный, экологический, детский, культурно-познавательный и этнографический виды туризма.

3.1.2. Проекты «Приозерный» и «Северная Фиваида» (Белозерский и Кирилловский районы области).

В рамках развития проектов осуществляется реализация следующих инвестиционных проектов (мероприятий):

спортивно-туристический комплекс на Никольском озере (Кирилловский район);

историко-этнографический комплекс «Древнерусское поселение «Сугорье» д. Кузино Кирилловского района;

туристский комплекс «Приозерный» (г. Белозерск);

развитие территории Белозерского Кремля;

строительство объектов придорожного сервиса.

3.1.3. Проект «Вологда – культурная столица Русского Севера» (город Вологда и Вологодский район).

В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих инвестиционных проектов (мероприятий):

развитие центра активного отдыха и туризма в д. Стризнево Вологодского района;

проект «Насон-город»;

проект «Карта гостя».

Перспективными видами туризма для развития проекта являются культурно-познавательный, деловой, активный, лечебно-оздоровительный туризм.

3.1.4. Проект «Череповец – горячее сердце Русского Севера» (город Череповец и Череповецкий район).

В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих инвестиционных проектов (мероприятий):

рекреационно-туристический комплекс «Усадьба Гальских»;

туристско-рекреационная территория «Дом на Мологе»;

многофункциональный автомотодром;

туристско-рекреационный центр «Мяксинский»;

стоянка на 25 судов;

многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном;

пассажирский причал для круизных теплоходов;

многофункциональный рекреационно-развлекательныйй комплекс для горожан и гостей города;

спортивно-развлекательный комплекс на территории пляжа;

гостиничный комплекс с развитой территорией и коммерческой инфраструктурой;

музей промышленности;

туристско-информационный центр;

туристско-информационный сайт города Череповца.

3.1.5. Зона активного туризма «Онего» (Вытегорский муниципальный район).

В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих инвестиционных проектов (мероприятий):

создание центра водного туризма (оз. Тудозеро, оз. Ежозеро, оз. Ундозеро);

строительство причала для яхт;

строительство гостиничного комплекса;

строительство сети гостевых деревень;

музеефикация шлюза № 1 Мариинской водной системы.

3.2. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет собственных и заемных средств участников кластера, средств, привлекаемых по государственной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы», утвержденной постановлением Правительства области от   3 октября 2012 года  № 1156, и федеральным программам, направленным на поддержку и развитие внутреннего и въездного туризма, малого и среднего предпринимательства.

3.3. Целевыми ориентирами развития кластера на перспективу к 2020 году являются:

увеличение туристского потока в область до 3 млн. человек в год;

увеличение объема инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма до 920 млн. рублей в год;

увеличение количества малых и средних организаций, использующих механизмы сотрудничества между участниками кластера при производстве товаров, работ, услуг, до 100;

создание 25 новых объектов туристской инфраструктуры кластера;

количество значимых туристических мероприятий, организуемых кластером в год, – 6;

количество проектов кластера, включенных в федеральные программы, направленные на поддержку и развитие внутреннего и въездного туризма, малого и среднего предпринимательства, – 4.

 

4. Основные мероприятия по развитию

направлений деятельности кластера

 

Для развития кластера АНО «РЦПП ВО» обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

4.1. Информационная деятельность, создание комфортной информационной среды для туристов, в том числе:

организация создания и распространения информационных материалов о туристском комплексе области, о планируемых в городах и районах области событиях;

организация презентаций новых туристических продуктов;

организация издания ежегодного сводного календаря туристских событий;

участие в организации праздников этно-культурной тематики;

4.2. Методическая и консультационная помощь участникам кластера, в том числе:

организация обучения участников кластера по направлениям деятельности кластера;

организация консультационных услуг по вопросам правового обеспечения деятельности для участников кластера;

консультационные услуги по вопросам получения государственной поддержки участниками кластера;

организация работ по обеспечению соответствия продукции участников кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта (разработка единых стандартов);

организация проведения круглых столов по направлениям деятельности кластера;

организация подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований совместных проектов участников кластера.

4.3. Деятельность в области маркетинга, в том числе:

организация проведения маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников кластера;

организация разработки и продвижения фирменного стиля кластера;

организация проведения информационных кампаний для участников кластера в средствах массовой информации;

организация участия участников кластера в отраслевых мероприятиях (выставки, ярмарки, конференции и т.д.);

создание и продвижение сайта кластера в информационно-коммуникационной сети Интернет  с информацией о Вологодской области, кластере, основных туристических маршрутах, местах коллективного размещения и т.п.;

содействие включению информации о местах коллективного размещения в Вологодской области на мировых и российских системах  бронирования в информационно-коммуникационной сети Интернет;

регулярный мониторинг туристского рынка Вологодской области.

 


Информация по документу
Читайте также