Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 04.04.2016 № 323

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        

 

От 04.04.2016 № 323

г. Вологда

 

 

Об утверждении Программы развития территориального

молочного кластера Вологодской области

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу развития территориального молочного кластера Вологодской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства области

от 04.04.2016 № 323

 

Программа

развития территориального молочного кластера

 Вологодской области

(далее – Программа)

 

1.      Общие положения, цель и задачи деятельности кластера

 

1.1. Программа разработана на основании подпункта 2 пункта 4.4.2 условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года №167 «Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» (далее – Условия).

1.2. Сроки реализации Программы 2016 - 2020 годы.

1.3. Цель деятельности территориального молочного кластера Вологодской области (далее - кластер) – формирование эффективной системы взаимодействия и кооперации производителей и переработчиков молока, научных и образовательных организаций области и органов государственной власти области и местного самоуправления для повышения конкурентоспособности и роста объемов продаж молочных продуктов, произведенных участниками кластера, за пределами области посредством роста производительности труда в организациях-участниках кластера и увеличения их инновационной активности.

1.4. Под кластером для целей настоящей Программы понимается совокупность производственных предприятий, предприятий – поставщиков оборудования, комплектующих, производственных и сервисных услуг, научных и образовательных организаций (далее – участники кластера), которые связаны отношениями территориальной близости и кооперационными отношениями в сфере производства товаров и услуг и действуют на основании Соглашения о создании Молочного кластера Вологодской области от 29 мая 2015года.

1.5. В задачи кластера входят:

стимулирование роста производства молока высокого качества на основе использования высокоудойных молочных пород крупного рогатого скота (далее – КРС), улучшения качества заготавливаемых кормов и технологии кормления;

техническое перевооружение, модернизация и развитие инновационных технологий в молочном животноводстве и кормопроизводстве;

расширение ассортимента и повышение качества молочной продукции на региональном рынке и за его пределами;

содействие в организации кредитной поддержки и инвестиционных потоков в производственную деятельность сельскохозяйственных производственных кооперативов и крестьянских фермерских хозяйств;

развитие и модернизация инфраструктуры отрасли производства сырья-молока;

поддержка и развитие производственной, социальной и иной инфраструктуры организаций – участников кластера;

совершенствование системы подготовки и стимулирование притока в организации высококвалифицированных кадров для агропромышленного комплекса и молочной промышленности.

1.6. В структуру кластера входят координатор и участники кластера.

Координатором кластера является структурное подразделение АНО «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области» (далее - АНО «РЦПП ВО») - Центр кластерного развития субъектов малого и среднего  предпринимательства, осуществляющий функции, закрепленные пунктом 4.4.4 Условий.

1.7. Роль, направления деятельности, выпускаемая продукция (оказываемые услуги) отражены в таблице.

 

Таблица


Роль участника

Направление деятельности / тип участника

Выпускаемая продукция / оказываемые услуги

Ключевые организации

переработчики молока

молочные продукты

сельскохозяйственные

производители

молоко

Сопутствующие организации

семеноводческие организации, организации по производству кормов и племенного материала, производители оборудования

семена сельскохозяйственных культур, минеральные удобрения, биотехнологические удобрения, кормовые добавки для КРС, оборудование для молочного животноводства и переработки молока

Вспомогательные организации

образовательные учреждения

подготовка кадровых ресурсов для участников кластера

научно-исследовательские организации

технологии, нематериальные активы, информационное обеспечение и сопровождение участников

организации торговли

оптовая и розничная торговля пищевыми продуктами, оборудованием для молочного животноводства и переработки молока


1.8. Территория базирования кластера – районы Вологодской области, имеющие молочное поголовье КРС, инфраструктуру для содержания КРС, кадровые ресурсы, кормовую базу для КРС, организации, занимающиеся переработкой молока.

 

2.         Стратегические цели деятельности кластера

 

Стратегическим целями деятельности кластера являются:

создание новых молочных продуктов;

развитие механизмов сотрудничества между участниками кластера при производстве товаров, работ, услуг внутри области;

продвижение конечной продукции участников кластера за пределами области;

обеспечение продовольственной безопасности области;

продвижение импортозамещающей продукции участников кластера;

развитие системы трансфера инновационных технологий;

развитие системы партнерства учебных заведений и организаций области для подготовки высококвалифицированных кадров для отраслей молочного животноводства и молокопереработки области;

создание условий для практико-ориентированного профессионального обучения.

 

3. Приоритетные направления развития кластера

 

Приоритетными направлениям развития кластера являются производственное и маркетинговое направления.

3.1. Производственное направление включает:

содействие снижению степени износа основных фондов сельхозтоваропроизводителей;

содействие повышению плодородия почв, укреплению кормовой базы молочного животноводства;

содействие снижению дефицита квалифицированных кадров в отраслях молочного животноводства и молокопереработки области;

содействие сокращению дефицита молока-сырья на молокоперерабатывающих заводах.

В рамках производственного направления предполагается реализация совместных проектов участников кластера (далее – общекластерный проект):

3.1.1. «Строительство животноводческого комплекса для содержания скота на 600 голов».

3.1.2. «Внедрение системы точного земледелия». В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих мероприятий:

проведение работ по мелиорации земель и улучшению минерального состава почв (в том числе химической);

внедрение ресурсосберегающих технологий обработки почвы, заготовки и хранения кормов.

3.1.3. «Создание Регионального научно-образовательного центра подготовки кадров». В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих мероприятий:

развитие кооперационных связей между производителями молока, его переработчиками, учреждениями науки и образования, а также организациями, оказывающими консультационные услуги;

создание многофункционального центра прикладных квалификаций в сфере АПК.

3.2. Маркетинговое направление включает реализацию общекластерных проектов:

3.2.1. «Инновационные продукты для здорового питания». Проект предусматривает организацию производства в организациях-участниках кластера творожного продукта, обогащенного наноконцентратом сыворотки, и напитков. В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих мероприятий:

реконструкция и модернизации производственных линий молокопереработки;

внедрение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов;

увеличение загрузки производственных мощностей участников кластера;

организация оптимальной системы сбыта продукции участников кластера.

3.2.2. Проект создания и продвижения бренда «Молоко из Вологды». Стратегия проекта – использование основной идеи позиционирования бренда -  экологически чистая качественная молочная продукция. В рамках развития проекта осуществляется реализация следующих мероприятий:

расширение ассортимента и  разработке нового дизайна продукции участников кластера;

развитие кооперационных связей между производителями молока, его переработчиками, а также организациями, оказывающими консультационные услуги;

организация оптимальной системы сбыта продукции участников кластера.

3.2.3. Проект «Создание электронной информационной площадки кластера». Цель проекта – организация активного взаимодействия производителей-участников Молочного кластера и потребителей на электронной торговой площадке.

3.3. Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет собственных и заемных средств участников кластера, средств, привлекаемых по государственной программе «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 3 октября 2012 года №1156, и федеральным программам, направленным на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.

3.4. Целевыми ориентирами развития кластера на перспективу к 2020 году являются:

увеличение объемов производства молока участниками кластера в 1,3 раза по отношению к 2014 году;

увеличение доли молока высшего сорта, производимого организациями-участниками кластера, до 95%;

рост объемов производства в организациях-участниках кластера цельномолочной продукции в 2 раза, масла сливочного – в 2,4 раза, сухого обезжиренного молока – в 1,6 раза по отношению к 2014 году;

рост рентабельности производства участников кластера до 7,5%.

 

4. Основные мероприятия по развитию направлений

деятельности кластера

 

Для развития кластера АНО «РЦПП ВО» обеспечивает реализацию следующих мероприятий:

4.1. Информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды, в том числе:

организация создания и распространения информационных материалов о молочной промышленности области, о планируемых к реализации проектах в сфере производства и переработки молока;

организация презентаций новых технологий и разработок организаций-участников кластера в сфере производства и переработки молока;

создание базы данных участников кластера, их товаров, работ, услуг и их стоимости;

организация разработки и внедрения автоматизированной системы документооборота между участниками кластера.

4.2. Методическая и консультационная помощь участникам кластера, в том числе:

организация обучения участников кластера по направлениям деятельности кластера;

организация консультационных услуг по вопросам правового обеспечения деятельности для участников кластера;

консультационные услуги по вопросам получения государственной поддержки участниками кластера;

организация работ по обеспечению соответствия продукции участников кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта (разработка единых стандартов);

организация проведения круглых столов по направлениям деятельности кластера;

организация подготовки бизнес-планов, технико-экономических обоснований совместных проектов участников кластера;

содействие применению механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) при реализации проектов участников кластера;

содействие коммерциализации научно-инновационных разработок в сфере производства и переработки молока.

4.3. Деятельность в области маркетинга, в том числе:

организация проведения маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников кластера;

организация разработки и продвижения фирменного стиля кластера;

организация проведения информационных кампаний для участников кластера в средствах массовой информации;

организация участия участников кластера в отраслевых мероприятиях (выставки, ярмарки, конференции и т.д.);

создание и продвижение информационного ресурса в информационно-коммуникационной сети Интернет с информацией о Вологодской области и кластере;

распространение информации о технологиях и проектах участников кластера в другие регионы Российской Федерации;

регулярный мониторинг рынка производства и переработки молока области.

 


Информация по документу
Читайте также