Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 16.05.2016 № 430

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        

 

От 16.05.2016 № 430

г. Вологда

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства области

от 21 сентября 2015 года № 774

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                 Внести в постановление Правительства области от 21 сентября 2015 года № 774 изменение, изложив Основные направления долговой политики Вологодской  области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 3), утвержденные указанным постановлением, в новой реакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.                 Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3.                 Настоящее постановление подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север».

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 16.05.2016 № 430

 

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Правительством области

от 21.09.2015 N 774

(приложение 3)

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ

 

Вологодская область в силу интегрирования основных отраслей в мировую экономику более других пострадала от проявлений экономического кризиса.

Объем государственного долга области за период 2007 - 2014 годов увеличился на 33,1 млрд. рублей.

В связи с этим возникла острая необходимость в проведении мероприятий, направленных на дальнейшее сдерживание роста государственного долга области.

При уровне государственного долга на 1 января 2014 года 105,3% от объема налоговых и неналоговых доходов на 1 января 2015 года государственный долг составил 99,8% объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

По итогам исполнения областного бюджета 2014 года Вологодская область  покинула десятку регионов Российской Федерации, объем государственного долга, которых превышает 100% объема налоговых и неналоговых доходов. В 2015 году остановлен рост государственного долга области, объем государственного долга области снижен на 0,5 млрд. рублей и составил на 1 января 2016 года 97,0% от объема собственных доходов областного бюджета.

Структура государственного долга с 2007 года претерпела кардинальные изменения. В 2007 году долговые обязательства области составляли государственные гарантии области (98,0%) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (2,0%). По итогам 2015 года в структуре государственного долга области доля государственных гарантий области составила 7,5%, кредитов кредитных организаций – 44,1%, бюджетных

кредитов из федерального бюджета – 40,2%, государственных ценных бумаг области – 8,2% к общему объему государственного долга.

Уровень государственного долга области остается высоким, что требует проведения эффективной долговой политики.

 

I. Основные цели, принципы и задачи

долговой политики области

 

Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, минимизация стоимости государственных заимствований области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основная цель долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики области:

оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, в том числе сокращение доли рыночных долговых обязательств области;

осуществление учета и регистрации долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;

сокращение доли условных обязательств в структуре государственного долга области;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

выполнение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой "Управление государственным долгом на 2015 - 2020 годы" государственной программы Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы".

 

II. Основные направления долговой

политики области на 2016 - 2018 годы

 

Решить задачу оптимизации структуры государственного долга области стало возможным, благодаря мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации  в 2014 - 2015 годах по реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета.

За 2014 - 2015 годы на указанные цели Вологодской области предоставлены бюджетные кредиты из федерального бюджета на общую сумму 12,1 млрд. рублей.

Доля рыночных заимствований в структуре государственного долга за 2014 год сократилась на 13,5% и на начало 2015 года составила 54,2% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. По итогам исполнения областного бюджета 2015 года  уровень  рыночных заимствований в структуре государственного долга  сократился на 3,5% и на начало 2016 года  составил 50,7% от объема собственных доходов областного бюджета.

Низкая стоимость бюджетных кредитов в условиях ситуации, сложившейся на финансовых рынках, и высоких ставок кредитования позволила существенно сократить расходы на обслуживание государственного долга области за период 2014 - 2018 годов.

В целях дальнейшего оздоровления финансовой системы, обеспечения бюджетной безопасности в марте 2016 года области предоставлен бюджетный кредит из федерального бюджета на рефинансирование долговых обязательств области в сумме 7,0 млрд. рублей.

В 2016 году планируется сокращение доли общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области до уровня не более 33,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В 2014 году сложилась крайне неблагоприятная ситуация на финансовых рынках, Банком России ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам была повышена с 5,5% до 17,0% годовых, соответственно произошло резкое удорожание стоимости банковских кредитов, привлекаемых на финансирование дефицита бюджета, погашение долговых обязательств, сокращение сроков кредитования. Несмотря на указанные негативные факторы, удалось удержать процентную ставку по банковским кредитам, привлекаемым для финансирования дефицита и погашения долговых обязательств области, на начало 2015 на уровне 9,24% годовых.

В течение 2015 года Банком России ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам снижена с 17,0% до 11,0% годовых. В связи со снижением ресурсной базы банков, существенного удешевления стоимости кредитных ресурсов  кредитных организаций для региональных бюджетов не произошло.

К участию в электронных аукционах по осуществлению банковских заимствований в 2015 году удалось привлечь несколько кредитных организаций. В результате полноценной конкуренции стало возможным снижение начальной цены контракта до максимально возможного уровня - с 17,5% до 13,1% годовых (средневзвешенная процентная ставка).

Средневзвешенная процентная ставка по государственным заимствованиям области в виде кредитов кредитных организаций на начало 2016 года не превысила 9,7% годовых

Основные направления долговой политики области в период 2016 - 2018 годов:

2.1. Минимизация расходов на обслуживание

государственного долга области

 

В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга работа по дальнейшей оптимизации структуры государственного долга области будет продолжена.

В зависимости от сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения долговых обязательств области, в зависимости от ситуации на финансовых рынках будет определяться политика привлечения средств  на долгосрочной или среднесрочной основе.

В целях повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств продолжится активное и конструктивное сотрудничество с банковским сообществом. Это позволит обеспечить конкурентную среду среди кредитных организаций и снижение стоимости банковских ресурсов и, как следствие, минимизацию расходов на обслуживание государственного долга области.

Сокращение доли рыночных долговых обязательств в структуре государственного долга области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с годовой процентной ставкой 0,1%, также способствует сокращению расходов на обслуживание государственного долга области.

Кроме того, в целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга области в период 2016 - 2018 годов планируется продолжить привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сроком до 50 дней, годовой процентной ставкой 0,1%.

 

2.2. Управление государственным долгом области

в целях поддержания объема государственного

долга области на экономически безопасном уровне

 

Оказание финансовой помощи в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях частичного замещения долговых обязательств по рыночным заимствованиям области, рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, являются не только инструментами оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости его обслуживания, но и фактором дальнейшего сдерживания роста государственного долга области. Предоставление указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на определенных Министерством финансов Российской Федерации условиях, основными из них являются:

обеспечение дефицита областного бюджета в 2016 - 2018 годах на уровне не более 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

сокращение доли общего объема долговых обязательств в виде  кредитов кредитных организаций и государственных ценных бумаг области в сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В целях дальнейшего получения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели необходимо обеспечить выполнение условий Соглашений с Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме.

Решение этой задачи будет зависеть от обеспечения в полном объеме поступления собственных доходов областного бюджета и оптимизации бюджетных расходов.

Условия соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований и рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам по итогам 2014 - 2015 годов Правительством  области выполнены в полном объеме.

В период 2016 - 2018 годов работа в Министерстве финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов для замещения рыночных обязательств области будет продолжена.

 

2.3. Осуществление мониторинга финансовых рынков

в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры

для размещения государственных облигаций области

 

Для диверсификации структуры государственного долга области, а также минимизации расходов на его обслуживание в случае улучшения рыночной конъюнктуры будет рассмотрен вопрос о  привлечении заемных средств путем размещения государственных ценных бумаг области.

В целях осуществления прямых дешевых государственных заимствований работа по осуществлению постоянного мониторинга финансовых рынков будет продолжена.

 

2.4. Проведение мероприятий с целью

сокращения условных обязательств области

 

Планируется осуществление контроля за выполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями области, в полном объеме и в установленные сроки.

В 2014 году доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена с 15,0% до 9,6%, по итогам исполнения областного бюджета 2015 года до 7,5%.

Ввиду критической величины государственного долга области, взятых обязательств по его сокращению и высоких финансово-экономических рисков предоставление государственных гарантий области в 2016 - 2018 годах не планируется.

 

III. Итоги реализации долговой политики области на 2016 - 2018 годы

 

Выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджетных кредитов на рефинансирование долговых обязательств области в полном объеме.

Достижение следующих показателей долговой устойчивости:

на 1 января 2017 года

- объем государственного долга области снизить до 73,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 33,0% от  суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%;

на 1 января 2018 года

- объем государственного долга области снизить до 63,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 38,0% от  суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

 - доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%;

на 1 января 2019 года

- объем государственного долга области снизить до 58,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 44,0% от  суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также