Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.05.2016 № 317

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

Утратило силу - Постановление Законодательного Собрания

 Вологодской области от 25.01.2017 № 30

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Канаева, председателя постоянного комитета Законодательного

Собрания области          по бюджету и налогам.

4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по бюджету и налогам.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          Г.Е. Шевцов

 

 

г. Вологда

25 мая 2016 года

№ 317

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, № 22, ст. 2026; 2005, № 24, ст. 2312; № 30, ст. 3128; 2006, № 23, ст. 2382; 2007, № 1, ст. 31; № 31, ст. 4013; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 47, ст. 6611;49, ст. 7014; 2013, № 40, ст. 5038; № 52, ст. 6985; 2014, № 48, ст. 6647, ст. 6657) следующие изменения:

1) в пункте 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее, начиная с года, следующего за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.";

б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: "При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.";

в) в абзаце третьем слова "на следующий год из последующих девяти лет" заменить словами "на последующие годы";

2) абзац первый пункта 6 дополнить словами "в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи".

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Установить, что в 2019, 2020 и 2021 годах совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного пунктом 2 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50 процентов налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 274 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 

Президент Российской Федерации В. Путин

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на увеличение поступлений налога на прибыль организаций в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целях исполнения майских указов Президента РФ региональные бюджеты привлекают кредитные ресурсы, что приводит к увеличению государственного долга. По состоянию на 1 января 2016 года государственный долг субъектов Российской Федерации составил 2,3 трлн. рублей и по сравнению с 2008 годом вырос более чем в 3,8 раза. В половине регионов уровень долга превышает 50 % собственных доходов.

При этом поступления налога на прибыль организаций, одного из основных источников развития доходной базы региональных бюджетов, в 2015 году превысили докризисный уровень 2008 года только на 13 процентов. Одной из причин низких темпов роста налога на прибыль является расширение в последние десять лет федеральных налоговых преференций.

Применение организациями налоговой преференции – "перенос убытков на будущее", установленной статьей 283 Налогового кодекса РФ, приводит к снижению темпов роста налога на прибыль.

Анализ отчетов ФНС России по форме № 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций" за ряд лет показал следующее.

В 2014 году по сравнению с 2006 годом сумма убытка, уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль, возросла в 5 раз, достигнув 491 млрд. рублей, сумма недопоступления налога в связи с данной преференцией увеличилась в 4,2 раза и составила 98 млрд. рублей, за 9 месяцев 2015 года – 164 млрд. рублей. Сумма исчисленного налога на прибыль возросла только на 22 %.

Удельный вес суммы недопоступления налога в общем объеме начисленного налога на прибыль в 2006 году составлял 1,5 % , в 2014 году - 5,1 %, за 9 месяцев 2015 года - 10,2 %.

До 1 января 2006 года согласно Налоговому кодексу РФ предельная величина списания убытка была установлена в размере 30 % от налогооблагаемой прибыли. С 1 января 2006 года до 1 января 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 6 июня 2005 года № 58-ФЗ предельная сумма убытка, которую можно было списывать, увеличена до 50 %, с 1 января 2007 года ограничение отменено.

Право снижать налогооблагаемую прибыль на убытки прошлых лет используется налогоплательщиками в целях оптимизации своих налоговых обязательств. В частности, пунктом 5 статьи 283 НК РФ предусмотрена норма, позволяющая налогоплательщику-правопреемнику уменьшить налоговую базу на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации. Это законный метод минимизации налогообложения, основанный на реорганизации убыточных компаний. При этом потери бюджета очевидны, с точки зрения повышения предпринимательской активности ее целесообразность сомнительна.

С отменой ограничения по переносу убытков на будущие налоговые периоды убыток стал еще более привлекательным активом, который можно продать и купить, что, как показывает мировой опыт налогообложения, очень часто является важным мотивом в корпоративных реорганизациях.

В целях снижения рисков использования налогоплательщиками права списывать убытки на будущее для минимизации налога на прибыль и увеличения доходов бюджетов субъектов РФ предлагается предусмотреть в налоговом законодательстве ограничение права переноса убытков на будущее, восстановив ранее действующую норму Налогового кодекса РФ.

Настоящим проектом федерального закона предлагается ввести поэтапно норму, ограничивающую размер убытка, переносимого на будущие налоговые периоды, установив, что совокупная сумма переносимого убытка не может превышать:

- в период с 2019 года по 2021 год включительно – 50 процентов от налогооблагаемой прибыли;

- с 2022 года – 30 процентов от налогооблагаемой прибыли.

Одновременно предлагается снять ограничение по сроку переноса убытка на будущие периоды (10 лет), что позволит налогоплательщику убыток, не перенесенный на ближайший к убыточному год, перенести целиком или частично на последующие годы.

Срок вступления в силу федерального закона устанавливается с 1 января 2019 года с учетом приоритетов недопущения увеличения налоговой нагрузки на экономику в течение очередного трехлетнего периода, определенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015 и в Основных направлениях налоговой политики в Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 283 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

 

Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также