Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 17.06.2016 № 419
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О результатах мониторинга правоприменения закона Вологодской области от 29 апреля
2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской
области" Законодательное Собрание
области постановляет: Утвердить прилагаемые результаты
мониторинга правоприменения закона Вологодской области
от 29
апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории
Вологодской области". Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов г. Вологда 17 июня 2016 года № 419 Утверждены постановлением Законодательного Собрания области от 17.06.2016 № 419 Результаты мониторинга правоприменения
закона Вологодской области от 29 апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О
розничных рынках на территории Вологодской области" Объект мониторинга – закон Вологодской области от 29
апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории
Вологодской области" (далее также – Закон области). Субъект мониторинга – постоянный комитет
Законодательного Собрания области по аграрному комплексу и продовольствию
(далее – постоянный комитет). Цель мониторинга
Закона области – совершенствование законодательства в сфере правового регулирования вопросов организации розничных рынков на
территории Вологодской области. II. Сведения о деятельности
постоянного комитета Мониторинг осуществлялся постоянным
комитетом в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на первое полугодие 2016 года, утвержденным постановлением Законодательного Собрания
области от
23 декабря 2015 года № 974. Постоянным комитетом осуществлены следующие мероприятия: 1. Совместно с правовым управлением Законодательного Собрания
области проведен анализ законодательства
Вологодской области и законодательства других субъектов Российской Федерации в
сфере правового регулирования вопросов
организации розничных рынков. 2. Проведен анализ судебной практики
по оспариванию региональных нормативных правовых актов по теме мониторинга. 3. Проведен анализ и сбор информации о возникающих проблемах правоприменения Закона области. 4. Результаты мониторинга рассмотрены на заседании
постоянного комитета. III. Проведение мониторинга Состояние законодательства Вологодской
области в сфере правового регулирования вопросов организации розничных
рынков Закон Вологодской области от 29
апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории
Вологодской области" принят в соответствии с полномочиями Вологодской
области как субъекта Российской Федерации, предусмотренными статьей 72
Конституции Российской Федерации и статьей 44 Устава Вологодской области, и в
рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее –
Федеральный закон № 271-ФЗ). Федеральным законом № 271-ФЗ определены семь
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
связанных с организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров
(выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, к которым относятся: 1)
утверждение плана организации розничных рынков в соответствии с архитектурными,
градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки
и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории
муниципального образования и с учетом потребностей субъекта Российской
Федерации в рынках того или иного типа; 2) установление порядка формирования и ведения реестра
розничных рынков; 3)
установление основных требований при осуществлении планировки, перепланировки и
застройки рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и
находящихся в них помещений, к которым относятся: а)
предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка; б)
характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и
находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними; в)
характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых
мест, складских, подсобных и иных помещений; 4)
установление порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке для
осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами
- главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств,
гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством,
огородничеством, животноводством; 5) установление порядка заключения договора о
предоставлении торгового места и его типовой формы; 6)
установление количества торговых мест на сельскохозяйственном рынке для
осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями; 7) установление упрощенного порядка предоставления
торговых мест на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном
кооперативном рынке. Законом Вологодской области от 29 апреля 2007 года №
1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской области"
указанные полномочия отнесены к компетенции Правительства Вологодской области. Согласно информации, полученной постоянным комитетом
из управления Министерства юстиции по Вологодской области, прокуратуры
Вологодской области, правового управления Законодательного Собрания области, коррупциогенные факторы и противоречия Закона области
федеральному законодательству не выявлены. Состояние законодательства субъектов
Российской Федерации в сфере правового регулирования вопросов организации розничных
рынков В ходе мониторинга проанализированы нормативные
правовые акты 85 субъектов Российской Федерации, регламентирующие сходные
правоотношения в рассматриваемой сфере, а также проведен анализ судебной
практики за период с начала действия Федерального закона от 30 декабря 2006
года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс
Российской Федерации". По результатам проведенного анализа постоянный комитет
отмечает, что все субъекты Российской Федерации практически единообразно
установили правовое регулирование в данной сфере. В 74
субъектах Российской Федерации реализация положений Федерального закона №
271-ФЗ урегулирована региональными законами, а в девяти субъектах Российской
Федерации исполнительные органы государственной власти субъектов РФ приняли
свои нормативные правовые акты для реализации данных положений (Ямало-Ненецкий
автономный округ, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия,
Хабаровский край, Тюменская, Тверская, Тамбовская, Костромская и Ярославская
области). Вопрос по организации розничных рынков и условия осуществления
деятельности по продаже товаров не урегулированы только в городе федерального
значения Севастополе и Ненецком автономном округе. Изменениями, внесенными 31 декабря 2014 года в
Федеральный закон № 271-ФЗ, субъекты Российской Федерации наделены правом
определения срока, с которого деятельность сельскохозяйственных рынков и
сельскохозяйственных кооперативных рынков будет осуществляться исключительно с
использованием капитальных зданий, строений, сооружений (далее – срок), за исключением
расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя, на территориях городов с численностью населения свыше 1 миллиона
человек. Необходимо отметить, что только 35 субъектов
Российской Федерации установили в законах срок, с которого деятельность
сельскохозяйственных рынков и
сельскохозяйственных кооперативных рынков будет осуществляться
исключительно с использованием капитальных зданий, строений, сооружений, из них
четыре субъекта Российской Федерации определили данные требования отдельными
региональными законами (Забайкальский край, Республика Татарстан, Сахалинская,
Тверская, Ивановская и Иркутская области). Так,
например, в Псковской области данный срок установлен с 1 января 2015 года, в
Ульяновской области – с 1 января 2030 года. В большинстве субъектов РФ данный
срок установлен с 1 января 2020 года. На
территории Вологодской области указанный срок установлен с 1 января 2025 года законом области от 29 января 2016 года №
3872-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О розничных рынках на
территории Вологодской области". В результате мониторинга судебной
практики по вопросам оспаривания законов субъектов Российской Федерации о
розничных рынках, выявлен случай, когда решением Сахалинского областного суда
от 12 июля 2010 года по делу № 3-19/2010 пункт 8 части 1 Закона Сахалинской
области от 7 мая 2007 года № 37-ЗО "О розничных рынках в Сахалинской
области" признан противоречащим федеральному законодательству в той части,
в которой наделяет полномочием
администрацию Сахалинской области утверждать упрощенный порядок предоставления
торговых мест на универсальном рынке
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в
установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определением
Верховного Суда РФ от 22 сентября 2010 года по делу № 64-Г10-16 данное решение
оставлено без изменения. Полагаем, что данная судебная практика не может быть
применена при осуществлении мониторинга правоприменения
закона области "О розничных рынках на территории Вологодской
области", поскольку оспариваемых норм закон области не содержит. Таким образом, проблем, возникающих при правоприменении в данной сфере правового регулирования, не
установлено. Информация о реализации закона Вологодской области от 29 апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории
Вологодской области" В целях реализации положений закона
Вологодской области от 29 апреля
2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской
области" приняты следующие постановления Правительства Вологодской
области: от 7 мая 2007
года № 578 "О ведении реестра розничных рынков области" (вместе с
Порядком формирования и ведения реестра розничных рынков области); от 21 мая 2007 года № 629 "О
порядке предоставления торговых мест на розничных рынках области" (вместе
с Порядком заключения договора о предоставлении торгового места на розничных
рынках области, Упрощенным порядком предоставления торговых мест на розничных
рынках области, Порядком предоставления торговых мест на универсальных
розничных рынках области гражданам, ведущим крестьянские (фермерские)
хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством,
огородничеством, животноводством); от
1 июля 2008 года № 1262 "Об утверждении основных требований к
планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации
зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на территории
Вологодской области"; от 30
сентября 2008 года № 1843 "Об утверждении форм разрешения и
уведомлений на право организации розничного рынка"; от 25 марта
2013 года № 295 "Об утверждении Плана организации розничных рынков
области". В сентябре 2015
года по результатам проведения проверки нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы
организации розничных рынков на территории Вологодской области, прокурором
области был внесен протест на постановление Правительства Вологодской области
от 1 июля 2008 года № 1262 "Об утверждении основных требований к
планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации
зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на территории Вологодской области". В нарушение требований федерального законодательства и закона Вологодской области от 29 апреля 2007 года № 1584-ОЗ "О розничных рынках на территории Вологодской области" абзацем вторым раздела 1 Основных требований к планировке, перепланировке и застройке розничного рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений на территории Вологодской области, утвержденных постановлением Правительства области от 1 июля 2008 года № 1262 , было установлено, что в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков настоящие требования обязательны для применения с 1 января 2015 года.Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|