Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 08.04.2014 № 284

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
 
     От 08.04.2014 N 284
     г. Вологда
 
     Об утверждении плана мероприятий («дорожной 
     карты») «Повышение эффективности и качества 
     услуг в организациях, оказывающих социальные 
     услуги детям-сиротам и детям, оставшимся 
     без попечения родителей (2014 - 2018 годы)»
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
               от 23.03.2015 № 218; от 12.05.2015 № 375;
                         от 11.07.2016 № 608)                         
 
     В  целях   реализации   Указа   Президента  Российской  Федерации  
от 28 декабря  2012  года  N  1688  «О  некоторых мерах  по реализации
государственной  политики  в  сфере  защиты   детей-сирот   и   детей,
оставшихся    без    попечения    родителей»,   Программы   поэтапного
совершенствования   системы    оплаты    труда    в    государственных
(муниципальных)    учреждениях   на  2012 - 2018  годы,   утвержденной
распоряжением   Правительства   Российской  Федерации   от  26  ноября  
2012 года  N 2190-р,  и  во исполнение пункта 1.6 раздела II протокола
заседания Совета при полномочном представителе  Президента  Российской
Федерации  в Северо-Западном федеральном округе от 19 июня  2013  года 
N 34
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Утвердить  прилагаемый  план   мероприятий («дорожную  карту»)
«Повышение  эффективности и качества услуг в организациях, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам  и  детям,  оставшимся  без  попечения
родителей (2014 - 2018 годы)» (далее – «дорожная карта»).
     2. Департаменту     социальной     защиты    населения    области  
(Л.В.  Каманина),  департаменту здравоохранения области (М.Д. Дуганов)
обеспечить  реализацию  «дорожной  карты».    редакции Постановления
Правительства Вологодской области от 23.03.2015 № 218)
     3.   Департаменту    социальной     защиты    населения   области 
(Л.В. Каманина) ежегодно в срок до 1 февраля организовывать проведение
мониторинга  «дорожной карты». (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от 23.03.2015 № 218)
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя 
Губернатора области О.А. Васильева.
     Информацию об исполнении постановления представлять  ежегодно  не
позднее 1 марта.
     Справку   об   исполнении  постановления  представить к  1  марта  
2019 года.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.04.2014 N 284
 
      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     
               от 23.03.2015 № 218; от 12.05.2015 № 375;
                         от 11.07.2016 № 608)                         
 
                    План мероприятий («дорожная карта»)               
         «Повышение эффективности и качества услуг в организациях,    
           оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям,       
                    оставшимся без попечения родителей                
                            (2014 - 2018 годы)»                        
 
     I. Общее описание «дорожной карты»
 
     1. Реализация «дорожной карты» призвана повысить эффективность  и
качество  предоставления  услуг  детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей (далее также - дети-сироты),  в  организациях  для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей (далее –
организации для детей-сирот), функционирующих на территории области.
     Повышение эффективности и  качества  услуг  предполагается  через
развитие  сети  и деятельности организаций для детей-сирот, обновление
нормативной  правовой  базы  в   связи   с   изменением   федерального
законодательства  в  сфере  образования  и  защиты  прав  детей-сирот;
создание условий воспитания и содержания, приближенных к  семейным,  а
также   привлечение   этих   организаций  к  профилактике  социального
сиротства,  обеспечению   семейного   устройства   и   постинтернатной
адаптации выпускников; предоставление возможности участия при оказании
социальных    услуг    детям-сиротам     социально     ориентированных
некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев; сохранение
и развитие кадрового потенциала работников путем проведения  комплекса
мероприятий,   в  том  числе  связанных  с  повышением  оплаты  труда;
внедрение   механизмов   эффективного   контракта   с   руководителями
организаций   в   части   взаимосвязи   между   показателями  качества
предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя.
     2. Проблемы, сложившиеся в  сфере  оказания  социальных  услуг  в
организациях   для  детей-сирот  в  Вологодской  области,  обусловлены
следующими обстоятельствами.
     2.1. На 1 января  2014  года  в  Вологодской  области  количество
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, составляет
5469  человек.  За  период 2011 – 2013 годов   наблюдается   тенденция 
сокращения   числа   детей   данной  категории  на  5%  (на  1  января 
2013 года – 5600 человек, на 1 января 2012 года – 5756 человек).
     На начало 2014 года в области функционирует  27  организаций  для
детей-сирот. Из них:
     22 образовательных  организации  для  детей-сирот  (воспитывается 
895 детей-сирот);
     3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей  в  системе
социальной защиты населения (121 ребенок-сирота);
     2 медицинских организации для детей-сирот (134 ребенка-сироты);
     197 детей-сирот находятся на полном государственном обеспечении в
профессиональных   образовательных  организациях  под  попечительством
органов опеки и попечительства 16 муниципальных районов и 2  городских
округов.
     В  организациях   для   детей-сирот,   подведомственных   органам
образования,  созданы  благоприятные  условия  содержания и воспитания
детей  (преобладает  количество  организаций  с  наполняемостью  менее  
50  человек),    реализуются    программы   подготовки   воспитанников   
к самостоятельной жизни и адаптации в социуме.
     В 7 детских домах работают службы содействия семейному устройству
детей-сирот.  За период 2011 – 2013 годов  в  семьи  граждан  передано 
287 воспитанников.   В    3   детских   домах   функционируют   службы
постинтернатного сопровождения выпускников.
     Потребность  в  стационарном  социальном  обслуживании  умственно
отсталых  детей-сирот удовлетворена в полном объеме. С целью улучшения
создания  условий  проживания  сокращено  количество  мест  в  БУ   СО
Вологодской  области  «Ивановский  детский  дом-интернат для умственно
отсталых  детей»  с  50  до  40  мест.  На  1  января  2014  года  39%
воспитанников,  проживающих  в  детских домах-интернатах для умственно
отсталых детей, достигли совершеннолетнего возраста,  в  связи  с  чем
разработан  план  мероприятий  по перепрофилированию БУ СО Вологодской
области «Сокольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
в  психоневрологический  интернат  для  инвалидов  молодого  возраста.
Таким  образом,  лимит  наполнения  в  детских  домах-интернатах   для
умственно  отсталых  детей   с   406   мест  в  2013  году  сократится 
до 191 места к 2015 году.
     С 2013 года в БУ СО  Вологодской  области  «Кадниковский  детский
дом-интернат  для  умственно  отсталых  детей»  реализуется социальный
проект «Другие горизонты»,  направленный  на  социальную  адаптацию  и
социально-педагогическую   реабилитацию   детей-инвалидов  в  условиях
семейной воспитательной группы.
     Медицинские    организации    для    детей-сирот     обеспечивают
медико-психолого-педагогическую  реабилитацию детей раннего возраста и
младшего  дошкольного  возраста,  совместно   с   органами   опеки   и
попечительства  осуществляют  передачу  детей-сирот  на семейные формы
воспитания и в биологическую семью (в 2013 году - 47,5% детей переданы
в  семьи  опекунов,  усыновителей,  42,3% возвращены  в  биологическую
семью).
     Основным видом деятельности указанных выше  организаций  является
содержание  и  воспитание  детей-сирот,  защита  их  прав  и  законных
интересов. Межведомственная разобщенность организаций для детей-сирот,
а  в  связи с этим отсутствие единого подхода к условиям и требованиям
к оказанию  социальных  услуг  детям-сиротам  влияют  на  качество  их
исполнения.   Указанная   проблема  предполагает  формирование  единых
подходов к предоставлению социальных услуг детям-сиротам. Кроме  того,
с  учетом вступления в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона
от 29  декабря  2012  года  N  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской
Федерации»  необходимо  изменение  подведомственности  организаций для
детей-сирот, находящихся в настоящее  время  в  сфере  образования.  В
организациях  для детей-сирот образовательная деятельность не является
основным видом деятельности, в связи с чем требуется  их  отнесение  к
организациям для детей-сирот, оказывающим социальные услуги.
     2.2.   Активная   государственная   политика,   направленная   на
стимулирование  развития семейных форм устройства детей-сирот, привела
к увеличению  до 75,5%  доли  детей-сирот,  воспитывающихся  в  семьях
вологжан (4146 детей).
     Процессы  развития  семейных  форм  устройства  детей  влияют  на
сокращение  числа  воспитанников  интернатных  учреждений,  количества
организаций для детей-сирот.
     В  области  реализуется  План   мероприятий   по   сокращению   и
реорганизации  образовательных  учреждений  для  детей-сирот  и детей,
оставшихся   без  попечения  родителей,  на  период 2013 – 2017 годов,
утвержденный  приказом  Департамента  образования  области от 20 марта
2013 года N 735. В указанном Плане  отражена  поэтапная  ликвидация  и
реорганизация организаций для детей-сирот области.
     Существующими  рисками  и  ограничениями  в   темпах   ликвидации
организаций   для  детей-сирот  являются  проблемы  возврата  детей  в
организации  в  связи  с  ненадлежащим  исполнением  опекунами   своих
обязанностей,  неготовности  попечителей  к воспитанию детей; снижения
темпов  передачи  детей-сирот  в  семьи  в  связи  с  преобладанием  в
контингенте  воспитанников несовершеннолетних подросткового и старшего
школьного возраста, детей с отклоняющимся поведением  и  ограниченными
возможностями здоровья.
     Указанные    проблемы    предусматривают    формирование    новых
структурно-функциональных   моделей   организаций   для   детей-сирот,
отвечающих  требованиям  современной  социальной  политики  и  имеющих
адресную направленность своей деятельности на разные целевые аудитории
(дети-сироты  и  их  кровные  семьи,  замещающие  семьи,  специалисты,
занимающиеся   семейным   устройством,   дети-сироты  с  ограниченными
возможностями   здоровья,   дети-сироты   подросткового   возраста   и
специалисты, работающие с данной категорией детей и др.); разработку и
внедрение   в   организации   для   детей-сирот   социальных    услуг,
направленных  на  профилактику  социального  сиротства    том  числе
«вторичного»  сиротства),  подбор  и  подготовку  граждан,  выразивших
желание  стать  опекунами  (попечителями),  усыновителями детей-сирот,
сопровождение приемной семьи.
     Не   снижается   актуальность   проблем   адаптации   выпускников
организаций  для детей-сирот к самостоятельной жизни в постинтернатный
период.  По  итогам  2013  года  около  50%  выпускников  нуждаются  в
различных  видах  социально-педагогической  и  психологической помощи,
организации сопровождения  при  переходе  на  независимое  проживание.
Перспектива   реализации   данного  направления  в  увеличении  охвата
выпускников    услугами    социально-педагогического    сопровождения,
совершенствовании  социально-педагогической  среды  в организациях для
детей-сирот, обеспечивающей поддержку выпускников.
     2.3. В системе организаций для  детей-сирот  наблюдается  дефицит
квалифицированных        педагогических        кадров.       Причинами
неукомплектованности являются низкий  уровень  оплаты  труда,  большая
психологическая  и физическая нагрузка, отток педагогических кадров из
организаций для детей-сирот вследствие дифференциации оплаты  труда  в
системе образования.
     По состоянию на 1  января  2014  года  средняя  заработная  плата
педагогических   работников   организаций   для   детей-сирот  системы
образования  составила  17110,0  рубля,  медицинских  организаций  для
детей-сирот    17698,74  рубля,  организаций  для детей-сирот системы
социальной защиты населения – 16738,0 рубля. Средняя заработная  плата
по экономике региона - 24903,0 рубля.
     Низкий  уровень  оплаты  труда   специалистов   организаций   для
детей-сирот,   переход   квалифицированных  педагогических  кадров  на
высокооплачиваемую работу в общеобразовательные организации влияют  на
снижение качества предоставляемых детям-сиротам услуг.
     3. Цель «дорожной карты» -  повышение  эффективности  и  качества
предоставления  услуг  в организациях для детей-сирот, функционирующих
на территории области, для успешной интеграции детей-сирот в общество.
     Задачи «дорожной карты»:
     совершенствование  нормативно-правового  регулирования  в   сфере
оказания социальных услуг детям-сиротам;
     развитие сети и деятельности организаций для детей-сирот в рамках
реализуемой  на  территории  области  социальной  политики, расширение
социального партнерства организаций для детей-сирот с  некоммерческими
организациями и бизнес-сообществом региона;
     проведение эффективной кадровой политики, повышение к  2018  году
средней  заработной  платы  педагогических  работников организаций для
детей-сирот  до  100  процентов  от  средней   заработной   платы   по
Вологодской области.
     4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».
     4.1. Принятие нормативных правовых  актов  области,  регулирующих
правоотношения в сфере оказания социальных услуг детям-сиротам.
     4.2.   Обеспечение    единства    ведомственной    принадлежности
организаций  для  детей-сирот,  подведомственных  органам  образования
области и органам социальной защиты населения области.
     4.3.  Расширение  перечня  социальных  услуг   по   защите   прав
детей-сирот,  повышение  уровня  и  качества оказания социальных услуг
детям-сиротам. Привлечение некоммерческих  организаций,  в  том  числе
социально  ориентированных,  благотворителей,  волонтеров  к участию в
предоставлении социальных услуг детям-сиротам.
     4.4.  Сохранение  и  развитие  кадрового  потенциала   работников
организаций   для   детей-сирот.  Введение  эффективного  контракта  с
работниками,  руководителями  организаций  для  детей-сирот  в   части
взаимосвязи   между  показателями  качества  предоставляемых  услуг  и
эффективностью  деятельности.  Повышение  квалификации  педагогических
работников организаций для детей-сирот.
     4.5. Доведение  уровня  оплаты  труда  педагогических  работников
организаций   для  детей-сирот  в  соответствии  с  Указом  Президента
Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 «О некоторых мерах
по  реализации  государственной  политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей» до 100 процентов от средней
заработной платы по Вологодской области.
     5.  В  качестве  контрольных  показателей   успешной   реализации
«дорожной карты» выбраны:
 

Наименование контрольного

показателя

Ед.

изм.

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1. Доля детей, переданных

на воспитание в семьи граждан из организаций для детей-сирот,

от общего числа воспитанников этих организаций

%

8,6

8,9

9

9,2

9,3

2. Доля выпускников организаций для детей-сирот, получающих и имеющих профессиональное образование, от общего количества выпускников организаций для детей-сирот последних пяти лет выпуска

%

83

83,5

84

85

85,5

3. Доля организаций для детей-сирот,

в которых функционируют попечительские советы

%

100

100

100

100

100

4. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со средней заработной платой в Вологодской области

%

80,1

89,2

86,1

100

100

5. Доля организаций для детей-сирот,

в которых оценка деятельности руководителей и основных категорий работников осуществляется

на основании показателей эффективности и качества оказания услуг детям-сиротам («эффективный контракт»)

%

80

100

100

100

100

6. Численность педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

 

 

 

 

 

 

- медицинских организаций

штат. единиц

93

93

 

90

 

85

 

80

 

- организаций социального обслуживания

штат. единиц

659,6

647,1

634,7

622,3

609,9

 
(Таблица  в  редакции Постановления Правительства Вологодской  области
от 23.03.2015 № 218; от 12.05.2015 № 375)                         
 
     II. План мероприятий
 
    редакции   Постановления   Правительства   Вологодской   области
от 23.03.2015 № 218)

 

п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере оказания социальных услуг детям-сиротам

1.1.

Разработка нормативных правовых актов области, связанных

с реорганизацией учреждений социального обслуживания населения и организаций

для детей-сирот, передачей полномочий в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

обеспечение нормативного правового регулирования единства ведомственной принадлежности организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам

апрель 2014 года - январь 2015 года

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области

1.2.

Межведомственные выезды в другие субъекты Российской Федерации

по изучению нормативного правового регулирования деятельности организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам

подготовка аналитической информации о нормативном правовом регулировании деятельности организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам

апрель - июнь

2014 года

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области

1.3.

Внесение изменений в областное законодательство в сфере опеки и попечительства

над несовершеннолетними, социальной поддержки детей-сирот в связи с обеспечением единства ведомственной принадлежности организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам

обеспечение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, специалистов организаций при смене учредителя

апрель - декабрь 2014 года

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области

2. Развитие сети и деятельности организаций для детей-сирот в рамках реализуемой на территории области социальной политики, расширение социального партнерства организаций для детей-сирот с общественными организациями и бизнес-сообществом региона

2.1.

Смена ведомственной принадлежности организаций

для детей-сирот, подведомственных органам управления образованием области

смена учредителя организаций, подведомственных органам управления образованием, на органы управления социальной защиты населения

к 1 января 2015 года

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области

2.2.

Мониторинг оптимизации сети организаций для детей-сирот

с целью выявления неэффективных либо не соответствующих требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации

подготовка предложений

о ликвидации или реорганизации организаций для детей-сирот, являющихся неэффективными либо не соответствующими требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и иным требованиям законодательства Российской Федерации

2014 год

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2.3.

Анализ качества предоставляемых услуг в организациях для детей-сирот в соответствии

с установленными

в государственных (муниципальных) заданиях показателями, характеризующими качество

подготовка аналитической информации о качестве предоставляемых социальных услуг детям-сиротам

2014 год

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2.4.

Формирование новых структурно-функциональных моделей организаций для детей-сирот

реформирование

20 организаций для детей-сирот

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

2.5.

Привлечение некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных, благотворителей, волонтеров

к участию в предоставлении социальных услуг детям-сиротам

увеличение объемов и видов социальных услуг

в организациях для детей-сирот

2014 год

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2.6.

Организация работы попечительских советов, в том числе по независимой оценке качества предоставляемых организацией для детей-сирот социальных услуг

повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг детям-сиротам

2014 – 2018 годы

руководители организаций для детей-сирот

2.7.

Разработка и реализация планов мероприятий по постинтернатной адаптации выпускников в каждой организации для детей-сирот

повышение качества и эффективности предоставления социальных услуг детям-сиротам и лицам из их числа

2014 год

Департамент образования области

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

3. Проведение эффективной кадровой политики, повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100 процентов от средней заработной платы по Вологодской области

3.1.

Мониторинг образовательного и профессионального уровня работников организаций для детей-сирот

подготовка аналитической информации

об образовательном и профессиональном уровнях работников организаций для детей-сирот и предложений по повышению образовательного и профессионального уровня

май 2014 года

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

обеспечение до 60% доли педагогических, руководящих, медицинских работников организаций для детей-сирот, имеющих высшее образование

2014 год

Департамент образования области

3.2.

Разработка и реализация программ повышения квалификации руководителей и специалистов организаций для детей-сирот, органов опеки и попечительства

над несовершеннолетними в рамках современной государственной политики

обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение на курсах повышения квалификации

не менее 30% работников организаций для детей-сирот, не менее 20% специалистов органов опеки и попечительства над несовершеннолетними

2014 год

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

3.3.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников

в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

формирование сводной статистической отчетности

ежеквартально,

2014 год

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

ежеквартально,

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

3.4.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций для детей-сирот:

 

 

 

 

 

разработка инструментария

для оценки качества работы руководителя в целях установления стимулирующих выплат;

заключение трудовых договоров

с руководителями организаций для детей-сирот в соответствии

с типовой формой договора (эффективного контракта)

апрель 2014 года

 

Департамент образования области;

Департамент социальной защиты населения области;

департамент здравоохранения области

 

разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей организаций для детей-сирот, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя;

проведение разъяснительной работы, семинаров

с руководителями организаций

по внедрению эффективных контрактов

заключение трудовых договоров

с руководителями организаций для детей-сирот, сменивших ведомственную принадлежность

февраль 2015 года

Департамент социальной защиты населения области

3.5.

Организация сбора информации

о влиянии внедрения эффективного контракта на качество социальных услуг детям-сиротам

подготовка аналитической информации, корректировка показателей эффективности деятельности руководителей организаций для детей-сирот

декабрь 2014 года

Департамент образования области

 

 


Информация по документу
Читайте также