Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2016 № 671
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.07.2016 № 671 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года № 204 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года № 204 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013-2018 годы)» следующие изменения: в преамбуле слова и цифры «Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)» заменить словами и цифрами «Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте»)»; план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013-2018 годы)», утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение к постановлению Правительства области от 25.07.2016 № 671 «Утвержден постановлением Правительства области от 25.02.2013 № 204 План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан, в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления. Достижению данной цели способствует профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области»; участие в реализации государственных программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. 2. Проблемами в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области являются: 1) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания; 2) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания; 3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг; 4) недостаточный
уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в
удаленных районах и сельской местности; 5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания. 3. Проблемы, сложившиеся в
сфере социального обслуживания населения в Вологодской области, обусловлены
следующими обстоятельствами: 3.1. Материально-техническая база действующих 79 государственных организаций социального обслуживания включает 340 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 64 жилых корпуса, из которых 23 в деревянном исполнении (V степень огнестойкости). Большинство зданий государственных организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы». В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным правилам и нормам. С целью создания безопасных условий проживания клиентов в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, размещенных в деревянных зданиях, в области реализуются мероприятия по переселению граждан государственных организаций социального обслуживания, здания которых имеют V степень огнестойкости, в другие государственные организации социального обслуживания. 3.2. В Вологодской области проживает 1 192,19 тыс. человек, из них 337,04 тыс. человек проживает в сельской местности (28%). Действующая система социального обслуживания населения области (81 организация социального обслуживания, из них 2 негосударственные) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные организации психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном и полустационарном обслуживании, на 98,8% - в стационарном социальном обслуживании. Количество граждан, состоящих на учете для определения в стационарные организации (отделения) области, по состоянию на 1 апреля 2016 составляет 54 человека, из них 42 – в организации социального обслуживания психоневрологического профиля. Наличие очереди также обусловлено проводимыми мероприятиями по расселению граждан из деревянных пожароопасных зданий - в кирпичные, а также желанием граждан получать социальные услуги у конкретного поставщика социальных услуг. 3.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. В Вологодской области созданы условия для привлечения к социальному облуживанию организаций негосударственного сектора. Постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года № 1093 «О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» утверждены размер и порядок выплаты компенсации (путем предоставления субсидий) из областного бюджета. В то же время по состоянию на 1 апреля 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Вологодской области зарегистрированы всего две негосударственные (коммерческие) организации, предоставляющие социальные услуги на дому. 3.4. С 2001 года в Вологодской области применяется форма мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности с привлечением специалистов различных ведомств (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.). За период 2011-2014 годов только 15 мобильных бригад комплексных центров социального обслуживания населения из 28 оснащены автотранспортом. Обеспечение автотранспортом позволяет повысить эффективность деятельности выездных мобильных бригад. В тех комплексных центрах, где мобильные бригады автотранспортом не обеспечены, используется свободный от основного предназначения транспорт либо привлекается транспорт сторонних организаций, что не позволяет обеспечить своевременное оказание услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности. 3.5. В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области – 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения – 14 765,0 рубля, в учреждениях образования – 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры – 10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла 8 394,6 рубля, среднего медицинского персонала – 11 255,6 рубля, младшего медицинского персонала – 7 406,1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 152,5 рубля. В 2015 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания составила 16 652,5 рубля. Средняя заработная плата социальных работников составила 15 401,2 рубля, среднего медицинского персонала – 21 857,9 рубля, младшего медицинского персонала – 15 469,1 рубля, педагогических работников организаций социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 21 547,0 рубля. Однако средняя заработная плата указанных категорий работников организаций социального обслуживания остается ниже средней заработной платы в Вологодской области (24 289,7 рубля). 4. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Вологодской области, в социальных услугах. 5. Задачами «дорожной карты» являются: 1) формирование в Вологодской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания; 2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания; 3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги; 4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому; 5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания; 6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности; 7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Вологодской области; 8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания; 9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области; 10) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт. 6. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; 2) создание эффективной организационной структуры и штатной численности организаций социального обслуживания; 3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания; 4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги; 5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в Вологодской области (1); 6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности; 7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания; 8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания; 9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника; 10) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания; 11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 7. Показатели нормативов «дорожной карты» в Вологодской области представлены в приложении к «дорожной карте». 8. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются: (1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».
(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности». II. План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|