Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2016 № 671

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 25.07.2016 № 671

г. Вологда

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства области

от 25 февраля 2013 года № 204

 

 

 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года № 204 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013-2018 годы)» следующие изменения:

в преамбуле слова и цифры «Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)» заменить словами и цифрами «Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте»)»;

план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013-2018 годы)», утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 25.07.2016 № 671

 

«Утвержден

постановлением

Правительства области

от 25.02.2013 № 204

 

План мероприятий

(«дорожная карта») «Повышение эффективности и качества

услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить к 2018 году доступность и полное удовлетворение потребности граждан, в социальных услугах, а также повысить эффективность и качество их предоставления.

Достижению данной цели способствует профилактическая направленность социальной работы; активизация потенциала самого клиента; повышение уровня комфортности проживания в стационарных организациях социального обслуживания; привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализация социальных и инновационных проектов; реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания в стационарной форме, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости - в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти области с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области»; участие в реализации государственных программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемами в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области являются:

1) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания;

2) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг;

4) недостаточный уровень доступности социального обслуживания для граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности;

5) низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.

3. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения в Вологодской области, обусловлены следующими обстоятельствами:

3.1. Материально-техническая база действующих 79 государственных организаций социального обслуживания включает 340 зданий социального и хозяйственного назначения, в том числе 64 жилых корпуса, из которых 23 в деревянном исполнении (V степень огнестойкости).

Большинство зданий государственных организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными до введения в действие СанПиН 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы». В связи с этим в настоящее время имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального назначения действующим санитарным правилам и нормам.

С целью создания безопасных условий проживания клиентов в организациях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей, размещенных в деревянных зданиях, в области реализуются мероприятия по переселению граждан государственных организаций социального обслуживания, здания которых имеют V степень огнестойкости, в другие государственные организации социального обслуживания.

3.2. В Вологодской области проживает 1 192,19 тыс. человек, из них 337,04 тыс. человек проживает в сельской местности (28%).

Действующая система социального обслуживания населения области (81 организация социального обслуживания, из них 2 негосударственные) позволяет обеспечить потребность граждан в социальном обслуживании, за исключением возможности своевременного определения их в стационарные организации психоневрологического профиля. В частности, в полном (100%) объеме в Вологодской области удовлетворена потребность пожилых людей и инвалидов в надомном и полустационарном обслуживании, на 98,8% - в стационарном социальном обслуживании. Количество граждан, состоящих на учете для определения в стационарные организации (отделения) области, по состоянию на 1 апреля 2016 составляет 54 человека, из них 42 – в организации социального обслуживания психоневрологического профиля. Наличие очереди также обусловлено проводимыми мероприятиями по расселению граждан из деревянных пожароопасных зданий - в кирпичные, а также желанием граждан получать социальные услуги у конкретного поставщика социальных услуг.

3.3. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.

В Вологодской области созданы условия для привлечения к социальному облуживанию организаций негосударственного сектора. Постановлением Правительства области от 5 декабря 2014 года № 1093 «О компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Вологодской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа)» утверждены размер и порядок выплаты компенсации (путем предоставления субсидий) из областного бюджета.

В то же время по состоянию на 1 апреля 2016 года в реестре поставщиков социальных услуг Вологодской области зарегистрированы всего две негосударственные (коммерческие) организации, предоставляющие социальные услуги на дому.

3.4. С 2001 года в Вологодской области применяется форма мобильного социального обслуживания граждан, проживающих в удаленных районах и сельской местности с привлечением специалистов различных ведомств (социальной защиты, здравоохранения, образования и др.).

За период 2011-2014 годов только 15 мобильных бригад комплексных центров социального обслуживания населения из 28 оснащены автотранспортом. Обеспечение автотранспортом позволяет повысить эффективность деятельности выездных мобильных бригад. В тех комплексных центрах, где мобильные бригады автотранспортом не обеспечены, используется свободный от основного предназначения транспорт либо привлекается транспорт сторонних организаций, что не позволяет обеспечить своевременное оказание услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности.

3.5. В 2012 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области – 9 624,0 рубля (в учреждениях здравоохранения – 14 765,0 рубля, в учреждениях образования – 12 397,0 рубля, в учреждениях культуры – 10 670,0 рубля). Средняя заработная плата социальных работников составляла 8 394,6 рубля, среднего медицинского персонала – 11 255,6 рубля, младшего медицинского персонала – 7 406,1 рубля, педагогических работников учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 13 152,5 рубля.

В 2015 году средняя заработная плата работников в организациях социального обслуживания составила 16 652,5 рубля. Средняя заработная плата социальных работников составила 15 401,2 рубля, среднего медицинского персонала – 21 857,9 рубля, младшего медицинского персонала – 15 469,1 рубля, педагогических работников организаций социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 21 547,0 рубля. Однако средняя заработная плата указанных категорий работников организаций социального обслуживания остается ниже средней заработной платы в Вологодской области (24 289,7 рубля).

4. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Вологодской области, в социальных услугах.

5. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Вологодской области эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Вологодской области;

8) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области;

10) проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

11) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

6. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) создание эффективной организационной структуры и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100% от средней заработной платы в Вологодской области (1);

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Вологодской области, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

10) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

7. Показатели нормативов «дорожной карты» в Вологодской области представлены в приложении к «дорожной карте».

8. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:

 

 

(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 

 


п/п

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

97,9

98,4

98,8

99,2

99,6

100

2.

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

0

0

0

0

0

0

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

человек

0

0

0

0

0

0

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

человек

563

172

69

30

20

0

5.

Доля инвалидов с детства, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе инвалидов с детства, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

92

75

75

73

73

70

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

человек

563

172

69

30

20

0

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Вологодской области

%

х

х

50

52

53

55

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

х

х

42,5

43

43,5

44

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Вологодской области(1)

%

43,2

57,3

63,8

61,6

89,5

100,0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников государственных организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

0,9

1,5

2,0

4,0

5,0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

%

1,8

2,6

4,4

6,7

8,8

10,0

 


(1) Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 

II. План мероприятий


 

п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Проведение мониторинга оптимизации сети организаций социального обслуживания с целью создания многопрофильных организаций, объединения кадрового и методического ресурса реорганизуемых организаций

ежегодно

Департамент социальной защиты населения области

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Вологодской области на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

1.4.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

комплексные центры социального обслуживания населения

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности)

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

1.6.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

1.7.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

1.9.

Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

- ведение паспортов комплексной безопасности;

- принятие мер по устранению выявленных недостатков;

- анализ расходов области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

ежегодно начиная с IV квартала

2013 года

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

2.2.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в области и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

3.2.

Анализ организации межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания граждан при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения

2015 – 2018 годы

 Департамент социальной защиты населения области

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

4.2.1.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

ежегодно, март

Департамент социальной защиты населения области

 

4.4.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики области и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания.

Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 – 2018 годы

государственные организации социального обслуживания

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности

2015 – 2018 годы

государственные организации социального обслуживания

5.3.

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2015 – 2018 годы

государственные организации социального обслуживания

5.4.

Обобщение и распространение передового опыта работы организаций социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

ежегодно начиная с 2013 года

Департамент социальной защиты населения области

5.5.

Организация работы по внедрению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в организациях социального обслуживания в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

2015 год

Департамент социальной защиты населения области

5.6.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

5.7.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015 – 2018 годы

 Департамент социальной защиты населения области;

поставщики социальных услуг

5.8.

Обобщение опыта проведения в Вологодской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2016 годы

Департамент социальной защиты населения области

5.9.

Внедрение и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

5.10.

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014 - 2015 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

5.11.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг:

- подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных интернет-ресурсах;

- актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения в сети «Интернет» (socium35.ru);

- проведение телефонных «горячих линий» об условиях предоставления социальных услуг;

- проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области;

- внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания услугах (ярмарки социальных услуг, дни «открытых дверей», социальная реклама и др.)

2015 – 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Проведение мероприятий, предусмотренных «дорожной картой», по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальных работников области

ежегодно

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

6.2.

Учет при формировании бюджета области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с настоящей «дорожной картой»

ежегодно начиная с 2013 года

Департамент социальной защиты населения области

6.3.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации «дорожной карты», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2013 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области

6.4.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

ежеквартально начиная с 2013 года

Департамент социальной защиты населения области

6.5.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

6.6.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания

6.7.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Вологодской области

2014 - 2018 годы

Департамент социальной защиты населения области;

государственные организации социального обслуживания


Информация по документу
Читайте также