Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 21.07.1997 № 181-ОЗЗ А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу с 1 января 2001 года - Закон Вологодской области от 29.11.2000 г. N 612-ОЗ О ФОРМИРОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, КОНТРОЛЕ И УЧЕТЕ СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА Настоящий закон регулирует правовые и экономические принципы и положения формирования, использования, контроля и учета средств территориального дорожного фонда Вологодской области. Статья 1. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: областные автомобильные дороги общего пользования - дороги общего пользования, находящиеся в собственности области, обеспечивающие межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи; сеть автомобильных дорог общего пользования - совокупность всех автомобильных дорог области, обслуживающих все отрасли экономики области и открытых для пользования; транзитный участок дороги в населенном пункте - дорога или участок дороги (улицы) населенного пункта, по которой осуществляется движение транзитного транспорта из других регионов, выполняющего перевозки, не связанные с жизнедеятельностью данного населенного пункта; Федеральный дорожный фонд Российской Федерации - целевой бюджетный фонд, создаваемый для финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства и управления автомобильными дорогами общего пользования, относящимися к федеральной собственности, а также выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; территориальный дорожный фонд (в дальнейшем - Фонд) - целевой областной бюджетный фонд, создаваемый для финансирования содержания, ремонта, реконструкции, строительства и управления областными автомобильными дорогами общего пользования, а также долевого участия в содержании, ремонте и реконструкции транзитных участков дорог в населенных пунктах; субвенция - сумма, выделяемая из Федерального дорожного фонда Российской Федерации на содержание, ремонт и развитие областных автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, имеющих важное для России значение; дотация - сумма, выделяемая из Федерального дорожного фонда Российской Федерации на выравнивание уровня развития областных автомобильных дорог общего пользования; территориальный дорожный комитет - государственное учреждение, выполняющее функции управления областными автомобильными дорогами общего пользования и осуществляющее формирование бюджета Фонда; конкурс - процедура для выявления лучших проектов и исполнителей, обеспечивающих требуемое качество и экономическую эффективность проектов и работ; контракт (договор подряда) - письменное соглашение двух или более сторон на производство дорожных работ с указанием их стоимости, сроков ввода объекта. Контракт определяет права, обязанности и ответственность сторон; подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса; инженерные и инженерно-консультационные фирмы - фирмы, специализирующиеся на оказании услуг в планировании развития, проектировании, строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Статья 2. Назначение Фонда 1. На территории Вологодской области финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, строительством и реконструкцией областных автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых средств, зачисляемых в Фонд. 2. Фонд создается для обеспечения функционирования и устойчивого развития сети областных автомобильных дорог общего пользования, являющихся областной государственной собственностью. 3. Cредства Фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием областных автомобильных дорог общего пользования и управлением дорожным хозяйством. 4. Фонд не может быть использован для финансирования проектов развития объектов другой формы собственности (муниципальной, частной), из него по постановлению Законодательного Собрания области на договорной основе может быть оказана финансовая помощь на долевое участие в содержании и ремонте транзитных участков дорог в населенных пунктах до строительства обходов и выноса транзитного транспортного потока за пределы этих пунктов. 5. В случае нецелевого использования средств Фонда сумма средств, использованных не по целевому назначению, подлежит возврату в Фонд в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 3. Источники образования Фонда Доходная часть Фонда формируется в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области за счет поступающих в него: 1. Налога на пользователей автомобильных дорог; 2. Налога с владельцев транспортных средств; 3. Налога на приобретение автотранспортных средств; 4. Штрафов и пени, взыскиваемых за неуплату и несвоевременное перечисление указанных налогов; 5. Субвенций и дотаций из Федерального дорожного фонда; 6. Средств, полученных от операций с имуществом, переданным в аренду (арендная плата); 7. Банковских кредитов; 8. Средств областных государственных займов, лотерей, доходов от продажи ценных бумаг, находящихся в областной собственности и добровольных взносов, а также средств из других источников. Статья 4. Установление и изменение ставок налогов 1. Ставки налогов на пользователей автомобильных дорог и с владельцев транспортных средств устанавливаются законами области одновременно с рассмотрением проекта закона об областном бюджете. 2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог определяется на основании: 2.1. Долгосрочной программы развития дорожного хозяйства области; 2.2. Нормативов содержания и ремонта дорожной сети; 2.3. Текущего состояния дорожной сети; 2.4. Заключения территориального дорожного комитета. Ставка налога с владельцев транспортных средств определяется исходя из изменения уровня цен и заработной платы в области. 3. Законы области об изменении ставок налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных средств, а также о предоставлении льгот по этим налогам или полном освобождении отдельных категорий налогоплательщиков от их уплаты принимаются при рассмотрении проекта закона об областном бюджете и при наличии по ним заключений Губернатора области. Статья 5. Исчисление и уплата налогов, поступающих в Фонд Исчисление и уплата налогов, поступающих в Фонд, осуществляются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области. Статья 6. Зачет налоговых платежей, вносимых предприятиями в Фонд поставками оборудования, материалов, выполнением работ и услуг 1. Зачет налоговых платежей, вносимых предприятиями в Фонд, поставками оборудования, материалов, выполнением соответствующих работ и услуг может осуществляться в порядке, устанавливаемом Администрацией области. 2. Вышеуказанный зачет осуществляется для обеспечения: 2.1. Предприятий дорожного хозяйства области материальными ресурсами, производимыми на территории области, в счет выполненных работ; 2.2. Поступлений налоговых платежей в Фонд и взыскания задолженности по этим платежам в Фонд; 2.3. Оплаты поставляемых территориальному дорожному комитету оборудования и других материальных ценностей путем зачета взаимных требований. Статья 7. Счета Фонда 1. Денежные средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном счете, открытом территориальным дорожным комитетом в РКЦ Центрального банка Российской Федерации г.Вологды, в том числе по каждому налогу на отдельном субсчете, а также на субсчете прочих поступлений. 2. Предприятия, организации и учреждения, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, а также предприниматели перечисляют установленные законодательными актами о дорожных фондах налоги и иные денежные средства на соответствующий субсчет специального внебюджетного счета, открытый территориальным дорожным комитетом в городах и районах области по месту нахождения налогоплательщиков. Статья 8. Учет и контроль за поступлением средств в Фонд 1. Учет налогов, поступающих в Фонд, ведется в порядке, установленном настоящим законом и действующим законодательством. 2. Текущий учет и контроль за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления, перечисления и поступления средств в Фонд осуществляет Государственная налоговая инспекция по Вологодской области. 3. Оперативный контроль за поступлением средств в Фонд проводит территориальный дорожный комитет. 4. Организация учета и контроля за полнотой, правильностью и своевременностью исчисления, перечисления и поступления средств в Фонд осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области. 5. Недоимки по налогам, подлежащим перечислению в Фонд, суммы штрафов и пени за неуплату и несвоевременное перечисление этих налогов полностью взыскиваются в Фонд. 6. Дополнительные затраты Государственной налоговой инспекции по Вологодской области на организацию учета налогов, поступающих в Фонд, учитываются в бюджете Фонда. Размер затрат определяется соглашением между Губернатором области и начальником Государственной налоговой инспекции по Вологодской области. Указанные затраты включают в себя требуемые суммы на оплату труда необходимой численности служащих органов Государственной налоговой инспекции по Вологодской области, осуществляющих функции учета налогов, поступающих в Фонд, а также на приобретение и оплату оргтехники, средств связи, других технических средств и хозяйственных расходов, связанных с исполнением данных функций, - на основании сметы расходов на каждый календарный год. Статья 9. Оформление банковских кредитов 1. В случае снижения не менее, чем на 10 процентов доходной части бюджета Фонда против прогнозируемого сбора средств по причине несвоевременной уплаты налогоплательщиками налога на пользователей автомобильных дорог, территориальный дорожный комитет может для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ оформлять банковские кредиты в порядке, установленном законом области. 2. Заемные кредиты банков не должны превышать сумму недоимок по уплате плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог на момент оформления кредитов, а платежи по процентным ставкам кредитов - расчетную сумму пени, подлежащую уплате налогоплательщиками за несвоевременное перечисление налогов в Фонд. Cтатья 10. Годовой бюджет Фонда 1. Доходы и расходы годового бюджета Фонда регламентируются отдельной статьей в составе областного бюджета. 2. Процедура рассмотрения, согласования и утверждения бюджета Фонда осуществляется одновременно с рассмотрением и утверждением проекта закона об областном бюджете. 3. Проект бюджета Фонда с необходимыми расчетами и обоснованиями подготавливается территориальным дорожным комитетом и в установленные сроки передается в Администрацию области. 4. Доходы, поступающие в Фонд сверх утвержденных по бюджету Фонда, изъятию не подлежат и используются после внесения изменений в бюджет Фонда в порядке, установленном законами области. Статья 11. Сметы расходования средств Фонда 1. Сметы расходования средств Фонда являются основными финансовыми документами территориального дорожного комитета при исполнении им годового бюджета Фонда и государственных функций управления дорожным хозяйством области. 2. Сметы расходования средств Фонда составляютcя территориальным дорожным комитетом в соответствии со статьями (направлениями) расходов бюджета Фонда и представляются в Администрацию области совместно с проектом бюджета Фонда и с расшифровкой расходов. 3. Сметы расходования средств Фонда утверждаются постановлением Администрации области после утверждения бюджета Фонда. Статья 12. Распределение средств Фонда по целевым направлениям 1. Распределение средств Фонда по целевым направлениям осуществляется последовательным определением размеров расходов нижеперечисленных основных статей и резервных средств Фонда: 1.1. Переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года; 1.2. Содержание и ремонт действующей сети областных автодорог общего пользования; 1.3. Резерв средств Фонда; 1.4. Государственное управление дорожным хозяйством; 1.5. Сбор средств Фонда; 1.6. Приобретение зданий, сооружений и земельных участков под ними, дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания областных автодорог общего пользования, развитие производственных баз и социальной инфраструктуры предприятий, организаций и учреждений дорожного хозяйства, разработка и внедрение новых технологий; 1.7. Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы; 1.8. Реконструкция и строительство областных автодорог общего пользования, сооружений на них (переходящих объектов) и транзитных участков областных автодорог общего пользования в населенных пунктах; 1.9. Реконструкция и строительство областных автодорог общего пользования, сооружений на них (вновь начинаемых объектов) и транзитных участков областных автодорог общего пользования в населенных пунктах; 1.10. Прочие расходы (непредвиденные). 2. Финансирование содержания и ремонта автомобильной дороги, впервые включенной в перечень областных дорог, осуществляется за счет средств Фонда с момента ее включения в этот перечень, а реконструкции и строительства - после уточнения (по переходящим объектам) или утверждения (по вновь начинаемым объектам) необходимых документов на эти виды капитального строительства. При исключении автомобильной дороги из указанного перечня в первом полугодии финансирование ее содержания, ремонта, реконструкции и строительства осуществляется за счет средств Фонда до конца года, при исключении во втором полугодии - до конца первого полугодия следующего года. 3. За счет средств, направляемых на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство областных автодорог общего пользования, осуществляется финансирование расходов по следующим направлениям: 3.1. Надзор за состоянием дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, диагностику, испытание и паспортизацию; 3.2. Разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития областных дорог; 3.3. Проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, технический надзор за их выполнением и приемка; 3.4. Инженерное управление дорожным хозяйством, экспертиза проектно-сметной документации; 3.5. Анализ дорожно-транспортных происшествий на областных дорогах, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и реализация мер по устранению причин, создавших эти условия; 3.6. Организация движения и обеспечение пользователей дорог информацией об условиях движения, благоустройство дорог и увеличение при необходимости их пропускной способности, охрана окружающей среды и защита от вредного воздействия дорог историко-культурных и природных заповедников, по территории которых проходят областные автомобильные дороги общего пользования; 3.7. Учет и прогнозирование интенсивности движения, его состава на областных дорогах; 3.8. Надзор за соблюдением правил по охране областных дорог и сооружений на них и порядка их использования; 3.9. Разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения; 3.10. Учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания областных дорог, и управление этим имуществом; 3.11. Разработка предложений о внесении изменений в перечень областных дорог; 3.12. Учет областных дорог и сооружений на них, оценка балансовой стоимости и износа дорог, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание дорог; 3.13. Совершенствование структуры управления дорожным хозяйством; 3.14. Мобилизационная подготовка областных дорог; 3.15. Атоматизация системы управления областными автомобильными дорогами; 3.16. Содержание самостоятельной службы организации движения и дорожной инспекции по обеспечению безопасности движения и сохранности областных автодорог общего пользования в составе ГАИ; 3.17. Страхование областных дорог и имущественных интересов их пользователей через страховые компании, избираемые на конкурсной основе. 4. За счет средств, направляемых на государственное управление дорожным хозяйством, осуществляется финансирование расходов по следующим направлениям: 4.1. Оперативное управление сетью областных автодорог общего пользования; 4.2. Учет дорог и сооружений на них; 4.3. Контроль за состоянием дорожной сети; 4.4. Оперативный контроль за сбором и распределением средств Фонда; 4.5. Обеспечение оперативной связи; 4.6. Сопровождение автоматизированных систем управления и программное обеспечение; 4.7. Социально-экономические исследования отраслевого характера; 4.8. Информационное обеспечение налогоплательщиков; 4.9. Подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства; 4.10. Обобщение практики применения дорожного законодательства; 4.11. Разработка проектов законодательных и нормативных актов, в том числе технических норм для областных дорог; 4.12. Подготовка ежегодных докладов и публикование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования. 5. За счет средств, направляемых на проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, осуществляется финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера. Cтатья 13. Планирование расходования средств Фонда Планирование расходования средств Фонда осуществляется в порядке, утверждаемом Законодательным Собранием области. Cтатья 14. Контроль за расходованием средств Фонда 1. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляет Законодательное Собрание области. 2. Оперативный контроль за расходованием средств Фонда осуществляют территориальный дорожный комитет и Администрация области. 3. Территориальный дорожный комитет в установленный Администрацией области срок представляет отчет об исполнении бюджета Фонда в разрезе утвержденных статей бюджета и смет расходования средств, а также объектов областной программы строительства, реконструкции и ремонта областных автомобильных дорог общего пользования. 4. Территориальный дорожный комитет периодически (не реже 1 раза в квартал) освещает в средствах массовой информации области вопросы расходования средств Фонда. Статья 15. Ответственность за нецелевое расходование средств Фонда За нецелевое расходование средств Фонда устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством. Cтатья 16. Приобретение и учет дорожной техники 1. Дорожная техника, необходимая для обеспечения содержания и ремонта областных автодорог общего пользования, безопасности дорожного движения, приобретается за счет средств Фонда в приоритетном порядке, в пределах суммы соответствующей статьи расходов сметы Фонда. 2. Дорожная техника, оборудование и другое имущество передаются в установленном порядке по договорам аренды подрядным организациям в аренду без права выкупа и ставятся на баланс территориального дорожного комитета. 3. Арендная плата за технику, оборудование и другое имущество, передаваемое дорожным организациям, перечисляется организациями-арендаторами на отдельный счет территориального дорожного комитета и используется строго по целевому назначению - на восстановление и приобретение дорожной техники. 4. Поступление, учет, передача и выбытие основных средств (дорожной техники, оборудования и другого имущества) осуществляются в установленном порядке на основании действующих нормативно-правовых актов. Статья 17. Инвестиционная деятельность территориального дорожного комитета, осуществляемая за счет средств Фонда 1. Функции инвестора по областным автомобильным дорогам общего пользования возлагаются на территориальный дорожный комитет. 2. Территориальный дорожный комитет самостоятельно, в пределах сметы расходования cредств Фонда, определяет объемы, направления, размеры, эффективность инвестиций и вправе привлекать на контрактной основе (в том числе через подрядные торги) подрядчиков для реализации инвестиций. 3. Объемы годовых инвестиций дорожных объектов утверждаются Законодательным Собранием области на основе прогноза сбора средств Фонда. Основанием для принятия решений по инвестициям является долгосрочная программа развития дорожного хозяйства области. 4. Инвестиционная деятельность может быть прекращена или приостановлена в случаях: 4.1. Отсутствия средств на счете финансирования Фонда; 4.2. Стихийных бедствий и катастроф; 4.3. Введения чрезвычайного положения; 4.4. Если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных действующим законодательством экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законодательством прав и интересов граждан, юридических лиц и государства. 5. Для обеспечения эффективности инвестиций проводятся подрядные торги. Подрядные торги имеют своей целью предоставить всем участникам торгов достаточную информацию об объекте проектирования, строительства (реконструкции) или ремонта и обеспечить равную возможность участия в торгах. 6. Подрядные торги организует и проводит тендерный комитет, состав которого определяет Администрация области. Администрация области устанавливает порядок проведения торгов, вид торгов и состав тендерной документации. 7. Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности, является контракт. Контракт заключается с фирмами, имеющими лицензии или сертификаты на право осуществления соответствующих видов работ. О результатах подрядных торгов и осуществления контракта территориальный дорожный комитет направляет информацию в средства массовой информации. 8. Средства, перечисленные в соответствии с заключенным контрактом, должны использоваться только по целевому назначению. 9. Территориальный дорожный комитет может осуществлять управление дорожными проектами самостоятельно или на конкурсной основе привлекать для этих целей инженерные фирмы. Управление проектом строительства (реконструкции) и ремонта автодорог заключается в разработке проекта и надзоре за его реализацией. 10. Прием в эксплуатацию законченных строительством объектов производится государственной комиссией, назначаемой территориальным дорожным комитетом в установленном порядке. Объект после приема его в эксплуатацию государственной комиссией ставится на баланс территориального дорожного комитета или другого балансодержателя. Статья 18. Финансирование содержания, ремонта, строительства и реконструкции областных автомобильных дорог общего пользования 1. Ответственность за проведение финансовых операций в пределах статей расходов бюджета и смет Фонда возлагается на территориальный дорожный комитет. 2. Управление системой финансирования содержания и развития областных автомобильных дорог общего пользования осуществляется территориальным дорожным комитетом. 3. Использование средств Фонда осуществляется на основании бюджета и смет расходования средств. 4. Оперативное распоряжение средствами Фонда осуществляется территориальным дорожным комитетом. 5. Система финансирования развития и содержания областных автомобильных дорог общего пользования включает в себя организацию и контроль за проведением кредитно-финансовых операций со средствами Фонда и их использованием в соответствии с утвержденными сметами расходования средств Фонда и программами (планами) содержания, ремонта и строительства дорог. 6. Для организации надзора за дорожными работами территориальный дорожный комитет привлекает инженерные фирмы. 7. Для оформления финансирования по ремонту и строительству объектов территориальный дорожный комитет представляет в уполномоченный банк на каждый объект утвержденный проект с заключением экспертизы, внутрипостроечный титульный список и договор подряда, а также распределение выделенных средств по объектам строительства на год. 8. Оплата выполненных работ производится уполномоченным банком на основании платежных поручений территориального дорожного комитета, счетов и актов приема выполненных работ, подписанных подрядчиком и инженерной фирмой. 9. Прием выполненных работ производится территориальным дорожным комитетом или уполномоченной инженерной фирмой. 10. Учет незавершенного строительства производится территориальным дорожным комитетом. Учет ведется с нарастающим итогом отдельно по каждому объекту и видам затрат. Списание незавершенного строительства производится на основании актов ввода объектов в эксплуатацию. Основные фонды по принятым в эксплуатацию объектам передаются на баланс территориального дорожного комитета. 11. Дорожно-эксплуатационные управления (ДЭУ) в районах финансируются на основании сметы на содержание дорог, утвержденной территориальным дорожным комитетом. Статья 19. Заключительные положения Настоящий закон вступает в действие со дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 7, которая вступает в силу с 1 октября 1997 года. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 10 июля 1997 года г. Вологда 21 июля 1997 года N 181-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|