Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 02.04.2001 № 672-ОЗ

 
                                ЗАКОН
                         ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  Утратил силу - Закон Вологодской
                                 области от 19.12.2004 г. N 1153-оз
                                   
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ
              "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ"


     Статья 1. Внести в закон области от 30 октября 1998 года N 302-ОЗ
"О порядке и условиях предоставления  льгот  по  налогам  и  сборам  в
областной  бюджет"  изменения  и  дополнения,  изложив его в следующей
редакции:


                      "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
        О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ОТСРОЧЕК И
    РАССРОЧЕК ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ


     Настоящий закон      устанавливает     порядок     предоставления
налогоплательщикам льгот,  отсрочек и рассрочек по налогам и сборам  в
части сумм, зачисляемых в областной бюджет, а также определяет условия
их предоставления.


     Глава 1. Общие положения

     Статья 1.  Действие закона распространяется на все виды льгот  по
налогам  и  сборам,  доходы  от  которых поступают в областной бюджет,
включая областные бюджетные фонды,  в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области о налогах и сборах.


     Статья 2.  При  предоставлении  льгот   по   налогам   и   сборам
соблюдаются следующие принципы:
     отраслевая принадлежность и вид деятельности отдельных  категорий
налогоплательщиков  независимо от форм собственности и хозяйствования,
если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области;
     стимулирование наполнения доходной части областного бюджета;
     содействие выполнению приоритетных областных целевых  программ  и
решению социально-экономических проблем.


     Статья 3.  Льготы, отсрочки и рассрочки по налогам и сборам могут
предоставляться в целях:
     вывода из кризисного состояния налогоплательщиков,  чья продукция
и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы;
     обеспечения занятости граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной
защите;
     сохранения и (или) создания рабочих мест;
     сохранения и   развития   традиционных   народных  художественных
промыслов, представляющих культурно-историческую ценность;
     содержания объектов социально-культурного и жилищно-коммунального
назначения;
     создания высокотехнологичных      производств     для     выпуска
конкурентоспособной продукции;
     обеспечения снижения вредного воздействия на окружающую природную
среду, создания экологически чистых производств;
     демонополизации рынка товаров, работ и услуг.


     Статья 4.  Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора  может
быть  предоставлена  заинтересованному  лицу  при  наличии  оснований,
предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.


     Глава II. Льготы по налогам и сборам

     Статья 5. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые
отдельным  категориям  налогоплательщиков и плательщиков сборов (далее
-налогоплательщики),  предусмотренные законодательством  о  налогах  и
сборах   преимущества  по  сравнению  с  другими  налогоплательщиками,
включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их  в
меньшем размере.
     В настоящем законе под льготой по  налогам  и  сборам  понимаются
следующие льготы:
     необлагаемый минимум объекта налогообложения;
     изъятие из     обложения     определенных    элементов    объекта
налогообложения;
     освобождение от уплаты налогов;
     понижение налоговых ставок;
     вычет из  налогового  оклада  (налогового  платежа  за  расчетный
период);
     целевые льготы по налогам и сборам;
     прочие льготы по налогам и сборам.
     Нормы законодательства   о   налогах   и   сборах,   определяющие
основания,  порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не
могут иметь индивидуальный характер.


     Глава III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам

     Статья 6.  Льготы по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в
областной бюджет,  устанавливаются и  отменяются  законами  области  о
налогах и сборах, которыми определяются:
     виды налогов и сборов;
     категории и виды деятельности налогоплательщиков;
     виды и размеры льгот;
     сроки действия льгот;
     обязанности налогоплательщиков,   на   которых   распространяется
действие льготы;
     условия предоставления льготы.


     Статья 7.  Льготы  по налогам и сборам предоставляются категориям
налогоплательщиков,  состоящим  на  учете  в  налоговых   органах   на
территории  области.  Вид  деятельности,  на  который распространяется
действие налоговой льготы,  а также удельный вес выручки от указанного
вида   деятельности   в   общем   объеме   выручки   налогоплательщика
определяются законами области о налогах и сборах.
     Условием предоставления   льгот  по  налогам  и  сборам  является
ведение раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии
с  действующим законодательством или учета,  его заменяющего,  по виду
деятельности, на который распространяется действие льгот.


     Статья 8.    Проекты    законов    области    о    предоставлении
налогоплательщикам   льгот   по   налогам   и   сборам   вносятся    в
Законодательное  Собрание  области  субъектами  права  законодательной
инициативы не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.
     Указанные проекты   законов   области   подлежат  согласованию  с
соответствующими структурными подразделениями  администрации  области,
направляются   на  заключение  в  управление  Министерства  Российской
Федерации по налогам и сборам по области,  а также, при необходимости,
в  территориальное  управление  Министерства  Российской  Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.


     Статья 9.  Налогоплательщики  для  получения  льгот  по налогам и
сборам  на  предстоящий  финансовый  год  имеют  право  обратиться   к
субъектам    права    законодательной    инициативы   с   необходимыми
обоснованиями и  документами  не  позднее  чем  за  четыре  месяца  до
окончания финансового года.


     Статья 10.  Для  рассмотрения  субъектом  права   законодательной
инициативы  указанного  обращения  налогоплательщик обязан представить
следующие документы:
     заявление о   предоставлении   налоговых  льгот  с  обоснованиями
необходимости их предоставления;
     справку из  налогового  органа по месту учета налогоплательщика о
суммах уплаченных налогов и сборов в областной бюджет в предшествующем
году;
     расчет сумм выпадающих доходов областного  бюджета  в  результате
предоставления  льгот  по  налогам  и  сборам в предстоящем финансовом
году;
     информацию об   использовании   денежных  средств,  полученных  в
результате предоставления льгот по налогам и сборам  в  предшествующем
году;
     иные документы в случаях,  предусмотренных нормативными правовыми
актами области.


     Статья 11.  Субъект права законодательной инициативы направляет в
Законодательное  Собрание  области проект закона области с заключением
администрации  области,   пояснительной   запиской   и   экономическим
обоснованием проекта.
     Субъект права   законодательной   инициативы   может    отклонить
заявление налогоплательщика с обоснованием причин отказа.


     Статья 12. Законодательное Собрание области рассматривает проекты
законов  области  о  предоставлении  льгот  по  налогам  и  сборам  до
рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на  очередной
финансовый  год.  Законодательное  Собрание  области  вправе  принять,
вернуть на доработку или отклонить проекты  законов  о  предоставлении
налоговых льгот.


     Глава IV.  Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам
и сборам

     Статья 13.  Отсрочка или рассрочка по  уплате  налога  или  сбора
представляет  собой изменение срока уплаты налога или сбора на срок от
одного до шести месяцев соответственно с единовременной или  поэтапной
уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
     Отсрочка или рассрочка по уплате  налога  или  сбора  может  быть
предоставлена по одному или нескольким налогам и сборам при отсутствии
у налогоплательщика задолженности по принятым  ранее  и  неисполненным
решениям об отсрочке или рассрочке платежей.


     Статья 14.  Отсрочки и рассрочки по налогам и сборам, зачисляемым
в    областной    бюджет,   предоставляются   департаментом   финансов
администрации области в соответствии с Налоговым  кодексом  Российской
Федерации и законами области.
     Принятые решения  о  предоставлении  отсрочки  или  рассрочки  по
уплате налога или сбора в областной бюджет или о мотивированном отказе
в  их  предоставлении  департаментом  финансов  администрации  области
направляются  заявителю ходатайства и в налоговый орган по месту учета
налогоплательщика.


     Статья 15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или
рассрочки  по  налогам  и  сборам,  зачисляемым  в  областной  бюджет,
налогоплательщик  представляет  в  департамент  финансов администрации
области следующие документы:
     заявление с  просьбой  об отсрочке или рассрочке по уплате налога
или сбора с указанием оснований;
справки налогового   органа   по   месту   учета  налогоплательщика  о
задолженности  в  бюджеты  всех  уровней  и  о  предоставленных  ранее
отсрочках  и  рассрочках  с  выделением  сумм,  не  уплаченных на дату
обращения;
     обязательство налогоплательщика,   предусматривающее   на  период
действия  отсрочки  или  рассрочки  соблюдение  условий,  на   которых
принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
     копию устава (положения) организации;
     баланс и  другие формы бухгалтерской отчетности,  характеризующие
финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий  год  и  истекший
период года,  в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения
срока уплаты налогового обязательства;
     документы об  имуществе,  которое  может  являться  или  является
предметом залога,  либо поручительство,  оформленное в соответствии  с
требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.
     Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом  в
десятидневный срок в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Непредоставление  налогоплательщиком  вышеперечисленных  документов  в
полном   объеме   является   основанием  для  возврата  заявления  без
рассмотрения.
     Решение об  отказе  в  предоставлении  отсрочки  или рассрочки по
уплате налога или сбора может быть обжаловано заинтересованным лицом в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


     Статья 16.  За период  отсрочки  или  рассрочки  могут  взиматься
проценты  на  условиях,  определяемых  Налоговым  кодексом  Российской
Федерации.


     Глава V.  Контроль за  целевым  использованием  и  эффективностью
предоставленных налоговых льгот

     Статья 17.  С  целью  учета  и контроля за расходованием денежных
средств,  высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам
и  сборам,  получатели  указанных  льгот  в  срок,  установленный  для
предоставления  бухгалтерского  отчета  за  квартал  или  вида  учета,
заменяющего  его,  представляют  в  налоговый  орган  по  месту  учета
налогоплательщика расчеты по видам налогов и сборов с выделением  сумм
льгот  отдельной  строкой,  а  в  администрацию  области (департаменты
финансов  и  экономики,  отраслевые  департаменты  или   комитеты)   -
информацию об объемах и целевом характере использования этих средств.
     Представление вышеназванной  информации   является   обязательным
условием  предоставления  льгот по налогам и сборам,  при невыполнении
которого налогоплательщик утрачивает право на них.


     Статья 18. Департамент финансов администрации области совместно с
департаментом экономики и  отраслевыми  подразделениями  администрации
области  анализирует  эффективность  и  целевой характер использования
предоставленных льгот по налогам и сборам, контролирует правильность и
полноту представленной информации.


     Статья 19.   Одновременно   с   проектами   законов   области   о
предоставлении  льгот  по налогам и сборам на очередной финансовый год
губернатор области представляет  в  Законодательное  Собрание  области
аналитическую  информацию о влиянии предоставленных льгот по налогам и
сборам на результаты финансового положения налогоплательщиков.


     Статья 20.  При  неэффективном  использовании  льгот по налогам и
сборам губернатор области вносит в  Законодательное  Собрание  области
проект закона области об их отмене.
     При выявлении нарушений налогоплательщика, допустившего нецелевое
использование  средств,  в доход областного бюджета взыскиваются суммы
налогов и сборов  в  полном  объеме  за  период,  в  котором  допущены
нарушения,   в  соответствии  с  порядком,  установленным  действующим
законодательством.


     Глава VI. Контроль за выполнением принятых решений по отсрочкам и
рассрочкам

     Статья 21.  В  целях  контроля за соблюдением налогоплательщиками
условий, на которых были приняты решения о предоставлении отсрочки или
рассрочки,  департамент  финансов  администрации  области осуществляет
следующие функции:
     ведет учет   предоставленных  отсрочек  и  рассрочек,  составляет
реестры;
     осуществляет контроль  за  своевременным  погашением  отсрочек  и
рассрочек;
     в случае  выявления  фактов нарушения налогоплательщиками условий
предоставления отсрочек и рассрочек принимает решения об отмене  ранее
принятых  решений или о досрочном прекращении их действия.  О принятом
решении в трехдневный срок сообщается налогоплательщику и в  налоговый
орган по месту учета налогоплательщика
     В случаях   несвоевременного    исполнения    сроков    погашения
налогоплательщиками  отсрочек  и  рассрочек  налоговый  орган по месту
регистрации налогоплательщиков направляет в недельный срок  информацию
об  указанных  нарушениях в департамент финансов администрации области
для принятия соответствующих решений.".


     Статья 2.  Настоящий  закон  области  вступает  в силу со дня его
официального опубликования.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


     Принят Законодательным Собранием области 28 марта 2001 года

     г. Вологда
     2 апреля 2001 года     
     N 672-ОЗ


Информация по документу
Читайте также