Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 02.04.2001 № 672-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 19.12.2004 г. N 1153-оз О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ" Статья 1. Внести в закон области от 30 октября 1998 года N 302-ОЗ "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в областной бюджет" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ, ОТСРОЧЕК И РАССРОЧЕК ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ Настоящий закон устанавливает порядок предоставления налогоплательщикам льгот, отсрочек и рассрочек по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, а также определяет условия их предоставления. Глава 1. Общие положения Статья 1. Действие закона распространяется на все виды льгот по налогам и сборам, доходы от которых поступают в областной бюджет, включая областные бюджетные фонды, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о налогах и сборах. Статья 2. При предоставлении льгот по налогам и сборам соблюдаются следующие принципы: отраслевая принадлежность и вид деятельности отдельных категорий налогоплательщиков независимо от форм собственности и хозяйствования, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами области; стимулирование наполнения доходной части областного бюджета; содействие выполнению приоритетных областных целевых программ и решению социально-экономических проблем. Статья 3. Льготы, отсрочки и рассрочки по налогам и сборам могут предоставляться в целях: вывода из кризисного состояния налогоплательщиков, чья продукция и хозяйственная деятельность необходимы и социально значимы; обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите; сохранения и (или) создания рабочих мест; сохранения и развития традиционных народных художественных промыслов, представляющих культурно-историческую ценность; содержания объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения; создания высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции; обеспечения снижения вредного воздействия на окружающую природную среду, создания экологически чистых производств; демонополизации рынка товаров, работ и услуг. Статья 4. Отсрочка или рассрочка по уплате налога и сбора может быть предоставлена заинтересованному лицу при наличии оснований, предусмотренных статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации. Глава II. Льготы по налогам и сборам Статья 5. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов (далее -налогоплательщики), предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. В настоящем законе под льготой по налогам и сборам понимаются следующие льготы: необлагаемый минимум объекта налогообложения; изъятие из обложения определенных элементов объекта налогообложения; освобождение от уплаты налогов; понижение налоговых ставок; вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период); целевые льготы по налогам и сборам; прочие льготы по налогам и сборам. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут иметь индивидуальный характер. Глава III. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам Статья 6. Льготы по налогам и сборам в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, устанавливаются и отменяются законами области о налогах и сборах, которыми определяются: виды налогов и сборов; категории и виды деятельности налогоплательщиков; виды и размеры льгот; сроки действия льгот; обязанности налогоплательщиков, на которых распространяется действие льготы; условия предоставления льготы. Статья 7. Льготы по налогам и сборам предоставляются категориям налогоплательщиков, состоящим на учете в налоговых органах на территории области. Вид деятельности, на который распространяется действие налоговой льготы, а также удельный вес выручки от указанного вида деятельности в общем объеме выручки налогоплательщика определяются законами области о налогах и сборах. Условием предоставления льгот по налогам и сборам является ведение раздельного аналитического бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством или учета, его заменяющего, по виду деятельности, на который распространяется действие льгот. Статья 8. Проекты законов области о предоставлении налогоплательщикам льгот по налогам и сборам вносятся в Законодательное Собрание области субъектами права законодательной инициативы не позднее чем за три месяца до окончания финансового года. Указанные проекты законов области подлежат согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации области, направляются на заключение в управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по области, а также, при необходимости, в территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Статья 9. Налогоплательщики для получения льгот по налогам и сборам на предстоящий финансовый год имеют право обратиться к субъектам права законодательной инициативы с необходимыми обоснованиями и документами не позднее чем за четыре месяца до окончания финансового года. Статья 10. Для рассмотрения субъектом права законодательной инициативы указанного обращения налогоплательщик обязан представить следующие документы: заявление о предоставлении налоговых льгот с обоснованиями необходимости их предоставления; справку из налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах уплаченных налогов и сборов в областной бюджет в предшествующем году; расчет сумм выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предстоящем финансовом году; информацию об использовании денежных средств, полученных в результате предоставления льгот по налогам и сборам в предшествующем году; иные документы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области. Статья 11. Субъект права законодательной инициативы направляет в Законодательное Собрание области проект закона области с заключением администрации области, пояснительной запиской и экономическим обоснованием проекта. Субъект права законодательной инициативы может отклонить заявление налогоплательщика с обоснованием причин отказа. Статья 12. Законодательное Собрание области рассматривает проекты законов области о предоставлении льгот по налогам и сборам до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Законодательное Собрание области вправе принять, вернуть на доработку или отклонить проекты законов о предоставлении налоговых льгот. Глава IV. Порядок предоставления отсрочек и рассрочек по налогам и сборам Статья 13. Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора представляет собой изменение срока уплаты налога или сбора на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора может быть предоставлена по одному или нескольким налогам и сборам при отсутствии у налогоплательщика задолженности по принятым ранее и неисполненным решениям об отсрочке или рассрочке платежей. Статья 14. Отсрочки и рассрочки по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, предоставляются департаментом финансов администрации области в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами области. Принятые решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора в областной бюджет или о мотивированном отказе в их предоставлении департаментом финансов администрации области направляются заявителю ходатайства и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Статья 15. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, налогоплательщик представляет в департамент финансов администрации области следующие документы: заявление с просьбой об отсрочке или рассрочке по уплате налога или сбора с указанием оснований; справки налогового органа по месту учета налогоплательщика о задолженности в бюджеты всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках и рассрочках с выделением сумм, не уплаченных на дату обращения; обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки или рассрочки соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности; копию устава (положения) организации; баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший период года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства; документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога, либо поручительство, оформленное в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Непредоставление налогоплательщиком вышеперечисленных документов в полном объеме является основанием для возврата заявления без рассмотрения. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. За период отсрочки или рассрочки могут взиматься проценты на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава V. Контроль за целевым использованием и эффективностью предоставленных налоговых льгот Статья 17. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате предоставления льгот по налогам и сборам, получатели указанных льгот в срок, установленный для предоставления бухгалтерского отчета за квартал или вида учета, заменяющего его, представляют в налоговый орган по месту учета налогоплательщика расчеты по видам налогов и сборов с выделением сумм льгот отдельной строкой, а в администрацию области (департаменты финансов и экономики, отраслевые департаменты или комитеты) - информацию об объемах и целевом характере использования этих средств. Представление вышеназванной информации является обязательным условием предоставления льгот по налогам и сборам, при невыполнении которого налогоплательщик утрачивает право на них. Статья 18. Департамент финансов администрации области совместно с департаментом экономики и отраслевыми подразделениями администрации области анализирует эффективность и целевой характер использования предоставленных льгот по налогам и сборам, контролирует правильность и полноту представленной информации. Статья 19. Одновременно с проектами законов области о предоставлении льгот по налогам и сборам на очередной финансовый год губернатор области представляет в Законодательное Собрание области аналитическую информацию о влиянии предоставленных льгот по налогам и сборам на результаты финансового положения налогоплательщиков. Статья 20. При неэффективном использовании льгот по налогам и сборам губернатор области вносит в Законодательное Собрание области проект закона области об их отмене. При выявлении нарушений налогоплательщика, допустившего нецелевое использование средств, в доход областного бюджета взыскиваются суммы налогов и сборов в полном объеме за период, в котором допущены нарушения, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Глава VI. Контроль за выполнением принятых решений по отсрочкам и рассрочкам Статья 21. В целях контроля за соблюдением налогоплательщиками условий, на которых были приняты решения о предоставлении отсрочки или рассрочки, департамент финансов администрации области осуществляет следующие функции: ведет учет предоставленных отсрочек и рассрочек, составляет реестры; осуществляет контроль за своевременным погашением отсрочек и рассрочек; в случае выявления фактов нарушения налогоплательщиками условий предоставления отсрочек и рассрочек принимает решения об отмене ранее принятых решений или о досрочном прекращении их действия. О принятом решении в трехдневный срок сообщается налогоплательщику и в налоговый орган по месту учета налогоплательщика В случаях несвоевременного исполнения сроков погашения налогоплательщиками отсрочек и рассрочек налоговый орган по месту регистрации налогоплательщиков направляет в недельный срок информацию об указанных нарушениях в департамент финансов администрации области для принятия соответствующих решений.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 28 марта 2001 года г. Вологда 2 апреля 2001 года N 672-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|