Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 25.12.2004 № 1182-озЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 05.10.2005 г. N 1334-оз О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 3 апреля 2000 года N 487-ОЗ "О закупках и поставках товаров, работ, услуг для государственных нужд Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего закона области 1. Настоящий закон области регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области (далее – размещение заказов для государственных нужд области), определяет единые правила, способы и процедуры размещения заказов, права и обязанности государственных заказчиков и участников процедур размещения заказов. 2. Настоящий закон области применяется во всех случаях размещения заказов для государственных нужд, за исключением случаев, когда поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются за наличный расчет в соответствии с установленным Центральным банком Российской Федерации предельным размером расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. 3. Целями настоящего закона области являются обеспечение единого экономического пространства при размещении заказов для государственных нужд области, эффективное использование бюджетных средств и внебюджетных средств областных государственных заказчиков, расширение и стимулирование участия в процедурах размещения заказов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти области в сфере размещения заказов для государственных нужд. Статья 2. Законы и иные нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие по размещению заказов для государственных нужд Отношения по размещению заказов для государственных нужд области регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим законом области и иными нормативными правовыми актами области. Статья 3. Государственные нужды области Под государственными нуждами области понимаются потребности области в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, необходимых для решения задач жизнеобеспечения области и реализации областных целевых программ. Статья 4. Финансирование государственных нужд области 1. Государственные нужды области обеспечиваются за счет: средств областного бюджета; средств федерального бюджета в случаях участия Российской Федерации в реализации государственных программ социально-экономического развития области; средств бюджетов муниципальных образований в случаях участия муниципальных образований в реализации государственных программ социально- экономического развития области; средств внебюджетных источников. 2. Расходы областного бюджета на финансирование государственных нужд области включают расходы, необходимые для формирования Сводного перечня государственных нужд области и оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставляемых в соответствии с государственными контрактами. Статья 5. Областной государственный заказ 1. Под областным государственным заказом (далее – заказ) понимается совокупность контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – продукция). 2. Государственные нужды области обеспечиваются посредством размещения заказов. Статья 6. Областные государственные заказчики 1. Областными государственными заказчиками (далее – заказчики) являются органы государственной власти области, а также иные получатели средств областного бюджета, осуществляющие размещение заказов для государственных нужд области. 2. Заказчики на договорной основе могут передавать другим юридическим лицам выполнение функций организатора конкурса по размещению заказов для государственных нужд области: разработка конкурсной документации, рассмотрение и экспертиза конкурсных заявок, публикация извещения о проведении конкурса и информации о его результатах, а также другие функции организационно-технического характера. При образовании конкурсной комиссии непосредственно заказчиком назначается ее председатель, подписывается областной государственный контракт. Конкурсная комиссия заказчика осуществляет принятие решения о результатах предварительного отбора и участнике, выигравшем конкурс. Выбор организатора конкурса должен осуществляться заказчиком на конкурсной основе в соответствии с процедурами, предусмотренными настоящим законом области. 3. Юридическое лицо, выполняющее функции организатора конкурса по размещению заказов для государственных нужд области, а также аффилированные по отношению к нему лица не могут быть участниками процедур размещения заказа для государственных нужд области. Статья 7. Координационный орган по вопросам регулирования размещения заказов для государственных нужд области 1. Регулирование проведения процедур размещения заказов для государственных нужд области и контроль за их проведением осуществляются специально уполномоченным органом исполнительной государственной власти области (далее – координационный орган). 2. Компетенция координационного органа определяется настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области. 3. Координационный орган в соответствии с настоящим законом области: участвует в формировании и реализации политики в сфере размещения заказов для государственных нужд области; осуществляет разработку нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере размещения заказов для государственных нужд области; консультирует по вопросам применения законодательства о размещении заказов для государственных нужд области; принимает решение о централизованном размещении заказа для государственных нужд области и передаче части функций, указанных в абзаце первом части 2 статьи 6 государственному специализированному учреждению; ведет сводный реестр заказов; осуществляет контроль за соблюдением заказчиками и участниками требований действующего законодательства о размещении заказов для государственных нужд области; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом области. Статья 8. Конкурсная комиссия 1. Конкурсная комиссия – коллегиальный, независимый орган, создаваемый заказчиком для организации и подведения итогов предварительного квалификационного отбора и конкурса. Решение об образовании, составе конкурсной комиссии и ее председателе принимается заказчиком до или одновременно с принятием решения о проведении конкурса. 2. Основными функциями конкурсной комиссии являются: проведение процедур вскрытия заявок с квалификационными или конкурсными заявками, оценка заявок; участие в проведении оценки заявок; принятие решения о результатах конкурса, в том числе об участнике, выигравшем конкурс, о прекращении или отмене конкурса, о проведении повторного конкурса, рассмотрение вопросов участников и обжалований результатов конкурса; принятие иных принципиальных решений по конкурсу. Численность конкурсной комиссии должна составлять не менее трех человек. 3. В состав конкурсной комиссии включаются: представители заказчика (всех заказчиков при проведении объединенных закупок); представители организатора конкурса (в случае делегирования полномочий заказчика); представители координационного органа; представители финансового органа исполнительной государственной власти области; а также иные лица по согласованию с заказчиком. При закупках сложной продукции обязательным условием является включение в состав конкурсной комиссии независимых экспертов, имеющих специальное образование и опыт работы в соответствующих областях. Независимые эксперты могут привлекаться к работе на возмездной и безвозмездной основе. 4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах конкурса, то есть лица, подавшие конкурсные заявки; лица, состоящие в штате организаций, подавших конкурсные заявки, являющиеся акционерами (участниками) этих организаций или аффилированными лицами, определяемыми нормами федерального законодательства. При выявлении указанных обстоятельств в процессе проведения конкурса заказчик незамедлительно принимает меры по отстранению соответствующих членов конкурсной комиссии и их замене на иных лиц, не заинтересованных в результатах конкурса. 5. Конкурсная комиссия может являться постоянно действующим или временным органом. 6. Постоянные конкурсные комиссии формируются заказчиками для проведения регулярных конкурсных процедур по размещению заказа для государственных нужд области на поставку стандартной продукции. Состав постоянных конкурсных комиссий утверждается заказчиком. 7. Временные конкурсные комиссии создаются в случае проведения конкурсов на размещение заказа для государственных нужд области на поставку нестандартной, сложной продукции. Состав временных конкурсных комиссий утверждается заказчиком. Полномочия комиссии заканчиваются после подписания протокола конкурса. 8. Для проведения централизованного размещения заказа или объединенного конкурса с включением муниципального заказа, а также поставок продукции, осуществляемых заказчиками для нужд подведомственных организаций, формируются объединенные комиссии с включением в их состав представителей всех участвующих организаций. Статья 9. Участники процедур размещения заказа для государственных нужд области 1. Участниками процедур размещения заказа (далее – участники) могут быть любые юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели независимо от гражданства, организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, имеющие намерения осуществить поставку продукции для государственных нужд области. Граждане, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, могут быть участниками процедур размещения заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных творческих работ (услуг) при отсутствии запрета, предусмотренного квалификационной или конкурсной документацией. С момента заключения контракта участник является исполнителем областного государственного контракта. 2. Участие в процедурах размещения заказов может быть ограничено лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами. Статья 10. Равенство прав участников процедур размещения заказа 1. Требования, установленные настоящим законом области, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 2. В рамках проведения размещения заказа для государственных нужд области не допускается дискриминация продукции иностранного происхождения. Статья 11. Областной государственный контракт 1. Под областным государственным контрактом (далее – контракт) понимается договор, заключаемый заказчиком с участником, выигравшим процедуру размещения заказа (далее – исполнитель), по которому исполнитель обязуется поставить продукцию в пользу заказчика либо по его указанию (в случаях, предусмотренных контрактом) иному лицу, а заказчик обязуется оплатить стоимость поставленной продукции. Основанием для заключения контракта является протокол о результатах размещения заказа для государственных нужд области. Содержание контракта определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями, указанными в конкурсной документации. 2. Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, конкурсной документацией и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом процедур, предусмотренных настоящим законом области. Контракт признается заключенным с момента его подписания сторонами. С момента заключения контракта заказ признается размещенным. Статья 12. Обеспечение исполнения обязательств по контракту 1. При заключении контракта исполнитель (поставщик) обязан предоставить заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту. 2. Заказчик обязан указать в конкурсной документации способ обеспечения исполнения обязательств по контракту, требования к лицу, предоставляющему обеспечение, а также характер, форму, объем и другие основные условия требуемого обеспечения. 3. Исполнитель для предоставления обеспечения исполнения обязательств по заключенному контракту может привлечь третье лицо. До предоставления обеспечения исполнения обязательств третьим лицом заказчик может потребовать от исполнителя подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение исполнения обязательства или предполагаемого поручителя. Исполнитель обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос. 4. При размещении заказа на сумму менее 2500 установленных законом минимальных размеров оплаты труда заказчик вправе не требовать от исполнителя предоставления обеспечения исполнения обязательства по контракту. 5. Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту не должен превышать 25 процентов предполагаемой цены контракта. Статья 13. Способы размещения заказа 1. Под способами размещения заказа для государственных нужд области понимаются предусмотренные настоящим законом области процедуры, на основании которых определяется исполнитель. 2. Настоящим законом области устанавливаются следующие способы размещения заказа: открытый конкурс (в том числе двухэтапный открытый конкурс); закрытый конкурс (в том числе двухэтапный закрытый конкурс); запрос котировок; размещение заказа у единственного источника. Запрос котировок и размещение заказа у единственного источника относятся к внеконкурсным способам размещения заказа. 3. Основным способом размещения заказа для государственных нужд области является открытый конкурс. Иные способы размещения заказа для государственных нужд области применяются только в случаях, предусмотренных настоящим законом области. Статья 14. Недопустимость деления заказа на части 1. За исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, при размещении заказа запрещается делить его на части в целях уклонения от проведения процедур открытого конкурса. 2. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, под делением заказа на части понимается размещение одним заказчиком в течение одного квартала финансового года двух и более заказов на поставку идентичной, однородной или взаимозаменяемой продукции у одного или нескольких исполнителей. Понятия идентичной, однородной или взаимозаменяемой продукции определяются в соответствии с действующим федеральным законодательством. 3. Проведение в течение одного квартала финансового года повторного размещения заказа на поставку идентичной, однородной или взаимозаменяемой продукции, если такое размещение заказа обусловлено непредвиденной потребностью, являющейся следствием чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые заказчик не мог предвидеть, должно быть согласовано с координационным органом. Статья 15. Централизованное размещение заказа 1. По решению координационного органа может осуществляться централизованное размещение заказа для государственных нужд области по утвержденной данным органом номенклатуре продукции. 2. При централизованном размещении заказа для государственных нужд области заказчик передает выполнение функций организатора конкурса по размещению заказа на договорной основе государственному специализированному учреждению в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством области. 3. При централизованном размещении заказа применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие правоотношения по размещению заказа в пользу третьих лиц. Статья 16. Объединенные конкурсы 1. При размещении заказа на поставку идентичной или однородной продукции два и более заказчика вправе проводить объединенные конкурсы. 2. Контракт с исполнителем объединенного конкурса заключает каждый из заказчиков, проводивших объединенный конкурс. 3. Исполнение контракта, заключенного по итогам объединенного конкурса, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 17. Антимонопольное регулирование Отношения, связанные с размещением заказов для государственных нужд области, влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством. Статья 18. Реестры и сводные реестры государственных заказов 1. Заказчики ведут реестры заказов, в которые включаются следующие сведения: краткое наименование приобретаемой продукции; количество приобретаемой продукции; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; стоимость заключенного контракта; дата заключения контракта; ссылка на реквизиты протокола процедуры размещения заказа в случае, если в соответствии с настоящим законом области ведение протокола при данном способе размещения заказа является обязательным; сведения об исполнении контракта с указанием фактов ненадлежащего исполнения контракта исполнителем и заказчиком или о прекращении контракта по иным предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации основаниям. Форма реестра заказов утверждается координационным органом. 2. Сведения в реестр заказов вносятся заказчиком в течение 3 дней с момента заключения контракта. Сведения об исполнении контракта вносятся в течение 3 дней с момента его исполнения. 3. Координационный орган ведет сводный реестр заказов, в который включаются следующие сведения: виды продукции, приобретенной для государственных нужд области всеми заказчиками в отчетном периоде; наименования всех заказчиков, заключивших контракт на поставку продукции данного вида; наименования и местонахождение исполнителей, заключивших контракт на поставку продукции данного вида; количество продукции, приобретенной по каждому контракту; стоимость каждого контракта, заключенного заказчиком на поставку продукции; сведения об исполнении контракта с указанием фактов ненадлежащего исполнения контракта исполнителем, заказчиком или о прекращении контракта по предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации основаниям. 4. Сведения, включенные в реестр заказов, представляются заказчиками координационному органу в целях составления сводного реестра заказов в порядке и сроки, им установленные. Статья 19. Сводный перечень государственных нужд области 1. Сводный перечень государственных нужд области - виды, объем и стоимость продукции для государственных нужд области, поставки которой обеспечиваются посредством заключения заказчиками контрактов. Порядок формирования Сводного перечня государственных нужд области устанавливает Правительство области. 2. Формирование проекта Сводного перечня государственных нужд области осуществляется одновременно с разработкой проекта областного бюджета на очередной финансовый год. 3. Сводный перечень государственных нужд области утверждается Правительством области после принятия закона области об областном бюджете и утверждения бюджетной росписи на очередной финансовый год. 4. Порядок взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и заказчиков по вопросам формирования и контроля за исполнением Сводного перечня государственных нужд области устанавливается Правительством области. Глава II. Квалификационные требования к участникам и предварительный квалификационный отбор Статья 20. Предварительный квалификационный отбор 1. При конкурсных способах размещения заказа заказчик вправе до представления конкурсных заявок проводить предварительный квалификационный отбор для выявления участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям. Предварительный квалификационный отбор проводится в порядке, предусмотренном настоящей главой. 2. Заказчик вправе устанавливать квалификационные требования к участникам процедур размещения заказов, в которых могут учитываться наличие у участника трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, опыта и деловой репутации. Заказчик вправе требовать от участников предоставления документов или иной информации, необходимых для подтверждения квалификации. Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных законодательством Российской Федерации. 3. Любое квалификационное требование должно содержаться в предварительной квалификационной документации и в конкурсной документации, а также должно относиться ко всем участникам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников не допускается. Добровольная сертификация продукции не может являться обязательным квалификационным требованием. 4. Оценка квалификации участников осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в предварительной квалификационной документации или в конкурсной документации. 5. Заказчик обязан отстранить участника от участия в процедурах размещения заказа на любом этапе в случае предоставления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным квалификационным требованиям. Статья 21. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора Заказчик публикует извещение о проведении предварительного квалификационного отбора с соблюдением правил, установленных частями 1-4 статьи 29 настоящего закона области. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1-6 части 5 статьи 29 настоящего закона области. В извещении о проведении предварительного квалификационного отбора должно также содержаться следующее: способы, порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору; порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе, а также ориентировочный срок подведения итогов указанного отбора. Статья 22. Порядок представления документации по предварительному квалификационному отбору Документация по предварительному квалификационному отбору представляется в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего закона области. Статья 23. Содержание документации по предварительному квалификационному отбору Документация по предварительному квалификационному отбору должна содержать: 1) инструкции по порядку подготовки и представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе; 2) предмет контракта; 3) квалификационные требования к участникам; 4) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации; 5) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в официальном издании и средствах массовой информации, определяемых Правительством области; 6) иную информацию, включенную заказчиком в квалификационную документацию в соответствии с условиями квалификационного отбора в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего закона области. Статья 24. Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору Разъяснение и изменение документации по предварительному квалификационному отбору осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего закона области. Статья 25. Представление заявок на участие в предварительном квалификационном отборе 1. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе подаются в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего закона области. 2. Заявки, поданные после окончания установленного в документации по предварительному квалификационному отбору окончательного срока представления заявок, заказчиком не принимаются и не рассматриваются. Статья 26. Определение участников, прошедших квалификационный отбор 1. Сформированная заказчиком конкурсная комиссия определяет соответствие каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, требованиям, установленным документацией по предварительному квалификационному отбору. При этом конкурсная комиссия должна руководствоваться порядком, установленным в частях 1-4 статьи 37 настоящего закона области. 2. Заказчик в трехдневный срок с момента принятия решения обязан уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о результатах такого отбора. Если участник не прошел квалификационный отбор, то в случае направления им соответствующего письменного запроса заказчик сообщает обоснование отказа. 3. Всем участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, направляются приглашения на участие в конкурсе, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 7-11 части 5 статьи 29 настоящего закона области. 4. В процессе предварительного квалификационного отбора ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии, которые не согласны с содержанием протокола или решениями, принятыми в ходе проведения предварительного квалификационного отбора, вправе приобщить к протоколу особое мнение, на которое делается отсылка в протоколе. Статья 27. Проведение конкурса по итогам предварительного квалификационного отбора Проведение дальнейших конкурсных процедур по итогам предварительного квалификационного отбора осуществляется при участии лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, в порядке, установленном главами III, IV, V настоящего закона области. При этом срок представления конкурсных заявок устанавливается со дня направления приглашений участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор. Глава III. Открытый конкурс Статья 28. Открытый конкурс 1. Открытый конкурс – это способ размещения заказа, при котором заказчик извещает всех заинтересованных лиц о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении конкурса или предварительного квалификационного отбора (в случае его проведения). 2. Если иное не установлено настоящим законом области, проведение открытого конкурса при размещении заказа является обязательным. 3. Контракт заключается с участником - победителем конкурса, предложившим наиболее экономически выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации. Статья 29. Извещение о проведении конкурса 1. Извещение о проведении конкурса публикуется заказчиком в официальном издании и средствах массовой информации, определяемых Правительством области. При проведении открытого конкурса с предварительным квалификационным отбором извещение о проведении конкурса по результатам предварительного квалификационного отбора не публикуется. 2. Заказчик вправе публиковать извещение о проведении конкурса в любых иных средствах массовой информации, а также размещать его в электронной форме. Такая публикация (размещение) не может заменить официальную публикацию, предусмотренную в части 1 настоящей статьи. 3. Извещение о проведении конкурса публикуется на русском языке. Извещение о проведении конкурса может публиковаться также на одном из иностранных языков, используемых в международной торговле. Такая публикация обязательна при закупках сложной продукции и при размещении заказа в объеме свыше 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда. 4. Извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано (размещено) в сроки, обеспечивающие возможность всем заинтересованным лицам ознакомиться с конкурсной документацией и представить конкурсные заявки в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за 45 дней до истечения срока подачи конкурсных заявок. При проведении конкурса, при котором извещение о проведении конкурса публикуется на иностранном языке (часть 3 настоящей статьи), извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано не менее чем за 55 дней до даты проведения конкурса. Координационный орган вправе устанавливать более длительные минимальные сроки публикации извещения о проведении конкурса на размещение заказа. 5. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: 1) указание о виде конкурса; 2) наименование и почтовый адрес заказчика; 3) источник финансирования заказа; 4) предмет контракта с указанием характеристик продукции; 5) предполагаемые или требуемые сроки поставки продукции; 6) основные квалификационные требования к участникам, установленные заказчиком; 7) сроки и порядок представления конкурсной документации; 8) размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление конкурсной документации, если такая плата установлена. Размер указанной платы не должен превышать расходов заказчика на изготовление копий этой документации и доставку ее участнику почтовой связью; 9) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок, а также ориентировочный срок подведения итогов конкурса; 10) время и место вскрытия конкурсных заявок; 11) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения контракта; 12) указание о возможном прекращении конкурса в любой момент до подведения его итогов, если такая возможность предусмотрена заказчиком в конкурсной документации. Статья 30. Конкурсная документация и порядок ее представления 1. Конкурсная документация, в том числе и предварительная конкурсная документация, разрабатывается заказчиком и утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством области. 2. Заказчик обязан по заявлению любого заинтересованного лица (участника) представить конкурсную документацию с момента официальной публикации извещения о проведении конкурса в порядке, предусмотренном в извещении о проведении конкурса, при условии предварительного внесения участником платы за представление такой документации, если эта плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходов заказчика на изготовление копий указанной документации и доставку ее участнику обычным способом почтовой связи. Представление конкурсной документации до официальной публикации извещения о проведении конкурса запрещается. В случае нарушения указанного положения результаты конкурса и заключенный по его итогам контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке. 3. Конкурсная документация, а также изменения и разъяснения к ней могут быть представлены участникам в электронной форме. Статья 31. Содержание конкурсной документации 1. Конкурсная документация должна содержать информацию о квалификационных требованиях, предъявляемых к участнику, а также о предмете контракта в целях создания условий для добросовестной конкуренции между участниками. Она должна содержать четкое изложение требований заказчика в отношении характеристик, подтверждающих квалификацию участника, а также в отношении качества, технических характеристик, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика. Требования в отношении характеристик предмета контракта должны составляться с учетом положений законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. 2. Конкурсная документация не должна содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны необходимостью, непосредственно за соответствующей ссылкой должны содержаться слова "или эквивалент". 3. Помимо требований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, конкурсная документация должна содержать: 1) инструкции по подготовке и оформлению конкурсных заявок; 2) квалификационные требования к участникам; 3) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая формы представления соответствующих документов и информации; 4) требования к описанию участниками поставляемой продукции, ее количественных и качественных характеристик; 5) бланки и формы, заполняемые участниками при подаче конкурсных заявок; 6) критерии оценки конкурсных заявок и процедуры такой оценки; 7) порядок формирования цены конкурсной заявки с указанием на то, включает ли цена в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) указание на валюту, используемую для формирования цены конкурсного предложения; 9) порядок применения обменного курса, используемого при оплате заключенного контракта; 10) разрешение (запрет) на подачу альтернативных конкурсных заявок и соответствующее описание способа их оценки; 11) разрешение (запрет) на частичную поставку продукции и соответствующее описание этих частей; 12) размер, сроки и порядок предоставления обеспечения конкурсной заявки, если эти требования установлены; 13) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок; 14) порядок и сроки отзыва конкурсных заявок; 15) срок действия конкурсных заявок; 16) способы и порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации; 17) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 18) порядок вскрытия конвертов, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок; 19) соответствующее указание, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки; 20) указание на то, что в случае привлечения участником конкурса субъектов малого предпринимательства в качестве соисполнителей (субподрядчиков) контракта, при прочих равных условиях преимущество предоставляется указанному участнику; 21) срок, предоставляемый победителю конкурса для заключения контракта. 4. Конкурсная документация может содержать также иные требования и информацию, установленные заказчиком в соответствии с настоящим законом области. 5. К конкурсной документации должен прилагаться проект контракта, который будет заключен по итогам размещения заказа. Статья 32. Разъяснение и изменение конкурсной документации 1. Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Заказчик обязан письменно отвечать на любые запросы участников о разъяснении положений конкурсной документации, если соответствующий запрос поступил к заказчику не позднее чем за десять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. 2. Разъяснения по содержанию конкурсной документации должны быть доведены заказчиком в письменной форме до сведения всех участников, которым представлена конкурсная документация с приведением предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос. Заказчик обязан сообщить разъяснения в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. Разъяснения конкурсной документации не должны изменять ее сути. 3. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за двадцать дней до окончательного срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнения в более поздний срок окончательный срок представления конкурсных заявок переносится соответственно. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех участников, которым представлена конкурсная документация, и имеет для них обязательную силу. 4. Если заказчик проводит встречу с участниками, о чем должна быть сделана соответствующая запись в конкурсной документации, он составляет протокол, содержащий представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении в связи с конкурсной документацией, а также ответы на эти запросы без указания участника, от которого поступили эти запросы. Копии протокола предоставляются всем участникам, которым заказчик представил конкурсную документацию, с тем чтобы эти участники смогли учесть разъяснения при подготовке своих конкурсных заявок. Статья 33. Представление конкурсных заявок 1. Каждый участник вправе представить только одну конкурсную заявку на данный конкурс. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. 2. Окончательный срок представления конкурсных заявок должен составлять не менее 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном издании и средствах массовой информации, определяемых Правительством области, либо направления приглашения на участие в конкурсе участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор в случае его проведения. Заказчик или организатор конкурса вправе предложить участникам продлить срок представления конкурсных заявок. Указанное предложение должно быть сделано до даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками. При проведении конкурса, если извещение о проведении конкурса публикуется на иностранном языке (часть 3 статьи 29 настоящего закона области), срок представления конкурсных заявок не может составлять менее 55 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. 3. Конкурсная заявка оформляется в письменной форме на русском языке и подается в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная заявка составляется не менее чем в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника и представляется в отдельном запечатанном конверте, который вкладывается в общий конверт конкурсной заявки. Конверт конкурсной заявки с оригиналом и копией заявки предоставляется заказчику в порядке и в сроки, которые указаны в конкурсной документации. Конкурсной документацией может быть предусмотрено право участников представлять конкурсные заявки в электронной форме. В этом случае участники и заказчик обязаны обеспечить конфиденциальность содержания конкурсных заявок до их вскрытия. 4. Каждая поступившая конкурсная заявка регистрируется заказчиком в порядке, устанавливаемом координационным органом. По требованию заявителя заказчик выдает расписку в получении конкурсной заявки с указанием даты и времени ее получения. 5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику. 6. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим законом области, и в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то заказчик вправе подать запрос в координационный орган о возможности закупки у единственного источника и в случае получения разрешения - провести данную процедуру. 7. Если в результате рассмотрения конкурсных заявок заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 37 отклоняются все заявки, кроме одной, то конкурс признается состоявшимся с отрицательным результатом. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим законом области, и в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик вправе подать запрос в координационный орган о возможности закупки у единственного источника и в случае получения разрешения - провести данную процедуру. Статья 34. Изменение и отзыв конкурсных заявок 1. Участник вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. 2. По истечении окончательного срока представления конкурсных заявок участник не вправе отозвать свою заявку. Статья 35. Обеспечение конкурсной заявки 1.Условиями конкурса может быть установлено требование о предоставлении обеспечения конкурсной заявки. Обеспечением конкурсной заявки является предоставляемое участником в составе конкурсной заявки обязательство о неустойке, уплачиваемой участником в доход областного бюджета при отказе участника в установленные сроки подписать контракт в случае его победы в конкурсе и предъявления требования о подписании контракта со стороны заказчика, а также при отзыве или изменении конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если это предусмотрено конкурсной документацией. При отказе участника, выигравшего конкурс, от подписания контракта или при отзыве или изменении конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения заказчик имеет право взыскать с отказавшегося участника конкурса предусмотренную условиями конкурса сумму неустойки. 2. Для обеспечения конкурсной заявки могут использоваться и другие способы обеспечения, предусмотренные гражданским законодательством. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать трех процентов от цены конкурсного предложения. Предоставление обеспечения конкурсной заявки является обязательным требованием при размещении заказа в размере более 10000 минимальных размеров оплаты труда. 3. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий: 1) истечения срока действия заявки на участие в конкурсе; 2) заключения контракта; 3) прекращения заказчиком конкурса без заключения контракта; 4) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявки, если конкурсной документацией предусмотрена возможность такого отзыва. Статья 36. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками 1. Место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками устанавливаются конкурсной документацией. Конверты с конкурсными заявками вскрываются публично в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, определенного в конкурсной документации. 2. Участники, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. 3. Наименование, адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются при вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим лицам и заносятся в протоколы вскрытия конкурсных заявок. 4. Те заявки, которые не были вскрыты и объявлены публично в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе. 5. Во время вскрытия конкурсных заявок решения об отклонении заказчиком заявок не принимаются. Статья 37. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок 1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа. 2. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия: в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации; рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены. 3. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если: 1) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации; 2) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с частью 2 настоящей статьи; 3) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; 4) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок. 4. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок в следующих случаях: в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства; участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней. 5. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с частями 3-4 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления наиболее экономически выгодной для заключения контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения контракта с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее экономически выгодной, присваивается первое место. 6. Конкурсная заявка признается наиболее экономически выгодной на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными и поддающимися количественной оценке. При этом для определения наиболее экономически выгодной конкурсной заявки в соответствии с положениями конкурсной документации конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее: 1) цену конкурсной заявки; 2) функциональные характеристики продукции; 3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с продукцией; 4) сроки доставки продукции; 5) порядок и сроки осуществления платежей; 6) условия предоставления гарантий на продукцию; 7) другие критерии в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для государственных нужд области. 7. В процессе рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок ведется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Каждое решение конкурсной комиссии, содержащееся в протоколе, должно быть соответствующим образом мотивировано. Члены конкурсной комиссии, которые не согласны с содержанием протокола или решениями, принятыми в ходе рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, вправе приобщить к протоколу особое мнение, на которое делается отсылка в протоколе. Статья 38. Определение победителя конкурса 1. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее экономически выгодной для заключения контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 37 настоящего закона области. 2. Заказчик в трехдневный срок направляет победителю конкурса в письменной форме уведомление о признании его победителем конкурса и подписанный заказчиком контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей. 3. В случае если победитель конкурса в установленные сроки не подписал контракт, заказчик определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика. Статья 39. Отклонение всех конкурсных заявок 1. Заказчик при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям: у заказчика отпала необходимость в поставке продукции; во всех конкурсных заявках предложены экономически неэффективные условия. 2. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок заказчик обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок. Статья 40. Запрещение переговоров с участниками За исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим законом области, проведение каких-либо переговоров между заказчиком, конкурсной комиссией и участником (участниками) относительно конкурсных заявок не допускается. В случае нарушения указанного положения результаты конкурса и заключенный по его итогам контракт могут быть признаны недействительными в установленном законодательством порядке в форме ничтожности. Статья 41. Сводный протокол проведения конкурса 1. По окончании конкурса заказчик обязан оформить сводный протокол проведения конкурса, в который включаются: 1) решение заказчика о размещении заказа, содержащее указание на вид конкурса, с обоснованием принятия решения о выборе вида конкурса; 2) обоснование плановой цены и бюджета заказа; 3) текст извещения о проведении конкурса и ссылка на издание, в котором оно опубликовано; 4) конкурсная документация, утвержденная заказчиком, и изменения к ней; 5) запросы участников о разъяснении конкурсной документации, ответы заказчика на указанные запросы; 6) протоколы проведения встреч участников по содержанию конкурсной документации (часть 4 статьи 32 настоящего закона области); 7) протокол вскрытия конвертов с оригиналами конкурсных заявок; 8) оригиналы конкурсных заявок всех участников; 9) протокол сравнения и оценки конкурсных заявок, в котором указываются: изложение процесса рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок; перечень участников, заявки которых были отклонены, с обоснованием принятия такого решения; основания отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим законом области; список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке, и оснований, по которым принималось решение о присвоении мест в указанном списке (часть 5 статьи 37 настоящего закона области); 10) наименование и адрес победителя конкурса с обоснованием решения о признании его победителем; 11) копия заключенного контракта, заверенная печатью организации заказчика; 12) информация с указанием оснований, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен контракт, если такое произошло. 2. Сводный протокол проведения конкурса хранится у заказчика не менее трех лет. Статья 42. Опубликование информации о результатах конкурса 1. Заказчик в трехдневный срок со дня проведения конкурса обязан направить в официальное издание и средства массовой информации, определяемые Правительством области, информацию о результатах конкурса с указанием: 1) наименования победителя конкурса, предмета и цены контракта, если контракт был заключен; 2) причин, по которым в результате проведения конкурсных процедур не был заключен контракт, если такое произошло; 3) оснований отклонения всех конкурсных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим законом области; 4) оснований признания конкурса несостоявшимся в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим законом области. При этом днем проведения конкурса является день подведения его итогов. 2. Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после опубликования информации о результатах конкурса обратиться к заказчику за разъяснениями, связанными с итогами конкурса. Заказчик обязан в письменной форме предоставить такому участнику соответствующие разъяснения, включая краткое изложение сравнения и оценки (рассмотрения, оценки и сопоставления) предложений. Глава IV. Закрытый конкурс Статья 43. Закрытый конкурс 1. Закрытый конкурс – это способ размещения заказа для государственных нужд области, при котором приглашение каждому участнику направляется персонально и предметом которого является продукция, представляющая государственную тайну. Опубликование информации о закрытом конкурсе в средствах массовой информации не производится. 2. При размещении заказов способом закрытого конкурса устанавливаются следующие ограничения: принятие в установленном законодательством порядке участниками процедур обязательства не разглашать сведения, составляющие государственную тайну; иные ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной тайне. Статья 44. Проведение закрытого конкурса 1. При проведении закрытого конкурса заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе не менее чем трем участникам, которые могут представить требуемую продукцию. 2. К процедурам проведения закрытого конкурса применяются положения глав II, III, V настоящего закона области, если это не противоречит существу проведения закрытого конкурса. 3. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации размещения заказов с использованием процедур закрытого конкурса регулируются Правительством Российской Федерации. Глава V. Двухэтапный конкурс Статья 45. Двухэтапный конкурс 1. Двухэтапный конкурс – это конкурс, который проводится в два самостоятельных этапа. Заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс в случаях, если он не имеет возможности составить подробную спецификацию продукции, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения своих потребностей, в том числе когда предметом государственного заказа является выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг. 2. В качестве альтернативы проведению двухэтапного конкурса в указанных случаях заказчик вправе провести два самостоятельных конкурса: на разработку конкурсной документации и собственно на размещение заказа для государственных нужд области. Статья 46. Проведение двухэтапного конкурса 1. В зависимости от наличия соответствующих оснований двухэтапный конкурс должен проводиться по правилам, предусмотренным главами III и IV настоящего закона области в части, не противоречащей правилам настоящей главы. При этом срок представления заявок на первый этап должен быть не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении двухэтапного конкурса в официальном издании и средствах массовой информации, определяемых Правительством области. 2. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса конкурсные заявки представляются без указания цены. Условия контракта в конкурсную документацию первого этапа не включаются. В соответствии с конкурсной документацией участник должен представить технические, технологические и качественные характеристики предлагаемой продукции, данные о своей квалификации, возможные условия продаж. Участник также вправе представить и иные характеристики предлагаемой продукции и другую информацию. 3. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с участниками по любому вопросу поданной конкурсной заявки, за исключением требований к квалификации участника. 4. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса заказчик вправе дополнить или уточнить первоначально установленные в конкурсной документации требования. Такие дополнения и уточнения не должны ущемлять права и ухудшать положение каких-либо участников конкурса, подавших приемлемые по техническим требованиям заявки. Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. 5. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цен на поставляемую продукцию на основе своего, согласованного с заказчиком, технического предложения и условий конкурсной документации второго этапа, в том числе проекта контракта. При этом устанавливается срок представления окончательных конкурсных заявок не менее 45 дней со дня направления приглашения представить эти заявки. 6. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик производит коммерческую оценку поданных заявок с учетом цены и соответствия условиям предложенного проекта контракта с целью выявления победителя конкурса. Глава VI. Запрос котировок Статья 47. Запрос котировок 1. Запрос котировок – это упрощенный способ размещения заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимой для заказчика продукции направляет участникам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Контракт заключается с участником, указавшим наименьшую цену, при условии соответствия котировочной заявки данного участника требованиям, указанным в запросе котировки. 2. Заказчик вправе размещать контракты с применением способа запроса котировок при приобретении имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным спецификациям заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что предполагаемая цена контракта не превышает 2500 минимальных размеров оплаты труда. При этом заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части для целей применения настоящей части. В случае нарушения указанного положения заключенный контракт может быть признан недействительным в установленном законодательством порядке. 3. При размещении заказа с применением способа запроса котировок контракт не может предусматривать полную или частичную предварительную оплату приобретаемой продукции. 4. Конъюнктурная оценка сложившегося рынка приобретаемой продукции осуществляется заказчиком самостоятельно либо с привлечением экспертов из числа лиц, включенных в списки независимых экспертов в соответствующей области, которые ведутся координационным органом. 5. В результате изучения рынка определяются масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемой продукции, и перечень наиболее привлекательных участников. В случае если необходимая продукция производится на предприятиях уголовно-исполнительной системы, а также на предприятиях общественных организаций инвалидов, заказчик обязан осуществить запрос котировок и у указанных предприятий. Порядок обеспечения заказчиков информацией о продукции, производимой указанными предприятиями, определяется координационным органом. Статья 48. Требования, предъявляемые к запросу котировок 1. Запрос котировки должен содержать следующую информацию: 1) наименование и количество приобретаемой продукции; 2) требования к качеству приобретаемой продукции; 3) место поставки приобретаемой продукции; 4) сроки поставки приобретаемой продукции; 5) информацию о всех иных расходах, включаемых в цену приобретаемой продукции, в том числе на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; 6) условия оплаты приобретаемой продукции; 7) сроки и адрес представления котировочной заявки; 8) указание на право заказчика отклонить все котировочные заявки по основаниям, предусмотренным настоящим законом области. Статья 49. Требования, предъявляемые к котировочной заявке Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию: 1) наименование и реквизиты участника; 2) наименование и количество продукции; 3) характеристики качества продукции; 4) место доставки продукции; 5) сроки поставки продукции; 6) цену, включающую все расходы, подлежащие оплате за счет заказчика, в том числе расходы на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. В котировочной заявке должен быть указан срок действия котировочной заявки, который не может быть менее 25 дней. Статья 50. Порядок проведения запроса котировок 1. Запрос котировок должен направляться с использованием любых средств связи, обеспечивающих фиксацию содержания котировочной заявки в письменной форме. Запрос котировок должен направляться не менее чем трем участникам. 2. Каждый участник вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и участником не проводится никаких переговоров в отношении заявки, представленной данным участником. 3. Котировочная заявка представляется участником заказчику в сроки, указанные в запросе котировки. 4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации заказчиком либо его представителем по мере их поступления. Участнику выдается расписка о получении заявки с указанием перечня прилагаемых к ней документов и даты получения. Расписка выдается участнику либо направляется ему в день получения документов заказчиком. 5. Запрос котировок считается состоявшимся, если заказчиком получено не менее двух котировочных заявок, удовлетворяющих требованиям запроса котировки. При этом котировочные заявки от участников, которым не направлялся запрос, должны приниматься к рассмотрению на общих основаниях. Статья 51. Рассмотрение и оценка котировочных заявок 1. Заказчик рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок. 2. Заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки. 3. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок, и в которой указана наименьшая цена продукции. 4. Заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других участников в случае, если, по мнению заказчика, уровень цен этих заявок не соответствует масштабу цен, сложившемуся на соответствующем рынке. 5. При размещении заказа путем запроса котировок заказчик обязан вести протокол, в который включаются: 1) обоснование выбора указанного способа размещения заказа; 2) запрос котировок; 3) протокол рассмотрения котировочных заявок, включающий сравнительную таблицу котировочных заявок; 4) оригиналы котировочных заявок всех участников; 5) основания отклонения всех котировочных заявок в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим законом области; 6) наименование и адрес участника, признанного победителем; 7) копия заключенного контракта, заверенная печатью заказчика; 8) изложение причин, по которым в результате проведения запроса котировок не был заключен государственный заказ, если такое произошло. Протокол размещения заказа путем запроса котировок хранится не менее трех лет. Глава VII. Размещение заказа у единственного источника Статья 52. Размещение заказа у единственного источника Размещение заказа у единственного источника – это способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному участнику. Статья 53. Основания размещения заказа у единственного источника 1. Заказчики вправе размещать заказ у единственного источника: 1) при наличии срочной потребности в продукции, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; 2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции; 3) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; 4) если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей государственного заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров или услуг. 2. При размещении заказа у единственного источника не допускается объединение в единый закупочный лот позиций, технологически не связанных с предметом закупки у единственного источника и имеющих аналоги на рынке, то есть обычно закупаемых иными способами. 3. При размещении заказа у единственного источника заказчик обязан вести протокол, содержащий обоснование выбора указанного способа размещения заказа. Приложением к протоколу являются: письменное разрешение уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур размещения заказов, на применение данного способа закупки; копия заключенного контракта, заверенная печатью заказчика. Протокол размещения заказа у единственного источника хранится не менее трех лет. Глава VIII. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников при проведении процедур размещения заказов для государственных нужд области Статья 54. Право на обжалование действий (бездействия) заказчика 1. Каждый участник имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, если, по мнению участника, такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы. 2. Обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается до момента заключения контракта. С момента заключения контракта все споры, связанные с обжалованием действий (бездействия) заказчика, осуществляются только в судебном порядке. 3. В порядке, предусмотренном настоящей главой, не может быть обжалован выбор способа размещения заказов, предусмотренного настоящим законом области. 4. Жалоба на действия (бездействие) заказчика направляется участником в координационный орган. Копия жалобы направляется участником заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются. Статья 55. Содержание жалобы 1. Жалоба, подаваемая участником, должна содержать: 1) наименование заказчика; 2) наименование участника, подавшего жалобу, его место нахождения (место жительства), почтовый адрес и способ связи с ним (телефон, факс, адрес электронной почты и т.п.); 3) указание на действия (бездействие) заказчика, обжалуемые участником, а также основания, по которым участник считает, что данные действия (бездействие) нарушают его права. 2. Участник вправе приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность его требований. В этом случае в жалобе должен быть приведен полный перечень прилагаемых к ней документов. 3. Жалоба подписывается участником или его представителем. В случае подписания жалобы представителем участника к ней должны прилагаться документы, подтверждающие его полномочия на подписание жалобы. Статья 56. Возвращение жалобы без рассмотрения 1. Жалоба возвращается участнику без рассмотрения в следующих случаях: 1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего закона области; 2) жалоба не подписана либо подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, прилагаемыми к жалобе. 2. Координационный орган обязан письменно сообщить участнику, подавшему жалобу, об основаниях ее возвращения. Статья 57. Рассмотрение жалобы 1. После получения жалобы и принятия ее к рассмотрению координационный орган в течение трех дней уведомляет всех заинтересованных участников, а также заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, о содержании, времени и месте рассмотрения жалобы. 2. Участник, интересы которого затронуты или могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в процедуре рассмотрения жалобы путем направления письменного заключения на жалобу. Заключение на жалобу должно содержать реквизиты, указанные в статье 55 настоящего закона области. 3. Координационный орган обязан рассмотреть поступившую жалобу в течение четырнадцати календарных дней (до заключения государственного контракта) с обязательным информированием лица, подавшего жалобу, о результатах рассмотрения жалобы. При этом указанный орган вправе истребовать у заказчика информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы. 4. Координационный орган вправе приостановить процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу путем направления письменного требования заказчику. Указанное требование является обязательным для заказчика. 5. По результатам рассмотрения жалобы координационный орган вправе осуществить одно или несколько из следующих действий: 1) выдать заказчику, совершившему незаконные действия, предписание совершить действия, соответствующие закону; 2) выдать предписание о прекращении процедур размещения заказа; 3) принять решение о признании жалобы участника необоснованной. 6. Заказчик обязан выполнить действия, предусмотренные решением или предписанием координационного органа, в установленный таким решением или предписанием срок. 7. Лицо, не согласное с решением или предписанием координационного органа, вправе обжаловать это решение или предписание в судебном порядке. Статья 58. Отказ от жалобы 1. Участник вправе отказаться от поданной жалобы в любое время до окончания рассмотрения поданной им жалобы по существу. Участник, отказавшийся от поданной им жалобы, не вправе повторно подавать жалобу по тем же основаниям. 2. Координационный орган обязан проинформировать всех заинтересованных участников об отказе участника, подавшего жалобу, от этой жалобы. Статья 59. Обжалование в судебном порядке 1. Обжалование в судебном порядке действий (бездействия) заказчиков, а также координационного органа, рассматривающего жалобы на действия (бездействие) заказчиков, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.". Статья 2. Вступление в силу настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2005 года. Губернатор области В.Е.Позгалев Принят Законодательным Собранием области 15 декабря 2004 года г.Вологда 25 декабря 2004 года N 1182-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|