Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.04.2004 № 246ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 20.04.2004 N 246 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 14.11.2008 г. N 918 Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2005 г. N 775; от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (прилагается). 2. Предложить Правительству области ежегодно при разработке областного бюджета предусматривать финансирование мероприятий указанной Программы с учетом возможностей доходной базы бюджета. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления: разработать и принять муниципальные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2004-2010 годы; предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию указанных программ. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В.Буланов Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 20.04.2004 N 246 Областная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2005 г. N 775; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) Паспорт Программы -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Наименование Программы | Областная целевая программа "Переселение граждан из | | | ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской | | | области на 2004-2010 годы" (далее – Программа) | -—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————- | Основание для разработки | Постановление Правительства Российской Федерации от | | Программы | 22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме | | | "Переселение граждан Российской Федерации из | | | ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в | | | состав федеральной целевой программы "Жилище" на | | | 2002-2010 годы" | | | | | Государственный заказчик | Департамент строительства, энергетики и | | Программы | жилищно-коммунального хозяйства Правительства | | | области | | | | | Разработчик Программы | Департамент строительства, энергетики и | | | жилищно-коммунального хозяйства Правительства | | | области | | | | | Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: | | | обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, | | | признанных непригодными для постоянного проживания; | | | ликвидация до 2010 года существующего в настоящее | | | время аварийного жилищного фонда, признанного | | | таковым на 1 января 2003 года. | | | Основными задачами Программы являются: | | | подготовка условий и разработка механизма | | | переселения граждан из жилищного фонда, | | | непригодного для проживания, реализация | | | обязательств собственника по восстановлению | | | жилищного фонда; | | | оптимизация развития территорий, занятых в | | | настоящее время жилищным фондом, непригодным для | | | проживания | | | | Сроки реализации | 2004-2010 годы: | | Программы | 1-й этап – 2004-2005 годы; | | | 2-й этап – 2006-2010 годы | | | | | Исполнители Программы | Департамент строительства, энергетики и | | | жилищно-коммунального хозяйства Правительства | | | области, департамент финансов области, органы | | | местного самоуправления области | | | | Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы составляет 1580,489 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета** - 403,0 млн. рублей; областного бюджета* - 548,148 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований** - 481,931 млн. рублей; внебюджетных источников*** - 147,41 млн. рублей". * - объемы финансирования из областного бюджета (из фонда софинансирования социальных расходов) подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год; ** - объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год; *** - объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвесторами (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) | | | | Ожидаемые конечные | Ликвидация на территории области аварийного | | результаты реализации | жилищного фонда площадью 180 тыс.кв.м, переселение | | Программы | из него 9,4 тыс. человек | | | | | Система контроля за | Контроль за исполнением Программы осуществляется | | исполнением Пограммы | департаментом строительства, энергетики и | | | жилищно-коммунального хозяйства Правительства | | | области | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В настоящее время на территории Вологодской области расположено 15,7 тысяч ветхих и аварийных зданий общей площадью 1373,5 тыс.кв.м, что составляет 4,8 процента от общего количества жилищного фонда, в котором проживает 35,3 тыс.семей численностью 72,8 тыс.человек. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд – 87 процентов, аварийный – 13 процентов. Аварийный жилищный фонд области составляет 180 тыс.кв.м, в котором проживает 9,4 тыс.человек (приложение 1). Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв.м для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на период до 2010 года необходимо 11228 млн.рублей. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей финансирования из бюджетов различных уровней и привлечения внебюджетных средств. На период до 2010 года для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо 1600 млн. рублей. По мере улучшения социально-экономической ситуации в области будет предусматриваться увеличение объемов финансирования Программы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2003 года. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Основными целями Программы являются: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2003 года, и сокращение объемов ветхого жилищного фонда. В Программе решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем; оказание областной финансовой поддержки муниципальным образованиям, привлекающим к решению этой проблемы существенные ресурсы на местном уровне, путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования; формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния, восстановление в случае аварийного разрушения. Областная целевая Программа определяет срок решения проблемы в области, формирует законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует процесс ликвидации аварийного и ветхого жилья в муниципальных образованиях, определяет методы государственной поддержки. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2004-2010 годов. 3. Система программных мероприятий Реализация Программы должна происходить поэтапно. На первом этапе (2004 - 2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации Программы: а) определены необходимые ресурсы площадей жилищного фонда для переселения граждан; б) сформирована нормативно-правовая база для предоставления жилья переселяемым гражданам; в) установлена очередность сноса ветхого и аварийного жилищного фонда (по районам, зданиям), а также уточнены списки переселения граждан; г) проведена работа по привлечению и аккумулированию финансовых ресурсов для реализации Программы; д) начата работа по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья. Второй этап Программы (2006 - 2010 годы): а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда; в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа их на конкурсной основе. 4. Ресурсное обеспечение Программы В процессе разработки Программы предусмотрено финансирование по годам. На первом этапе выполнение программных мероприятий по расселению граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, будет осуществляться в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа. Источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета (25,5 процента); (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) средства областного бюджета (34,7 процента); (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) средства бюджетов муниципальных образований области (30,5 процента); (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) внебюджетные средства (9,3 процента). (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) Потребность в средствах на реализацию Программы составляет 1580,489 млн. рублей в ценах 2008 года (приложение 2 к настоящей Программе). (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся: кредиты банков; средства организаций, заинтересованных в реализации Программы; свободные денежные средства населения и т.д. 5. Механизм реализации Программы Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области и органами местного самоуправления области. Механизм реализации Программы осуществляется следующим образом: на областном уровне: формирование нормативно-правовой и методологической базы для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья; направление средств областного бюджета для достижения целей Программы; составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы; проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из областного бюджета; на муниципальном уровне: формирование адресной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы. 6. Контроль за реализацией Программы Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительства области осуществляет контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств и в установленном порядке осуществляет подготовку и представление аналитической информации. 7. Оценка эффективности последствий реализации Программы Первым критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда. В результате реализации Программы (к концу 2010 года) все граждане, проживающие на 1 января 2003 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены. Будет ликвидировано 180 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселено 9,4 тыс. человек. Реализация Программы обеспечит: выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства; снижение социальной напряженности в обществе; создание дополнительных рабочих мест; улучшение состояния здоровья населения. Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда. Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объемы налоговых поступлений в областной и местные бюджеты. Приложение 1 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование районов | Площадь жилых | | Количество зданий | | | и городов | помещений | | (единиц) | | | | ветхого и | | | | | | аварийного | | | | | | жилищного фонда | | | | | | (тыс.кв.м) | | | | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | | Всего | в т.ч. | Всего | в т.ч. | | | | аварийный | | аварийный | | | | жилой фонд | | жилой фонд | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Всего по области | 1375,3 | 179,8 | 15756 | 2275 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | в том числе: | | | | | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | г. Вологда | 215,2 | - | 1398 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | г.Великий Устюг | 37,3 | 3,7 | 436 | 24 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | г. Сокол | 121,4 | - | 458 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | г. Череповец | 11,0 | - | 123 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Бабаевский | 7,5 | - | 145 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Бабушкинский | 19,0 | 0,2 | 315 | 4 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Белозерский | 101,3 | 64,9 | 1676 | 1137 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Вашкинский | 18,7 | 0,2 | 182 | 3 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | В.-Устюгский | 38,3 | 3,4 | 247 | 43 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Верховажский | 8,7 | 1,9 | 155 | 39 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Вожегодский | 104,1 | - | 927 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Вологодский | 50,5 | 0,6 | 831 | 5 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Вытегорский | 104,1 | - | 1320 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Грязовецкий | 115,8 | 41,5 | 1526 | 401 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Кадуйский | 8,5 | - | 171 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Кирилловский | 21,7 | - | 309 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Кичм.-Городецкий | 17,6 | 1,9 | 235 | 37 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Междуреченский | 14,0 | - | 213 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Никольский | 25,6 | 5,7 | 773 | 318 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Нюксенский | 38,9 | 4,3 | 417 | 20 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Сокольский | 41,1 | - | 771 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Сямженский | 12,7 | 6,8 | 215 | 91 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Тарногский | 25,6 | 3,4 | 390 | 38 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Тотемский | 26,2 | 12,3 | 272 | 73 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Усть-Кубинский | 0,8 | 0,8 | 9 | 9 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Устюженский | 44,0 | - | 620 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Харовский | 61,7 | 25,2 | 895 | 19 | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Чагодощенский | 29,5 | - | 328 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Череповецкий | 5,3 | - | 33 | - | -------------------------|------------------|----------------|--------------------|--------------- | Шекснинский | 47,4 | 3,0 | 366 | 14 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004-2010 годы" (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 28.09.2005 г. N 775; от 14.12.2005 г. N 1075; от 27.12.2006 г. N 1029; от 24.10.2007 г. N 922; от 06.02.2008 г. N 49; от 15.10.2008 г. N 851) Ресурсное обеспечение Программы (млн. рублей) -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | Годы | Общий | в том числе | | | объем | | | | финансирования | | | | Программы | | -————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————- | | | федеральный | областной | бюджеты | внебюджетные| | | | бюджет ** | бюджет* | муниципальных | источники***| | | | | | образований ** | | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2004 | 63,0 | 13,0 | 10,87 | 37,13 | 2,0 | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2005 | 101,109 | - | 64,608 | 33,791 | 2,71 | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2006 | 135,68 | - | 39,67 | 91,61 | 4,4 | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2007 | 135,2 | - | 67,5 | 39,4 | 28,3 | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2008 | 45,4 | - | 45,4 | - | - | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | 2009-2010 | 1100,1 | 390,0 | 320,1 | 280,0 | 110,0 | -————————————|—————————————————|—————————————|———————————|————————————————|—————————————- | Итого | 1580,489 | 403,0 | 548,148 | 481,931 | 147,41 | -———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- * - объемы финансирования из областного бюджета (из фонда софинансирования социальных расходов) подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год; ** - объемы финансирования из федерального и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета соответствующего уровня на очередной финансовый год; *** - объемы финансирования за счет внебюджетных источников подлежат уточнению с инвесторами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|