Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 № 886ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 15.11.2006 N 886 г.Вологда Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2007 г. N 800; от 07.12.2007 г. N 1110; от 16.07.2008 г. N 563; от 24.12.2008 г. N 1105) Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы (далее именуется – Программа). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области разработать соответствующие программы, предусмотрев их финансирование за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Председатель Законодательного Собрания области Н.В.Тихомиров Утверждена постановлением Законодательного Собрания области от 15.11.2006 N 886 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2007-2008 ГОДЫ (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563; от 24.12.2008 г. N 1105) Паспорт Программы Наименование Программы - областная целевая программа "Здоровый ребенок” на 2007-2008 годы Основание для разработки Программы - закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области" (с последующими изменениями) Государственный заказчик Программы (заказчик-координатор) - департамент здравоохранения области Разработчик Программы - департамент здравоохранения области Цели Программы - создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности, улучшение демографической ситуации в области Задачи Программы - создание необходимых условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, детей; обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других); обеспечение скринингового обследования беременных из групп риска на внутриутробную патологию плода; обеспечение профилактики и лечения невынашивания беременности, выхаживания недоношенных детей; укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, оснащение их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой; улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей (усыновителей) до исполнения ребенку одного года (далее – кормящие матери) и детей раннего возраста; внедрение информационных технологий по проблемам охраны репродуктивного здоровья, многоуровневого образования различных возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни Сроки реализации Программы - 2007-2008 годы Исполнители Программы - департамент здравоохранения области и учреждения здравоохранения области Объемы и источники финансирования Программы - средства областного бюджета – 83077,6 тыс. руб., (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) в том числе 2007 год – 39168,4 тыс.руб.; 2008 год – 43909,2 тыс.рублей (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение к 2009 году показателей материнской смертности до 15 на 100000 родившихся живыми и младенческой смертности до 10 на 1000 родившихся живыми; улучшение организации и качества оказания медицинской помощи беременным женщинам и новорожденным; снижение детской инвалидности; улучшение обеспеченности детей в возрасте до 3-х лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием; укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства Контроль за ходом реализации Программы - осуществляет департамент здравоохранения области и первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль "Здравоохранение" I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана в целях реализации системы мер по решению приоритетных задач обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности в полной мере отражают состояние здоровья женского и детского населения Вологодской области, его социально-экономическое положение и уровень медицинского обеспечения. За последние годы отмечается снижение числа нормальных, то есть неосложненных родов (2003 год – 28,9 процента, 2004 год – 29,8 процента, 2005 год –26,6 процента). На сегодняшний день 60 процентов беременных имеют акушерскую, экстрагенитальную патологию или их сочетание (анемия – у 34 процентов, болезни мочеполовой системы – у 11 процентов женщин). В связи с ухудшением состояния здоровья женщин возрастает заболеваемость новорожденных детей. В настоящее время каждый второй ребенок рождается больным или заболевает в первую неделю жизни. В структуре младенческой смертности ведущее место принадлежит болезням новорожденных, болезням органов дыхания и врожденным аномалиям развития. Не уменьшается частота рождения детей с врожденными и генетически обусловленными заболеваниями, что приводит к детской инвалидности. Не удовлетворяет качество питания беременных женщин. В рационе отмечается дефицит белка, что негативно отражается на формировании центральной нервной системы плода и приводит к умственному недоразвитию ребенка. В результате реализации в предыдущие годы мероприятий целевой Программы "Здоровый ребенок" наметилась тенденция к увеличению числа детей, находящихся на естественном вскармливании (2003 год – 28,8 процента, 2004 год - 29,6 процента, 2005 год – 35,1 процента). Вместе с тем в области имеет место недостаточное финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка. Большинство родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей выполнение новых технологий, направленных на снижение материнской, младенческой и детской смертности. Низкий уровень здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность патологии беременности и родов, обуславливающие материнскую и младенческую смертность, высокую заболеваемость детей, являются основанием для принятия настоящей Программы. Программа направлена на профилактику и снижение материнской смертности, детской инвалидности, заболеваемости и смертности. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целями настоящей Программы являются: создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности; улучшение демографической ситуации в области. Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи: создать условия для рождения желанных детей, охраны репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов; улучшить питание беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста; обеспечить скрининговое обследование беременных женщин из групп риска с целью раннего выявления и предотвращения рождения детей с врожденными пороками развития; укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и детства, оснастить их необходимым и эффективным медицинским оборудованием и аппаратурой; организовать информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья. Срок реализации Программы – 2007-2008 годы. III. Перечень программных мероприятий |———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————--|——————————————————| |N п/п |Мероприятия |Стоимость, тыс. руб. (областной |Исполнители | | | |бюджет) | | |———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————--|——————————————————| | | | |в том числе | | |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————————————————-|——————————————————| | | |всего |2007 год |2008 год | | |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1. |Здоровье матери |18109,8 |8261,6 |9848,2 | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1.1. |Закупка лекарственных средств для|852,7 |552,7 |300,0 |департамент | | |беременных женщин и кормящих | | | |здравоохранения | | |матерей (усыновителей) по | | | |области | | |назначению врачей, в том числе | | | | | | |оплата услуг уполномоченного | | | | | | |склада и уполномоченных аптек | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1.2. |Обследование беременных женщин и |2735,3 |765,3 |1970,0 |департамент | | |новорож денных детей на | | | |здравоохранения | | |внутриутробную патологию, в том | | | |области | | |числе оплата услуг | | | | | | |уполномоченного склада | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1.3. |Создание постоянно действующей |140,0 |50,0 |90,0 |департамент | | |системы распространения знаний по| | | |здравоохранения | | |формированию здорового образа | | | |области | | |жизни, о безопасном материнстве, | | | | | | |о здоровье женщин и | | | | | | |новорожденных | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009 года) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1.4. |Закупка и обеспечение беременных |11820,9 |5655,9 |6165,0 |департамент | | |женщин и кормящих матерей | | | |здравоохранения | | |(усы новителей) специальными | | | |области | | |продуктами питания, в том числе | | | | | | |оплата услуг уполномоченного | | | | | | |склада и уполномоченных аптек | | | | | |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |1.5. |Закупка контрацептив ных |2470,9 |1237,7 |1233,2 |департамент | | |препаратов, в том числе оплата | | | |здравоохранения | | |услуг уполномоченного склада и | | | |области | | |уполномоченных аптек | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2. |Охрана здоровья детей |64967,8 |30906,8 |34061,0 | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2.1. |Закупка и обеспечение детским |44542,79 |21717,2 |22825,59 |департамент | | |питанием детей первого-третьего | | | |здравоохранения | | |годов жизни и лечебным питанием | | | |области | | |больных детей, в том числе оплата| | | | | | |услуг уполномоченного склада и | | | | | | |уполномоченных аптек | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009 года) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2.2. |Изготовление бланков рецептов |70,0 |70,0 |- |департамент | | | | | | |здравоохранения | | | | | | |области | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2.3. |Создание сети "больниц, |319,12 |200,0 |119,12 |департамент | | |доброжелательных к ребенку" за | | | |здравоохранения | | |счет внедрения современных | | | |области | | |методов охраны и поддержки | | | | | | |грудного вскармливания; | | | | | | |распространение практик | | | | | | |российско-американского проекта | | | | | | |"Мать и дитя" на территории | | | | | | |области | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009 года) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2.4. |Закупка лекарственных средств для|8014,89 |3919,6 |4095,29 |департамент | | |профилактики и лечения | | | |здравоохранения | | |дистресссиндрома у новорожденных,| | | |области | | |в том числе оплата услуг | | | | | | |уполномоченного склада | | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009 года) |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |2.5. |Оснащение учреждений |12111,0 |5000,0 |7111,0 |департамент | | |родовспоможения и детства | | | |здравоохранения | | |медицинским оборудованием и | | | |области | | |аппаратурой, а также санитарным | | | | | | |автотранспортом | | | | | |———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————| |Всего по Программе |83077,6 |39168,4 |43909,2 | | |———————————————————————————————————————— |————————————|————————————|————————————|——————————————————| lV. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования Программы является областной бюджет. Общий объем финансирования составляет 83077,6 тыс. рублей. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) Финансирование мероприятий производится исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и в пределах ассигнований, предусмотренных по отрасли "Здравоохранение". Финансирование Программы определено в приложении к Программе. V. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется департаментом здравоохранения области. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, заключаемых департаментом здравоохранения с организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Механизм реализации Программы включает мероприятия по централизованной закупке медицинского оборудования, лекарственных средств (препараты для лечения анемии и других осложнений беременности, профилактики врожденных пороков развития у плода), детского и лечебного питания на конкурсной основе, а также организационные мероприятия по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Закупаемые лекарственные средства, детское и лечебное питание, питание для беременных женщин и кормящих матерей (усыновителей) поступают на областной уполномоченный склад и передаются в уполномоченные аптеки, перечень которых определяется в рамках областной целевой программы "Льготные лекарства". Оплата услуг уполномоченного склада и уполномоченных аптек осуществляется в объемах, определяемых государственными контрактами. Лекарственные средства, питание и контрацептивные препараты могут выдаваться амбулаторным пациентам по рецептам через аптечные учреждения, а также медицинскими работниками лечебно- профилактических учреждений (врачами, фельдшерами) непосредственно пациентам. Количество и перечень лекарственных средств, продуктов питания и контрацептивных препаратов, подлежащих назначению и (или) выдаче без рецепта, определяются департаментом здравоохранения области и доводятся до сведения лечебно-профилактических учреждений области. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) Получателями закупаемого медицинского оборудования и аппаратуры, санитарного автотранспорта являются учреждения родовспоможения и детства. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563) VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль "Здравоохранение". Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль, а в копии – департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем (включая информацию о качестве и комплектности полученного оборудования, техники, дате ввода их в эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.). Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий Программы департаментом здравоохранения области, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов. Департамент здравоохранения области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные Правительством Вологодской области. VIl. Оценка результатов реализации Программы Реализация программных мероприятий в 2007 и 2008 годах позволит добиться снижения основных интегрированных показателей службы охраны матери и ребенка: показателя материнской смертности с 15,9 на 100000 родившихся живыми в 2005 году до 15 на 100000 родившихся живыми в 2008 году, младенческой смертности с 11,4 на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 10 на 1000 родившихся живыми в 2008 году. Непосредственными результатами реализации Программы являются: обеспечение экономии использования бюджетных средств и увеличение количества закупаемого медицинского оборудования, питания и лекарственных средств за счет проведения конкурсных процедур по закупке медицинского оборудования, лекарственных средств, питания для детей, беременных женщин и кормящих матерей (эффективность закупок – не менее чем 10% от первоначального объема); укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения и детства. Конечными результатами реализации Программы являются: улучшение репродуктивного здоровья женщин, выражающегося в снижении материнской смертности до 15 на 100000 родившихся живыми и снижении уровня абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста; улучшение состояния здоровья новорожденных детей, выражающегося в снижении младенческой смертности до 10 на 100000 родившихся живыми; улучшение качества жизни и оказания медицинской помощи беременным женщинам и детям; улучшение обеспеченности детей в возрасте до трех лет жизни, беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием; снижение численности детей, рождающихся с врожденными пороками развития, предупреждение детской инвалидности – не менее 20 случаев в год; улучшение демографической ситуации в области. Приложение к Программе (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) Ресурсное обеспечение (финансирование) областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы (тыс. рублей в текущих ценах) |———————————————————|————————————|———————————————|——————————————————— ——| | |Областной |Бюджеты |Бюджетные фонды | | |бюджет |муниципальных | | | | |образований | | | | | | | | | | | | | | | |———————————|——————————| | | | |наимено- |сумма | | | | |вание | | | | | |фонда | | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |Всего |83077,6 |0,0 | |0,0 | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |в том числе | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2007 год |39 168,4 |0,0 | |0,0 | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2008 год |43909,2 |0,0 | |0,0 | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |Капитальные расходы|12111,0 |0,0 | |0,0 | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |в том числе | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2007 год |5 000,0 | | | | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2008 год |7111,0 | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |Текущие расходы |70966,6 |0,0 | |0,0 | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |в том числе | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2007 год |34 168,4 | | | | |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| |2008 год |36798,2 | | | | (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110) |———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|