Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.11.2006 № 886

                                                                       
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ                           

    От 15.11.2006 N 886
    г.Вологда

    Об областной целевой программе
    "Здоровый ребенок" на 2007-2008
    годы

   (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской
       области от 26.09.2007 г. N 800; от 07.12.2007 г. N 1110;
           от 16.07.2008 г. N 563; от 24.12.2008 г. N 1105)


    Законодательное Собрание области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую  областную  целевую  программу  "Здоровый
ребенок" на 2007-2008 годы (далее именуется – Программа).
    2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов   и  городских  округов  области  разработать  соответствующие
программы,   предусмотрев   их   финансирование   за   счет    средств
муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.


    Председатель Законодательного
    Собрания области          Н.В.Тихомиров


    Утверждена
    постановлением Законодательного 
    Собрания области
    от 15.11.2006 N 886


                       ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                    
                   "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2007-2008 ГОДЫ               

   (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Вологодской
       области от 16.07.2008 г. N 563; от 24.12.2008 г. N 1105)

   Паспорт Программы

   Наименование Программы -  областная  целевая  программа  "Здоровый
ребенок” на 2007-2008 годы

   Основание для разработки Программы - закон области от  29  декабря
2003  года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства
в Вологодской области" (с последующими изменениями)

   Государственный  заказчик   Программы   (заказчик-координатор)   -
департамент здравоохранения области

   Разработчик Программы - департамент здравоохранения области

   Цели Программы - создание условий  для  рождения  здоровых  детей,
профилактика   детской   заболеваемости,  инвалидности  и  смертности,
улучшение демографической ситуации в области

   Задачи Программы -  создание  необходимых  условий  для  улучшения
состояния здоровья женщин-матерей, детей;
    обеспечение   профилактики   осложнений   беременности   и   родов
(кровотечений, токсикоза, гнойносептических заболеваний и других);
    обеспечение скринингового обследования беременных из  групп  риска
на внутриутробную патологию плода;
    обеспечение профилактики  и  лечения  невынашивания  беременности,
выхаживания недоношенных детей;
    укрепление материально-технической базы
    учреждений родовспоможения и детства,
    оснащение их необходимым и эффективным
    медицинским оборудованием и аппаратурой;
    улучшение   питания   беременных    женщин,    кормящих    матерей
(усыновителей)  до  исполнения  ребенку  одного года (далее – кормящие
матери) и детей раннего возраста;
    внедрение   информационных   технологий   по   проблемам    охраны
репродуктивного   здоровья,   многоуровневого   образования  различных
возрастных групп населения по формированию здорового образа жизни

    Сроки реализации Программы - 2007-2008 годы

    Исполнители Программы  -  департамент  здравоохранения  области  и
учреждения здравоохранения области

    Объемы и источники финансирования Программы - средства  областного
бюджета – 83077,6 тыс. руб., (В         редакции         Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110)
    в том числе 2007 год – 39168,4 тыс.руб.;
    2008 год – 43909,2 тыс.рублей (В       редакции      Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110)

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  -  снижение  к
2009   году   показателей  материнской  смертности  до  15  на  100000
родившихся живыми и младенческой смертности до 10 на  1000  родившихся
живыми;
    улучшение  организации  и  качества  оказания  медицинской  помощи
беременным женщинам и новорожденным;
    снижение детской инвалидности;
    улучшение обеспеченности  детей  в  возрасте  до  3-х  лет  жизни,
беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием;
    укрепление             материально-технической             базы             
амбулаторно-поликлинических      и      стационарных     учреждений     
родовспоможения и детства

    Контроль за ходом реализации Программы - осуществляет  департамент
здравоохранения  области  и  первый  заместитель  Губернатора области,
курирующий отрасль "Здравоохранение"

    I.  Характеристика  проблемы,  на   решение   которой   направлена
Программа

    Программа разработана в целях реализации системы  мер  по  решению
приоритетных  задач  обеспечения здоровья матери и ребенка. Показатели
материнской, перинатальной и младенческой  смертности  в  полной  мере
отражают  состояние здоровья женского и детского населения Вологодской
области, его социально-экономическое положение и уровень  медицинского
обеспечения.
    За последние годы отмечается снижение числа  нормальных,  то  есть
неосложненных  родов  (2003  год  –  28,9  процента,  2004  год – 29,8
процента, 2005 год –26,6 процента). На сегодняшний день  60  процентов
беременных   имеют  акушерскую,  экстрагенитальную  патологию  или  их
сочетание (анемия – у 34 процентов, болезни мочеполовой системы – у 11
процентов женщин).
    В  связи  с  ухудшением  состояния  здоровья   женщин   возрастает
заболеваемость  новорожденных  детей.  В настоящее время каждый второй
ребенок рождается больным или заболевает  в  первую  неделю  жизни.  В
структуре  младенческой  смертности ведущее место принадлежит болезням
новорожденных,  болезням  органов  дыхания  и   врожденным   аномалиям
развития.  Не  уменьшается  частота  рождения  детей  с  врожденными и
генетически  обусловленными  заболеваниями,  что  приводит  к  детской
инвалидности.
    Не удовлетворяет качество питания  беременных  женщин.  В  рационе
отмечается  дефицит  белка,  что  негативно отражается на формировании
центральной  нервной  системы   плода   и   приводит   к   умственному
недоразвитию ребенка.
    В результате реализации  в  предыдущие  годы  мероприятий  целевой
Программы  "Здоровый  ребенок" наметилась тенденция к увеличению числа
детей, находящихся на естественном  вскармливании  (2003  год  –  28,8
процента, 2004 год - 29,6 процента, 2005 год – 35,1 процента).
    Вместе с  тем  в  области  имеет  место  недостаточное  финансовое
обеспечение  службы  охраны  здоровья  матери  и  ребенка. Большинство
родовспомогательных и детских лечебно-профилактических  учреждений  не
имеют  возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей
выполнение новых технологий,  направленных  на  снижение  материнской,
младенческой  и  детской  смертности.  Низкий  уровень здоровья женщин
репродуктивного   возраста,   высокая   распространенность   патологии
беременности  и  родов,  обуславливающие  материнскую  и  младенческую
смертность, высокую  заболеваемость  детей,  являются  основанием  для
принятия настоящей Программы.
    Программа  направлена  на  профилактику  и  снижение   материнской
смертности, детской инвалидности, заболеваемости и смертности.

    II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

    Целями настоящей Программы являются:
    создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской
заболеваемости, инвалидности и смертности;
    улучшение демографической ситуации в области.
    Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
     создать   условия   для   рождения   желанных    детей,    охраны
репродуктивного здоровья населения и "безопасных" родов;
    улучшить питание  беременных  женщин,  кормящих  матерей  и  детей
раннего возраста;
    обеспечить скрининговое обследование беременных  женщин  из  групп
риска  с  целью  раннего  выявления  и предотвращения рождения детей с
врожденными пороками развития;
    укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения и
детства,   оснастить   их   необходимым   и   эффективным  медицинским
оборудованием и аппаратурой;
    организовать информационное обеспечение населения  и  специалистов
по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
    Срок реализации Программы – 2007-2008 годы.

    III. Перечень программных мероприятий

|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————--|——————————————————|
|N п/п  |Мероприятия                      |Стоимость, тыс. руб. (областной       |Исполнители       |
|       |                                 |бюджет)                               |                  |
|———————|—————————————————————————————————|————————————————————————————————————--|——————————————————|
|       |                                 |            |в том числе              |                  |
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————————————————-|——————————————————|
|       |                                 |всего       |2007 год    |2008 год    |                  |
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1      |2                                |3           |4           |5           |6                 |
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.     |Здоровье матери                  |18109,8     |8261,6      |9848,2      |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.1.   |Закупка лекарственных средств для|852,7       |552,7       |300,0       |департамент       |
|       |беременных женщин и кормящих     |            |            |            |здравоохранения   |
|       |матерей (усыновителей) по        |            |            |            |области           |
|       |назначению врачей, в том числе   |            |            |            |                  |
|       |оплата услуг уполномоченного     |            |            |            |                  |
|       |склада и уполномоченных аптек    |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.2.   |Обследование беременных женщин и |2735,3      |765,3       |1970,0      |департамент       |
|       |новорож денных детей на          |            |            |            |здравоохранения   |
|       |внутриутробную патологию, в том  |            |            |            |области           |
|       |числе оплата услуг               |            |            |            |                  |
|       |уполномоченного склада           |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.3.   |Создание постоянно действующей   |140,0       |50,0        |90,0        |департамент       |
|       |системы распространения знаний по|            |            |            |здравоохранения   |
|       |формированию здорового образа    |            |            |            |области           |
|       |жизни, о безопасном материнстве, |            |            |            |                  |
|       |о здоровье женщин и              |            |            |            |                  |
|       |новорожденных                    |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области  от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009
года)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.4.   |Закупка и обеспечение беременных |11820,9     |5655,9      |6165,0      |департамент       |
|       |женщин и кормящих матерей        |            |            |            |здравоохранения   |
|       |(усы новителей) специальными     |            |            |            |области           |
|       |продуктами питания, в том числе  |            |            |            |                  |
|       |оплата услуг уполномоченного     |            |            |            |                  |
|       |склада и уполномоченных аптек    |            |            |            |                  |
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|1.5.   |Закупка контрацептив ных         |2470,9      |1237,7      |1233,2      |департамент       |
|       |препаратов, в том числе оплата   |            |            |            |здравоохранения   |
|       |услуг уполномоченного склада и   |            |            |            |области           |
|       |уполномоченных аптек             |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.     |Охрана здоровья детей            |64967,8     |30906,8     |34061,0     |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.1.   |Закупка и обеспечение детским    |44542,79    |21717,2     |22825,59    |департамент       |
|       |питанием детей первого-третьего  |            |            |            |здравоохранения   |
|       |годов жизни и лечебным питанием  |            |            |            |области           |
|       |больных детей, в том числе оплата|            |            |            |                  |
|       |услуг уполномоченного склада и   |            |            |            |                  |
|       |уполномоченных аптек             |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области  от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009
года)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.2.   |Изготовление бланков рецептов    |70,0        |70,0        |-           |департамент       |
|       |                                 |            |            |            |здравоохранения   |
|       |                                 |            |            |            |области           |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области от 16.07.2008 г. N 563)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.3.   |Создание сети "больниц,          |319,12      |200,0       |119,12      |департамент       |
|       |доброжелательных к ребенку" за   |            |            |            |здравоохранения   |
|       |счет внедрения современных       |            |            |            |области           |
|       |методов охраны и поддержки       |            |            |            |                  |
|       |грудного вскармливания;          |            |            |            |                  |
|       |распространение практик          |            |            |            |                  |
|       |российско-американского проекта  |            |            |            |                  |
|       |"Мать и дитя" на территории      |            |            |            |                  |
|       |области                          |            |            |            |                  |
 (В   редакции  Постановления  Законодательного  Собрания  Вологодской
области  от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009
года)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.4.   |Закупка лекарственных средств для|8014,89     |3919,6      |4095,29     |департамент       |
|       |профилактики и лечения           |            |            |            |здравоохранения   |
|       |дистресссиндрома у новорожденных,|            |            |            |области           |
|       |в том числе оплата услуг         |            |            |            |                  |
|       |уполномоченного склада           |            |            |            |                  |
     (В  редакции  Постановления Законодательного Собрания Вологодской
области  от 24.12.2008 г. N 1105, изменения действуют до 1 января 2009
года)
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|2.5.   |Оснащение учреждений             |12111,0     |5000,0      |7111,0      |департамент       |
|       |родовспоможения и детства        |            |            |            |здравоохранения   |
|       |медицинским оборудованием и      |            |            |            |области           |
|       |аппаратурой, а также санитарным  |            |            |            |                  |
|       |автотранспортом                  |            |            |            |                  |
|———————|—————————————————————————————————|————————————|————————————|————————————|——————————————————|
|Всего по Программе                       |83077,6     |39168,4     |43909,2     |                  |
|———————————————————————————————————————— |————————————|————————————|————————————|——————————————————|

    lV. Ресурсное обеспечение Программы

    Источником финансирования Программы является областной бюджет.
    Общий объем финансирования составляет 83077,6 тыс. рублей.      (В
редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской области
от 07.12.2007 г. N 1110)
    Финансирование мероприятий  производится  исходя  из  возможностей
доходной   базы   областного   бюджета   и  в  пределах  ассигнований,
предусмотренных по отрасли "Здравоохранение".
    Финансирование Программы определено в приложении к Программе.

    V. Механизм реализации Программы

    Текущее управление реализацией Программы и контроль  за  ходом  ее
выполнения осуществляется департаментом здравоохранения области.
    Реализация  Программы  осуществляется  на  основе  государственных
контрактов  на закупку и поставку товаров, работ и услуг для областных
государственных  нужд,  заключаемых  департаментом  здравоохранения  с
организациями  в  соответствии  с  Федеральным законом от 21 июля 2005
года N 94-ФЗ "О размещении заказов  на  поставку  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
    Механизм   реализации   Программы    включает    мероприятия    по
централизованной   закупке  медицинского  оборудования,  лекарственных
средств  (препараты   для   лечения   анемии   и   других   осложнений
беременности,  профилактики  врожденных  пороков  развития  у  плода),
детского  и  лечебного  питания  на   конкурсной   основе,   а   также
организационные         мероприятия        по        совершенствованию
акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.
     Закупаемые  лекарственные  средства,  детское и лечебное питание,
питание  для  беременных  женщин  и  кормящих  матерей  (усыновителей)
поступают   на   областной   уполномоченный   склад   и  передаются  в
уполномоченные   аптеки,   перечень   которых  определяется  в  рамках
областной   целевой   программы  "Льготные  лекарства".  Оплата  услуг
уполномоченного   склада   и  уполномоченных  аптек  осуществляется  в
объемах,   определяемых  государственными  контрактами.  Лекарственные
средства,   питание   и  контрацептивные  препараты  могут  выдаваться
амбулаторным  пациентам по рецептам через аптечные учреждения, а также
медицинскими    работниками   лечебно-   профилактических   учреждений
(врачами,   фельдшерами)   непосредственно   пациентам.  Количество  и
перечень  лекарственных  средств,  продуктов питания и контрацептивных
препаратов,   подлежащих   назначению  и  (или)  выдаче  без  рецепта,
определяются  департаментом  здравоохранения  области  и  доводятся до
сведения  лечебно-профилактических  учреждений  области.  (В  редакции
Постановления   Законодательного   Собрания   Вологодской  области  от
16.07.2008 г. N 563)
     Получателями  закупаемого медицинского оборудования и аппаратуры,
санитарного   автотранспорта  являются  учреждения  родовспоможения  и
детства.   (В   редакции   Постановления   Законодательного   Собрания
Вологодской области от 16.07.2008 г. N 563)

    VI. Контроль за ходом реализации Программы

    Контроль за  реализацией  Программы  осуществляется  департаментом
здравоохранения  области  и  первым  заместителем Губернатора области,
курирующим отрасль "Здравоохранение".
    Для  обеспечения  мониторинга  и  контроля  за  ходом   реализации
Программы  руководитель  Программы  ежеквартально  до 20 числа месяца,
следующего за отчетным  кварталом,  представляет  первому  заместителю
Губернатора  области,  курирующему  отрасль,  а в копии – департаменту
экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению
Правительства  области  информацию о выполнении мероприятий Программы,
содержащую  анализ  положительных   результатов,   а   также   причины
недостатков  и  нерешенных  проблем  (включая  информацию о качестве и
комплектности полученного  оборудования,  техники,  дате  ввода  их  в
эксплуатацию, об использовании их по назначению и т.д.).
    Контроль  предусматривает  сопровождение  реализации   мероприятий
Программы  департаментом  здравоохранения области, внутриведомственный
контроль и проведение комплексных проверок с  участием  представителей
иных органов.
    Департамент  здравоохранения  области  осуществляет  подготовку  и
представление   аналитической   информации   в   сроки,  установленные
Правительством Вологодской области.

    VIl. Оценка результатов реализации Программы

    Реализация программных мероприятий в 2007 и  2008  годах  позволит
добиться  снижения  основных интегрированных показателей службы охраны
матери и ребенка: показателя материнской смертности с 15,9  на  100000
родившихся живыми в 2005 году до 15 на 100000 родившихся живыми в 2008
году, младенческой смертности с 11,4 на 1000 родившихся живыми в  2005
году до 10 на 1000 родившихся живыми в 2008 году.
    Непосредственными результатами реализации Программы являются:
    обеспечение экономии использования бюджетных средств и  увеличение
количества    закупаемого   медицинского   оборудования,   питания   и
лекарственных  средств  за  счет  проведения  конкурсных  процедур  по
закупке  медицинского оборудования, лекарственных средств, питания для
детей, беременных женщин и кормящих матерей (эффективность  закупок  –
не менее чем 10% от первоначального объема);
    укрепление              материально-технической               базы
амбулаторно-поликлинических  и стационарных учреждений родовспоможения
и детства.
    Конечными результатами реализации Программы являются:
    улучшение  репродуктивного  здоровья  женщин,  выражающегося  в  
снижении материнской смертности до 15 на 100000 родившихся живыми и 
снижении  уровня абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста; 
    улучшение состояния здоровья новорожденных детей, выражающегося  в
снижении младенческой смертности до 10 на 100000 родившихся живыми;
    улучшение   качества   жизни   и  оказания  медицинской  помощи  
беременным женщинам и детям;
    улучшение обеспеченности детей  в  возрасте  до  трех  лет  жизни,
беременных женщин и кормящих матерей полноценным питанием;
    снижение численности детей,  рождающихся  с  врожденными  пороками
развития,  предупреждение детской инвалидности – не менее 20 случаев в
год;
    улучшение демографической ситуации в области.



Приложение к  Программе (В   редакции  Постановления  Законодательного
Собрания Вологодской области от 07.12.2007 г. N 1110)

Ресурсное обеспечение (финансирование) областной целевой программы
               "Здоровый ребенок" на 2007-2008 годы
(тыс. рублей в текущих ценах)
|———————————————————|————————————|———————————————|——————————————————— ——|
|                   |Областной   |Бюджеты        |Бюджетные фонды       |
|                   |бюджет      |муниципальных  |                      |
|                   |            |образований    |                      |
|                   |            |               |                      |
|                   |            |               |                      |
|                   |            |               |———————————|——————————|
|                   |            |               |наимено-   |сумма     |
|                   |            |               |вание      |          |
|                   |            |               |фонда      |          |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|1                  |2           |3              |4          |5         |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|Всего              |83077,6     |0,0            |           |0,0       |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|в том числе                                                            |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2007 год           |39 168,4    |0,0            |           |0,0       |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2008 год           |43909,2     |0,0            |           |0,0       |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|Капитальные расходы|12111,0     |0,0            |           |0,0       |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|в том числе                                                            |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2007 год           |5 000,0     |               |           |          |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2008 год           |7111,0      |               |           |          |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|Текущие расходы    |70966,6     |0,0            |           |0,0       |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|в том числе                                                            |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2007 год           |34 168,4    |               |           |          |
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
|2008 год           |36798,2     |               |           |          |
    (В  редакции  Постановления  Законодательного Собрания Вологодской
области от 07.12.2007 г. N 1110)
|———————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————|
































Информация по документу
Читайте также