Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 04.03.2001 № 667-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 21.03.2008 г. N 1767-оз О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 25 июня 1997 года N 175-ОЗ "Об автомобильных дорогах на территории Вологодской области" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон содержит правовые и экономические основы развития и сохранения автомобильных дорог области, обеспечивает защиту интересов государства и граждан, а также прав пользователей автомобильных дорог на территории области. Автомобильные дороги области, являясь неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры области, входят составной частью в единую транспортную систему Российской Федерации. Собственником областных автомобильных дорог общего пользования и земель автомобильных дорог является Вологодская область. Глава I. Общие положения Статья 1. Назначение закона и сфера его действия Настоящий закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также между должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в сфере использования автомобильных дорог на территории области. Настоящий закон определяет статус и виды автомобильных дорог области, обязанности, права и ответственность органов, ведающих автомобильными дорогами, а также организаций и граждан, пользующихся автомобильными дорогами. Закон регламентирует правила пользования автомобильными дорогами и их охраны, требования к обустройству автомобильных дорог, создание необходимых условий для труда и отдыха водителей и обслуживания пассажиров на территории области. Единые правила учета и индексации автомобильных дорог, общие на территории Российской Федерации, основные требования к их эксплуатации, пользованию и охране, а также основные принципы формирования единой дорожной сети страны распространяются на дорожную сеть Вологодской области. Действие настоящего закона распространяется на все автомобильные дороги общего пользования на территории области, а на федеральные, ведомственные и частные - в части, не противоречащей действующему законодательству. Статья 2. Правовое регулирование в области автомобильных дорог Законодательство Вологодской области об автомобильных дорогах основывается на Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, настоящем законе и нормативных актах области, а также международных договорах и соглашениях Российской Федерации. Специфические отношения, связанные с осуществлением дорожной деятельности на улично-дорожной сети городских и сельских поселений, а также на ведомственных и частных дорогах, используемых исключительно автотранспортными средствами собственников этих дорог, регулируются отдельными нормативными актами с соблюдением принципов и положений, установленных законодательством об автомобильных дорогах и настоящим законом. Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений в области дорог, относящихся к муниципальной собственности, в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством и настоящим законом. Статья 3. Основные термины и определения Термины, используемые в настоящем законе, имеют следующие значения: автомобильная дорога - комплекс функционально связанных конструктивных элементов и инженерных сооружений, обеспечивающий непрерывное и безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также сохранность и необходимое транспортно-эксплуатационное состояние дорожных конструкций, с участками земель, предоставляемыми для размещения этого комплекса, и с воздушным пространством в пределах установленного габарита; ведомственные (технологические) автомобильные дороги - автомобильные дороги, предназначенные для обслуживания производственных и технологических перевозок предприятий и организаций; государственные автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги, являющиеся государственной собственностью, переданные в оперативное управление органу управления автомобильными автодорогами; дорожная деятельность - деятельность по инвестированию, научному и информационному обеспечению, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию и управлению автомобильными дорогами; дорожные органы - органы управления автомобильными дорогами, специально уполномоченные государством; дорожная организация - организация независимо от формы собственности, осуществляющая комплекс работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, содержанию, диагностике, испытаниям, научным исследованиям, информационному обеспечению автомобильных дорог и инженерному управлению проектами; дорожное хозяйство - производственно-хозяйственный комплекс, включающий сеть автомобильных дорог на территории Вологодской области, организации, осуществляющие научные исследования, изыскания, проектирование, строительство (реконструкцию), ремонт, содержание, обследование, испытание автомобильных дорог и управление ими; земли автомобильных дорог - участки земель транспорта (включая полосу отвода), предоставленные в постоянное или временное пользование, в том числе аренду, гражданам и юридическим лицам, собственникам автомобильных дорог для размещения автомобильных дорог, обеспечения их строительства, реконструкции и эксплуатации, а также под зданиями и сооружениями, необходимыми для обслуживания участников дорожного движения; муниципальные дороги - дороги и улицы, расположенные на землях городов и населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности; обочина (укрепленная и неукрепленная) - боковая полоса земляного полотна, устраиваемая с каждой его стороны и предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, организованного водоотвода с проезжей части, для вынужденной остановки автомобиля, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения; проезжая часть автодороги - элемент автодороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Ширина проезжей части, измеряемая между кромками покрытия, зависит от категории дороги и числа полос движения; полоса отвода - земли автомобильных дорог, предоставленные для размещения конструктивных элементов и сооружений автомобильных дорог, а также зданий, сооружений, защитных лесонасаждений и устройств, необходимых для содержания автодорог; придорожные (резервные) полосы - земли, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода автомобильных дорог, необходимые для реконструкции, расширения и ремонта автомобильных дорог, исходя из перспективы их развития и размещения объектов дорожной инфраструктуры; пользователи автомобильных дорог - организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками дорожного движения; ремонт автомобильных дорог - комплекс работ по восстановлению износа дорожного покрытия, улучшению его ровности и повышению сцепных качеств, усилению дорожной одежды и земляного полотна, восстановлению изношенных конструкций и деталей дорожных сооружений или их замене на более прочные и экономичные, а также работ по организации и безопасности движения, обустройству дорог, в результате которых восстанавливаются или улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых дорог и дорожных сооружений и обеспечиваются требуемые условия движения; реконструкция автомобильных дорог - комплекс работ, связанный с повышением технических параметров эксплуатируемых автомобильных дорог и дорожных сооружений (в том числе изменение геометрических параметров и грузоподъемности), благодаря которым увеличивается пропускная способность и повышается безопасность дорожного движения. Реконструкция, как правило, обеспечивает возможность перевода дороги в более высокую техническую категорию без значительного увеличения протяженности дороги; сеть автомобильных дорог области - совокупность всех автомобильных дорог области, обслуживающих все отрасли экономики области и открытых для пользования; содержание автомобильных дорог - выполнение комплекса дорожных работ, обеспечивающих поддержание автомобильных дорог в работоспособном состоянии, безопасное и бесперебойное движение по ним, а также экологическую безопасность автомобильных дорог; собственники автомобильных дорог - физические и юридические лица, которым принадлежит право владения, пользования и распоряжения автомобильными дорогами; строительство автомобильных дорог - продолжение автомобильных дорог по новым направлениям, включая строительство искусственных сооружений (мосты, трубы, тоннели и др.), возведение земляного полотна с системой водоотвода, устройство дорожных одежд, элементов обустройства, организация безопасности движения, а также строительство зданий и сооружений, обеспечивающих необходимые условия для нормальной эксплуатации автомобильной дороги; территориальный дорожный фонд (Фонд) - форма образования и расходования денежных средств, обособленных в областном бюджете и предназначенных для финансирования содержания, ремонта, реконструкции и строительства областных автомобильных дорог общего пользования, а также государственного управления этими дорогами, с закреплением за Фондом целевых доходных источников; технические средства организации дорожного движения - светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка, направляющие устройства и ограждения, устанавливаемые на автомобильных дорогах для регулирования дорожного движения; транзитный участок дороги в населенном пункте - дорога или участок дороги (улицы) населенного пункта, по которой осуществляется движение транзитного транспорта из других регионов, выполняющего перевозки, не связанные с жизнедеятельностью данного населенного пункта; транспортное средство - подвижной состав автомобильного транспорта и иные технические средства, специально предназначенные для перевозки грузов и пассажиров со скоростями, нагрузками и габаритами, устанавливаемыми соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области; тротуар - элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном; участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения по автомобильной дороге в качестве водителя или пассажира транспортного средства либо пешехода; частные автодороги - автодороги с сооружениями на них, находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и открытые для автомобильного движения; эксплуатация автомобильных дорог - деятельность дорожных органов, организаций, владельцев ведомственных и частных дорог, направленная на надежное функционирование автомобильных дорог в условиях воздействия на них транспортных нагрузок и погодных условий, а также на поддержание дорог в состоянии, обеспечивающем эффективную работу транспортных средств и безопасность дорожного движения; Статья 4. Принципы дорожной деятельности Дорожная деятельность осуществляется на основе следующих принципов: разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Вологодской области, а также органов местного самоуправления; обеспечение надежности и управляемости сетью автомобильных дорог на всей территории области на основе общих принципов управления, эксплуатации, учета и использования автомобильных дорог; обеспечение безопасности автомобильных дорог, включая их экологическую безопасность и соблюдение требований охраны окружающей среды; свобода транспортировки грузов и перевозки пассажиров по автомобильным дорогам области разрешенными для эксплуатации на них автотранспортными и другими средствами; учет интересов пользователей автомобильных дорог; доступность информации об автомобильных дорогах и условиях движения по ним; ограничение монополистической деятельности и развитие предпринимательской деятельности в условиях существования различных форм собственности на автомобильные дороги, продукты интеллектуального труда и информационные ресурсы; обеспечение приоритета ремонта и содержания автомобильных дорог в соответствии с государственной дорожной политикой. Статья 5. Назначение автомобильных дорог Автомобильные дороги, являясь составной частью единой транспортной системы области, предназначены для удовлетворения потребностей и нужд граждан, организаций независимо от форм собственности в автомобильных перевозках грузов и пассажиров. Во взаимодействии с другими путями сообщения автомобильные дороги области призваны обеспечивать безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, жизнедеятельность всех отраслей экономики и социальной сферы, формирование рынка перевозок и связанных с ними услуг, эффективное развитие культуры, туризма, товарооборота и предпринимательской деятельности. Автомобильные дороги, расположенные на территории области, образуют дорожную сеть области, являющуюся составной частью дорожной сети и единой транспортной системы Российской Федерации. Автомобильные дороги общего пользования и муниципальные дороги, составляющие часть дорожной сети области, обслуживающие население и все отрасли экономики области и страны, являются бесплатными для пользователей автомобильных дорог, за исключением случаев, указанных в статье 52 настоящего закона. Глава 2. Классификация автомобильных дорог Статья 6. Классификация автомобильных дорог Автомобильные дороги, расположенные на территории области, классифицируются по принадлежности на автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные. К автомобильным дорогам общего пользования области относятся внегородские автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью и подразделяются на: дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью - федеральные автодороги; областные автомобильные дороги, относящиеся к собственности области. Разграничение государственной собственности на автомобильные дороги на федеральную собственность и собственность области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. Отношения по владению, пользованию, распоряжению автомобильными дорогами регулируются действующим законодательством. В зависимости от роли автомобильных дорог в дорожной сети, их функционального назначения, размеров и условий движения автомобильного транспорта, автомобильные дороги имеют техническую классификацию, которая отражает их потребительские свойства и геометрические параметры. Техническая классификация областных внегородских автомобильных дорог общего пользования устанавливается нормативными актами, издаваемыми администрацией области в лице дорожных органов, осуществляющих руководство порученной им отраслью управления. Техническая классификация муниципальных дорог устанавливается нормативными актами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном органами местного самоуправления. Техническая классификация ведомственных и частных дорог должна соответствовать технической классификации, установленной для автомобильных дорог общего пользования области. В составе сети внегородских автомобильных дорог общего пользования выделяются международные автомобильные дороги и автомобильные дороги оборонного значения. Статья 7. Федеральные автомобильные дороги К федеральным автомобильным дорогам на территории области относятся автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие общегосударственные транспортные связи Российской Федерации и финансируемые из федерального бюджета. Статья 8. Областные автомобильные дороги Областными автомобильными дорогами являются дороги общего пользования, находящиеся в собственности области, обеспечивающие межрегиональные и внутрирегиональные транспортные связи. К областным автомобильным дорогам общего пользования относятся дороги: обеспечивающие важнейшие межобластные автотранспортные связи (кроме федеральных); соединяющие областной центр с районными центрами; соединяющие все населенные пункты области, имеющие постоянно проживающих жителей, с сетью дорог; к местам массового отдыха и лечения населения (детские пансионаты и оздоровительные лагеря, объекты областного здравоохранения, образования и культуры); к объектам, обеспечивающим деятельность органов государственной власти и управления области и официальным резиденциям; соединяющие районные центры; соединяющие города и районные центры с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и федеральными автомобильными дорогами; соединяющие районные центры с административными центрами сельсоветов и центральными усадьбами сельхозпредприятий; соединяющие административные центры сельсоветов с центральными усадьбами сельхозпредприятий; к национальным паркам и заповедникам, находящимся в областной собственности. Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается администрацией области один раз в три года по представлению дорожного органа. Статья 9. Муниципальные дороги К муниципальным дорогам относятся расположенные в городских, сельских поселениях и на иных территориях муниципальных образований и находящиеся в муниципальной собственности улицы, проезды, линии общественного транспорта и дороги местного значения, обеспечивающие автомобильные и транспортные связи в пределах этих населенных пунктов и границах муниципальных образований. К муниципальным автомобильным дорогам (в пределах границ городов и населенных пунктов) относятся также участки, являющиеся продолжением государственных автомобильных дорог общего пользования (федеральных и областных), и по которым осуществляется транзитный проезд автотранспорта. Сеть муниципальных дорог является составной частью инженерной инфраструктуры городов и иных населенных пунктов и формируется на основе их генеральных планов. Статья 10. Ведомственные и частные автомобильные дороги К ведомственным автомобильным дорогам относятся дороги, обслуживающие производственную деятельность и технологические нужды предприятий отдельных отраслей народного хозяйства. К частным автомобильным дорогам относятся дороги, являющиеся собственностью физических и юридических лиц и используемые ими для частных нужд или осуществления предпринимательской деятельности. Ведомственные автомобильные дороги и частные автомобильные дороги могут быть открыты для общего пользования по решению их собственников. Статья 11. Наименование и индексация автомобильных дорог Все автомобильные дороги области должны иметь наименование и индекс (условное обозначение). Наименование автомобильной дороги общего пользования должно состоять из названий начального и конечного пунктов, являющихся главными пассажиро- и грузообразующими точками данного направления, а при необходимости и названий промежуточных населенных пунктов, указывающих направление автомобильной дороги. Кроме наименования автомобильные дороги общего пользования должны иметь индексы, состоящие из букв русского алфавита и цифр. Индексы автомобильных дорог являются их информационным указателем на местности и на картах. Наименование и индексация федеральных автомобильных дорог устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального дорожного органа. Наименование и индексация областных автомобильных дорог устанавливаются администрацией области в лице дорожного органа по согласованию с федеральным дорожным органом. Наименование и индексация ведомственных автомобильных дорог устанавливаются организациями, в ведении которых они находятся. Наименование и обозначение муниципальных дорог могут при необходимости устанавливаться органами местного самоуправления. Собственник вправе устанавливать наименование частной дороги. Статья 12. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах общего пользования Исчисление расстояний на автомобильных дорогах общего пользования производится в соответствии с федеральным законодательством между условными начальными и конечными точками отсчета, за которые принимаются для: федеральных дорог, выходящих из города Москвы - Красная площадь; областных автомобильных дорог, выходящих из города Вологды - дом Связи (Советский проспект, 4); дорог, соединяющих населенные пункты - почта либо государственные, общественные здания или сооружения, расположенные в центре населенного пункта; дорог, соединяющих другие автомобильные дороги общего пользования или примыкающих к ним - пересечения осей сопрягающихся дорог; дорог, соединяющих географические, исторические и другие объекты - границы этих объектов. В протяженность автомобильной дороги включается протяженность участков городских дорог и улиц, по которым осуществляется транзитный проезд автотранспорта. Статья 13. Государственный учет автомобильных дорог Областные, муниципальные и ведомственные автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти. При государственном учете автомобильных дорог производится оценка их протяженности, интенсивности движения, состояния и других показателей, используемых для определения перспектив развития, осуществления мер по повышению эффективности пользования автомобильными дорогами. Государственный учет автомобильных дорог общего пользования осуществляется по единой системе, устанавливаемой федеральным дорожным органом и Государственным комитетом по статистике Российской Федерации. Глава 3. Компетенция органов государственной власти области по регулированию отношений в дорожном хозяйстве Статья 14. Компетенция Законодательного Собрания области К компетенции Законодательного Собрания области относится: принятие законодательных актов, регулирующих отношения в дорожном хозяйстве области; утверждение бюджета территориального дорожного фонда и отчета о его исполнении; установление порядка образования и использования средств территориального дорожного фонда; утверждение областной программы развития сети автомобильных дорог общего пользования и их содержания, финансируемых из средств территориального дорожного фонда, федерального бюджета и иных источников; контроль за использованием средств территориального дорожного фонда; утверждение показателей отнесения областных автомобильных дорог к дорогам общего пользования; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 15. Компетенция губернатора области К компетенции губернатора области в сфере регулирования отношений в дорожном хозяйстве относится: обеспечение проведения в области единой государственной политики в дорожном хозяйстве; разработка бюджета, утверждение сводной бюджетной росписи доходов и расходов территориального дорожного фонда, сметы расходования средств территориального дорожного комитета и перечней объектов дорожного строительства и ремонта, организация общего контроля за их выполнением; создание, реорганизация и ликвидация территориального органа управления государственными автомобильными дорогами общего пользования; обеспечение взаимодействия территориального дорожного органа по управлению автомобильными дорогами общего пользования области с другими органами государственного управления, а также с органами местного самоуправления; разработка областной программы развития сети автомобильных дорог общего пользования области, организация контроля за ее исполнением; утверждение перечня областных автомобильных дорог общего пользования; обеспечение формирования бюджета территориального дорожного фонда и контроль за использованием этих средств в соответствии с их целевым назначением; принятие нормативных правовых актов по вопросам содержания, строительства (реконструкции) и ремонта автомобильных дорог; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 16. Компетенция органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в области автомобильных дорог относится: финансирование расходов на развитие и совершенствование муниципальных дорог; муниципальное дорожное строительство; управление муниципальными дорогами и имуществом, необходимым для их эксплуатации; формирование сети муниципальных дорог, линий общественного городского транспорта и организация их эксплуатации; организация дорожного движения по муниципальным дорогам; издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регламентирующих дорожную деятельность на муниципальных дорогах; резервирование земельных участков, необходимых для реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории муниципальных образований; содействие в мобилизационной подготовке автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования; формирование и организация деятельности муниципальных дорожных органов. Глава 4. Управление автомобильными дорогами Статья 17. Система органов управления автомобильными дорогами Управление автомобильными дорогами осуществляется с целью обеспечения единства экономического пространства, гарантий свободного и безопасного перемещения по автомобильным дорогам граждан и товаров, защиты законных прав и интересов пользователей автомобильными дорогами. Система дорожных органов включает федеральные, областные и муниципальные органы. Управление федеральными автомобильными дорогами осуществляется специально уполномоченными на то федеральными учреждениями, подведомственными федеральному органу управления дорожным хозяйством. Управление областными автомобильными дорогами общего пользования осуществляет администрация области в лице территориального дорожного органа управления. Права, обязанности и ответственность областного дорожного органа управления определяются в соответствии с настоящим законом и учредительными документами. Управление, структура и организация деятельности муниципальных дорожных органов определяются в порядке, установленном органами местного самоуправления. Статья 18. Компетенция областного дорожного органа по управлению автомобильными дорогами общего пользования В целях исполнения настоящего закона областной дорожный орган: осуществляет управление территориальным дорожным фондом, областными автомобильными дорогами и имуществом, необходимым для выполнения работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию, в том числе выполнение функций инвестора и заказчика на выполнение дорожных работ, а также балансодержателя автомобильных дорог и имущества, относящихся к государственной собственности области; обеспечивает контроль дорожной деятельности и несет ответственность за состояние и развитие областных автомобильных дорог общего пользования; разрабатывает и утверждает требования к уровню содержания областных автомобильных дорог общего пользования и нормативы финансовых средств, направляемые на выполнение работ по содержанию; информирует пользователей дорог о состоянии проезда по дорогам и безопасности движения транспорта; осуществляет финансирование работ (услуг) по содержанию, ремонту, реконструкции, строительству и проектированию автомобильных дорог, относящихся к государственной собственности области в соответствии с договорами подряда (контрактами); обеспечивает целевое и эффективное использование средств территориального дорожного фонда области; получает и анализирует информацию о состоянии дорожной сети и ее изменениях, осуществляет текущее планирование, ведет учет автомобильных дорог. Указания, распоряжения, предписания дорожного органа, осуществляющего надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования, обязательны для исполнения всеми дорожными организациями. Статья 19. Соглашения федеральных дорожных органов и администрации области Администрация области вправе принять часть полномочий от федерального дорожного органа по управлению федеральными автомобильными дорогами, проходящими по территории области, и имущества, необходимого для эксплуатации федеральных дорог, с передачей необходимых для осуществления указанных полномочий, материальных и финансовых средств. Статья 20. Государственное регулирование деятельности организаций дорожного хозяйства Лицензирование дорожной деятельности, экспертиза предпроектной и проектной документации, сертификация применяемых при выполнении дорожных работ материалов, приборов, оборудования и средств измерений, квалификационные требования к специалистам, контроль соблюдения стандартов и норм при выполнении дорожных работ осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава 5. Экономические и финансовые основы дорожной деятельности Статья 21. Имущество областных автомобильных дорог общего пользования Автомобильные дороги общего пользования области находятся исключительно в областной государственной собственности. В состав имущества областных автомобильных дорог общего пользования входят комплекс инженерных сооружений самой автомобильной дороги, имущество, здания и сооружения, необходимые для ее эксплуатации и управления, полосы и участки земель, занимаемые этими сооружениями и сооружениями для обслуживания участников дорожного движения, отведенные в установленном порядке в постоянное пользование. В состав имущества дорожного хозяйства также входит имущество государственных дорожных организаций, лабораторий, научно-исследовательских и других организаций, входящих в систему государственных дорожных служб. Часть имущества, используемого для эксплуатации областных автомобильных дорог общего пользования и находящегося в государственной областной собственности, может быть передана в порядке, предусмотренном законодательством, в аренду, если такая передача не приводит к снижению уровня эксплуатации автомобильной дороги. Управление имуществом областных автомобильных дорог общего пользования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 22. Изменение форм собственности Изменение форм собственности на автомобильные дороги допускается в случаях, когда такие изменения согласуются с классификацией автомобильных дорог, установленной статьями 6-11 настоящего закона, и в порядке, определяемом действующим законодательством. Участки автомобильных дорог общего пользования, проходящие через населенные пункты и земли муниципальных образований, после завершения строительства и приемки в эксплуатацию участков автомобильных дорог, проходящих в обход этих населенных пунктов, подлежат передаче в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Конкуренция в дорожном хозяйстве Дорожные органы обязаны содействовать развитию конкуренции и развитию рынка договорных работ. Все взаимоотношения с организациями, осуществляющими дорожные работы, строятся на договорной основе. Предоставление подрядов на дорожные работы, на научно-исследовательские работы, работы по содержанию, текущему ремонту и обследованию дорог, должно осуществляться только на конкурсной основе. Глава 6. Финансирование государственных автомобильных дорог общего пользования Статья 24. Система финансирования развития и содержания сети государственных автомобильных дорог общего пользования Система финансирования развития и содержания сети государственных автомобильных дорог общего пользования - совокупность финансовых отношений по сбору денежных средств и их расходованию в соответствии с действующим законодательством. Источниками финансирования строительства, ремонта и содержания государственных автомобильных дорог общего пользования области являются территориальный дорожный фонд области, субвенции и дотации из федерального бюджета и заемные средства. Средства территориального дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом и строительством (реконструкцией) областных автомобильных дорог общего пользования. Глава 7. Земли автомобильных дорог и придорожных полос Статья 25. Земли автомобильных дорог и придорожных полос В соответствии с федеральным законодательством к землям автомобильных дорог относятся: полоса отвода; земли, отводимые во временное пользование; прочие земли для дорожных нужд. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, являются государственной собственностью области. Кроме земель автомобильных дорог для нужд дорожного хозяйства могут быть использованы земли придорожных и резервных зон, отведенные на приоритетных условиях в установленном порядке. Статья 26. Полоса отвода автомобильных дорог Размеры полосы отвода автомобильных дорог определяются в соответствии с федеральным законодательством, исходя из размещения на ней полного комплекса инженерных сооружений автомобильной дороги с учетом возможности их последующей эксплуатации, прилегающих к ним полос и участков, занимаемых зданиями и сооружениями, необходимыми для нормальной эксплуатации дороги и эффективного управления, а также обслуживания участников дорожного движения. Размеры полосы отвода для каждой автомобильной дороги определяются ее проектом на основании норм, утверждаемых для областных и муниципальных дорог администрацией области и органами местного самоуправления. Статья 27. Прочие земли для дорожных нужд В соответствии с федеральным законодательством к прочим землям автомобильных дорог общего пользования относятся не примыкающие к полосе отвода земли, занятые государственными дорожными службами и организациями, осуществляющими управление и эксплуатацию автомобильных дорог. Статья 28. Специальные придорожные (резервные) полосы автомобильных дорог общего пользования В соответствии с федеральным законодательством на землях, примыкающих к полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, устанавливаются специальные придорожные (резервные) полосы, предназначаемые для возможности их использования при реконструкции и ремонте автомобильных дорог, исходя из задач перспективного развития автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры, обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды прилегающих территорий. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регулируется настоящим законом, а также нормативными актами, издаваемыми для федеральных дорог - органами управления федеральными автодорогами, для областных автодорог - администрацией области. В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, предусматривающий ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности. В отдельных случаях по решению государственных органов санитарно- эпидемиологического надзора в этих полосах могут вводиться ограничения на ведение сельскохозяйственной деятельности. Оформление и обозначение на местности придорожных полос автомобильных дорог устанавливаются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством для отвода земель под автомобильные дороги. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления по ходатайству дорожного органа в течение месяца с момента принятия решения об установлении размеров придорожных полос письменно уведомляют землепользователей, на чьих землях устанавливаются специальные зоны, о характере и продолжительности действия особых условий пользования землями в этих полосах и возможности использования их впоследствии для дорожных нужд. При передаче участков земель, попадающих в границы придорожных полос, другим физическим и юридическим лицам в собственность или аренду, владельцы и собственники этих земель обязаны уведомить новых владельцев об особых условиях их использования, что должно быть отражено в документах на право собственности или договорах аренды. Статья 29. Порядок предоставления земель автомобильных дорог для строительства (реконструкции) и ремонта дорог Изъятие и предоставление земель для существующих, а также для строительства (реконструкции) новых автомобильных дорог, оформление придорожных зон и резервирование земель осуществляются в соответствии с федеральным законодательством. Расходы, связанные с изъятием земель, ограничением ведения сельскохозяйственной деятельности и установкой специальных придорожных (резервных) полос, в том числе потери сельскохозяйственного производства, возмещаются собственнику из средств территориального дорожного фонда. Статья 30. Порядок предоставления земель автомобильных дорог в постоянное и временное пользование и их возврат В соответствии с федеральным законодательством размеры и количество участков земель, отводимых в постоянное и временное пользование, предусматриваются проектом на строительство (реконструкцию), ремонт и содержание автомобильной дороги. Во временное пользование и в аренду земли предоставляются на период строительства (реконструкции), ремонта или содержания автомобильной дороги под сосредоточенные резервы, карьеры, временные питомники для выращивания озеленительного, посадочного материала, временные жилые городки строителей, временные подъездные и объездные дороги и на другие аналогичные цели. По окончании строительства (реконструкции) или ремонта автомобильной дороги все временно отведенные земли, а также участки земель, утратившие свое функциональное дорожное значение при изменении проложения трассы, подлежат возврату тем землепользователям, из земель которых они были отведены. При этом земли, ранее использовавшиеся в сельском или лесном хозяйстве, возвращаются прежним землепользователям после выполнения всех работ по рекультивации в состоянии, пригодном для ведения сельского или лесного хозяйства. Статья 31. Порядок предоставления земельных участков придорожных полос Земельные участки придорожных полос предоставляются в соответствии с действующим законодательством. Статья 32. Порядок пользования землями областных автомобильных дорог Использование земель областных автомобильных дорог, придорожных зон и резервных зон устанавливается в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. На землях автомобильных дорог без предварительного согласования с дорожным органом запрещается: распашка полосы отвода, покос трав, порубка насаждений и выемка грунта; установка приспособлений (столбов, досок и т.п.), развешивание плакатов, объявлений, вывесок; проведение строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных, изыскательских и других работ, прокладка линий связи и других коммуникаций, возведение новых и ремонт существующих сооружений (кроме не терпящих отлагательства аварийно-восстановительного ремонта трубопроводов, линий связи и электропередач при немедленном извещении указанных органов о начале работ); устройство постоянных и временных съездов, въездов и переездов, а также пересечений и примыканий с другими дорогами; установка дорожных знаков и указателей; строительство, реконструкция, ремонт, ликвидация железнодорожных переездов; устройство озеленения и наружного освещения; прокладка подземных и воздушных коммуникаций, линий электроосвещения, связи и т.п.; размещение киосков, павильонов и иных сооружений, установка транспарантов, вывесок, рекламных щитов; устройство площадок для погрузки, разгрузки, стоянки и мойки транспортных средств; организация передвижных и временных заправочных пунктов; устройство, реконструкция и ремонт плотин, шлюзов, прудов и других мелиоративных и гидротехнических сооружений, углубление русел рек и водостоков, добыча песка и гравия вблизи мостов и водопропускных труб. В полосе отвода автомобильных дорог запрещается: сплав лесоматериалов под неприспособленными для этого мостами; причаливание к опорам мостов лодок и других плавучих средств, устройство под путепроводами, эстакадами, мест стоянок, проездов и каких- либо других сооружений; устройство свалок и складов, слив горюче-смазочных веществ; разведение огня; установка памятных знаков; устройство мест массового отдыха; распахивание земель ближе 5 метров от наружной бровки выемки или ближе 2 метров от наружной бровки кювета или подошвы насыпи; спуск канализационных, промышленных, мелиоративных и сточных вод в водоотводные сооружения и резервы. Любые конструкции и сооружения, ухудшающие условия видимости на автомобильных дорогах, построенные с нарушениями установленного порядка, признаются незаконными и подлежат ликвидации. Земли полосы отвода автомобильных дорог, не используемые дорожными органами и собственниками ведомственных автомобильных дорог, могут в установленном порядке предоставляться дорожным органом, собственниками автомобильных дорог физическим и юридическим лицам во временное пользование для сервисного обслуживания пользователей автомобильных дорог. Сельскохозяйственные и другие организации, которым предоставлены во временное пользование земли полосы отвода, обязаны: использовать эти земли, не допуская ухудшения условий движения по прилегающим автомобильным дорогам и дорожным сооружениям, а также их повреждение; возвратить земли полосы отвода по истечении срока пользования или досрочно по мотивированному требованию собственников автомобильных дорог, дорожных органов. Нарушение правил по охране полосы отвода автодорог влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 33. Права и обязанности землепользователей участков, прилегающих к полосе отвода автомобильных дорог Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода дорог, имеют право: осуществлять хозяйственную деятельность с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством; получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги. Землепользователи участков, прилегающих к полосе отвода дорог, обязаны: в пределах населенных пунктов устраивать и ремонтировать тротуары или пешеходные дорожки в границах закрепленных за ними участков; содержать в технически исправном состоянии выезды с закрепленных участков или подъездных путей на дорогу общего пользования, включая переездные мостики. Возведение зданий на границе полосы отвода, устройство заборов, опор линий электропередач и связи, разработка карьеров могут производиться только с согласия дорожных органов. Животноводческие и птицеводческие хозяйства, земли которых граничат с землями автомобильных дорог, обязаны установить вдоль ферм этих хозяйств изгороди или заборы, исключающие возможность выхода животных и птиц на полосу отвода и проезжую часть дороги. Организации, производящие вблизи автомобильных дорог земляные, сельскохозяйственные или строительные работы, обязаны обеспечивать очистку от грязи колес транспортных средств, выезжающих на автомобильные дороги, а также загрязняемые этими транспортными средствами участки указанных дорог. На землях, прилегающих к полосе отвода, запрещается: складирование легковоспламеняющихся и горючих материалов; нарушение лесных снегозащитных полос и декоративных лесопосадок, в том числе при распашке прилегающих площадей, внесение удобрений и другие сельскохозяйственные работы; разведение огня у деревянных мостов. Глава 8. Пересечения автомобильных дорог с инженерными коммуникациями Статья 34. Общие условия прокладки и переустройства коммуникаций Порядок устройства пересечений автомобильных дорог с инженерными коммуникациями регулируется настоящим законом, техническими нормативами и правилами, а также другими нормативно-правовыми актами. Перекладка и переустройство существующих инженерных коммуникаций, проложенных и построенных в законном порядке, вызываемые строительством, реконструкцией или ремонтом автомобильных дорог, осуществляются за счет средств дорожных органов на основании технических условий, выдаваемых владельцами коммуникаций. На коммуникации, сооруженные с нарушением порядка, установленного законами и иными нормативными актами, распространяется положение действующего законодательства, применяемого к самовольным постройкам. Прокладка любых коммуникаций в полосе отвода и в придорожной (резервной) зоне областных и муниципальных дорог не допускается без согласования с дорожным органом. Собственники коммуникаций, проложенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, компенсируют дорожному органу дополнительные затраты, идущие на организацию работ по содержанию участков полос отвода в охранных зонах коммуникаций. Размер платы за находящиеся в полосе отвода коммуникации определяется, исходя из полного возмещения затрат по удорожанию работ по содержанию, связанных с работой техники и организации работ в охранных зонах коммуникаций. Прокладка и переустройство коммуникаций через существующие автомобильные дороги осуществляется за счет владельцев этих коммуникаций на основании разрешений и технических условий, выдаваемых дорожными органами - собственниками конкретной автомобильной дороги. Заказчики, осуществляющие прокладку инженерных коммуникаций через автомобильные дороги, обязаны полностью возместить дорожным органам ущерб, связанный с осуществлением этих работ. Собственники коммуникаций при выдаче технических условий на их переустройство не имеют права требовать выполнения и оплаты дополнительных работ, выходящих за пределы границ участка переустроенных коммуникаций, с учетом требований технических нормативов, а также настаивать на увеличении мощностей, пропускной способности и других показателей, установленных первоначальным проектом переустраиваемых коммуникаций. В отдельных случаях эти вопросы могут решаться путем долевого участия. При прокладке любых коммуникаций через автомобильные дороги дорожные органы имеют право на осуществление надзора за проведением этих работ и обязаны участвовать в приемке этих коммуникаций в эксплуатацию. Статья 35. Пересечения с другими автомобильными дорогами Строительство, реконструкция и ремонт примыканий и пересечений автомобильных дорог физическими и юридическими лицами допускается в местах, указанных дорожными органами, при наличии проектной документации, согласованной с ними и утвержденной в установленном порядке. Все затраты, связанные с устройством пересечений и примыканий, включая дополнительные работы, связанные с обеспечением безопасности движения, водоотвода и других работ, установленных нормами, несет заказчик, осуществляющий строительство пересечения и примыкания. Дорожный орган вправе отказать в устройстве примыкания и пересечения, если их устройство запрещено техническими нормативами. Дорожные органы вправе требовать от физических и юридических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт пересечений и примыканий автомобильных дорог без согласования с дорожным органом, произвести разборку сооружений и привести автомобильную дорогу в первоначальный вид. В случае отказа от выполнения таких работ или уклонения от принятия обязательств по их выполнению в согласованные сроки дорожный орган обязан привести автомобильную дорогу в первоначальный вид самостоятельно с взысканием в судебном порядке затрат, понесенных им в связи с этими работами, с лиц, осуществляющих незаконную деятельность. Статья 36. Пересечения с железными дорогами Пересечение автомобильных дорог с железными дорогами регулируется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 37. Прокладка коммуникаций по дорожным сооружениям В автодорожных тоннелях, по мостам, эстакадам и другим искусственным сооружениям могут прокладываться инженерные коммуникации, не запрещенные нормами и согласованные с собственниками этих сооружений, дорожными органами. Все затраты на прокладку коммуникаций, устройство необходимых для этих целей сооружений и обустройств, дополнительное усиление несущих конструкций несут собственники этих коммуникаций, которые должны обеспечивать их эксплуатацию. Разрешение на прокладку коммуникаций выдают собственники этих сооружений, дорожные органы. Решение о их строительстве и эксплуатации оформляется договором. Дорожные органы, собственники сооружений имеют право отказать в прокладке коммуникаций по мостам и другим сооружениям в случаях, когда при прокладке коммуникаций не обеспечивается безопасность и сохранность сооружений. Собственники коммуникаций обязаны обеспечивать их эксплуатацию в соответствии с нормами, исключающими порчу дорожных сооружений. Глава 9 Пользование автомобильными дорогами Статья 38. Ограничение и запрещение в пользовании автомобильными дорогами Порядок введения временного ограничения движения на автомобильных дорогах в неблагоприятные по погодно - климатическим условиям периоды года устанавливается администрацией области по представлению дорожного органа исходя из нагрузок на ось. В исключительных случаях, в порядке, установленном указанными выше органами, пропуск транспортных средств с нагрузками на ось, превышающими установленные пределы, может осуществляться за плату, компенсирующую затраты на восстановление автомобильных дорог, с зачислением получаемых средств в областной бюджет с последующим их направлением в соответствии с законом области "О формировании, использовании, контроле и учете средств территориального дорожного фонда". Пользователи автомобильных дорог на территории области должны быть заблаговременно уведомлены о сроках и порядке введения временного ограничения движения. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности дорожного движения (разрушение дорог и дорожных сооружений, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях, нарушение норм и правил выполнения ремонтно-строительных и других работ, чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными явлениями), дорожные органы вправе, в соответствии со своими полномочиями прекратить движение автотранспорта. Временное прекращение или ограничение движения автотранспорта осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 39. Пропуск транспортных средств со сверхнормативными нагрузками и габаритами Пропуск по автомобильным дорогам транспортных средств c нагрузками и габаритами, превышающими установленные стандарты, исходя из состояния дорожных одежд и искусственных сооружений, не допускается. В исключительных случаях дорожный орган может разрешать пропуск таких транспортных средств за плату в порядке, установленном администрацией области. Размер платы за пропуск сверхнормативных транспортных средств определяется, исходя из полного возмещения затрат по восстановлению и усилению автомобильных дорог и сооружений, в связи с воздействием на них сверхнормативных нагрузок. Средства от взимания платы за пропуск по автомобильным дорогам сверхнормативных транспортных средств зачисляются на отдельный счет областного бюджета, открытый департаментом финансов администрации области для учета средств Фонда. Статья 40. Пропуск транспортных средств, перевозящих опасные грузы Пропуск транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется по областным автомобильным дорогам общего пользования в соответствии с действующим законодательством. Статья 41. Размещение рекламы и иных информационных устройств Рекламные щиты и устройства, объявления и иные информационные знаки и указатели, устанавливаемые в непосредственной близости от автомобильных дорог, не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность дорожного движения. Размещение таких устройств на автомобильных дорогах допускается в соответствии с техническими условиями, согласованными с дорожными органами, муниципальными органами управления дорожным хозяйством и собственниками дорог за плату в порядке, установленном администрацией области, органами местного самоуправления и собственниками дорог. Порядок размещения и установки рекламных и иных устройств определяется действующим законодательством. Средства, полученные областным дорожным органом от выдачи технических условий на установку рекламных и иных информационных устройств в пределах полос отвода автомобильных дорог, не являются доходами дорожного органа и перечисляются им в областной бюджет на специальный счет, открытый департаментом финансов администрации области для учета средств Фонда. Статья 42. Организация дорожного сервиса Объекты сервиса размещаются на автомобильных дорогах в соответствии с комплексными планами (схемами) по согласованию с дорожными органами. Устройство объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с действующими стандартами и техническими нормами. Для выбора земельного участка и получения предварительного заключения о возможности размещения объекта сервиса юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - заявитель) подает заявку в комиссию при главном управлении архитектуры и градостроительства администрации области. Заявитель с получением разрешительной документации на отвод земельного участка под строительство обязан заключить с дорожными органами договор о возмещении затрат, связанных с дополнительной нагрузкой на автомобильную дорогу и обустройством, обеспечивающим безопасность движения при строительстве и эксплуатации объекта сервиса. Зачисление средств, полученных по договору, при возмещении затрат, связанных с дополнительной нагрузкой на автомобильную дорогу, осуществляется на отдельный счет областного бюджета, открытый департаментом финансов администрации области для учета средств Фонда. Статья 43. Обеспечение сохранности автомобильных дорог Мероприятия, направленные на сохранность автомобильных дорог и сооружений на них, осуществляются дорожными органами, собственниками ведомственных и частных дорог, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Дорожные органы вправе осуществлять меры, направленные на сохранность автомобильных дорог, дорожных зданий и сооружений на землях автомобильных дорог силами специально созданных для этих целей подразделений, наделенных соответствующими полномочиями. Статья 44. Охрана окружающей природной среды При осуществлении дорожной деятельности надлежит выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматривать мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с природоохранным законодательством. Финансирование и осуществление работ по всем проектам, связанным со строительством или реконструкцией автомобильных дорог производится только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Применение новых технологий, материалов, технических препаратов и веществ при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог допускается после осуществления специальной экспертизы их влияния на окружающую природную среду. Экологический контроль за состоянием окружающей природной среды и ее изменения под воздействием автомобильных дорог осуществляется в соответствии с природоохранным законодательством. Глава 10. Государственный контроль и надзор Статья 45. Приемка автомобильных дорог в эксплуатацию Законченные строительством, ремонтом, реконструкцией областные автомобильные дороги общего пользования подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями в соответствии с действующим законодательством. Ведомственные и частные автомобильные дороги принимаются в эксплуатацию в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. По не принятым в эксплуатацию автомобильным дорогам движение автотранспортных средств не допускается. Статья 46. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог Мобилизационная подготовка автомобильных дорог осуществляется в мирное время в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения заблаговременной готовности автомобильных дорог для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, неотложных нужд экономики и населения страны в перевозках. Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на автомобильных дорогах общего пользования области осуществляется администрацией области и дорожными органами. Глава 11. Правила эксплуатации автомобильных дорог Статья 47. Нормы эксплуатации автомобильных дорог Дорожный орган, собственники ведомственных и частных дорог должны обеспечить эксплуатацию автомобильных дорог в соответствии с требованиями действующего законодательства. Статья 48. Соответствие автомобильной дороги требованиям безопасности дорожного движения Дорожный орган, собственники ведомственных и частных дорог должны содержать находящиеся в их ведении автомобильные дороги в состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение транспортных средств, а также принимать необходимые меры к улучшению условий этого движения на автомобильных дорогах, повышению их технического уровня, пропускной способности и других эксплуатационных показателей, осуществляя в этих целях необходимые работы по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений. Для повышения безопасности дорожного движения дорожный орган разрабатывает и внедряет систему организации и регулирования дорожного движения на маршрутах следования и по сети дорог в целом. Статья 49. Правила установки и содержания технических средств организации дорожного движения Дорожные знаки, дорожная разметка, ограждающие и направляющие устройства и другие средства организации дорожного движения устанавливаются на всех видах автомобильных дорог с учетом их наилучшей видимости, удобства эксплуатации и обслуживания, а также исключения возможности их непреднамеренных повреждений. Выполнение работ по изготовлению, установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения осуществляется организациями на основании лицензии, выданной в соответствии с федеральным законодательством. Изготовленные в Российской Федерации или за ее пределами средства организации и повышения безопасности движения (дорожные знаки, ограждения, светофоры), а также запасные части к ним, ввозимые на территорию области, должны иметь сертификат соответствия требованиям стандартов Российской Федерации. Статья 50. Обследование и диагностика автомобильных дорог Дорожный орган обязан проводить обследование и диагностику автомобильных дорог с привлечением специализированных организаций с целью определения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, уровня содержания, надежности и безопасности, степени соответствия транспортно- эксплуатационных показателей установленным нормам и стандартам, определяющих потребительские свойства дороги. Порядок и периодичность обследований определяются дорожным органом. Статья 51. Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог и сооружений на них выполняются специализированными дорожными организациями, юридическими и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющими соответствующие лицензии , а также собственниками дорог. Глава 12. Платные автомобильные дороги Статья 52. Понятие платных автомобильных дорог и сооружений на них Платные автомобильные дороги могут устраиваться с целью повышения уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог, ускорения развития сети автомобильных дорог путем привлечения дополнительных, негосударственных инвестиций. К платным автомобильным дорогам относятся платные мосты и тоннели, а также отдельные платные участки автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и муниципальных дорог. Устройство платных автомобильных дорог допускается в случаях выполнения одновременно следующих условий: в заданном направлении имеется возможность альтернативного бесперебойного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования, муниципальных или ведомственных дорог; устройство платной дороги существенно улучшает условия движения и уровень обслуживания пользователей автомобильных дорог; строительство автомобильных дорог в данном направлении не может быть полностью обеспечено из государственных источников финансирования. Решение об эксплуатации на платной основе автомобильных дорог и дорожных объектов принимается в соответствии с федеральным законодательством. Земли, отводимые под строительство платных автомобильных дорог, должны использоваться только по прямому назначению - для строительства и эксплуатации автомобильной дороги, а также размещения объектов для обслуживания пользователей автомобильных дорог. Размер платы за пользование платными автодорогами определяется в соответствии с действующим законодательством. Зачисление средств, полученных от эксплуатации областных автомобильных дорог на платной основе, осуществляется на отдельный счет областного бюджета, открытый департаментом финансов администрации области для учета средств Фонда. Глава 13. Права и обязанности пользователей автомобильных дорог, собственников автомобильных дорог и дорожных органов. Ответственность за нарушение законодательства Статья 53. Права, обязанности пользователей автомобильных дорог Защита прав пользователей автомобильных дорог является обязанностью государства. Пользователи автомобильных дорог имеют право: свободного, безопасного, бесплатного передвижения и перемещения товаров по автомобильным дорогам общего пользования и муниципальным дорогам в пределах области за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; требования возмещения вреда и ущерба, причиненного их здоровью и имуществу из-за неудовлетворительных дорожных условий и действий дорожных органов, организаций и их должностных лиц в порядке, установленном действующим законодательством; судебной защиты своих прав и обжалования в установленном порядке действий собственников автомобильных дорог, дорожных органов, органов государственной автомобильной инспекции, иных органов, организаций и их должностных лиц; получения информации о сети автомобильных дорог, маршрутах следования, дорожных условиях, временном ограничении и закрытии движения, допустимых нагрузках и скоростях движения, размерах полосы отвода, придорожных (резервных) зон автомобильных дорог; обращения в дорожные органы с жалобами и заявлениями, получения информации о перспективах развития автомобильных дорог и иной информации, не запрещенной законом; получения информации об использовании средств, формируемых из уплачиваемых ими дорожных налогов, в средствах массовой информации. Пользователи автомобильных дорог обязаны: исполнять требования нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления; соблюдать правила дорожного движения, правила пользования автомобильными дорогами; оказывать при причастности к дорожно-транспортному происшествию доврачебную медицинскую помощь пострадавшим; обеспечивать сохранность автомобильных дорог, не допускать нанесения повреждений, ущерба и загрязнения автомобильных дорог, не наносить вреда окружающей среде, интересам других лиц и иных пользователей автомобильных дорог; возмещать ущерб, причиненный дорожным органам, природной среде и иным физическим и юридическим лицам в результате нарушений пользователями автомобильных дорог настоящего закона, правил дорожного движения; при обнаружении на дорогах или инженерных сооружениях обстановки, угрожающей безопасности движения или сохранности дороги, незамедлительно сообщить об этом в дорожный орган или службу организации дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также принять меры предупреждения об обнаруженной угрозе других участников движения. Статья 54. Права и обязанности собственников автомобильных дорог и дорожных органов Собственники автомобильных дорог и дорожные органы имеют право: осуществлять меры по реализации принятых в установленном порядке решений об ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах. При ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций беспрепятственно пользоваться государственными, муниципальными, частными и ведомственными дорогами в установленном порядке, временно занимать принадлежащие физическим и юридическим лицам земли для выполнения специальных и ремонтно-восстановительных работ, с последующим приведением этих земель в состояние, пригодное для использования по назначению, и возмещением собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам нанесенных убытков, включая упущенную выгоду, привлекать в установленном Правительством Российской Федерации порядке воинские формирования и материально-технические средства мобилизационных резервов для восстановления движения по автомобильным дорогам; вводить временные ограничения движения во время проведения дорожно-ремонтных работ; запрещать или приостанавливать проведение дорожных работ на автомобильных дорогах, осуществляемых с нарушением нормативов и стандартов по вопросам качества работ и обеспечения безопасности дорожного движения; пресекать самовольное использование земель автомобильных дорог, сносить самовольно возведенные здания, сооружения, примыкания и пересечения, установленные памятные знаки, рекламные щиты и другие самовольные постройки в установленном законом порядке; запрещать хозяйственную или иную деятельность на автомобильных дорогах и землях автомобильных дорог, не разрешенную в установленном порядке собственниками дорог; издавать нормативные акты, правила и рекомендации, обязательные для исполнения дорожными организациями при осуществлении дорожной деятельности, в пределах действующего законодательства и участвовать в рассмотрении документов для получения лицензии на дорожно-строительные работы в пределах своей компетенции; предъявлять физическим и юридическим лицам иски о взыскании денежных средств в счет возмещения ущерба, нанесенного автомобильным дорогам и землям автомобильных дорог, в результате нарушения установленного порядка пользования ими; в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях настоящего и федерального законов, нормативных правовых актов и органов местного самоуправления в правоохранительные органы. Собственники автомобильных дорог и дорожные органы обязаны: строго соблюдать действующее законодательство; обеспечивать выполнение стандартов и норм эксплуатации автомобильных дорог и их экологическую безопасность, правил охраны автомобильных дорог и безопасности дорожного движения; требовать от пользователей автомобильных дорог соблюдения порядка пользования дорогами и выполнения правил охраны автомобильных дорог и правил дорожного движения; принимать эффективные меры по выполнению требований охраны окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды; вести учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении; обеспечивать сохранность имущества автомобильных дорог, целевое и эффективное использование средств дорожных фондов и других средств, выделяемых на проведение дорожных работ; предоставлять на конкурсной основе организациям, производящим дорожные работы, равный доступ на рынок дорожных работ независимо от форм собственности и организационно-правовых форм этих организаций; предусматривать в договорах с подрядчиками на выполнение дорожных работ требования к качеству работ и защите окружающей природной среды, сроки выполнения работ и санкции за невыполнение условий договора. Собственники автомобильных дорог, дорожные органы обязаны возместить пользователям автомобильных дорог ущерб, причиненный дорожно-транспортными происшествиями, основной причиной которых явились неудовлетворительные дорожные условия, возникшие вследствие невыполнения или ненадлежащего исполнения указанными выше лицами возложенных на них обязанностей. Статья 55. Ответственность собственников автомобильных дорог, дорожных органов и дорожных организаций, пользователей автодорог, физических и юридических лиц Ответственность собственников автомобильных дорог, дорожных органов и дорожных организаций, пользователей автодорог, физических и юридических лиц наступает в соответствии с действующим законодательством. Глава 14. Международное сотрудничество Статья 56. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Координация международного сотрудничества по вопросам, касающимся автомобильных дорог общего пользования, осуществляется администрацией области в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 21 февраля 2001 года г. Вологда 4 марта 2001 года N 667-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|