Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 11.10.2002 № 836-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Вологодской области от 08.05.2013 г. N 3046-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 12 ноября 1997 года N 211-03 "Об инвестиционной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон направлен на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области и определяет формы и методы ее регулирования, включая порядок, формы и условия предоставления государственной поддержки. Основные положения об инвестициях и инвестиционной деятельности, права субъектов инвестиционной деятельности, их обязанности и отношения между ними определяются законодательством Российской Федерации. Статья 1. Правовая основа настоящего закона Правовую основу регулирования инвестиционной деятельности в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также другие федеральные и областные нормативные правовые акты, регулирующие правовые и экономические условия осуществления инвестиционной деятельности. Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством. Статья 2. Органы, осуществляющие регулирование инвестиционной деятельности, формы регулирования инвестиционной деятельности на территории области Регулирование инвестиционной деятельности на территории области осуществляется органами государственной власти области, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют направления и порядок использования инвестиций, осуществляемых за счет средств местных бюджетов и привлечения кредитов, организуют реализацию инвестиционных проектов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах: законодательного и программно-целевого регулирования инвестиционной деятельности; государственной поддержки инвестиционной деятельности; государственного контроля инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. Статья 3. Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности Законодательное и программно-целевое регулирование инвестиционной деятельности включает в себя: разработку законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих порядок осуществления инвестиционной деятельности на территории области; ежегодную разработку и реализацию областной инвестиционной программы области; разработку перечня приоритетных направлений инвестирования; развитие нормативного правового обеспечения системы страхования инвестиционных рисков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 4. Областная инвестиционная программа Областная инвестиционная программа - перечень проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития области. Областная инвестиционная программа состоит из проектов социального и коммерческого характера. Основной целью реализации социального проекта является достижение положительного социального эффекта. Коммерческий проект направлен на достижение прибыли субъектами инвестиционной деятельности. Проекты и отдельные мероприятия проектов, включенные в областную инвестиционную программу, могут финансироваться за счет собственных средств, средств инвесторов, средств областного бюджета и других источников финансирования. Статья 5. Порядок формирования областной инвестиционной программы Областная инвестиционная программа разрабатывается, формируется правительством области и утверждается Законодательным Собранием области. Социальные проекты, финансируемые за счет средств областного бюджета, формируются на основе предложений отраслевых государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления. Суммы ассигнований на их финансирование утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год по соответствующим разделам областного бюджета с подразделением расходов на текущие и капитальные. Отбор коммерческих проектов для включения в областную инвестиционную программу осуществляет экспертный совет по инвестиционной деятельности области (далее - экспертный совет) в соответствии с положением о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу. Аналогичный порядок может быть применен к социальным проектам, не предусматривающим финансирование из бюджета на текущий год, инициируемым любым субъектом инвестиционной деятельности. Состав экспертного совета, положение об экспертном совете и положение о проведении отбора инвестиционных проектов для включения в областную инвестиционную программу утверждаются Законодательным Собранием области. Статья 6. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории области Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности на территории области являются: развитие проектов, имеющих мультипликативный эффект (стимулирующих оживление деловой активности через систему межотраслевых связей); разработка, внедрение новейших технологий, оборудования и материалов, а также их приобретение, в том числе и за рубежом; реализация проектов по производству конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках продукции; поддержка малого предпринимательства; поддержка организаций, привлекающих инвестиционные ресурсы из-за пределов области; поддержка общественно значимых услуг в социальной сфере. Перечень приоритетных направлений инвестиционной деятельности в разрезе отраслей, видов продукции утверждается правительством области. Статья 7. Формы и условия предоставления государственной поддержки Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории области осуществляется в форме финансовых и нефинансовых мер поддержки. Финансовыми формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: участие в коммерческих организациях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; предоставление, как правило на конкурсной основе, государственных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления инвестиционной деятельности; предоставление инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации и области; предоставление субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации и области; размещение на конкурсной основе средств областного бюджета; частичное покрытие расходов по процентам за пользование кредитами коммерческих банков, которые привлекают организации для реализации инвестиционного проекта, с обязательным возвратом затраченных средств в форме и на условиях, определенных по соглашению сторон; бюджетное финансирование социальных проектов; предоставление субъектам инвестиционной деятельности объектов недвижимости, находящихся в собственности области, в аренду на льготных условиях; предоставление участникам лизинговой деятельности государственной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. Нефинансовыми формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности области в соответствии с порядком, утверждаемым правительством области; поддержка ходатайств и обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления о применении в отношении инвесторов деятельности режима наибольшего благоприятствования; включение инвестиционных проектов в каталог инвестиционных предложений Вологодской области; оказание консультационной помощи в подготовке бизнес-предложений, бизнес-планов и технико-экономических обоснований, а также по вопросам инвестиционного законодательства; оказание содействия в распространении позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности и реализуемом им инвестиционном проекте. Финансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, за исключением предоставления налоговых льгот, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой статьи 9 настоящего закона, предоставляются только по инвестиционным проектам, включенным в областную инвестиционную программу. Нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности предоставляются по всем инвестиционным проектам, реализуемым на территории Вологодской области. Статья 8. Государственные гарантии области субъектам инвестиционной деятельности Государственные гарантии области в соответствии с действующим законодательством предоставляются, как правило на конкурсной основе в качестве обеспечения обязательств субъекта инвестиционной деятельности перед третьими лицами по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для осуществления инвестиционной деятельности. Государственные гарантии области предоставляются субъектам инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных положением "О Фонде развития Вологодской области". Источником исполнения гарантийных обязательств области при наступлении гарантийного случая являются средства областного бюджета по строке "Фонд развития области". Статья 9. Предоставление налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности Льготное налогообложение предоставляется: юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории области по инвестиционным проектам, включенным в областную инвестиционную программу; юридическим лицам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды (за исключением основных фондов филиалов, расположенных за пределами области); банкам и иным финансово-кредитным организациям, выделяющим кредитные ресурсы на льготных условиях на реализацию инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу. Налоговые льготы предоставляются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законодательством области. Статья 10. Размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов Размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. Средства областного бюджета размещаются на условиях возвратности и срочности с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом области об областном бюджете на соответствующий год, либо на условиях закрепления в государственной собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются в течение определенного срока на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы областного бюджета. Порядок размещения на конкурсной основе средств областного бюджета определяется правительством области. Статья 11. Возмещение субъектам инвестиционной деятельности части расходов по процентам за пользование кредитами Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект, включенный в областную инвестиционную программу, может быть возмещена часть расходов по уплате процентов за полученные для реализации инвестиционных проектов кредиты в размере не более 1/3 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России. Возмещение части расходов по уплате процентов за пользование кредитами предоставляется субъектам инвестиционной деятельности в порядке и на условиях, установленных положением "О Фонде развития Вологодской области". Статья 12. Льготные условия аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности области Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционный проект, включенный в областную инвестиционную программу, при аренде объектов недвижимости, находящихся в собственности области, может быть предоставлена возможность проводить реконструкцию и капитальный ремонт арендуемых зданий и помещений в соответствии с договором аренды с последующим зачетом понесенных необходимых затрат в счет арендной платы. Статья 13. Формы государственного контроля Государственный контроль инвестиционной деятельности предусматривает: экологический контроль инвестиционных проектов: проверку сведений о финансово-хозяйственной деятельности субъектов инвестиционной деятельности по инвестиционным проектам, в которых участвует область: контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на финансирование инвестиционных проектов: контроль за ходом реализации инвестиционных проектов, включенных в областную инвестиционную программу. Государственный контроль, предусмотренный абзацами третьим, четвертым и пятым настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области и Контрольно-счетной палатой области. Статья 14. Гарантии субъектам инвестиционной деятельности в случаях изменения законодательства Субъектам инвестиционной деятельности гарантируется стабильность прав. В случае принятия законодательных актов области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, включенные в областную инвестиционную программу до принятия этих актов. В случае принятия в области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности, нравственности и здоровья населения. Органы государственной власти, их должностные лица не вправе ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 25 сентября 2002 года г. Вологда 11 октября 2002 года N 836-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|