Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 21.07.2000 № 530-ОЗЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести изменения в закон области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями), изложив Раздел IV в следующей редакции: "IV. УПРАВЛЕНИЕ ПАКЕТАМИ АКЦИЙ, ДОЛЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 14. Основы управления Закрепленные в государственной собственности Вологодской области (далее также - областной собственности) акции, доли хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, а также являющиеся областной собственностью акции, доли хозяйственных обществ, созданных не в процессе приватизации, находятся в ведении комитета по управлению имуществом. От имени Вологодской области владельцем акций, долей хозяйственных обществ, подлежащих продаже, является специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области". Комитет по управлению имуществом области по постановлению губернатора области выступает от имени Вологодской области как субъекта Российской Федерации учредителем хозяйственных обществ, управляет принадлежащими Вологодской области акциями, долями, а также осуществляет свои права акционера (участника) в органах управления хозяйственных обществ через институт представителей Вологодской области. Приобретение в областную собственность акций (долей) хозяйственных обществ осуществляется специализированным государственным учреждением "Фонд имущества Вологодской области". Статья 15. Цели управления акциями, долями, находящимися в областной собственности 1. Целями управления акциями, долями, находящимися в областной собственности, являются: обеспечение выпуска продукции (товаров, работ, услуг), имеющей стратегическое значение для Вологодской области и для обеспечения национальной безопасности государства; развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции, доли которых находятся в областной собственности, определенных производственных показателей; улучшение финансового состояния хозяйственных обществ; повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно-экономической деятельности; повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ; привлечение инвестиций в хозяйственные общества; увеличение доходов областного бюджета за счет дивидендов (прибыли), выплачиваемых по находящимся в областной собственности акциям, долям хозяйственных обществ; сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах; оптимизация количества и структуры пакетов акций, долей, находящихся в областной собственности, сокращение расходов, связанных с управлением; реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан; участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством. 2. Цели управления акциями, долями конкретного хозяйственного общества определяются постановлениями губернатора области при назначении представителей государства, при создании хозяйственных обществ с участием Вологодской области, при приобретении в областную собственность акций, долей хозяйственных обществ, действующих на территории области, исходя из целей управления, изложенных в пункте 1 настоящей статьи с учетом размера доли Вологодской области в уставном капитале хозяйственного общества и интересов самого общества, акции, доли которого находятся в областной собственности. Статья 16. Закрепление в областной собственности акций акционерных обществ Решение о закреплении в областной собственности акций акционерных обществ принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, программой приватизации Вологодской области. Статья 17. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность 1. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в муниципальную собственность осуществляется по постановлению губернатора области. 2. Акции, доли хозяйственных обществ, передаваемых в муниципальную собственность, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности. 3. Передача акций, долей производится в счет средств, перечисляемых из областного бюджета муниципальным образованиям. 4. Размер средств, подлежащих перечислению из областного бюджета муниципальным бюджетам, уменьшается на сумму акций, долей хозяйственных обществ, передаваемых в собственность муниципального образования. 5. Акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности, не могут быть переданы в муниципальную собственность. Статья 18. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление 1. Целями передачи находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление являются: увеличение поступлений в областной бюджет доходов в случае передачи в доверительное управление находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ; повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ; ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней, по выплате заработной платы и иным обязательным платежам; иные цели, определяемые администрацией Вологодской области при принятии решений о передаче находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление. 2. Акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся в областной собственности, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности. 3. Назначение доверительного управляющего, передача акций, долей в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям, имеющим лицензию на право осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами, осуществляется по распоряжению губернатора области с обязательным заключением договора доверительного управления акциями. 4. От имени области учредителем доверительного управления находящимися в областной собственности акциями, долями хозяйственных обществ является комитет по управлению имуществом Вологодской области. 5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления. 6. Договор доверительного управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в областной собственности, подлежит согласованию с департаментом финансов администрации области. 7. Размер вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями, долями хозяйственных обществ осуществляется за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений. Возмещению подлежат: командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; почтовые, телефонные и телеграфные расходы; затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества. Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительного управляющего устанавливаются распоряжением губернатора области. Статья 19. Передача находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог 1. В залог не могут быть переданы акции, доли хозяйственных обществ, в отношении которых принято решение о закреплении в областной собственности. 2. Перечень хозяйственных обществ, акции, доли которых могут быть переданы в залог, ежегодно утверждается Законодательным Собранием по предложению губернатора области. 3. Решение о передаче акций, долей в залог принимает губернатор области. От имени области залогодателем в отношении находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ выступает департамент финансов администрации области, который заключает с залогодержателем договор о предоставлении займа Вологодской области и договор залога находящихся в областной собственности акций, долей хозяйственных обществ. Договор залога заключается в обеспечение обязательств Вологодской области по соответствующему договору займа. 4. В случае, если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору находящиеся в областной собственности акции, доли хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором залога, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством. Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций, долей. Статья 20. Представители Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ 1. Представители государства в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции, доли, являющиеся областной собственностью, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим законом, действующими уставами обществ, с учетом целей Вологодской области и ее интересов, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ. 2. Представление интересов Вологодской области в органах управления хозяйственного общества, акции, доли которого находятся в областной собственности, осуществляется: лицами, назначенными представителями Вологодской области, на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества; лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа назначенных в качестве кандидатов от имени Вологодской области в совет директоров (наблюдательный совет). Представление интересов Вологодской области может осуществляться государственными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации. Представителями Вологодской области в хозяйственных обществах, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для Вологодской области и для обеспечения безопасности государства, могут быть исключительно государственные служащие. 3. Порядок назначения и освобождения представителей Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя Вологодской области и сроки ее представления, текст договора с представителем государства определяются Положением, утверждаемым губернатором Вологодской области. Граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными служащими, могут быть назначены в качестве представителей на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в комитет по управлению имуществом области заявку и прошли квалификационный отбор, их кандидатура согласована с отраслевым комитетом (департаментом) администрации Вологодской области. Порядок приема и рассмотрения заявок кандидатов из числа граждан Российской Федерации, не являющихся государственными служащими, определяется Положением, утверждаемым губернатором области. 4. Представление интересов Вологодской области осуществляется на договорной основе, если представителями на общем собрании акционеров (участников) и в совете директоров (наблюдательном совете) являются граждане, не являющиеся государственными служащими. Представители Вологодской области принимают личное участие на общих собраниях акционеров (участников) и в советах директоров (наблюдательных советах) хозяйственных обществ. 5. Представитель Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления. Представление интересов Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества не может осуществляться лицом, которое ранее представляло интересы Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) на договорной основе, и договор с которым был расторгнут в результате ненадлежащего исполнения им своих обязанностей. С лицом, назначенным в качестве кандидата в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, заключается договор на представление интересов Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, права и обязанности сторон по которому возникают в случае избрания указанного лица в совет директоров (наблюдательный совет) общим собранием акционеров (участников). Договор от имени Вологодской области подписывает председатель комитета по управлению имуществом. Договор на представление Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен включать: цели и задачи управления пакетами акций, долями, находящимися в областной собственности; перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с комитетом по управлению имуществом; ответственность представителя Вологодской области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества. Статья 21. Оценка деятельности представителя Вологодской области в органах управления хозяйственного общества Оценка эффективности работы представителя Вологодской области в органах управления хозяйственного общества осуществляется комитетом по управлению имуществом совместно с отраслевым органом администрации области в порядке, установленном губернатором области, на основании представленных отчетов представителя о работе в органах управления хозяйственного общества и анализа показателей деятельности общества, в том числе: выполнение хозяйственным обществом обязательств перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами; регулярность и своевременность выплаты работникам хозяйственных обществ заработной платы; отсутствие у общества просроченной более трех месяцев кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами; сохранение доли государства в уставном капитале хозяйственного общества; наличие чистой прибыли (рост стоимости акций, долей по чистым активам общества) за отчетный период. Статья 22. Ответственность представителей Вологодской области в органах управления хозяйственных обществ 1. Представитель Вологодской области на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы Вологодской области и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и Уставом общества, для достижения целей управления акциями, долями, определенными настоящим законом, постановлением губернатора области и заключенным договором. 2. Отказ государственного служащего без уважительных причин от участия в органах управления хозяйственных обществ, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с комитетом по управлению имуществом, а также несвоевременное представление отчетности являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности. Аналогичные нарушения, допущенные представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов государства. 3. Представители государства, являющиеся работниками отраслевых органов администрации области и комитета по управлению имуществом, осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе. Статья 23. Ограничения сферы действия настоящего раздела Действие настоящего раздела не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящихся у государственных унитарных предприятий и учреждений на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е. Позгалев Принят Законодательным Собранием области 12 июля 2000 года г. Вологда 21 июля 2000 года N 530-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|