Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 22.12.2004 № 1170-озЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести в закон области от 17 апреля 1996 года N 73-ОЗ "Об управлении и распоряжении объектами (имуществом) государственной собственности Вологодской области" (с последующими изменениями и дополнениями) изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности Вологодской области I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона 1. Настоящий закон устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Вологодской области (далее – имущество области), в том числе акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ. 2. Отношения собственности, не предусмотренные настоящим законом, регулируются иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий. Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются специальными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, принятыми в пределах их полномочий. II. Полномочия органов государственной власти области по управлению и распоряжению имуществом области Статья 2. Органы государственной власти области, осуществляющие права собственника От имени области права собственника имущества области осуществляют органы государственной власти области в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Статья 3. Компетенция органов государственной власти области в сфере управления и распоряжения имуществом области 1. К полномочиям Законодательного Собрания области относятся: принятие законов области по управлению и распоряжению имуществом области; согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из областного бюджета в качестве вклада области в уставный фонд государственного предприятия на сумму свыше 5020 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения; согласование выделения инвестиций, внесения денежных средств из областного бюджета в случаях, установленных действующим законодательством, в уставный капитал хозяйственных обществ – на сумму свыше 1050 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством на день принятия решения; согласование приобретения в областную собственность пакетов акций (долей) хозяйственных обществ свыше 25 процентов уставного капитала; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом области. 2. К полномочиям Правительства области относятся: управление и распоряжение имуществом области в соответствии с законами области, а также федеральным имуществом, переданным в управление Вологодской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества области и представление его в Законодательное Собрание области в составе прилагаемых документов к проекту закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Правительство области в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом области. 4. Отдельные полномочия по управлению и распоряжению имуществом области осуществляются специально созданным органом по управлению имуществом Вологодской области (далее - орган по управлению имуществом) на основании настоящего закона и Положения, утверждаемого Правительством области. III. Управление и распоряжение имуществом области Статья 4. Полномочия органов исполнительной государственной власти области по созданию, реорганизации и ликвидации организаций 1. Решения о создании государственных предприятий области, казенных предприятий области принимаются Правительством области на основании проекта постановления, подготовленного органом исполнительной государственной власти области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (департамент, управление, комитет и т. п., далее - отраслевой орган), согласованного финансовым органом исполнительной государственной власти области (далее - финансовый орган) и органом по управлению имуществом. Учредителем государственных предприятий области и казенных предприятий области является Вологодская область. Функции учредителя государственных предприятий области и казенных предприятий области от имени Вологодской области осуществляет орган по управлению имуществом. Решения о реорганизации, ликвидации государственных предприятий области (за исключением признанных в установленном порядке банкротами), казенных предприятий области принимает орган по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом, а в отдельных случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с антимонопольным органом. 2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений области принимаются соответствующими отраслевыми органами по согласованию с финансовым органом и органом по управлению имуществом в пределах предоставленной им компетенции. Проект решения о создании и реорганизации государственного учреждения области должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения, его штатную численность. Функции учредителя государственных учреждений области осуществляют отраслевые органы. Устав учреждения утверждается отраслевым органом по согласованию с органом по управлению имуществом. 3. Решения о создании хозяйственных обществ с участием Вологодской области принимаются Правительством области. Учредителем хозяйственных обществ от имени области выступает орган по управлению имуществом либо специализированное государственное учреждение "Фонд имущества Вологодской области" (далее – фонд имущества). Полномочия органов исполнительной государственной власти области по преобразованию государственных предприятий области в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации и области о приватизации. Статья 5. Учет имущества области Учет имущества области осуществляется органом по управлению имуществом в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и области. Статья 6. Использование имущества области 1. Имущество области, находящееся или передаваемое в пользование государственным организациям, закрепляется за последними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Другим юридическим лицам, а также федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и физическим лицам указанное имущество передается по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам в соответствии с гражданским законодательством. 2. Отношения по порядку использования закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества области регулируются соответствующим договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и государственной организацией. Для заключения указанного договора государственная организация подает заявление в орган по управлению имуществом. К заявлению прилагаются баланс на последнюю отчетную дату и перечень основных средств. Орган по управлению имуществом в недельный срок после регистрации заявления обязан проверить соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выдать заявителю для оформления проект договора об использовании закрепленного за ним имущества. Государственная организация в десятидневный срок оформляет договор и представляет его в орган по управлению имуществом для регистрации. 3. По договору безвозмездного пользования имущество области может передаваться только органам государственной власти, государственным и муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, созданным в процессе приватизации, в случаях, когда им передаются объекты, входящие в состав имущества приватизируемых государственных предприятий и не подлежащие приватизации, до их передачи в муниципальную собственность. Органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий имущество области может передаваться по договору о предоставлении имущества в управление. 4. Вложение инвестиций за счет средств областного бюджета осуществляется исключительно на основе письменных договоров в порядке, установленном федеральным законодательством. Один экземпляр инвестиционного договора или его заверенная копия в обязательном порядке представляется в орган по управлению имуществом. Имущество, созданное в процессе инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета, передается органом по управлению имуществом пользователю в соответствии с условиями инвестиционного договора и частью 1 настоящей статьи. 5. Имущество области, в том числе закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области. Статья 7. Использование имущества области, закрепленного за государственным предприятием области и казенным предприятием области 1. Государственное предприятие области и казенное предприятие области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Органы, осуществляющие от имени области полномочия собственника имущества государственного предприятия области, казенного предприятия области, определяются Правительством области. 3. Порядок осуществления заимствований государственными предприятиями области, казенными предприятиями области определяется Правительством области. 4. Вологодская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества области, находящегося в хозяйственном ведении у государственного предприятия области. Размер отчислений от прибыли государственного предприятия области устанавливается в размере 10 процентов от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Отчисления в областной бюджет производятся ежегодно не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным. Сумма отчислений, подлежащая уплате в областной бюджет, определяется предприятием самостоятельно на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках (форма N 2). Учет зачисленных в доход областного бюджета отчислений осуществляется финансовым органом на основании документов, подтверждающих исполнение платежных поручений государственных предприятий области. Орган по управлению имуществом, отраслевые органы обязаны представлять финансовому органу информацию о прогнозных и утвержденных показателях отчислений. Контроль за поступлением отчислений в областной бюджет осуществляют орган по управлению имуществом и соответствующий отраслевой орган. За невнесение или несвоевременное внесение отчислений государственное предприятие области несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и области. 5. Порядок распределения доходов казенного предприятия области определяется законом области. Статья 8. Использование имущества, закрепленного за государственным учреждением области 1. Государственное учреждение области владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в порядке, установленном федеральным законодательством. 2. Государственное учреждение области не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия отраслевого органа и распоряжения органа по управлению имуществом. 3. Орган по управлению имуществом вправе, с согласия отраслевого органа, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество области, закрепленное за государственным учреждением области, и распорядиться им. Статья 9. Порядок продажи имущества области 1. Продажа высвобождаемого недвижимого имущества области, закрепленного за государственным предприятием области на праве хозяйственного ведения, осуществляется предприятием самостоятельно после получения согласования органа по управлению имуществом (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами области, также согласования отраслевого органа) по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи недвижимого имущества области, за вычетом его балансовой стоимости и связанных с его продажей затрат предприятия, подлежат перечислению в областной бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества области. Под затратами предприятия, связанными с продажей недвижимого имущества области, понимаются следующие виды расходов: оценка имущества области для определения его рыночной стоимости и установления цены продажи (начальной цены продажи в случае реализации на аукционе); расходы, связанные с оформлением прав на недвижимое имущество области (техническая инвентаризация, государственная регистрация права собственности области и права хозяйственного ведения на имущество); расходы, связанные с оформлением кадастрового плана на земельный участок; расходы на публикацию информационного сообщения о продаже (в случае реализации на аукционе). Затраты предприятия на проведение продажи имущества области определяются исходя из фактических затрат по осуществляемой сделке и не могут превышать трех процентов цены продажи недвижимого имущества. 2. Продажа высвобождаемого имущества области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением области, приобретенного им за счет средств, выделенных по смете, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в областной бюджет в течение 25 дней с даты оплаты имущества. 3. Продажа высвобождаемого имущества области, приобретенного учреждением на доходы, полученные от разрешенной ему и приносящей доходы деятельности, и поступившего в самостоятельное распоряжение учреждения, а также высвобождаемого имущества области, приобретенного учреждением, функционирующим на условиях самофинансирования, осуществляется на основании распоряжения органа по управлению имуществом с согласия отраслевого органа по цене не ниже рыночной, определенной независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи указанного имущества, остаются в распоряжении учреждения. 4. Продажа имущества области, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе изъятого по решению собственника в установленном законодательством порядке, и распределение средств, полученных от продажи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и области о приватизации. Статья 10. Порядок передачи в аренду имущества области 1. Арендодателем имущества области, не закрепленного за государственными организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступает исключительно орган по управлению имуществом. 2. Арендодателем недвижимого имущества области, закрепленного за государственным предприятием области на праве хозяйственного ведения, а также государственного недвижимого и движимого имущества, закрепленного за казенным предприятием области на праве оперативного управления, выступает предприятие с согласия органа по управлению имуществом. 3. Арендодателем имущества области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением области, органом государственной власти, выступает орган по управлению имуществом совместно с учреждением, органом государственной власти (балансодержателем), во владении которого находится сдаваемое в аренду имущество области, если иное не предусмотрено законом. 4. По договорам аренды, заключенным в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, арендная плата перечисляется арендатором в областной бюджет в сроки, установленные договором. 5. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной органом по управлению имуществом. 6. Для принятия решения о сдаче в аренду имущества области потенциальный арендатор представляет в орган по управлению имуществом следующие документы: письменное заявление (в случае заключения договора аренды в соответствии с частью 1 настоящей статьи), согласованное с балансодержателем (в случае заключения договора аренды в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи); перечень имущества области, передаваемого в аренду; копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии баланса на последнюю отчетную дату и отчета о финансовых результатах деятельности юридического лица или декларации о доходах индивидуального предпринимателя; копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и информационного письма органов Росстата России с указанием классификационных кодов, присвоенных юридическому лицу; документы, подтверждающие полномочия лица на подписание договора аренды от имени юридического лица (арендатора). Организация (балансодержатель), во владении которой находится сдаваемое в аренду имущество области, при заключении договора в соответствии с частями 2, 3 настоящей статьи представляет в орган по управлению имуществом: письменное заявление, согласованное с отраслевым органом (для учреждений); перечень имущества области, передаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, в случаях, установленных законом; копию отчета об определении рыночной стоимости имущества области; копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав хозяйственного ведения или оперативного управления на объект недвижимого имущества области (при их наличии); копии технического паспорта либо соответствующие извлечения из технического паспорта на недвижимое имущество области. Орган по управлению имуществом обязан в течение 15 дней со дня поступления документов в полном объеме принять решение о передаче имущества области в аренду либо об отказе в этом. Статья 11. Порядок согласования залога недвижимого имущества области, закрепленного за государственным предприятием области на праве хозяйственного ведения 1. Недвижимое имущество области может быть заложено с согласия собственника с целью получения кредита, необходимого для улучшения материального или финансового положения государственного предприятия области, за которым закладываемое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения. 2. Согласование залога недвижимого имущества области осуществляется органом по управлению имуществом по письменному заявлению государственного предприятия области, передающего в залог имущество области. К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закладываемое имущество области; перечень закладываемого имущества области с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату и рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, скрепленный печатью и подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия; проект договора об ипотеке установленной формы; кадастровый план земельного участка; копию отчета об определении рыночной стоимости имущества области; проект договора, обеспечиваемого залогом; баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия. Орган по управлению имуществом принимает решение о согласии или об отказе на передачу в залог недвижимого имущества области не более чем в двухнедельный срок со дня поступления требуемых документов в полном объеме. Государственное предприятие области представляет в орган по управлению имуществом копию договора об ипотеке в трехдневный срок со дня регистрации его органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Статья 12. Назначение на должность, прием на работу и регулирование трудовых отношений руководителей государственных организаций 1. Назначение на должность, прием на работу руководителей государственных учреждений области осуществляется соответствующим отраслевым органом, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Отношения по регулированию труда руководителя государственного учреждения области определяются трудовым договором, заключаемым между отраслевым органом и руководителем после назначения его на должность. Прием на работу руководителя государственного учреждения области оформляется приказом (распоряжением) соответствующего отраслевого органа, изданным на основании заключенного трудового договора. 2. Назначение на должность руководителей государственных предприятий области, казенных предприятий области осуществляет орган по управлению имуществом по согласованию с отраслевым органом. Отношения по регулированию труда руководителя государственного предприятия области, казенного предприятия области определяются срочным трудовым договором, заключаемым между органом по управлению имуществом и руководителем предприятия после назначения его на должность. Условия заключаемого срочного трудового договора согласовываются с отраслевым органом. Примерная форма срочного трудового договора утверждается Правительством области. Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом срочном трудовом договоре устанавливаются: срок действия трудового договора - не менее трех и не более пяти лет; порядок отчетности руководителя в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; дополнительные основания для расторжения трудового договора; размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению органа по управлению имуществом (принимаемого по согласованию с отраслевым органом) при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя. Заключаемый срочный трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а также иные условия, не ухудшающие положения руководителя по сравнению с положениями действующих нормативных правовых актов. Прием на работу руководителя государственного предприятия области, казенного предприятия области оформляется распоряжением органа по управлению имуществом, изданным на основании заключенного срочного трудового договора. Порядок аттестации руководителей государственных предприятий области и казенных предприятий области, а также порядок и сроки представления отчетности руководителей предприятий определяются Правительством области. Статья 13. Контроль за использованием и сохранностью имущества области 1. Орган по управлению имуществом, а также отраслевые органы по согласованию с ним вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) по использованию организациями закрепленного за ними имущества области. 2. Для осуществления контроля за использованием имущества области и его учета государственные организации обязаны в установленные сроки представлять в орган по управлению имуществом необходимые документы и информацию. 3. Орган по управлению имуществом предъявляет в суд иски в защиту имущественных интересов Вологодской области. IV. Управление находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ Статья 14. Организации, осуществляющие права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области 1. Права акционера хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности области, от имени области осуществляет орган по управлению имуществом. Права участника хозяйственных обществ, доли которых находятся в собственности области, от имени области осуществляет фонд имущества. 2. Управление находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляется через институт представителей интересов области. Статья 15. Приобретение акций (долей) хозяйственных обществ в собственность области 1. Приобретение в собственность области акций открытого акционерного общества осуществляется органом по управлению имуществом: при учреждении открытого акционерного общества; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества. 2. Приобретение в собственность области доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью осуществляется фондом имущества в соответствии с действующим законодательством. Статья 16. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области 1. Целями управления акциями (долями), находящимися в собственности области, являются: развитие производства, увеличение выпуска продукции и достижение хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в собственности области, определенных показателей; улучшение финансового состояния хозяйственных обществ; повышение конкурентоспособности продукции (услуг), производимой хозяйственными обществами, и улучшение их финансового состояния и результатов хозяйственно - экономической деятельности; повышение рыночной стоимости акций хозяйственных обществ; привлечение инвестиций в хозяйственные общества; увеличение неналоговых доходов областного бюджета; сохранение рабочих мест в хозяйственных обществах; оптимизация количества и структуры пакетов акций (долей), находящихся в собственности области, сокращение расходов, связанных с управлением; реализация мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан; участие в работе органов управления хозяйственных обществ и получение необходимой информации об их деятельности в соответствии с действующим законодательством; иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), находящимися в собственности области. 2. Цели управления акциями (долями), находящимися в собственности области, определяются ежегодно Правительством области при разработке плана развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год с учетом целей управления, изложенных в части 1 настоящей статьи, и размера доли области в уставном капитале хозяйственного общества. Статья 17. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности области, в доверительное управление 1. Целями передачи находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ в доверительное управление являются: увеличение доходов областного бюджета; повышение рыночной стоимости и ликвидности находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ; ликвидация и недопущение в дальнейшем возникновения задолженности хозяйственного общества перед бюджетами всех уровней по выплате заработной платы и иным обязательным платежам; привлечение инвестиций в целях реконструкции производства, увеличения объемов и улучшения качества выпускаемой продукции; выполнение показателей экономической эффективности деятельности хозяйственных обществ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; иные цели, обеспечивающие эффективное управление акциями (долями), определяемые органами исполнительной государственной власти области. 2. Акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности области, передаваемые в доверительное управление, подлежат обязательной оценке в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности. 3. Передача акций (долей) в доверительное управление индивидуальным предпринимателям или коммерческим организациям осуществляется по постановлению Правительства области на конкурсной основе с обязательным заключением договора доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ. 4. От имени и в интересах области учредителем доверительного управления находящимися в собственности области акциями (долями) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом. 5. Критерии оценки эффективности деятельности доверительного управляющего определяются в договоре доверительного управления. 6. Договор доверительного управления акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в собственности области, подлежит согласованию с финансовым органом. 7. Выплата вознаграждения и возмещение доверительному управляющему подтвержденных расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ осуществляются за счет части дивидендов (прибыли), подлежащих перечислению в областной бюджет от хозяйственного общества, в пределах 10 процентов от суммы поступлений. Возмещению подлежат: командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами; почтовые, телефонные и телеграфные расходы; затраты на проведение по инициативе учредителя доверительного управления внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита деятельности хозяйственного общества. Размер вознаграждения и порядок возмещения расходов доверительному управляющему устанавливаются Правительством области и закрепляются в договоре доверительного управления. Статья 18. Передача акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в собственности области, в залог 1. Решение о передаче акций (долей), находящихся в собственности области, в залог принимает Правительство области. От имени области залогодателем в отношении находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ выступает орган по управлению имуществом, который заключает с залогодержателем для обеспечения возврата привлекаемых заемных средств договор о залоге находящихся в собственности области акций (долей) хозяйственных обществ. 2. В случае если залогодатель не погасил в срок, установленный договором займа, свои обязательства по указанному договору, находящиеся в собственности области акции (доли) хозяйственных обществ, переданные в залог в соответствии с договором о залоге, подлежат продаже в соответствии с действующим законодательством. Требования залогодержателя подлежат удовлетворению из средств, полученных в результате продажи указанных акций (долей). Статья 19. Представители интересов области в органах управления хозяйственных обществ 1. Представители интересов области в органах управления хозяйственных обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), находящиеся в собственности области, осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим законом, действующими уставами обществ с учетом интересов области, реализуемых посредством участия в органах управления хозяйственных обществ. 2. Представление интересов области в органах управления хозяйственного общества, акции (доли) которого находятся в собственности области, осуществляется лицами, избранными в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - областью. Представление интересов области может осуществляться лицами, замещающими должности государственной гражданской службы (далее - государственные гражданские служащие), а также иными гражданами Российской Федерации. 3. Представитель интересов области на общем собрании акционеров (участников), заседании совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества должен отстаивать права и законные интересы области и в полной мере реализовывать права, установленные законодательством о хозяйственных обществах и уставом общества, для достижения целей управления акциями (долями), определенных Правительством области в плане развития государственного сектора экономики области на очередной финансовый год. 4. Порядок назначения и освобождения представителей интересов области в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), а также форма отчетности представителя интересов области и сроки ее представления, текст договора с представителем интересов области определяются Положением, утверждаемым Правительством области. 5. Граждане Российской Федерации, не являющиеся государственными гражданскими служащими, могут быть назначены в качестве представителей интересов области на общем собрании акционеров (участников) и кандидатами для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества в случае, если они подали в орган по управлению имуществом заявку и прошли квалификационный отбор, и их кандидатуры согласованы с отраслевым органом. Порядок приема и рассмотрения заявок кандидатов из числа граждан Российской Федерации, не являющихся государственными гражданскими служащими, определяется Положением, утверждаемым Правительством области. Представление интересов области осуществляется на договорной основе, если представителями на общем собрании акционеров (участников) и в совете директоров (наблюдательном совете) являются граждане, не находящиеся на государственной гражданской службе. Представитель интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен иметь достаточную квалификацию и опыт работы в сфере управления. С лицом, назначенным в качестве кандидата в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, заключается договор на представление интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, права и обязанности сторон по которому возникают в случае избрания указанного лица в совет директоров (наблюдательный совет) общим собранием акционеров (участников). Договор от имени области заключает орган по управлению имуществом. Договор на представление интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен включать: цели и задачи управления акциями (долями), находящимися в собственности области; перечень вопросов, голосование по которым требует обязательного согласования с органом по управлению имуществом; ответственность представителя интересов области в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества. Статья 20. Оценка деятельности представителя интересов области в органах управления хозяйственного общества 1. Ежегодно, не позднее 1 сентября текущего года, орган по управлению имуществом обобщает поступившую информацию и отчеты от представителей интересов области в органах управления хозяйственных обществ и вносит предложения об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке. 2. Оценка деятельности представителя интересов области в органах управления хозяйственного общества, в котором доля области превышает 50 процентов уставного капитала, осуществляется с учетом фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности общества. Статья 21. Ответственность представителей интересов области в органах управления хозяйственных обществ 1. Отказ государственного гражданского служащего, являющегося представителем интересов области, от участия в деятельности органов управления хозяйственных обществ без уважительных причин, нарушение установленного порядка согласования будущего голосования по вопросам повестки дня годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета), голосование не в соответствии с результатами согласования с органом по управлению имуществом являются грубыми нарушениями должностных обязанностей и могут служить основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Аналогичные нарушения, допущенные представителями интересов области в органах управления хозяйственных обществ, не являющимися государственными гражданскими служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов области. 2. Представители интересов области, за исключением граждан Российской Федерации, не являющихся государственными гражданскими служащими, а также сотрудники фонда имущества осуществляют свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ на безвозмездной основе. Статья 22. Ограничения сферы действия настоящего закона Действие статей 14 - 20 настоящего закона не распространяется на акции, доли хозяйственных обществ, находящиеся у государственных предприятий области, казенных предприятий области и государственных учреждений области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.". Статья 2. Настоящий закон области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившим силу закон области от 9 июня 2002 года N 801-ОЗ "Об отчислении государственными унитарными предприятиями Вологодской области части прибыли в областной бюджет". Губернатор области В.Е.Позгалев Принят Законодательным Собранием области 15 декабря 2004 года г.Вологда 22 декабря 2004 года N 1170-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|