Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 30.05.2006 № 1452-озЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1 Внести в закон области от 4 июня 1999 года N 371-ОЗ "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области" (с последующими изменениями) изменения, изложив его в новой редакции: "ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВОПРОСАХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования закона Настоящий закон области определяет и регулирует порядок решения вопросов административно-территориального устройства области. Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Вологодской области Правовую основу административно-территориального устройства Вологодской области составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Вологодской области, настоящий закон, иные нормативные правовые акты области. Статья 3. Основные понятия, применяемые в законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: административно-территориальное устройство - законодательно устанавливаемая система территориальной организации Вологодской области, обеспечивающая исполнение на территории области полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Вологодской области; административно-территориальная единица - часть территории Вологодской области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование, статус, присвоенные в установленном действующим законодательством порядке; населенный пункт - административно-территориальная единица области, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и являющаяся местом жительства и (или) местом пребывания; поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которого является обслуживание санаторными услугами или организация летнего отдыха населения; город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. К указанной категории могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения; город областного значения - городской населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром области, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. К указанной категории могут быть отнесены города с численностью населения менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективы экономического развития и роста численности населения; городской населенный пункт - город областного значения, город районного значения или поселок городского типа (рабочий, курортный или дачный); сельский населенный пункт - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор, местечко и другие виды сельских населенных пунктов), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством; сельсовет - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах несколько сельских населенных пунктов, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориаль-ной единицы; район - административно-территориальная единица области, которая объединяет в своих границах городские и сельские населенные пункты, а также земли, входящие в состав территории данной административно-территориальной единицы. Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 4. Территория Вологодской области 1. В соответствии с Уставом области территория Вологодской области едина и является составной частью территории Российской Федерации. В границы Вологодской области включаются территории, входящие в состав области на момент вступления в силу Устава области. 2. Официальным документом, закрепляющим границы Вологодской области, является описание границ области, содержащее необходимые пояснения и картографические материалы, которое утверждается нормативным правовым актом области. 3. В соответствии с Уставом области Вологодская область включает: районы: Бабаевский, Бабушкинский, Белозерский, Вашкинский, Великоустюгский, Верховажский, Вожегодский, Вологодский, Вытегорский, Грязовецкий, Кадуйский, Кирилловский, Кичменгско-Городецкий, Междуреченский, Никольский, Нюксенский, Сокольский, Сямженский, Тарногский, Тотемский, Усть-Кубинский, Устюженский, Харовский, Чагодощенский, Череповецкий, Шекснинский; города областного значения: Великий Устюг, Вологда, Сокол, Череповец. На территории области расположены города районного значения: Бабаево, Белозерск, Вытегра, Грязовец, Кадников, Кириллов, Красавино, Никольск, Тотьма, Устюжна, Харовск. Статья 5. Административный центр Вологодской области В соответствии с Уставом области административным центром Вологодской области - местом нахождения органов государственной власти области является город Вологда. Статья 6. Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области 1. Систематизированным перечнем административно-территориальных единиц области является Реестр административно-территориальных единиц Вологодской области. 2. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Вологодской области устанавливается Правительством области. Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания области в регулировании вопросов административно-территориального устройства Вологодской области Законодательное Собрание области: 1) определяет административно-территориальное устройство области и образовывает (преобразовывает, упраздняет) районы области, города областного значения, города районного значения, устанавливает и изменяет их границы путем принятия соответствующих законов области; 2) утверждает соглашения об изменении границ области, описания границ области, одобряет предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов путем принятия соответствующих постановлений; 3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Полномочия Губернатора области и Правительства области в вопросах административно-территориального устройства Вологодской области 1. К полномочиям Губернатора области в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области описания границ Вологодской области; 2) согласование с граничащими с Вологодской областью субъектами Российской Федерации и внесение на утверждение в Законодательное Собрание области соглашения об изменении границ области; 3) внесение в Законодательное Собрание области проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-террито-риального устройства области; 4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. К полномочиям Правительства области в вопросах административно-территориального устройства области относятся: 1) подготовка описания границ Вологодской области; 2) подготовка проектов законов, иных нормативных правовых актов области по вопросам административно-территориального устройства области; 3) ведение Реестра административно-территориальных единиц области; 4) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении, исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения; 5) принятие решений об образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов, об установлении, изменении их границ; 6) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством. 3. Полномочия Правительства области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством области непосредственно либо через уполномоченный орган исполнительной государственной власти области. Глава IV. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области 1. При решении вопросов административно-территориального устройства области учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия. 2. Решение вопросов административно-территориального устройства области осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального образования, указанного в статье 10 настоящего закона, интересы которого затрагивают соответствующие преобразования. 3. Предложение по вопросу административно-территориального устройства области может быть отклонено органами государственной власти области, к полномочиям которых относится решение соответствующего вопроса, ввиду отсутствия необходимых документов и материалов, предусмотренных статьей 10 настоящего закона, либо их несоответствия требованиям, установленным федеральными законами, настоящим законом, иными законами области, нормативными правовыми актами Губернатора области, Правительства области. Статья 10. Перечень документов и материалов, представляемых Законо дательному Собранию области и Правительству области для решения вопросов административно-территориального устройства Вологодской области 1. При образовании, преобразовании или упразднении районов области в Законодательное Собрание области вносятся: 1) текст законопроекта; 2) решение представительного органа соответствующего муниципального района; 3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, численности населения, количестве городских, сельских поселений, сельсоветов, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; 4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения; 5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы. 2. При образовании, преобразовании или упразднении городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся: 1) текст законопроекта; 2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа; 3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; 4) схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения; 5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы. 3. При установлении и изменении границ районов, городов областного значения, городов районного значения в Законодательное Собрание области вносятся: 1) текст законопроекта; 2) решение представительного органа соответствующего муниципального района либо городского округа; 3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимого предложения, сведения о размере территории района, города областного значения, города районного значения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях; 4) описание измененного участка границы и схематическая карта с обозначением на ней участка границы до и после ее изменения; 5) заключение Губернатора области, если законопроект внесен иным субъектом законодательной инициативы. 4. При образовании, преобразовании, упразднении и исключении из учетных данных населенных пунктов, за исключением городов областного и районного значения, при образовании, преобразовании, упразднении сельсоветов, исключении из учетных данных сельсоветов в Правительство области вносятся: 1) решение представительного органа соответствующего поселения; 2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения об общей численности населения, в том числе о структуре занятости, промышленных, сельскохозяйственных, строительных и транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; 3) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 4) схематический план с указанием границ. 5. При установлении и изменении границ сельсоветов в Правительство области вносятся: 1) решение представительного органа соответствующего поселения; 2) пояснительная записка об установлении и изменении границы сельсовета, содержащая пояснение о целесообразности вносимых предложений об установлении и изменении границы сельсовета, финансово-экономическое обоснование, сведения о размере территории сельсовета, числе проживающего в нем населения, схеме производственной и социально-культурной инфраструктуры сельсовета, основных землепользователях, состоянии путей сообщения и расстоянии до административного центра муниципального района и сельского поселения; 3) описание границ и схематическая карта (план) с обозначением на ней участка границы сельсовета до и после ее изменения. 6. Для одобрения предложений по переименованию географических объектов и по присвоению наименований вновь возникшим географическим объектам в Законодательное Собрание области вносятся: 1) проект постановления Законодательного Собрания области; 2) постановление Правительства области; 3) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о численности населения, проживающего в данном образовании, наличии в нем почтово-телеграфного учреждения или железнодорожной станции и их наименовании, о мнении соответствующего органа связи и управления железной дороги соответственно о наименовании или переименовании географического объекта. 7. В схематических картах и планах должны быть указаны масштаб и условные обозначения. Карты и планы заверяются главами муниципальных образований области. 8. Подписи лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, удостоверяются печатями. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 11. Вступление закона в силу Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.". Статья 2 Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области В.Е.Позгалев Принят Законодательным Собранием области 24 мая 2006 года г.Вологда 30 мая 2006 года N 1452-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|