Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 11.12.2013 № 3225-ОЗ

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                 ЗАКОН                                
                           ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                        
 
  ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
            АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
  (В редакции Закона Вологодской области от 04.11.2014 г. N 3469-ОЗ;
            от 11.04.2016 № 3913-оз; от 02.11.2016 № 4051-ОЗ)       
 
 
     Статья 1
     1. Настоящий закон области в соответствии  с   частями  1, 1-1, 2
статьи  26-3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  с  частями  6,  7  статьи 7, частями 3, 4, 5, 6 статьи 46
Федерального  закона  от  6  октября  2003  года  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
определяет   порядок   проведения   оценки  регулирующего  воздействия
проектов  нормативных  правовых  актов  Вологодской  области  (далее –
проекты  правовых  актов)  и порядок проведения экспертизы нормативных
правовых актов Вологодской области (далее - правовые акты), определяет
требования  к  порядку  проведения  оценки  регулирующего  воздействия
проектов  муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области
(далее      проекты   муниципальных   правовых  актов)  и  экспертизы
муниципальных  нормативных правовых актов Вологодской области (далее –
муниципальные    правовые   акты),   определяет   критерии   включения
муниципальных   районов   и   городских  округов  области  в  перечень
муниципальных   районов   и   городских  округов  области,  в  которых
проведение  оценки  регулирующего  воздействия  проектов муниципальных
правовых  актов,  экспертизы  муниципальных  правовых  актов  является
обязательным,  устанавливает  указанный  перечень.  (В редакции Закона
Вологодской  области  от  04.11.2014  г.  N  3469-ОЗ;  от 11.04.2016 №
3913-оз;      от 02.11.2016 № 4051-ОЗ,  изменения  настоящей  части  в
редакции указанного закона вступают в силу с 1 января 2017 года) 
     2. (Утратил      силу         Закон      Вологодской     области
от 11.04.2016 № 3913-оз)
     3. (Утратил       силу        Закон     Вологодской      области
от 11.04.2016 № 3913-оз)
     4. Оценка регулирующего воздействия  проектов  правовых  актов  и
экспертиза   правовых   актов,   содержащих   сведения,   составляющие
государственную тайну, или сведения  конфиденциального  характера,  не
проводится.
 
     Статья 2
     Оценка  регулирующего  воздействия  проектов  правовых  актов   и
экспертиза   правовых   актов   проводится   органами   исполнительной
государственной власти области.
 
     Статья 3
     1.  Оценка  регулирующего  воздействия  проектов  правовых  актов
включает следующие этапы:
     1) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
     2)    подготовка    уполномоченным     органом     исполнительной
государственной  власти  области,  определенным Правительством области
(далее – уполномоченный орган),  заключения  об  оценке  регулирующего
воздействия проекта правового акта.
     2.  Органы  исполнительной  государственной  власти  области   на
официальном   сайте   Правительства   области   уведомляют   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и  лиц,
целью  деятельности  которых является защита и представление интересов
субъектов  предпринимательской  и   инвестиционной   деятельности,   о
проведении  публичных  консультаций  по проекту правового акта. Органы
исполнительной   государственной   власти   области   направляют    на
электронный  адрес  организаций  и  лиц,  целью  деятельности  которых
является    защита     и     представление     интересов     субъектов
предпринимательской   и  инвестиционной  деятельности,  уведомление  о
проведении публичных консультаций по проекту правового акта  и  проект
правового   акта.   Размещение   уведомления  о  проведении  публичных
консультаций и  проекта  правового  акта,  направление  уведомления  о
проведении   публичных   консультаций   и   проекта   правового   акта
осуществляются одновременно.
     3. Требования к  форме  и  содержанию  уведомления  о  проведении
оценки  регулирующего  воздействия проекта правового акта утверждаются
Правительством области.
     4. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся  в
срок  не  более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения
уведомления  и   проекта   правового   акта   на   официальном   сайте
Правительства области.
     5. Субъекты предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,
организации  и  лица,  целью  деятельности  которых  является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности,  и иные заинтересованные лица вправе направить замечания
и  предложения  по  проекту  правового  акта  в  электронном  и  (или)
письменном виде.
     6.   Уполномоченный   орган   готовит   заключение   об    оценке
регулирующего воздействия проекта правового акта.
     7. Форма и порядок подготовки заключения об оценке  регулирующего
воздействия   проекта   правового   акта  утверждаются  Правительством
области.
     8.  Заключение  об  оценке  регулирующего   воздействия   проекта
правового  акта  содержит  вывод  о наличии либо отсутствии положений,
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения  для  субъектов
предпринимательской  и  инвестиционной деятельности или способствующих
их  введению,  а   также   положений,   способствующих   возникновению
необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности и областного бюджета.
     9.  Заключение  об  оценке  регулирующего   воздействия   проекта
правового  акта размещается на официальном сайте Правительства области
в течение пяти рабочих дней после  дня  его  подписания  руководителем
уполномоченного органа.
     10. Выводы,  изложенные  в  заключении  об  оценке  регулирующего
воздействия  проекта  правового акта, учитываются при принятии проекта
правового акта.
 
     Статья 4
     1. Проекты правовых актов, внесенных в  Законодательное  Собрание
области    в    порядке    законодательной    инициативы    депутатами
Законодательного   Собрания   области,   представительными    органами
муниципальных    образований   области,   членами   Совета   Федерации
Федерального  Собрания  Российской  Федерации    представителями   от
Законодательного  Собрания области и Правительства области, прокурором
области, направляются Законодательным Собранием области в течение пяти
рабочих  дней  со  дня поступления указанных проектов в уполномоченный
орган для проведения оценки регулирующего воздействия.
     2. Оценка  регулирующего  воздействия  проектов  правовых  актов,
указанных    в    части   1   настоящей  статьи,  не  может  превышать  
60 календарных дней  после  дня  поступления  проекта  правового  акта  
в уполномоченный орган.
     3.  Заключение  об  оценке  регулирующего   воздействия   проекта
правового  акта  в  течение пяти рабочих дней после дня его подписания
руководителем уполномоченного органа  направляется  в  Законодательное
Собрание области.
     4. Законодательное  Собрание  области  рассматривает  поступившее
заключение  об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта
в  порядке,  установленном   Регламентом   Законодательного   Собрания
Вологодской области.
 
     Статья 5
     1.  Экспертиза  правовых  актов   осуществляется   уполномоченным
органом  в  соответствии  с  ежегодным  планом  проведения  экспертизы
правовых актов (далее – план).
     2.   План   формируется   на   основании   предложений    органов
государственной   власти  области,  органов  местного  самоуправления,
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области,
инвестиционных   уполномоченных   муниципальных  образований  области,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,  а  также
организаций,  представляющих  интересы субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности,  о  необходимости  проведения  экспертизы
правовых актов.
     3. План размещается на официальном сайте Правительства области  в
течение трех рабочих дней после дня его утверждения.
     4. Порядок подготовки и форма плана  утверждаются  Правительством
области.
     5.  Правовые  акты  включаются  в  план  при  наличии   сведений,
указывающих,  что  положения  правового  акта могут создавать условия,
необоснованно   затрудняющие   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности.
     6. В плане обязательно указываются следующие сведения:
     1) наименование правового акта, подлежащего экспертизе;
     2) дата начала и сроки проведения экспертизы.
     7. Срок проведения экспертизы правового акта не  может  превышать
60 календарных дней.
     8. Экспертиза правовых актов включает следующие этапы:
     1)  проведение  публичных  консультаций  по  правовому  акту;  (В
редакции Закона Вологодской области от 04.11.2014 г. N 3469-ОЗ)
     2) подготовка уполномоченным органом  заключения  по  результатам
экспертизы правового акта.
     9.  Уполномоченный  орган  на  официальном  сайте   Правительства
области  уведомляет  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности, организации и лиц, целью деятельности  которых  является
защита  и  представление  интересов  субъектов  предпринимательской  и
инвестиционной деятельности, о проведении  публичных  консультаций  по
правовому  акту.  Уведомление  о  проведении  публичных консультаций и
правовой акт размещаются одновременно.
     10. Требования к форме  и  содержанию  уведомления  о  проведении
экспертизы правового акта утверждаются Правительством области.
     11. Публичные консультации по правовому акту проводятся в срок не
менее  30  календарных дней со дня его размещения на официальном сайте
Правительства области.
     12. Субъекты предпринимательской и  инвестиционной  деятельности,
организации  и  лица,  целью  деятельности  которых  является защита и
представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности,  и иные заинтересованные лица вправе направить замечания
и  предложения  по  проекту  правового  акта  в  электронном  и  (или)
письменном виде.
     13.  Уполномоченный  орган  готовит  заключение  по   результатам
экспертизы правового акта.
     14.  Форма  и  порядок  подготовки  заключения   по   результатам
экспертизы правового акта утверждаются Правительством области.
     15. Заключение по результатам экспертизы правового акта  содержит
вывод   о   наличии   либо   отсутствии   положений   правового  акта,
необоснованно   затрудняющих   осуществление   предпринимательской   и
инвестиционной деятельности.
     16. Заключение по результатам экспертизы правового акта в течение
пяти   рабочих   дней   после   дня   его   подписания   руководителем
уполномоченного органа размещается на официальном сайте  Правительства
области.
     17.  Заключение  по  результатам  экспертизы  законов  области  в
течение  пяти  рабочих  дней  после  дня  его подписания руководителем
уполномоченного  органа  направляется   в   Законодательное   Собрание
области.
     18. Выводы, изложенные в  заключении  по  результатам  экспертизы
правового  акта,  являются  одним  из  оснований для отмены, признания
утратившим силу, приостановления или изменения правового акта.
 
     Статья 5-1
     1.  Оценка  регулирующего  воздействия    проектов  муниципальных
правовых      актов,    осуществляется   в   порядке,    установленном 
муниципальными  правовыми     актами     с     учетом      требований,
предусмотренных  настоящей  статьей.    редакции  Закона Вологодской
области     от    11.04.2016    3913-оз;     от 02.11.2016 № 4051-ОЗ,
изменения настоящей части в редакции указанного закона вступают в силу
с 1 января 2017 года)
     2.  Оценка  регулирующего  воздействия   проектов   муниципальных
правовых актов включает следующие этапы:
     1) проведение публичных консультаций  по  проекту  муниципального
правового акта;
     2) подготовка  заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия
проекта муниципального правового акта.
     3. В целях  взаимодействия  с  субъектами  предпринимательской  и
инвестиционной   деятельности   при  проведении  оценки  регулирующего
воздействия  проектов  муниципальных  правовых  актов   и   подготовки
заключения,  указанного  в  части  5 настоящей статьи, органы местного
самоуправления муниципальных образований  области  проводят  публичные
консультации  с  обязательным  размещением  уведомления  о  проведении
публичных  консультаций  по  проекту  муниципального  правового  акта,
проекта  муниципального  правового  акта  на  официальном сайте органа
местного  самоуправления  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" (далее – официальный сайт) в срок не более 30  и  не  менее 
14 календарных дней после дня размещения.
     4. Уведомление о проведении  публичных  консультаций  по  проекту
муниципального  правового  акта  содержит  предложение о представлении
сведений  (информации)  в  целях  учета  при  подготовке   заключения,
указанного в части 5 настоящей статьи.
     5.  Заключение  об  оценке  регулирующего   воздействия   проекта
муниципального   правового   акта   содержит  выводы  о  наличии  либо
отсутствии  положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и
ограничения   для   субъектов   предпринимательской  и  инвестиционной
деятельности  или  способствующих  их  введению,  а  также  положений,
способствующих   возникновению   необоснованных   расходов   субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных  бюджетов,
и размещается на официальном сайте.
 
     (Статья     в     редакции     Закона     Вологодской     области
от 04.11.2014 г. N 3469-ОЗ)
 
     Статья 5-2
     1.   Экспертиза   муниципальных правовых актов  осуществляется  в
порядке,   установленном  муниципальными  правовыми  актами  с  учетом
требований,  предусмотренных  настоящей  статьей.    редакции Закона
Вологодской области от 02.11.2016 № 4051-ОЗ, изменения настоящей части
в редакции указанного закона вступают в силу с 1 января 2017 года)
     2. Экспертиза муниципальных  правовых  актов  включает  следующие
этапы:
     1) проведение публичных консультаций по муниципальному  правовому
акту;
     2) подготовка заключения по результатам экспертизы муниципального
правового акта.
     3. В целях  взаимодействия  с  субъектами  предпринимательской  и
инвестиционной  деятельности  при  проведении экспертизы муниципальных
правовых  актов  в  соответствии  с   планом   проведения   экспертизы
муниципальных  правовых актов, указанным в части 4 настоящей статьи, и
подготовки заключения, указанного в части 6 настоящей  статьи,  органы
местного  самоуправления  муниципальных  образований  области проводят
публичные  консультации  с  обязательным  размещением  уведомления   о
проведении  публичных  консультаций  по муниципальному правовому акту,
муниципального правового акта на официальном сайте  в  срок  не  менее  
30 календарных дней со дня размещения.
     4.  План  проведения  экспертизы  муниципальных  правовых   актов
формируется ежегодно и размещается на официальном сайте.
     5.   Уведомление   о   проведении   публичных   консультаций   по
муниципальному  правовому  акту  содержит  предложение о представлении
сведений  (информации)  в  целях  учета  при  подготовке   заключения,
указанного в части 6 настоящей статьи.
     6. Заключение по результатам экспертизы муниципального  правового
акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно
затрудняющих  осуществление   предпринимательской   и   инвестиционной
деятельности, и размещается на официальном сайте.
 
     (Статья     в     редакции     Закона     Вологодской     области
от 04.11.2014 г. N 3469-ОЗ)
 

Статья 5-3

1. Включение муниципальных районов и городских округов области в перечень муниципальных районов и городских округов области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным, осуществляется на основании следующих критериев:

1) наделение органов местного самоуправления муниципального района, городского округа области отдельными государственными полномочиями в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) наличие внесенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, место нахождения (место жительства) которых расположено в границах соответствующих муниципального района, городского округа.

2. В соответствии с критериями, предусмотренными в части 1 настоящей статьи, установить перечень муниципальных районов и городских округов области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, согласно приложению к настоящему закону области.

 
(Статья дополнена с 1 января 2017  года - Закон  Вологодской   области
от 02.11.2016 № 4051-ОЗ)
 
     Статья 6
     Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2014 года.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
     Принят Законодательным Собранием области 27 ноября 2013 года
 
     гологда
     11 декабря 2013 года
     N 3225-ОЗ
 
 
 

Приложение

к закону области

"Об оценке регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизе нормативных правовых актов"

 

(Дополнено с  1  января  2017 года –    Закон   Вологодской    области

от 02.11.2016 № 4051-ОЗ)

 

Перечень

муниципальных районов и городских округов области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

 

1. Бабаевский муниципальный район

2. Бабушкинский муниципальный район

3. Белозерский муниципальный район

4. Вашкинский муниципальный район

5. Великоустюгский муниципальный район

6. Верховажский муниципальный район

7. Вожегодский муниципальный район

8. Вологодский муниципальный район

9. Вытегорский муниципальный район

10. Городской округ Город Череповец

11. Грязовецкий муниципальный район

12. Кадуйский муниципальный район

13. Кирилловский муниципальный район

14. Кичменгско-Городецкий муниципальный район

15. Междуреченский муниципальный район

16. Никольский муниципальный район

17. Нюксенский муниципальный район

18. Сокольский муниципальный район

19. Сямженский муниципальный район

20. Тарногский муниципальный район

21. Тотемский муниципальный район

22. Усть-Кубинский муниципальный район

23. Устюженский муниципальный район

24. Харовский муниципальный район

25. Чагодощенский муниципальный район

26. Череповецкий муниципальный район

27. Шекснинский муниципальный район

 
 


Информация по документу
Читайте также