Расширенный поиск
Закон Вологодской области от 16.03.2015 № 3601-оз
ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ О СОХРАНЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ,
ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И
КУЛЬТУРЫ), НАХОДЯЩИХСЯ НА
ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Вологодской области от 11.04.2016 №
3914-оз) Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области 1. Настоящий закон области регулирует отношения в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, а также вопросы, связанные с реализацией переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, и иные отношения, отнесенные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации") к ведению субъекта Российской Федерации, полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем законе области, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством. Статья
2. Полномочия
Законодательного Собрания области Законодательное Собрание области: 1) осуществляет законодательное регулирование в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов области, регулирующих отношения в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Статья
3. Полномочия Правительства
области К полномочиям Правительства области относятся: 1) утверждение государственных программ области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия; 2) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия; 3) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению; 4)
определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров в
отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, в
том числе неиспользуемых объектов культурного наследия, находящихся в
неудовлетворительном состоянии; (В редакции
Закона Вологодской области от 11.04.2016 №
3914-оз) 41) определение порядка установления льготной арендной платы и ее размеров для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности; (Дополнен - Закон Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) 5) направление обращений в федеральный орган охраны объектов культурного наследия об исключении объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) в случае его полной физической утраты или утраты им историко-культурного значения, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения – также согласованных с органами местного самоуправления; (В редакции Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) 6) утверждение на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), регионального и местного (муниципального) значения, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и требований градостроительных регламентов в границах данных зон в порядке, установленном действующим законодательством; 7) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о принятии решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета; 8) принятие решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения за счет средств областного бюджета; 9) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия в Правительство Российской Федерации о создании историко-культурного заповедника федерального значения, его границ и режима его содержания; 10) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации"; 11) осуществление, в пределах своей компетенции, полномочий по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, находящимися в собственности области; 12) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения и об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения; 13) утверждение перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности области; 14) определение порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия; 15) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр; 16) принятие нормативных правовых актов в пределах
своей компетенции; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. Статья
4. Полномочия органа
исполнительной государственной власти области, уполномоченного в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия 1. Орган исполнительной государственной власти области, уполномоченный в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее – региональный орган охраны объектов культурного наследия), определяется Правительством области. 2. К полномочиям регионального органа охраны объектов культурного наследия относятся: 1) организация и осуществление мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности; 2) установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации); 3) организация установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации); 4) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима; 5) установление предмета охраны объекта культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), регионального значения, включенных в реестр; 6) обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и регионального значения, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности; 7) организация разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением объектов культурного наследия, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации) и объектов культурного наследия регионального значения; 8) осуществление научно-методического обеспечения в области сохранения и использования, популяризации объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения; 81)
координация деятельности органов исполнительной государственной власти области
по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия,
находящихся в собственности области; (Дополнен -
Закон Вологодской области от 11.04.2016 №
3914-оз) 9) иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством. Статья 5. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию,
популяризации
и государственной охране объектов культурного наследия 1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности области, и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения являются: областной бюджет; внебюджетные поступления. 2. За счет средств областного бюджета может осуществляться софинансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения. 3. За счет средств областного бюджета может осуществляться софинансирование мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов, и государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. 4. За счет средств областного бюджета может
осуществляться финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в
собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных
в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения. Статья 6. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия 1. На объектах культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, должны быть установлены информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об указанном объекте. Образцы и тексты информационных надписей и обозначений утверждаются региональным органом охраны объектов культурного наследия и выполняются на русском языке. 2. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения осуществляется лицами, в собственности которых находятся указанные объекты на основании решения регионального органа охраны объектов культурного наследия. 3. Порядок принятия решений об установке информационных надписей и обозначений определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения должны быть установлены в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения по установке информационных надписей и обозначений. 4. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Установка информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Статья
7. Порядок организации историко-культурного
заповедника регионального значения 1. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница. Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места. Статья
8. Порядок утверждения зон охраны объектов культурного наследия Границы зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории области, особые режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах территорий данных зон утверждаются Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия. Статья
9. Порядок утверждения
перечня, предмета охраны и границ территории
исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным
регламентам в указанных границах 1. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия. (В редакции Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) Органы государственной власти области и орган местного самоуправления, на территории которого расположен населенный пункт или его часть, вправе обратиться в региональный орган охраны объектов культурного наследия с инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения с приложением документов, указанных в части 2 настоящей статьи. 2. Региональный орган охраны объектов культурного наследия для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, утверждения предмета охраны и границы территории исторического поселения, а также требований к градостроительным регламентам в указанных границах направляет в Правительство области следующие документы: (В редакции Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) краткую историческую справку; перечень объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; схему расположения объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения; материалы по обоснованию и проект предмета охраны исторического поселения регионального значения; материалы по обоснованию и проект границ территории исторического поселения регионального значения; требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения; (Дополнен - Закон Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) историко-культурный опорный план населенного пункта или его части, предлагаемых к включению в перечень исторических поселений регионального значения. Указанные документы должны быть представлены в Правительство области не позднее трех месяцев со дня их поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия. Решение об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения либо об отказе в принятии решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах должно быть принято Правительством области в срок не более одного года со дня поступления в региональный орган охраны объектов культурного наследия документов, указанных в настоящей части. (В редакции Закона Вологодской области от 11.04.2016 № 3914-оз) 3. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается применительно к каждому историческому поселению регионального значения. 4. Предмет охраны и граница территории исторического поселения регионального значения утверждаются одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. 5. Территорией исторического поселения регионального значения является территория в границах соответствующего населенного пункта. Границы территории исторического поселения регионального значения могут не совпадать с границами населенного пункта. Правительство области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта. Статья
10. Особое регулирование
градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения 1. Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения осуществляется органами местного самоуправления и включает в себя комплекс мер, установленных пунктом 3 статьи 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" и настоящей статьей. 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на подготовку проекта правил землепользования и застройки, направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия уведомление об обеспечении доступа к проекту правил землепользования и застройки в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Уведомление направляется в электронной форме и (или) посредством почтового отправления в течение трех рабочих дней с момента обеспечения доступа. Орган местного самоуправления вправе представить проект правил землепользования и застройки в форме документа на бумажном носителе. 3. Региональный орган охраны объектов культурного
наследия рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение 30
рабочих дней с даты поступления уведомления от органа
местного самоуправления. По результатам рассмотрения региональный орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки. Основаниями для отказа в
согласовании проекта правил землепользования и застройки являются его
несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения,
отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах
культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах
исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального
закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации", либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений. После устранения причин, повлекших за собой отказ, орган местного самоуправления повторно направляет уведомление в региональный орган охраны объектов культурного наследия. 4. До утверждения правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий в границах территории такого исторического поселения подлежат согласованию с региональным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке. Статья
11. Порядок ограничения
движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в
зонах их охраны 1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся на территории области, движение транспортных средств на территориях данных объектов или в зонах их охраны ограничивается или запрещается Правительством области по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия. 2. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, расположенным в пределах территорий объектов культурного наследия или зон их охраны, вводятся в соответствии с законодательством об использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности. 3. Наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия определяется по результатам проведенных региональным органом охраны объектов культурного наследия мероприятий по федеральному и региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия. Статья
12. Ответственность за
нарушение законодательства о государственной охране и сохранении объектов
культурного наследия За нарушение настоящего закона области должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья
13. Признание утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: от 24 июля 2001 года N 705-ОЗ "Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)"; от 23 июня 2003 года N 920-ОЗ "О внесении изменений и дополнения в закон области "Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)"; от 5 июня 2006 года N 1457-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об охране и использовании объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры)"; от 23 июня 2006 года N 1462-ОЗ "О внесении изменений в статью 17 закона области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"; от 9 октября 2007 года N 1667-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"; от 24 марта 2008 года N 1768-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"; от 22 октября 2008 года N 1881-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"; от 15 марта 2013 года N 3012-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области"; от 11 декабря 2013 года N 3240-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области". Статья
14. Вступление в силу
настоящего закона области Настоящий закон области вступает в
силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников Принят Законодательным Собранием области 25 февраля 2015 года г.Вологда 16 марта 2015 года N 3601-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|