Расширенный поиск

Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 17.11.2007 № 228-р

 



              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
                         40-я сессия I созыва

                               РЕШЕНИЕ

                     от 17 ноября 2007 г. N 228-р


               О СОВМЕСТНОМ ОБРАЩЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
        САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
      И МО "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" К ПРЕЗИДЕНТУ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ


     Заслушав информацию  администрации  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар" о ходе работы над проектом городского бюджета на 2008 год,
Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:

     1. Принять совместное обращение органов  местного  самоуправления
муниципального  образования  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  и
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный  район"  к
Президенту  Российской  Федерации  В.В.Путину  по  вопросу обеспечения
сохранения  достигнутого   уровня   доходов   бюджетов   и   бюджетной
обеспеченности  муниципальных образований Ненецкого автономного округа
в процессе урегулирования межбюджетных отношений  между  Архангельской
областью   и   Ненецким   автономным  округом  в  связи  с  намерением
администрации Архангельской области приступить с 1 января 2008 года  к
осуществлению   полномочий,   предусмотренных  частью  2  статьи  26.3
Федерального закона от 6 октября 1999 г.  N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти  субъектов  Российской  Федерации",  на
территории Ненецкого автономного округа (прилагается).
     2. Направить настоящее решение в  Аппарат  Президента  Российской
Федерации,  Министерство  регионального развития Российской Федерации,
Представительство Президента Российской  Федерации  в  Северо-Западном
федеральном    округе,    администрацию    Архангельской   области   и
администрацию Ненецкого автономного округа.
     3. Направить совместное обращение органов местного самоуправления
муниципальных  образований  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"   и
"Муниципальный   район  "Заполярный  район"  к  Президенту  Российской
Федерации  В.В.Путину  для  опубликования  в  общественно-политическую
газету Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер".
     4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
      

Председатель Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"                 В.Ю.КМИТЬ
      
      
      
      
      
                              ОБРАЩЕНИЕ
      
                   Уважаемый Владимир Владимирович!
      
     Органы местного    самоуправления    муниципальных    образований
"Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный
район" как представители  интересов  населения  города  Нарьян-Мара  и
Заполярного    района   Ненецкого   автономного   округа   обеспокоены
возможностью  наступления  отрицательных  последствий,   связанных   с
намерением  администрации  Архангельской области приступить с 1 января
2008 г.  к  осуществлению  на  территории  округа  полномочий  органов
государственной власти субъекта Российской Федерации,  предусмотренных
частью 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ.
     Состоявшиеся в    течение    2007   года   многочисленные   этапы
переговорного   процесса   между   органами   государственной   власти
Архангельской области и Ненецкого автономного округа, направленного на
урегулирование отношений по исполнению указанных полномочий в 2008 г.,
закончились   безрезультатно.  Выработанный  вариант  соответствующего
договора остался неутвержденным из-за расхождений по вопросу о периоде
его действия. Компромисс сторонами найден не был.
     В настоящее   время   в   округе   работает   группа   работников
администрации  Архангельской  области  и  Представительства Президента
России в Северо-Западном федеральном округе с целью в  короткие  сроки
урегулировать   разногласия   между  органами  государственной  власти
субъектов, согласовать возникающие процедурные и технические вопросы с
тем, чтобы осуществить передачу полномочий.
     Но уже  проведенные   заседания   рабочей   группы   с   участием
специалистов    администраций    округа,    области    и    работников
Представительства  Президента  России  в  Северо-Западном  федеральном
округе  выявили  не только технические трудности,  но и принципиальные
разногласия,  разные подходы  сторон  к  решению  серьезных,  жизненно
важных  вопросов,  касающихся  обеспечения  прав  и законных интересов
северян.  Более того,  в настоящее время не существует соответствующей
нормативно-правовой  базы  как  на федеральном,  так и на региональном
уровне - в Архангельской области. Это касается, например, межбюджетных
отношений, подходов к реализации принятой в Ненецком автономном округе
инвестиционной программы и многих других вопросов.
     К сожалению,   в   пылу   борьбы   за   полномочия  администрация
Архангельской области не совсем адекватно оценивает  свои  возможности
по  их  осуществлению.  С  учетом этого период согласования подходов и
рассмотрения разногласий может продлиться на неопределенный срок.
     При этом  органы  государственной  власти  Архангельской области,
Представительство  Президента  России  в  Северо-Западном  федеральном
округе  практически  упустили  из виду законные интересы муниципальных
образований   Ненецкого   автономного   округа,   которые   становятся
заложниками сложившейся ситуации.
     Фактически действиями   администрации    Архангельской    области
оказался  грубо  нарушен  бюджетный процесс на очень непростом этапе -
этапе согласования межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям
Ненецкого автономного округа.
     В результате  уже  произошло  нарушение  статьи  185   Бюджетного
кодекса России, предписывающей внести проект решения о местном бюджете
на рассмотрение представительных органов не позднее 15 ноября текущего
года.
     Более того,  без  участия  наших  муниципальных  образований  был
разработан  и  принят  в  первом  чтении  проект бюджета Архангельской
области,  в котором указанные межбюджетные трансферты предусмотрены  в
гораздо меньшем объеме.  При этом не было учтено,  например, что из-за
отсутствия  в  области   соответствующих   нормативно-правовых   актов
доходная  часть  бюджета  города  Нарьян-Мара  недосчитается  420 млн.
рублей выпадающих доходов, а доходная часть консолидированного бюджета
Заполярного района останется без 637 млн. рублей.
     В соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации  в  России
признается    и    гарантируется   местное   самоуправление,   которое
самостоятельно в пределах своих полномочий.  Но в сложившейся ситуации
органы  местного самоуправления административного центра округа города
Нарьян-Мара   и   единственного   муниципального   района    Ненецкого
автономного  округа  будут  фактически лишены возможности обеспечивать
решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения, что
в условиях Крайнего Севера может привести к непоправимым последствиям.
     Просим Вас как главу государства и гаранта Конституции Российской
Федерации вмешаться в сложившуюся ситуацию и в интересах защиты прав и
законных интересов жителей округа обеспечить  сохранение  достигнутого
уровня  доходов  бюджетов  и  бюджетной  обеспеченности  муниципальных
образований Ненецкого автономного округа.
      

Глава МО "Городской округ
"Город Нарьян-Мар"                Л.И.САБЛИН

Председатель Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"         В.Ю.КМИТЬ

Глава МО "Муниципальный район
"Заполярный район"                А.В.БЕЗУМОВ

Председатель Совета
муниципального района "Заполярный район"        В.А.ОКЛАДНИКОВ
      
      


Информация по документу
Читайте также