Расширенный поиск
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26.03.2009 № 468-рСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 69-я сессия I созыва _____________________________________ РЕШЕНИЕ ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ЗА 2008 ГОД В соответствии с Положением "Об Администрации города Нарьян-Мара", утвержденным Постановлением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.04.2006 г. № 62-п, статьей 76 Регламента Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" РЕШИЛ: 1. Отчет главы города Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принять к сведению (Прилагается). 2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Председатель Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" В.Ю. Кмить г. Нарьян-Мар 26 марта 2009 г. № 468-р Приложение к Решению Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26.03.2009 г. № 468-р О Т Ч Е Т Главы города Нарьян-Мара о своей деятельности и деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году Уважаемые депутаты! Уважаемые приглашенные! Сегодня на очередной сессии Совета городского округа в соответствии с Уставом Муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" предлагаю вашему вниманию отчет о деятельности администрации города НарьянМара в 2008 году. Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что 2008 год в плане административного управления для нашего муниципального образования был непростым годом. Практически в середине 2008 года произошла смена руководства городской исполнительной власти. И я вступил в должность главы города по результатам досрочных выборов главы города Нарьян-Мара 27 мая 2008 года. Сегодняшний отчет о деятельности Администрации города Нарьян-Мара - это конкретные цифры, свидетельствующие о том, что наши совместные усилия в 2008 году были направлены на оптимизацию деятельности жилищнокоммунального комплекса и повышение качества коммунальных услуг, активизацию строительства и создание реальной жилищной базы на территории города, реконструкцию и развитие городской инженерной и социально - общественной инфраструктуры, укрепление и развитие материально - технической и учебной базы учреждений образования. Данные направления нашей деятельности отвечают не только общей цели - улучшению социально - экономического климата на территории нашего города, но и требованиям наших избирателей, чаяниям и нуждам конкретного человека. Это огромная ответственность. Поскольку от правильно расставленных приоритетов в нашей деятельности зависит то, к чему мы все в итоге стремимся - к повышению качества жизни населения города Нарьян-Мара. Об исполнении бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" за 2008 год Результаты работы администрации города Нарьян-Мара, а также темпы осуществления поставленных перед исполнительной властью задач во многом определяются состоянием городской казны и наполнением доходной части муниципального бюджета. Городской бюджет за 2008 год исполнен по доходам в сумме 2 миллиарда 334 миллиона рублей, что составляет порядка 95% от запланированных поступлений, в том числе: - собственных доходов поступило около 411 миллионов рублей, что составило около 78 % от планового годового назначения; - безвозмездные поступления составили 1 миллиард 923 миллиона рублей или 99,8 % от плана на 2008 год. По сравнению с 2007 годом объем собственных доходов уменьшился на 554 миллиона рублей по следующим причинам. В 2007 году в соответствии с окружным законодательством городскому округу были установлены дополнительные нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в связи с чем в городской бюджет подлежал зачислению налог на прибыль организаций. В 2008 году в связи с отсутствием договора между Архангельской областью и Ненецким автономным округом доходы от федеральных налогов и сборов, в частности, налог на доходы физических лиц, зачислялся в бюджет области, а согласно действующему законодательству РФ органы государственной власти Архангельской области не наделены правом нормативно-правового регулирования, связанного с организацией и функционированием местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа, и тем самым, отчисления от федеральных налогов, собираемых на территории округа, в местные бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа не могли быть установлены. Основными источниками собственных доходов в городской бюджет в 2008 году являлись: налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход, налоги на имущество, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, прочие неналоговые доходы. В 2008 году в городской бюджет из окружного и областного бюджетов поступили безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и субсидий в общем объеме 1 миллиард 922 миллиона рублей. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличен в 2,3 раза. Из областного бюджета поступили безвозмездные перечисления в сумме 915 миллионов рублей, в том числе: дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 613 миллионов рублей; субсидия на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований (на строительство школы № 4 в городе Нарьян-Маре) - 70 миллионов рублей; субвенция на осуществление полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования - 222, 2 миллиона рублей и другие. Из окружного бюджета городскому округу перечислены денежные средства в сумме 1 миллиард 6 миллионов рублей, в том числе: субсидия на осуществление городом Нарьян-Маром функций административного центра Ненецкого автономного округа - 697, 5 миллионов рублей, субсидия для софинансирования расходных обязательств городского округа, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения - 301, 6 миллионов рублей, субсидии на реализацию целевых программ "Молодежь Ненецкого автономного округа" и "Сохранение и развитие культуры Ненецкого автономного округа, а также другие безвозмездные поступления. Расходы бюджета на 2008 год были запланированы в сумме 2 миллиарда 718 миллионов рублей, фактическое исполнение - 2 миллиарда 262 миллиона 384 тысячи рублей. По отношению к расходам 2007 года фактические расходы увеличились на 33 %. Увеличение произошло за счет следующих факторов: - по сравнению с предыдущим годом на 48% была увеличена заработная плата работникам бюджетной сферы; - начато строительство школы № 4, на которое было израсходовано бюджетных средств в сумме 110 миллионов рублей; - более чем в 3 раза увеличился объем финансирование расходов на капитальный ремонт жилого фонда; - значительно увеличилось вложение бюджетных средств в благоустройство территории города и ремонт дорог. Что касается структуры расходной части городского бюджета, то основная часть финансовых ресурсов города была направлена на финансирование образования и жилищно-коммунального хозяйства. Доля расходов на образование составила в структуре общих расходов городского бюджета 43,8 % или в абсолютной сумме около 990 миллионов рублей. Расходы в 2008 году на жилищно-коммунальное хозяйство составили 42,2 % расходной части городского бюджета и были профинансированы в общей сумме более 954 миллионов рублей. Расходы в 2008 году на национальную экономику были профинансированы в сумме более 80 миллионов рублей, из которых более 46% были направлены в виде субсидии юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; более 24% направлены на ремонт дорог, около 24 миллионов рублей использованы на реализацию мероприятий в области архитектуры, градостроительства и землеустройства. В 2008 году были профинансированы в размере 22,5 миллионов рублей мероприятия, предусмотренные муниципальными целевыми программами: "Развитие образования города Нарьян-Мара", "Одаренные дети", "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", "Развитие и сохранение культуры города Нарьян-Мара", "Молодежь города Нарьян-Мара", "Обеспечение переселения граждан из жилых помещений непригодных для проживания и многоквартирных домов, аварийных и подлежащих сносу в городе Нарьян-Маре в 2007-2010 годы". В 2008 году была осуществлена социальная помощь населению в размере 12,5 миллионов рублей, в том числе, на предоставление компенсационных выплат гражданам, являющимся заемщиками ипотечных кредитов на приобретение жилья, в размере 10 миллионов рублей. В течение 2008 года МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не оформляло внутренних заимствований и по состоянию на 1 января 2009 года не имеет долговых обязательств перед кредитными организациями и окружным бюджетом. О тарифной политике на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году С 1 января 2008 года тарифы на жилищно-коммунальные услуги были повышены в размерах, не превышающих предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, установленные Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа на 2007 год. Сохранены ранее установленные стандарты платежей граждан за жилищнокоммунальные услуги. То есть с целью социальной поддержки семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума установлена максимально допустимая доля расходов граждан в совокупном доходе семьи ниже окружной - 10% (окружной стандарт - 15%). За 2008 год начислено платежей населению за жилое помещение и коммунальные услуги 137 миллионов рублей (+ 56 миллионов рублей к 2007 году). Кроме того, начислено и возмещено льгот из бюджетов всех уровней более 59 миллионов рублей (+ 11 миллионов рублей к 2007 году). Таким образом, уровень платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищнокоммунальных услуг составил за 2008 год 40,3 % (для сравнения: за 2007 год - 22,2%). Фактические расходы на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению за 2008 год составили 340 миллионов рублей. Рост по сравнению с 2007 годом составил 103,8 %. В 2008 году была проведена большая работа по сохранению мер социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эта работа проводилась совместно с Администрацией Архангельской области по расчету регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2009 год. Благодаря этой работе региональный стандарт стоимости ЖКУ, а соответственно и размер субсидии на оплату ЖКУ увеличился почти в 2 раза (до 209 рублей). При этом у семей, состоящих из неработающих пенсионеров и семей, имеющих несовершеннолетних детей, субсидия сможет покрыть практически все расходы по оплате ЖКУ. Учитывая, что субсидия на оплату ЖКУ выплачивается из бюджета Архангельской области, то на эту же сумму экономятся средства городского бюджета, выплачиваемые населению в виде компенсации. Об управлении жилищным фондом МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году В 2008 году в свете требований Жилищного кодекса и принятых Правительством РФ нормативных актов Администрацией города была проведена большая работа, связанная с выбором собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом. Работа новая, незнакомая, трудоемкая, поэтому потребовала больших затрат времени. В результате проведенной работы 11 жилых многоквартирных домов на общих собраниях собственников выбрали способ управления "Управляющая организация". По остальным жилым домам в апреле 2008 года был проведен конкурс по отбору управляющей организации. По итогам конкурса победителем по одному лоту признано ООО "Нарьян-Марторг" (4 дома); по остальным лотам с МУП "Служба Заказчика по ЖКУ города НарьянМара" заключен договор на обслуживание многоквартирных домов как с единственной подавшей заявку организацией. В соответствии с требованиями законодательства, следствием вышеуказанных процедур является то, что население должно оплачивать расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в размере 100%, включая расходы управляющей организации. Повышение стоимости оплаты вызвало волну обращений граждан во все инстанции. В связи с чем пришлось проводить большую разъяснительную работу. О деятельности муниципальных унитарных предприятий в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году С 1 января 2008 года ставка рабочего первого разряда в муниципальных унитарных предприятиях была приведена в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями и увеличилась по жилищно-коммунальным предприятиям на 37%, по автотранспортному предприятию на 23%. В целях социальной защищенности, приведения уровня оплаты труда работников муниципальных предприятий к нормам отраслевых тарифных соглашений, в увязке с ростом тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и автомобильного транспорта с 1 июля 2008 года повышена ставка рабочего первого разряда с 2700 рублей до 3000 рублей для МУП "НарьянМарское АТП", с 1 января 2009 года с 2550 рублей до 3500 рублей для Предприятия объединенных котельных и тепловых сетей. Указанные мероприятия позволили поднять среднюю заработную плату работников муниципальных предприятий не менее чем на 25%. Тарифы муниципальных унитарных предприятий увеличились в 2008 году в среднем на 15%. По результатам производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за 2008 год можно сделать следующие общие выводы: наблюдается положительная динамика финансового состояния предприятий, обновляется материально-техническая база предприятий, снижается кредиторская и дебиторская задолженности, повышается эффективность использования бюджетных средств, улучшается качество обслуживания населения. Никому не нужно объяснять, что проблемы в жилищно-коммунальном комплексе появились не сегодня и не вчера, они накапливались десятилетиями. Данная ситуация характерна не только для нашего города и округа, но и в целом для России. Причина - отсутствие достаточного финансирования мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы коммунальных предприятий и модернизацию инженерной инфраструктуры городского хозяйства. К сожалению, по этой причине в 2008 году на территории муниципального образования в связи с недостаточностью финансовых средств в бюджете города было приостановлено действие некоторых муниципальных целевых программ по мероприятиям, направленным на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры и организацию развития муниципального общественного транспорта. Как уже было сказано ранее, расходы в 2008 году на жилищнокоммунальное хозяйство составили 42,2 % расходной части городского бюджета и были профинансированы в общей сумме 954 миллиона 333 тысячи рублей, из которой 506,5 миллионов рублей использованы на капитальный и текущий ремонт жилищного фонда; более 148 миллионов рублей - на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищнокоммунальные услуги; 52,8 миллионов рублей направлены на ремонт объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; 19% направлено на осуществление прочих мероприятий по благоустройству территории города Нарьян-Мара, в том числе, на снос ветхих строений, содержание территории города, ремонт дорог и улиц, облагораживание территории города. В сентябре 2008 года в Администрации города Нарьян-Мара был утвержден План мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда города НарьянМара на 2008 - 2009 годы. Согласно этой программе ремонтные работы проводились на 270 городских объектах. Более 500 миллионов рублей было освоено бюджетом на проведение текущего и капитального ремонта муниципального жилфонда в 2008 году. Большую помощь (в 5 раз больше от запланированных показателей) оказал городу на эти цели окружной бюджет. В феврале 2009 года была утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие материально-технической базы муниципальных организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в МО "Городской округ "Город НарьянМар" на 2009 - 2010 годы. Объем финансирования по программе в 2009 году определен в размере 20 миллионов рублей. Для комплексного развития социальной и жилищно-коммунальной сферы Администрацией города Нарьян-Мара разработана долгосрочная целевая программа "Капитальное строительство в МО "Городской округ "Город НарьянМар" на 2009-2011 годы". В рамках программы планируется осуществить строительство следующих объектов: водовод в поселке Лесозавод, реконструкция канализационных очистных сооружений в Качгорте и на Бондарке. Реализация программы позволит повысить уровень обеспеченности городского населения объектами социальной и инженерной инфраструктуры и обеспечит дальнейшее жилищное строительство на территории города. Кроме того, в соответствии с долгосрочной целевой программой Ненецкого автономного округа "Государственная поддержка муниципальных образований при строительстве муниципального жилищного фонда и проведении мероприятий по капитальному ремонту жилых домов на 2009-2012 годы" разработана аналогичная долгосрочная программа "Строительство муниципального жилищного фонда и проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2009- 2012 годы". В настоящее время разрабатываются мероприятия на 2009 год на сумму порядка 139 миллионов рублей для включения в окружную целевую программу "Развитие МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Мероприятия данной программы предусматривают, в том числе, и финансирование объектов коммунальной инфраструктуры города. О реализации строительных программ на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году Строительство на территории города Нарьян-Мара сегодня определяет не только внешний вид города, но и качество жизни в нем, которое неуклонно растет. Осуществление строительных программ на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" можно подразделить на несколько направлений: 1) строительство социально-значимых объектов за счет различных форм и субъектов финансирования; 2) муниципальные строительные объекты; 3) реализация программ переселения жителей из ветхого и аварийного жилфонда; 4) индивидуальное жилищное строительство; 5) обеспечение мероприятий градостроительной деятельности на территории муниципального образования. В 2008 году на территории города Нарьян-Мара были сданы в эксплуатацию 47 объектов капитального строительства промышленного, гражданского и жилого назначения, финансируемых из различных источников финансирования. В том числе, было построено и сдано в эксплуатацию 9 жилых домов, 473 квартиры, общей площадью более 38 тысяч квадратных метров, малосемейное общежитие на 72 квартиры, 2 административных здания, 1 объект образования, 1 объект здравоохранения, 7 производственных и 6 непроизводственных объектов, 3 спортивных объекта, 6 частных объектов торгового назначения и другие. Среди построенных и сданных в эксплуатацию в 2008 году социальнозначимых объектов, как для населения города Нарьян-Мара, так и для жителей Ненецкого автономного округа, хотелось бы отметить ввод в эксплуатацию родильного отделения окружной больницы на 50 коек, детского сада с бассейном на 220 мест, межшкольного открытого стадиона с трибуной на 500 мест, здания окружного краеведческого музея, лыжной базы с лыжной и лыжероллерной трассой и других. Начато и продолжается строительство новых зданий для муниципальных школ №2 и №4, общественно-досугового центра, специализированного спортивного сооружения для занятия единоборствами, второй очереди реконструкции электростанции, здания суда Ненецкого автономного округа и других объектов. В 2008 году строительная программа города включала 24 объекта, сумма ее финансирования составила более 387 миллионов рублей, в том числе, дорожного строительства - более 165 миллионов рублей (или 13 объектов дорожного строительства). В связи с отсутствием с 1 января 2008 года полномочий Ненецкого автономного округа на осуществление инвестиционных проектов, контракт на строительство школы № 4 на 860 мест был передан Администрации города Нарьян-Мара. По состоянию на 1 марта 2009 года на этом строительном объекте выполнены строительно-монтажные работ на сумму 190 миллионов 387 тысяч рублей или в размере 29 % от стоимости контракта, из них в 2008 году освоено более 148, 5 миллионов рублей. Возведено основное здание школы, в первой секции здания приступили к отделочным работам, завершается устройство фундаментов хозяйственного корпуса. В настоящее время строительство школы включено в областную долгосрочную целевую программу "Софинансирование строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы". Программой предусмотрено финансирование в 2009 году за счет областного бюджета в размере около 181,5 миллионов рублей, за счет городского бюджета - 35 миллионов 352 тысячи рублей. Для поддержания темпов строительства и обеспечения ввода школы в эксплуатацию в сентябре 2010 года необходимо обеспечить в 2009 году стабильное финансирование из областного бюджета согласно планируемым показателям. В настоящее время закончены строительные работы бани на 20 мест по улице Первомайская на сумму 14,6 миллионов рублей. Оформляются документы на сдачу объекта в эксплуатацию. Заканчиваются отделочные работы двухэтажного жилого дома по улице Южная. Ввести объект в эксплуатацию планируется до 1 апреля 2009 года. Сметная стоимость объекта - 26 миллионов рублей. В 2008 году было начато строительство водовода в п. Лесозавод. Проложено 1,5 км трубопровода, освоено 14 миллионов рублей. При подтверждении финансирования из областного бюджета в размере 22 миллионов рублей окончание строительства водовода планируется в 2009 году Начаты работы по переводу на полное благоустройство жилых домов по улице Первомайская. Выполнены наружные сети водопровода и канализации домов на 10,8 миллионов рублей. В 2009 году планируется окончание строительства (устройство внутренних сетей водопровода и канализации, подключение к городской сети). Также начаты работы по устройству сетей водопровода и канализации жилых домов по улице 60 лет Октября, освоено 7,7 миллионов рублей, закончить работы планируется в текущем году. В 2008 году выполнено строительство подземного газопровода к району индивидуальной застройки поселка Мирный с установкой газорегуляторного пункта. Также в поселке Мирный выполнена вертикальная планировка территории под индивидуальное жилищное строительство. В 2008 году была продолжена реконструкция дорожной сети центральной части города. Выполнены работы на сумму более 84 миллионов рублей, в том числе, освоено финансирование из федерального бюджета на сумму около 40 миллионов рублей, из окружного - около 42 миллионов рублей, из городского - более 2, 5 миллионов рублей. Однако выделенные средства из федерального и окружного бюджетов в размере около 81 миллиона рублей на реализацию программы дорожного строительства в 2008 году в городе Нарьян-Маре не были освоены в полном объеме из-за невыполнения условий контракта подрядной организацией. В 2008 году было завершено проектирование объездной дороги в городе Нарьян-Маре. Строительство рассчитано на три года - 2009-2011 гг. - тремя пусковыми комплексами. Проект успешно прошел государственную экспертизу и в начале 2009 года был выставлен на аукцион. Реализация строительных программ на территории муниципального образования при условии их финансирования будет продолжена и в 2009 году. Как уже было отмечено ранее, Администрацией города Нарьян-Мара разработаны долгосрочные целевые программы по капитальному строительству, строительству муниципального жилищного фонда и проведению мероприятий по капитальному ремонту в 2009-2012 годах, разрабатываются также мероприятия на 2009 год для включения объектов строительства в окружную целевую программу "Развитие МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Одна из самых важных социальных задач сегодняшнего дня - это реализация мероприятий национального проекта "Доступное жилье", решение наболевшей для жителей города Нарьян-Мара проблемы - проблемы обеспечения доступным, комфортным благоустроенным жильем. В 2008 году и в начале текущего года в этом направлении совместно с Администрацией Ненецкого автономного округа было сделано немало позитивных шагов. В 2008 году в порядке реализации целевой окружной программы "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2005 - 2010 годы" были предоставлены жилые помещения гражданам, расселяемым из аварийных домов по следующим адресам: улица Выучейского, дома № 14, 16 и 20, улица Полярная, дом № 4. Граждане, проживавшие в доме № 36 по улице Первомайская, были переселены в маневренный фонд. Всего в 2008 году по программе переселения были предоставлены благоустроенные квартиры 19 семьям нарьянмарцев, улучшили свои жилищные условия 62 человека, проживавших в ветхом жилье, общая площадь предоставленных квартир составила более 1197 квадратных метров. В начале 2009 года в новые квартиры переехала еще 61 семья переселенцев из числа жителей, проживавших в ветхом и аварийном жилом фонде. Всего за 2008 год улучшили свои жилищные условия путем получения жилья по договорам социального найма 44 семьи. По согласованию с Советом городского округа в соответствии с положением "О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма" в 2008 году были предоставлены жилые помещения - 10 семьям инвалидов, многодетным семьям, семьям работников бюджетной сферы, семьям, имеющим детей - инвалидов. В маневренном фонде для временного проживания в 2008 году (в связи с пожаром жилых помещений, со сносом аварийного дома, на период ремонтных работ) предоставлены жилые помещения 23 семьям, в начале 2009 года - еще 10 семьям были предоставлены жилые помещения в маневренном фонде, и 3 жилых помещения по договорам коммерческого найма. По состоянию на 1 января 2008 года на учете нуждающихся в жилых помещениях состояло 2114 семей, по состоянию на 1 января 2009 года на данном учете состоит 2017 семей. Очередь нуждающихся сократилась почти на 100 семей. В 2009 году особое внимание Администрации города Нарьян-Мара будет обращено на обеспечение жилыми помещениями граждан, относящихся к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья в рамках реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в порядке осуществления полномочий в соответствии с законом Архангельской области "О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области". Улучшение жилищных условий граждан во исполнение мер реализации национального проекта "Доступное жилье" планируется в 2009 году путем предоставления жилых помещений в рамках реализации целевой окружной программы: "Переселение жителей Ненецкого автономного округа из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа на 2009 год - 2010 годы", а также в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в городе НарьянМаре на 2009-2011 годы", утвержденной Администрацией города Нарьян-Мара в ноябре 2008 года. Реализация муниципальной программы в полном объеме возможна только при условии финансирования ее основных мероприятий из бюджета Ненецкого автономного округа. Хотелось бы отметить возросший в последние годы интерес населения города к строительству индивидуального жилья. Первостепенная задача муниципальной власти - поддержать индивидуальных застройщиков, самостоятельно решающих проблему обеспечения жильем своих семей, и тем самым, вносящих реальный вклад в реализацию проекта "Доступное жилье". В 2008 году под строительство индивидуальных жилых домов на территории города Нарьян-Мара было предоставлено 58 земельных участков общей площадью 5, 3 гектара, в том числе, в районе поселка Мирный - 41 участок, в районе Старого аэропорта - 9 участков, в других районах города - 8 земельных участков. В период до 2010 года планируется предоставить под индивидуальное жилищное строительство порядка 50 земельных участков, а также 20 земельных участков под строительство блокированных жилых домов. Об основных причинах, сдерживающих развитие городского округа, и мерах по оптимизации мероприятий градостроительной деятельности Существенным препятствием для развития индивидуального жилищного строительства и жилищного строительства в целом на территории города НарьянМара является ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной и транспортной инфраструктурой. Строительство и модернизация сетей и сооружений коммунальной инфраструктуры является важнейшим условием развития градообразующей базы и жилищного фонда всех типов. Обеспечение площадок коммунальной инфраструктурой влияет, как на стоимость жилья, так и на темпы прироста жилищного фонда. Модернизация коммунального сектора в целом определяет возможность реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" посредством реализации Генерального плана города НарьянМара. Решение данной проблемы в пределах города Нарьян-Мара могло быть обеспечено еще в 2006 году, если бы в свое время было принято во внимание Постановление Правительства РФ от 3 июня 2006 года № 351 " О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства". Строительство индивидуального жилья и жилищное строительство в целом - может быть обеспечено только на основе документов территориального планирования, а именно Генерального плана города Нарьян-Мара и проектов планировки территории. На сегодняшний день основными причинами, сдерживающими развитие территории городского округа являются: 1) отсутствие сформированных земельных участков под строительство; 2) низкий уровень развития инженерной инфраструктуры; 3) недостаточность транспортных связей и их пропускной способности; 4) недостаточное финансирование мероприятий градостроительной деятельности; 5) отсутствие утвержденной градостроительной документации по планировке территории; 6) дефицит свободных от застроек земельных участков, на которых можно вести новое строительство. В каком направлении необходимо работать в ближайшем будущем. 1) необходимо провести анализ имеющейся градостроительной документации; 2) Градостроительный совет должен определиться и принять решение по всем вопросам реализации Генерального плана города Нарьян-Мара; 3) следует определить объемы необходимого финансирования проекта реализации Генерального плана города Нарьян-Мара; 4) требуется разработать проекты планировки и межевания районов Качгорт и Лесозавод с установлением красных линий и определить коридоры для прокладки инженерных коммуникаций; 5) необходимо определить перечень и мощность объектов жизнеобеспечения (очистные сооружения, электроподстанции, котельные, водозабор); 6) осуществить инженерную подготовку территорий под новое строительство; 7) определить потребность в земельных участках под строительство: индивидуальных жилых домов, блокированных жилых домов, объектов социального назначения. Общей целью градостроительного планирования является обеспечение управления социальным, экономическим, экологическим и пространственным развитием города в интересах населяющих его людей. Конкретная цель состоит в том, чтобы привести задачи и методы планирования в соответствие с новыми условиями рыночной экономики. О мероприятиях социальной политики и мерах поддержки и развития системы образования на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 году Безусловно, что не только хозяйственными, жилищно-коммунальными и строительными заботами живет наш город. Мероприятиям в области социальной политики Администрация города Нарьян-Мара уделяет самое пристальное внимание и работает в различных направлениях социальной защиты населения в рамках своих полномочий, молодежной политике, спорту и культуре, развитию системы образования на территории муниципального образования. Свою задачу Администрация города Нарьян-Мара видит в том, чтобы своевременно и на качественном уровне обеспечивать учебный и воспитательный процесс в общеобразовательных и детских дошкольных учреждениях, участвовать в разработке системы моральных и материальных стимулов для педагогических коллективов, поддерживать талантливых детей. На территории муниципального образования - 21 образовательное учреждение. Ежегодно в летний период в учреждениях образования проводится большая работа по их подготовке к новому учебному году. Лето 2008 года не стало исключением. Капитальные ремонты были запланированы на 2008 год в 17 учреждениях образования на общую сумму около 90 миллионов рублей. Кроме того, во всех учреждениях был произведен косметический ремонт. Затраты на его проведение составили более 15 миллионов рублей. В 2008 году в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие образования города Нарьян-Мара на 2007-2010 годы" было приобретено оборудование, принадлежности и технические средства для оснащения кабинетов, библиотек и столовых общеобразовательных школ города. В период летних каникул в 2008 году при школах были организованы детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдохнуло более 500 ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, из малообеспеченных и многодетных семей. Для 49 школьников был организован отдых в детских оздоровительных лагерях за пределами Ненецкого автономного округа (в Подмосковье, Сочи, Анапе). В 2008 году значительно выросла заработная плата работников образовательных учреждений. По сравнению с 2007 годом на 48%. Более того, в конце 2008 года совместно с Советом городского округа было принято решение об индексации и установлении новых тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной ставки работникам муниципальных учреждений. С 1 января 2009 года на 10% до размера 2 530 рублей и с 1 октября 2009 года еще на 10% до размера 2 780 рублей. В 2009 году, как и в предыдущие годы, в городе Нарьян-Маре продолжатся мероприятия по реализации муниципальных целевых программ социального характера. В рамках реализации полномочий муниципального образования в 2008 году Администрацией города Нарьян-Мара были разработаны и утверждены Советом городского округа долгосрочные целевые программы на 2009-2011 годы -"Развитие образования города Нарьян-Мара", "Одаренные дети", на 2009-2010 годы - "Развитие физической культуры и спорта", "Молодежь города НарьянМара". Реализация мероприятий данных программ позволит укрепить материальную базу образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования для детей, увеличить количество спортсооружений, создать условия для вовлечения молодежи в социально значимую и культурную жизнь общества. За непродолжительное время доклада, отведенного на отчет о деятельности Администрации города Нарьян-Мара в 2008 году, невозможно рассказать подробно о всех направлениях работы администрации, достигнутых результатах и мерах по реализации тех или иных задач, стоящих перед исполнительной властью города. Администрация города готова предоставить Совету городского округа информацию о работе структурных подразделений муниципального образования за отчетный период. В завершение хотелось бы поблагодарить депутатов Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" за совместную работу, сотрудничество и понимание в решении задач, стоящих перед органами местного самоуправления. Первостепенная задача - сохранить социально-экономическую стабильность на территории города Нарьян-Мара и упрочить уверенный курс на развитие и перспективу. Спасибо за внимание! Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|