Расширенный поиск
Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2007 № 234-рСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 41-я сессия I созыва РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2007 г. N 234-р Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 26.05.2009 г. N 504-р Действие приостановлено с 01.01.2009 по 31.12.2009 года - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 23.12.2008 г. N 430-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В 2008 - 2010 ГОДАХ" (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.01.2008 г. N 265-р) Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оптимизации транспортного обслуживания населения и повышения качества услуг Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил: 1. Утвердить муниципальную целевую программу "Организация развития муниципального общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 - 2010 годах" (прилагается). 2. Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Л.И.САБЛИН Утверждена решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2007 N 234-р Действие приостановлено по 31.12.2008 год - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 25.01.2008 г. N 265-р МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" В 2008 - 2010 ГОДАХ" 1. Паспорт Программы Наименование "Организация развития муниципального общественного Программы транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 - 2010 годах" Основание для Постановление администрации МО "Городской округ разработки "Город Нарьян-Мар" от 25.07.2007 N 1206 "О Программы разработке муниципальной целевой программы "Организация развития общественного транспорта в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в 2008 - 2010 годах" Заказчик Администрация МО "Городской округ "Город Программы Нарьян-Мар" Разработчик Рабочая группа, созданная при администрации МО Программы "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Основная Основная цель: оптимизация городского транспортного цель и обслуживания населения, повышение качества услуг. задачи Основные задачи: Программы - обновление подвижного состава пассажирского транспорта; - улучшение производственной базы автотранспортного предприятия Сроки 2008 - 2010 годы реализации Программы Перечень Мероприятия представлены в таблице N 4 мероприятий Исполнители Структурные подразделения администрации МО Программы "Городской округ "Город Нарьян-Мар", МУП "Нарьян-Марское АТП", организации, принимающие участие в реализации отдельных мероприятий Программы Объем и Планируемый объем финансирования Программы источники составляет 115095,1 тыс. рублей, в том числе: финансирования средства городского бюджета - 114805,9 тыс. рублей; Программы средства МУП "Нарьян-Марское АТП"- 289,2 тыс. рублей Ожидаемые Реализация Программы позволит обеспечить конечные бесперебойную работу муниципального пассажирского результаты транспорта города Нарьян-Мара, повысить качество реализации предоставляемых услуг, обновить и улучшить Программы техническое состояние парка подвижного состава и производственной базы МУП "Нарьян-Марское АТП" Система Контроль за исполнением Программы осуществляет контроля за администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", исполнением Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" Программы 2. Характеристика состояния муниципального общественного транспорта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Пассажирские перевозки имеют важнейшее экономическое и социальное значение для жизнеобеспечения города Нарьян-Мара - административного центра Ненецкого автономного округа и осуществляются в основном автобусным транспортом. Муниципальный общественный транспорт города Нарьян-Мара представлен единственным муниципальным предприятием "Нарьян-Марское АТП" (далее - МУП "Нарьян-Марское АТП"). Кроме этого, на договорной основе перевозки населения осуществляют частные предприниматели, имеющие арендованный или личный автотранспорт и соответствующую лицензию. Численность автобусов частных перевозчиков на городских маршрутах незначительна и не оказывает существенного влияния на объем пассажирских перевозок общественным транспортом. Каждый городской житель осуществляет в городском и пригородном сообщении в среднем около 450 поездок в год. Кроме этого, услугами муниципального общественного транспорта пользуются жители других населенных пунктов НАО и гости округа. Транспортная подвижность населения продолжает расти. На долю городского маршрутного транспорта приходится более 85% всех этих поездок. Несмотря на усилия органов местного самоуправления и муниципального транспортного предприятия, в последние годы на городском пассажирском транспорте сформировались следующие устойчивые негативные тенденции: - некоторое снижение качества транспортного обслуживания населения при росте его подвижности, в том числе из-за нестабильной работы частных перевозчиков; - прогрессирующее физическое и моральное старение парка транспортных средств МУП "Нарьян-Марское АТП", резко увеличивающее текущие затраты на его эксплуатацию и снижающее качество и безопасность перевозок; - неупорядоченность функционирования на рынке транспортного обслуживания населения индивидуальных предпринимателей; - недостаток пропускной способности основной улично-дорожной сети для обеспечения требуемой подвижности населения. Транспортная сеть города Нарьян-Мара формировалась и формируется, основываясь на Правилах организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте и исследовании пассажиропотоков на городских маршрутах. В городе действует 7 (семь) городских автобусных маршрутов общей протяженностью 42 км, в том числе: N 1 "Морской порт - п. Искателей"; N 2 "Морской порт - ул. Ленина"; N 3 "ул. Ленина - п. Искателей"; N 4 "Морской порт - Аэропорт"; N 4а "ул. Ленина - Аэропорт"; N 7 "Морской порт - озеро Безымянное"; N 8 "Морской порт - п. Мирный". Учитывая данные по объемам пассажирских перевозок, в 2007 году необходимо иметь в работе не менее 30 единиц подвижного состава в утренние и вечерние часы "пик", а в межпиковое время - не менее 20 единиц подвижного состава. Несмотря на финансовые трудности и изношенный парк автобусов, в предыдущие 5 лет предприятием городского транспорта не сокращен ни один маршрут. Более того, дополнительно введен маршрут N 8 "п. Мирный - Морской порт". Данные по объемам перевозок пассажиров за 2005 - 2007 годы и прогноз до 2010 года представлены в таблице N 1. В январе - декабре 2006 года автобусами перевезено 3812 тыс. пассажиров, что составляет 120,8% к соответствующему периоду 2005 года (таблица N 1). Таблица N 1 Объем перевозок платных пассажиров (тыс. чел.) +-+--------------+-------+-------+-------+-----------------------+ |N|Вид перевозок | Факт, | Факт, |Оценка,| Программа | | | |2005 г.|2006 г.|2007 г.+-------+-------+-------+ | | | | | |2008 г.|2009 г.|2010 г.| +-+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ |1|Автобусы | 3155| 3812| 4077| 4300| 4500| 4700| +-+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+ В настоящее время небольшая часть парка автобусов МУП "Нарьян-Марское АТП" заменена современными автобусами повышенной комфортности с улучшенными технико-эксплуатационными показателями (таблица N 2). Таблица N 2 Подвижной парк на городских перевозках по состоянию на 01.01.2007 +----------------------------------------+-----------------------+ | Вид транспорта |Количество транспортных| | | средств (ед.) | +----------------------------------------+-----------------------+ |Автобусы | 30 | +----------------------------------------+-----------------------+ |в т.ч.: автобусы повышенной комфортности| 5 | +----------------------------------------+-----------------------+ Рост цен на топливо и энергоносители влияет на финансовое состояние транспортного предприятия, приводит к сокращению оборотных средств и снижению его инвестиционных возможностей. Приобретение автобусов осуществляется в основном за счет средств окружного бюджета. В период с 2001 по 2006 годы было приобретено 15 единиц подвижного состава. В 2007 году ожидается приобретение еще 6 единиц автобусов. На сегодняшний день парк пассажирского транспорта МУП "Нарьян-Марское АТП" насчитывает 32 единицы автобусов, средний процент износа маршрутных автобусов с учетом обновления в 2006 году составил 62%, в том числе: +------------+----------+--------------+ | Марка |Количество| Средний | | автобуса | единиц |процент износа| +------------+----------+--------------+ |"Вольво" | 2 | 100% | +------------+----------+--------------+ |"ЛиАЗ-677" | 4 | 85,0% | +------------+----------+--------------+ |"ЛАЗ-695" | 10 | 84,0% | +------------+----------+--------------+ |"МАРЗ-42191"| 3 | 76,7% | +------------+----------+--------------+ |"ПАЗ-3205" | 6 | 46,7% | +------------+----------+--------------+ |"МАЗ-103" | 1 | 20,0% | +------------+----------+--------------+ |"ЛиАЗ-5256" | 6 | 16,7% | +------------+----------+--------------+ Пробеги автобусов марки "ЛАЗ-695" 1987 - 1994 годов выпуска составляют от 300 до 900 тысяч километров без капитального ремонта кузовов при нормативном пробеге 240 тысяч километров, а пробег автобусов "Вольво" 1985 года выпуска и "ЛИАЗ-677" превысил 1,0 миллион километров. Эксплуатация автобусов с таким превышением нормативных пробегов согласно законодательно установленным требованиям безопасности движения должна быть прекращена. Состояние автобусного парка МУП "Нарьян-Марское АТП" представлено в таблице N 3. Таблица N 3 Автобусный парк МУП "Нарьян-Марское АТП" +----+-----------+-------------------+----------------+ |Год |Наличие на |Приобретено (ед.) /|Списано (ед.) / | | |01.01 (ед.)| планируется | подлежит | | | | приобрести (ед.) | списанию | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2005| 30 | 1/6 | -/6 | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2006| 30 | 9/6 | 9/6 | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2007| 30 | 2/6 | /6 | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2008| 30 | -/6 | /6 | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2009| 30 | -/4 | /4 | +----+-----------+-------------------+----------------+ |2010| 30 | -/4 | /4 | +----+-----------+-------------------+----------------+ До конца 2007 года планируется приобретение 6 автобусов, а в период реализации Программы 2008 - 2010 годов необходимо закупить еще 14 единиц подвижного состава. 3. Цели и задачи Программы Целью Программы является оптимизация городского транспортного обслуживания и повышение качества услуг, предоставляемых населению. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - обследование и оценка пассажирского потока с целью оптимизации маршрутной сети; - обновление подвижного состава муниципального предприятия городского пассажирского транспорта; - реконструкция (строительство) производственных цехов, котельной и контрольно-пропускного пункта, ремонт крытой стоянки автобусов; - повышение профессионального уровня водительского состава предприятия; - совершенствование транспортной маршрутной сети и создание наиболее благоприятных дорожных условий для работы пассажирского транспорта общего пользования, которое не является задачей настоящей Программы. 4. Мероприятия и механизм реализации Программы Для достижения цели Программы планируется выполнить мероприятия, направленные на улучшение организации работы общественного транспорта. Перечень мероприятий и их ориентировочная стоимость представлены в таблице N 4. Краткая характеристика и обоснование необходимости выполнения мероприятий приводится ниже. 1. Согласно расчетам МУП "Нарьян-Марское АТП" для стабилизации ситуации и сохранения уровня пассажирских перевозок ежегодное обновление парка должно составлять 4 единицы при среднем сроке полезного использования автобуса 7 - 8 лет. Если в 2008 году в рамках реализации Программы будет приобретено 6 автобусов, то процесс обновления парка станет устойчивым и дальнейшее его обновление должно будет производиться из расчета приобретения требуемых 4-х единиц в год. 2. В целях своевременного и качественного технического обслуживания автобусов необходимо расширение зоны техобслуживания (ТО) и ремонта. На существующих площадках ремонтно-механических мастерских (РММ) МУП "Нарьян-Марское АТП" имеется 4 поста, оборудованных смотровыми канавами с канавными подъемниками, на которых обслуживается весь парк автомобилей предприятия. По нормативам только для обслуживания парка автобусов требуется 4 поста ТО и ремонта при двухсменном режиме работы РММ. Поэтому планируется расширение зоны обслуживания и ремонта РММ путем строительства отдельного здания для ТО и ремонта автобусов, оснащенного современным оборудованием. Планировочное решение здания предусматривает 4 поста для ТО и ремонта автобусов марки "ЛиАЗ-5256", оборудованных напольными подъемниками и другим ремонтным оборудованием, 1 пост для сварочных и кузовных работ, 1 пост для шиномонтажных работ, 1 пост диагностики и зону уборочно-моечных работ автобусов на 1 пост. Таким образом, здание рассчитано на 8 постов для автобусов марки "ЛиАЗ-5256". 3. Здание РММ МУП "Нарьян-Марское АТП" со встроенными цехами для ремонта узлов и агрегатов автомобилей находится в эксплуатации более 30 лет. В настоящее время здание находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта несущих металлоконструкций и стен из стеклоблоков. Предполагается замена изношенных стен из стеклоблоков на стены из сэндвич-панелей. 4. В соответствии с требованием санитарных норм рабочие места РММ должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, которая в настоящее время отсутствует (заключение Государственной инспекции труда по НАО от 03.02.1998). 5. На предприятии для хранения автобусов имеется один гараж на 15 машино-мест, один гараж на 10 м/мест, завершается строительство гаража на 16 м/мест. Согласно требованиям санитарных норм все гаражи должны быть оборудованы системой вентиляции, включающей в себя систему сбора и отсоса отработанных газов из рабочей зоны, систему приточной вентиляции рабочих мест и тепловую завесу выездных ворот. 6. Стоянка "Кисловодск" рассчитана на хранение автобусов большой вместимости в количестве 10 единиц. Площадь кровли здания составляет 900 м и находится в неудовлетворительном состоянии (акт осмотра кровли имеется). Необходимо проведение ремонта кровли. 7. Ввиду расширения производственной базы МУП "Нарьян-Марское АТП", увеличения производственных мощностей и мест хранения подвижного состава возрастает потребность в тепловой энергии, которая составит 5094 Гкал. Существующая котельная предприятия вырабатывает 3562 Гкал тепла. В связи с этим потребуется проведение реконструкции котельной с заменой существующего газового оборудования и котлов (расчет прилагается). 8. Контрольно-пропускной пункт (КПП) для транспорта предприятия находится в приспособленном помещении (балок) и не оборудован согласно требованиям безопасности дорожного движения средствами осмотра и контроля транспортных средств перед выходом их на линию и по возвращению в гараж. В целях своевременного и качественного проведения предрейсового осмотра транспортных средств и приемки с линии автомобилей необходимо строить современное здание контрольно-пропускного пункта для размещения диагностического комплекса в соответствии с "Табелем и нормами обеспечения измерительным инструментом и контрольно-испытательным оборудованием транспортного предприятия". 9. Согласно программе подготовки кадров МУП "Нарьян-Марское АТП" ежегодно готовит трех водителей категории "Д" на маршрутные автобусы. Подготовка водителей проводится на базе Ненецкого профессионального училища. Финансирование данного мероприятия планируется осуществлять за счет средств МУП "Нарьян-Марское АТП". В ходе реализации Программы предстоит: - обеспечить своевременное финансирование и выполнение предусмотренных мероприятий. Для этого необходимо организовать своевременное проведение торгов в целях приобретения и поставки автобусов и оборудования, выполнения подрядных работ; - создать муниципальную систему контроля за работой общественного транспорта, реализацией предложений, поступающих от населения города, по улучшению перевозки пассажиров и повышению качества обслуживания населения; - организовать анализ выполнения намеченных мероприятий - позволит своевременно выявлять "слабые" места и оперативно координировать ход выполнения Программы. 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составит 115095,1 тыс. рублей, в том числе: городской бюджет - 114805,9 тыс. рублей, средства МУП "Нарьян-Марское АТП" - 289,2 тыс. рублей. Стоимость мероприятий Программы рассчитана в текущих ценах соответствующих лет реализации с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития для составления прогнозов. Сводные данные по направлениям финансирования Программы приведены в таблице N 4. Таблица N 4 (тыс. руб.) +---+-----------------+--------------------------------+---------------+ | N | Мероприятия | Объемы финансирования | Источник | | | +-------+-------+-------+--------+финансирования | | | |2008 г.|2009 г.|2010 г.| всего | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |1 |Приобретение |20678,4|14764,0|15768,4|51210,8 |Средства | | |автобусов |(6 ед.)|(4 ед.)|(4 ед.)|(14 ед.)|городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |2 |Строительство | |16870,8|7311,8 |24182,6 |Средства | | |здания для | | | | |городского | | |сервисного | | | | |бюджета | | |обслуживания | | | | | | | |автобусов с | | | | | | | |установкой | | | | | | | |оборудования, в | | | | | | | |т.ч.: | | | | | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |2.1|Зона ТО-1, ТО-2 | | |4472,1 | 4472,1 |Средства | | | | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |2.2|Сварочный цех | | | 165,0 | 165,0 |Средства | | | | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |2.3|Шиномонтажный цех| | |1134,9 | 1134,9 |Средства | | | | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |2.4|Зона | | |1539,80| 1539,80|Средства | | |уборочно-моечных | | | | |городского | | |работ | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |3 |Ремонт здания РММ| 4252,8| | | 4252,8 |Средства | | | | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |4 |Оборудование зоны| | |6699,9 | 6699,9 |Средства | | |ТО и ремонта | | | | |городского | | |автобусов РММ | | | | |бюджета | | |приточно-вытяжной| | | | | | | |вентиляцией | | | | | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |5 |Оборудование | | |7664,0 | 7664,0 |Средства | | |боксов для | | | | |городского | | |хранения | | | | |бюджета | | |автобусов | | | | | | | |вентиляцией | | | | | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |6 |Ремонт кровли | | 2716,8| | 2716,8 |Средства | | |крытой стоянки | | | | |городского | | |автобусов | | | | |бюджета | | |"Кисловодск" | | | | | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |7 |Реконструкция | 4192,9| 1490,0| | 5682,9 |Средства | | |котельной | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |8 |Строительство КПП| | |12396,1|12396,1 |Средства | | | | | | | |городского | | | | | | | |бюджета | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ |9 |Подготовка | 90,0| 96,3| 102,9 | 289,2 |Средства МУП | | |водителей | | | | |"Нарьян-Марское| | |категории "Д" на | | | | |АТП" | | |базе Ненецкого | | | | | | | |профессионального| | | | | | | |училища | | | | | | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ | |Итого |29214,1|35937,9|49943,1|115095,1| | +---+-----------------+-------+-------+-------+--------+---------------+ Планируемое распределение прогнозируемых объемов финансирования Программы по источникам средств приведено в таблице N 5. Таблица N 5 +-+------------------------+--------------------------------+ |N| Источники |Объемы финансирования, тыс. руб.| | | финансирования +--------+-------+-------+-------+ | | | всего |2008 г.|2009 г.|2010 г.| +-+------------------------+--------+-------+-------+-------+ |1|Городской бюджет |114805,9|29124,1|35841,6|49840,2| +-+------------------------+--------+-------+-------+-------+ |2|МУП "Нарьян-Марское АТП"| 289,2| 90,0| 96,3| 102,9| +-+------------------------+--------+-------+-------+-------+ | |Итого |115095,1|29214,1|35937,9|49943,1| +-+------------------------+--------+-------+-------+-------+ Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств будут уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий год. 6. Ожидаемые конечные результаты Реализация основных мероприятий Программы позволит: - обновить подвижной состав МУП "Нарьян-Марское АТП" на 14 единиц (таб. N 3); - обеспечить бесперебойную работу муниципального пассажирского транспорта; - увеличить объемы пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом к 2010 году до 4700 тыс. человек (таб. N 1); - повысить качество и комфортность пассажирских перевозок; - улучшить техническое состояние парка подвижного состава муниципального пассажирского транспорта и обеспечить безопасность перевозки пассажиров; - совершенствовать маршрутную сеть города в соответствии с просьбами и предложениями пассажиров; - улучшить условия труда работников МУП "Нарьян-Марское АТП"; - сократить неэффективные пробеги и непроизводительные затраты. 7. Управление и контроль за выполнением Программы Контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Советом городского округа "Город Нарьян-Мар". Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с МУП "Нарьян-Марское АТП" обеспечивает выполнение мероприятий Программы, готовит и представляет главе администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" информацию о ходе ее реализации. Информационно-разъяснительная работа организуется специалистами соответствующих структурных подразделений администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|