Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 29.11.1995 № 43-сдСОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА девятнадцатая сессия 22-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 ноября 1995 г. N 43-сд О ПОЛОЖЕНИИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ Собрание депутатов Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Принять Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья с учетом внесенных поправок. Направить указанное Положение главе администрации округа для подписания. 2. Положение вступает в силу с момента официального опубликования в окружной газете "Няръяна-Вындер". Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Утверждено постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 29.11.1995 N 43 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", Указом Президента Российской Федерации N 1180 от 10 июня 1994 г. "О жилищных кредитах", а также на основании разработанных Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Министерством финансов Российской Федерации перечня и форм необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство и приобретение жилья. 2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в Ненецком автономном округе, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита, гражданам, проживающим на территории округа и нуждающимся в улучшении жилищных условий. 3. Субсидии предоставляются на основании заявлений гражданам, стоящим на учете по улучшению жилищных условий в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право. 4. Субсидии предоставляются: - министерствами и ведомствами Российской Федерации; - администрацией округа и органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением; - предприятиями и организациями. 4.1. Орган, предоставляющий субсидии, определяет количество очередников, которым ежегодно будут предоставляться безвозмездные жилищные субсидии, исходя из размеров средств, выделяемых на эти цели. Очередность предоставления субсидий определяется в зависимости от: - времени пребывания на учете по улучшению жилищных условий; - предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретение жилья; - степени нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий; - материального положения гражданина, подавшего заявление; - срока подачи заявления на предоставление субсидии. 4.2. Орган, предоставляющий субсидии, определяет своим решением подразделение, на которое возлагается: - прием граждан, претендующих на получение субсидий, выдача рекомендаций и разъяснений; - прием, регистрация и рассмотрение предварительных заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма N 1); - прием, регистрация и рассмотрение заявлений на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма N 2); - подготовка проектов решений и доведение этих решений до сведения граждан. В органах местного самоуправления эти функции возлагаются на отделы муниципального жилья или на лица, ведающие вопросами принятия граждан на учет по улучшению жилищных условий и снятия с этого учета; либо на специально создаваемые для этой цели структуры. 5. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, установленного органом, за счет средств которого предоставляются субсидии. Органы, за счет средств которых предоставляются субсидии, должны установить предельный уровень совокупного дохода в расчете на одного члена семьи, при котором возможно получение субсидии. При предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета указанный уровень дохода устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации в проекте годового бюджета дифференцированно по отдельным территориям и регионам. При предоставлении субсидий за счет средств бюджета округа указанный предельный уровень дохода устанавливается Собранием депутатов Ненецкого автономного округа дифференцированно по муниципальным образованиям. 6. За счет средств федерального бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете на предоставление субсидий для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, в Ненецком автономном округе следующим категориям граждан: - военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным с военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции в запас или отставку в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также по состоянию здоровья, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции от 9 до 10 лет. При этом порядок предоставления субсидий лицам, находящимся на военной службе, службе в органах внутренних дел и налоговой полиции, регулируется соответствующими министерствами и ведомствами; - лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами; - лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет; - лицам, пострадавшим от Чернобыльской аварии и других аварий и стихийных бедствий; - лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право. Предоставление субсидий лицам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, вынужденным переселенцам, желающим выехать в Ненецкий автономный округ, осуществляется в местах нового проживания в соответствии с действующим законодательством. При предоставлении субсидий военнослужащим, уволенным в запас или отставку, срок их воинской службы засчитывается при определении времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий. Предоставление субсидий военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, лицам, уволенным в запас с военной службы или в отставку, имеющим общую продолжительность военной службы, службы в органах внутренних дел и налоговой полиции 10 и более лет, осуществляется в случае неиспользования ими права на получение безвозмездной финансовой помощи в порядке, определенном действующим законодательством. 7.1. Другим категориям граждан, не перечисленным в пункте 6, субсидии предоставляются органами исполнительной власти по месту их жительства за счет средств местных и окружного бюджетов в пределах объема, предусмотренного этими бюджетами. По решению представительных органов местного самоуправления при формировании бюджета не менее 50% средств, выделяемых из окружного и местных бюджетов, направляются на предоставление субсидий работникам бюджетной сферы, неработающим пенсионерам. 7.2. Работникам предприятий и организаций, за исключением бюджетных, субсидии предоставляются за счет собственных средств предприятий и организаций. В некоторых случаях (длительное пребывание на учете по улучшению жилищных условий и отсутствие средств у предприятий) субсидии могут быть предоставлены за счет средств бюджета. 8. Размер предоставляемой субсидии составляет от 5 до 70% от средней стоимости (на момент получения субсидии) строительства или приобретения в данном регионе дома или квартиры площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, а также типовым потребительским качествам жилья. В Ненецком автономном округе социальная норма площади жилья для определения размера предоставляемых субсидий в соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" устанавливается Собранием депутатов по предложению главы администрации округа. Средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов с типовыми потребительскими качествами по данному региону (городу, округу) на первое число каждого квартала (дифференцированно по квартирам в многоэтажных многоквартирных домах и в индивидуальных жилых домах) определяется управлением статистики Ненецкого автономного округа и ежеквартально публикуется. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из отношения месячного дохода граждан в расчете на одного члена семьи к нормативу совокупного дохода, устанавливаемого органом, за счет которого предоставляется субсидия, и количества полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий. Величина месячного дохода в расчете на одного члена семьи определяется по данным налоговой инспекции или справкам с места работы о доходах всех совершеннолетних членов семьи как средняя за последние шесть месяцев. Норматив совокупного дохода, используемый для расчета размера субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета округа (местных бюджетов), устанавливается в размере минимальной заработной платы, с учетом районного коэффициента и климатических надбавок, установленных для местности, где приобретается жилье. Для предоставления субсидий в Ненецком автономном округе за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и бюджета округа размер предоставляемых субсидий определяется согласно Приложению N 2 и настоящему Положению. При размере дохода и количестве лет ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице (Приложение N 2), размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле: 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70%), где: Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимуму заработной платы; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (лет). Органы, предоставляющие субсидии, (за исключением органов местного самоуправления), исходя из местных особенностей, могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидий в диапазоне плюс - минус 10% от стоимости строительства или приобретения жилья. 9. Граждане, которым предоставляются безвозмездные жилищные субсидии, имеют право использовать их: - для приобретения жилья, строящегося по заказу органов местного самоуправления и реализуемого очередникам по себестоимости; - для покупки жилья, в том числе и на вторичном рынке; - для строительства жилого дома или квартиры. При этом размеры безвозмездных жилищных субсидий не зависят от способа их использования и определяются в соответствии с п. 8. 10. В результате рассмотрения предварительной заявки (форма N 1) заявителю вручается решение органа, предоставляющего субсидию, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа. В случае изменения данных, включенных в предварительную заявку, заявитель предоставляет заявку повторно с внесением возникших изменений. При рассмотрении заявления на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 2) отделы муниципального жилья или лица в администрации поселковых или сельских советов, ведающие вопросами постановки граждан на учет по улучшению жилищных условий и снятия с этого учета (либо специально создаваемые для предоставления субсидий структуры), определяют точный размер субсидий, а также предварительно оценивают наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность получения этих средств в будущем. В результате рассмотрения заявления (форма N 2) заявителю вручается решение органа, предоставляющего субсидию, либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо об отказе от предоставления субсидии с указанием причины отказа. Отсутствие у заявителя средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии или реальных гарантий получения этих средств в будущем является основанием для отказа в предоставлении субсидии вследствие невозможности ее использования по назначению. Решения органа, предоставляющего субсидии, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. 11. Органы, предоставляющие субсидии на строительство или приобретение жилья, должны заключить договор с банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям. Банк за установленную договором плату производит оценку объектов строительства или вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии. 12. В случае положительного решения банка орган, предоставляющий субсидию, перечисляет через банк платежи по субсидиям в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении по форме N 3, и необходимыми документами в течение пяти банковских дней: - после внесения гражданином, получающим субсидию, на специально открытый для этих целей счет своей полной доли при приобретении жилья, строящегося по заказу органа местного самоуправления и реализуемого очередникам по себестоимости, и при покупке жилья, в том числе и на вторичном рынке; - после предъявления гражданином документов, подтверждающих понесенные им ранее затраты (если таковые имелись) до размера доли, или внесения финансовых средств на специально открытый для этих целей счет в случае использования субсидии на строительство дома или квартиры. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения главы местной администрации, или решения министерств и ведомств Российской Федерации, либо решения предприятий или организаций (Приложение N 4). Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца, года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии, а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат. Решение регистрируется в органах местного самоуправления, на территории которого строится или приобретается жилье. В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам (дефектный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.), окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию, с учетом мнения банка. 13. Субсидии предоставляются в форме безналичных платежей, перечисляемых через банки по решению органа, предоставляющего субсидию, в соответствии с указаниями получателя субсидии: - при строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы, или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, или транспортной организации за услуги по их перевозке и т.д.; - при приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании договора купли - продажи. 14. Владельцы приватизированных квартир и частных домов, получающие субсидии в соответствии с пунктами 3 и 5 настоящего Положения, в случае продажи ранее занимаемого жилья возвращают 50 процентов суммы, полученной от этой продажи, министерству, ведомству или местному органу исполнительной власти, предоставившим субсидию. При этом возвращаемая сумма не должна превышать размера полученной субсидии. 15. При предоставлении субсидий министерствами и ведомствами Российской Федерации либо предприятиями и организациями в Ненецком автономном округе рекомендуется использование тех же документов, предоставляемых гражданами при подаче предварительных заявок и заявлений на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, а также порядка определения размера субсидии, оценки наличия у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья либо реальности получения этих средств в будущем. 16. Гражданин имеет право получить безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья в Ненецком автономном округе по настоящему Положению только один раз. В случае получения субсидии семья заявителя исключается из очереди на улучшение жилищных условий, что указывается в решении о предоставлении субсидии. Лицам, получившим безвозмездную субсидию в соответствии с настоящим Положением, льготное финансирование (кредитование) строительства или приобретения жилья, предусмотренное действующим законодательством, не предоставляется. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|