Расширенный поиск

Решение Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 09.03.1995 № 90

 
           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                   двенадцатая сессия 22-го созыва

                               РЕШЕНИЕ
                       от 9 марта 1995 г. N 90

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Собрания депутатов Ненецкого
                                           автономного округа
                                         от 26.02.98 г. N 31-сд

              О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
                ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) ДОРОЖНОГО
                  ФОНДА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


     На  основании    Закона   РСФСР   "О  дорожных  фондах  в  РСФСР"
Собрание депутатов Ненецкого автономного округа РЕШИЛО:
     1.  Утвердить    Положение    об    образовании  и  использовании
территориального  (окружного)  дорожного  фонда  в Ненецком автономном
округе.
     2. Данное Положение ввести в действие с 1 апреля 1995 года.



     Председатель Собрания депутатов
     Ненецкого автономного округа              В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ





                                                        Утверждено
                                       решением Собрания депутатов
                                      Ненецкого автономного округа
                                                от 09.03.1995 N 90

                            ПОЛОЖЕНИЕ
         ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
              (ОКРУЖНОГО) ДОРОЖНОГО ФОНДА В НЕНЕЦКОМ
                        АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

                        1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Законом
РСФСР "О   дорожных   фондах  в РСФСР"  и предусматривает образование,
назначение  и использование  финансовых  ресурсов   для  содержания  и
развития сети дорог Ненецкого округа общего пользования.
     1.2.  Положение     обязательно     для      исполнения     всеми
предприятиями,  учреждениями,      организациями     и     гражданами,
являющимися плательщиками налогов в дорожный фонд.

                 2. Назначение дорожного фонда и
                      источники образования

     2.1.  Средства   территориального   (окружного)   дорожного фонда
направляются  на финансирование  содержания,   ремонта,  реконструкции
и строительства     автомобильных     дорог     общего    пользования,
относящихся  к окружной  собственности,  а также  затрат на управление
дорожным фондом.
     Средства  дорожного  фонда  не подлежат  использованию  в  других
целях.
     2.2.  Средства  территориального   (окружного)   дорожного  фонда
формируются за счет:
     - налога на пользователей автомобильных дорог;
     - налога на приобретение автотранспортных средств;
     - налога с владельцев транспортных средств;
     -  доходов   от  проведения   займов,   лотерей,  продажи  акций,
штрафных  санкций,   добровольных   взносов,   а   также   из   других
источников  (включая  ассигнования  из местных  и окружного бюджетов).
     2.3.  Налоги  и их ставки,  перечисленные  в настоящем Положении,
могут    уточняться   Федеральным   Собранием   и  окружным  Собранием
депутатов.
     2.4.  За  неуплату  перечисленных  в настоящем  Положении налогов
плательщики   несут   ответственность   в  соответствии    с   Законом
Российской   Федерации   "Об   основах  налоговой системы в Российской
Федерации".
     2.5.  Контроль   за полнотой,   правильностью  и своевременностью
внесения  налогов  осуществляется  органами  Государственной налоговой
службы  в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации.
     2.6.  Средства,   поступающие   в   территориальный    (окружной)
дорожный  фонд,   концентрируются   на специальном  внебюджетном счете
по каждому налогу на отдельных субсчетах.
     2.7.  Целевое      и     эффективное     использование    средств
территориального  (окружного)  фонда   контролируется   администрацией
округа.
     2.8.  Бюджет   фонда   на  год   и  отчет  об  его  использовании
утверждается  Собранием     депутатов     по     представлению   главы
администрации.

             3. Порядок исчисления и уплаты налога на
                пользователей автомобильных дорог

     3.1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают:
     а)  предприятия,     учреждения     и      организации     (кроме
заготовительных,   торгующих,    снабженческо-сбытовых    организаций)
независимо  от форм  собственности  в  размере   1,2  процента  объема
производства  продукции,  выполняемых  работ  и предоставляемых услуг;
     б)  заготовительные,   торгующие   (в  том    числе   организации
оптовой  торговли)   и  снабженческо-сбытовые   организации  в размере
1,0 процента годового оборота.
     3.2.  Объем    производства    продукции,   выполняемых  работ  и
предоставляемых  услуг  определяется  по действующим  ценам и  тарифам
(без налога на добавленную стоимость).
     3.3.  Предприятия   уплачивают   налог   в  сроки,   определенные
законодательством,   и  предоставляют   налоговым  органам  расчеты по
установленной форме.
     3.4. От уплаты налога освобождаются:
     -  колхозы,   совхозы,   крестьянские   (фермерские)   хозяйства,
объединения,  акционерные    и    другие    предприятия,  занимающиеся
производством   сельскохозяйственной      продукции,      рыбодобычей,
удельный  вес  доходов   от  реализации   которой   в  общей  сумме их
доходов 70 и более процентов;
     -  предприятия,   осуществляющие  содержание  автомобильных дорог
общего пользования;
     -  предприятия   и организации  жилищно-коммунального  хозяйства,
финансирование  деятельности    которых    осуществляется    за   счет
бюджетных средств.
     3.5.  Суммы   платежей   на  пользователей   автомобильных  дорог
включаются  плательщиками    в    состав   затрат  по  производству  и
реализации  продукции,  выполненных  работ  и предоставляемых услуг.

        4. Порядок исчисления и уплаты налога с владельцев
                       транспортных средств

     4.1.  Налог    с    владельцев    транспортных  средств  ежегодно
уплачивают  предприятия,   объединения,    учреждения,     организации
независимо  от форм  собственности  и ведомственной  принадлежности, а
также граждане  РФ,  иностранные  юридические  лица и  граждане,  лица
без гражданства,    имеющие    транспортные    средства   (автомобили,
мотоциклы,  мотороллеры,   автобусы)  и другие   самоходные  машины  и
механизмы  на пневмоходу,   в следующих  размерах  (с каждой лошадиной
силы):

------------------------------------------------------------------
¦ Наименование объектов обложения             ¦  Размер годового ¦
¦                                             ¦  налога (руб.)   ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦ Автомобили легковые с мощностью двигателя до¦                  ¦
¦ 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно        ¦       500        ¦
¦ свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)            ¦      1300        ¦
¦ мотоциклы и мотороллеры                     ¦       300        ¦
¦ Автобусы                                    ¦      2000        ¦
¦ Грузовые автомобили и тракторы с мощностью  ¦                  ¦
¦ двигателя:                                  ¦                  ¦
¦ до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно     ¦      2000        ¦
¦ свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт ¦                  ¦
¦ до 110,33 кВт)                              ¦      4000        ¦
¦ свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до      ¦                  ¦
¦ 147,1 кВт)                                  ¦      4800        ¦
¦ свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до       ¦                  ¦
¦ 183,9 кВт)                                  ¦      5200        ¦
¦ свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)            ¦      7150        ¦
¦ Другие самоходные машины и механизмы на     ¦                  ¦
¦ пневмоходу (кроме зерноуборочных и других   ¦                  ¦
¦ специальных сельскохозяйственных комбайнов) ¦      2000        ¦
------------------------------------------------------------------

     Не  являются   плательщиками  налога  предприятия  автотранспорта
общего     пользования     в     отношении     транспортных   средств,
осуществляющих перевозку пассажиров (кроме такси).
     4.2. Уплата налога производится ежегодно не позднее 1 июля.
     4.3.  Регистрация,   перерегистрация   или   технический   осмотр
транспортных  средств,    перечисленных   в  пункте   4.1   настоящего
Положения,  без предъявления  квитанции  или платежного  поручения  об
уплате налога не производится.
     4.4. От уплаты налога освобождаются:
     -  категории    граждан,    подвергшихся    радиации   вследствие
Чернобыльской  катастрофы,    в  соответствии   с  Законом   РСФСР  "О
социальной  защите   граждан,    подвергшихся    радиации   вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС";
     -  Герои    Советского    Союза,    Герои  Российской  Федерации,
граждане,  награжденные  орденом  Славы  трех  степеней,  а  также  их
общественные  объединения  (организации),  использующие  приобретаемые
автомобильные  средства  для выполнения  своей  уставной деятельности;
     -  инвалиды  всех категорий,  имеющие  мотоколяски и автомобили;
     -  общественные     организации      инвалидов,      использующие
транспортные  средства     для     осуществления     своей    уставной
деятельности;
     -  предприятия     автотранспорта     общего     пользования   по
транспортным  средствам,  осуществляющим  перевозки  пассажиров (кроме
такси);
     -  колхозы,   совхозы,   крестьянские   (фермерские)   хозяйства,
акционерные  и   другие    предприятия,   занимающиеся   производством
сельскохозяйственной  продукции  и рыбодобычей,  удельный  вес доходов
от реализации   которой  в общей  сумме  доходов составляет 70 и более
процентов;
     -  предприятия,    осуществляющие    содержание    дорог   общего
пользования;
     -  владельцы  транспортных  средств,   находящихся на консервации
и не прошедших технический осмотр.
     4.5.  Изменение  ставок  налога  относительно ставок, указанных в
пункте  4.1  настоящего  Положения,   связанное  с изменением   уровня
цен и    заработной    платы,    или   полное  освобождение  отдельных
категорий  граждан,  предприятий,  организаций  и учреждений от уплаты
налога  осуществляется   окружным  Собранием  депутатов по предложению
администрации Ненецкого автономного округа.
     4.6.  Налог   с  владельцев   транспортных   средств  исчисляется
юридическими  лицами  на основании  учетных  данных  по  состоянию  на
первое  число  месяца,   предшествующего  тому, в котором производится
уплата  налога.   Перерасчеты  размера  налога в связи с выбытием  или
приобретением  транспортных   средств   в  течение   данного  года  не
производятся.
     Юридические  лица     -    плательщики    налога   с   владельцев
транспортных  средств  в сроки,   установленные   для  уплаты  налога,
представляют  налоговой   инспекции   ежегодный   налоговый  расчет по
установленной форме.
     4.7.  Годовая   сумма  налога  с владельцев транспортных средств,
уплачиваемая  физическими  лицами,  исчисляется  исходя из приведенных
выше ставок.   Если   транспортные   средства   приобретены  во втором
полугодии,  то налог  уплачивается   новым   владельцем  в  половинном
размере   независимо   от  того,   уплатил   ли  за  эти  транспортные
средства их прежний владелец.
     4.8.  Суммы   платежей   по  налогу   с  владельцев  транспортных
средств  включаются  плательщиками  в состав  затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг).

      5. Порядок исчисления и уплаты налога на приобретение
                     автотранспортных средств

     5.1.  Налог    на    приобретение     автотранспортных    средств
уплачивают   предприятия,  организации,  учреждения,  предприниматели,
приобретающие  автотранспортные  средства  путем  купли-продажи, мены,
лизинга и взносов в уставной фонд.
     Плата  налогов    производится    по    месту   регистрации   или
перерегистрации автотранспортного средства.
     5.2.  Налог    на    приобретение     автотранспортных    средств
устанавливается  в  процентах   от  продажной   цены   (без  налога на
добавленную стоимость и акцизов) в следующих размерах:
     грузовые автомобили и легковые фургоны, автобусы,
     специальные  автомобили  и легковые  автомобили             - 20;
     прицепы  и полуприцепы                                      - 10.
     В  случае  приобретения  автотранспортных  средств  за  пределами
Российской  Федерации    налог    на    приобретение  автотранспортных
средств  исчисляется  по ставкам  стоимости  автотранспортных средств,
определяемой  в   соответствии    с    таможенным    законодательством
Российской Федерации.
     5.3.  Регистрация     или     перерегистрация    автотранспортных
средств,   перечисленных   в  подпункте   2  настоящего   пункта,   не
производится  без предъявления  органу,   осуществляющему  регистрацию
или перерегистрацию,   квитанции  или платежного  поручения  об уплате
налога на приобретение автотранспортных средств.
     5.4. От уплаты налога освобождаются:
     -  Герои    Советского    Союза,    Герои  Российской  Федерации,
граждане,  награжденные  орденом  Славы  трех  степеней,  а  также  их
общественные  объединения  (организации),  использующие  приобретаемые
автотранспортные  средства    для     выполнения     своей    уставной
деятельности;
     -  граждане,   приобретающие   легковые   автомобили   в   личное
пользование;
     -  общественные     объединения     (организации)      инвалидов,
использующие  приобретаемые      автотранспортные     средства     для
выполнения своей уставной деятельности;
     -  предприятия     автотранспорта     общего     пользования   по
автотранспортным  средствам,   осуществляющим   перевозки   пассажиров
(кроме такси);
     -  предприятия  и организации  жилищно-коммунального   хозяйства,
финансирование  деятельности    которых    осуществляется    за   счет
бюджетных средств;
     -  колхозы   и  совхозы,   крестьянские   (фермерские) хозяйства,
объединения,  акционерные   и   другие    предприятия,    занимающиеся
производством  сельскохозяйственной     продукции    и    рыбодобычей,
удельный  вес доходов   от  реализации   которой   в  общей  сумме  их
доходов составляет 70 и более процентов;
     -  предприятия,   осуществляющие  содержание  автомобильных дорог
общего пользования.
     5.5.  Полное    освобождение    отдельных    категорий   граждан,
предприятий,  организаций,    учреждений    от    уплаты   налога  или
понижение  его размера  осуществляется  Собранием  депутатов Ненецкого
автономного округа.
     5.6.  Суммы     платежей     по     налогу    на     приобретение
автотранспортных  средств   включаются  плательщиками  в состав затрат
по производству   и  реализации   продукции,   выполняемых   работ   и
предоставляемых услуг.

             6. Порядок перечисления в дорожный фонд
                   средств из других источников

     6.1.  Средства  от проведения  займов,   лотерей,  продажи акций,
штрафных  санкций   (кроме   штрафов   за  неуплату налогов в дорожный
фонд),  добровольных  взносов,  а также  из других источников (включая
ассигнования  из   местных    и  окружного   бюджетов)   перечисляются
юридическими    лицами    и    гражданами     на    субсчет    доходов
территориального (окружного) дорожного фонда.

            7. Порядок использования территориального
                   (окружного) дорожного фонда

     7.1.  Доходы   и  расходы    фонда    ежегодно   регламентируются
годовыми планами, где определяются:
     -  ожидаемое  поступление  денежных  средств в фонд  по  основным
источникам;
     - суммы средств по основным статьям расходов фонда;
     - суммы дотации.
     7.2.  Проект  годового  плана  фонда подготавливается и выносится
на утверждение     главы    администрации    округа    до   1   ноября
предшествующего года.
     7.3.  Распределение   средств   фонда  по целевым направлениям на
финансовый  год  согласовывается   с  комитетом   по    инвестиционной
политике  и организации  строительства  последовательным  определением
размеров   нижеперечисленных   основных   статей  расходов и резервных
средств фонда:
     - управление дорожным хозяйством;
     -  содержание   и ремонт  действующей  сети территориальных дорог
общего пользования и сооружений на них;
     -  развитие   производственной   и  социальной  базы организаций,
занятых  на  ремонте   и  содержании   территориальных   дорог  общего
пользования;
     -  реконструкция   и  строительство   территориальных   дорог   и
сооружений на них (вновь начинаемые объекты);
     -  переходящий  остаток  средств   фонда  на  конец  предстоящего
финансового года;
     - резерв средств фонда;
     - субвенции и дотации;
     -  социальная   защита   работников   территориального  дорожного
хозяйства.
     7.4.  Финансирование   содержания    и    ремонта   автомобильной
дороги,  впервые    включенной   в  перечень   территориальных  дорог,
осуществляется  за счет  средств   фонда   со  следующего  года  после
включения  ее в перечень  дорог  общего  пользования,  а реконструкция
и строительство  - после  утверждения  (по вновь  начинаемым объектам)
необходимых  документов  на эти  виды капитального  строительства.
     7.5.  Размер  средств  на содержание   и  ремонт  территориальных
дорог определяется  по нормативам  денежных  затрат  на содержание.
     7.6.  Переходящий   остаток   средств   фонда  устанавливается  в
размере  5  процентов   расчетной   суммы   годовых  доходов  фонда  и
предназначен   для   обеспечения    непрерывности    финансирования  в
I квартале следующего года.
     7.7.  Резерв  средств  фонда  устанавливается в размере не  более
3 процентов   расчетной  суммы  доходов  фонда и может расходоваться в
течение  года на  финансирование   ликвидации   последствий  стихийных
бедствий  и  других  чрезвычайных  затрат,   связанных с содержанием и
ремонтом территориальных дорог общего пользования.
     7.8.  Выполнение  работ  по содержанию  и ремонту территориальных
дорог общего     пользования     оформляется      договором      между
администрацией Ненецкого округа и ДРСУ.
     7.9.  Финансирование      строительства      и      реконструкции
территориальных  дорог   из  фонда  осуществляется  согласно программе
дорожных  работ  на основе  договоров  между администрацией  Ненецкого
округа  и  организацией,   принимающей  на себя  выполнение этих работ
на конкурсной основе.
     7.10.  За   счет    средств    фонда   финансируются  затраты  на
управление дорогами общего пользования, включающие:
     -  надзор   за состоянием  территориальных  дорог и сооружений на
них, включая   контроль,    техническое    обследование,    испытания,
паспортизацию;
     -  разработку  долгосрочных  программ,   перспективных и  годовых
прогнозов  технического   состояния,   планов   содержания  и развития
территориальных дорог;
     -  проведение   конкурсов  и заключение  контрактов на выполнение
работ по   содержанию,   ремонту,   проектированию,   реконструкции  и
строительству территориальных дорог и сооружений на них;
     -  анализ       дорожно-транспортных       происшествий        на
территориальных  дорогах,      в      том     числе     связанных    с
неудовлетворительными  дорожными  условиями,   и  разработку   мер  по
устранению причин, их вызвавших;
     -  разработку   мер   по   повышению    пропускной   способности,
благоустройству  территориальных  дорог  и сооружений  на них,  охрану
окружающей  среды   от  их    вредного    воздействия   и   информацию
пользователей этих дорог об условиях движения;
     -  учет   и  прогнозирование   интенсивности   движения   и   его
состава;
     -  надзор  за  соблюдением   правил   по  охране  территориальных
дорог и сооружений на них и порядок их использования;
     -  разработку   предложений    о    временном   ограничении   или
прекращении  движения    по    территориальным    дорогам   вследствие
дорожно-климатических  условий,   выдачу  разрешений,  в т.ч. платных,
на проезд    по    этим    дорогам    в   указанный  период  отдельных
транспортных средств;
     -  учет и  приобретение  имущества,  необходимого для нормального
функционирования и содержания территориальных дорог;
     -  разработку   предложений   о  внесении   изменений  в перечень
территориальных дорог;
     - мобилизационную подготовку территориальных дорог;
     -  научно-исследовательские  и внедренческие  работы  по вопросам
содержания,  реконструкции   и строительства  территориальных  дорог и
сооружений на них;
     - подготовку и переподготовку кадров дорожного хозяйства;
     -  учет изменений  балансовой  стоимости  и износа дорог, ведение
статистической  и    бухгалтерской    отчетности    о    затратах   на
содержание, развитие дорог и управление ими;
     - разработку предложений по распределению средств фонда;
     - обобщение практики применения дорожного законодательства;
     -  разработку  проектов  нормативных  актов и технических норм по
вопросам  содержания,    ремонта,    проектирования,    строительства,
реконструкции автомобильных дорог общего пользования;
     -  подготовку  ежегодных   докладов   и  опубликование  отчетов о
расходовании средств фонда и планов их использования.
     Общий размер средств на эти цели определяется нормативом.
     7.11.  Выделение      средств      фонда     на    финансирование
научно-исследовательских  работ,   вновь   начинаемого   строительства
территориальных  дорог   и  сооружений   на них,   проектирование этих
объектов,  а   также    заключение     контрактов     на    содержание
территориальных  дорог    и  сооружений   на  них   осуществляется  на
конкурсной основе.
     7.12.  Средства  фонда,  не использованные  в результате экономии
расходов  по  его   годовому   бюджету,   возвращаются  в   фонд   или
учитываются при финансировании в последующие периоды.
     7.13.  Поступившие   в   фонд    добровольные    целевые   взносы
используются  по  желанию   их вкладчиков,   если  это не противоречит
настоящему Положению.
     7.14.  Свободные     средства    фонда    можно   направлять   на
предпринимательство,  связанное    с     предусмотренной     настоящим
Положением  деятельностью,   в  том   числе   на  кредитование  затрат
предприятий,   участвующих   в  материально-техническом    обеспечении
дорожного хозяйства, по приобретению средств производства.



Информация по документу
Читайте также