Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 29.04.1998 № 63-сд

 
           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                   семнадцатая сессия 23-го созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 апреля 1998 г. N 63-сд

                    ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
            "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
                КАТАСТРОФ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                         НА 1998 - 2002 ГОДЫ"


     Собрание  депутатов  Ненецкого  автономного  округа постановляет:
     1.  Принять     окружную     целевую    программу   "Развитие   и
совершенствование  службы  медицины  катастроф  Ненецкого  автономного
округа на 1998 - 2002 годы".
     2.  Направить   программу   главе    администрации   округа   для
подписания и официального опубликования.



     Председатель Собрания депутатов
     Ненецкого автономного округа             В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ





                                                        Утверждена
                                 постановлением Собрания депутатов
                                      Ненецкого автономного округа
                                                от 29.04.1998 N 63

                    ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ
              КАТАСТРОФ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                       НА 1998 - 2002 ГОДЫ"

          Состояние проблемы и обоснование необходимости
                 ее решения программными методами

     В  Российской     Федерации     развитие    и   совершенствование
медико-санитарной  помощи  населению  при возникновении  и  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  диктуется  прежде всего тем, что
наличие    на    территории    нашей    страны   большого   количества
производственно-технологических         комплексов,         содержащих
значительные       запасы         горюче-смазочных,        взрывчатых,
сильнодействующих    ядовитых   и  радиоактивных   веществ,   а  также
использование   устаревших   технологий    и    оборудования   создает
потенциальную     угрозу     возникновения    чрезвычайных    ситуаций
вследствие аварий на этих объектах.
     Наряду  с   антропогенными    катастрофами   сохраняется   угроза
возникновения   природных   катастроф   (землетрясения,    наводнения,
паводки, бури, ураганы и т.д.).
     Анализ  чрезвычайных  ситуаций,  имевших  место в последние годы,
показывает,    что    количество    и  масштабы   катастроф  неуклонно
возрастают как во всем мире, так и в нашей стране.
     По  данным    Министерства    по    делам  ГО,  ЧС  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  Российской  Федерации, на территории
Российской   Федерации   в  1995   году   было  зарегистрировано  1549
крупных  чрезвычайных   ситуаций,   из  них   461  природного  и  1088
техногенного  характера.  При этом  погибло  4679 человек и пострадало
- 57 тыс.   человек,  ориентировочный  материальный  ущерб значительно
превышает 850 млрд. руб.
     Наибольший  ущерб   нанесли    стране    наводнения   и   паводки
произошедшие   на  территории  32 субъектов  Российской  Федерации,  а
также крупные  пожары  и  землетрясения.   При   этом  имели  значение
масштабы  территории  затопления,   количество  населения оказавшегося
без крова,   питьевой  воды   и  продуктов   питания  и  подвергшегося
воздействию   холодной   воды,   ветра   и  других метеофакторов,  что
определяет  массовость   проявления   инфекционных   и  неинфекционных
заболеваний.
     В  1995 -  1996 годах  оставалась  напряженной эпидемиологическая
обстановка   особенно   по  кишечным   инфекциям,  вирусному гепатиту,
дифтерии, полиомиелиту.
     Ненецкий  автономный   округ   также   относится  к  потенциально
катастрофичным    регионам.    В     округе     имеются    предприятия
лесопромышленного   комплекса,   геологоразведки   и  добычи   нефти и
газа,   пищевой    промышленности    использующие    сильнодействующие
ядовитые      вещества      (СДЯВ),      источники      радиоактивного
гамма-излучения,   выброс  которых  в  окружающую   среду  возможен  в
случае аварий на этих объектах.
     При  выбросе   СДЯВ   в  окружающую   среду  вследствие   аварии,
катастрофы  и неблагоприятных  природных  факторов  общие потери среди
населения могут составить до 200 и более человек.
     Близость  полигона    Новая    Земля,    а   при  неблагоприятных
метеоусловиях   и  Кольской   АЭС   может   привести  к  возникновению
радиационно-опасной  обстановки  с образованием  облака  радиоактивных
аэрозолей  с распространением  на территории   Ненецкого   автономного
округа,   в  зоне   возможного  заражения  может оказаться до четверти
населения округа.
     Масштабные  наводнения,     паводки,     затопления    населенных
пунктов,   воздействие  на людей  низких   температур  в  сочетании  с
высокой    влажностью,    транспортные    катастрофы   (автомобильные,
авиационные,   морские  и речные),   акты   терроризма,  в  том  числе
"телефонного",   также   требуют  мобилизации  персонала,  организации
его работы в условиях чрезвычайной ситуации.
     Эпидемиологическая  обстановка      на      территории     округа
традиционно  остается  напряженной.  Продолжается  рост заболеваемости
населения   округа,   как в  целом  (в 1996 году произошел рост на 18,
3%),  так  и по отдельным   нозологическим   формам.   Резко  возросла
заболеваемость   социально   значимыми  заболеваниями  - туберкулезом,
кишечными    инфекциями,    вирусными    гепатитами,     заболеваниями
передаваемыми половым путем и другими.
     При  этом   заболеваемость    кишечными    инфекциями   превышает
среднереспубликанские    показатели    в    4,5  раза   (по  Ненецкому
автономному  округу  - 1586,7%;  по Российской  Федерации  -  345,0%).
Зарегистрирован    случай    дифтерии,    увеличилось   число  острых,
распространенных  и запущенных  форм   туберкулеза,   зарегистрирована
смертность от туберкулеза у впервые выявленных больных.
     Особое  значение   приобретает   необходимость   развития  службы
экстренной   медицинской   помощи   и  медицины   катастроф в условиях
продолжающегося     сокращения    сельских    лечебно-профилактических
учреждений округа и оттока медицинских кадров из них.
     В  декабре     1997     года     зарегистрирована    транспортная
(авиационная)   катастрофа   в  г.   Нарьян-Маре   с общим количеством
пострадавших  20 человек,   из них   8  погибло.   Разбор  проведенных
мероприятий    по    ликвидации   последствий   чрезвычайной  ситуации
показал,   что   несмотря   на    своевременно   оказанную   медпомощь
пораженным,  в целом  служба  не готова  к массовому приему пораженных
тяжелой   и  средней   тяжести,   выявились   просчеты  в  организации
управления,    оповещения    и    связи   при  ликвидации  последствий
чрезвычайной ситуации и т.д.
     В  ближайшем   будущем   прогнозируемое  число аварий и катастроф
тенденции  к снижению  не имеет,   любые   чрезвычайные  ситуации  еще
более усугубляют  далеко  не благополучную  экологическую  обстановку,
что,  в  свою очередь,  приводит  к увеличению  заболеваемости органов
дыхания,   сердечно-сосудистой  системы,  нарушению  иммунного статуса
и т.д.

                             Введение

     Окружная  целевая    программа   "Развитие   и  совершенствование
службы  медицины  катастроф  Ненецкого  автономного округа на  1998  -
2002  годы"   (далее   именуется   -  Программа)   разработана в целях
реализации  Федерального  закона  "О защите  населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного   характера" от
21.12.94  г.  N  68-ФЗ,  аналогичного  окружного закона от 11.11.97 г.
N 89-ОЗ   и  Постановлений   Правительства   Российской  Федерации  от
03.05.94  г.  N  420 "О  защите  жизни и здоровья населения Российской
Федерации   при возникновении  и ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций,    вызванных    стихийными     бедствиями,     авариями    и
катастрофами",   от 28.02.96  г. N 195  "Вопросы  Всероссийской службы
медицины  катастроф"  и от 22.01.97  г.  N  51 "О федеральной  целевой
программе    "Совершенствование    Всероссийской    службы    медицины
катастроф на 1997 - 2001 годы".
     Главной  задачей    службы     медицины     катастроф    является
организация    и  своевременное   оказание   пострадавшему   населению
необходимой   медпомощи,   обеспечение   санитарно-эпидемиологического
благополучия  населения  в чрезвычайных  ситуациях  мирного и военного
времени.
     Накопленный  опыт    Всероссийской   службы   медицины  катастроф
требует    обратить    особое     внимание     на    формирование    и
совершенствование   службы   медицины   катастроф   в  здравоохранении
территориального   уровня,   на    подготовку    медицинских   кадров,
спасателей   и  населения  по вопросам  медицины  катастроф,  создание
мощного   резерва    (запасов)    медицинского    имущества,   штатных
формирований, учреждений службы.
     Решение  организационных  задач  Всероссийской   службы  медицины
катастроф    носит    государственный   характер   и  требует  участия
федеральных  органов  исполнительной  власти,  администрации Ненецкого
автономного   округа,   органов   государственного   и  муниципального
здравоохранения,    ведомственного    здравоохранения     и     должно
осуществляться в рамках Программы.

                        Паспорт программы

     Наименование  Программы  - окружная  целевая  программа "Развитие
и   совершенствование    службы    медицины    катастроф     Ненецкого
автономного округа на 1998 - 2002 годы".

     Основание  для     разработки     Программы     -   Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от 28.02.96  г.  N 195  "Вопросы
Всероссийской   службы  медицины  катастроф"  и  от  22.01.97 г.  N 51
"О федеральной  целевой  программе  "Совершенствование   Всероссийской
службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы".

     Государственный  заказчик       Программы       -      управление
здравоохранения администрации Ненецкого автономного округа.

     Основной  разработчик   Программы   -  окружное   государственное
учреждение "Ненецкая окружная больница".

     Цели  Программы       -      предупреждение      и     ликвидация
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций,   обеспечение
готовности     и     дальнейшее     совершенствование     деятельности
Всероссийской   службы   медицины   катастроф   по  своевременному   и
эффективному         оказанию         лечебно-профилактической       и
санитарно-эпидемиологической   помощи    населению    при    стихийных
бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях.

     Основные  исполнители   Программы   - управление  здравоохранения
администрации     Ненецкого     автономного      округа,      окружное
государственное  учреждение  "Ненецкая  окружная  больница",  Ненецкий
окружной   центр   медицины   катастроф,   Центр  госсанэпиднадзора  в
Ненецком  автономном  округе,  окружные  учреждения здравоохранения.

     Соисполнители  Программы    -  управление   по  делам   ГОЧС  при
администрации  Ненецкого  автономного  округа,   управление внутренних
дел  Ненецкого   автономного  округа,   центральная   окружная  аптека
N 22,    Нарьян-Марский    объединенный     авиаотряд,   подразделения
Минобороны.

     Сроки реализации Программы - 1998 - 2002 годы.

     Перечень  основных    мероприятий    Программы    -   обеспечение
становления   и   совершенствования    службы    медицины    катастроф
Ненецкого   автономного   округа;   экстренная   медицинская  помощь и
лечение       населения         в        чрезвычайных       ситуациях;
санитарно-гигиеническое      и     противоэпидемическое    обеспечение
населения   в  чрезвычайных   ситуациях;   разработка,   внедрение   и
совершенствование   системы   медицинской   экспертизы  и реабилитации
участников  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций;   медико-техническое
обоснование   и  разработка   способов   жизнеобеспечения,   защиты  и
спасения    человека    в    экстремальных    условиях;    медицинское
обеспечение    при   радиационных   и  химических   авариях;  создание
окружного  резерва  медицинского  имущества;   материально-техническое
обеспечение    службы    медицины   катастроф   Ненецкого  автономного
округа;  междурегиональное  и международное  сотрудничество  в области
медицины катастроф.

     Объемы   и  источники   финансирования   -  на   1998 - 2002 годы
всего:
     за  счет средств  федерального  бюджета:              454000 руб.
     за  счет средств  окружного  бюджета:                4459064 руб.
     в том числе 1998 год (за счет общего
финансирования  здравоохранения):                          314893 руб.

     Ожидаемые  результаты  от реализации  Программы  - спасение жизни
и  сохранение   здоровья   населения   округа,   что  в  свою  очередь
приведет      к      сокращению      трудопотерь      и     уменьшению
социально-психологической напряженности в обществе.

     Система  организации   контроля   за  исполнением   Программы   -
информация   и  доклады  о ходе  выполнения  Программы и использовании
средств   федерального   и  окружного   бюджетов   предоставляются   в
установленном   порядке   в  Минздрав   Российской   Федерации,  центр
"Защита",   Архангельский   областной   центр    медицины   катастроф,
управление  финансов  администрации  Ненецкого  автономного округа.

              Основные цели и задачи, сроки и этапы
                       реализации программы

     Целью  Программы    является    предупреждение    и    ликвидация
медико-санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций,   обеспечение
готовности     и     дальнейшее     совершенствование     деятельности
Всероссийской   службы   медицины  катастроф  по Ненецкому автономному
округу     по     своевременному      и      эффективному     оказанию
лечебно-профилактической     и   санитарно-эпидемиологической   помощи
населению   при   стихийных   бедствиях,    авариях,   катастрофах   и
эпидемиях.
     Для  достижения  поставленных   целей   Программой  предусмотрено
решение следующих задач:
     обеспечение  развития  и совершенствования  Всероссийской  службы
медицины катастроф по Ненецкому автономному округу;
     повышение  готовности  Всероссийской  службы  медицины  катастроф
по  Ненецкому  автономному  округу  к оказанию  экстренной медицинской
помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование       санитарно    -    гигиенического        и
противоэпидемического    обеспечения    населения    в    чрезвычайных
ситуациях;
     разработка,  внедрение  и совершенствование  системы  медицинской
экспертизы    и  реабилитации   участников   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  совместно  с головными  учреждениями  медицины катастроф;
     медико-техническое  обоснование    и    разработка    средств   и
способов   жизнеобеспечения,    защиты    и    спасения   человека   в
экстремальных    условиях,    совместно    с  головными   учреждениями
медицины катастроф;
     совершенствование  медицинского   обеспечения   населения  округа
при радиационных и химических авариях;
     создание  государственных   резервов   медицинского  имущества на
случай   чрезвычайных   ситуаций   мирного   и  военного   времени   и
оснащение   медицинским   имуществом,   средствами   жизнеобеспечения,
защиты  и спасения  медперсонала,   пострадавших  и больных в окружных
медучреждениях и формирований службы медицины катастроф;
     материально-техническое  обеспечение    Всероссийской     службы
медицины катастроф по Ненецкому автономному округу;
     осуществление  межрегионального          и         международного
сотрудничества в области медицины катастроф.
     В  Программе  предусмотрено  осуществление  мероприятий  по  двум
направлениям   исходя   из  степени   их  значимости   и  возможностей
финансирования:
     первое  направление   включает   в себя:   обеспечение развития и
совершенствования    службы     медицины     катастроф;     экстренную
медицинскую   помощь   и лечение  населения  в чрезвычайных ситуациях;
санитарно-гигиеническое     и     противоэпидемическое     обеспечение
населения      округа      в      случае     чрезвычайной    ситуации;
материально-техническое  обеспечение  Всероссийской  службы   медицины
катастроф по Ненецкому автономному округу;
     второе  направление  включает  в  себя:   организацию  штатных  и
нештатных   учреждений  и формирований  Всероссийской  службы медицины
катастроф    по    Ненецкому    автономному    округу;   осуществление
подготовки  медицинских  кадров,   аварийно-спасательных  формирований
единой   государственной   системы    предупреждения    и   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,    населения    округа   к  оказанию  первой
медицинской  помощи;   медицинское  обеспечение   при  радиационных  и
химических   авариях;   медико-техническое   обоснование  и разработку
средств  и способов  жизнеобеспечения,   защиты  и спасения человека в
экстремальных  условиях;   разработку,  внедрение  и совершенствование
системы    медицинской    экспертизы    и    реабилитации   участников
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций;  осуществление  межрегионального и
международного сотрудничества в области медицины катастроф.
     Все  мероприятия    Программы    должны    выполняться   по  мере
поступления  средств  независимо  от источников  финансирования.

                 Ресурсное обеспечение программы

     От  степени   обеспечения   отдельными   видами  ресурсов   будут
зависеть  развитие  и совершенствование  службы  медицины катастроф по
Ненецкому  автономному  округу,   готовность  лечебно-профилактических
и  санитарно-эпидемиологических  учреждений  и формирований  службы  к
скоординированным  действиям  в условиях  возникновения  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

                 Финансовое обеспечение программы

     Финансовое  обеспечение    Программы    осуществляется   за  счет
средств федерального и окружного бюджетов.
     Средства  федерального   бюджета  используются  на финансирование
следующих видов деятельности:
     научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские   работы  по
проблемам  Всероссийской  службы  медицины   катастроф,  проводимые  в
рамках федеральной целевой программы;
     разработка  нормативно-правовых  актов,   методических   указаний
по проблемам службы медицины катастроф;
     программное  обеспечение    организации    и    совершенствования
системы оперативной связи и оповещения;
     организация  и оснащение  канала  двухсторонней   телемедицинской
связи (Нарьян-Мар - Архангельск - Москва);
     приобретение  специализированного              медавтотранспорта
(лаборатории на СДЯВ, РВ) разработанных ВЦМК "Защита".
     Финансирование  других  мероприятий   Программы   планируется  за
счет средств окружного бюджета.

          Материально-техническое обеспечение программы

     Своевременная  ликвидация      медико-санитарных     последствий
чрезвычайных  ситуаций  во  многом   зависит   от  полного  и  четкого
материально-технического   обеспечения  работ,   проводимых  в районах
чрезвычайных  ситуаций.   Для выполнения   этих   задач  к  2002  году
необходимо         решить       многие       вопросы      организации,
материально-технического   оснащения   Ненецкого   окружного    центра
медицины    катастроф,   штатных   и  нештатных   формирований  службы
медицины   катастроф   Ненецкого   автономного    округа.   Необходимо
оснащение   службы  медицины  катастроф  техническими средствами связи
и оповещения,   создание  основных  и резервных  фондов медицинского и
специального    имущества,    медикаментов,   средств   индивидуальной
защиты,   жизнеобеспечения,   спасения   медперсонала,   пораженных  и
больных,   обеспечение   автотранспортом   специального   назначения и
оргтехникой.

     Трудовые  ресурсы   и   подготовка    кадров    службы   медицины
катастроф по Ненецкому автономному округу

     В  Постановлении   Правительства   Российской   Федерации  от  28
февраля  1996 года  N 195   "Вопросы   Всероссийской  службы  медицины
катастроф"    Министерству   Здравоохранения   Российской   Федерации,
органам  исполнительной  власти   субъектов   федерации  рекомендовано
привести   структуру   Всероссийской   службы   медицины  катастроф  в
соответствие  с этим  постановлением  и другими   нормативными  актами
регламентирующими ее деятельность.
     В  субъектах  федерации  служба  медицины катастроф представлена:
     на  территориальном         уровне       -      Межведомственными
координационными     комиссиями     службы     медицины     катастроф,
территориальными     центрами     медицины     катастроф,     штатными
формированиями  постоянной  готовности,  нештатными  формированиями;
     на  местном     уровне    -    муниципальными   межведомственными
координационными   комиссиями,   штабами   ГО,    ЧС,   нештатными   и
невоенизированными формированиями;
     на  объектовом    уровне    -    штабами    ГО,    ЧС    объекта,
невоенизированными формированиями.
     Подготовка  врачебных  кадров,   персонала  учреждений и  штатных
формирований   Всероссийской  службы  медицины  катастроф по Ненецкому
автономному  округу  планируется  при Всероссийском   центре  медицины
катастроф,    Санкт-Петербургском    региональном    центре   медицины
катастроф   и  центрах    экспертизы    и    реабилитации.   В   целях
эффективного   управления   Всероссийской  службой  медицины катастроф
по Ненецкому  автономному   округу   в  повседневной   деятельности  и
особенно   в  чрезвычайных   ситуациях   требуется   создание  системы
подготовки  органов  управления,   формирований  и учреждений медицины
катастроф   (территориального   центра,   штабов,   оперативных групп,
лечебных  учреждений  постоянной   готовности,   штатных  и  нештатных
формирований)  на окружном  уровне.   Основными  формами занятий будут
различные учения, штабные тренировки и сборы.
     Организация  и  участие   в  проведении   подготовки  по вопросам
службы  медицины  катастроф  медсестер  запаса (педагоги),  работников
оперативных     отделов    управления    внутренних    дел   Ненецкого
автономного  округа,   аварийно-спасательных  формирований,  населения
округа  возлагается  на Ненецкий  окружной  центр медицины катастроф.
     Мероприятия  по  организации   Всероссийской   службы    медицины
катастроф  повышают  квалификационный  уровень  медицинских работников
всей  отрасли    здравоохранения,    что    существенно    влияет   на
своевременность    и    качество   оказания   медицинской  помощи  при
оказании  помощи  пострадавшим  при любых  видах  поражающих  факторов
как мирного, так и военного времени.

             Обеспечение развития и совершенствования
            всероссийской службы медицины катастроф по
                   Ненецкому автономному округу

     Эффективность      лечебно     -      профилактического         и
санитарно-эпидемиологического   обеспечения  населения  в чрезвычайных
ситуациях   во    многом    определяется    организацией   управления,
структурой,    формами    и  методами   работы   Всероссийской  службы
медицины   катастроф,   системой   подготовки   и  переподготовки   ее
специалистов.     Однако     ряд     основополагающих     мероприятий,
направленных     на     обеспечение     становления,     развития    и
совершенствования    службы,    заложенных    в  федеральную   целевую
программу   развития   и  совершенствования    Всероссийской    службы
медицины  катастроф  на 1994  - 1996  годы,  как на федеральном, так и
на  территориальном   уровнях   не  выполнено   из-за   недостаточного
бюджетного  финансирования.   В первую  очередь  необходимо завершение
создания  и организации   работы   территориальных   центров  медицины
катастроф   в  режиме   повседневной   деятельности   и в чрезвычайных
ситуациях,   обеспечение   готовности    лечебно-профилактических    и
санитарно-эпидемиологических     учреждений     и    формирований    к
скоординированным  действиям  в условиях  возникновения  и  ликвидации
последствий   стихийных  бедствий,   аварий,   катастроф и эпидемий на
уровне   субъекта   федерации.    Укомплектование    службы   медицины
катастроф   округа  необходимым  медицинским,   санитарно-техническим,
специальным  оснащением,   создание  их государственного  оперативного
резерва,     создание     и    совершенствование    автоматизированной
информационно-управляющей   системы   позволят    оперативно    решать
поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей.
     В  условиях  ограниченного  бюджетного   финансирования  возможно
поэтапное   создание   и  организация   Всероссийской  службы медицины
катастроф по Ненецкому автономному округу:
     1998  год    -   создание   оперативного   резерва  медицинского,
санитарно-технического  и специального  имущества   (за   счет  общего
финансирования отрасли на 1998 год).
     1999  год -  создание  отделения  медицины катастроф и экстренной
медицинской      помощи,      подвижных      формирований,      бригад
специализированной  медицинской  помощи  при окружном  государственном
учреждении "Ненецкая окружная больница".

                Механизм реализации и организация
                      управления программой

     Формы  и  методы   организации  управления  и механизм реализации
Программы     определяются      государственным      заказчиком      и
межведомственной   координационной   комиссией   Всероссийской  службы
медицины   катастроф   по  Ненецкому   автономному   округу   (создана
постановлением    администрации   Ненецкого   автономного   округа  от
17.10.97  г. N 766),  которые  руководствуются  в  своей  деятельности
Положением  о Всероссийской  службе  медицины  катастроф, утвержденным
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от  28.02.96 г.
N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".
     Текущее  управление    и    реализация    мероприятий   Программы
осуществляются  основным  исполнителем  Программы  - Ненецким окружным
центром  медицины  катастроф,   а до  его образования - зам.  главного
врача по  медицине  катастроф  ОГУ "Ненецкая  окружная больница".
     Основной  исполнитель  Программы  с учетом  выделяемых финансовых
средств    ежегодно    уточняет   целевые   показатели  и  затраты  по
программным    мероприятиям,    механизм    ее    реализации,   состав
соисполнителей.

              Контроль за ходом реализации программы

     Контроль  за   ходом   реализации   Программы   осуществляется  в
соответствии   с  разделом   VII   Порядка   разработки  и  реализации
федеральных    целевых    программ    и    межгосударственных  целевых
программ,   утвержденного  Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 26.06.95  г. N 594  "О реализации   Федерального  закона
"О поставках  продукции  для федеральных  государственных  нужд".
     Основной  исполнитель     Программы     представляет     отчетные
показатели,   предусмотренные   отраслевыми   нормами,   положением  о
службе медицины катастроф, настоящей Программой.
     Координацию  деятельности  по реализации  мероприятий   Программы
осуществляет       межведомственная      координационная      комиссия
Всероссийской  службы  медицины  катастроф  по  Ненецкому  автономному
округу.
     Основными  функциями  комиссии  являются  обеспечение контроля за
ходом   реализации  Программы,   использованием  выделенных финансовых
средств,   эффективностью   программных   мероприятий   и   подготовка
предложений по их корректировке.

           Оценка социально-экономической эффективности
                       реализации программы

     Реализация  Программы  позволит  к  2002   году  реально  создать
эффективную,    устойчиво    функционирующую   систему   Всероссийской
службы  медицины  катастроф  по Ненецкому  автономному округу,  что  в
свою очередь позволит:
     предупреждать  и   уменьшать    медико-санитарные    последствия
чрезвычайных ситуаций;
     эффективно  оказывать  первую   медицинскую,   первую  врачебную,
квалифицированную     и    специализированную    медицинскую    помощь
населению   округа    при    различных    патологических   состояниях,
нозологических формах заболеваний, травмах и поражениях;
     реально  осуществлять   плановую   консультативную    медицинскую
помощь населению сельской местности;
     добиться  внедрения  методологии  этапного  лечения пораженных  в
чрезвычайных    ситуациях,    совершенствования   методов   и  средств
оказания   медицинской   помощи   и  лечения   различных  контингентов
пораженных и заболевших;
     улучшения  обеспечения  медицинских  формирований   и  учреждений
необходимым     медицинским    оборудованием,    а    также   создания
материально-технического потенциала службы.
     Мероприятия  Программы    будут    носить    медико-социальный  и
экономический характер.
     Медико-социальные  показатели   будут   определяться   характером
санитарно-эпидемиологической    обстановки,   качеством    медицинской
помощи   и  лечения   на  всех   этапах   ее  оказания,  что  позволит
предотвратить   возможные   заболевания,   снизить    инвалидность   и
смертность населения.



Информация по документу
Читайте также