Расширенный поиск
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.02.2000 № 199-пНАРЬЯН-МАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ двадцать третья сессия двадцать второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 февраля 2000 г. N 199-п Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 18.09.2007 г. N 207-р О "ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА И ПОСЕЛКА ИСКАТЕЛЕЙ" Нарьян-Марский городской Совет постановляет: 1. Утвердить "Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации на территории г. Нарьян-Мара и пос. Искателей". 2. Положение действует на территории г. Нарьян-Мара и пос. Искателей. 3. Положение вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель городского Совета Г. Б. КОВАЛЕНКО Утверждено постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 29.02.2000 N 199 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА И ПОСЕЛКА ИСКАТЕЛЕЙ I. Общие положения 1.1. В настоящем Положении использованы следующие законы и иные нормативные правовые акты: - Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 г. N 73-ФЗ; - Земельный кодекс РСФСР; - Кодекс РСФСР об административных правонарушениях; - Федеральный закон от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства"; - Указ Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"; - Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 июля 1993 года N 729 "Об утверждении Положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства"; - Инструкция о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, утвержденная Приказом Госстроя России от 02.08.99 г. N 18. 1.2. Положение устанавливает порядок привлечения к административной ответственности с наложением штрафов за нарушения градостроительного и земельного законодательства. 1.3. На территории г. Нарьян-Мара и пос. Искателей функции по осуществлению контроля за исполнением градостроительного и земельного законодательства, а также привлечение к административной ответственности юридических лиц, граждан и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, выполняет отдел архитектуры и градостроительства, инспекция Госархстройнадзора администрации г. Нарьян-Мара. 1.4. Отдел архитектуры и градостроительства, инспекция ГАСН администрации г. Нарьян-Мара осуществляют контроль за: - соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и правилами застройки; - соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности; - предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования; - предоставлением земельных участков в г. Нарьян-Маре и пос. Искателей в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями; - осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство. 1.5. Отдел архитектуры и градостроительства, инспекция ГАСН осуществляют контроль за соблюдением градостроительного и земельного законодательства в г. Нарьян-Маре и пос. Искателей во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, комитетом по земельной реформе НАО, комитетом по охране окружающей среды, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора, другими органами государственного контроля и надзора. Взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящим Положением. II. Оформление документов при выявлении нарушений градостроительного и земельного законодательства 2.1. В случае обнаружения нарушения градостроительного и земельного законодательства, должностное лицо или уполномоченный специалист (инспектор) отдела архитектуры и градостроительства или инспекции ГАСН администрации г. Нарьян-Мара составляет протокол по форме. 2.2. При составлении протокола: - нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в протоколе; - нарушения должны излагаться в протоколе в соответствии с видами нарушений, административная ответственность за которые предусмотрена градостроительным и земельным законодательством и относится к компетенции органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора; - лицу, совершившему правонарушение, предоставляется право изложить и приложить к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола; - протокол подписывается составившим его лицом, гражданином, представителем юридического лица (руководителем или должностным лицом, которому по доверенности предоставлено право представлять интересы этого юридического лица) или должностным лицом, совершившим правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в установленный срок, в нем делается запись об отказе; - протокол о нарушении законодательства составляется в трех экземплярах, из которых: один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу или комиссии, уполномоченным рассматривать дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства и привлекать виновных к административной ответственности; второй экземпляр направляется правонарушителю; третий экземпляр хранится у лица, составившего протокол. 2.3. Одновременно с протоколом должностное лицо или уполномоченный специалист (инспектор) отдела архитектуры и градостроительства, инспекции ГАСН выдает правонарушителю предписание об устранении нарушения, включая требования о приостановлении работ, ведущихся с нарушением градостроительного и земельного законодательства. 2.4. Согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; время совершения и существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; объяснение нарушителя (при необходимости), иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившими правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, об этом в нем делается соответствующая запись. Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица. Представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности, согласно статьям 64-70 Гражданского кодекса РСФСР, предоставлено право представлять интересы этого юридического лица. 2.5. Протокол может составляться также должностными лицами других государственных надзорных органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов в области строительства и земельного законодательства. В этом случае протокол в отдел архитектуры или в адрес Комиссии направляется по представлению руководителя соответствующего государственного надзорного органа. 2.6. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно где, когда оно было совершено, и в каком именно действии выразилось, с указанием на конкретные нормативные акты, а также, разделы, статьи, пункты этих актов, требования которых нарушены юридическим лицом, гражданином или должностным лицом. III. Рассмотрение дел о нарушениях градостроительного и земельного законодательства 3.1. Дела о нарушениях градостроительного и земельного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора, рассматривают: - должностные лица органов архитектуры и градостроительства, органов Госархстройнадзора (главный архитектор г. Нарьян-Мара, начальник инспекции ГАСН). Эти должностные лица могут самостоятельно рассматривать дела о нарушениях градостроительного и земельного законодательства и налагать в административном порядке штрафы в установленных законодательством размерах, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда; - комиссия по рассмотрению дел о нарушениях градостроительного и земельного законодательства на территории г. Нарьян-Мара и п. Искателей, образованная администрацией г. Нарьян-Мара. Эта комиссия рассматривает дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства и налагает в административном порядке штрафы в размерах, установленных "Положением о размерах и использовании штрафов за нарушение градостроительного и земельного законодательства Российской Федерации на территории г. Нарьян-Мара и пос. Искателей". 3.2. Должностные лица или комиссия рассматривают дела о нарушении градостроительного и земельного законодательства в 15-дневный срок со дня получения протокола о нарушении законодательства в соответствии со статьей 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 3.3. Должностное лицо или председатель комиссии, если дело рассматривается комиссией, при подготовке к рассмотрению дела в соответствии со статьей 255 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях решает следующие вопросы: - относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; - правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; - извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте рассмотрения, истребованы ли необходимые дополнительные материалы. 3.4. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить всех заинтересованных лиц о месте и времени его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности - физическое лицо, должностное лицо, представитель юридического лица. Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки почтой с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из книги телефонограмм и т.д.). Рассмотрение дела о нарушении земельного или градостроительного законодательства возможно в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности или представителя юридического лица, если имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела. 3.5. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело о нарушении законодательства, или представления председателя, секретаря и членов комиссии, если дело рассматривается комиссией. Должностное лицо (председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. После этого оглашается протокол о нарушении законодательства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения в соответствии со статьями 258 и 259 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в статьях 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 3.6. Рассмотрев дело о нарушении градостроительного или земельного законодательства, должностное лицо или комиссия, руководствуясь ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из постановлений по делу: - о наложении штрафа; - о прекращении дела производством; - об обращении в вышестоящий орган исполнительной власти, суд, арбитражный суд. Постановление должно содержать: - наименование комиссии, вынесшей постановление, или наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего дело; - дату рассмотрения дела; - сведения о нарушителе; - изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; - указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; - принятое по делу решение; - размер, срок уплаты штрафа; - бюджеты, в доход которых должен быть перечислен штраф; - срок и порядок обжалования постановления. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии двух третей состава комиссии, но не менее 3 человек, постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению. 3.7. Решение по рассмотренному делу в соответствии со статьей 263 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная должностным лицом, рассмотревшим дело, или председателем и секретарем комиссии, если дело рассмотрено комиссией, в 3-дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении, или направляется ему ценным или заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле. 3.8. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа должностное лицо или комиссия устанавливает срок для устранения нарушения, о чем делается запись в постановлении. 3.9. Постановление о наложении в административном порядке штрафа должно быть обращено к исполнению в соответствии со статьей 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в срок не более 3-х месяцев со дня вынесения постановления. В случае превышения этого срока постановление не подлежит исполнению. IV. Порядок обжалования постановления о нарушении градостроительного и земельного законодательства 4.1. Постановление о нарушении законодательства может быть обжаловано юридическим лицом, гражданином или должностным лицом, на которое наложен штраф, в вышестоящий по подчиненности орган или судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. В случае пропуска срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом, правомочным рассматривать жалобу. Вышестоящим органом для городской инспекции ГАСН является инспекция ГАСН НАО, для отдела архитектуры и градостроительства г. Нарьян-Мара - Управление по строительной, архитектурной и жилищной политике НАО. Копия жалобы, направленной в вышестоящий орган, в этот же срок представляется должностному лицу, председателю комиссии, принявшему постановление о наложении штрафа. 4.2. Орган, принявший решение о наложении штрафа, при получении копии жалобы обязан выдать заявителю по его просьбе все материалы по рассматриваемому делу для представления их в вышестоящий орган, а также приостановить исполнение постановления о правонарушении на срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом. 4.3. Вышестоящий по подчиненности орган рассматривает жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений: - оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; - отменяет постановление и прекращает дело производством; - уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. 4.4. Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено и должностному лицу, действия которого обжалуются. При принятии решения об уменьшении размера штрафа основанием для его взыскания является постановление вышестоящего органа. 4.5. Постановление вышестоящего органа может быть обжаловано в суд в установленном порядке. V. Исполнение постановления о нарушении земельного и градостроительного законодательства 5.1. Должностное лицо (председатель комиссии), принявшее в соответствии со своей компетенцией постановление о наложении в административном порядке штрафа за нарушение градостроительного и земельного законодательства, предпринимает меры для взыскания штрафа с виновного: - извещает юридическое лицо, гражданина, должностное лицо, подвергнувшееся штрафу, о том, что в соответствии со статьей 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, а в случае обжалования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения, и требует представления копии документа об уплате штрафа в эти же сроки; - принимает решение отсрочить на основании статьи 280 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях исполнением гражданином или должностным лицом постановления о наложении штрафа на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых оплата штрафа в установленный срок невозможна; - направляет в соответствии со статьями 279 и 286 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О судебных приставах", подпунктом "б" п. 10 Положения о порядке осуществления госземконтроля, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1362, в суд или судебному приставу-исполнителю материалы дела о нарушении законодательства для взыскания с гражданина или должностного лица штрафа в принудительном порядке в случае неуплаты штрафа в установленный срок; (ст. 286 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: "В случае неуплаты штрафа нарушителем в срок, установленный статьей 285 КоАП РСФСР, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом РСФСР. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления о наложении штрафа судебным исполнителем путем обращения взыскания на личное имущество нарушителя, а также на его долю в общей собственности."); - направляет в соответствующий кредитно-финансовый орган копию постановления о наложении штрафа на юридическое лицо (за исключением иностранных и международных организаций) для взыскания штрафа в бесспорном порядке в случае неуплаты в установленный срок. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|