Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 № 181-сдСОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА сорок четвертая сессия 23-го созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2000 г. N 181-сд ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГУ "НЕНЕЦКАЯ ОКРУЖНАЯ БОЛЬНИЦА" НА 2001 - 2003 ГОДЫ" Собрание депутатов Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Принять окружную целевую программу "Лабораторное обеспечение ОГУ "Ненецкая окружная больница" на 2001 - 2003 годы". 2. Направить указанную программу главе администрации округа для подписания и официального опубликования. Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ Принята постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 30.11.2000 N 181 ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЛАБОРАТОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОГУ "НЕНЕЦКАЯ ОКРУЖНАЯ БОЛЬНИЦА" НА 2001 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2003 ГОДА" г. Нарьян-Мар ПАСПОРТ Окружной целевой программы "Лабораторное обеспечение ОГУ "Ненецкая окружная больница" на 2001 год и на период до 2003 года" ------------------------------------------------------------------ ¦1. Наименование ¦"Лабораторное обеспечение ОГУ" Ненецкая ¦ ¦программы ¦Окружная больница на 2001 год и на ¦ ¦ ¦период до 2003 года" ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦2. Основания для ¦- Постановление Правительства РФ от ¦ ¦решения о ¦05.12.97 г. N 1387 "Концепция развития ¦ ¦разработке ¦здравоохранения и медицинской науки в ¦ ¦программы ¦Российской Федерации"; ¦ ¦ ¦- Приказ Министерства здравоохранения ¦ ¦ ¦Российской Федерации N 380 от 25.12.97 г. ¦ ¦ ¦"О состоянии и мерах по совершенствованию ¦ ¦ ¦лабораторного обеспечения диагностики и ¦ ¦ ¦лечения пациентов в учреждениях ¦ ¦ ¦здравоохранения Российской Федерации"; ¦ ¦ ¦- Приказ Министерства здравоохранения ¦ ¦ ¦Российской Федерации N 8 от 12.01.99 г. ¦ ¦ ¦"О введении в действие "Положения о ¦ ¦ ¦порядке инспекционного контроля за ¦ ¦ ¦деятельностью клинико-диагностических и ¦ ¦ ¦экспертных лабораторий в здравоохранении"; ¦ ¦ ¦- Приказ Министерства здравоохранения РФ и ¦ ¦ ¦Федерального фонда обязательного медицинского¦ ¦ ¦страхования от 19.01.98 г. N 12/2 "Об ¦ ¦ ¦организации работ по стандартизации в ¦ ¦ ¦здравоохранении" ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦3. Государственный¦Администрация Ненецкого автономного округа ¦ ¦заказчик ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦4. Основные ¦- Окружное государственное учреждение ¦ ¦разработчики ¦"Ненецкая окружная больница"; ¦ ¦программы ¦- Управление здравоохранения администрации ¦ ¦ ¦Ненецкого автономного округа ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦5. Основные цели ¦Создание Централизованной ¦ ¦и задачи ¦клинико-диагностической лаборатории на базе ¦ ¦программы. ¦ОГУ "Ненецкая окружная больница", ¦ ¦Важнейшие ¦организация работы КДЛ в соответствии ¦ ¦показатели ¦с приказами Министерства здравоохранения РФ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦6. Сроки и этапы ¦Исходя из экономической ситуации в округе и ¦ ¦реализации ¦в целом в стране, программа устанавливает ¦ ¦программы ¦цели и задачи, которые реализуются поэтапно: ¦ ¦ ¦Первый этап - 2001 - 2002 годы: ¦ ¦ ¦- рассмотрение с привлечением сотрудников ¦ ¦ ¦управления здравоохранения, администрации ¦ ¦ ¦округа, Фонда обязательного медицинского ¦ ¦ ¦страхования состояния лабораторного ¦ ¦ ¦обеспечения в течение первого полугодия ¦ ¦ ¦2001 года; ¦ ¦ ¦- оснащение клинико-диагностической ¦ ¦ ¦лаборатории совершенным диагностическим ¦ ¦ ¦оборудованием по ряду важнейших позиций; ¦ ¦ ¦- исключение дублирования работы лечебного ¦ ¦ ¦учреждения государственного сектора ¦ ¦ ¦ведомственными учреждениями; ¦ ¦ ¦- реструктуризация службы и повышение ¦ ¦ ¦ее рентабельности; ¦ ¦ ¦- работа с врачами-клиницистами по ¦ ¦ ¦повышению эффективности использования ¦ ¦ ¦лабораторных показателей в ¦ ¦ ¦лечебно-диагностическом процессе ¦ ¦ ¦Второй этап - 2002 - 2003 годы: ¦ ¦ ¦- организация закупок дорогостоящего ¦ ¦ ¦оборудования (комплексов) и снижение ¦ ¦ ¦себестоимости анализа; ¦ ¦ ¦- создание Централизованной КДЛ на базе ОГУ ¦ ¦ ¦"Ненецкая окружная больница"; ¦ ¦ ¦- обеспечение лаборатории калибраторами и ¦ ¦ ¦компьютерами с программой контроля ¦ ¦ ¦качества; ¦ ¦ ¦- осуществление быстрых автоматизированных ¦ ¦ ¦анализов с одновременным контролем качества, ¦ ¦ ¦с последующим подтверждением достоверности ¦ ¦ ¦полученных результатов; ¦ ¦ ¦- сокращение сроков восстановления ¦ ¦ ¦утраченного здоровья населения путем ¦ ¦ ¦внедрения в медицинскую практику ¦ ¦ ¦современных диагностических, более ¦ ¦ ¦информативных методов лабораторных ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦7. Перечень ¦- максимальная интеграция диагностических ¦ ¦основных ¦возможностей различных субдисциплин ¦ ¦мероприятий ¦лабораторной медицины в составе единой ¦ ¦программы ¦специальности "Клиническая лабораторная ¦ ¦ ¦диагностика"; ¦ ¦ ¦- расширение и обновление парка лабораторного¦ ¦ ¦оборудования КДЛ; ¦ ¦ ¦- автоматизация основных процессов в КДЛ; ¦ ¦ ¦- повышение аналитической надежности ¦ ¦ ¦результатов клинических лабораторных ¦ ¦ ¦исследований; ¦ ¦ ¦- выбор формы организации лаборатории для ¦ ¦ ¦оптимального удовлетворения потребностей ¦ ¦ ¦подразделений больницы; ¦ ¦ ¦- подготовка кадров по современным вопросам ¦ ¦ ¦лабораторной диагностики ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦8. Основные ¦Учреждения здравоохранения округа ¦ ¦исполнители ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦9. Объемы и ¦Объемы представлены в Приложении. ¦ ¦источники ¦Источник финансирования - окружной бюджет ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦10. Ожидаемые ¦- выполнение определенных программой задач; ¦ ¦конечные ¦- снижение вероятности потери и искажения ¦ ¦результаты ¦информации, как в доаналитическом, так и ¦ ¦реализации ¦постаналитическом периоде; ¦ ¦программы ¦- механизация и автоматизация ¦ ¦ ¦пробоподготовительных и аналитических ¦ ¦ ¦процедур в интересах экономии труда и ¦ ¦ ¦уменьшения времени анализа; ¦ ¦ ¦- сокращение длительности цикла лабораторных ¦ ¦ ¦исследований; ¦ ¦ ¦- ликвидация талонной системы; ¦ ¦ ¦- повышение производительности труда и ¦ ¦ ¦открытие возможности для выполнения ¦ ¦ ¦коммерческих исследований; ¦ ¦ ¦- ориентация лаборатории на диагноз и ¦ ¦ ¦особенности состояния каждого пациента; ¦ ¦ ¦- максимальное удовлетворение потребности ¦ ¦ ¦клинической медицины в лабораторной ¦ ¦ ¦информации о состоянии здоровья, наличии ¦ ¦ ¦патологии, диагнозе болезни и эффекте ¦ ¦ ¦лечебных мер у пациентов ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦11. Система ¦Текущее управление и контроль за ¦ ¦организации ¦реализацией программы осуществляет Управление¦ ¦контроля ¦здравоохранения Ненецкого автономного округа,¦ ¦за исполнением ¦административные органы исполнительной ¦ ¦программы ¦власти ¦ ------------------------------------------------------------------ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости Лабораторное отделение - наиболее напряженное в информационном отношении подразделение современного медицинского учреждения. По официальным документам МЗ РФ около 80% информации, используемой в диагностическом процессе, является данными лабораторных исследований. Лаборатория ОГУ "НОБ" получает за день более 600 направлений на анализы (для сравнения - лаборатории крупных поликлиник и стационаров г. Москвы получают за день более 1000 направлений на анализы). Выполнение каждого анализа сопровождается множеством оперативных внутрилабораторных информационных процессов. Помимо этого, в обязательном порядке ведется учет по таким направлениям, как журналы регистрации исследований, журналы оказания медицинских услуг, периодическая ежемесячная статистика объемов работы, ежедневный контроль качества, журналы проведения генеральной уборки, журналы регистрации качества обработки посуды и т.д. Отсутствие автоматизации основных технологических процессов не спасает персонал лаборатории от многократного переписывания одних и тех же данных в различные формы и отчеты. В такой ситуации решение очевидно - автоматизировать основной технологический процесс в лаборатории. Освобожденный от рутины персонал будет больше внимания уделять содержанию результатов исследований, а не их учету. Проблема переоснащения и автоматизации лаборатории требует участия в ее решении окружных органов исполнительной власти и должна решаться в рамках принятой программы с обеспечением финансовыми и материальными ресурсами. Ведь первое, что бросается в глаза - это слабая диагностическая база КДЛ. Слабость диагностической базы КДЛ выражается не только в недостатке современного оборудования, но, прежде всего, в чрезвычайной дисгармонии диагностического комплекса. Причины сложившейся дисгармонии - явная недооценка роли лаборатории в лечебно-диагностическом процессе. Конечно же, за 2-3 года лаборатория по уровню оснащения не приблизится к лабораториям городов Москва и Санкт-Петербург. Но можно значительно улучшить оснащение своей лаборатории и за счет этого расширить спектр выполняемых исследований, в том числе более диагностически значимых. Для этого потребуется примерно 200 тысяч долларов. Эффект же от такой модернизации будет колоссальный: - значительно снизится нагрузка на одного работающего, что позволит не расширять штат сотрудников, а даже уменьшить его; - произойдет ликвидация талонной системы; - уменьшится себестоимость анализа; - повысится точность выполняемых исследований; - будут осваиваться современные диагностически значимые показатели, что позволит отказаться от устаревших и трудоемких методов исследований. В конечном итоге лаборатория перестанет быть вспомогательной службой, а будет формироваться "в поле зрения" клиницистов как составная часть их клинического мышления и, что важнее, станет понятной администраторам, организаторам нашего здравоохранения, как сфера их престижа. На сегодняшний день в КДЛ введены ограничения на биохимические и гематологические виды исследований для амбулаторных больных, в связи с чем окружная поликлиника не может выполнять в полном объеме помощь, предусмотренную программой медицинского страхования РФ. Данные ограничения введены из-за ежегодного роста объема выполняемых исследований. Так, число анализов на 1 койку составляло: в 1997 г. - 684; в 1998 г. - 758; в 1999 г. - 860. Число анализов на 1 врача, ведущего прием в поликлинике, составляло: за 1997 г. - 7213; за 1998 г. - 5338; за 1999 г. - 6338. Увеличение количества исследований произошло вследствие: 1) незаинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья, в связи с этим и поздние обращения к врачу, и увеличение сроков восстановления утраченного здоровья; 2) нестабильности социально-экономических и психологических отношений, сопровождающихся социальным расслоением населения, повлиявших на поведенческие реакции людей, обусловившихся увеличением проституции, наркомании, алкоголизма, что привело к широкому росту заболеваний, передаваемым половым путем: число исследований отделяемого мочеполовых органов составило в: 1997 г. - 43605; 1998 г. - 41109; 1999 г. - 72813; число исследований на сифилис составило в: 1997 г. - 14002; 1998 г. - 16261; 1999 г. - 17189; таким образом, после некоторого благополучия в 1998 году зарегистрировано резкое увеличение числа вновь регистрируемых больных; 3) в связи с изданием в 1998 г. серии приказов МЗ РФ об утверждении стандартов диагностики и лечения больных с наиболее распространенными заболеваниями в целях повышения эффективности диагностики и лечения больных посредством систематизации современных подходов к тактике ведения больных и унификации оптимальных режимов лечебно-диагностического процесса произошло увеличение выдачи направлений на различные виды лабораторных исследований; 4) открытия поликлинического отделения УВД, которое (не имеющее в своем штате фельдшеров - лаборантов) выдает направления на обследования сотрудникам УВД в лабораторию окружной больницы, минуя поликлинику ОГУ "Ненецкая Окружная больница". В соответствии с вышеизложенным клинико-диагностической лаборатории окружной больницы необходима государственная поддержка мер борьбы с инфекциями, передаваемыми половым путем. Эта необходимость возрастает со сложным социально-экономическим положением, падением жизненного уровня и ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Основные цели программы - развитие лабораторной службы ОГУ "Ненецкая окружная больница" с учетом экономической ситуации в округе и наличия финансовых средств, компьютеризация и автоматизация основных процессов. Цели и задачи окружной целевой программы: 1 этап (2001 - 2002 гг.): - рассмотреть с привлечением заинтересованных организаций и администрации округа состояние лабораторного обеспечения КДЛ; - разработка конкретных предложений по совершенствованию лабораторного обеспечения с учетом концепции развития здравоохранения и медицинской науки и действующих нормативных документов МЗ РФ по организации лабораторной службы; - первоочередное приобретение оборудования по ряду важнейших позиций; - в условиях недостаточного финансирования здравоохранения исключение дублирования работы ОГУ "НОБ" и муниципального учреждения "Искательская поселковая амбулатория" ведомственным учреждением - поликлиническое отделение УВД; - открытие кабинета по приему анализов амбулаторным пациентам в п. Лесозавод; - работа с врачами - клиницистами по повышению эффективности использования лабораторных показателей в лечебно-диагностическом процессе. 2 этап (2002 - 2003 гг.): - организация закупок дорогостоящего оборудования и снижение себестоимости анализа за счет автоматизации основных процессов; - создание централизованной КДЛ в составе ОГУ "НОБ" для выполнения различных видов исследований; - осуществление быстрых автоматизированных анализов с одновременным контролем качества исследований; - ликвидация талонной системы; - увеличив объемы работы, автоматизированная лаборатория становится серьезным источником поступлений в бюджет больницы. Основные мероприятия окружной целевой программы Система мероприятий направлена на решение конкретных задач, разработку механизмов, обеспечивающих соблюдение соответствия объемов и условий оказания медицинской помощи в части лабораторных услуг, предоставляемых в рамках государственных гарантий по обеспечению граждан РФ бесплатной медицинской помощью. Основными мероприятиями программы являются: 1. Максимальная интеграция диагностических возможностей различных субдисциплин лабораторной медицины в составе единой специальности "клиническая лабораторная диагностика": - объединение всех отделов КДЛ: иммунологического, бактериологического, паразитологического, серологического, химико-токсикологического и др.; - принятие мер для развития и разработки методов определения веществ, вызывающих наркотическое опьянение; - осуществление централизации дорогостоящих видов исследований на базе КДЛ ОГУ "НОБ". 2. Для расширения и обновления парка лабораторного оборудования необходимо приобретение: гематологических анализаторов, аппарата для электрофореза, коагулометра, спектрофотометра, осмометра, анализатора агрегации тромбоцитов, анализатора для экспресс-диагностики мочи, термостатов, микроскопов бинокулярных, устройства для автоматического ввода проб "Easy-sampler"; - выделение дополнительных площадей в количестве не менее 200 кв. м для монтажа вновь поступившего оборудования в соответствии с нормами СНиП (часть 2-го этажа старого корпуса больницы или 1 этаж строящегося корпуса детской поликлиники) - проект плана размещения лаборатории находится у директора окружной больницы Чуклиной В.В. 3. Автоматизация основных процессов в КДЛ: - приобретение автоматизированного рабочего места врача-гематолога и врача-цитолога на базе комплекса "Мекос Ц-1"; - сокращение длительности цикла лабораторных исследований и времени по приготовлению реагентов; - предоставление врачам результатов лабораторных исследований за различные периоды времени (на протяжении всей истории болезни и предыдущих госпитализаций). 4. Повышение аналитической надежности результатов клинических лабораторных исследований: - совершенствование деятельности КДЛ по внутрилабораторному контролю качества; - обеспечение лаборатории персональным компьютером с программой контроля качества; - обязательность участия КДЛ в Федеральной программе внешней оценки качества клинических лабораторных исследований; - предотвращение ошибочных и запоздалых диагностических решений, лечебных мер при расчете экономической меры клинической выгоды нового, более эффективного лабораторного теста; - экономическая оценка клинической выгоды, приносимой повышением диагностической информативности производимых лабораторией исследований. 5. Выбор формы организации лаборатории для оптимального удовлетворения потребностей подразделений больницы: - участие врача лабораторной диагностики в консилиумном обеспечении диагностического процесса; - учет требуемого диапазона тестов и сроки их выполнения; - доставка результатов исследований лечащим врачам на основе рационального использования имеющихся и освобождаемых помещений, персонала и оборудования; - проведение клинических исследований в объеме, предусмотренном перечнем лабораторных исследований для коллективов ЛПУ, согласно Приказу МЗ РФ N 380. 6. Подготовка кадров по вопросам лабораторной диагностики: - организация совещаний, семинаров для врачей и лаборантов КДЛ по проблемам лабораторной службы; - участие врачей, зав. КДЛ, главного специалиста в областных, региональных, федеральных, европейских совещаниях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, съездах по вопросам лабораторной диагностики; - обеспечение регулярной подготовки среднего персонала и врачей-лаборантов по актуальным вопросам клинической лабораторной диагностики. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляется специалистами управления здравоохранением администрации НАО. С учетом инфляции средства, выделенные на реализацию программы корректируются, ежегодно уточняются затраты на основные программные мероприятия: - контроль за исполнением программы ведется на основании предоставления отчетов исполнителей о реализации программных мероприятий за указанный период; - контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств; - контроль за выполнением объемов запланированных работ. Приложение к окружной целевой программе "Лабораторное обеспечение ОГУ "Ненецкая окружная больница" на 2001 год и на период до 2003 года" Основные мероприятия и объем финансирования ------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦Мероприятия ¦Объемы финансирования ¦ ¦ п/п ¦ ¦-----------------------------------¦ ¦ ¦ ¦2001 - 2002 гг. ¦2002 - 2003 гг. ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦1. ¦Первоочередное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приобретение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. ¦Гематологический ¦ 664,29 ¦ 664,29 ¦ ¦ ¦анализатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20 параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. ¦Аппарат для ¦ 105,0 ¦ ¦ ¦ ¦электрофореза белков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. ¦Коагулометр ¦ 51,0 ¦ 51,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. ¦Спектрофотометр ¦ 84,0 ¦ 84,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. ¦Устройство для ¦ 45,0 ¦ ¦ ¦ ¦автоматического ввода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проб "Easy-sampler" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. ¦Программа по ¦ 24,0 ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦внутрилабораторному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контролю качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.7. ¦Осмометр ¦ 54,0 ¦ 54,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.8. ¦Анализатор агрегации ¦ 51,0 ¦ ¦ ¦ ¦тромбоцитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.9. ¦Термостаты ¦ 48,0 ¦ 48,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.10.¦Микроскопы ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорогостоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. ¦Приобретение комплекса¦ 360,0 ¦ 360,0 ¦ ¦ ¦Мекос-Ц-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.2. ¦Комплекс Мекос-Ц ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.3. ¦Биохимический ¦ 495,0 ¦ 495,0 ¦ ¦ ¦анализатор автомат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. ¦Иммунофлюоресцентный ¦ 600,0 ¦ 600,0 ¦ ¦ ¦анализатор для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения гормонов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онкомаркеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических веществ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦барбитуратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. ¦Компьютеризация КДЛ ¦ 200,0 ¦ 92,0 ¦ ¦ ¦для автоматизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. ¦Анализатор для ¦ 360,0 ¦ 360,0 ¦ ¦ ¦экспресс-диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мочи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. ¦Оснащение КДЛ ¦ 540,0 ¦ 648,0 ¦ ¦ ¦лабораторной мебелью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Повышение квалификации¦ 149,65 ¦ 151,45 ¦ ¦ ¦и подготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Итого: ¦ 4180,94 ¦ 3987,74 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Всего: ¦ 8168,68 ¦ ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|