Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 № 218АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 апреля 1995 г. N 218 Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.08.2003 г. N 363 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 18.10.95 г. N 549; от 20.02.96 г. N 106; от 24.02.97 г. N 153; от 17.06.97 г. N 490; от 17.02.98 г. N 92; от 23.03.98 г. N 158; от 16.04.98 г. N 219; от 24.06.98 г. N 383; от 05.04.2001 г. N 203; от 14.03.2002 г. N 135) Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" (ст. 20) и инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды постановляю: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.05.95 г. прилагаемый порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия на территории округа, базовые нормативы платы и коэффициенты учитывающие экологические факторы (согласно Приложениям NN 1 - 6), методики расчета выбросов вредных веществ (Приложения NN 12 - 21). 2. Предприятиям, учреждениям, организациям природопользователям обеспечить своевременное перечисление средств, взыскиваемых за загрязнение природной среды, в установленные сроки. 3. Освободить организации социальной и культурной сферы (больницы, школы, детские дошкольные учреждения), а также иные некоммерческие организации, оказывающие минимальное воздействие на экологическую обстановку в округе, не осуществляющие загрязнение природной среды такими видами воздействия, как выбросы от стационарных источников в атмосферу, сбросы в водоемы и рельеф местности и размещение отходов, но имеющие передвижные источники выбросов в атмосферу - легковой автотранспорт количеством 5 и менее единиц с расходом топлива 5 и менее тонн в год на единицу транспорта, от уплаты за загрязнение окружающей природной среды. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.03.98 г. N 158). 4. Установить с 1 января 2002 года на территории Ненецкого автономного округа следующие региональные коэффициенты индексации к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды: а) предприятиям, учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные компании (природопользователи и их подрядные организации), которые осуществляют геологический поиск, разведку на территории Ненецкого автономного округа, - 94-кратный коэффициент индексации; б) предприятиям, учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные компании (природопользователи и их подрядные организации), которые осуществляют добычу нефти и газа на территории Ненецкого автономного округа, - 111-кратный коэффициент индексации; в) предприятиям, учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, включая совместные предприятия и иностранные компании (природопользователи и их подрядные организации), не предусмотренным пунктами "а" и "б" настоящего постановления, - 48-кратный коэффициент индексации; г) коллективно-долевым хозяйствам (в том числе оленеводческим и рыбодобывающим), сельскохозяйственным производственным кооперативам, крестьянско-фермерским хозяйствам, а также предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и воинским частям, дислоцированным на территории Ненецкого автономного округа, - 29-кратный коэффициент индексации. (Пункт в редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.03.2002 г. N 135). 5. Коэффициент экологической ситуации и экологической значимости считать равным 2,8 (Приложения NN 5, 6 "Порядка определения платы ..."). 6.Считать целесообразным принять: - плату за размещение твердых бытовых отходов (хозяйственно-бытовой мусор, отбросы учреждений и организаций питания, торговли, мусор от жилых и общественных зданий) в пределах установленных лимитов, - в размере 0,20 рубля за 1 куб. м (0,25 т), а за нетоксичные твердые отходы (строительный мусор, отходы деревообработки (щепа, опилки, кора) и т.д.) - 0,115 рубля за 1 куб. м.; - норматив платы за размещение бурового шлама, буровых сточных вод после использования в котлованах, каменноугольного шлака, производственного мусора, шлака от несгораемой части ТБО, дров и производственного мусора, - как размещение отходов 4 класса токсичности (норматив платы определяется согласно Приложению N 3 к постановлению администрации НАО N 92 от 17.02.98 г. - 2 руб./т); - норматив платы за размещение металлолома, в пределах установленных лимитов, устанавливается согласно Приложению N 1; - норматив платы за размещение отходов животноводства (навоз и навозная жижа), в пределах установленных лимитов, устанавливается в размере 0,115 рубля за 1 куб. м.. - со второго квартала 1998 г. освободить колхозы: им. Ленина, "Сула", "Андег", "Заполярье", "Северный полюс", "Родина", "Победа", "Восход", "Красный Октябрь", "Колгуевский", "Харп", им. Выучейского, "Нярьяна-Ты", "Путь Ильича", "Рассвет Севера", "Дружба народов", совхоз "Индигский", Нарьян-Марское ОПХ от платы за размещение шлака угольных котельных, при условии его утилизации и получения в установленном порядке лимитов и разрешения на размещение отходов. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.98 г. N 383). 7. Постановления губернатора Ненецкого автономного округа N 150 от 02.03.93 г., N 231 от 05.05.94 г., распоряжение N 310-р от 16.03.94 г. считать утратившим силу с момента принятия данного постановления. В связи с малым воздействием на окружающую природную среду установить порядок взимания плановых платежей один раз за отчетный год не позднее 20 января следующего года, для предприятий: 1. Нарьян-Марское тампонажное управление 2. Нарьян-Марская сельхозтехника 3. Окррыболовпотребсоюз 4. Севгидромеханизация 5. Кооператив "Буран" 6. Фирма "Ружпол" 7. ТОО "Приборсервис" 8. Фирма "Роса" 9. Ненецкое УВД 10. УПТО и К "Севергазпром" 11. УТТ и СТ "Севергазпром" 12. Цех N 5 УСТ АО "Коминефть" 13. Ненецкие авиалинии 14. Усинское УТТ-4 15. Поморская ГФЭ 16. ТОО "Ишим" 17. АО "Нефтедорстрой" 18. Тиманская ПСЭ 19. СМУ АПГО 20. ДРСУ 21. Печорская МПМК 22. Нарьян-Марское АТП 23. Амдерминский морпорт 24. Нарьян-Марский УМ 25. АООТ "Нарьян-Марский хлебозавод" 26. Кооператив "Печора" 27. ТОО фирма "Архангельскгазстрой" - АРГУС Расчет платы производится на бланках по форме (Приложение N 8) с приложением пояснительной записки, в которой указываются расчеты массы загрязняющих веществ. Таблица по расчету платы предоставляется в Окркомприроды один раз за отчетный год до 20 января следующего года. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.02.96 г. N 106). 8. Контроль за правильным и своевременным внесением платы за загрязнение природной среды в окружной экологический фонд возложить на комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ненецкого автономного округа. Губернатор Ненецкого автономного округа Ю.В.КОМАРОВСКИЙ Утверждено постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 17.06.97 г. N 490; от 17.02.98 г. N 92) 1. Основные понятия и определения 1.1. Вред природной среде это негативные изменения и последствия снижения качества природных ресурсов и среды обитания человека, биологического разнообразия и биопродуктивности природных компонентов, в конечном итоге снижение эколого-ресурсного потенциала территорий. Понятие "вред" включает в себя прямой и косвенный ущерб, а также убытки. Ущерб - это выражение в денежной форме результатов вредного воздействия на окружающую природную среду. Убытки - материальные потери и финансовые издержки (прямые и косвенные) природопользователей (граждан, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности), возникающие в результате ликвидации экологических последствий аварий восстановления нарушенного состояния природной среды (отдельных ее компонентов); потери здоровья, порчи имущества и продукции природопользователей; упущенной выгоды от изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов и т.д. 1.2. Авария - отклонение от обычно допустимых эксплуатационных условий деятельности, которое вызывает или может быть причиной негативного воздействия на окружающую природную среду. 1.3. Санкционированные свалки - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, является временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП. 1.4. Рекреационная зона - используемая природная или специально организованная территория, где жители населенного пункта проводят часы досуга; располагается в пределах зеленой зоны или внутри поселений. 1.5. Водоохранная зона - территория, выделяемая для охраны подземных и поверхностных вод от загрязнения, на которой запрещена или ограничена хозяйственная деятельность. 1.6. Выброс (сброс) - кратковременное или за определенное время поступление в окружающую среду любых загрязнителей. 1.7. ПДВ (предельно-допустимый выброс) - 1) выброс вредных веществ в атмосферу, устанавливаемый для каждого источника загрязнения атмосферы при условии, что приземная концентрация этих веществ не превышает предельно-допустимую концентрацию (ПДК); 2) объем (количество) загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельным источником за единицу времени, превышение которого ведет к неблагоприятным последствиям в окружающей природной среде. 1.8. ПДС (предельно-допустимый сброс) - масса вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в установленном режиме в данном пункте в единицу времени с целью обеспечения норм нагрузки на окружающую природную среду. 1.9. ПДК (предельно-допустимая концентрация) - норматив - количество вредного вещества в окружающей среде, при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияющее на здоровье человека, а также на диких животных, растения, микроорганизмы и природные сообщества в целом. 1.10. Сточные воды - воды, отводимые после использования в бытовой и производственной деятельности человека. 1.11. Отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, образовавшиеся при производстве продукции или выполнении работ и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства, вновь образующиеся в процессе производства попутные вещества не находящие применения, а также изделия и материалы, утратившие свои потребительские свойства в результате физического или морального износа. 1.12. Вторичные ресурсы - отходы производства и потребления, которые образуются в народном хозяйстве и могут быть повторно использованы в нем. 1.13. Размещение отходов - любая операция по хранению и захоронению отходов. 1.14. Лимит размещения отходов - предельное, граничное количество отходов, которые допускается размещать на объектах, предназначенных для их размещения в установленный период времени и не нарушающих экологическое равновесие природных сред. 1.15. Передвижной источник выбросов - транспортное средство, производящее выбросы в атмосферу загрязняющих веществ в процессе работы собственного двигателя. К ним относятся: - грузовые легковые автомобильные средства, (всех модификаций); - строительно-дорожная техника; - самоходная сельхозтехника; - вездеходно-тракторная техника; - пневмоходы, мотонарты, мотоциклы. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.06.97 г. N 490). 2. Общие положения 2.1. Настоящий Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия (далее Порядок определения платы) разработан на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", постановлений Правительства Российской Федерации и инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды. 2.2. Настоящий Порядок определения платы конкретизирует применение базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещения отходов, коэффициентов учитывающих экологические факторы и коэффициента индексации платы в связи с изменением уровня цен, а также методик расчета выбросов загрязняющих веществ. 2.3. Плата за загрязнение окружающей природной среды (далее плата за загрязнение) взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических лиц, и граждан, независимо предоставлено им право ведения производственно-хозяйственной деятельности на территории округа или нет (далее природопользователи). 2.4. Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, сброс загрязняющих веществ на рельеф местности; - размещение отходов, включая подземное; - другие виды вредного воздействия. 2.5. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан, в соответствии с Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", а также другими законодательными актами Российской Федерации. 2.6. Размещение нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих вод и нефтесодержащих отходов допускается только по специальному разрешению окркомприроды, в противном случае факты размещения рассматриваются как несанкционированный сброс нефти, нефтепродуктов на рельеф местности и в водные объекты с соответствующей платой за сбросы, а также за вред причиненный загрязнением природной среды. 2.7. Руководители предприятий, учреждений, организаций, буровых, производственных участков немедленно сообщают в окркомприроду о фактах сброса нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих отходов, других вредных для окружающей среды веществ и материалов. Не сообщение о фактах загрязнения природной среды рассматривается как непредставление информации, за что выше названные лица несут административную ответственность. 2.8. Срок исковой давности платы за непредставленную или несвоевременно представленную, или некачественную информацию о сбросах, выбросах загрязняющих веществ, размещению отходов, а также вреда начинается с момента обнаружения факта органами Минприроды и составления акта (протокола) о нарушениях природоохранительного законодательства. 2.9. Исследование и определение количества сброшенных нефти и нефтепродуктов, других загрязняющих веществ и отходов осуществляется с момента обнаружения сброса (утечек, потерь) природопользователем с представлением в окркомприроду в месячный срок материалов и исследований, расчета платы, материалов определения вреда и убытков. Окркомприрода имеет право провести данные исследования самостоятельно или с привлечением других организаций за счет природопользователя, когда природопользователем не проведены или не представлены качественные материалы по данным исследованиям и расчетам. 2.10. В случае, когда подразделения и филиалы предприятий, расположенные в округе, не являются юридическими лицами и не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи перечисляются в экологический фонд округа. 2.11. Дополнения и изменения в Порядок определения платы вносятся Комитетом охраны окружающей природной среды и утверждаются администрацией округа. 2.12. Разъяснение экологических терминов и определений, природоохранительного законодательства возлагается на окркомприроду. 3. Нормативы платы за загрязнение окружающей природной среды 3.1. Устанавливаются два вида базовых нормативов платы: - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов; - за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). В связи с отсутствием действующих нормативов предельно-допустимых объемов размещения отходов, нормативы платы за размещение отходов устанавливаются за объемы размещения в пределах установленных лимитов. 3.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включенных в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" устанавливаются следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды: - платежи в пределах допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, согласно выданных лимитов, осуществляются за счет себестоимости продукции (работ и услуг); - платежи за превышение допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, сверхлимитное размещение отходов осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей. 4. Порядок расчета платы за загрязнение окружающей природной среды 4.1. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4.2. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно-допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. 4.3. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов, уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. 4.4. В случае отсутствия у природопользователей оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещения отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды определяется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка определения платы. 4.5. Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение: - в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ; - в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов); - за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды. При этом учитываются коэффициент экологической ситуации и экологической значимости региона, а также коэффициент индексации платы. 5. Порядок определения массы загрязнений, поступающих в окружающую природную среду 5.1. Масса выбросов (сбросов) загрязняющих веществ подразделяется на следующие категории: - предельно-допустимые выбросы, сбросы (ПДВ и ПДС); - временно согласованные выбросы, сбросы (ВСВ и ВСС) или лимиты, устанавливаемые на период достижения ПДВ и ПДС; - превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ и ВСС) считается сверхлимитными выбросами (сбросами). 5.2. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить: - данные контрольно-измерительной лаборатории природопользователя, органов государственного экологического контроля, любой аккредитованной на право проведения аналитических работ, лаборатории; - данные госстатотчетности; - данные о расходе топлива, сырья, материалов; - данные о временном режиме работы оборудования за год; - данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования; - нормативы образования отходов и веществ, применяемые при проектировании хозяйственных объектов, очистных сооружений и т.п., в том числе расчетные удельные характеристики отходов на единицу продукции. 5.3. Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расхода сырья и материалов на производство продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программой по использованию отходов. 5.4. К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения. 5.5. Масса выбросов загрязняющих веществ определяется согласно методик (Приложения NN 12 - 21). 6. Порядок корректировки платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий 6.1. Корректировку размеров платежей природопользователей, с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляет Комитет охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Ненецкого автономного округа. Корректировке подлежат 90% платежей за загрязнение, поступающих на счет окружного экологического фонда. 6.2. Предложения по корректировке размеров платежей разрабатываются природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с окркомприродой. 6.3. При невыполнении, согласованных природоохранных мероприятий, в установленные сроки, платежи природопользователей корректировке не подлежат. 6.4. Основаниями отнесения мероприятий к природоохранным являются: - повышение экологичности выпускаемой продукции; - сокращение объема потребления природных ресурсов (свежей воды, атмосферного воздуха, земельных, минеральных и лесных ресурсов); - сокращение объемов: выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ, размещение отходов; - снижение концентрации токсичных выбросов, сбросов загрязняющих веществ. 6.5. Затраты на проведение мероприятий по охране окружающей природной среды, предусмотренные проектно-технической документацией на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и т. д. основного производства должны осуществляться в рамках реализации проектов. 6.6. Для зачисления в счет платежей природоохранных мероприятий, природопользователь по итогам квартала (года), обязан представить в окркомприроду в срок до 20 числа следующего за отчетным кварталом (годом) месяца информацию о выполнении согласованных мероприятий (Приложение 10). 6.7. Размеры платежей природопользователей могут корректироваться не более чем на 50% от суммы платежей, поступающих в окружной экологический фонд за квартал (год). 6.8. Зачисление средств, израсходованных на выполнение природоохранных мероприятий, осуществляется в счет платежей за установленные предельно-допустимые нормативы на выброс (сброс), размещение отходов, а также в счет платежей за выбросы от передвижных источников. Средства за сверхлимитное загрязнение окружающей среды и вредные воздействия на нее корректировке не подлежат и полностью перечисляются во внебюджетные экологические фонды. 7. Порядок перечисления природопользователями платежей за загрязнение окружающей природной среды 7.1. Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей природной среды, перечисляются природопользователями в окружной экологический фонд не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Указанный порядок внесения платежей устанавливается в I - III кварталах. В IV квартале предприятия перечисляют в экологический фонд плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала. Перерасчет платы за отчетный год производится в январе следующего года и вносится в окружной экологический фонд не позднее 20 числа этого месяца по фактическим данным расхода энергоресурсов за отчетный год. По истечении установленных сроков (квартал, год) суммы платежей взыскиваются с природопользователей в безакцептном порядке. После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие уплачивает пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 года N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (ст. 24). (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 18.10.95 г. N 549). Расчеты оплаты производятся на бланках по форме (Приложение N 8) с приложением пояснительной записки, в которой указываются расчеты массы загрязняющих веществ. Таблица по расчету платы подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером и предоставляются в окркомприроду на согласование в двух экземплярах. 7.2. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение передвижными источниками" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится. 7.3. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечню суммы по видам загрязнения. 7.4. Средства, взыскиваемые за загрязнение окружающей природной среды, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере 90% на счет окружного экологического фонда и 10% в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Приложение N 1 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 РАСЧЕТЫ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ 1. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников 1.1. Плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно-допустимые нормативы выбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирование полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пн атм = E Снi атм x Мi атм, при Мi атм <= Mнi атм, где: (1) i = 1 i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 ... n); Пн атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно-допустимые нормативы выбросов (руб.); Cнi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов (руб.); Mi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т); Mнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т). Снi атм = Нбi атм x Кэ атм x Ки, где: (2) Нбнi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно-допустимые нормативы выбросов (руб.); Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости в регионе; Ки - коэффициент индексации платы. 1.2. Плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пл атм = E Слi атм x (Мi атм x - Мнi атм), (3) i = 1 при Мнi атм < Мi атм <= Млi атм, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1 ... n); Пл атм - плата за выбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.); Слi атм - ставка платы за выброс 1-ой тонны загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества (т); Мнi атм - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества (т); Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слi атм = Нблi атм x Кз атм x Ки, где: (4) Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кз атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости в регионе; Ки - коэффициент индексации платы. 1.3. Плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. n Псл атм = 5 Е Снi атм x (Мi атм - Млi атм), (5) i=1 при Мi атм > Млi атм, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 ... n); Псл атм - плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ (руб.); Cлi атм - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Мi атм - фактический выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Млi атм - выброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т); Слi атм = Нблi атм x Кэ атм x Ки, где: (6) Нблi атм - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кэ атм - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в регионе; Ки - коэффициент индексации платы. 1.4. Сгорание твердых бытовых отходов (ТБО) рассматривается как аварийный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, в следствии чего применяется десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ. Плата определяется следующим образом: Удельный Норматив 10 кратный Коэф. Коэф. (7) Птбо атм = выброс x платы x норматив x эколог. x идекс. загрязн. аварийных ситуац платы веществ выбросов где удельный выброс загрязняющих веществ на 1 тонну сжигаемого ТБО составляет: - взвешенные твердые вещества 0,00125 т - сернистый ангидрид 0,003 т - двуокись азота 0,005 т - окись углерода 2,025 т - сажа 0,0006 т 1.5. Выбросы аммиака от холодильных установок (компрессоров) рассчитываются по количеству расходуемых баллонов с аммиаком. 1.6. В случаях сжигания нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих отходов, газа на факелах и открытыми способами, вся масса выбросов загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитная. Плата определяется согласно п. 1.3 (Приложение N 1 Порядка определения платы). 1.7. Общая плата за загрязнение атмосферного воздуха определяется по формуле: Патм = Пн атм + Пл атм + Псл атм + Птбо атм + Пам атм + Пн атм (8) 2. Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников 2.1. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников (кроме водного транспорта) определяется в зависимости от используемого передвижным источником вида топлива как произведение соответствующих ставок платы на количество израсходованного топлива, при этом учитываются коэффициент экологической ситуации атмосферного воздуха в регионе и коэффициент индексации платы. Нормативы платы: бензин этилированный АИ-93 38,0 руб/т А-76, А-72 25,0 руб/т бензин неэтилированный АИ-93 10,0 руб/т А-76, А-72 11,0 руб/т дизельное топливо 21,0 руб/т 2.2. Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от авиатранспорта определяется: Павиа атм = 5 руб/т x КД x КВПЦ x Кэ x Ки, где: (9) 5 руб/т - норматив платы для авиатранспорта; КД - количество двигателей; КВПЦ - количество взлетно-посадочных циклов; Кэ - коэффициент экологической ситуации атмосферного воздуха в регионе; Ки - коэффициент индексации платы. 2.3. Плата природопользователей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от водного транспорта определяется также, как для стационарных дизельных двигателей, в пределах нормативов с учетом коэффициента экологической ситуации атмосферного воздуха в регионе и коэффициента индексации платы. При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: - для транспортных средств, использующего неэтилированный бензин, газовое топливо - 0,05 - для остальных транспортных средств - 0,1 При проведении других мероприятий (комплексов мероприятий) по снижению токсичности отработавших газов, величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия. 2.4. Общая плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников составляет: Побщ. трансп. атм. = Птрансп. атм. + Павиа атм. (10) 3. Расчет платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты 3.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пн вод = Е Снi вод x Мi вод, при Мi вод < Мнi вод, где: (11) i=1 i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2 ... n); Пн вод - плата за выбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); Снi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов сбросов (руб.); Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (тн); Мнi вод - предельно допустимый сброс i-го загрязняющего вещества (тн); Снi вод = Нбнi вод x Кз вод x Ки, где: (12) Нбнi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб.); Кз вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости водного объекта; Ки - коэффициент индексации платы. 3.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми сбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ. n Пл вод = Е Слi вод x (Мi вод - Мнi вод), (13) i=1 при Мнi вод < Mi вод <= Mлi вод, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2 ... n); Пл вод - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб.); Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Мi вод - фактический сброс i-го загрязняющего вещества (т); Мнi вод - предельно допустимый сброс загрязняющего вещества (т); Млi вод - сброс i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слi вод = Нблi вод x Кз вод x Ки, где: (14) Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кз вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости водного объекта; Ки - коэффициент индексации платы. 3.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. n Псл вод = 5 Е Слi вод x (Мi вод - Млi вод), (15) i=1 при Мi вод > Мi вод, где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, ... n); Псл вод - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб.); Слi вод - ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Мi вод - фактическая масса сброса i-го загрязняющего вещества (т); Млi вод - масса сброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). Слi вод = Нблi вод x Кз вод x Ки, где: (16) Нблi вод - базовый норматив платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб.); Кз вод - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости водного объекта; Ки - коэффициент индексации платы. 3.4. Общая плата за загрязнение поверхностных и подземных водных объектов определяется по формуле: П вод = Пн вод + Пл вод + Псл вод. (17) 3.5. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты применяются также при определении платы за сбросы загрязняющих веществ на рельеф местности. 3.6. В случае поступления со сточными водами на рельеф местности загрязняющих веществ, не предусмотренных при согласовании проекта, плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. 3.7. В случае сброса (размещения) сточных вод без соответствующего разрешения или отсутствия лабораторного контроля за сбросом сточных вод платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение, с учетом коэффициента учитывающего место сброса (размещения), аналогично п. 4.4 Приложения N 1 Порядка определения платы. 3.8. В случаях аварийного сброса (размещения) нефти, нефтепродуктов, отработок ГСМ, нефтесодержащих вод и нефтесодержащих отходов как на рельеф местности так и в водные объекты платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение, с учетом коэффициента учитывающего место сброса (размещения), аналогично п. 4.4 Приложения N 1 Порядка определения платы. Норматив платы определяется согласно Приложения N 3 Порядка определения платы. 3.9. В случаях сброса (размещения) загрязняющих веществ в пределах искусственных сооружений (отсыпанная площадка, амбар, котлован, обвалование и пр.), которые не обеспечены качественной гидроизоляцией и ливневой канализацией, рассматривается как сброс загрязняющих веществ на рельеф местности. Вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Платежи взимаются согласно п. 3.3 Приложения N 1 Порядка определения платы ... . 4. Расчет платы за размещение отходов 4.1. Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов. n Пл отх = Е Слi отх x Мi отх, при Мi отх < Млi отх, где: (18) i=1 Пл отх - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.); Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленного лимита (руб.); Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб. м); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, куб. м); i - вид отхода (i = 1, 2, ... n). Слi отх = Нблi отх x Кз почв x Ки, где: (19) Нблi отх - базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кз почв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в регионе; Ки - коэффициент индексации платы. 4.2. Размер платы за сверхлимитное размещение токсичных и нетоксичных отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов. n Псл отх = 5 Е Слi отх x (Мi отх - Млi отх), (20) i=1 при Мi отх > Млi отх, где: Псл отх - размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.); Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.); Мi отх - фактическое размещение i-го отхода (т, куб. м); Млi отх - годовой лимит на размещение i-го отхода (т, куб. м). Слi отх = Нблi отх x Кз почв x Ки, где: (21) Слi отх - ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.); Нблi отх - базовый норматив платы за 1 тонну размещенных отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кз почв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в регионе; Ки - Коэффициент индексации платы. 4.3. При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, при условии согласования места размещения отходов с окркомприродой и соблюдения ими установленных норм, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. 4.4. Размер платы за размещение от отходов на не отведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент учитывающий место размещения отходов. <*> Нарушение правил хранения удобрений, ядохимикатов рассматривается как размещение отходов с нарушением правил хранения, и размер платы определяется как размещение отходов на не санкционированных свалках. 4.5. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами (в т.ч. металлолом), которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производствах, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы. -------------------------------- <*> При размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий применяется коэффициент 5, менее 3 км от границ вышеперечисленных объектов - коэффициент 3. Приложения 2-4.(Утратили силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.98 г. N 92). Приложение N 5 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ПОЧВЫ ТЕРРИТОРИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАЙОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ------------------------------------------------------------------ ¦Экономические районы ¦Коэффициенты экологической ситуации и ¦ ¦Российской Федерации ¦экологической значимости ¦ ¦ ¦------------------------------------------¦ ¦ ¦атмосферного воздуха ¦ почвы <*> ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Северный ¦ 1,4 ¦ 1,4 ¦ ------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Применяется при взимании платы за размещение отходов. Приложение N 6 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ СОСТОЯНИЯ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ПО БАССЕЙНАМ ОСНОВНЫХ РЕК ------------------------------------------------------------------ ¦Бассейны морей и основных рек ¦Значение коэффициента ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Бассейн Белого и Баренцева морей ¦ ¦ ¦Бассейн р. Печоры ¦ ¦ ¦Архангельская область ¦ 1,00 - 1,67 ¦ ------------------------------------------------------------------ Примечание. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться: 1. Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, экологокурортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции - до 2 раз. 2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров - на 20 процентов. Приложение N 7 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 БАЗОВЫЕ НОРМАТИВЫ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ МЕТАЛЛОЛОМА ------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Металлолом ¦ код ¦Цена тонны (руб.)¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦Негабаритный стальной лом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходы (для переработки) ¦ 5 А ¦ 12960 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. ¦Вьюнообразная стальная стружка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для переработки) ¦ 16 А ¦ 4080 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. ¦Лом стальной судовой ¦ 3 АС ¦ 16800 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. ¦Лом кусковой, стальной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦габаритный, не рассортированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦по видам ¦ 2 НГ ¦ 14640 ¦ ------------------------------------------------------------------ Таксы утверждены ПО "Вторчерметом" с 1.07.93 г. Приложение N 8 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 ТАБЛИЦА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ В ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДНУЮ СРЕДУ ЗА _______________ 199__ Г --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Определение платы за:¦Наимено-¦Факти- ¦Установленный ¦Норматив платы ¦Коэфф.¦Коэфф.¦ Расчет платы за: ¦Итого¦ ¦ ¦вание ¦ческая ¦норматив ¦--------------------¦эколо-¦индек-¦------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦загряз- ¦масса ¦выбросов, ¦ПДВ¦ВСВ,¦сверх ПДВ, ¦гичес-¦сации ¦ ПДВ, ПДС ¦ВСВ, ВСС, лимит¦Сверх ВСВ, ¦ ¦ ¦ ¦няющих ¦выброса,¦сбросов размещ.¦р/т¦ли- ¦ПДС, лимита¦кой ¦ ¦------------------------------¦ВСС, лимита¦ ¦ ¦ ¦веществ ¦сброса ¦отходов ¦ ¦мит ¦с учетом ¦ситуа-¦ ¦масса¦сумма ¦масса¦сумма ¦-----------¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦разме- ¦---------------¦ ¦р/т ¦коэф-тов ¦ции ¦ ¦ т. ¦(за счет¦ т. ¦(за счет ¦масса¦сумма¦ ¦ ¦ ¦ ¦щения ¦ ПДВ, ¦ ВСВ, ¦ ¦ ¦повышающих ¦ ¦ ¦ ¦себесто-¦ ¦прибыли) ¦ т. ¦(за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/пер. ¦ ПДС ¦ ВСС, ¦ ¦ ¦аварийн. ¦ ¦ ¦ ¦имости ¦ ¦ руб. ¦ ¦счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/пер. ¦лимит. ¦ ¦ ¦размещение ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т/пер. ¦ ¦ ¦руб./т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ ¦-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦Выбросы в атмосферу: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) стационарные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) передвижные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сбросы в водоем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(рельеф местности): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) сточные воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) хоз. фекальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Размещение отходов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) промотходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) хоз. бытовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) вторичные ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего к оплате _______________ рублей в том числе: 10% в федеральный бюджет ________ рублей 90% в Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов Ненецкого автономного округа _____________________ рублей Приложение N 9 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОТХОДОВ ПО ПРЕДПРИЯТИЮ (ГОДОВАЯ) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Наимено-¦Наимено-¦Произ-во,¦Физико- ¦Класс¦Наличие ¦Движение отходов за 199__г.¦Удалено отходов за 199__ г. ¦ ¦вание ¦вание ¦цех, где ¦химическ.¦опас-¦отходов ¦--------------------------------------------------------¦ ¦предпри-¦и вид ¦образуют-¦характе- ¦ности¦на 01.01. ¦Образо-¦Получено ¦Исполь- ¦Передано¦Вывезено ¦в т.ч. ¦ ¦ятия ¦отхода ¦ся отходы¦ристика ¦ ¦199__ г. ¦валось ¦от других¦зовано ¦другим ¦на свалку¦в места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отходов ¦ ¦на свалке ¦отходов¦предпри- ¦(утили- ¦предпри-¦(полигон)¦неоргани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(полигоне)¦ ¦ятий ¦зировано)¦ятиям ¦ ¦зованного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦склади- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. (здесь необходимо указать наличие разрешения на захоронение (складирование) данного вида отходов и класса опасности). Приложение N 10 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 ИНФОРМАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 199__ ГОД. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦Наименование ¦Сроки ¦Затраты на выполнение мероприятия, тыс. руб.¦% выпол-¦Эффективность выполнения ¦ ¦п/п¦промышленного ¦выпол-¦--------------------------------------------¦нения ¦мероприятия, т/год (и др. ед.) ¦ ¦ ¦производства, ¦нения ¦Полный ¦Фактич. ¦в т.ч. израсходовано ¦заплани-¦---------------------------------¦ ¦ ¦техоборудования¦ ¦объем по ¦израсхо- ¦за отчетный год, ¦рованных¦загрязнение¦загрязне-¦уменьшение ¦ ¦ ¦Наименование ¦ ¦сметной ¦довано с ¦всего СМР ¦на год ¦ до ¦ние среды¦загрязнения¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦стоимости,¦начала ¦----------------------¦работ ¦выполнения ¦после его¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего СМР ¦выполнен.,¦план на ¦ факт. ¦ ¦мероприятия¦выполне- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего СМР ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Руководитель предприятия (организации) _____________ Главный бухгалтер ________________ Согласовано: Районный (городской) комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов ______________ Приложение N 11 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 СПРАВКА ПО РАСХОДУ ТОПЛИВА И КОЛИЧЕСТВУ НАКАПЛИВАЕМЫХ ОТХОДОВ ЗА _______ КВ. 19____ Г. ------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Объект ¦Расход топлива в тоннах ¦Отходы ¦ ¦п/п¦ ¦-----------------------------¦(мусор) ¦ ¦ ¦ ¦бензин¦дизтопливо¦уголь¦мазут¦вывозимые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на свалку¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.¦Котельная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Диз. электростанция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Транспорт, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- автомобили ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- трактора (вид) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- бураны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- моторные лодки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- суда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Жилой сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселка, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- хоз. фекальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вод (куб. м) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- хоз. бытовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мусор (м3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Металлолом (тонн) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Наш р/с N ______________ МФО ___________ ПСБ ________________ Руководитель предприятия _____________________ Фамилия, и. о. Главный бухгалтер ____________________________ Фамилия, и. о. (подпись) Глава администрации поселка __________________ Фамилия, и. о. (подпись) Приложение N 12 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ ПРОМЫШЛЕННЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ КОТЛОАГРЕГАТОВ И БЫТОВЫХ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОВ (ОТОПИТЕЛЬНЫЕ КОТЛЫ, ПЕЧИ) При сжигании жидкого и твердого топлива в котельных в атмосферу выбрасываются: При сжигании: 1) угля - зола, сернистый ангидрид, двуокись азота, оксид углерода; 2) газа - оксид углерода, двуокись азота; 3) дров - зола, двуокись азота, оксид углерода; 4) дизтопливо, газолин - сажа, сернистый ангидрид, двуокись азота, оксид углерода; 5) мазут, нефть - сажа, пятиокись ванадия (зола), сернистый ангидрид, двуокись азота, оксид углерода. а) Расчет выбросов твердых частиц (зола, сажа) от твердого и жидкого топлива вычисляется по формуле: М = В x А x Ф(1 - П3), где: М - количество летучей золы и недогоревшего топлива (т/год, г/сек), выбрасываемых в атмосферу, В - расход топлива (т/год), А - зольность топлива на рабочую массу, %, П3 - доля твердых частиц, улавливаемых в золоуловителях (при отсутствии золоуловителя П3 = 0), Ф - коэффициент содержания твердых частиц в уносе, %. ------------------------------------------------------------------ ¦ Топливо ¦ А, % ¦ Ф ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Уголь интинский ¦ 28,5 ¦ 0,0023 ¦ ¦Мазут малосернистый, нефть ¦ 0,1 ¦ 0,01 ¦ ¦Дрова ¦ 0,6 ¦ 0,0050 ¦ ¦Дизтопливо, газолин ¦ 0,025 ¦ 0,01 ¦ ------------------------------------------------------------------ б) Расчет выбросов окислов серы жидкого и твердого топлива в пересчете на О2 (т/год): М = 0,02 x В x С (1 - П1) x (1 - П2), где: М - годовой выброс, В - расход топлива (т/год), С - содержание серы в топливе на рабочую массу, %, ------------------------------------------------------------------ ¦ Топливо ¦ С ¦ П1 ¦ П2 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Уголь интинский ¦ 3,0 ¦ 0,1 ¦ 0 ¦ ¦Мазут малосернистый, нефть¦ 0,5 ¦ 0,02 ¦ 0 ¦ ¦Дрова ¦ - ¦ 0,1 ¦ 0 ¦ ¦Дизтопливо, газолин ¦ 0,3 ¦ 0,0 ¦ 0 ¦ ------------------------------------------------------------------ в) Расчет выбросов окиси углерода от жидкого, твердого и газообразного топлива: М = 0,001 x У x В x К (т/год), где: В - расход топлива, т/год, У - выход окиси углерода при сжигании топлива. ------------------------------------------------------------------ ¦ Топливо ¦ У ¦ К ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Уголь интинский ¦ 9,15 ¦ 0,9 ¦ ¦Мазут, нефть ¦ 13,1 ¦ 0,995 ¦ ¦Газ ¦ 9,2 ¦ 0,995 ¦ ¦Дрова ¦ 10,2 ¦ 0,96 ¦ ¦Дизтопливо, газолин ¦ 13,85 ¦ 0,995 ¦ ------------------------------------------------------------------ г) Расчет выбросов окислов азота (в пересчете на двуокись азота) от жидкого, твердого и газообразного топлива: М = 0,001 x В x Т x К(1 - Н), (т/год), где: М - расход топлива, т/год, Т - теплота сгорания натурального топлива, мдж/кг, К - коэффициент, учитывающий степень снижения выбросов окислов азота в результате применения технических решений, К* - среднее между газом и углем. ------------------------------------------------------------------ ¦ Топливо ¦ Т Мдж/кг ¦ К ¦ Н ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Уголь интинский ¦ 18,3 ¦ 0,22 ¦ 0 ¦ ¦Мазут малосернистый, нефть¦ 40,3 ¦ 0,095 ¦ 0 ¦ ¦Газ ¦ 36,8 ¦ 0,06 ¦ 0 ¦ ¦Дрова ¦ 10,2 ¦ 0,14* ¦ 0 ¦ ¦Дизтопливо, газолин ¦ 42,62 ¦ 0,095 ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Приложение N 13 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 д) Расчет выбросов пятиокиси ванадия (золы) при сжигании мазута и нефти: -6 М = 10 x С x В x (1 - Ф) x (1 - К) (т/год), где: В - расход топлива, т/год, С - количество пятиокиси ванадия, находящегося в 1 тонне мазута, равное 222,2 т/год, Ф - доля ванадия, оседающая с твердыми частицами на поверхности нагрева мазутных котлов: - для котлов с промпароперегревателями, очистка поверхности нагрева которых производится в остановленном состоянии, равна 0,07; - для котлов без промпароперегревателей при тех же условиях очистки, равна 0,05; - для остальных случаев, равна 0. К - степень очистки дымовых газов в газоуловителях. 1. Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/час. Гидрометеоиздат, 1985 г. 2. Расчет выбросов мазутной золы электростанций и котельных. Инструктивное письмо Минприроды РФ N 27-2-15/73 от 10.03.94 г. 3. "Сжигание газового и жидкого топлива в котлах малой мощности" А.Н. Волков, изд. "Недра" Лен. 1989 г. Приложение N 14 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ ОТ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ Расчет производится путем умножения количества израсходованного топлива (В) на соответствующие коэффициенты (Кх). М вещества = В x Кх, где: К сажи = 0,005 К оксидов серы = 0,01 К оксидов углерода = 0,025 К двуокись азота = 0,09 К углеводородов = 0,012 К акролеина = 0,0012 1. "Временные рекомендации выбросов от стационарных дизельных установок" Лен. 1988 г. Гидрометеоиздат. Приложение N 15 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ДЫМОГЕНЕРАТОРОВ В выбросах коптильного дыма в заметных количествах присутствуют двуокись азота, окись углерода, сернистый ангидрид, твердые вещества (сажа), аммиак, фенол, пропионовый альдегид. Расчет выброса М (т/год) проводят по формуле: -6 Мх = п x Кх x Т x 3,6 x 10 = т/год, где: п - количество дымогенераторов данного типа; Кх - удельные показатели выбросов вредных веществ от отдельных типов оборудования; Т - время работы каждой единицы оборудования (час/год). Таблица Удельные показатели выбросов загрязняющих веществ от оборудования термического отделения, Кх (кг/с) ---------------------------------------------------------------------------- ¦Тип коптильного ¦Массовый выброс компонентов дыма, мг/с ¦ ¦оборудования ¦---------------------------------------------------------¦ ¦(дымогенераторы)¦Оксид ¦Двуокись¦Сернистый¦Твердые¦Аммиак¦Фенол¦Пропио- ¦ ¦ ¦углерода¦азота ¦ангидрид ¦вещ-ва ¦ ¦ ¦новый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(сажа) ¦ ¦ ¦альдегид¦ ¦--------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ ¦--------------------------------------------------------------------------¦ ¦Горновой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дымогенератор ¦ 11,2 ¦ 1,5 ¦ 0,2 ¦ 4,5 ¦ 0,1 ¦ 4,5 ¦ 3,8 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Д9-ФД2Г ¦ 8,0 ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ 2,0 ¦ 0,1 ¦ 2,7 ¦ 2,0 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Д9-ФДГ ¦ 8,0 ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ 2,0 ¦ 0,1 ¦ 2,7 ¦ 2,0 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕЛРО-500 ¦ 8,0 ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ 2,0 ¦ 0,1 ¦ 2,7 ¦ 2,0 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЕЛРО-2000 ¦ 30,0 ¦ 4,0 ¦ 1,0 ¦ 10,0 ¦ 0,5 ¦ 13,1¦ 10,0 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автокоптилки с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топкой горнового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа ¦ 10,0 ¦ 2,0 ¦ 0,3 ¦ 5,0 ¦ 0,1 ¦ 4,5 ¦ 3,8 ¦ ¦Дымогенератор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автокоптилки с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦газовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обогревом ¦ 12,0 ¦ 2,8 ¦ 0,35 ¦ 5,0 ¦ 0,1 ¦ 4,2 ¦ 3,5 ¦ ¦Ротационная печь¦ 5,0 ¦ 2,0 ¦ 0,3 ¦ 1,0 ¦ 0,1 ¦ 0,8 ¦ 1,0 ¦ ¦Дымогенератор с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электрообогревом¦ 2,0 ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ 0,5 ¦ 0,1 ¦ 2,0 ¦ 1,5 ¦ ---------------------------------------------------------------------------- Примечание. Расчет приведен из "Методических указаний по расчету количественных характеристик выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от технического оборудования предприятий агропромышленного комплекса", Москва, 1987 г. Приложение N 16 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ В СЛЕДСТВИИ ИСПАРЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ ИХ ИЗ РЕЗЕРВУАРОВ СКЛАДОВ ГСМ Расчет выбросов углеводородов производится по формуле: -3 Мсн = m x Б x 10 тонн - масса нефтепродуктов, поступивших в резервуары на хранение, перекачанных при приеме или отпуске m = О x Р, где: О м3 - объем нефтепродуктов, Р т/м3 - плотность соответствующего нефтепродукта, Б - норма естественной убыли нефтепродуктов при испарении углеводородов, находится по таблице: Таблица Основные данные для расчетов выбросов углеводородов ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦Наименование ¦Тип ¦Параметры ¦Параметры выбросов при хранении¦Параметры выбросов при ¦ ¦нефтепродуктов¦резервуара¦выбросов при ¦нефтепродуктов ¦отпуске нефтепродуктов ¦ ¦ ¦емк. м3 ¦приеме н/прод. ¦--------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦---------------¦При хранении до¦При хранении ¦Тип ¦Б норма¦Б норма¦ ¦ ¦ ¦Б норма¦Б норма¦1 месяца ¦свыше 1 месяца ¦резервуаров ¦весенне¦осенне ¦ ¦ ¦ ¦весенне¦осенне ¦-------------------------------¦при наливе ¦летний ¦зимний ¦ ¦ ¦ ¦летний ¦зимний ¦Б норма¦Б норма¦Б норма¦Б норма¦нефтепродуктов¦период ¦период ¦ ¦ ¦ ¦период ¦период ¦весенне¦осенне ¦весенне¦осенне ¦ ¦кг/т ¦кг/т ¦ ¦ ¦ ¦кг/т ¦кг/т ¦летний ¦зимний ¦летний ¦зимний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦период ¦период ¦период ¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кг/т ¦кг/т ¦кг/т ¦кг/т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Автобензин ¦ РВС-100 ¦ 0,41 ¦ 0,24 ¦ 0,9 ¦ 0,32 ¦ 0,58 ¦ 0,09 ¦автоцистерна ¦ 0,19 ¦ 0,07 ¦ ¦ ¦ 200-400 ¦ 0,41 ¦ 0,24 ¦ 0,9 ¦ 0,32 ¦ 0,58 ¦ 0,09 ¦бочкотара ¦ 0,99 ¦ 0,54 ¦ ¦ ¦ 700 ¦ 0,41 ¦ 0,23 ¦ 0,88 ¦ 0,28 ¦ 0,57 ¦ 0,09 ¦АЗС-62 ¦ 0,99 ¦ 0,54 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Дизтопливо ¦ 700 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦автоцистерна ¦ 0,02 ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ 1000 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦бочкотара ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ ¦ ¦ 5000 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦АЗС-62 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Масло ¦ РРС-60 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ - ¦ - ¦АЗС-62 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ ¦ ¦ РВС-100 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ РВС-400 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Мазут ¦ РВС-100 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦отработ. ¦ РВС-1000 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,12 ¦ 0,08 ¦ - ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. Авиабензин ¦ ¦ 0,21 ¦ 0,12 ¦ 0,34 ¦ 0,13 ¦ 0,18 ¦ 0,05 ¦автоцистерны ¦ 0,09 ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. Авиакеросин¦ ¦ 0,15 ¦ 0,08 ¦ 0,15 ¦ 0,08 ¦ 0,05 ¦ - ¦автоцистерны ¦ 0,02 ¦ 0,01 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Расчет выбросов углеводородов составлен согласно "Методики нормирования выбросов вредных веществ в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта РСФСР" Астрахань 1988 г. Приложение N 17 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ПРИ ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ ------------------------------------------------------------------ ¦Удельные показатели выделения кислоты и щелочи ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Операция, технический процесс¦Электролит ¦Удельный показатель ¦ ¦ ¦ ¦выделения г/час на ¦ ¦ ¦ ¦1 Ачас ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ Зарядка: ¦ ¦ ¦ ¦1) щелочных аккумуляторов ¦ щелоч ¦ 0,0008 ¦ ¦2) кислотных аккумуляторов ¦ серная ¦ ¦ ¦ ¦ кислота ¦ 0,001 ¦ ¦Пример расчета: ¦ ¦ ¦ ¦Тип батарей ¦ ¦ ¦ ¦Свинцовая типа ЗСТ-75 ¦ ¦ ¦ ¦Емкость батарей 75 Ачас ¦ ¦ ¦ ¦Количество 5 шт. ¦ ¦ ¦ ¦Количество часов зарядки в ¦ ¦ ¦ ¦год (Н) 400 час/год ¦ ¦ ¦ ¦Суммарная емкость ¦ ¦ ¦ ¦Ф = 75 x 5 = 375 (Ачас) ¦ ¦ ¦ ¦Суммарный выброс серной ¦ ¦ ¦ ¦кислоты: ¦ ¦ ¦ ¦К серной кислоты x Ф x Н ¦ ¦ ¦ ¦К серной кислоты 0,001 г/час ¦ ¦ ¦ ¦М серной кислоты = 0,001 x ¦ ¦ ¦ ¦х 375 x 400 = 150 г/год ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ Приложение N 18 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 (Утратило силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.98 г. N 92). Приложение N 19 к постановлению губернатора Ненецкого автономного округа от 21.04.1995 N 218 РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ОТ НАВОЗОХРАНИЛИЩ (ИЛИ МЕСТ СКЛАДИРОВАНИЯ НАВОЗА) (ДЕЛАЕТСЯ ЗА ГОД) Расчет выбросов производится по методике: "Общесоюзные нормы технологического проектирования сельхозпредприятия" АНТП 4-88 Госагропром СССР. -6 Мв = Рв x 3600 x 24 x 30 x Л x 10 = (т/год); -3 Рв = (Кв x Пн x 10 ) / 3600 = (г/сек); где: Рв - выброс вредных веществ в г/сек; Пн - площадь занимаемая навозом; Л - количество месяцев, при которых навоз хранится в не мерзлом состоянии; Кв - коэффициент выделения вредных веществ из 1 м2 навоза (мг/час), для: аммиака = К(NH3) = 8 мг/час, сероводорода = К(S2H) = 5 мг/час. ------------------------------------------------------------------ ¦Базовый норматив платы для: ¦ 1 кл. ¦ 2 кл. ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦аммиака ¦ 415 ¦ 2075 ¦ ¦сероводорода ¦ 2065 ¦ 10325 ¦ ------------------------------------------------------------------ Приложения 20-21.(Утратили силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 17.02.98 г. N 92). И.о. руководителя аппарата губернатора Ненецкого автономного округа Н.Н.ВЛАСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|