Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 25.06.1998 № 113-сд

 
           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                девятнадцатая сессия 23-го созыва

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 июня 1998 г. N 113-сд

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Собрания депутатов Ненецкого
                                           автономного округа
                                        от 26.02.2004 г. N 26-сд

                             О ПОЛОЖЕНИИ
                 О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
           ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ И ПРОМЫШЛЕННОМУ
              ОСВОЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                     НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

  (В редакции Постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного
                   округа от 22.05.2001 г. N 87-сд)


     Собрание  депутатов  Ненецкого  автономного  округа постановляет:
     1.  Принять   Положение  о регулировании  земельных отношений при
осуществлении     производственно-хозяйственной    деятельности     по
геологическому    изучению    и    промышленному   освоению  природных
ресурсов на территории Ненецкого автономного округа.
     2.  Направить   указанное   Положение  главе администрации округа
для подписания и официального опубликования.



     Председатель Собрания депутатов
     Ненецкого автономного округа              В.А.ВЫУЧЕЙСКИЙ





                                                        Утверждено
                                 постановлением Собрания депутатов
                                      Ненецкого автономного округа
                                               от 25.06.1998 N 113

                            ПОЛОЖЕНИЕ
               О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
         ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ ИЗУЧЕНИЮ И ПРОМЫШЛЕННОМУ
            ОСВОЕНИЮ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                   НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

  (В редакции Постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного
                   округа от 22.05.2001 г. N 87-сд)


                            Содержание

     1. Общие положения
     2.  Отвод    земельных    участков   в  связи  с  предоставлением
лицензии на пользование недрами
     3.  Комиссия    по    предварительному    рассмотрению   проектов
постановлений по земельным отношениям
     4.  Использование  земельных  участков  для изыскательских работ
     5. Предварительное согласование места размещения объекта
     6.  Рассмотрение    ходатайств    об   изъятии  и  предоставлении
земельных участков
     7. Разовые проезды на автотракторной технике
     8.  Особенности  предоставления  земельных  участков  под  зимние
дороги
     9.  Порядок   подготовки    и    выдачи   документов   на   право
пользования и аренды земельных участков
     10. Плата за использование земель
     11. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства
     12. Возмещение убытков (упущенной выгоды)
     13. Рекультивация, приемка и сдача земельных участков
     14.  Осуществление  государственного  контроля  за использованием
и охраной земель
     15. Ответственность за нарушение Положения

                        1. Общие положения

     1.  Положение   представляет   собой   совокупность   требований,
формирующих     механизм     регулирования     земельных    отношений,
возникающих     при    осуществлении     производственно-хозяйственной
деятельности   по  геологическому  изучению  и промышленному  освоению
природных  ресурсов  на территории  Ненецкого  автономного округа.
     2.  Действие     Положения     распространяется     на   субъекты
хозяйственной   и  иной   деятельности   вне   зависимости   от   форм
собственности     и    принадлежности,    осуществляющие,    а   также
предполагающие  свою   деятельность   на  всей   территории  Ненецкого
автономного округа.
     3.  Регулирование  земельных   отношений   в  зонах  ограниченной
хозяйственной    деятельности    осуществляется    в  соответствии   с
настоящим   Положением,   решением   Ненецкого  окрисполкома  N 55  от
31.03.89  г.  "О   зонах  ограниченной  хозяйственной деятельности  на
территории  Ненецкого   автономного   округа",   Положением  "О  зонах
ограниченной   хозяйственной   деятельности   на территории  Ненецкого
автономного  округа",   постановлением  Собрания  депутатов округа  от
21.11.95  г. "О  внесении  изменений  в решение Ненецкого окрисполкома
N 55    от   31.03.89  г.   "О   зонах    ограниченной   хозяйственной
деятельности на территории Ненецкого автономного округа".
     4.   Земельные   участки  в  местах  проживания  и  хозяйственной
деятельности малочисленных народов Севера для целей, не связанных с их
хозяйственной  деятельностью,  предоставляются  с учетом их мнения. (В
редакции Постановления Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
от 22.05.2001 г. N 87-сд).
     5. Регламент разработан в соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Земельным кодексом Российской Федерации;
     -  Законом    Российской   Федерации   "О  внесении  изменений  и
дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах";
     -  Законом    Российской    Федерации    "Об   охране  окружающей
природной среды";
     - Уставом Ненецкого автономного округа;
     -  Основными   положениями   о  рекультивации   земель,   снятии,
сохранении   и  рациональном   использовании  плодородного  слоя почвы
(Приказ Минприроды N 5251/67 от 22.12.95 г.);
     -  Порядком      перечисления     и     использования    средств,
предназначенных   для    возмещения    потерь    сельскохозяйственного
производства   при   изъятии,   уничтожении  или порче оленьих пастбищ
(Постановление Совета Министров РСФСР N 86 от 15.03.89 г.);
     -  Положением    о  порядке   возмещения   убытков  собственникам
земли,   землевладельцам,   землепользователям,  арендаторам  и потерь
сельскохозяйственного      производства      (Постановление     Совета
Министров - Правительства РФ от 28.01.93 г. N 77);
     -  Положением    о    порядке    осуществления   государственного
контроля  за использованием  и охраной  земель  в Российской Федерации
(Постановление    Совета    Министров    -  Правительства   Российской
Федерации N 1362 от 23.12.93 г.);
     - Гражданским кодексом Российской Федерации.

      2. Отвод земельных участков в связи с предоставлением
                 лицензии на пользование недрами

     Предоставление  лицензии  на пользование  недрами  осуществляется
при   наличии   предварительного   согласия   комитета   по  земельным
ресурсам  и землеустройству  на  отвод   соответствующего   земельного
участка для целей недропользования.
     Предварительное  согласие    дается    на     основании    заявки
федерального   органа   управления   государственным  фондом недр (или
его территориального органа) и приложений к ней:
     - карты в масштабе 1:200000 с границами горного отвода;
     - ведомости координат угловых точек.
     Отвод  земельных    участков    в    окончательных   границах   и
оформление  земельных  прав пользователя  недр осуществляются  по мере
надобности    в    земельных   участках   в  порядке,  предусмотренном
земельным  законодательством,   после  утверждения  проекта  работ  по
недропользованию.

       3. Комиссия по предварительному рассмотрению проекта
              постановлений по земельным отношениям

     1.  Персональный  состав  комиссии   утверждается  постановлением
администрации округа.
     2.  В  работе    комиссии    имеют    право   принимать   участие
представители   основного  землепользователя,   комитета  по геологии,
комплексному   использованию    природных    ресурсов    и   экологии,
управления   по  строительной   и  жилищной   политике   администрации
округа,    представители    инспекции    рыбоохраны,    охотинспекции,
горнотехнической        инспекции,       инспекции      госпожнадзора,
санэпиднадзора и другие.
     3.  На комиссию,   как правило,  приглашаются  лица, обратившиеся
по вопросу землепользования.
     4.  Комиссия  рассматривает  проекты  постановлений и материалы к
землеустроительным  делам,   представляемые  комитетом   по  земельным
ресурсам и землеустройству Ненецкого автономного округа.
     Проекты  постановлений  вместе  со справкой,   подписанной  всеми
членами   комиссии,   в  двухдневный  срок передаются  в администрацию
округа.   Член  комиссии,   имеющий   особое  мнение,  не  подписывает
справку    к    проекту    постановления.    В   таком  случае  проект
постановления отправляется на доработку.
     5.  Заседания   комиссии  проводятся  по мере подготовки проектов
постановлений  и материалов  к землеустроительным  делам,   но не реже
одного раза в месяц.

               4. Использование земельных участков
                     для изыскательских работ

     1.  Предприятия,   учреждения   и  организации,    осуществляющие
геологосъемочные,      геологопоисковые,      инженерно-геологические,
геодезические,      топографические,     сейсморазведочные,     другие
исследования   и  изыскания,   обращаются   в  администрацию  округа с
ходатайством о разрешении их проведения.
     Обосновывающие  материалы  для подготовки  проекта  постановления
и  формирования   землеустроительного  дела (краткое  описание  района
проведения   работ,   технологии   проведения  изысканий, используемой
техники   и  оборудования,   мероприятия  по охране  окружающей среды,
абрис   в  масштабе   1:25000,   обзорная   карта в масштабе 1:200000,
согласования   с  землепользователем   (арендатором)   и комитетом  по
охране  окружающей  среды  и природных  ресурсов) передаются в комитет
по земельным ресурсам и землеустройству.
     2.  Земельные   участки   для   проведения  указанных  работ   не
изымаются,   за исключением  случаев,  когда  технология их выполнения
требует занятия земельного участка.
     В  таких   случаях,   как   и   при   использовании   технологий,
приводящих  к порче  <*>,   уничтожению  оленьих пастбищ, производится
расчет   стоимости    потерь    сельскохозяйственного    производства,
стоимости  убытков  (упущенной  выгоды).   (См.  раздел 11 "Возмещение
потерь сельскохозяйственного производства".)
     3.  Разрешения  выдаются  постановлением  администрации округа на
срок не свыше одного года.
     Работы  с использованием  гусеничной  техники  выполняются только
в зимний период.
     4.  Подготовка  проектов  постановлений,  а при необходимости - и
документов   на право  пользования  (аренды)  землей  осуществляется в
соответствии   с  пунктами  5 - 7  раздела  6 "Рассмотрение ходатайств
об изъятии и предоставлении земельных участков".
     --------------------------------
     <*>  Под    порчей    оленьих    пастбищ   понимается   частичное
повреждение  их механическими  транспортными  средствами,  разработкой
полезных  ископаемых,   загрязнением  промышленными  сточными водами и
выбросами   других  вредных  веществ,   небрежным обращением с огнем и
другими   действиями,   которые   повлекли   за  собой   невозможность
использования пастбищ.

              5. Предварительное согласование места
                        размещения объекта

     1.  Предприятия,    учреждения,    организации     обращаются   в
администрацию  округа  с ходатайством  о предварительном  согласовании
места    размещения   объекта.   К  ходатайству   готовятся  материалы
(краткая     характеристика     района     строительства,     состав и
характеристика   сооружений,   их  площади   и  размещение,  исходя из
технологической    целесообразности   с  учетом   действующих   норм и
правил   проектирования,   сроки   пользования,   транспортные  связи,
инженерное    обеспечение,    охрана   и  рациональное   использование
земель,   окружающей   среды,   обзорная   карта в масштабе 1:200000 и
абрис    в   масштабе    1:25000),    обосновывающие   данный  вариант
размещения объекта, для рассмотрения их:
     - в комитете по земельным ресурсам и землеустройству;
     -  в комитете  по охране  окружающей  среды и природных ресурсов;
     - землепользователем (арендатором);
     -  в   управлении    по    строительной    и   жилищной  политике
администрации округа;
     - в центре санэпиднадзора;
     - в ассоциации "Ясавэй";
     - в горнотехнической инспекции;
     - в инспекции рыбоохраны;
     - в охотинспекции;
     - в инспекции госпожнадзора;
     - в лесхозе "Ненецкий".
     Материалы  предварительного    согласования     приобщаются     к
землеустроительному  делу.  В зависимости  от масштаба  предполагаемой
деятельности материалы рассматриваются от 15 до 45 дней.
     2.  После   рассмотрения   материалов   образуется  комиссия  для
выбора   земельного   участка   в  натуре,   в  состав  которой входят
представители   вышеперечисленных   органов,   проектного   института,
администрации   Ненецкого   автономного   округа.   В  состав комиссии
могут входить  другие  заинтересованные  лица.  Председателем комиссии
является    председатель    комитета    по    земельным   ресурсам   и
землеустройству, в его отсутствие - заместители.
     3.  Предприятие  организует  оповещение   и  выезд  комиссии  для
осмотра  и предварительного  согласования  места  размещения объекта в
натуре  в бесснежный  период  года.  Время выезда должно быть сообщено
членам комиссии за 5 дней.
     4.  До комиссионного   осмотра   предполагаемого   местоположения
объекта    предприятие   производит   на  местности   установку  вешек
(кольев)  по границам  земельного  участка  (площадного объекта) и  по
трассе линейных сооружений.
     5.  Результаты    работы    комиссии   оформляются  актом  выбора
земельного  участка  для размещения  объекта,  а в необходимых случаях
-  его   санитарной   (охранной)  зоны.   Акт готовится предприятием в
произвольной   форме   и  подписывается   членами   комиссии.  К  акту
прикладываются   замечания  и предложения  членов  комиссии.  В случае
отказа  члена  комиссии  от подписи  он в 3-дневный срок  представляет
заключение с обоснованием отказа.
     6.  На  стадии   предварительного  согласования  места размещения
объекта   комитетом   по  земельным    ресурсам    и   землеустройству
производятся    расчеты    стоимости    потерь   сельскохозяйственного
производства,  управлением  сельского  хозяйства  администрации округа
-  стоимости   убытков   при   изъятии   (порче)  оленьих  пастбищ для
включения сумм стоимости в сметы.
     7.  На основании  предоставленных   материалов   и  согласований,
акта  выбора   земельного   участка,   подписанного  членами комиссии,
расчетов  стоимости   потерь   сельскохозяйственного   производства  и
стоимости  убытков  (упущенной  выгоды)  комитет по земельным ресурсам
и  землеустройству   готовит    землеустроительное    дело    в   двух
экземплярах   и проект  постановления  о предварительном  согласовании
местоположения    объекта    для     внесения     на    комиссию    по
предварительному рассмотрению проектов постановлений.
     В  2-дневный   срок   после   рассмотрения  проект  постановления
передается  в администрацию  округа  либо возвращается  на доработку.
     8.  Принятое   администрацией  постановление  является основанием
для проведения  проектно-изыскательских  работ  и проектирования.  При
отрицательном   заключении   комитета   по  охране  окружающей среды и
природных    ресурсов    постановление     администрации     Ненецкого
автономного   округа   о предварительном  согласовании  местоположения
объектов не может быть принято.
     9.  Копия   постановления   о предварительном  согласовании места
размещения     объекта     направляется     администрацией      округа
заинтересованным   лицам.   Один   экземпляр  землеустроительного дела
выдается   предприятию   в  комитете    по    земельным   ресурсам   и
землеустройству, второй - остается в комитете.
     10.  В    случае     несогласия     предприятия,     организации,
собственника  земли,   землевладельца,  землепользователя,  арендатора
указанное  постановление  может   быть   обжаловано  в  суде,  решение
которого является окончательным.
     11.  Финансирование  проектно-изыскательских  работ  до  принятия
постановления   о  предварительном   согласовании   места   размещения
объекта  или решения  суда (при  возникновении  спора) не допускается.

      6. Рассмотрение ходатайств об изъятии и предоставлении
                        земельных участков

     1.  После    утверждения    в    установленном  порядке  рабочего
проекта,  получения  положительных  заключений  экспертиз  предприятие
обращается   в  администрацию   округа   с  ходатайством   об  изъятии
предварительно  согласованного  земельного  участка   и предоставлении
его для строительства объекта.
     В  ходатайстве   указываются   линейные    размеры   каждого   из
земельных    участков,   их  площади,   размеры   и  площади  охранных
(санитарно-защитных)  зон,   если   это  предусмотрено   строительными
нормами и правилами либо проектом.
     2.  При  изменении   места   расположения  объекта или увеличении
площади  участка  предприятие  производит  дополнительные согласования
с    землепользователем     (арендатором),     специально     на    то
уполномоченными  органами  за использованием  и охраной  земель.
     При  необходимости  предприятие,   организация  организует  выезд
комиссии для осмотра места расположения объекта в натуре.
     При  разработке   месторождений   песка   и  ПГС  по  результатам
маркшейдерских   работ   после   завершения   отработки  месторождения
устанавливаются  окончательные  границы  горного  и земельного отводов
и проводится  уточнение  объемов  добытого  полезного ископаемого.
     3.  Обосновывающие    материалы     для     подготовки    проекта
постановления   и  формирования   землеустроительного  дела по  отводу
земельных участков:
     1) разделы рабочего проекта (ТЭО):
     - пояснительная записка;
     - организация строительства;
     - охрана окружающей природной среды;
     -  материалы  для составления  проекта  отвода земель с чертежами
границ   земельных   участков   и  схемой   расположения  объектов   в
масштабе 1:20000;
     2)  копия  положительного  заключения  экологической экспертизы;
     3)  копия   лицензии  на пользование  недрами и другие материалы,
если они   требуются   для   формирования   землеустроительного  дела,
передаются  в комитет  по земельным  ресурсам  и землеустройству.
     4.  Комитет  по земельным  ресурсам   и  землеустройству  готовит
акт  определения   потерь   сельскохозяйственного   производства   при
изъятии,   уничтожении   или   порче    оленьих   пастбищ   вместе   с
управлением    сельского    хозяйства   администрации   округа  -  акт
определения  убытков  (упущенной  выгоды)   при  изъятии,  уничтожении
или порче оленьих пастбищ.
     Акт  определения   потерь   сельскохозяйственного    производства
подписывается    и    заверяется   печатью   в  финансовом  управлении
администрации    округа,    комитете    по    земельным   ресурсам   и
землеустройству и предприятии.
     5.  Комитет  по земельным  ресурсам   и  землеустройству  готовит
землеустроительное  дело и  проект  постановления  для рассмотрения на
комиссии.
     В  2-дневный  срок после  рассмотрения  комиссия передает  проект
постановления   и справку  к нему,   подписанную  членами комиссии,  в
администрацию   округа   либо   возвращает   проект  постановления  на
доработку.
     6.  Земельные   участки   под   объекты   несельскохозяйственного
назначения   предоставляются   предприятиям   в  краткосрочную  аренду
сроком  до 5 лет  либо в  долгосрочную,   на период действия лицензии,
но не свыше 50 лет.
     7.  Право аренды удостоверяется договором установленного образца,
который  подлежит  государственной  регистрации в случаях и в порядке,
предусмотренных  законодательством. (В редакции Постановления Собрания
депутатов Ненецкого автономного округа от 22.05.2001 г. N 87-сд).

           7. Разовые проезды на автотракторной технике

     Земельные  участки  для разовых  проездов  автотракторной техники
предоставляются в исключительных случаях.
     Разрешения  установленного   образца  на разовый  проезд выдаются
совместно  комитетами  по земельным   ресурсам   и  землеустройству  и
охраны    окружающей    среды    и  природных   ресурсов  по  заявкам,
согласованным   с  основным   землепользователем   (арендатором),    с
приложением    схемы   маршрута   на  карте   масштаба  1:200000  либо
1:100000.

         8. Особенности предоставления земельных участков
                        под зимние дороги

     1.  Предоставление  земельных  участков  под строительство зимних
дорог   производится    постановлением    администрации    округа   на
основании  ходатайства  предприятия  с приложением  акта выбора трассы
дороги,   проекта  ее строительства,  заключения  окркомприроды, схемы
трассы   дороги   на  карте   масштаба  1:200000.  В бесснежный период
специальная   комиссия   предварительно   производит   осмотр   земель
предполагаемой трассы и составляет акт выбора.
     2.  Земельные  участки  под зимними  дорогами используются только
в   период    с    устойчивым    снежным    покровом.   Разрешения  на
использование   земель   под   зимними   дорогами  выдаются   ежегодно
постановлениями  администрации  округа  по представлению  комитетов по
земельным ресурсам и охраны окружающей среды.
     3.  При  предоставлении   земельных   участков  под зимние дороги
производится  обсчет  потерь   сельскохозяйственного   производства  и
упущенной выгоды.
     Арендная  плата  за  использование   земель   устанавливается  на
период действия зимних дорог.

        9. Порядок подготовки и выдачи документов на право
             пользования и аренды земельных участков

     1.  Право   пользования    земельным    участком   удостоверяется
свидетельством   установленного   образца,   право  аренды - договором
аренды.
     Приступать  к  использованию   земельных   участков   разрешается
после   получения   документов,   удостоверяющих   право  пользования,
аренды,   в необходимых  случаях  - после   установления  границ  этих
участков в натуре.
     2.  Документы,   удостоверяющие   право  на земельный участок,  в
составе   землеустроительного   дела    (2-ой    экземпляр)   выдаются
комитетом   по  земельным   ресурсам   и землеустройству  после оплаты
счета за их подготовку.
     3.  Расчеты   на оплату  выполняются  на основании Сборника цен и
ОНЗТ  на   изготовление   проектной    и    изыскательской   продукции
землеустройства,   земельного  кадастра  и мониторинга  земель. Оплата
осуществляется  в течение   месяца   со  дня   принятия  постановления
администрации округа.

                 10. Плата за использование земли

     1.  Использование    земли    является   платным.  Формами  платы
являются  земельный  налог,  арендная  плата, нормативная цена земли.
     Собственники  земли,  землевладельцы  и землепользователи,  кроме
арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
     За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
     2.  Ставки   земельного   налога    за   земли   всех   категорий
утверждаются решением Собрания депутатов НАО.
     Размеры  арендной   платы   по  видам   использования  земель   и
категориям        арендаторов      устанавливаются      постановлением
администрации округа.
     3.  Земли,   расположенные  вне  населенных   пунктов,  для  нужд
промышленности,    геологического    изучения,    транспорта,    связи
(включая   карьеры   и   территории,    нарушенные    производственной
деятельностью)   предоставляются  предприятиям  в кратковременную  (до
5 лет) и долгосрочную (до 50 лет) аренду.
     4.  За   земельные    участки,    объявленные    охранной   зоной
нефтепроводов,    газопроводов    и  т.п.,   предприятие   выплачивает
ежегодно   земельный   налог   по  ставкам,    установленным   Законом
Российской Федерации "О плате за землю".
     5.  Основанием  для установления  земельного  налога  и  арендной
платы является свидетельство или договор аренды.
     6.  Земельный    налог     и     арендная    плата    исчисляются
непосредственно предприятиями.
     Предприятия  ежегодно    не    позднее   1  июля  представляют  в
налоговые  органы  расчет   причитающегося   с  них  налога  (арендной
платы) по каждому земельному участку.
     По  вновь   отведенным    земельным    участкам   расчет   налога
(арендной    платы)   представляется   в  течение   месяца  с  момента
принятия постановления.
     7.  Сроки  уплаты  земельного  налога  устанавливаются  Собранием
депутатов округа, арендной платы - договором аренды.
     8.  В  случае    неуплаты    налога    или   арендной   платы   в
установленные   сроки   начисляются   пени   в размере,  установленном
Правительством Российской Федерации, от суммы недоимок.
     9.  При  предоставлении    оленьих    пастбищ    для   проведения
поисковых   и  разведочных   работ,   добычи  нефти и газа предприятие
возмещает   округу    потери    сельскохозяйственного    производства,
рассчитываемые   на основании  "Порядка  перечисления  и использования
средств,       предназначенных       для       возмещения       потерь
сельскохозяйственного   производства   при   изъятии,   уничтожении  и
порче оленьих  пастбищ"   по нормативам,  утвержденным  Правительством
Российской Федерации.
     10.  Предприятие  возмещает  основному  землепользователю убытки,
включая   упущенную   выгоду,   причиненные  изъятием оленьих пастбищ,
рассчитываемые   на  основании   "Положения   о  порядке    возмещения
убытков  собственникам  земли,   землевладельцам,  землепользователям,
арендаторам..."  по нормативам,  утвержденного  Правительством  РФ.

           11. Возмещение потерь сельскохозяйственного
                           производства

     1.  Потери    сельскохозяйственного    производства,    вызванные
изъятием,   уничтожением  или порчей  оленьих  пастбищ,  выражаются  в
сокращении   (безвозвратной   потере)   площадей  используемых оленьих
пастбищ  или ухудшении   их  качества   (снижения   оленеемкости)  под
влиянием  деятельности  предприятий  и возмещаются  в целях сохранения
уровня сельскохозяйственного производства.
     2.  Определение  потерь  сельскохозяйственного  производства  при
изъятии   оленьих   пастбищ   производится  на стадии предварительного
согласования   места   расположения    объекта    и   уточняется   при
оформлении отвода земельного участка.
     3.  Расчет  стоимости  возмещения   потерь  сельскохозяйственного
производства    производится   комитетом   по  земельным   ресурсам  и
землеустройству   по  материалам    карты    масштаба    1:200000    с
размещенными   на  ней  объектами,   предоставляемой  предприятием,  и
проекта   внутрихозяйственного   землеустройства    оленьих    пастбищ
конкретного хозяйства.
     4.  На  основании   расчета  составляется  акт определения потерь
сельскохозяйственного  производства  при  изъятии   (уничтожении   или
порче)   оленьих   пастбищ,   который   подписывается  и  заверяется в
управлении    финансов     администрации     округа,     предприятием,
заинтересованным   в  занятии   оленьих   пастбищ,   и  возвращается в
комитет  по земельным  ресурсам   и  землеустройству.   Акт  вместе  с
расчетом  являются  неотъемлемой  частью  землеустроительного дела.
     5.  Акт  определения  потерь  сельскохозяйственного  производства
утверждается постановлением администрации округа.
     6.  Стоимость    потерь    сельскохозяйственного     производства
перечисляется    предприятием   в  3-месячный   срок   после  принятия
постановления  об  отводе   земельного   участка   как  единовременная
выплата  за весь  срок пользования,  аренды  земельного участка.
     7.  Денежные   средства,   поступившие   на   возмещение   потерь
сельскохозяйственного    производства,    используются    строго    по
назначению  на  оплату   видов   работ   и  мероприятий,  определенных
Постановлениями    Совета    Министров   -  Правительства   Российской
Федерации   от  28  января   1993  года  N 77  и  Совета Министров  от
15 марта 1989 года N 86.

            12. Возмещение убытков (упущенной выгоды)

     1.  Упущенная   выгода   является   частью  убытков пользователей
(арендаторов)  земли,   причиненных  изъятием  или временным  занятием
земельных   участков.   Убытки   в  виде   упущенной выгоды вызываются
прекращением  получения  ежегодного  дохода   пользователями  земли  с
изымаемых  земель  в расчете  на предстоящий  период,  необходимый для
восстановления нарушенного производства.
     2.  Возмещение   упущенной   выгоды   производится  предприятием,
которому  предоставлен  земельный  участок,   в размере единовременной
выплаты  равной  доходу,   теряемому  в течение периода восстановления
нарушенного производства.
     Ежегодный  доход     исчисляется     по     фактическим   объемам
производства  в натуральном  выражении  в среднем  за 5 лет  и  ценам,
действующим   на момент  изъятия  земель,   и корректируется в расчете
на предстоящий   период   в  соответствии   со  сложившимися   темпами
инфляции.
     3.  Упущенная    выгода    исчисляется     умножением    величины
ежегодного    теряемого    дохода   на  коэффициент,   соответствующий
периоду восстановления нарушенного производства.

------------------------------------------------------------------
¦Продолжительность¦Коэффициент  ¦Продолжительность¦Коэффициент   ¦
¦периода          ¦перерасчета  ¦периода          ¦перерасчета   ¦
¦восстановления   ¦теряемого    ¦восстановления   ¦теряемого     ¦
¦нарушенного      ¦ежегодного   ¦нарушенного      ¦ежегодного    ¦
¦производства     ¦дохода       ¦производства     ¦дохода        ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦1 год            ¦0,9          ¦8 - 10 лет       ¦5,6           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦2 года           ¦1,7          ¦11 - 15 лет      ¦7,0           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦3 года           ¦2,5          ¦16 - 20 лет      ¦8,2           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦4 года           ¦3,2          ¦21 - 25 лет      ¦8,9           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦5 лет            ¦3,8          ¦26 - 30 лет      ¦9,3           ¦
¦----------------------------------------------------------------¦
¦6 - 7 лет        ¦4,6          ¦31 и более лет   ¦10            ¦
------------------------------------------------------------------

     Период восстановления зеленых кормов:
     -  на   площадках    буровых    после   проведения  рекультивации
составляет 8 - 10 лет;
     -  после   одноразового   прохождения   гусеничного транспорта по
тундре в бесснежный период - 2 - 3 года;
     -  после   многократного   прохождения  гусеничного транспорта по
тундре в бесснежный период - 8 - 10 лет;
     -  после     выработок    песчаных    карьеров   без   проведения
биологической рекультивации - более 31 года.
     Период восстановления лишайниковых кормов:
     - на площадках буровых после рекультивации - более 31 года;
     -  после   одноразового   прохождения   гусеничного транспорта по
тундре - 6 - 7 лет;
     -  после   многократного   прохождения   гусеничного транспорта -
более 31 года;
     4.  Расчет  убытков  (упущенной  выгоды) производится управлением
сельского хозяйства по принятой методике.
     5.  На     основании    расчета    убытков   (упущенной   выгоды)
управлением  сельского  хозяйства  совместно  с комитетом по земельным
ресурсам   и  землеустройству   составляется  акт определения  убытков
(упущенной   выгоды)   при   изъятии,   порче  и  уничтожении  оленьих
пастбищ,  который  подписывается  и заверяется  печатями предприятия и
управления сельского хозяйства.
     6.  Акт  определения   убытков   (упущенной  выгоды) утверждается
администрацией округа.
     7.  Акт    определения    убытков   (упущенной  выгоды)  является
неотъемлемой частью землеустроительного дела.
     8.  Стоимость   убытков   (упущенной   выгоды)  в 3-месячный срок
перечисляется  на расчетный  счет хозяйству,   у которого  произведено
изъятие оленьих пастбищ.

                13. Рекультивация, приемка и сдача
                        земельных участков

     1.  Предприятие,    разрабатывающее    месторождения     полезных
ископаемых,      проводящее     геологоразведочные,    изыскательские,
строительные  и иные  работы  на предоставленных   ему  в  пользование
(аренду)  землях,  по миновании  сроков  и надобности в этих землях за
свой счет  приводит  их в состояние,   пригодное  для использования по
целевому назначению.
     2.  Сдача   земельных  участков  осуществляется после демонтажа и
вывоза   оборудования,   материалов,   металлолома,    захоронения   в
амбарах   и контейнерах  отходов  и загрязненного  грунта,  планировки
площадок,   проведения    противоэрозионных    мероприятий,    замеров
нарушенных земель, в т.ч. дорог.
     3.  После   проведения   комплекса   работ   по   технической   и
биологической  рекультивации  предприятие  обращается  в администрацию
округа  с ходатайством   о  приеме  - передаче   земель. К ходатайству
прикладываются    материалы    обмеров    нарушенных   и  загрязненных
земельных   участков.   При    превышении    площадей   нарушенных   и
загрязненных      земель      обсчитывается      стоимость      потерь
сельскохозяйственного  производства  и стоимость  убытков   (упущенной
выгоды) с самовольно занятых земельных участков.
     4.  Организацию   приемки   - передачи  рекультивированных земель
осуществляет  постоянная  комиссия  по вопросам  рекультивации земель,
создаваемая   администрацией   округа   и работающая  в соответствии с
"Положениями   о  рекультивации   земель,    снятии,    сохранении   и
рациональном использовании плодородного слоя почвы".
     Выезд комиссии организуется предприятием.

           14. Осуществление государственного контроля
                за использованием и охраной земель

     1.  Госземконтроль     осуществляется     специально     на    то
уполномоченными     органами     в     соответствии    с   действующим
законодательством.   Задачей   госземконтроля   является   обеспечение
физическими,    должностными    и    юридическими   лицами  требований
земельного  законодательства  в целях  эффективного   использования  и
охраны земель.
     2.  Специально   уполномоченными    государственными    органами,
осуществляющими госземконтроль, являются:
     -  комитет  по земельным  ресурсам  и  землеустройству  Ненецкого
автономного округа;
     -  комитет   охраны   окружающей   среди  и  природных   ресурсов
Ненецкого автономного округа;
     -  Ненецкий    окружной    центр    санитарно-эпидемиологического
надзора;
     -  управление    по    строительной     и    жилищной    политике
администрации округа.
     Эти  органы   осуществляют   свои   функции  во  взаимодействии с
органами  представительной  и исполнительной  власти  и между собой  в
соответствии  с Положением  о порядке  осуществления  государственного
контроля   за  использованием   и  охраной    земель    в   Российской
Федерации,    утвержденным    Постановлением    Совета    Министров  -
Правительства  РФ от  23.12.93  г. N 1362,  ст. 125 Земельного кодекса
РСФСР,    Указом    Президента   Российской   Федерации  "Об  усилении
государственного  контроля  за использованием  и охраной   земель  при
проведении    земельной   реформы",   инструкцией   о  порядке  работы
госземинспекторов   по  привлечению    физических,    должностных    и
юридических   лиц   к  административной  ответственности  за нарушение
земельного  законодательства,   утвержденной  приказом  Роскомзема  от
18.02.94 года N 18.

            15. Ответственность за нарушение Положения

     Ответственность    за     нарушение      настоящего     Положения
устанавливается   в соответствии  с действующим  законодательством.



Информация по документу
Читайте также