Расширенный поиск

Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 22.02.2006 № 35-п

 



              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
                         12-я сессия I созыва
     
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
     
                      22 февраля 2006 г. № 35-п
                             г.Нарьян-Мар

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                        городского округа "Город
                                               Нарьян-Мар"
                                        от 18.03.2008 г. N 304-р

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
          ПАЛАТЕ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
     

(В редакции Постановления Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
                       от 24.05.2006 г. N 74-п)

     В соответствии  со  ст.  25  Устава  муниципального   образования
"Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  Совет городского округа "Город
Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1. Утвердить  Положение  "О  контрольно-счетной   палате   Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар".
     
     2. Настоящее Постановление   вступает    в     силу   после   его
опубликования.


Председатель Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар"                 В.Ю. Кмить





                                                        Приложение № 1
                                     к постановлению Совета городского
                                             округа "Город Нарьян-Мар"
                                          № 35-п от 22 февраля 2006 г.

     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                  О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ СОВЕТА 
                 ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
     
(В редакции Постановления Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
                       от 24.05.2006 г. N 74-п)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     
     1.1. Контрольно-счетная  палата  Совета  городского округа "Город
Нарьян-Мар" (далее -  контрольно-счетная  палата)  является  постоянно
действующим  органом  муниципального финансового контроля,  образуемым
Советом  городского  округа  "Город  Нарьян-Мар"  (далее  -  городской
Совет), является его структурным подразделением и ему подотчетна.
     1.2. Контрольно-счетная    палата    в     своей     деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами,  иными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  и
иными   правовыми   актами   Ненецкого   автономного  округа,  Уставом
муниципального  образования  "Городской  округ   "Город   Нарьян-Мар",
нормативными   правовыми   актами   городского   Совета   и  настоящим
Положением.
     1.3. Понятия "муниципальное образование", "городской округ "Город
Нарьян-Мар",  "город Нарьян-Мар",  используемые в настоящем Положении,
применяются  в  одном  значении и обозначают муниципальное образование
"Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     
               2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
                      КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     2.1. Контрольно-счетная  палата  образуется  в  целях контроля за
исполнением городского  бюджета,  соблюдением  установленного  порядка
составления  и  рассмотрения проекта городского бюджета,  отчета о его
исполнении,  а также в целях контроля  за  соблюдением  установленного
порядка   управления   и   распоряжения   имуществом,   находящимся  в
муниципальной  собственности  городского  округа  "Город   Нарьян-Мар"
(далее - муниципальная собственность).
     2.2. Задачами контрольно-счетной палаты являются:
     2.2.1. Организация  и осуществление предварительного,  текущего и
последующего  контроля  за  своевременным   исполнением   доходных   и
расходных  статей  городского  бюджета,  расходованием средств целевых
бюджетных  (внебюджетных)  фондов,  использованием   заемных   средств
(краткосрочных, долгосрочных кредитов и т.д.).
     2.2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов
городского бюджета, проектов смет целевых бюджетных фондов.
     2.2.3. Оценка    законности,    эффективности,    обоснованности,
целесообразности    расходования    средств   городского   бюджета   и
использования муниципальной собственности,  в том числе муниципальными
предприятиями,  учреждениями и хозяйственными обществами, созданными с
участием муниципального образования.
     2.2.4. Контроль  за  исполнением  федерального  законодательства,
законодательства Ненецкого автономного  округа  и  решений  городского
Совета,  регулирующих  вопросы управления и распоряжения муниципальной
собственностью, ее отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду.
     2.2.5. Контроль   за   законностью  и  своевременностью  движения
средств  городского  бюджета  в   уполномоченных   банках   и   других
финансово-кредитных организациях.
     2.2.6. Проведение финансовых экспертиз и подготовка заключений по
всем  вопросам  бюджетно-финансовой  политики  и  бюджетного  процесса
муниципального образования в целом.
     2.2.7. Анализ  выявленных  отклонений от утвержденных показателей
городского  бюджета  и  подготовка  предложений,  направленных  на  их
устранение.
     2.2.8. Контроль   за   поступлением   в   бюджет   муниципального
образования   средств,   полученных   от   управления  и  распоряжения
муниципальной собственностью (в том числе  от  приватизации,  продажи,
отчуждения   в  других  формах,  передачи  в  постоянное  и  временное
пользование, аренду, доверительное управление и т.д.).
     2.2.9. Контроль за рациональностью и эффективностью использования
финансовых ресурсов, выданных на возвратной основе. Контроль состояния
и  обслуживания муниципального долга,  муниципальных заимствований,  в
т.ч.  займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг,
проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.
     2.2.10. Контроль за исполнением Администрацией города Нарьян-Мара
принимаемых  городским  Советом  в  пределах его полномочий решений по
вопросам рассмотрения,  утверждения и исполнения  городского  бюджета,
расходованием средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов.
     2.2.11. Оценка эффективности  и  целесообразности  предоставления
льгот  по  налогам,  муниципальных кредитов за счет средств городского
бюджета.
     2.2.12. Ежеквартальное представление городскому Совету информации
о  ходе  исполнения  городского  бюджета,  о  своей   деятельности   и
результатах   проведенных   проверок,   вытекающих   из  них  выводах,
рекомендациях и предложениях.
     2.2.13. Подготовка проектов нормативных правовых актов городского
Совета  по  вопросам  совершенствования   муниципального   финансового
контроля.
     2.3. Деятельность контрольно-счетной палаты строится на принципах
законности,       независимости,      объективности,      системности,
ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
     2.4. Результаты    проверок,   осуществляемых   контрольносчетной
палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).

      3. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

     3.1. Контрольно-счетная  палата  городского  Совета  состоит   из
начальника,    осуществляющего   руководство   ее   деятельностью,   и
специалистов контрольно-счетной палаты.
     Штатное   расписание   контрольно-счетной   палаты   утверждается
председателем  городского  Совета.  (В  редакции  Постановления Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. N 74-п).
     Должностные лица контрольно-счетной палаты  не  могут  заниматься
иной  оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и
иной творческой деятельности.
     3.2. Начальник контрольно-счетной палаты назначается на должность
председателем  городского  Совета  по  результатам  конкурса  на  срок
полномочий городского Совета.
     По истечении срока полномочий начальник контрольно-счетной палаты
продолжает  исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь
назначенного начальника контрольно-счетной палаты.
     Вопрос о   досрочном   освобождении   от   должности   начальника
контрольно-счетной палаты решается в соответствии с Регламентом Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар".
     3.3. Начальник контрольно-счетной палаты:
     - осуществляет   руководство   деятельностью   контрольно-счетной
палаты  и  организует  ее  работу   в   соответствии   с   федеральным
законодательством,  законодательством  Ненецкого  автономного  округа,
настоящим Положением и годовым и текущими планами работы;
     - разрабатывает  и вносит на утверждение городскому Совету проект
годового  плана  работы  контрольно-счетной  палаты,  согласовывает  с
председателем городского Совета текущие планы работы;
     - принимает  участие  в  работе  сессий  городского  Совета,  его
комитетов,   комиссий   и  рабочих  групп,  в  совещаниях  руководства
Администрации города и  ее  структурных  подразделений  по  финансовым
вопросам;
     - направляет сотрудников контрольно-счетной палаты для участия  в
проверках   и   ревизиях,   проводимых  иными  контрольно-ревизионными
органами;
     - принимает  непосредственное  участие  в  проведении  проверок и
ревизий, подписывает результаты проверок и ревизий, несет персональную
ответственность    за    достоверность    информации   и   отчетности,
представляемых контрольно-счетной палатой;
     - издает  обязательные  к  исполнению указания по вопросам работы
контрольно-счетной  палаты,   контролирует   исполнение   сотрудниками
контрольно-счетной  палаты  поручений  городского Совета,  мероприятий
годового и текущих планов работы;
     - представляет городскому Совету результаты проверок, проведенных
контрольно-счетной  палатой,  ежеквартальную  информацию  и  ежегодный
отчет о ее работе;
     - представляет  контрольно-счетную  палату  в  органах   местного
самоуправления   городского   округа  "Город  Нарьян-Мар",  в  органах
государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляет иные
полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
     3.5. Специалисты контрольно-счетной палаты принимаются на  службу
председателем    городского   Совета   по   представлению   начальника
контрольно-счетной палаты и  увольняются  в  порядке,  предусмотренном
действующим з аконо дате л ьством.
     3.6. Требования   к   кандидатам   на    должности    начальника,
специалистов   контрольно-счетной   палаты  устанавливаются  городским
Советом (Приложение №1 к настоящему Положению).
     3.7.     Обязанности     служащих    контрольно-счетной    палаты
регламентируются должностными инструкциями, разработанными начальником
контрольно-счетной  палаты  и  утвержденными  председателем городского
Совета.  (В  редакции  Постановления  Совета  городского округа "Город
Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. N 74-п).
     
        4. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     4.1. В процессе реализации целей и задач,  изложенных в Разделе 2
настоящего   Положения,   контрольно-счетная    палата    осуществляет
контрольную,  ревизионную,  экспертно-аналитическую,  информационную и
иную деятельность, что предусматривает:
     - организацию  и обеспечение оперативного контроля за исполнением
городского бюджета в отчетном году;
     - проведение   комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  и
обследований по отдельным разделам и статьям городского бюджета, в том
числе  целевых бюджетных (внебюджетных) фондов,  целевых муниципальных
программ,  а также целевого и  эффективного  использования  финансовых
ресурсов;
     - исследование  и  оценку  нарушений  и  отклонений  в  бюджетном
процессе,  разработку  и  внесение  в  городской Совет и Администрацию
города  Нарьян-Мара  предложений  по  их  устранению,   а   также   по
совершенствованию бюджетного процесса в целом;
     - проверку отчета об исполнении  городского  бюджета,  подготовка
заключения  и проекта решения с приложением соответствующих документов
и материалов;
     - подготовку   заключений  по  результатам  экспертизы  (анализа)
проекта городского бюджета,  целевых муниципальных программ, договоров
и    соглашений   и   нормативно-правовых   актов   органов   местного
самоуправления, затрагивающих вопросы муниципального бюджета;
     - подготовку  и  представление  в городской Совет и Администрацию
города Нарьян-Мара заключений по исполнению  бюджета,  формированию  и
использованию целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
     - подготовку и представление в городской  Совет  и  Администрацию
города  Нарьян-Мара  заключений  по результатам проверок эффективности
использования объектов муниципальной собственности,  своевременности и
полноты   поступлений   в   городской  бюджет  средств,  полученных  в
результате распоряжения и управления муниципальной  собственностью,  в
том  числе  от  ее  приватизации  (иного отчуждения),  сдачи в аренду,
доверительное управление;
     - проведение  контрольных  мероприятий и подготовку информации по
проверкам, проведенным в отношении бюджетополучателей;
     - подготовку  заключений,  ответов  на  запросы  органов местного
самоуправления города  Нарьян-Мара  и  их  структурных  подразделений,
относящиеся к компетенции контрольно-счетной палаты.
     4.2. Контроль    за    исполнением     муниципального     бюджета
осуществляется  с  использованием следующих форм финансового контроля:
предварительного, текущего и последующего.
     В процессе  исполнения  муниципального бюджета и после завершения
отчетного финансового года контрольно-счетная палата:
     - контролирует  своевременность  и полноту денежных поступлений в
соответствии с доходной частью муниципального бюджета;
     - осуществляет  контроль  законности и эффективности расходования
бюджетных ассигнований по всем  статьям  бюджета  бюджетополучателями,
включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
     - выявляет отклонения от утвержденного  бюджета  в  процессе  его
исполнения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
     Контрольно-счетная  палата  представляет городскому Совету, главе
города  Нарьян-Мара  заключение  по  исполнению  бюджета, информации и
ежегодный    отчет    о    результатах   проведенных   контрольных   и
экспертно-аналитических  мероприятий. (В редакции Постановления Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. N 74-п).
     Форма отчета   разрабатывается   контрольно-счетной   палатой   и
утверждается председателем городского Совета.
     4.3. Контрольно-счетная   палата   осуществляет    контроль    за
поступлениями в бюджет муниципального образования средств, полученных:
     - от  распоряжения  муниципальной  собственностью  (в  том  числе
полученных  в результате приватизации,  продажи,  иного отчуждения,  а
также залога, сдачи в аренду, доверительное управление);
     - от    распоряжения   и   управления   объектами   муниципальной
собственности (включая принадлежащие муниципальному  образованию  паи,
доли в имуществе, пакеты акций и иных ценных бумаг).
     4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
     - соблюдением   порядка   предоставления   кредитов,  их  целевым
использованием,  порядком  расчетов   за   пользование   кредитами   и
своевременностью их погашения;
     - обоснованностью и эффективностью размещения временно  свободных
средств городского ,  в том числе в кредитных учреждениях и вложения в
ценные бумаги;
     - использованием  заемных  средств,  привлекаемых  Администрацией
города путем выпуска облигаций,  долговых обязательств и других  видов
муниципальных ценных бумаг, а также получаемых кредитов банка;
     - предоставлением органами местного самоуправления  финансовых  и
имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок.
     4.5. Контрольно-счетная  палата  проводит  экспертизу  и  по   ее
результатам дает заключения по:
     - проекту постановления городского Совета  о  городском  бюджете,
обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
     - отчетам Администрации города об исполнении  городского  бюджета
за квартал, полугодие, 9 месяцев, за соответствующий финансовый год;
     - проектам решений, распоряжений, постановлений, иных нормативных
правовых  актов  органов местного самоуправления города Нарьян-Мара по
бюджетно-финансовым вопросам;
     - проектам программ (включая целевые муниципальные программы), на
финансирование которых направляются средства городского бюджета.
     4.6. По    другим    вопросам,    входящим   в   ее   полномочия,
контрольносчетная  палата  осуществляет  подготовку  и   представление
заключений, письменных отчетов и ответов на основании:
     - поручений  городского  Совета,  оформленных  в  соответствии  с
Регламентом городского Совета;
     - обращения  председателя  городского  Совета,  а  также   группы
депутатов   в  составе  не  менее  1/3  от  установленной  численности
депутатов городского Совета.
     4.7. Решение  по подготовке заключений по поручениям,  обращениям
принимается   начальником   контрольно-счетной   палаты.   В    случае
невозможности     исполнения     поручений,     обращений    начальник
контрольно-счетной палаты представляет письменный  ответ  с  указанием
причины отказа.
     Повторное поручение городского Совета или обращение  председателя
городского  Совета,  группы  депутатов  городского Совета в составе не
менее 1/3 от установленного числа его депутатов является  обязательным
для исполнения.
     4.8. Заключения  контрольно-счетной  палаты  не  могут  содержать
политических    оценок    решений,   принимаемых   органами   местного
самоуправления города Нарьян-Мара.
     
          5. ПОРЯДОК И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     5.1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе
годовых  и  текущих  планов  работы,  которые  формируются,  исходя из
необходимости  обеспечения  всестороннего   системного   контроля   за
исполнением     городского    бюджета,    эффективностью    управления
муниципальной  собственностью  с  учетом  всех  видов  и   направлений
деятельности  контрольно-счетной  палаты.  Планы  работ  включают  все
проверки,  обследования,  экспертно-аналитическую,  информационную   и
другие   виды   деятельности   с   указанием   сроков  их  проведения,
ответственных исполнителей,  необходимого количества  специалистов,  в
том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
     Годовой план  работы   контрольно-счетной   палаты   утверждается
городским   Советом  по  представлению  начальника  контрольно-счетной
палаты.
     Обязательному рассмотрению   при   формировании   планов   работы
контрольно-счетной  палаты  подлежат  поручения   городского   Совета,
запросы депутатских комиссий и отдельных депутатов городского Совета.
     Внеплановые контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной
палатой  на  основании  решения  городского  Совета, либо на основании
распоряжения председателя городского Совета. (В редакции Постановления
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 г. N 74-п).
     5.2. В    процессе    реализации    задач,     возложенных     на
контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
     а) проверка - основное контрольное мероприятие,  осуществляемое в
целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;
     б) обследование-   предварительное    контрольное    мероприятие,
осуществляемое  в  целях  установления  положения дел по определенному
вопросу,  входящему в компетенцию  контрольно-счетной  палаты,  в  том
числе  в целях определения целесообразности и необходимости проведения
проверки;
     в) экспертиза  -  проведение  исследования,  включающего  в  себя
комплексный анализ  и  оценку  документов  (проектов  документов)  или
вопроса    (вопросов),   результатом   которого   является   выработка
предложений и рекомендаций.  Результаты экспертизы оформляются в  виде
заключения или информационно-аналитической записки.
     5.3. Проверки и обследования  проводятся  по  месту  расположения
проверяемых   органов   местного   самоуправления   и  их  структурных
подразделений,   предприятий,   организаций,   учреждений   (далее   -
проверяемых  объектов).  Сроки,  объемы  и способы проведения проверки
контрольно-счетная палата устанавливает  с  учетом  мнения  инициатора
проверки в соответствии с годовым и текущими планами.
     При проведении     проверок     и     обследований     сотрудники
контрольно-счетной   палаты   не   должны  вмешиваться  в  оперативную
деятельность проверяемых объектов,  а также предавать  гласности  свои
заключения.
     5.4. По итогам проведения проверки или  обследования  должностное
лицо  контрольно-счетной  палаты  составляет  и  подписывает  акт  или
справку,  за достоверность которых несет персональную ответственность.
Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении
проверки или обследования и не согласные с содержащимися в отчете  или
справке  выводами,  вправе  письменно выразить особое мнение,  которое
прилагается к отчету (справке).
     При отсутствии   нарушений  составляется  справка,  без  подписей
руководителя и главного бухгалтера проверяемого объекта.
     При установлении   нарушений   и   недостатков   в   деятельности
проверяемого объекта  составляется  акт,  который  представляется  для
ознакомления    руководителю    проверяемого   объекта.   Руководитель
проверяемого объекта должен письменно удостоверить факт ознакомления с
актом,   а   в  случае  отказа  от  ознакомления  -  должен  письменно
удостоверить  свой  отказ.  При  наличии  возражений   или   замечаний
руководитель  проверяемого  объекта  направляет их в письменном виде в
адрес  контрольно-счетной  палаты  в  течение  5  рабочих  дней  после
предоставления акта для ознакомления.
     О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов  и
причиненном  ущербе  контрольно-счетная  палата  информирует городской
Совет, Администрацию города. При выявлении нарушений законодательства,
содержащих   признаки   уголовно   наказуемых  деяний  соответствующие
материалы городским Советом передаются в правоохранительные органы.
     Сотрудники контрольно-счетной  палаты  и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные,  полученные в ходе  проверок  и
обследований   только   в   интересах   выполнения  работ,  проводимых
контрольно-счетной палатой.
     5.5. Контрольно-счетная  палата  систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий,  обобщает и  исследует  причины  и
последствия  выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств муниципального бюджета.
     На основе    полученных    данных    контрольно-счетная    палата
разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного  процесса  в
муниципальном   образовании   "Городской   округ  "Город  Нарьян-Мар",
сохранности муниципального имущества и эффективности управления им,  и
представляет их на рассмотрение городскому Совету.
     5.6. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1  марта  представляет
городскому   Совету   отчет  о  своей  деятельности,  в  том  числе  о
результатах  проведенных  проверок,  обследований   и   экспертиз,   о
вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
     5.7. Денежные средства на  содержание  контрольно-счетной  палаты
предусматриваются  в  муниципальном бюджете по строке "Государственное
управление и местное самоуправление" в составе средств  на  содержание
городского Совета.
     
                   6. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     6.1. Контрольные     полномочия     контрольно-счетной     палаты
распространяются на следующие объекты:
     - органы  местного самоуправления города Нарьян-Мара (в том числе
их  аппараты  и  структурные  подразделения),  а  также   предприятия,
учреждения  и  организации,  финансируемые  за счет средств городского
бюджета, средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов;
     - предприятия,  учреждения  и  организации  вне зависимости от их
организационно-правовых  форм,  банки,  страховые  компании  и  другие
финансово-кредитные   учреждения,   их   союзы,   ассоциации   и  иные
объединения вне зависимости от видов и форм  собственности,  если  они
получают,  перечисляют  или  используют  средства  городского бюджета,
средства целевых бюджетных (внебюджетных) фондов, используют городскую
собственность или управляют ею, а также имеют представленными органами
местного самоуправления города Нарьян-Мара налоговые и иные  льготы  и
преимущества.
     На деятельность   общественных   объединений,   негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия  контрольно-счетной  палаты   распространяются   в   части,
связанной    с    получением,    перечислением,    перечислением   или
использованием ими средств  городского  бюджета  и  целевых  бюджетных
(внебюджетных) фондов,  использованием муниципальной собственности или
управлением ею,  а также в  части  предоставленных  органами  местного
самоуправления   города   Нарьян-Мара   налоговых   и   иных  льгот  и
преимуществ.
     6.2. При проведении проверок и ревизий по вопросам, относящимся к
компетенции контрольно-счетной палаты,  она взаимодействует с органами
государственного  и  ведомственного  финансового контроля,  использует
материалы их  работы,  привлекает  в  установленном  порядке  наиболее
квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к
подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
     В необходимых    случаях,   по   поручению   городского   Совета,
специалисты  контрольно-счетной  палаты  могут  принимать  участие   в
проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций,
проводимых иными органами государственного и  ведомственного  контроля
на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.
     Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам
и  обследованиям  негосударственные  аудиторские  фирмы  или отдельных
специалистов,  независимых экспертов,  образовывать из  них  временные
рабочие группы по договорам с ними.
     Контрольно-счетная палата    в    пределах    своих    полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры,  внутренних дел,  таможенной и
налоговой службами.
     6.3. Результаты  проводимых  контрольно-счетной палатой проверок,
обследований и экспертиз,  а также указанных действий,  проводимых при
ее   участии,   не   могут  быть  опубликованы  (обнародованы)  до  их
завершения,  оформления результатов в виде заключения (акта,  справки)
и,   при   необходимости,   до   получения   от   проверяемой  стороны
соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
     Решение о   порядке   рассмотрения,   а  также  об  опубликовании
(обнародовании)  результатов  указанных   проверок,   обследований   и
экспертиз принимается городским Советом на заседании его комиссии.
     6.4. Должностными лицами контрольно-счетной  палаты  являются  ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация
и осуществление финансового контроля  в  соответствии  с  полномочиями
контрольно-счетной палаты.
     Должностные лица   контрольно-счетной   палаты   при   выполнении
служебных  обязанностей  имеют  право  по предварительному уведомлению
(поручению) и на основании служебного  удостоверения  беспрепятственно
посещать  органы  местного самоуправления,  предприятия,  учреждения и
организации,   банки    и    иные    кредитнофинансовые    учреждения,
производственные, складские, торговые и служебные помещения независимо
от  форм  собственности,  на  которые   распространяются   контрольные
полномочия  контрольно-счетной  палаты,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     Руководители проверяемых  объектов  обязаны создавать необходимые
условия  для  работы  должностных   лиц   контрольно-счетной   палаты,
предоставлять им необходимые помещения,  обеспечивать выполнение работ
по делопроизводству.
     6.5. По   результатам   проведенных   контрольных  мероприятий  и
экспертно-аналитических  работ  контрольно-счетная  палата  направляет
органам  местного  самоуправления,  руководителям проверяемых объектов
представления,  подписанные начальником контрольносчетной палаты,  для
принятия   мер   по   устранению   выявленных   нарушений,  возмещению
причиненного  муниципальному  образованию  ущерба  и   привлечению   к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства
и бесхозяйственности.
     Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в представлении срок, а если срок не указан - не позднее чем
в  месячный  срок  со  дня его получения.  О принятом по представлению
решении,  о  мерах  по  его   реализации   контрольно-счетная   палата
уведомляется незамедлительно.
     В случаях  выявления  фактов  хищений  денежных  и   материальных
средств   либо   иных   злоупотреблений   городской   Совет   передает
соответствующие материалы в правоохранительные органы.
     6.6. При   выявлении   на   проверяемых   объектах   нарушений  в
финансово-хозяйственной,  коммерческой и иной деятельности,  наносящих
муниципальному  образованию непосредственный ущерб и требующих в связи
с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или
систематического    несоблюдения   порядка   и   сроков   рассмотрения
представлений  контрольно-счетной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения  контрольных  мероприятий,  включая  отказ в предоставлении
требуемых документов в установленные сроки,  контрольно-счетная палата
имеет право давать органам местного самоуправления города Нарьян-Мара,
руководству   проверяемых   объектов   обязательные   для   исполнения
предписания с указанием сроков их исполнения.
     В случае невыполнения  предписаний  контрольно-счетной  палаты  в
установленный   срок   начальник   контрольно-счетной   палаты  обязан
предоставить  информацию  по  фактам,   послужившим   основанием   для
направления   предписания,  председателю  городского  Совета  с  целью
рассмотрения  вопроса  на  очередной  (внеочередной)   сессии   Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар".
     6.7. Уполномоченный орган,  осуществляющий исполнение  городского
бюджета,    обязан    предоставлять    в   установленном   порядке   в
контрольно-счетную палату отчетность об его исполнении,  а  также,  по
отдельным  запросам,  иную  информацию,  необходимую  для  обеспечения
контрольной деятельности контрольно-счетной палаты.
     Органы местного самоуправления города Нарьян-Мара, их структурные
подразделения,  организации,   перечисленные   в   п.6.1.   настоящего
Положения  и  их  должностные  лица  обязаны предоставлять по запросам
контрольно-счетной палаты информацию,  необходимую для обеспечения  ее
деятельности.
     Информация предоставляется   в   недельный   срок   (если   более
длительный   срок   не   установлен  в  самом  запросе)  на  основании
письменного запроса за подписью начальника контрольно-счетной палаты.
     При проведении  контрольных мероприятий и экспертно-аналитических
работ  контрольно-счетная  палата  безвозмездно  получает  от  органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений  и  организаций
необходимую  документацию  и  информацию  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию контрольно-счетной палаты.
     6.8. Требования  должностных   лиц   контрольно-счетной   палаты,
связанные  с исполнением ими своих служебных обязанностей по вопросам,
входящим   в   компетенцию   контрольно-счетной    палаты,    являются
обязательными для органов местного самоуправления города Нарьян-Мара и
организаций, перечисленных в п.6.1. настоящего Положения.
     6.9. Должностные    лица    контрольно-счетной    палаты    несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   за   достоверность   результатов   проводимых  контрольных
мероприятий и экспертно-аналитических работ.
     Должностные лица  контрольно-счетной  палаты несут дисциплинарную
ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание
гласности       результатов       контрольных       мероприятий      и
экспертно-аналитических работ,  проводимых контрольно-счетной  палатой
либо с ее участием.
     При исполнении  своих  служебных  обязанностей  должностные  лица
контрольно-счетной  палаты должны руководствоваться этическими нормами
и  правилами  профессионального  поведения,  установленными  Этическим
кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации*.
     6.10. Органы    местного    самоуправления,    их     структурные
подразделения,  хозяйствующие  субъекты,  должностные  лица и граждане
вправе обратиться в суд с  заявлением  о  признании  недействительными
(полностью   или   частично)  предписаний  контрольно-счетной  палаты,
незаконными действия  должностных  лиц  контрольно-счетной  палаты,  а
также обратиться с жалобой в городской Совет.
     Приостановление исполнения предписания контрольно-счетной  палаты
возможно  только на основании решения городского Совета или в судебном
порядке.
_____________________
       * Этический  кодекс  сотрудников   контрольно-счетных   органов
Российской    Федерации    принят   Второй   конференцией   Ассоциации
контрольно-счетных органов Российской Федерации 3 декабря 2001 года.

                  7. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА СОТРУДНИКОВ
                          КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
     
     7.1. Сотрудники контрольно-счетной палаты являются муниципальными
служащими,  их статус,  права и обязанности  регулируются  действующим
законодательством Российской Федерации,  Ненецкого автономного округа,
настоящим Положением и иными правовыми актами городского Совета.
     7.2.   Должностные лица контрольно-счетной палаты  обладают 
гарантиями профессиональной независимости.
     Воздействие на  должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью
воспрепятствования исполнения ими своих  служебных  обязанностей  либо
добиться  принятия  необоснованного решения,  насильственные действия,
оскорбления и клевета,  распространение заведомо ложной  и  искаженной
информации    о   выполнении   ими   служебных   обязанностей   влекут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также