Расширенный поиск

Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 24.05.2006 № 69-п

 



              СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
                         17-я сессия I созыва 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                        24 мая 2006 г. № 69 -п
                             г.Нарьян-Мар

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                        городского округа "Город
                                               Нарьян-Мар"
                                        от 27.05.2010 г. N 113-р

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
      ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
      ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ
                       ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"


(В редакции Постановления Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
  от 29.11.2006 г. N 118-п; Решения Совета городского округа "Город
                Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р)

     В соответствии   с   Конституцией   РФ,  Земельным  кодексом  РФ,
Федеральным законом "О введении в  действие  Земельного  кодекса  РФ",
Гражданским  кодексом РФ,  Градостроительным кодексом РФ,  Федеральным
законом  от  25.10.2001  г.  №   137-ФЗ   "О   введении   в   действие
градостроительного кодекса РФ", Федеральным законом от 21.07.1997 г. №
122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и
сделок  с  ним",  Федеральным  законом  от  02.01.2000 г.  № 28- ФЗ "О
государственном земельном кадастре", Федеральным законом от 06.10.2003
г.  №  131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской
Федерации",  Федеральным  законом  от  18.06.2001  г.   №   78-ФЗ   "О
землеустройстве",  Уставом муниципального образования "Городской округ
"Город  Нарьян-Мар",  Совет  городского  округа   "Город   Нарьян-Мар"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  Положение  "О  порядке  обеспечения  предоставления
земельных   участков  гражданам  и  юридическим  лицам  на  территории
муниципального  образования  "Городской   округ   "Город   Нарьян-Мар"
(прилагается).
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования,  за исключением п.1.4., который вступает в
силу с 1 июля 2006 года согласно  Федеральному  закону  от  17.04.2006
года № 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный Кодекс РФ,  Федеральный
закон "О введении в действие Земельного Кодекса РФ".


Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"                Л.И. Саблин





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                      постановлением Совета городского
                                             округа "Город Нарьян-Мар"
                                              от 24 мая 2006 г. № 69-п
      
                              ПОЛОЖЕНИЕ 
       О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
      ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
           ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

(В редакции Постановления Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
  от 29.11.2006 г. N 118-п; Решения Совета городского округа "Город
                Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
      
     1.1. Настоящее    Положение    разработано   в   соответствии   с
Конституцией  РФ,  Земельным  кодексом  РФ,  Федеральным  законом   "О
введении  в действие Земельного кодекса РФ",  Гражданским кодексом РФ,
Градостроительным кодексом  РФ,  Федеральным  законом  "О  введении  в
действие   градостроительного  кодекса  РФ",  Федеральным  законом  "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним",  Федеральным  законом  "О  государственном  земельном кадастре",
Федеральным законом "Об  общих  принципах  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   Федеральным  законом  "О  землеустройстве",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N  808
"Об   организации   и  проведении  торгов  по  продаже  находящихся  в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или
права  на  заключение  договоров  аренды  таких  земельных  участков",
Уставом муниципального образования "Городской округ "Город  НарьянМар"
и  другими  нормативными  правовыми  актами  в  области  регулирования
застройки.
     1.2. Настоящее  Положение направлено на обеспечение рационального
и наиболее эффективного использования земель  в  МО  "Городской  округ
"Город  Нарьян-Мар"  в  условиях рыночных отношений,  создание единого
архитектурного  облика   города,   равноправное   развитие   различных
субъектов хозяйствования, привлечение инвестиций.
     1.3. Предметом  регулирования   настоящего   Положения   является
определение  и  установление  задач,  функций  и  схемы взаимодействия
администрации города, ее структурных подразделений в области земельных
правоотношений на территории МО "Городской округ "Город НарьянМар".
     1.4. Администрация города  Нарьян-Мара  распоряжается  земельными
участками  на  территории  МО  "Городской  округ "Город Нарьян-Мар" до
разграничения  государственной  собственности  на  землю  в   пределах
установленных   законодательством   полномочий.   После  разграничения
государственной собственности на землю администрация города НарьянМара
осуществляет   управление   и   распоряжение   следующими   земельными
участками:
     - земельные участки,  занятые зданиями, строениями, сооружениями,
находящимися    в    собственности    соответствующих    муниципальных
образований;
     - земельные    участки,    предоставленные    органам    местного
самоуправления  соответствующих  муниципальных  образований,  а  также
казенным  предприятиям,  муниципальным  унитарным   предприятиям   или
некоммерческим  организациям,  созданным  указанными органами местного
самоуправления;
     - иные   предусмотренные  федеральными  законами  и  принятыми  в
соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации  земельные
участки   и   предусмотренные  федеральными  законами  и  принятыми  в
соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
     1.5 Термины и определения: 
     - Акт  выбора  земельного  участка  -  технический   документ   о
предварительном  согласовании  государственными  органами  контроля  и
надзора,  органами местного самоуправления и другими заинтересованными
организациями  места  размещения  объекта  строительства  на земельном
участке с определенными параметрами и функциональным назначением.
     - Аренда  земельного  участка - предоставление земельного участка
гражданину или юридическому лицу за плату во временное пользование  по
договору аренды.
     - Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо,
предложившее наиболее высокую цену.
     - Государственный земельный кадастр  -  систематизированный  свод
документированных   сведений,   получаемых   в  результате  проведения
государственного   кадастрового   учета    земельных    участков,    о
местоположении,  целевом  назначении  и  правовом  положении земель в'
Российской Федерации и сведений  о  территориальных  зонах  и  наличии
расположенных  на  земельных  участках  и  прочно  связанных  с  этими
земельными участками объектов.
     - Градостроительное    зонирование   -   зонирование   территорий
муниципальных образований в целях определения  территориальных  зон  и
установления градостроительных регламентов.
     - Граница застройки - условная линия,  ограничивающая территорию,
в пределах которой допустимо строительство объектов.
     - Документация  по  планировке  территории  (проекты   планировки
территории,  проекты  межевания  территорий,  градостроительные  планы
земельных   участков)   -документация,   подготавливаемая   в    целях
обеспечения   устойчивого  развития  территорий,  выделения  элементов
планировочной структуры  (кварталов,  микрорайонов,  иных  элементов),
установления границ земельных участков, на которых расположены объекты
капитального строительства, границ земельны? участков, предназначенных
для строительства и размещения линейных объектов.
     - Земельный участок  -  часть  поверхности  земли  (в  том  числе
почвенный   слой),   границы   которой   описаны   и   удостоверены  в
установленном порядке.
     - Земельный   участок,   предоставляемый   без   предварительного
согласования,  сформированный земельный участок, прошедший кадастровый
учет,  находящийся  в государственной или муниципальной собственности,
который приобретается гражданами или  юридическими  лицами  на  торгах
(аукционах,  конкурсах)  в  собственность  или  аренду  для размещения
объектов в соответствии с документами территориального планирования  и
документацией по планировке территорий.
     - Земельный   участок,    предоставляемый    с    предварительным
согласованием,  прошедший  процедуру  выбора  сформированный земельный
участок,   поставленный   на   кадастровый   учет,    находящийся    в
государственной  или  муниципальной  собственности,  право  на аренду,
постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное  пользование  которого
приобретается   гражданами  или  юридическими  лицами  для  размещения
объектов, не предусмотренных документами территориального планирования
и  документацией  по  планировке  территЬрий либо при отсутствии таких
документов.
     - Землепользователи - лица,  владеющие и 'пользующиеся земельными
участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на  праве
безвозмездного срочного пользования.
     - Землевладельцы  -  лица,  владеющие  и  пользующиеся  земельным
участком на праве пожизненного наследуемого владения.
     - Землеустройство - мероприятия  по  изучению  состояния  земель,
планированию  и  организации  рационального  использования земель и их
охраны,  образованию  новых  и  упорядочению   существующих   объектов
землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное
землеустройство), организации рационального использования гражданами и
юридическими    лицами    земельных    участков    для   осуществления
сельскохозяйственного производства.
     - Землеустроительное  дело  включает  в  себя  землеустроительную
документацию в отношении каждого  объекта  землеустройства  и  другие,
касающиеся   такого   объекта   материалы.   Землеустроительное   дело
формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     - Красные  линии  -  линии,  которые   обозначают   существующие,
планируемые  (изменяемые,  вновь образуемые) границы территорий общего
пользования,  границы земельных участков,  на которых расположены сети
инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи
(в   том   числе    линейно-кабельные    сооружения),    трубопроводы,
автомобильные   дороги,   железнодорожные   линии  и  другие  подобные
сооружения (далее - линейные объекты).
     - Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо,
предложившее по решению комиссии лучшие условия.
     - Межевание  объектов землеустройства - работы по установлению на
местности    границ     муниципальных     образований     и     других
административно-территориальных образований, границ земельных участков
с  закреплением  таких  границ  межевыми  знаками  и  определению   их
координат.
     - Объект   капитального   строительства   -   здание,   строение,
сооружение,  объекты,  строительство  которых  не  завершено  (далее -
объекты  незавершенного  строительства),  за   исключением   временных
построек, киосков, навесов и других подобных построек.
     - Проект границ земельного  участка  -  совокупность  правовых  и
технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный
план,  в  которых  обосновываются  и  воспроизводятся  в  графической,
текстовой или иных формах местоположение,  размеры и границы земельных
участков.
     - Правила     землепользования    и    застройки    -    документ
градостроительного  зонирования,  который  утверждается   нормативными
правовыми   актами   органов   местного   самоуправления,   в  котором
устанавливаются территориальные  зоны,  градостроительные  регламенты,
порядок   применения  такого  документа  и  порядок  внесения  в  него
изменений.
     - Правоустанавливающие  документы  -  документы,  составленные  в
порядке,  предусмотренном  законодательством,  акты,   предоставляющие
право  на  что-либо  (договор купли-продажи,  договор аренды,  решение
органа власти, разрешение на строительство и т.д.).
     - Сервитут  -  право  ограниченного  пользования  чужим  объектом
недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации
необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены
без установления сервитута.
     - Территориальные   зоны   -   зоны,   для   которых  в  правилах
землепользования  и  застройки  определены   границы   и   установлены
градостроительные регламенты.
     - Территории   общего   пользования   -   территории,    которыми
беспрепятственно  пользуется  неограниченный  круг  лиц  (в  том числе
площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
     - Формирование земельного участка  -  подготовка  проекта  границ
земельного участка и установление его границ на местности, определение
разрешенного использования участка,  технических  условий  подключения
объектов к коммуникациям инженерно-технического обеспечения и платы за
подключение, определение условий предоставления земельного участка.
      

             2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
                          ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
      
     2.1. Предоставление земельных участков для строительства  зданий,
строений,   сооружений,   в   том   числе  некапитальных  (временных),
осуществляется с проведением работ по их формированию:
     - без предварительного согласования места размещения объектов; 
     - с предварительным согласованием места размещения объектов. 
     2.2. Предметом  договоров купли-продажи,  аренды и безвозмездного
срочного  пользования,  права  постоянного  (бессрочного)  пользования
могут   быть   только  земельные  участки,  прошедшие  государственный
кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством.
     2.3. Без  предварительного  согласования места размещения объекта
предоставление земельных участков осуществляется:
     - при  размещении  объекта  в  соответствии  с  градостроительной
документацией и Правилами землепользования и  застройки  (зонированием
застройки);
     - для жилищного  строительства  (том  числе  для  индивидуального
жилищного строительства);
     - для  нужд  сельскохозяйственного   производства   или   лесного
хозяйства;
     2.3.1.  Предоставление  земельных  участков  без предварительного
согласования  места  размещения  объекта осуществляется в аренду или в
собственность.   Предоставление  земельных  участков  в  собственность
осуществляется   исключительно  на  торгах  (конкурсе,  аукционе),  за
исключением  случаев,  установленных  пунктом 2.1 статьи 30 Земельного
кодекса  РФ.  (В  редакции  Решения  Совета  городского  округа "Город
Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р).
     2.3.2. Предоставление  земельных  участков  без  предварительного
согласования  места  размещения  объекта  осуществляется  в  следующем
порядке.
     Управление архитектуры   и  градостроительства  администрации  МО
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"  (далее  по  тексту  -  Управление
архитектуры) организует работы:
     - по подготовке проекта границ свободных земельных участков; 
     - по   подготовке   заключения   о  функциональном  назначении  и
разрешенном использовании  земельного  участка,  технических  условиях
подключения  объектов  к  сетям  инженерно-технического  обеспечения и
плате за их подключение;
     - по   подготовке  заключения  о  дополнительных  требованиях  по
строительству   объектов   инженерной,   транспортной   и   социальной
инфраструктур;  соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
благоустройство территорий общего пользования;
     Управление имущественных  и  земельных отношений администрации МО
"Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  (далее  по  тексту  Управление
имущества) организует работу:
     - по  подготовке  заключения  о  дополнительных   требованиях   к
использованию земельного участка:  возмещение убытков и иных затрат за
снос  зданий,  строений,  сооружений,  переселение  жителей,   перенос
строений,  сооружений,  коммуникаций  транспорта,  связи и инженерного
оборудования;
     - по подготовке проектов постановления главы города Нарьян-Мара о
формировании земельного участка и утверждении проекта его границ;
     - по  проведению оценки стоимости земельного участка или права на
заключение договора аренды земельного участка;
     - по   информированию   населения   о   возможном  предоставлении
земельного  участка  под  строительство  путем  публикации  в   газете
"Няръяна  вындер"  информации  о  земельном  участке  (местоположение,
площадь,   разрешенное   использование),    условиях    предоставления
земельного  участка;  сроках  приема  заявлений  от заинтересованных в
приобретении прав лиц или иных лиц,  чьи интересы могут быть затронуты
данным предоставлением;
     - по установлению утвержденных границ на местности; 
     - по постановке земельного участка на кадастровый учет. 
     2.3.3.  В  случае,  если  в течение месяца с момента публикации о
возможном   предоставлении   земельного   участка   под  строительство
поступила  только  одна  заявка  Управление  имущества  готовит проект
постановления   о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  без
проведения  торгов  (конкурса,  аукциона).  (В редакции Решения Совета
городского округа "Город Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р).
     2.3.4. При    поступлении    после    публикации    о   возможном
предоставлении земельного участка под строительство более одной заявки
и   после  окончания  работ,  указанных  в  пункте  2.3.2.  настоящего
Положения,  главой города Нарьян-Мара принимается решение о проведении
торгов.
     2.3.5. Управление имущества обеспечивает  организацию  проведения
торгов (конкурсов, аукционов), в том числе:
     - в двухнедельный срок после окончания работ,  указанных в пункте
2.3.2.  настоящего Положения готовит проект постановления главы города
Нарьян-Мара  о  проведении  торгов  (конкурса,  аукциона)  по  продаже
земельного участка или продаже права на заключение договора аренды;
     - публикует в газете  "Няръяна  вындер"  сообщение  о  проведении
торгов (конкурса, аукциона). Публикация о проведении торгов (конкурса,
аукциона) должна содержать информацию в  соответствии  с  требованиями
действующего законодательства;
     - участвует  в  проведении  торгов  (конкурса,  аукциона),  а  по
поручению  главы  Администрации  в  отдельных  случаях  проводит торги
(конкурс,  аукцион). Администрация города Нарьян-Мара может привлекать
в качестве организатора торгов специализированную организацию;
     - в двухнедельный  срок  готовит  проект  договора  купли-продажи
земельного  участка  и  предоставляет  его  на подписание главе города
Нарьян-Мара,  осуществляет  совместно  с  покупателем  государственную
регистрацию перехода права собственности на земельный участок;
     - в двухнедельный срок готовит проект договора аренды  земельного
участка и предоставляет его на подписание главе города Нарьян-Мара при
продаже на торгах права аренды.
     2.3.6. Управление    имущества    в   случае   признания   торгов
несостоявшимися по причине участия в торгах менее двух участников:
     - готовит  проект  договора  купли-продажи  земельного  участка и
предоставляет   его   на   подписание   главе   города.   Нарьян-Мара,
осуществляет   совместно  с  покупателем  государственную  регистрацию
перехода права собственности на земельный участок;
     - в  двухнедельный срок готовит проект договора аренды земельного
участка и предоставляет его на подписание главе города Нарьян-Мара при
продаже на торгах права аренды.
     2.4. Предоставление  земельных  участков  для   строительства   с
предварительным  согласованием места размещения объекта осуществляется
как правило, в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 ст. 20 Земельного
кодекса  РФ,  -  в  постоянное  (бессрочное) пользование;  религиозным
организациям   для   строительства   зданий,   строений,    сооружений
религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное
пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
     2.4.1. Лица,  заинтересованные  в  предоставлении  им  земельного
участка для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного
участка  и  предварительном  согласовании  места  размещения объекта в
Администрацию МО "Городской округ  "Город  Нарьян-Мар".  Глава  города
Нарьян-Мара направляет поступившее заявление в Управление имущества.
     Заявление гражданина должно быть подписано лично  или  доверенным
лицом,    заявление   от   имени   юридического   лица   подписывается
руководителем. В заявлении указываются:
     - фамилия,   имя,  отчество  (для  гражданина  и  индивидуального
предпринимателя)
     - адрес    проживания    (для    гражданина   и   индивидуального
предпринимателя);
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - Предполагаемое местоположение земельного участка; 
     - обоснования примерного размера земельного участка; 
     - испрашиваемое право на земельный участок и срок использования; 
     - предполагаемая цель и вид использования; 
     - основные данные объекта строительства. К заявлению прилагаются: 
     - копия   удостоверения   личности  (для  гражданина)  или  копия
доверенности,  оформленной надлежащим образом (в случае подачи  заявки
представителем заявителя);
     - копия   свидетельства   о   постановке   на   налоговый    учет
индивидуального предпринимателя;
     - копия  учредительного  документа  (устава  или   учредительного
договора),   копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического лица,  копия свидетельства о постановке юридического лица
на  учет  в  налоговом  органе (присвоении ИНН),  копия статистических
кодов и расшифровки к ним.
     Могут прилагаться   технико-экономическое   обоснование   проекта
строительства,  необходимые   расчеты   или   эскизные   предпроектные
проработки.
     2.4.2. Управление имущества совместно с Управлением архитектуры в
20-тидневный срок организует работу по:
     - выбору земельного участка; 
     - направлению в государственные и муниципальные органы письменных
запросов о согласовании места размещения объекта строительства;
     - направлению  в  организации,  осуществляющие эксплуатацию сетей
инженерного обеспечения,  письменных запросов об обеспечении земельных
участков  объектами  инженерной  инфраструктуры,  и  о  предоставлении
технических условий подключения и платы за подключение;
     - подготовке проекта границ земельного участка; 
     - информированию населения о возможном предоставлении  земельного
участка  под  строительство путем публикации в газете "Няръяна вындер"
информации  о  земельном  участке   (местоположение,   ориентировочная
площадь,  разрешенное использование), сроках приема заявлений лиц, чьи
интересы могут быть затронуты данным предоставлением.
     Для проведения  процедуры  согласования  необходимая информация о
разрешенном использовании земельных участков  и  об  обеспечении  этих
земельных  участков  объектами  инженерной,  транспортной и социальной
инфраструктур,  технические  условия  подключения  объектов  к   сетям
инженерно-технического обеспечения, а также кадастровые карты (планы),
содержащие   сведения    о    местоположении    земельных    участков,
предоставляются  соответствующими государственными органами,  органами
местного  самоуправления,  муниципальными  организациями  бесплатно  в
течение  14  дней со дня получения запроса Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар".
     Не позднее  14  дней  с  момента  подачи  запроса эксплуатирующие
службы города выдают технические условия в Управление  архитектуры  на
строительство объекта.
     На основе   полученных    предварительных    данных    Управление
архитектуры в 10-тидневный срок:
     - дает  заключение  о  функциональном  назначении  и  разрешенном
использовании  земельного участка,  технических условиях подключения к
сетям инженерно-технического обеспечения и платы  за  их  подключение,
требованиях  к благоустройству прилегающей территории и дополнительных
требованиях, установленных в соответствии с действующими на территории
города Нарьян-Мара нормативными правовыми актами;
     - передает  документы,   подготовленные   в   результате   работ,
указанных в пункте 2.4.2. настоящего Положения, поступившие в ответ на
публикацию заявления от лиц,  чьи интересы могут быть затронуты данным
предоставлением, на рассмотрение Комиссии по выбору земельных участков
(далее Комиссия);
     По результатам  рассмотрения представленных документов Комиссия в
двухнедельный срок с момента получения документов принимает решение  о
согласовании  акта выбора земельного участка или отказе в согласовании
с указанием причин отказа;
     - оформляет  акт  о  выборе  земельного  участка,  и  выдает  его
заявителю в трех экземплярах с приложением проекта  границ  земельного
участка.
     Заявитель в трехмесячный  срок  проводит  процедуру  согласования
акта  о  выборе  земельного  участка  со  всеми  должностными лицами и
организациями, указанными в акте выбора земельного участка.
     Затраты, понесенные застройщиком,  связанные с выбором земельного
участка  для  строительства,  являются  его  коммерческим   риском   и
возмещению со стороны администрации города Нарьян-Мара не подлежат.
     При выборе  земельного  участка  для  строительства  должны  быть
получены следующие согласования (в необходимых случаях - экспертизы):
     - собственника,  землевладельца,  землепользователя и  арендатора
земельного участка (если таковые имеются);
     - Управления    Федерального    агентства    кадастра    объектов
недвижимости по НАО;
     - Управления архитектуры; 
     - Управления имущества; 
     - Территориального управления Роспотребнадзора по НАО; 
     - Управления ГПН МЧС НАО; 
     - Отдела экологического надзора по НАО; 
     - ОГУП "Нарьян-Марская электростанция"; 
     - Нарьян-Марского УЭС; 
     - МУПОКиТС ; 
     - ОАО "Нарьян-Марокргаз" 
     - МУП "Служба заказчика по ЖКУ и строительству г. Нарьян-Мара" 
     - Отдела ГИБДД по НАО 
     - Комитета по управлению дорожным хозяйством НАО; 
     - МУП "Горстройзаказчик". 
     2.4.3. В  размещении  объекта  может  быть  отказано на следующих
основаниях:
     - строительство   объекта   на   данном   земельном   участке  не
предусмотрено градостроительной документацией;
     - соответствующие   государственные  и  муниципальные  органы  не
согласовывают  размещение  объекта  строительства   на   испрашиваемом
земельном участке;
     - отсутствует возможность  подключения  объекта  строительства  к
сетям инженерно-технического обеспечения.
     2.4.4. При положительном решении  Комиссии  о  согласовании  акта
выбора  земельного  участка  Управление имущества организует работу по
подготовке  проекта   постановления   главы   города   Нарьян-Мара   о
предварительном  согласовании  места  размещения объекта,  утверждении
акта выбора земельного участка и утверждении проекта его границ.
     Постановление главы    города   Нарьян-Мара   о   предварительном
согласовании места размещения объекта  с  приложением  проекта  границ
земельного  участка  выдается  заявителю  в  двухнедельный срок со дня
принятия.
     2.4.5. Постановление  главы  города Нарьян-Мара о предварительном
согласовании места размещения объекта является основанием последующего
предоставления  земельного  участка  для  строительства  и действует в
течение трех лет.
     2.4.6. Постановление  главы  города  Нарьян-Мара  об  утверждении
проекта границ земельного участка,  предварительном согласовании места
размещения  объекта  и  утверждении  акта  выбора  земельного участка,
проект границ земельного участка являются  основаниями  для  обращения
граждан   и   юридических   лиц,   заинтересованных  в  предоставлении
земельного участка под строительство, в землеустроительные организации
для  установления  утвержденных границ на местности и государственного
кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
     2.4.7. После  постановки  земельного  участка  на государственный
кадастровый учет граждане или  юридические  лица,  заинтересованные  в
предоставлении  земельного  участка,  обращаются  в  Администрацию  МО
"Городской округ "Город  Нарьян-Мар"  с  заявлением  о  предоставлении
земельного   участка   под   строительство,   к  которому  прилагается
кадастровый план.
     Управление имущества в двухнедельный срок осуществляет подготовку
постановления главы города  Нарьян-Мара  о  предоставлении  земельного
участка заявителю в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения.
     2.4.8. В  случае  принятия  Комиссией   решения   об   отказе   в
согласовании  акта  выбора  земельного  участка  и  размещения объекта
Управление имущества в двухнедельный срок с  момента  принятия  такого
решения направляет заявителю отказ в размещении объекта.
     2.5. Оформление  всех  документов  по  предоставлению   земельных
участков  для строительства,  их формированию и оценке производится за
счет средств заинтересованного лица.
     2.6. Земельные   участки,   зарезервированные   в   установленном
порядке, не подлежат предоставлению в собственность под строительство.
     2.7. Использование    земельного    участка,    отведенного   для
строительства,  возможно только после оформления  права  на  земельный
участок   в   установленном   порядке   и  получения  соответствующего
разрешения  на  строительство  и  производство   строительно-монтажных
работ.
     2.8. Заключение договора аренды  на  новый  срок,  если  иное  не
предусмотрено  договором  аренды,  возможно  по  инициативе Управления
имущества путем  направления  Арендатору  (землепользователю)  проекта
договора  аренды  или  по  инициативе арендатора (землепользователя) в
следующем порядке:
     2.8.1. Заинтересованное  лицо  обращается  в Администрацию города
Нарьян-Мара с заявлением о заключении договора.
     Заявление гражданина  должно  быть подписано лично или доверенным
лицом,   заявление   от   имени   юридического   лица    подписывается
руководителем. В заявлении указываются:
     - фамилия  имя  отчество  (для   гражданина   и   индивидуального
предпринимателя);
     - адреес   проживания   (для   гражданина    и    индивидуального
предпринимателя);
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - срок,  на  который  предполагается  продлить договор аренды.
     К заявлению прилагаются следующие документы:
     - копия документа,  удостоверяющего личность, копия доверенности,
оформленной   надлежащим   образом   (в   случае   подачи    заявления
представителем) -для физического лица;
     - копия   свидетельства   о   постановке   на   налоговый    учет
индивидуального предпринимателя;
     - договор аренды  или  распоряжение  о  представлении  земельного
участка в безвозмездное срочное пользование;
     - выписка из Единого государственного реестра юридических  лиц  -
для юридического лица;
     - подтверждающие  документы  по  оплате  арендных   платежей   за
предыдущий срок аренды.
     2.8.2. Управление имущества в двухнедельный  срок  подготавливает
проект  договора  аренды  земельного  участка  и  предоставляет его на
подписание главе города Нарьян-Мара.
      

   3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      
     3.1.    Земельные    участки    для    жилищного    строительства
предоставляются   в   собственность   или   в  аренду,  а  в  случаях,
установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса РФ, -
в  безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования
места размещения объекта. (В редакции Решения Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р).
     3.2  Продажа  земельных  участков для жилищного строительства или
продажа  права  на  заключение договоров аренды земельных участков для
жилищного  строительства  осуществляется  на аукционах, за исключением
случаев,  установленных  подпунктом  5 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1
статьи  30  и  пунктом  27  статьи  38.1 Земельного кодекса Российской
Федерации.    Предоставление   земельного   участка   в   аренду   для
индивидуального   жилищного   строительства  может  осуществляться  на
основании  заявления  гражданина,  заинтересованного  в предоставлении
земельного участка. (В редакции Постановления Совета городского округа
"Город Нарьян-Мар" от 29.11.2006 г. N 118-п; Решения Совета городского
округа "Город Нарьян-Мар" от 03.05.2007 г. N 153-р).
     3.3 Заявители,  заинтересованные   в   предоставлении   земельных
участков   для   жилищного   строительства   в  аренду,  обращаются  в
Администрацию города Нарьян-Мара с заявлением о таком предоставлении.
     Заявление гражданина  должно  быть подписано лично или доверенным
лицом,   заявление   от   имени   юридического   лица    подписывается
руководителем. В заявлении указываются:
     - фамилия  имя  отчество  (для   гражданина   и   индивидуального
предпринимателя)
     - адрес   проживания   (для    гражданина    и    индивидуального
предпринимателя);
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - предполагаемое местоположение земельного участка; 
     - обоснования примерного размера земельного участка; 
     - испрашиваемое право на земельный участок и срок использования; 
     - предполагаемая цель и вид использования 
     - основные данные объекта строительства.

     К заявлению прилагаются: 
     - копия   удостоверения   личности  (для  гражданина)  или  копия
доверенности,  оформленной  надлежащим образом (в случае подачи заявки
представителем заявителя);
     - копия   свидетельства   о   постановке   на   налоговый    учет
индивидуального предпринимателя;
     - копия  учредительного  документа   (устав   или   учредительный
договор),    копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического  лица,  копия  свидетельства  о  постановке  на  учет   в
налоговом органе юридического лица (ИНН), копию статистических кодов и
расшифровку к ним.
     К заявлению  могут  прилагаться технико-экономическое обоснование
проекта строительства,  необходимые расчеты или эскизные предпроектные
проработки.
     3.4.    Предоставление    земельных    участков   для   жилищного
строительства  осуществляется  в  порядке,  установленном статьей 30.1
Земельного  кодекса  Российской  Федерации.  (В редакции Постановления
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.11.2006 г. N 118-п).
      

        4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО
               ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
      
     4.1. Земельные  участки  для  их  комплексного  освоения  в целях
жилищного  строительства,   которое   включает   в   себя   подготовку
документации   по   планировке   территории,   выполнение   работ   по
обустройству территории посредством строительства объектов  инженерной
инфраструктуры,   осуществление  жилищного  и  иного  строительства  в
соответствии  с  видами   разрешенного   использования,   из   земель,
находящихся   в   государственной   или  муниципальной  собственности,
предоставляются  в  аренду  без  предварительного  согласования  места
размещения объекта.
     4.2. Предоставление  в  аренду   земельного   участка   для   его
комплексного  освоения  в целях жилищного строительства осуществляется
на аукционе в порядке,  установленном статьей 38.2 Земельного  кодекса
РФ.
     4.3. Арендатор  земельного  участка,  предоставленного  для   его
комплексного   освоения   в   целях  жилищного  строительства,  обязан
выполнять требования,  предусмотренные подпунктами 6-8 пункта 3 статьи
38.2 Земельного кодекса РФ.
     4.4. Арендатор  земельного  участка,  предоставленного  для   его
комплексного  освоения  в целях жилищного строительства,  имеет право,
предусмотренное пунктом 9 статьи 22 Земельного кодекса РФ,  передавать
свои  права и обязанности по этому договору третьему лицу,  независимо
от срока договора аренды такого земельного участка.  При этом к новому
правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в пункте
3  настоящей  статьи  требований,  касающихся  комплексного   освоения
земельного участка в целях жилищного строительства.
     4.5. Арендатор  земельного  участка,  предоставленного  для   его
комплексного   освоения   в   целях   жилищного  строительства,  после
утверждения  в  установленном  порядке  документации   по   планировке
территории,   строительства   объектов   инженерной  инфраструктуры  и
государственного    кадастрового     учета     земельных     участков,
предназначенных  для  жилищного и иного строительства в соответствии с
видами разрешенного использования,  в границах ранее  предоставленного
земельного  участка  имеет  исключительное  право приобрести указанные
земельные участки в собственность или в аренду.
     4.6. Собственник  или  арендатор указанных в пункте 4.5 настоящей
статьи земельных  участков,  предназначенных  для  жилищного  и  иного
строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подпунктом
8 пункта 3 статьи 38.2 Земельного кодекса РФ.
     4.7. При  обороте указанных в пункте 5 настоящей статьи земельных
участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, к новым
правообладателям   переходят  обязанности  по  выполнению  требований,
предусмотренных подпунктом 8 пункта 3 статьи 38.2  Земельного  кодекса
РФ.
     4.8. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 4.3,
4.4,  4.6  и  4.7 настоящей статьи,  а также в случае ненадлежащего их
исполнения  права  на  земельные  участки  могут  быть  прекращены   в
соответствии с Земельным кодексом РФ и гражданским законодательством.
     4.9. В случае неисполнения обязанностей, указанных в пунктах 4.3,
4.4,  4.6  и  4.7 настоящей статьи,  а также в случае ненадлежащего их
исполнения взимается неустойка в размере одной  стопятидесятой  ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,  действующей
на день исполнения таких обязанностей,  от размера арендной платы  или
размера земельного налога за каждый день просрочки,  если договором не
предусмотрено иное.
      

           5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ 
                ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ 
      
     5.1. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со
строительством, осуществляется:
     - для коллективного и индивидуального огородничества (от 50 кв.м.
до 200 кв.м. (на человека);
     - для  размещения  рекламных сооружений (в соответствии с нормами
СНиП);
     - для животноводства, выпаса скота (от 1500 кв.м. до 3000 кв.м.); 
     - для сенокошения (от 500 кв.м. до 20000 кв.м.); 
     - для размещения временных торговых точек (до 15 кв.м.), 
     - для автостоянок, лодочных станций (в соответствии с нормами 
СНиП) 
     - для личного подсобного хозяйства (от 200 кв.м. до 3000 кв.м); 
     5.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со
строительством,  осуществляется  в   аренду   или   в   собственность.
Предоставление  земельных  участков  в собственность осуществляется за
плату или бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством.
     5.3. Лица,   заинтересованные   в   предоставлении  им  земельных
участков для целей,  не  связанных  со  строительством,  обращаются  с
заявлением в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     Заявление гражданина должно быть подписано лично  или  доверенным
лицом,    заявление   от   имени   юридического   лица   подписывается
руководителем.
     В заявлении указываются: 
     - фамилия,  имя,  отчество  (для  гражданина  и   индивидуального
предпринимателя);
     - адрес   проживания   (для    гражданина    и    индивидуального
предпринимателя);
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - предполагаемое местоположение земельного участка; 
     - примерная площадь земельного участка; 
     - испрашиваемое право на земельный участок и срок использования; 
     - предполагаемые  цель   и   вид   использования.   К   заявлению
прилагаются:
     - копия  удостоверения  личности  (для  гражданина)   или   копия
доверенности,  оформленной  надлежащим образом (в случае подачи заявки
представителем заявителя);
     - копия    свидетельства   о   постановке   на   налоговый   учет
индивидуального предпринимателя;
     - копия   учредительного   документа   (устав  или  учредительный
договор),   копия   свидетельства   о   государственной    регистрации
юридического лица,  копия свидетельства о постановке юридического лица
на учет в налоговом  органе  (присвоение  ИНН),  копия  статистических
кодов и расшифровка к ним.
     5.4. Предоставление земельных участков осуществляется в следующем
порядке.
     5.4.1. Управление архитектуры на основании поступивших  заявлений
лиц,  заинтересованных в предоставлении земельного участка, в месячный
срок  организуют  работу  по  подготовке  проекта   границ   земельных
участков.
     Управление имущества  в  двухнедельный  срок  после   утверждения
проекта границ организует работы по:
     подготовке проекта  постановления  главы  города  Нарьян-Мара   о
предоставлении  испрашиваемого земельного участка в собственность либо
о передаче в аренду;
     в недельный  срок  после  предоставления  заявителем  кадастровой
карты земельного участка готовит  проект  договора  купли-продажи  или
аренды земельного участка.
      

          6. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, 
         НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ
      
     6.1. Граждане  и  юридические  лица,  имеющие  в   собственности,
хозяйственном  ведении  или  оперативном управлении здания,  строения,
сооружения  (в  т.ч.  некапитальные  (временные),   расположенные   на
земельных  участках,  находящихся  в  государственной  и муниципальной
собственности,  имеют исключительное право на  приобретение  земельных
участков на соответствующем праве.
     6.2. Земельные участки  под  зданиями,  строениями,  сооружениями
могут   быть   приобретены   в   собственность,   аренду,   постоянное
(бессрочное)  пользование  или  безвозмездное  срочное  пользование  в
соответствии   с  порядком  и  условиями,  предусмотренными  Земельным
кодексом  РФ.  Предоставление  земельных  участков   в   собственность
осуществляется за плату. Бесплатно Предоставляются земельные участки в
случаях,  предусмотренных федеральными законами и  законами  Ненецкого
автономного округа.
     6.3. Предметом договора купли-продажи,  аренды  и  безвозмездного
срочного   пользования,   а   также  права  постоянного  (бессрочного)
пользования могут  быть  только  сформированные  земельные  участки  с
утвержденными границами и прошедшие государственный кадастровый учет в
соответствии с действующим законодательством.
     6.4. Лица,  заинтересованные  в  приобретении  прав  на земельные
участки, обращаются с заявлением в Администрацию города НарьянМара.
     Граждане и  юридические  лица  с  заявлениями  о  приобретении  в
собственность  земельных  участков,  на  которых  расположены  здания,
строения,  сооружения,  приобретенные  ранее  в  процессе приватизации
муниципального   имущества,   обращаются   в   Администрацию    города
Нарьян-Мара.
     Заявление гражданина должно быть подписано лично  или  доверенным
лицом,    заявление   от   имени   юридического   лица   подписывается
руководителем.
     В заявлении указываются: 
     - фамилия, имя, отчество (для гражданина), 
     - адрес проживания (для гражданина), 
     - адрес фактического местонахождения юридического лица; 
     - местоположение земельного участка; 
     - испрашиваемое  право  на  земельный  участок  (при   оформлении
земельного  участка  в  общую долевую собственность указывается размер
доли в праве собственности), срок договора аренды.
     К заявлению прилагаются: 
     - копия  удостоверения  личности  (для  гражданина)   или   копия
доверенности,  оформленной  надлежащим образом (в случае подачи заявки
представителем заявителя);
     - копия   учредительного   документа   (устав  или  учредительный
договор),   копия   свидетельства   о   государственной    регистрации
юридического   лица,  копия  свидетельства  о  постановке  на  учет  в
налоговом   органе   юридического   лица   (присвоение   ИНН),   копия
статистических кодов и расшифровка к ним.
     - копия распоряжения  Главы  города  Нарьян-Мара  об  утверждении
проекта границ земельного участка;
     - кадастровый план земельного участка,  выданный в  установленном
порядке и землеустроительное дело;
     - справка  налоговых  органов  об  отсутствии  задолженности   по
земельному налогу;
     - копии правоустанавливающих документов на объекты  недвижимости,
находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
     В случае непредставления всех необходимых  документов  Управление
имущества направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока
представления документов.
     6.5. В   случае   отсутствия   у   заявителя  кадастрового  плана
земельного  участка  и  отсутствия  дежурной  кадастровой   карты   со
сведениями   о  местоположении  испрашиваемого  земельного  участка  и
соответствующей градостроительной документации заявитель обращается  в
землеустроительную организацию,  которая проводит работы по подготовке
проекта границ,  утверждению их в установленном порядке,  установлению
утвержденных границ земельного участка на местности, постановке его на
кадастровый учет.
     6.6. Заявления   граждан  и  юридических  лиц  о  приобретении  в
собственность  земельных  участков,  на  которых  расположены  здания,
строения,  сооружения,  приобретенные  в  собственность  гражданами  и
юридическими   лицами   в   процессе   приватизации   государственного
имущества, рассматриваются в порядке, определенном нормативными актами
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.
     6.7. Заявления  граждан  и юридических лиц о приобретении прав на
земельные  участки,   на   которых   расположены   здания,   строения,
сооружения,   за   исключением  заявлений,  указанных  в  пункте  6.6.
настоящего Положения, рассматриваются Управлением имущества.
     6.8. Управление имущества после получения документов, указанных в
пункте 6.4. настоящего Положения:
     - в  двухнедельный срок подготавливает проект постановления главы
города Нарьян-Мара о  продаже  испрашиваемого  земельного  участка,  о
предоставлении   земельных   участков  в  собственность  бесплатно,  в
постоянное  (бессрочное)  пользование,  в  аренду  или   безвозмездное
срочное пользование;
     - в двухнедельный срок с момента принятия  постановления  готовит
договор  купли-продажи  земельного  участка,  совместно  с покупателем
осуществляет государственную регистрацию перехода права собственности;
     - в двухнедельный срок готовит договор о предоставлении земельных
участков в собственность бесплатно,  договор аренды или безвозмездного
срочного пользования земельным участком.
     6.9. Не подлежат  передаче  в  собственность  земельные  участки,
изъятые   из   оборота,  зарезервированные  в  установленном  порядке;
земельные участки  общего  пользования,  занятые  площадями,  улицами,
проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами,
закрытыми водоемами,  пляжами и другими объектами,  земельные участки,
предусмотренные    генеральными   планами   развития   соответствующих
территорий для использования  ,  в  государственных  или  общественных
интересах  (в  т.ч.  предоставленные  для строительства или размещения
некапитальных   (временных)   зданий,    строений    и    сооружений);
водоохранного  и  санитарно-защитного  назначения,  земельные участки,
предоставленные для строительства до его окончания.
     6.10. В   случаях,   когда  испрашиваемый  земельный  участок  не
поставлен на кадастровый учет,  не представлены  в  срок  указанные  в
дополнительном  запросе  документы  или  предоставленные  документы не
свидетельствуют  о  наличии  у  заявителя   прав   на   предоставление
заявленного   земельного  участка,  а  также  в  иных  случаях,  когда
заявленные требования или представленные  документы  не  соответствуют
требованиям действующего законодательства, в предоставлении земельного
участка должно быть отказано.  Мотивированный отказ готовит Управление
имущества по рассматриваемым ими заявлениям в месячный срок.
     6.11. Оформление  всех  документов  по  формированию   земельного
участка,  постановке  его  на  кадастровый  учет  производится за счет
средств заинтересованного лица.
     6.12. Приобретение   прав   на  земельные  участки  гражданами  и
юридическими лицами,  имеющими в собственности,  хозяйственном ведении
или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные
на земельных участках,  находящихся в государственной и  муниципальной
собственности,   производится   по  нормам,  устанавливаемым  согласно
градостроительной документации,  строительным  нормам  и  правилам,  а
также правилам застройки города Нарьян-Мара, либо в размере, указанном
в документах о предоставлении земельного участка под здание, строение,
сооружение,  а  в  целях недопущения образования свободных межполосных
земельных участков - по факту использования.
     При переходе права собственности на здание, строение, сооружение,
находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает
право   на  пользование  соответствующей  частью  земельного  участка,
занятой  зданием,  строением,  сооружением  и   необходимой   для   их
использования,  на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их
собственник.
      

            7. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ И 
                   ОГРАНИЧЕНИЙ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК 
      
     7.1. Публичный  сервитут  -  это  право ограниченного пользования
чужим земельным участком,  установленное  нормативным  правовым  актом
Российской Федерации, нормативным правовым актом Ненецкого автономного
округа,  нормативным  правовым  актом  города  Нарьян-Мара  в   пользу
неограниченного  круга  лиц.  Публичный сервитут может устанавливаться
только в  случаях  необходимости  обеспечения  интересов  государства,
местного  самоуправления  или  местного населения с учетом результатов
общественных слушаний.
     7.1.1. Публичный сервитут может устанавливаться только для: 
     - прохода или проезда через земельный участок; 
     - использования  земельного участка в целях ремонта коммунальных,
инженерных,  электрических и других линий и сетей,  а  также  объектов
транспортной инфраструктуры;
     - размещения на земельном участке межевых и геодезических  знаков
и подъездов к ним;
     - проведения дренажных работ на земельном участке;
     - забора воды и водопоя; 
     - прогона скота через земельный участок; 
     - сенокоса  или  пастьбы  скота  на  земельных  участках в сроки,
продолжительность которых соответствует местным условиям,  обычаям, за
исключением таких земельных участков в пределах земель лесного фонда;
     - использования земельного участка в целях охоты,  ловли  рыбы  в
расположенном   на   земельном   участке   замкнутом   водоеме,  сбора
дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
     - временного  пользования  земельным  участком в целях проведения
изыскательских, исследовательских и других работ;
     - свободного доступа к прибрежной полосе. 
     7.1.2. Публичный сервитут может устанавливаться в отношении  прав
собственника, землепользователя и землевладельца.
     7.1.3. С заявлением  (обращением)  о  необходимости  установления
публичного   сервитута   может   обратиться   в  администрацию  города
Нарьян-Мара   собрание   (сход)   граждан,   органы   территориального
общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
     7.1.4. Рассмотрение заявлений (обращений)  поручается  Управлению
архитектуры.
     7.1.5. Управление архитектуры совместно  с  Управление  имущества
организуют работу по:
     - подготовке проекта постановления  главы  города  Нарьян-Мара  о
создании комиссии по проведению общественного обсуждения необходимости
установления   публичного   сервитута   и   проведении   общественного
обсуждения.  Порядок  участия  граждан,  их объединений в общественном
обсуждении вопросов установления публичных сервитутов  устанавливается
нормативным   актом  городского  Совета  МО  "Городской  округ  "Город
Нарьян-Мар";
     - проведению   научных,   экологических,   строительных   и  иных
необходимых  экспертиз  о  возможности  и  необходимости  установления
публичных сервитутов;
     - всестороннему изучению результатов общественного обсуждения; 
     - формированию  земельного  участка,  установлению  его  границ с
указанием   части   земельного   участка,   обремененного    публичным
сервитутом;
     - установлению  границ  на  местности  и  постановке   земельного
участка на кадастровый учет;
     - подготовке   проекта   постановления    администрации    города
НарьянМара  об  установлении  публичного сервитута или мотивированного
отказа в установлении публичного сервитута;
     - регистрации  публичных  сервитутов  в  органах,  осуществляющих
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество  и  сделок  с
ним.
     7.1.6. Публичные сервитута могут быть срочными или постоянными  и
осуществляются безвозмездно.
     В случаях,  если установление  публичного  сервитута  приводит  к
невозможности использования земельного участка, собственник земельного
участка,  землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в
том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением
органом государственной власти или  органом  местного  самоуправления,
установившими   публичный   сервитут,   убытков   или   предоставления
равноценного земельного участка с возмещением убытков.
     В случаях,  если  установление  публичного  сервитута  приводит к
существенным затруднениям  в  использовании  земельного  участка,  его
собственник  вправе  требовать  от  органа  государственной власти или
органа  местного  самоуправления,  установивших  публичный   сервитут,
соразмерную плату.
     7.1.7. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в
органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество   и   сделок   с   ним   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
     7.1.8. Публичный сервитут сохраняется  в  случае  перехода  права
собственности   на   земельный   участок,   смене   землепользователя,
землевладельца.
     7.1.9. Публичный   сервитут   может   быть   прекращен  в  случае
отсутствия общественных нужд,  для которых он  был  установлен,  путем
принятия постановления главы города Нарьян-Мара.

     7.2. Порядок установления ограничений на земельный участок. 
     7.2.1. Ограничения  прав  на  земельные  участки  устанавливаются
актами исполнительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления города Нарьян-Мара или решением суда.
     7.2.2. Ограничения прав на использование земельных участков могут
затрагивать  не  только права собственников этих участков,  но и права
субъекте,  права  пожизненного  наследуемого   владения,   постоянного
(бессрочного)   пользования,   безвозмездного   срочного  пользования,
аренды.
     7.2.3. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 
     - особые  условия  использования  земельных  участков   и   режим
хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;
     - особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и
растительного   мира,   памятников   природы,   истории   и  культуры,
археологических  объектов,   сохранения   плодородного   слоя   почвы,
естественной среды обитания, путей миграции диких животных;
     - условия начала и завершения застройки или  освоения  земельного
участка   в   течение   установленных   сроков   по  согласованному  в
установленном порядке проекту строительства,  ремонта  или  содержания
автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении
прав  на  земельный  участок,  находящийся   в   государственной   или
муниципальной собственности;
     - иные ограничения использования земельных  участков  в  случаях,
установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами.
     12.4. Ограничения  прав   на   землю   подлежат   государственной
регистрации в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним,  в  установленном  действующим
законодательством порядке и могут быть установлены как бессрочно,  так
и на определенный срок.
     7.2.5. Ограничения  прав  на  земельные  участки  сохраняются при
переходе прав собственности на эти участки другим лицам,  а также  при
смене землепользователя, землевладельца.


              8. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВ НА 
            ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИЗЪЯТИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 

     8.1. Основания  и  порядок  прекращения  прав  собственности   на
земельные участки (его части).
     8.1.1. Основаниями прекращения прав  собственности  на  земельные
участки у физических и юридических лиц являются:
     - отчуждение собственником своего земельного участка другим лицам; 
     - отказ собственника от права собственности на земельный участок; 
     - принудительное изъятие. 
     8.1.2. Прекращение  права  собственности на земельные участки при
отчуждении и  принудительном  их  изъятии  осуществляется  в  порядке,
установленном земельным и гражданским законодательством.
     8.1.3. Прекращение прав собственности  на  земельные  участки  на
основании отказа собственника от своих прав осуществляется в следующем
порядке:
     8.1.3.1. Собственник     земельного    участка    обращается    в
администрацию города Нарьян-Мара с соответствующим заявлением.
     Заявление гражданина  должно  быть подписано лично или доверенным
лицом,   заявление   от   имени   юридического   лица    подписывается
руководителем и заверяется печатью. В заявлении указываются:
     - фамилия, имя, отчество (для гражданина); 
     - адрес проживания (для гражданина); 
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - местоположение земельного участка. К заявлению прилагаются: 
     - копия   удостоверения   личности   (для   гражданина),    копия
доверенности,  оформленной  надлежащим образом (в случае подачи заявки
представителем заявителя);
     - копия   учредительного   документа   (устав  или  учредительный
договор),   копия   свидетельства   о   государственной    регистрации
юридического   лица,  копия  свидетельства  о  постановке  на  учет  в
налоговом   органе   юридического   лица   (присвоение   ИНН),   копия
статистических кодов и расшифровка к ним.
     - подлинник   и   копия    документа,    подтверждающего    право
собственности  на  земельный участок.  При наличии зданий,  строений и
сооружений  в  границах  земельного  участка   -   копии   документов,
подтверждающих права на них;
     - кадастровый план земельного участка; 
     - справка  из  налоговых  органов  об отсутствии задолженности по
оплате за землю;
     - согласие   супруга   в   случаях,  предусмотренных  действующим
законодательством (для граждан).
     При непредставлении   всех   необходимых   документов  Управление
имущества направляет заявителю дополнительный запрос с указанием срока
представления документов.
     В случаях,  если земельный участок  принадлежит  на  праве  общей
долевой   собственности,   то   с   заявлением   об  отказе  от  права
собственности обращаются все сособственники одновременно.
     Подача заявления   не   влечет   за   собой   прекращения   права
собственности на земельный участок.
     8.1.3.2. Управление  имущества  имеет право проводить мероприятия
по  обследованию  земельного  участка,  при  необходимости  направляет
соответствующие  запросы  в органы,  осуществляющие регистрацию и учет
объектов недвижимости.
     8.1.3.3. В    двухнедельный   срок   после   представления   всех
необходимых  документов  Управление  имущества  обращается  в   орган,
осуществляющий   государственную   регистрацию   прав   на  недвижимое
имущество и сделок с ним,  для постановки на учет  земельного  участка
как бесхозяйной вещи.
     В случае,  если необходимые документы  не  представлены  в  срок,
указанный  в  дополнительном запросе,  или представленные документы не
соответствуют    требованиям    действующего    законодательства,    в
удовлетворении заявления может быть отказано.
     8.1.3.4. По истечении года со дня постановки на  учет  земельного
участка,  от  которого  отказался  собственник  как  бесхозяйного,  по
решению суда данный земельный участок может быть признан муниципальной
собственностью.
     Право собственности лица,  обратившегося с заявлением об  отказе,
прекращается  со дня вступления решения суда о признании муниципальной
собственности на этот земельный участок.
     8.2. Основания    и   порядок   прекращения   права   постоянного
(бессрочного) пользования,  права пожизненного  наследуемого  владения
земельным участком (его части).
     8.2.1. Основаниями прекращения  права  постоянного  (бессрочного)
пользования   земельным   участком,  права  пожизненного  наследуемого
владения земельным участком являются:
     - отказ  землепользователя,  землевладельца  от прав на земельный
участок;
     - принудительное прекращение прав. 
     8.2.2. Прекращение права  постоянного  (бессрочного)  пользования
земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным
участком на основании отказа осуществляется в следующем порядке.
     8.2.2.1. Землепользователи,     землевладельцы    обращаются    в
администрацию города Нарьян-Мара с соответствующим заявлением.
     Заявление гражданина  должно  быть подписано лично или доверенным
лицом,   заявление   юридического   лица   должно    быть    подписано
руководителем.
     В заявлении указываются: 
     - фамилия, имя, отчество (для гражданина); 
     - адрес проживания (для гражданина); 
     - адрес фактического местонахождения (для юридического лица); 
     - местоположение земельного участка.
     К заявлению прилагаются:
     - копия    удостоверения   личности   (для   гражданина),   копия
доверенности,  оформленной надлежащим образом (в случае подачи  заявки
представителем заявителя);
     - копия  учредительного  документа   (устав   или   учредительный
договор),    копия   свидетельства   о   государственной   регистрации
юридического лица,  копия свидетельства о постановке юридического лица
на  учет  в  налоговом  органе (присвоение ИНН),  копия статистических
кодов и расшифровка к ним.
     - копии     документов,    подтверждающих    права    постоянного
(бессрочного)  пользования,  пожизненного  наследуемого  владения   на
земельный  участок.  При  наличии  зданий,  строений  и  сооружений  в
границах земельного участка - копии документов,  подтверждающих  права
на них;
     - кадастровый план; 
     - справка  из  налоговых  органов  об отсутствии задолженности по
оплате за землю.
     Подача заявления  не  влечет за собой прекращение соответствующих
прав на земельный участок.  В случае непредставления всех  необходимых
документов  Управление  имущества  направляет заявителю дополнительный
запрос с указанием срока представления документов.
     8.2.2.2. Управление    имущества   при   необходимости   проводит
обследование земельного участка,  направляет соответствующие запросы в
органы, осуществляющие регистрацию и учет объектов недвижимости.
     В случае отказа органа государственной  власти,  органа  местного
самоуправления,  юридических  лиц  от  права постоянного (бессрочного)
пользования на незастроенные земельные участки в двухнедельный срок  с
момента  поступления  заявления  и  необходимых  документов Управление
имущества уведомляет о таких случаях:
     - Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (его
территориальный орган) - в отношении земельных участков,  которые были
предоставлены   органу  государственной  власти  Российской  Федерации
(территориальному органу федерального органа исполнительной власти), а
также   государственному   учреждению,   государственному   унитарному
предприятию,  другой некоммерческой  организации,  созданной  органами
государственной власти Российской Федерации;
     - Управление  государственным  имуществом  Ненецкого  автономного
округа  -  в отношении земельных участков,  которые были предоставлены
органу государственной власти субъекта Российской Федерации,  а  также
государственному учреждению,  государственному унитарному предприятию,
другой некоммерческой организации,  созданной органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
     Последующее предоставление   незастроенных   земельных   участков
осуществляется   администрацией  города  Нарьян-Мара  исключительно  в
соответствии  с  решением   Федерального   агентства   по   управлению
федеральным  имуществом  (его территориального органа) или Управлением
государственным имуществом Ненецкого автономного округа.
     При этом    Управление    имущества    и   вышеуказанные   органы
руководствуются Постановлением Правительства  Российской  Федерации  N
576  от 7 августа 2002 г.  и Методическими рекомендациями Министерства
имущественных отношений от 25.09.2002 НФГ-9/17090.
     8.2.2.3. Управление   имущества  не  позднее  месячного  срока  с
момента подачи заявления об отказе от права постоянного  (бессрочного)
пользования  или  пожизненного  наследуемого  владения  подготавливает
проект распоряжения  главы  города  Нарьян-Мара  о  прекращении  права
постоянного   (бессрочного)   пользования,  пожизненного  наследуемого
владения земельного участка.
     В случае  отказа  органа государственной власти,  органа местного
самоуправления,  юридических лиц от  права  постоянного  (бессрочного)
пользования  на  незастроенные  земельные  участки  срок  рассмотрения
документов может быть увеличен до трех месяцев.
     В случае,  если  в  указанные  выше  сроки  не будут представлены
необходимые документы или представленные  документы  не  соответствуют
требованиям   действующего   законодательства,   в  прекращении  права
постоянного  (бессрочного)  пользования,   пожизненного   наследуемого
владения может быть отказано.
     8.2.3. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного)
пользования   земельным   участком,  права  пожизненного  наследуемого
владения земельным участком  осуществляется  в  случаях,  указанных  в
пункте 2 статьи 45 Земельного кодекса РФ, в следующем порядке:
     При получении от уполномоченного органа  государственной  власти,
осуществляющего   государственный  земельный  контроль,  материалов  о
прекращении права на этот земельный участок  ввиду  его  ненадлежащего
использования,  Управление,  имущества обращается в суд с заявлением о
прекращении права на земельный участок.
     После принятия  решения суда о прекращении соответствующего права
и вступлении данного решения  в  законную  силу  Управление  имущества
направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и  сделок  с  ним,  заявление  о  государственной
регистрации прекращения прав на земельный участок.

     8.3. Основания и порядок прекращения прав безвозмездного срочного
пользования    земельным   участком   (его   части),   находящимся   в
государственной или муниципальной собственности.
     8.3.1. Основаниями   прекращения  права  безвозмездного  срочного
пользования земельным  участком,  находящимся  в  государственной  или
муниципальной собственности, являются:
     - истечение срока, на который земельный участок был предоставлен; 
     - отказ землепользователя; 
     - принудительное прекращение права пользования. 
     8.3.2. С  заявлением  об  отказе от права безвозмездного срочного
пользования  землепользователь  обращается  в   Администрацию   города
Нарьян-Мара  в  порядке,  определенном  в  пункте 8.2.2.1.  настоящего
Положения.
     8.3.3. Управление имущества: 
     - при необходимости  проводит  обследование  земельного  участка,
направляет    соответствующие   запросы   в   органы,   осуществляющие
регистрацию и учет объектов недвижимости;
     - не   позднее   месячного   срока  с  момента  подачи  заявления
подготавливает  проект  распоряжения  главы   города   Нарьян-Мара   о
прекращении   права   безвозмездного  срочного  пользования  земельным
участком.
     8.3.4. Принудительное  прекращение  права безвозмездного срочного
пользования  производится   в   случаях,   предусмотренных   земельным
законодательством,   и   в   порядке,  определенном  в  пункте  8.2.3.
настоящего Положения.

     8.4. Основания  и  порядок  прекращения аренды земельного участка
(его части).
     8.4.1. Основаниями прекращения аренды земельного участка являются: 
     - соглашение сторон; 
     - решение суда о досрочном расторжении договора аренды; 
     - истечение срока договора аренды. 
     8.4.2. Прекращение аренды земельного участка по соглашению сторон
или в связи с истечением  срока  договора  осуществляется  в  порядке,
определенном в договоре аренды.
     8.4.3. Прекращение аренды  земельного  участка  по  решению  суда
осуществляется  в  случаях,  предусмотренных  гражданским  и земельным
законодательством.
     8.5. Изъятие земельного участка (их части). 
     8.5.1. Изъятие,  в том числе путем выкупа земельных участков  для
государственных  и муниципальных нужд,  осуществляется исключительно в
случаях, связанных с:
     - выполнением международных обязательств Российской Федерацией; 
     - размещением  объектов   государственного   или   муниципального
значения  при  отсутствии  других вариантов возможного размещения этих
объектов;
     - застройкой   в   соответствии   с  генеральным  планом  города,
правилами землепользования и застройки;
     - иными  обстоятельствами в установленных федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации случаях.
     8.5.2. Изъятие   земельных   участков   для   государственных   и
муниципальных   нужд   осуществляется    в    порядке,    определенном
законодательством Российской Федерации.




Информация по документу
Читайте также