Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2000 № 650АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 августа 2000 г. N 650 Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.02.2007 г. N 25-п ПОЛОЖЕНИЕ "О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА" В целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" на территории Ненецкого автономного округа постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О гражданской обороне" Ненецкого автономного округа. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа. И.о. главы администрации Ненецкого автономного округа Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ Утверждено постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 11.08.2000 N 650 ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны (ГО) на территории Ненецкого автономного округа, особые обязанности администрации округа, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, функции начальников гражданской обороны и органов управления, специально уполномоченных на решение задач по гражданской обороне, а также силы и средства гражданской обороны. I. Общие положения 2. Гражданская оборона - есть система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности страны. Гражданская оборона на территории НАО организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, а также международным правом. 3. Основными задачами гражданской обороны являются: обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 4. В основе организации, подготовки и ведения гражданской обороны лежат следующие основные принципы: защита от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, всего населения округа, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории округа; организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией всех расположенных на территории округа организаций, независимо их организационно-правовых форм и форм собственности, долгом и обязательностью каждого жителя округа; гражданская оборона осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и окружными законами; мероприятия по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, планируются заблаговременно и осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях; мероприятия гражданской обороны планируются и реализуются с учетом разумной достаточности их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности; гражданская оборона организуется с учетом разделения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, сочетания централизма в управлении мероприятиями гражданской обороны с сохранением за нижестоящими уровнями управления достаточной самостоятельности. 5. В целях дифференцированного подхода к определению содержания, объемов и сроков проведения мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей, с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется категорирование территорий и организаций с отнесением их соответственно к группам и категориям по гражданской обороне. Территории относятся к особой, первой, второй и третьей группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике или влияющих на безопасность населения, а организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности - к особой важности, первой и второй категории в зависимости от роли в экономике или влияющих на безопасность населения. Предложения по категорированию территорий и организаций представляются начальниками гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Предложения по категорированию территорий согласовываются с региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Решения об отнесении территорий и организаций к группам и категориям по гражданской обороне принимаются Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.09.98 г. N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне" и от 03.10.98 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне". 6. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны устанавливаются администрацией Ненецкого АО, органами местного самоуправления в пределах полномочий, возложенных на них Федеральным законом "О гражданской обороне", и с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций. II. Организационные основы гражданской обороны 7. Организационную основу органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 8. В организациях и военных городках Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и других войск и воинских формирований, отнесенных к объектам местной обороны и расположенных на территории округа, задачи гражданской обороны решаются в соответствии с ведомственными положениями, разрабатываемыми на основе Федерального закона "О гражданской обороне" и настоящего Положения. 9. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" руководство гражданской обороной на территории округа осуществляет глава администрации округа, который является начальником гражданской обороны округа. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях осуществляют главы органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны. В пределах своей компетенции начальники гражданской обороны издают приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, а на территориях муниципальных образований - всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Особые чрезвычайные полномочия начальников гражданской обороны заключаются в предоставлении им права отдавать приказы и распоряжения в пределах своих полномочий, обязательные к исполнению всеми юридическими и гражданскими лицами на подведомственной территории. Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны на подведомственной им территории. 10. Начальники гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной непосредственно через органы управления, специально уполномоченные на решение задач по вопросам гражданской обороны, а также через существующие структурные органы управления. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач по вопросам гражданской обороны, являются: на окружном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям НАО; на уровне муниципальных образований - ответственные работники по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям: на уровне организаций - отделы (отдельные работники) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Начальник управления по делам ГО и ЧС является заместителем начальника гражданской обороны и имеет право от его имени отдавать приказы (распоряжения) по вопросам гражданской обороны. 11. Деятельность органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, регламентируется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, окружными законами, настоящим Положением, а также приказами, директивами и распоряжениями начальников гражданской обороны Российской Федерации, Ненецкого автономного округа. 12. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны, подготовки сил и средств, управления гражданскими организациями гражданской обороны (формированиями ГО) в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются окружные и объектовые службы гражданской обороны. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются главой администрации НАО и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями. Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб. Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются Положениями о службах. Положения о службах разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органами управления, специально уполномоченными на решение задач по гражданской обороне, и утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны. Указания вышестоящих начальников служб гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих служб гражданской обороны данной специализации. 13. Для решения задач ГО создаются силы гражданской обороны, включающие воинские формирования ГО и гражданские организации гражданской обороны. Включаемые в силы ГО округа аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования ведомств, войсковые части Вооруженных Сил РФ и другие воинские формирования для решения задач гражданской обороны привлекаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Основными задачами сил гражданской обороны являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов; проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер; восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий; розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения; участие в выполнении других задач гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время). Силы гражданской обороны в мирное время привлекаются для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 15. Войска гражданской обороны составляют основу сил гражданской обороны в Российской Федерации. Задачи, порядок подготовки и применения войск гражданской обороны определяются Положением о войсках гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации. 16. Гражданские организации гражданской обороны (отряды, команды, группы, бригады, дружины, звенья различного назначения) создаются в мирное время в округе и организациях. По подчиненности гражданские организации гражданской обороны подразделяются на территориальные и объектовые, по предназначению - на гражданские организации гражданской обороны общего назначения, гражданские организации гражданской обороны служб гражданской обороны (специальные) и гражданские организации ГО специализированного назначения. Гражданские организации гражданской обороны создаются в установленном порядке организациями, имеющими и эксплуатирующими: объекты важного оборонного и экономического значения; потенциально опасные производственные объекты, отнесенные к данной группе в соответствии с действующими федеральными нормативными правовыми актами; объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения; специализированные организации, имеющие по своему профилю деятельности силы и средства, способные обеспечить выполнение задач по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Порядок создания и деятельность гражданских организаций гражданской обороны определяются Положением о гражданских организациях гражданской обороны, утверждаемым начальником гражданской обороны Российской Федерации. Конкретные перечни организаций, которые создают гражданские организации гражданской обороны на территории округа, определяются начальником гражданской обороны округа. Гражданские организации гражданской обороны окружных служб ГО и служб гражданской обороны муниципальных образований создаются на базе организаций соответствующего профиля деятельности. При необходимости решениями соответствующих начальников гражданской обороны в состав служб ГО муниципальных образований могут включаться гражданские организации, в организациях с учетом потребности по защите собственного персонала, а также профиля деятельности организаций в военное время. Состав, организационная структура и численность гражданских организаций гражданской обороны определяются соответствующими начальниками гражданской обороны с учетом возможного характера и объема задач, решаемых силами гражданской обороны на территории округа и в организациях, наличия людских ресурсов, квалифицированных специалистов, техники и других материальных ресурсов. Комплектование гражданских организаций гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами (не приписанными по планам мобилизации) организуются и обеспечиваются соответствующими начальниками гражданской обороны и начальниками служб ГО. Обеспечение гражданских организаций гражданской обороны автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемнотранспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам по мобилизационным планам. 17. Организация взаимодействия по силам ГО и привлекаемым войскам других министерств и ведомств на территориальном уровне осуществляется руководителями органов управления гражданской обороны и военного командования путем согласования планов гражданской обороны и взаимного предоставления необходимых данных для планирования совместных действий, а также на основании приказов и распоряжений вышестоящих органов управления. 18. Общественные объединения (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы, добровольные общества и другие) участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказании помощи пострадавшим. III. Основы подготовки гражданской обороны 19. Подготовка гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач по защите населения, материальных и культурных ценностей осуществляется заблаговременно в мирное время и в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами. 20. Подготовка гражданской обороны включает: планирование мероприятий; создание и поддержание в готовности материально-технических средств гражданской обороны; подготовку эвакомероприятий; подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; создание группировки сил гражданской обороны; обучение населения по гражданской обороне и подготовку руководящего состава и формирований ГО; подготовку системы управления гражданской обороны на военное время; пропаганду гражданской обороны. 21. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками гражданской обороны и планами обеспечения мероприятий ГО, разрабатываемыми начальниками служб гражданской обороны. Планы гражданской обороны утверждаются: план ГО округа - главой администрации НАО при согласовании с начальником СЗРЦ; планы гражданской обороны муниципальных образований - начальником ГО МО при согласовании с управлением по делам ГО и ЧС НАО; планы гражданской обороны организаций - их руководителями по согласованию с управлением по делам ГО и ЧС НАО; Планы обеспечения мероприятий ГО службами ГО утверждаются: служб ГО МО - начальником ГО МО при согласовании с управлением по делам ГО и ЧС НАО; служб ГО организаций - начальниками ГО данных организаций при согласовании с управлением по делам ГО и ЧС НАО. 22. Планы гражданской обороны и планы обеспечения мероприятий ГО службами разрабатываются один раз в пять лет, и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января к 1 февраля планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка планов ГО и планов обеспечения мероприятий гражданской обороны осуществляется по отдельным указаниям соответствующих начальников гражданской обороны. 23. Создание и поддержание в готовности материально-технического фонда гражданской обороны включает: строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО); производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты (СИЗ) населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; накопление и хранение мобилизационного резерва специальной техники и приборов для гражданских организаций гражданской обороны; создание мобилизационного резерва для развертывания войск гражданской обороны; создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения. 24. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны создаются окружная, ведомственные и объектовые эвакуационные комиссии. Подготовка эвакомероприятий включает: разработку планов эвакуации (приема) населения (утвержденных начальниками ГО и согласованных с управлением по делам ГО и ЧС округа), создание и подготовку необходимых эвакоорганов; подготовку и планирование работы эвакотранспорта; подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей. 25. В целях осуществления мер, направленных на устойчивое функционирование экономики и выживания населения в военное время на территории округа, в ведомствах и организациях в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) экономики, которые возглавляют - в округе начальник управления экономики, на объектах - заместители руководителей предприятий, учреждений и организаций. Работа комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и выживания населения в военное время на территории округа регламентируется Положениями о комиссиях по ПУФ, разрабатываемыми председателями и утверждаемыми соответствующими начальниками гражданской обороны. Меры, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики в военное время, включают: подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время; создание необходимых запасов сырья и энергоресурсов; строительство защитных сооружений для укрытия персонала; подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств. Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями начальника гражданской обороны округа. 26. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий заблаговременно создается группировка сил гражданской обороны, которая включает воинские части ГО, гражданские организации гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия. 27. Все граждане округа подлежат обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям по ликвидации этих опасностей. Несовершеннолетние дети в возрасте от 8 до 16 лет обучаются только способам защиты. 28. Обучение по гражданской обороне работающих граждан, не входящих в состав служб ГО и гражданских организаций гражданской обороны осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по программам, рекомендуемым МЧС России. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций. Обучение по гражданской обороне граждан, проходящих обучение в учебных заведениях, проводится в учебное время по программам, разрабатываемым МЧС России совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Обучение неработающих граждан организуют по месту жительства жилищные органы. Органы по делам ГО и ЧС на всех уровнях организуют широкое использование различных средств массовой информации (телевидение, радио, периодическую печать, издание и распространение книг, брошюр, буклетов и т.п.). Особенности организации и порядок обучения граждан по гражданской обороне на территории округа определяется администрацией округа. 29. Подготовка личного состава служб ГО и гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава ГО округа, организаций, служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, работников органов управления по делам ГО и ЧС проводится в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС и курсах ГО города Архангельска, а также в учебных заведениях повышения квалификации и непосредственно в организациях в порядке, определяемом МЧС России. 30. С целью подготовки сил, средств и органов управления гражданской обороны, повышения их готовности к решению стоящих перед ними задач проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения в округе и организациях проводятся по планам соответствующих начальников гражданской обороны, согласованными с заинтересованными органами управления, организациями и учреждениями. 31. Подготовка систем управления гражданской обороной в военное время включает: создание и поддержание в готовности окружного защищенного и подвижного пункта управления: создание и поддержание в готовности систем оповещения и связи гражданской обороны; разработку необходимой оперативной документации. IV. Основы ведения гражданской обороны 32. Организация и порядок ведения гражданской обороны определяются руководящими документами по ГО. Ведение гражданской обороны на территории округа начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. 33. Перевод гражданской обороны на военное положение производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. План гражданской обороны округа вводится в действие решением начальника гражданской обороны округа на всей территории округа в полном объеме или частично. 34. Ведение гражданской обороны включает: проведение первоочередных мероприятий гражданской обороны по наращиванию возможностей в обеспечении защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; приведение в готовность систем и органов управления гражданской обороны; реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами; приведение в готовность сил гражданской обороны; проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны. Руководство силами и средствами гражданской обороны начальник ГО осуществляет с пункта управления гражданской обороны. V. Общие обязанности начальников гражданской обороны, начальников служб гражданской обороны и структурных подразделений гражданской обороны 35. Общие обязанности начальника гражданской обороны округа: руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач; организация планирования и осуществление мероприятий по выполнению задач гражданской обороны на территории округа; организация управления гражданской обороной, создание, развитие (реконструкция) и поддержание в готовности пункта управления, системы оповещения и связи, а также систем разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением; оповещение и информирование органов управления гражданской обороны и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; ввод в действие планов гражданской обороны округа и приведение в готовность гражданской обороны в установленном порядке; обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация подготовки органов управления гражданской обороны, служб ГО, гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы их размещения, развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения; разработка и представление в установленном порядке проектов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств, контроль реализации утвержденных планов; организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве специального имущества для нужд гражданской обороны; контроль за строительством защитных сооружений, а также поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной и коллективной защиты на предприятиях и в организациях независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности; обеспечение готовности к выполнению возложенных задач служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции города и организаций норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, участие в контроле за выполнением мероприятий по повышению устойчивости работы объектов независимо от их ведомственной принадлежности, разработка и осуществление на объектах мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения; организация выполнения мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения; подготовка и проведение совместно с заинтересованными органами мероприятий по светомаскировке объектов округа: организация пропаганды по вопросам гражданской обороны. 36. Общие обязанности начальников гражданской обороны организаций: немедленное введение в действие планов гражданской обороны при угрозе или возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, очагов поражения с последующими докладами вышестоящим органам управления гражданской обороны; издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в гражданские организации гражданской обороны для выполнения мероприятий ГО; осуществление обучения своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание или поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения; проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание гражданских организаций гражданской обороны и поддержание их в постоянной готовности; обучение и укомплектование гражданских организаций гражданской обороны личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами (для организаций, имеющих опасные производственные объекты, а также важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время). 37. Общие обязанности начальников служб гражданской обороны: планирование и организация мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб; создание и подготовка гражданских организаций гражданской обороны; организация управления силами и средствами службы при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ; руководство рассредоточением сил и средств, а также предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы службы; разработка предложений начальнику гражданской обороны для принятия решения на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны. VI. Обязанности управления по делам ГО и ЧС округа и органов управления по делам ГО и ЧС организаций 38. На управление по делам ГО и ЧС НАО и организации возлагается: планирование мероприятий гражданской обороны на мирное и военное время; поддержание органов управления, уполномоченных на решение задач по гражданской обороне на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач; создание, совершенствование (реконструкция) и обеспечение постоянной готовности систем управления, оповещения и связи гражданской обороны; организация и осуществление мероприятий по защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению; участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время; подготовка по гражданской обороне всех категорий населения; управление спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий; взаимодействие с органами военного командования при совместном выполнении задач в мирное и военное время; организация и осуществление оповещения и информирования подчиненных органов управления, сил гражданской обороны и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении; обеспечение устойчивой работы систем и средств автоматизации управления; организация скрытого управления мероприятиями гражданской обороны; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды: осуществление постоянного контроля за накоплением необходимого фонда защитных сооружений для населения, их содержанием, эксплуатацией, использованием в социальных целях, поддержанием их в готовности к приему укрываемых; организация накопления резервов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств управления, связи и оповещения, организация их хранения и содержания; планирование эвакуационных мероприятий; создание, оснащение и подготовка гражданских организаций гражданской обороны; организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны; приведение в готовность органов управления, сил, систем управления и связи и других учреждений гражданской обороны при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение; организация световой маскировки и других видов маскировки; организация разведки территории; организация всех видов обеспечения действий сил гражданской обороны и их взаимодействия при совместном выполнении задач; обеспечение соблюдения установленных мер безопасности всех лиц, находящихся в зонах и очагах поражения; обеспечение органов управления гражданской обороны объективной информацией, получаемой от организаций наблюдения и контроля за обстановкой; использование в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственных систем и сетей связи, транспортных средств для доставки в районы поражения и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для ведения аварийно-спасательных работ по согласованию с предприятиями, учреждениями и организациями. VII. Особые обязанности ведомственных структур, расположенных на территории округа 39. Управление экономики и инвестиций: рассматривает предложения управления по делам ГО и ЧС по основным направлениям развития и совершенствования гражданской обороны округа и разрабатывает исходные данные для планирования мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств; предусматривает в разрабатываемых ежегодных проектах планов мероприятия по гражданской обороне, направленные на обеспечение защиты населения от современных средств поражения и повышение устойчивости работы объектов экономики в военное время; подготавливает предложения по рациональному размещению производительных сил на территории города с учетом комплексного развития экономики, обеспечивающего совершенствование производственных связей, а также возможное сосредоточение производства важнейшей промышленной продукции в военное время; участвует в мероприятиях по контролю за выполнением мероприятий и заданий по гражданской обороне, предусмотренных окружными программами и планами. 40. Управление строительной и жилищной политики: разрабатывает нормативные документы по проектированию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, направленных на обеспечение защиты населения и повышение устойчивости работы объектов и отраслей экономики в военное время; осуществляет контроль за соблюдением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при экспертизе проектов предприятий, планировке и застройке населенных пунктов; рассматривает с управлением по делам ГО и ЧС НАО нормативные документы по проектированию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; рассматривает, утверждает (согласовывает) типовые и экспериментальные проекты защитных сооружений и строительных конструкций для них; рассматривает и утверждает в установленном порядке нормативные документы по проектированию и строительству защитных сооружений гражданской обороны и осуществляет контроль за их соблюдением; планирует и координирует исследования по вопросам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в промышленном и гражданском строительстве; разрабатывает новые, и совершенствует существующие методы инженерной защиты территорий. 41. Управление ЖКХ: обеспечивает подготовку и использование коммунально-бытовых предприятий, сооружений и техники для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, территории, сооружений и транспортных средств; организует и обеспечивает защиту воды и сооружений системы водоснабжения, населенных пунктов округа от заражения отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами, повышение надежности системы водоснабжения населенных пунктов, энергетических и других сетей и сооружений коммунального хозяйства в военное время и проведение аварийно-восстановительных работ при их повреждении, организует лабораторный контроль за зараженностью питьевой воды в источниках водоснабжения; координирует аварийно-спасательные и восстановительные работы, проводимые специализированными строительно-монтажными организациями в зонах разрушения и при их участии, в расчетах ущерба, причиненного объектам вследствие военных действий, а также в расчетах потребности в материальных ресурсах и средствах, необходимых для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ. 42. Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики: определяет совместно с органами управления по делам ГО и ЧС порядок использования транспортных средств для выполнения всех видов перевозок в интересах гражданской обороны, выполняют перевозки в соответствии с планами гражданской обороны; обеспечивает подготовку транспорта и оборудование транспортных средств для перевозок в интересах гражданской обороны, увеличение пропускной способности эвакуационных путей, восстановление дорог и дорожных сооружений, приспособление имеющейся строительной и дорожной техники для использования в целях гражданской обороны; обеспечивает совместно с органами гражданской обороны проведение мероприятий: по оповещению подведомственных органов управления и объектов, а также пассажиров об угрозе нападения противника, по защите людей, продовольствия, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения от современных видов оружия; по санитарной обработке людей и обеззараживанию транспортных средств и сооружений; обеспечивает световую маскировку и другие виды маскировки на подведомственных объектах и средствах транспорта; осуществляет перевозки опасных грузов, контроль за соблюдением норм безопасности на транспорте. 43. Управление образования, управление культуры, комитет по физкультуре и туризму: разрабатывают совместно с органами управления по делам ГО и ЧС, утверждают и издают программы, учебно-методические пособия и другие учебные материалы по гражданской обороне и обеспечивают ими учебные заведения; осуществляют общее учебно-методическое руководство подготовкой студентов и учащихся по гражданской обороне; осуществляют контроль за состоянием подготовки студентов и учащихся по вопросам гражданской обороны; организуют переподготовку и повышение квалификации преподавательского состава учебных заведений по гражданской обороне. 44. Управление здравоохранения и управление социальной защиты населения, Ненецкий окружной центр Госсанэпиднадзора: разрабатывают и осуществляют мероприятия гражданской обороны по медицинскому обеспечению населения округа в условиях применения противником современных видов поражения, руководят подготовкой учреждений здравоохранения по оказанию помощи населению в военное время; руководят подготовкой санитарно-эпидемиологических станций и других учреждений санитарно-гигиенического и микробиологического профиля к проведению исследований пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды на зараженность различными средствами, осуществляют методическое руководство проведением этих исследований лабораториями других ведомств и организаций; организуют и проводят специальную подготовку медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; организуют разработку средств медицинской защиты и медицинского обеспечения, а также физиологических требований к средствам коллективной и индивидуальной защиты населения от современного оружия; обеспечивают руководство созданием резервов медицинского имущества и медикаментов для гражданских формирований гражданской обороны и учреждений медицинской службы; осуществляют методическое руководство подготовкой населения по вопросам медицинской защиты и контроль за проведением этой подготовки; организуют работу по подготовке санитарных дружин, санитарных постов и населения округа для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, по обеспечению накопления необходимого количества крови; разрабатывают предложения о количестве создаваемых формирований медицинской и санитарно-эпидемиологических служб гражданской обороны и общей численности их личного состава. 45. Комитет по торговле и защите прав потребителей: разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению в военное время бесперебойного снабжения населения области продовольствием и предметами первой необходимости: создает на базе существующих предприятий торговли и питания гражданские организации гражданской обороны для обеспечения формирований ГО и пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости; разрабатывает, осуществляет мероприятия по защите товаров от оружия массового поражения при хранении, в процессе их технологической переработки, транспортировки и реализации; организует и обеспечивает контроль за зараженностью имеющихся продовольственных и других товаров, а также осуществляет мероприятия по обеззараживанию и уничтожению не поддающихся обеззараживанию продовольственных и других товаров. 46. Управление финансов округа: рассматривает с органами управления по делам ГО и ЧС и подготавливает предложения по финансированию мероприятий гражданской обороны по перспективным и ежегодным планам развития экономики округа, а также по планам на расчетный год; осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделяемых в соответствии с утвержденными целевыми программами, планами и заданиями по гражданской обороне; осуществляет в первоочередном порядке финансирование мероприятий гражданской обороны (наряду с другими оборонными мероприятиями) по обеспечению аварийно-спасательных работ в зонах поражения и оказанию помощи пострадавшему населению в соответствии с указаниями начальника гражданской обороны округа. 47. Управление внутренних дел округа: разрабатывает и осуществляет мероприятия по охране общественного порядка, охране материальных и культурных ценностей, организации комендантской службы, безопасности движения, тушению массовых пожаров, а также по учету потерь населения в военное время; обеспечивает восстановление и поддержание порядка на территориях, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий. 48. Войсковые части и учреждения Министерства обороны РФ, дислоцирующиеся на территории округа: оповещают органы управления гражданской обороны об угрозе нападения противника, применении им средств поражения и проведении мобилизации; информируют органы управления гражданской обороны о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке в районах, в которых осуществляется разведка и наблюдение силами войск; обеспечивают призыв личного состава и поставку техники, приписанных к войскам гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами; обеспечивают войска гражданской обороны легким стрелковым вооружением, специальной техникой и другими материально-техническими средствами номенклатуры МО РФ по заявкам и за счет средств МЧС России: участвуют в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и окружными законами: принимают участие в совместных учениях войсковых частей Вооруженных Сил с войсками гражданской обороны и гражданскими организациями гражданской обороны. VIII. Материально-техническое и финансовое обеспечение гражданской обороны 49. Администрация НАО и организации ежегодно планируют и осуществляют финансирование мероприятий гражданской обороны. 50. Финансирование подготовки населения и гражданских организаций гражданской обороны к действиям по обеспечению защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий осуществляется: - бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов; - организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции. Проведение учений и тренировок по планам начальника гражданской обороны округа осуществляется за счет средств окружного бюджета. 51. Расходы, связанные с вводом в действие планов гражданской обороны, предусматриваются в бюджете округа и сметах организаций. 52. Обеспечение потребностей гражданской обороны в специальном имуществе, оборонной технике, материалах и запасных частях для их эксплуатации и ремонта осуществляется через МЧС России с оплатой получателем стоимости выделяемых ему материальных средств. Перечень специального имущества и оборонной техники, заказываемой и поставляемой через МЧС России, определяется Правительством Российской Федерации. Остальные технические средства, необходимые для обеспечения защиты населения и оснащения гражданских организаций гражданской обороны округа и организаций приобретаются самостоятельно за счет окружного бюджета и средств организаций. 53. В целях обеспечения населения и организаций гражданской обороны специальным имуществом в организациях создается мобилизационный резерв. Номенклатура, размеры и сроки накопления специального имущества гражданской обороны в мобилизационном резерве определяются начальником гражданской обороны округа. Контроль за накоплением и хранением в организациях мобилизационного резерва специального имущества гражданской обороны осуществляется органами управления, специально уполномоченными на решение задач по гражданской обороне. Право на разбронирование и использование мобилизационных резервов гражданской обороны предоставляется начальникам гражданской обороны, распоряжениями которых созданы эти резервы. 54. Обеспечение органов управления, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, служебными, хозяйственными и подсобными помещениями, помещениями для курсов ГО, узлов связи и лабораторий, а также штатным автотранспортом осуществляется органами местного самоуправления и организациями. За переданные этим органам управления здания, помещения, сооружения, автотранспорт, мебель, инвентарь и оборудование плата не взимается. 55. Граждане, проживающие на территории округа, получившие увечья или потерявшие трудоспособность при выполнении обязанностей по гражданской обороне, а также члены семей в связи с потерей кормильца, погибшего при выполнении обязанностей по гражданской обороне, имеют право на пенсионное обеспечение, другие льготы в порядке, установленном для назначения пенсий гражданам и членам их семей в связи с несчастными случаями при выполнении трудовых обязанностей. IX. Инспектирование и контроль готовности гражданской обороны 56. В целях проверки выполнения планов мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления, должностных лиц, сил и средств ГО к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, организуется государственный надзор и контроль по гражданской обороне. Государственный надзор и контроль в вопросах гражданской обороны осуществляются администрацией НАО в соответствии с законодательством Российской Федерации, окружными законами и постановлениями, распоряжениями главы администрации НАО. 57. Для государственного контроля и надзора за состоянием готовности гражданской обороны на территории округа, оценки деятельности должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны функционирует управление по делам ГО и ЧС НАО. По решению органов управления ведомств могут создаваться ведомственные надзорные и контрольные инспекции по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 58. Неисполнение должностными лицами и гражданами, проживающими на территории округа, обязанностей по гражданской обороне влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 59. Начальники гражданской обороны всех уровней в мирное время один раз в год докладывают вышестоящим начальникам ГО о состоянии гражданской обороны по состоянию на 1 января планируемого года. В военное время сроки представления докладов определяются табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время. Табели срочных донесений на мирное и военное время утверждаются начальником гражданской обороны округа. 60. Виновные в невыполнении законодательства Российской Федерации и окружных законов по гражданской обороне и непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей, проживающих на территории округа, и других противоправных действиях, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|