Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 30.10.2007 № 365-сд

 




           СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
            Сорок пятая (внеочередная) сессия 25-го созыва 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    30 октября 2007 года № 365-сд
                            г. Нарьян-Мар


    ОБ ОБРАЩЕНИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА К
      ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
            ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ
             ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
              НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


     Собрание депутатов Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  Обращение  Собрания  депутатов  Ненецкого автономного
округа к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.  Зубкову
по    вопросу    исполнения    государственных   полномочий   органами
государственной власти Архангельской области на  территории  Ненецкого
автономного округа (прилагается).
     2. Направить указанное Обращение в средства  массовой  информации
для опубликования.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель Собрания депутатов 
Ненецкого автономного округа              И.В. КОШИН



                                                            Приложение
                                    к постановлению Собрания депутатов 
                                          Ненецкого автономного округа 
                                        от 30 октября 2007 г. № 365-сд

                              ОБРАЩЕНИЕ
          Собрания депутатов Ненецкого автономного округа к
     Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову
      по вопросу исполнения государственных полномочий органами
      государственной власти Архангельской области на территории
                     Ненецкого автономного округа

                     Уважаемый Виктор Алексеевич!

     Собрание депутатов Ненецкого автономного округа обращается к  Вам
с   просьбой   взять  на  контроль  процесс  организации  руководством
Архангельской области исполнения на территории округа  государственных
полномочий,  указанных в п.  2, 3 статьи 26.6 Федерального закона от 6
октября  1999  года  N  184-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации".
     В настоящее   время  указанные  полномочия  исполняются  органами
государственной власти Ненецкого автономного округа самостоятельно.
     В целях   урегулирования  вопросов,  связанных  с  осуществлением
данных полномочий на территории округа в 2008-2010 годах, с марта 2007
года   было   проведено   несколько   рабочих   заседаний  с  участием
представителей законодательной и исполнительной власти обоих субъектов
Российской  Федерации,  на  которых  была  выработана  общая позиция о
необходимости  заключения  договора,   предусматривающего   исполнение
соответствующих  полномочий  органами государственной власти Ненецкого
автономного округа.
     Вместе с   тем,   2   октября   2007   года  глава  администрации
Архангельской области неожиданно заявил о намерении с  1  января  2008
года  самостоятельно  исполнять  весь  объем  указанных  полномочий на
территории Ненецкого автономного  округа  с  зачислением  в  областной
бюджет всех собираемых в округе федеральных налогов и сборов.
     Одновременно глава администрации Архангельской  области  внес  на
рассмотрение областного Собрания депутатов проект закона Архангельской
области "Об областном  бюджете  на  2008  год",  статьей  12  которого
предусмотрено, что исполнение государственных полномочий на территории
округа   должно   осуществляться   исходя   из    принятых    органами
государственной   власти   округа  расходных  обязательств  только  по
состоянию на 1 сентября 2007 года.
     В то  же  время,  в  проекте  областного бюджета не предусмотрено
финансирование ни одной окружной целевой программы,  сокращены размеры
межбюджетных   трансфертов   муниципальным  образованиям,  значительно
урезано сметное финансирование бюджетных учреждений.
     Общий объем  неучтенных  расходов  составил  более  2,8 миллиарда
рублей.
     Кроме того,  для  исполнения  соответствующих полномочий органами
государственной власти Архангельской области необходимо самостоятельно
сформировать    имущественный   комплекс   на   территории   Ненецкого
автономного округа,  что потребует значительного  увеличения  расходов
областного   бюджета.   При   этом   действующее  законодательство  не
предусматривает правового механизма передачи имущественного  комплекса
от одного субъекта Российской Федерации другому. Согласно статье 26.11
Федерального закона  от  6  октября  1999  года  N  184-ФЗ  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"   в   собственности  субъекта  Российской  Федерации  может
находиться только имущество,  необходимое для осуществления полномочий
в  пределах компетенции соответствующих органов государственной власти
субъекта Российской Федерации.
     При таких   обстоятельствах   с   1   января   2008  года  органы
государственной власти  Ненецкого  автономного  округа  будут  обязаны
принять решение о ликвидации ряда учреждений.
     Органами государственной власти Архангельской области не  принята
нормативная правовая база, устанавливающая расходные обязательства для
исполнения полномочий в округе,  отсутствуют  решения  о  создании  на
территории округа областных специализированных медицинских учреждений,
областных   учреждений   начального,   среднего   и    дополнительного
профессионального   образования,   областных   учреждений  социального
обслуживания  населения,  а  также   управленческого   аппарата,   что
свидетельствует  о  неготовности исполнения данных полномочий органами
власти Архангельской области и может привести к  следующим  негативным
последствиям:
     - массовому увольнению работников учреждений  округа  (более  10%
трудоспособного населения округа);
     - прекращению   деятельности    специализированных    медицинских
учреждений,       а       также       оказания      специализированной
(санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
     - приостановлению   образовательного   процесса   в   учреждениях
начального, среднего и дополнительного профессионального образования;
     - ликвидации   учреждений   социального  обслуживания  ветеранов,
граждан пожилого возраста  и  инвалидов,  детей-сирот  и  безнадзорных
детей,   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  малоимущих
граждан;
     - прекращению строительства почти 100 социально значимых объектов
(школ, больниц, жилых домов и др.);
     - прекращению  социальных выплат отдельным категориям граждан,  в
том числе ветеранам  Великой  Отечественной  войны,  труженикам  тыла,
инвалидам, пенсионерам и многодетным семьям.
     Наступление указанных последствий  вызовет  большой  общественный
резонанс,  приведет  к  массовому  нарушению  прав  граждан  и резкому
ухудшению социально-экономической  обстановки  в  Ненецком  автономном
округе.



Информация по документу
Читайте также