Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 № 318-пРоссийская Федерация Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.06.2005 г. № 318-п г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.05.2008 г. N 83-п Об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 г. N 538-п; от 20.07.2006 г. N 166-п; от 04.06.2007 г. N 123-п) В соответствии со статьей 37 Устава Ненецкого автономного округа, законом Ненецкого автономного округа от 06.01.2005 г. № 542-03 "06 администрации Ненецкого автономного округа и иных органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа" и постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 14.05.2005 г. № 40-пг "06 утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать Управление социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа в Управление социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившими силу: - пункт 1 постановления администрации Ненецкого автономного округа от 31.03.2000 г. № 209 "06 утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа" (в редакции постановления администрации НАО от 21.07.2000 г. № 573); - постановление администрации Ненецкого автономного округа от 17.08.2004 г. № 380 "О внесении изменений в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Ненецкого автономного округа"; - пункт 2 постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.02.2000 г. № 113 "06 утверждении Положения об отделе по труду и трудовым спорам администрации Ненецкого автономного округа". 4. Информационно-аналитическому управлению администрации Ненецкого автономного округа (Туровский В.К.) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Нярьяна вындер". Глава администрации Ненецкого автономного округа А.В. БАРИНОВ Утверждено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24.06. 2005 г. № 318-п ПОЛОЖЕНИЕ Об Управлении социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 г. N 538-п; от 20.07.2006 г. N 166-п; от 04.06.2007 г. N 123-п) I. Общие положения 1. Управление социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Нормативное регулирование и координация деятельности Управления осуществляется администрацией Ненецкого автономного округа. 3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, законами Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и окружными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. II. Полномочия 5. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. в области региональной политики социальной защиты населения: - формирует и проводит на территории округа единую государственную политику в сфере социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Ненецкого автономного округа; - разрабатывает предложения и осуществляет мероприятия по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению, повышению эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи, организует внедрение новых социальных технологий; - осуществляет мероприятия, направленные на повышение эффективности адресной социальной помощи, а также эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций; - разрабатывает и реализует, осуществляет контроль за реализацией региональных программ социальной защиты населения, осуществляет согласование проектов, программ, концепций в области социальной политики, участвует в реализации федеральных программ социальной защиты населения; - разрабатывает или участвует в разработке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; - проводит оценку нуждаемости населения в различных видах социальной защиты; - определяет основные направления проведения и организует проведение научно-исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения. абзац;(Исключен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.06.2007 г. N 123-п). 5.2. в области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения: 5.2.1. по вопросу оказания социальной помощи и организация социальных выплат населению: - разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы оказания адресной социальной поддержки населения; - организует оказание социальной помощи малоимущим гражданам; - формирует банк данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот; - определяет лиц, имеющих право на получение социальной помощи и социальных выплат; - взаимодействует с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот, организует работу по выплате жилищно-коммунальных субсидий; - организует назначение, перерасчет, выплату и доставку пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также осуществляет контроль за их проведением; - организует выплату доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств окружного бюджета. 5.2.2. по вопросу социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: - разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования нормативно-правовой базы реализации социальных гарантий и льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей; - осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - формирует банк данных на прибывающих в регион граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в том числе нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико-социальной реабилитации; - организует и проводит мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; - осуществляет подготовку и совместное рассмотрение с межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего, инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы); - осуществляет контроль за реализацией социальных гарантий и льгот, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей. 5.2.3. по вопросу социальной защиты граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях: - осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа по реализации мероприятий социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф; - участвует в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие актов терроризма, межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций; - осуществляет оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия; - назначает и выплачивает ежемесячные компенсации (суммы) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий; - организует предоставление льгот ветеранам подразделений особого риска; - организует учет граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдачу им специальных удостоверений. 5.2.4. по вопросу организации работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы: - организует социальную адаптацию граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства; - взаимодействует с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в целях предоставления гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получения в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, обеспечения возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства; - взаимодействует с общественными обьединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан; - утверждает устав учреждения, вносит в него изменения и дополнения по согласованию с Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа проводит процедуру реорганизации или ликвидации учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - согласовывает трудовой договор с руководителем учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - согласовывает прием на работу главного бухгалтера учреждения, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - принимает решение об участии учреждения в других организациях по согласованию с Управлением государственного имущества Ненецкого автономного округа; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - принимает решения о создании филиалов и открытии представительств; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - в случаях, установленных действующим законодательством, принимает решение о даче согласия на совершение с движимым имуществом сделок купли-продажи, мены, внесения в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, передаче в аренду, в безвозмездное пользование, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - утверждает бухгалтерскую отчетность учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - утверждает по согласованию с Управлением финансов Ненецкого автономного округа штатное расписание и смету расходов учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - выделяет средства на содержание учреждения в соответствии с утвержденной сметой; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - утверждает по согласованию с Управлением финансов Ненецкого автономного округа годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - содействует решению производственных и социально-бытовых вопросов сотрудников учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - осуществляет контроль соответствия деятельности учреждения действующему законодательству и уставу учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - проводит ежегодные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности учреждения; (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п); - определяет приоритетные направления деятельности учреждения, принципы формирования и использования его имущества. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20.07.2006 г. N 166-п). 5.2.5 по вопросу выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа: - в установленном порядке ведет очередность и учетные дела; - формирует сводные списки всех категорий граждан, изъявивших желание получить жилое помещение, утверждает его; - заключает договоры социального найма в жилых помещениях государственного жилищного фонда Ненецкого автономного округа; - осуществляет предоставление гражданам квартир; - осуществляет предоставление гражданам субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.06.2007 г. N 123-п). 5.3. в области социальной поддержки семьи, женщин и детей: 5.3.1. по вопросу разработки и реализации государственной социальной политики в Ненецком автономном округе по улучшению положения семьи, женщин и детей: - участвует в разработке и реализует государственную политику в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, улучшения положения женщин и детей; - осуществляет меры по защите прав и законных интересов детей; - осуществляет организацию отдыха и оздоровления детей; - предоставляет государственную социальную помощь и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации; - координирует деятельность органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных обь-единений по решению проблем семьи, женщин и детей, по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей; 5.3.2. по вопросу социального обслуживания семьи и детей: - разрабатывает и реализует региональные программы социального обслуживания семьи и детей; - организует социальное обслуживание семьи и детей; - организует развитие сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличение обьема предоставляемых услуг; - осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; - осуществляет поддержку и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям; - осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; - организует и координирует проведение научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей, издание научно-методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность; - организует подготовку и повышение квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы; - осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также меры по развитию учреждений для социальной реабилитации данной категории несовершеннолетних; - формирует и реализует государственную политику в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями, участвует в разработке и выполнении федеральных и окружных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов. 5.3.3. по вопросу организации выплаты пособий семьям с детьми: - осуществляет организационно-методическое обеспечение по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей; - проводит анализ состояния указанной сферы; - организует контроль за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей; - организует работу по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей; - организует работу по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка. 5.4. в области социальной защиты граждан пожилого возраста: 5.4.1. по вопросу разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения: - осуществляет формирование и реализацию государственной политики в области социальной зашиты граждан старшего поколения; - формирует региональную комплексную систему социальной защиты граждан старшего поколения и разрабатывает механизм ее функционирования; - осуществляет анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в регионе и разрабатывает меры по улучшению их социальной защиты; - участвует в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей. 5.4.2. по вопросу социальной защиты ветеранов: - ведет базу данных о численности отдельных категорий ветеранов; - рассматривает вопросы о присвоении статуса ветерана и выдаче соответствующих удостоверений; - разрабатывает и реализует окружные программы по социальной защите ветеранов; реализует федеральные целевые программы по социальной защите ветеранов; - разрабатывает механизм реализации прав и мер социальной поддержки ветеранов и членов их семей, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, обеспечивает реализацию нормативных правовых актов в указанной сфере; - взаимодействует с иными органами исполнительной власти округа, спортивными организациями, учреждениями, организациями, советами ветеранов и другими общественными организациями по вопросам организации и проведения досуга престарелых граждан и инвалидов; - организует и координирует проведение благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и лиц пожилого возраста. 5.4.3. по вопросу развития социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов: - совершенствует формы и виды социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов; - организует и координирует работу учреждений социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов и отделений социальной помощи и методическое обеспечение их деятельности, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных Управлению учреждений, совершенствует организацию службы социальной помощи на дому; - координирует деятельность по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания; - координирует деятельность по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера; - осуществляет контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, а также обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания. 5.4.4. по вопросу организации деятельности подведомственных государственных учреждений социальной сферы: - руководит деятельностью подведомственных государственных учреждений и контролирует ее осуществление; - организует повышение квалификации и подготовку кадров специалистов учреждений; - организует взаимодействие учреждений с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа; - определяет потребности населения округа в мерах социальной защиты, включая реабилитацию; - осуществляет мероприятия, направленные на формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы, расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг. 5.5. в области социальной защиты инвалидов: 5.5.1. по вопросу реабилитации и социальной интеграции инвалидов: - реализует государственную политику в отношении инвалидов на территории Ненецкого автономного округа с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных региональных особенностей; - разрабатывает проекты законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - осуществляет контроль за исполнением федеральных законов и законов Ненецкого автономного округа и иных нормативных правовых актов в области реабилитации и социальной интеграции инвалидов на территории Ненецкого автономного округа; - участвует в разработке и реализации федеральных и окружных программ по реабилитации инвалидов, контролирует их выполнение; - проводит анализ социально-экономического положения инвалидов в Ненецком автономном округе и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по профилактике инвалидности; - контролирует реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов; - разрабатывает региональный гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет окружного бюджета; - участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов; - содействует созданию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест и других форм занятости инвалидов; - организует подготовку и переподготовку кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов на территории Ненецкого автономного округа; - организует и координирует проведение научных исследований, методических разработок и опытно-конструкторских работ в области реабилитации инвалидов; - взаимодействует с общественными организациями инвалидов на территории Ненецкого автономного округа и оказывает им помощь в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 5.5.2. по вопросу обеспечения техническими средствами реабилитации, развития сферы реабилитационной деятельности и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: - осуществляет мероприятия по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - проводит анализ состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; - участвует в разработке федеральных и окружных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - разрабатывает методические и нормативные документы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - осуществляет подготовку информационно-аналитических, заявочно-расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности; - участвует в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов; - координирует деятельность учреждений социальной защиты населения, общественных обьединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. 5.6. в области организации предоставления различных видов безвозмездной помощи населению и учреждениям социальной сферы: - разрабатывает региональные проекты и программы оказания помощи; - участвует в реализации федеральных программ оказания помощи; - организует предоставление помощи; - проводит анализ и определяет потребности подведомственных учреждений и населения в оказании помощи; - взаимодействует с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов оказания помощи населению. 5.7. в области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации: 5.7.1. по вопросу консультативно-информационного обеспечения социальной защиты населения: - формирует и предоставляет гражданам информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в округе; - проводит консультации по вопросам социально-медицинского и социально-бытового обеспечения жизнедеятельности населения, психолого-педагогической деятельности; - организует и осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; - осуществляет внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участвует в формировании единой информационной системы; - организует разработку, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных. 5.7.2. по вопросу осуществления связи со средствами массовой информации: - организует взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Ненецкого автономного округа с целью получения и распространения информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения в округе и предоставления населению социальной помощи; - предоставляет необходимую информацию о проведении государственной политики в сфере социальной защиты населения. 5.8. в области комплексных проблем в сфере трудовых отношений: 5.8. 1. по вопросу проведения государственной политики в сфере трудовых отношений: - определяет самостоятельно, а также с участием иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления основные направления государственной политики в области труда, в том числе, защиты трудовых прав граждан, соблюдения государственных гарантий для работников всех организаций, охраны и улучшения условий труда, развития системы социального партнерства и обеспечения эффективной занятости населения на территории округа, реализует государственную политику в области труда; - осуществляет организацию и ведение мониторинга сферы трудовых отношений; - изучает и обобщает опыт других субьектов Российской Федерации по решению социально-трудовых проблем и оказывает органам местного самоуправления, предприятиям и организациям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта; - организует доведение до предприятий, организаций и учреждений правовых, нормативных, методических и иных актов по социально-трудовым вопросам; - осуществляет подготовку проектов законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, программ по вопросам в сфере труда, в установленном порядке готовит замечания и предложения к проектам федеральных, окружных нормативных правовых актов; - осуществляет меры по применению, а также контроль за применением систем гарантий и компенсаций, установленных с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов; - организует проведение научных исследований в сфере труда в Ненецком автономном округе, осуществляет их координацию, организует апробацию научных разработок и реализацию мероприятий в трудовой сфере; - ведет прием граждан, рассматривает их предложения и заявления по вопросам трудовых отношений, и принимает соответствующие решения. 5.8.2. по вопросу социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений в округе: - координирует развитие системы социального партнерства, разрабатывает предложения и осуществляет меры по ее совершенствованию, определяет основные направления ее развития, осуществляет руководство работой по разработке и заключению региональных и отраслевых соглашений; - участвует в установленном порядке в повышении роли тарифных соглашений между работодателями и работниками, в обеспечении обоснованного установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества их труда; - организует контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда; - в соответствии с действующим законодательством участвует в создании и обеспечивает деятельность трехсторонней комиссии Ненецкого автономного округа по регулированию социально-трудовых и связанных с ними отношений, в проведении переговоров по разработке и заключению соглашений между администрацией Ненецкого автономного округа, соответствующими профсоюзами, иными представительными органами, уполномоченными работниками и работодателями (объединениями работодателей); - изучает тенденции формирования заработной платы, разрабатывает предложения по совершенствованию тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства; - осуществляет организационно-методическое руководство по вопросам социального партнерства на территории округа, контроль за подготовкой и заключением соглашений в рамках социального партнерства и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, оказывает при этом практическую помощь; - организует в соответствии с действующим законодательством проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, территориальных и соответствующих отраслевых соглашений, осуществляет контроль за соответствием их законодательству и их выполнением; - участвует в предотвращении и урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов), изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению; - организует и проводит окружные конференции, семинары по развитию социального партнерства, обобщение и распространение передового опыта по регулированию трудовых споров; - организует подготовку рекомендательных списков посредников для рассмотрения коллективных трудовых споров, проведения примирительных процедур, подготовку рекомендательных списков трудовых арбитров и разработку порядка создания трудового арбитража; - оказывает помощь в вопросах организации социального партнерства. 5.8.3. по вопросу охраны труда и улучшения условий труда: - осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ненецкого автономного округа, координирует в пределах своей компетенции деятельность иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в этой области; - разрабатывает проекты окружных целевых программ, законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по охране труда и улучшению условий труда на территории округа, осуществляет контроль за их выполнением; - участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; - обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда государственных органов надзора и контроля, государственной экспертизы условий труда, других исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, обьединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов, уполномоченных работниками; - обеспечивает координацию деятельности и методическое руководство, оказывает методическую и консультативную помощь службам охраны труда организаций, расположенных на территории Ненецкого автономного округа; - разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в создании благоприятных и безопасных условий труда на территории округа; - содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - организует обучение руководителей и специалистов по охране труда, проверку знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, формирует банк данных всех обучающихся по охране труда; - организует контроль над условиями и охраной труда в организациях, расположенных на территории округа, обеспечением работников организаций средствами индивидуальной и коллективной защиты, правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда; - проводит анализ состояния условий и охраны труда в организациях округа, причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разрабатывает предложения по их предупреждению, доводит информацию до заинтересованных органов в целях устранения существующих недостатков; - разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, а также проводит совещания по проблемам охраны труда; - участвует в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве; - организует и осуществляет в соответствии с законодательством государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, сертификацию работ по охране труда в организациях; - содействует внедрению единых государственных нормативных требований по охране труда, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных правовых актов по охране труда, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда; - осуществляет проверку условий труда, правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдения законодательства о рабочем времени, времени отдыха и применении труда женщин и подростков в организациях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности; - осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение; - осуществляет подготовку перечня случаев производственного травматизма, обзоров и ежегодных докладов администрации Ненецкого автономного округа о состоянии охраны труда в регионе; - осуществляет контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; - формирует банк данных о законодательных и нормативных актах по охране труда и организует информационно-аналитическую работу в этой области; - в соответствии с законодательством выдает разрешения на обучение и проверку знаний по охране труда учебным центрам, комбинатам, институтам и иным учебным заведениям, имеющим соответствующую учебно-материальную базу, практический опыт в организации и проведении обучения по вопросам охраны труда; - организует и координирует работу по проведению различных мероприятий, направленных на популяризацию работ по созданию безопасных условий труда; 5.8.4. по вопросу развития кадрового потенциала, обеспечения эффективной занятости населения: - определяет государственную политику в сфере обеспечения занятости на территории Ненецкого автономного округа; - проводит анализ трудовых ресурсов, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда, изучает перспективные потребности организаций в работниках по профессиональному составу; - участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки предприятий с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда на территории автономного округа; - принимает участие в организации общественных работ на территории округа; - подготавливает предложения и осуществляет меры по решению задач по приостановке массового увольнения, сохранению и развитию системы рабочих мест на территории Ненецкого автономного округа, социальной защите работников при банкротстве предприятий, организации общественных работ, а также по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для решения указанных задач; - участвует в подготовке рекомендаций по корректированию системы профессионального образования в соответствии с потребностями экономики округа, профессиональной ориентации населения; - участвует в разработке и осуществлении мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов, молодежи и других незащищенных групп населения; - участвует в разработке и осуществлении мероприятий по регулированию миграционных процессов, установлению квоты на привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством; - участвует в разработке и осуществлении мероприятий по организации работы в соответствии с законодательством об альтернативной гражданской службе. 5.9. в области правового обеспечения социальной защиты населения: - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Управления; - участвует в судебных процессах; - участвует в разработке нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам компетенции Управления и осуществляет подготовку заключений по документам, содержащим вопросы правового характера; - осуществляет подготовку заключений по применению норм действующего законодательства по вопросам компетенции Управления; - проводит консультации и дает разьяснения гражданам, учреждениям социального обслуживания населения, администрациям муниципальных образований, осуществляющим социальную защиту населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.10. в области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности: - разрабатывает предложения по формированию окружного бюджета в части расходов на реализацию социальной политики в округе; - осуществляет подготовку расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по социальной защите населения; - организует финансирование деятельности учреждений социального обслуживания населения, программных мероприятий по социальной защите населения; - осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности; - осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Ненецкого автономного округа на проведение мероприятий по социальной защите населения; - выполняет в соответствии с действующим законодательством функции распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций. 5.11. в области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения учреждений социального обслуживания населения: - осуществляет деятельность по организации и проведению строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения; - организует материально-технического обеспечение учреждений социального обслуживания населения; - в соответствии с действующим законодательством организует и проводит конкурсы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности. 5.12. в области организационно-кадровой работы: - проводит работы по созданию кадрового резерва, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления. 5.13. выполняет иные функции и полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством. 6. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, а также от учреждений социального обслуживания населения независимо от форм собственности, иных организаций материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций и принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; 6.2. давать юридическим и физическим лицам разьяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 6.3. привлекать в установленном порядке для участия в обсуждении вопросов и выработке решений в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. осуществлять подготовку предложений по совершенствованию действующего законодательства, а также разрабатывает самостоятельно и согласовывает проекты нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по вопросам труда, условий и охраны труда, занятости населения и социальной политики. 6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6.6. представительствовать в судах и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6.7. участвовать по поручению администрации Ненецкого автономного округа в международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6.8. заключать договоры и соглашения с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами; 6.9. издавать в пределах своей компетенции предписания, обязательные для всех предприятий, организаций, учреждений, а также методические материалы, рекомендации; 6.10. давать разьяснения по применению законодательных и иных нормативных правовых актов, принимаемых и действующих на территории округа, по вопросам входящим в компетенцию Управления; 6.11. координировать деятельность иных исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и организационно-правовых форм в области подведомственных Управлению вопросов; 6.12. проводить проверки выполнения коллективных договоров, предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа; 6.13. пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. 7. Государственные гражданские служащие Управления вправе в соответствии с действующим законодательством посещать при предьявлении удостоверения установленного образца организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, осматривать производственные и бытовые помещения, знакомиться с отчетными, статистическими и иными документами и материалами. III. Организация деятельности 8. Управление возглавляет начальник Управления социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и окружным законодательством. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере жизнедеятельности округа. 9. Начальник Управления имеет заместителя. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Ненецкого автономного округа по представлению начальника Управления. 10. Структурными подразделениями Управления являются следующие отделы: 10.1. отдел по социальной защите ветеранов, инвалидов и иных категорий граждан; 10.2. отдел по делам семьи, женщин и детей; 10.3. отдел по организации социальных выплат населению; 10.4. отдел по труду; 10.5. Отдел бухгалтерского учета и отчетности; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 28.12.2005 г. N 538-п); 10.6. отдел по предоставлению субсидий и жилых помещений отдельным категориям граждан. (Дополнен - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 04.06.2007 г. N 123-п). 11. Предельная численность работников Управления и фонд оплаты труда устанавливаются Администрацией Ненецкого автономного округа по предложению начальника Управления. (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 04.06.2007 г. N 123-п). 12. Начальник Управления: - осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия; - определяет функциональные обязанности своего заместителя и начальников структурных подразделений Управления; - действует без доверенности от имени Управления и представляет его во всех органах, учреждениях и организациях; - вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Ненецкого автономного округа и администрации Ненецкого автономного округа проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - решает в соответствии с действующим законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении; - утверждает штатное расписание Управления в пределах, установленных Администрацией Ненецкого автономного округа фонда оплаты труда и предельной численности работников Управления, а также смету расходов Управления в пределах ассигнований на содержание Управления, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий период; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 04.06.2007 г. N 123-п); - утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты работников Управления; - утверждает в соответствии с действующим законодательством условия и порядок премирования работников Управления, а также оказания им материальной помощи; - в соответствии с действующим законодательством осуществляет прием и увольнение работников Управления; - применяет к работникам Управления меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - представляет в установленном порядке работников к государственным наградам и присвоению почетных званий; - в пределах представленных прав награждает грамотами, ценными подарками, обьявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий и организаций социального обслуживания населения за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами; - издает приказы, распоряжения по текущей деятельности Управления, контролирует их исполнение; - осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 13. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете. 14. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица. 15. Местонахождение Управления: 166000 Архангельская область, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 25. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|