Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 21.09.1993 № 1400

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


                О поэтапной конституционной реформе
                      в Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
           от 01.10.93 г. N 1557; от 11.10.93 г. N 1625;
           от 24.12.93 г. N 2288; от 10.01.2003 г. N 19)

     В Российской  Федерации   сложилась   политическая   ситуация,
угрожающая государственной и общественной безопасности страны.
     Прямое противодействие  осуществлению  социально-экономических
реформ,  открытая  и  повседневно осуществляемая в Верховном Совете
обструкция политики  всенародно  избранного  Президента  Российской
Федерации,    попытки   непосредственного   осуществления   функций
исполнительной власти вместо Совета Министров со всей  очевидностью
свидетельствуют   о   том,   что  большинство  в  Верховном  Совете
Российской Федерации и  часть  его  руководства  открыто  пошли  на
прямое попрание воли российского народа,  выраженной на референдуме
25 апреля 1993 года.  Тем самым грубо нарушен Закон о  референдуме,
согласно  которому  решения,  принятые  всероссийским референдумом,
обладают высшей юридической  силой,  в  каком-либо  утверждении  не
нуждаются   и   обязательны   для  применения  на  всей  территории
Российской Федерации.
     Съезд и  Верховный  Совет  предпринимают систематические и все
более активные усилия узурпировать  не  только  исполнительную,  но
даже и судебную функции.
     В то  же  время  ими  до  сих  пор  не   только   не   создана
законодательная   основа   реализации  Федеративного  Договора,  но
принимаемые  решения  зачастую  прямо   противоречат   федеративной
природе Российского государства.
     Конституционная реформа  в  Российской  Федерации  практически
свернута.   Верховный  Совет  блокирует  решения  Съездов  народных
депутатов Российской Федерации о принятии новой Конституции.
     В текущей  работе  Верховного Совета систематически нарушаются
его регламент,  порядок  подготовки  и  принятия  решений.  Обычной
практикой  на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов,
что фактически ликвидирует народное представительство.
     Таким образом,  разрушаются сами основы конституционного строя
Российской    Федерации:   народовластие,    разделение    властей,
федерализм. Еще не успев возникнуть  и  окрепнуть, дискредитируется
сам принцип парламентаризма в Российской Федерации.
     В сложившихся условиях единственным,  соответствующим принципу
народовластия    средством   прекращения   противостояния   Съезда,
Верховного Совета,  с одной стороны,  Президента и Правительства, с
другой,   а  также  преодоления  паралича  государственной  власти,
являются  выборы  нового  Парламента  Российской  Федерации.  Такие
выборы  не  являются  досрочными выборами Съезда народных депутатов
Российской Федерации,  Верховного Совета Российской Федерации и  не
нарушают  волю  народа,  выраженную  на  референдуме 25 апреля 1993
года.
     Необходимость выборов  диктуется  также  тем,  что  Российская
Федерация - это новое  государство,  пришедшее  на  смену  РСФСР  в
составе  СССР и ставшее международно признанным продолжателем Союза
ССР.
     Учитывая, что  в  действующей Конституции Российской Федерации
не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические
партии  и  движения,  группы депутатов,  участники Конституционного
совещания,  представители общественности неоднократно обращались  к
Президенту  Российской  Федерации  с  предложением  незамедлительно
назначить выборы в новый Федеральный Парламент.
     Стремясь к  ликвидации  политического препятствия,  не дающего
народу самому решать свою судьбу;
     учитывая неудовлетворяющее  парламентским  стандартам качество
работы Верховного Совета и  Съезда  народных  депутатов  Российской
Федерации;
     принимания во внимание, что безопасность России и ее народов -
более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым
нормам, созданным законодательной ветвью власти;
     в целях:
     сохранения единства и целостности Российской Федерации;
     вывода страны из экономического и политического кризиса;
     обеспечения государственной   и   общественной    безопасности
Российской Федерации;
     восстановления авторитета государственной власти;            
     основываясь на статьях 1,  2,  5, 121-5 Конституции Российской
Федерации,      итогах     референдума     25    апреля  1993 года,
п о с т а н о в л я ю:                                 
     1  -  3. (Утратили силу - Указ Президента Российской Федерации
от 24.12.93 г. N 2288)
     4. Абзац.   (Утратил   силу   -   Указ  Президента  Российской
Федерации от 10.01.2003 г. N 19)
     Провести в  соответствии  с  указанным  Положением  выборы   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     Федеральному собранию рассмотреть вопрос о выборах  Президента
Российской Федерации.
     5. Назначить  выборы  в  Государственную   Думу   Федерального
Собрания Российской Федерации на 11-12 декабря 1993 года.
     6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам  в
Государственную  Думу  Федерального Собрания Российской Федерации и
поручить ей совместно с нижестоящими  избирательными  комиссиями  в
пределах   их   компетенции   организацию   выборов  и  обеспечение
избирательных прав  граждан  Российской  Федерации  при  проведении
выборов  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания Российской
Федерации.
     Всем государственным  органам  и  должностным  лицам оказывать
необходимое  содействие  избирательным  комиссиям  по   выборам   в
Государственную  Думу  Федерального Собрания Российской Федерации и
пресекать любые акты и действия,  направленные на  срыв  выборов  в
Государственную Думу, от кого бы они не исходили.
     Лиц, препятствующих   осуществлению    избирательного    права
гражданами    Российской    Федерации,   привлекать   к   уголовной
ответственности в соответствии со статьей 132 УК РСФСР.
     7. Расходы,  связанные с проведением выборов в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации,  отнести  за  счет
Республиканского бюджета Российской Федерации.
     8. Полномочия  представительных  органов  власти  в  субъектах
Российской Федерации сохраняются.
     9  - 12. (Утратили силу - Указ Президента Российской Федерации
от 24.12.93 г. N 2288)
     13. Генеральный   Прокурор  Российской  Федерации  назначается
Президентом Российской Федерации и ему подотчетен впредь до  начала
работы вновь избранного Федерального Собрания Российской Федерации.
     Органы Прокуратуры  Российской  Федерации  руководствуются   в
своей  деятельности  Конституцией  Российской  Федерации,  а  также
действующим законодательством  с  учетом  изменений  и  дополнений,
введенных настоящим Указом.
     14   -   17.  (Утратили  силу  -  Указ  Президента  Российской
Федерации от 24.12.93 г. N 2288)


     Президент Российской Федерации                        Б.Ельцин

     Москва, Кремль
     21 сентября 1993 г., 20.00 час.
     N 1400
     ______________________________



     Введено в действие Указом
     Президента Российской Федерации
     от 21 сентября 1993 г.
     N 1400


                         П О Л О Ж Е Н И Е
                   О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ
                       НА ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

     (Утратило   силу   -   Указ  Президента  Российской  Федерации
от 24.12.93 г. N 2288)



     Введено в действие Указом
     Президента Российской Федерации
     от 21 сентября 1993 г.
     N 1400


                         П О Л О Ж Е Н И Е
             о выборах депутатов Государственной Думы

     (Утратило   силу   -   Указ  Президента  Российской  Федерации
от 10.01.2003 г. N 19)

Информация по документу
Читайте также