Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.08.2006 № 180-п

 



                         Российская Федерация
              Администрация Ненецкого автономного округа 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 22.08.2006 г. № 180-п  
                            г. Нарьян-Мар

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ненецкого автономного
                                     округа от 25.07.2008 г. N 124-п

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
         АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ
       ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
         ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


     В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.  N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  законом  Ненецкого  автономного  округа  от
11.11.1997 г. N 89-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера" Администрация Ненецкого
автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального  характера  на  территории
Ненецкого автономного округа.
     2. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
Ненецкого автономного округа от 14.10.1998 г.  N 588 "Об организации и
проведении аварийно-спасательных работ  в  чрезвычайных  ситуациях  на
территории Ненецкого автономного округа".
     3. Управлению   информации   и   общественных   связей   аппарата
администрации  Ненецкого  автономного округа (В.К Туровский) направить
настоящее  постановление  в  редакцию  газеты  "Нярьяна  вындер"   для
опубликования.


И.о. главы администрации
Ненецкого автономного округа           М.В. ВАСИЛЬЕВ




                                                            Утверждено
                                          Постановлением администрации 
                                       Ненецкого автономного округа от
                                             22 августа 2006г. № 180-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об организации и проведении аварийно-спасательных
         и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
            межмуниципального и регионального характера на
               территории Ненецкого автономного округа

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
проведения аварийно-спасательных и других неотложных  работ  (далее  -
АСДНР)  на  объектах (территориях),  на которых сложилась чрезвычайная
ситуация межмуниципального или регионального  характера,  направленных
на  спасение  жизни  и  сохранение  здоровья людей,  снижение размеров
ущерба окружающей природной среде и материальных потерь,  а  также  на
локализацию    зон   чрезвычайных   ситуаций,   прекращения   действия
характерных для них опасных факторов.
     2. Организация   и   проведение  аварийно-спасательньк  и  других
неотложных  работ  в  чрезвычайных   ситуациях   межмуниципального   и
регионального   характера   осуществляются   по   следующим   основным
направлениям:
     -  привлечение и создание группировки сил и средств;
     - ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     -  обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - привлечение общественных организаций;
     - привлечение сил и средств по планам взаимодействия;
     - организация управления.
     3. При  чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального
характера   привлекаются   силы   и   средства    Ненецкой    окружной
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     4. Указанные в п. 3 силы и средства привлекаются:
     - в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения
на соответствующих обьектах и территориях;
     - в  соответствии  с  планами   взаимодействия   при   ликвидации
чрезвычайных ситуаций на разных обьектах и территориях;
     - по решению Комиссии администрации Ненецкого автономного  округа
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности,  на основе обращений комиссий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления и организаций,  на территории  которых
сложилась  чрезвычайная  ситуация  межмуниципального  и  регионального
характера.
     5. Решение   о  создании  группировки  сил  и  средств  принимает
Комиссия администрации Ненецкого автономного округа по  предупреждению
и    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности.
     6. Основу   группировки   сил  при  проведении  АСДНР  составляют
специализированные  формирования   и   силы   постоянной   готовности,
созданные на территории округа.
     7. АСДНР включают в себя следующие этапы:
     - выдвижение  и  ввод  на  объект сил и средств,  необходимых для
выполнения работ;
     - обследование обьектов (территорий),  где планируется проведение
АСДНР;
     - локализация и тушение пожара;
     - подавление  или  доведение  до  минимально  возможного   уровня
возникших   в  результате  чрезвычайной  ситуации  вредных  и  опасных
факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
     - проведение  поисковых  работ по обнаружению пострадавших людей,
оказание первой медицинской помощи и вывод  (вынос)  их  в  безопасное
место;
     - вывоз (вывод) населения из опасных зон;
     - санитарную обработку людей, животных, дезактивацию, дезинфекцию
и  дегазацию  техники,  средств  защиты  и   одежды;   обеззараживание
территорий  и  сооружений,  продовольствия,  воды,  продовольственного
сырья и фуража;
     - вывод  сил  и  средств  по  завершению работ и возвращение их к
месту постоянной дислокации.
     8. Оценку  обстановки  и  определение  первоочередности работ при
проведении  АСДНР  осуществляет   Комиссия   администрации   Ненецкого
автономного   округа   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   и    обеспечению    пожарной    безопасности,    являющаяся
координирующим органом при проведении АСДНР.
     9. По  результатам  оценки   обстановки   председатель   Комиссии
администрации   Ненецкого   автономного  округа  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
принимает решение о проведении этапов АСДНР.
     10. Непосредственное руководство и проведение АСДНР  осуществляет
руководитель,  назначаемый  решением  Комиссии администрации Ненецкого
автономного  округа  по  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайньк
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
     11. АСДНР на объекте (территории)  проводятся  в  соответствии  с
разработанными  планами  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера  с  учетом
специфических  факторов  объекта  (территории) согласованных с Главным
управлением МЧС России по Ненецкому автономному округу.
     12. Руководитель АСДНР выполняет мероприятия по:
     - проведению разведки и  оценке  обстановки  в  месте  проведения
спасательных работ;
     - постановке задач подразделениям,  организации их взаимодействия
и обеспечению выполнения поставленных задач;
     - созданию резерва сил и средств,  организации  посменной  работы
подразделений, питания и отдыха;
     - назначению ответственного за соблюдением мер безопасности;
     - организации  пунктов  сборов  для  пострадавших  и  медицинской
помощи;
     - определению  порядка  убытия  подразделений и взаимодействующих
служб с места ведения работ.
     13. Разведка объекта (территории), где необходимо провести АСДНР,
должна установить:
     - места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их
спасения;
     - необходимое  количество  и  тип аварийно-спасательной техники и
оборудования для проведения работ;
     - состав и численность спасательных групп;
     - безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
     - наличие  участков,  опасных  для  работы спасателей по причинам
возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций;
     - наличие   и  возможность  использования  для  проведения  работ
искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;
- состояние подъездных путей;
     - вид опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
     14. При  определении  необходимости  в  дополнительных  силах   и
средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
     - динамику   развития    чрезвычайной    ситуации,    воздействие
определенных  факторов  до  введения  в  действие дополнительных сил и
средств;
     - требуемое  количество  сил  и  средств  для проведения работ по
спасению людей,  вскрытию и разборке конструкций  зданий  и  эвакуации
имущества;
     - необходимость привлечения специальных сил и средств.
     15. Решения   руководителей   работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  являются  обязательными  для  всех  граждан  и  организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     16. Руководители  работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
информируют   о   принятых   ими   решениях   соответствующие   органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
     17. Технические  приемы  и  способы ведения аварийно-спасательных
работ зависят от состояния объекта (территории),  наличия  сведений  о
количестве и местах нахождения пострадавших.
     18. При  наличии  сведений  о  нахождении  под  завалами  или   в
уцелевших     помещениях    (зданиях)    людей,    основной    задачей
аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
     19. Поиск   мест   нахождения  людей  в  завалах  производится  с
использованием:
     - информации непосредственных свидетелей;
     - специальных поисковых приборов и инструмента;
     - специально подготовленных поисковых собак;
     - простукивания и прослушивания завалов.
     20. Установленные  места  нахождения людей обозначаются и об этом
извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
     21. Как   правило,   на   одном   участке   спасательные   работы
производятся  от  их  начала  до  полного  завершения  одним  составом
спасателей.  В  случае  невозможности  выполнения этого условия работа
организуется посменно с передачей всей информации о ходе  спасательных
работ от одной смены к другой.
     22. Руководитель      работ      имеет      право      прекратить
аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный
или окончательный характер.
     23. Основанием  для  временного прекращения аварийно-спасательных
работ является:
     - возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
     - невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися
в наличии силами и средствами;
     - изменение обстановки в районе работ;
     - необходимость   дополнительного  изучения  обстановки,  разбора
выполненных работ, уточнения ранее намеченных планов;
     - прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
     24. Основанием       для        окончательного        прекращения
аварийно-спасательных работ является:
     - выполнение всех поставленных задач;
     - отсутствие   положительных   результатов   после   многодневной
изнурительной работы;
     - стабильно плохие метеоусловия;
     - невозможность обеспечить безопасность спасателей.


Информация по документу
Читайте также