Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 24.10.2002 № 595Российская Федерация Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2002 г. № 595 г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 18.02.2009 г. N 29-п Действие приостановлено по 31.12.2008 г.- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.01.2008 г. N 12-п О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.05.2004 г. N 232) Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" от 21.08.00. №613 и "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" от 15.04.02. №240 и в целях защиты населения и окружающей природной среды от вредного воздействия аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Правила по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа; Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа. 2. Комитету по комплексному использованию природных ресурсов Ненецкого автономного округа, Управлению по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа с привлечением специалистов Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу, Управлению сельского хозяйства Ненецкого автономного округа, Ненецкой специализированной морской инспекции, Нарьян-марскому отделу Управления Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора России в срок до 1 марта 2003 года организовать работу по созданию Реестра загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов Ненецкого автономного округа. 3. Управлению по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа совместно с комитетом по комплексному использованию природных ресурсов, Нарьян-марским отделом Управления Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора России в срок до 1 января 2003 года определить перечень организаций и предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты нефтяной отрасли, которые должны разрабатывать План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 4. Организациям, осуществляющим добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа, в срок до 1 февраля 2003 года обеспечить корректировку и согласование ранее утвержденных планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с "Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа". Организациям, осуществляющим разведку месторождений на территории Ненецкого автономного округа, в срок до 1 февраля 2003 года обеспечить разработку, согласование и утверждение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии с "Требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа. И.о. главы администрации Ненецкого автономного округа Ю.И.ПАДАЛКА УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 октября 2002 г. № 595 ПРАВИЛА по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа 1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, устанавливают требования к организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - мероприятия), направленных на снижение их негативного воздействия на жизнедеятельность населения и окружающую природную среду. Организация мероприятий производится органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее именуются - организации). 2. В организациях, имеющих опасные производственные объекты, для осуществления мероприятий должен быть план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуется - план), разработанный и согласованный в установленном порядке в соответствии с предъявляемыми требованиями к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа. Перечень опасных производственных объектов определяется Управлением по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа совместно с комитетом по комплексному использованию природных ресурсов администрации Ненецкого автономного округа, Нарьян-марским отделом Управления Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора России. 3. Организации обязаны: создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации, оснащать их специальными техническими средствами или заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами), выполняющими работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке; немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах разливов нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации; иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; обучать работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов; содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных разливов нефти и нефтепродуктов и (или) снижение масштабов опасности их последствий; принимать меры по охране жизни и здоровья работников в случае разлива нефти и нефтепродуктов; разрабатывать декларацию промышленной безопасности опасных производственных объектов; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте; проводить корректировку планов при изменении исходных данных; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; иметь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта; создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи и оповещения. 4. С целью определения необходимого состава сил и специальных технических средств на проведение мероприятий организациями осуществляется прогнозирование последствий разливов нефти и нефтепродуктов и обусловленных ими вторичных чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование осуществляется относительно последствий максимально возможных разливов нефти и нефтепродуктов на основании оценки риска с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий. Целью прогнозирования является определение: возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, степени их негативного влияния на население и объекты его жизнеобеспечения, на объекты производственной и социальной сферы, а также на объекты окружающей природной среды; границ районов повышенной опасности возможных разливов нефти и нефтепродуктов; последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5.Планирование действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и доведению остаточного содержания углеводородов в окружающей природной среде до допустимого уровня, отвечающего соответствующим природно-климатическим и иным особенностям территорий, целевому назначению и виду использования земель, водных объектов, участков лесного фонда, иных природных объектов, осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти и нефтепродуктов, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов. Целью планирования действий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является определение необходимого состава сил и специальных технических средств для локализации разливов в сроки, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также для организации последующих работ по их ликвидации. 6. При поступлении сообщения о разливе нефти и нефтепродуктов время локализации разлива не должно превышать 4 часов - при разливе на водную поверхность, 6 часов - при разливе на почве с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации о разливе. Руководство работами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется комиссиями по чрезвычайным ситуациям. Эти работы проводятся круглосуточно в любую погоду. Смена состава формирований (подразделений), создаваемых организациями, проводится непосредственно на рабочих местах. Для уточнения масштабов разливов нефти и нефтепродуктов, сложившейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы специалистов соответствующего профиля. 7. Мероприятия считаются завершенными после обязательного выполнения следующих этапов: прекращение сброса нефти и нефтепродуктов; сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды. Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы, и требованиями Регламентов приемки нарушенных и загрязненных нефтью и нефтепродуктами земель и водных объектов после проведения восстановительных работ. Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором: исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории, допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий); обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений. 8. При обнаружении загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды проводит расследование причин загрязнения. Организации, на территории которых находятся источники такого загрязнения, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия. Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарноэпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Сбор и обмен информацией о разливах нефти и нефтепродуктов, а также своевременное оповещение населения о связанных с ними чрезвычайных ситуациях осуществляются в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года №334 и постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 5 февраля 1998г. №68 "Об утверждении инструкции о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций". 10. Отчет о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также предложения по реабилитации территорий других загрязненных объектов подготавливаются комиссиями по чрезвычайным ситуациям организаций-загрязнителей, с участием, при необходимости, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа: Управления по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, комитета по комплексному использованию природных ресурсов, Управления здравоохранения, Управления сельского хозяйства, а также по согласованию Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу, комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Ненецкому автономному округу, инспекции рыбоохраны. Отчет и предложения представляются в указанные федеральные органы исполнительной власти, а также в органы исполнительной власти Ненецкого автономного округа. УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 24 октября 2002 г. № 595 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.05.2004 г. N 232) 1.Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, (далее именуются - планы), а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов в - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; нефтеналивное судно - 2 танка; автоцистерна - 100 процентов объема; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объема нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий: локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территорий объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Ненецкого автономного округа либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Ненецкого автономного округа; федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокацию (постоянную или временную) сил и средств, в том числе в районах повышенной опасности аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, перечень которых утверждается администрацией Ненецкого автономного округа; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 12.05.2004 г. N 232); д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального (до 100 тонн), муниципального (от 100 до 500 тонн) и территориального (от 500 до 1000 тонн) значений на окружном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов по согласованию с Нарьян-марским отделом Управления Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора, Комитетом по комплексному использованию природных ресурсов, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу, Управлением сельского хозяйства, инспекцией рыбоохраны, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ненецкому автономному округу и утверждаются Управлением по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального (от 1000 до 5000 тонн) и федерального (свыше 5000 тонн) значений на окружном уровне разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов по согласованию с Управлением по делам ГО и ЧС Ненецкого автономного округа, Нарьян-марским отделом Управления Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора, комитетом по комплексному использованию природных ресурсов Ненецкого автономного округа, Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Ненецкому автономному округу, Комитетом по промышленности, транспорту, связи и энергетике, Управлением сельского хозяйства, инспекцией рыбоохраны и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации поделом гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации нефти и нефтепродуктов; состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов должны проводится комплексные учения или командноштабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется Комиссией по чрезвычайным ситуациям Ненецкого автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|