Расширенный поиск
Постановление Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.09.2006 № 94-пСОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" 21-я сессия I созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 сентября 2006 г. № 94-п г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 27.10.2011 г. N 302-р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р) Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава городского округа "Город Нарьян-Мар" Л.И. Саблин УТВЕРЖДЕНО Решением Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 29.09.2006 г. № 94-п ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НАТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р) Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 г., закона Ненецкого автономного округа "О регулировании земельных отношений на территории Ненецкого автономного округа" № 671-оз от 29.12.2005 г. и Устава муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее -города Нарьян-Мара) муниципального земельного контроля. 1. Общие положения 1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Нарьян-Мара. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р) 1.3. Муниципальный земельный контроль на территории города Нарьян-Мара осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный земельный контроль на территории Ненецкого автономного округа. 1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе анализа и прогноза деятельности органов местного самоуправления и (или) уполномоченных ими органов в сфере земельных отношений на территории города Нарьян-Мара. 1.5. Целью муниципального земельного контроля является: 1.5.1. обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; 1.5.2. недопущение самовольного занятия земельных участков; 1.5.3. обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков; 1.5.4. обеспечение оформления прав на земельные участки; 1.5.5. обеспечение своевременного возврата земельных участков, предоставленных на условиях аренды и (или) иной сделки; 1.5.6. обеспечение своевременного поступления в городской бюджет арендной платы за земельные участки. 2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль 2.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", является Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (в дальнейшем - Администрация города). 2.2. Глава города Нарьян-Мара, осуществляя полномочия по руководству деятельностью администрации города, определяет полномочия ее структурных подразделений, осуществляющих земельный контроль на территории города Нарьян-Мара. 2.3. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, являются муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в структурном подразделении администрации города, уполномоченном главой города Нарьян-Мара на осуществление муниципального земельного контроля (далее - уполномоченный орган). Муниципальными инспекторами по использованию и охране земель по должности являются: 2.3.1. Начальник уполномоченного органа - главным муниципальным инспектором муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян- Мар" по использованию и охране земель. 2.3.2. Заместитель начальника уполномоченного органа - заместителем главного муниципального инспектора по использованию и охране земель. 2.3.3. Специалисты уполномоченного органа, наделенные соответствующими полномочиями главой администрации города Нарьян-Мара, - муниципальными инспекторами муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по использованию и охране земель (далее - муниципальные инспекторы по использованию и охране земель). (Пункт в редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 2.4. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель имеют бланки документов и служебные удостоверения, формы которых устанавливает глава Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 3. Виды муниципального земельного контроля 3.1. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель в рамках своих полномочий, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, осуществляют земельный контроль за: (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р): 3.1.1. соблюдением требований по использованию земель; 3.1.2. законностью использования земельных участков; 3.1.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей; 3.1.4. предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; 3.1.5. своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; 3.1.6. использованием земельных участков по целевому назначению; 3.1.7. своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; 3.1.8. выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; 3.1.9. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами; 3.1.10. наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; 3.1.11. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. 4. Полномочия Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сфере организации осуществления муниципального земельного контроля. 4.1. Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" в сфере организации осуществления муниципального земельного контроля вправе: 4.1.1. Утверждать порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Нарьян-Мара, и полномочия муниципальных инспекторов по использованию и охране земель; 4.1.2. Принимать программы освоения земельных участков и осуществлять контроль за их реализацией в соответствии с действующим законодательством; 4.1.3. Получать и рассматривать документы по результатам проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля; 4.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Ненецкого автономного округа и настоящим Положением. 4.2. Администрация города осуществляет муниципальный земельный контроль в пределах компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением, правовыми актами Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" и главы города Нарьян-Мара. 4.3. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, по требованию Администрации города и муниципальных инспекторов по использованию и охране земель обязаны представлять им достоверные сведения о праве на земельные участки, исполнять требования по вопросам соблюдения земельного законодательства и своевременно устранять нарушения в области земельных отношений, выявленные органами земельного контроля в пределах их полномочий. 5. Права и обязанности муниципальных инспекторов по использованию и охране земель 5.1. Главный муниципальный инспектор муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по использованию и охране земель имеет право: 5.1.1. выходить с ходатайством в соответствующие органы о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением законодательства РФ и Ненецкого автономного округа, а также прав юридических и физических лиц на землю или создающих угрозу их нарушения; 5.1.2. направлять в органы, осуществляющие государственный земельный контроль, данные, указывающие на наличие земельных правонарушений, и ходатайства о привлечении виновных к ответственности; 5.2. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель при выполнении возложенных на них обязанностей по осуществлению земельного контроля имеют право: 5.2.1. посещать организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании (аренде), а также земельные участки, занятые объектами специального назначения (с учетом установленного режима их посещения); 5.2.2. составлять по результатам проверок земельных участков акты обследования с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей (арендаторов) обследуемых земельных участков, передавать акты и имеющиеся документы, в случае наличия признаков нарушений земельного законодательства, в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие государственный земельный контроль; 5.2.3. безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии и использовании земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе документы, удостоверяющие права физических и юридических лиц на землю; 5.2.4. обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства; 5.2.5. Проводить внеплановые проверки использования земельных участков юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Положением, в случаях: 1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, установленных п. п. 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) издания приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. (Пункт в редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 5.2.6. Проводить внеплановые проверки в отношении земельных участков, не указанных в п. 5.2.5 настоящего Положения, с разрешения главного муниципального инспектора муниципального образования по использованию и охране земель (лица, его замещающего) на основании соответствующего распоряжения главы администрации города в случае: - проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; - обнаружения муниципальными инспекторами по использованию и охране земель данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. (Пункт дополнен - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 5.3. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель обязаны осуществлять земельный контроль за: 5.3.1. соблюдением земельного законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", требований по использованию и охране земель, в том числе при предоставлении земельных участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными регламентами; 5.3.2. соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков не по целевому назначению либо нарушение или неисполнение условий его разрешенного использования; 5.3.3. недопущением захламления земельных участков, самовольного сброса мусора, его сжигания; 5.3.4. устранением выявленных земельных нарушений; 5.3.5. недопущением нарушений должностных полномочий, влекущих за собой незаконное занятие земель; 5.3.6. предотвращением незаконного занятия земель и самовольного строительства и установки объектов различного назначения на земельных участках; 5.3.7. выполнением иных требований по использованию земель, установленных органами государственной власти и местного самоуправления. 6. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов 6.1. Муниципальные инспекторы по использованию и охране земель осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утвержденными распоряжением главы Администрации города Нарьян-Мара, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством, а также случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие гражданами нарушения земельного законодательства. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 6.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, используемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении прочих земельных участков плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 6.3. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах. (В редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 6.4. Типовая форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт, составляемый по результатам проверки использования и охраны иных земельных участков, должен содержать следующие данные: 6.4.1. Дату, время, продолжительность и место проведения проверки, номер и место составления акта. 6.4.2. Наименование органа муниципального земельного контроля, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт. 6.4.3. Номер и дату распоряжения главы Администрации города о проведении проверки. 6.4.4. Данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта. 6.4.5. Данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки. 6.4.6. Сведения о земельном участке, на котором проводится проверка. 6.4.7. Сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок. 6.4.8. Подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства. 6.4.9. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, а также сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки лица, использующего земельный участок или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в совершении подписи. (Пункт в редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). 6.5. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства. 7. Порядок передачи материалов проверок в орган, осуществляющий государственный контроль на территории Ненецкого автономного округа 7.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии необходимых документов (свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком и др.), сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, в пятидневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного земельного контроля для рассмотрения и принятия решения. 7.2. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена действующим законодательством, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в орган государственного земельного контроля. 8. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 8.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Ненецкого автономного округа, на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами по использованию и охране земель. 8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт. 8.3. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в орган, осуществляющий государственный земельный контроль на территории Ненецкого автономного округа, для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо направляется почтой с уведомлением. 8.4. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иные материалы, подтверждающие устранение нарушения земельного законодательства, в том числе оформленные правоустанавливающие документы и т.д. 8.5. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются главному государственному инспектору органа, осуществляющего государственный земельный контроль на территории Ненецкого автономного округа для принятия решения. (Раздел в редакции Решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 г. N 81-р). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|