Расширенный поиск
Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 21.05.2009 № 784Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.05.2009 г. N 784 г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 09.07.2010 г. N 1005 Утратилo силу - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 08.07.2010 г. N 1005 ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" И ИХ ПРОЕКТОВ В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация МО "Городской округ" "Город Нарьян-Мар", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов (ПриложениеN 1). 2. Утвердить Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и их проектов (Приложение N 2). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о. главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" И. А. КУЗНЕЦОВ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 21.05.2009 г. N 784 ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и их проектов I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования города Нарьян-Мара и их проектов в органах исполнительной власти Ненецкого автономного округа и аппарате Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также условия и порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы указанных актов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования и их проектов (далее - Методика) в отношении: - проектов постановлений и распоряжений администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", разрабатываемых органами местного самоуправления Ненецкого автономного округа или аппаратом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для внесения в Городской Совет главой Администрации города Нарьян-Мара в порядке законодательной инициативы; - проектов законов Ненецкого автономного округа, поступивших для подготовки официальных отзывов и заключений; - проектов поправок главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", иных субъектов законодательной инициативы к проектам; - действующих постановлений главы Администрации "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также нормативных правовых актов иных органов, при разработке которых антикоррупционная экспертиза не проводилась. 3. Местное самоуправление - Администрация города Нарьян-Мара, структурное подразделение аппарата Админи страции МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - разра ботчик проекта нормативного правового акта (далее - разра ботчик) обязан принимать меры по недопущению включения коррупциогенных норм в разрабатываемый им нормативный правовой акт. Разработанный проект нормативного правово го акта подлежит проверке на коррупциогенность, проводимой разработчиком. В случае обнаружения в проекте коррупцион ных факторов, они должны быть исключены разработчиком из проекта нормативного правового акта. II. Независимая антикоррупционная экспертиза 1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными аппаратом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). 2. В отношении нормативных правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. 3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - разработчика проекта нормативного правового акта. 4. Положение об аккредитации независимых экспертов утверждается Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Основными требованиями и условиями для проведения аккредитации независимых экспертов являются: а) для юридических лиц - наличие в штате не менее трех сотрудников, удовлетворяющих требованиям к аккредитации физического лица, предусмотренным подпунктом "б" настоящего пункта; б) для физических лиц - наличие высшего юридического образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет. 5. Свидетельство об аккредитации выдается на пять лет. Плата за аккредитацию, в том числе за выдачу свидетельства об аккредитации, не взимается. Аккредитация аннулируется аппаратом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в случаях: а) добровольного отказа независимого эксперта от аккредитации; б) не проведения независимой антикоруппционной экспертизы более двух лет. 6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик размещает его на официальном сайте Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующему дню направлению проекта нормативного правового акта на согласование в Управление финансов и экономического развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В случае если разработчиком является Управление финансов и экономического развития Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", оно размещает разработанный им проект нормативного акта на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в юридический отдел Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного акта, устанавливаемый разработчиком, не может быть менее пяти календарных дней. 7. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение в течение 10 календарных дней с момента размещения на официальном сайте проекта нормативного правового акта направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа. 8. Независимый эксперт вправе провести независимую антикоррупционную экспертизу действующего нормативного правового акта Ненецкого автономного округа, опубликованного в официальных печатных изданиях Ненецкого автономного округа. Экспертное заключение, оформленное независимым экспертом по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, направляется им в аппарат Администрации Ненецкого автономного округа для организации рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. III. Антикоррупционная экспертиза, проводимая юридическим отделом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" 1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения (за исключением проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа) осуществляется юридическим отделом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" при проведении юридической экспертизы в сроки, установленные в Инструкции по делопроизводству в Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар". 2. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, составленном по итогам юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Регламентом работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян 6- 0Мар". Указанное заключение направляется разработчику для устранения коррупционных факторов, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы. 3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа осуществляется данными органами самостоятельно. 4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проводится юридическим отделом Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар", в соответствии с Положением о юридическом отделе Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 5. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" составляются экспертные заключения, которые направляются уполномоченным в соответствующей сфере структурным подразделениям Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта, и в комиссию по борьбе с коррупцией. Органы местного самоуправления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", структурные подразделения Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов, обязаны принять меры по их устранению и представить информацию об этом в комиссию по борьбе с коррупцией. IV. Учет результатов антикорупционной экспертизы и контроль ее проведения 1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой юридическим отделом аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", устраняются разработчиком на стадии доработки проекта нормативного правового акта. 2. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, а также с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим отделом аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик вносит указанный проект на рассмотрение главе Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар", Администрации с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком на рассмотрение главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар", Администрации прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы. 3. Положения действующего нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой юридическим отделом аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" устраняются органом местного самоуправления Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", уполномоченным в соответствующей сфере,структурным подразделением аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", принимавшим участие в разработке данного нормативного правового акта, в течение месяца со дня получения экспертного заключения, в котором отражены сведения о наличии в нормативном правовом акте коррупционных факторов. Информацию об устранении коррупционных факторов, либо о несогласии с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в действующем нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, органы исполнительной власти, аппарат Администрации Ненецкого автономного округа направляют правотворческому органу. 4. В случае получения информации о наличии в действующем нормативном правовом акте Ненецкого автономного округа, прошедшем антикоррупционную экспертизу, положений, способствующих проявлениям коррупции, руководителем аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" принимается решение о проведении повторной антикоррупционной экспертизы. Для проведения повторной антикоррупционной экспертизы указанный нормативный правовой акт направляется в юридический отдел Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 5. С целью организации учета и контроля за проведением работы по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководители местного самоуправления Ненецкого автономного округа и структурных подразделений аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар" ежегодно в срок до 20 января направляют в организационно - контрольное управление аппарата Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" информацию по итогам прошедшего года: 1) о количестве и перечне проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; 2) о выполнении антикоррупционных экспертиз действующих нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; 3) о количестве и динамике случаев выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз каждого коррупционного фактора; 4) о количестве и составе (перечне) поступивших заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, с указанием представивших их независимых экспертов; 5) об устранении (случаях неустранения) выявленных коррупционных факторов. 6. Организационно-контрольное управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа совместно с правовым управлением аппарата Администрации Ненецкого автономного округа ежегодно в срок до 20 февраля подготавливает и представляет в окружную межведомственную комиссию по борьбе с коррупцией сводный доклад по итогам работы по снижению коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (по предотвращению, выявлению и устранению выявленных коррупционных факторов) с оценкой результатов проделанной работы. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 21.05.2009 г. N 784 МЕТОДИКА проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и их проектов I. Общие положения 1. Настоящая Методика определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также в действующих нормативных правовых актах коррупционных факторов и коррупциогенных норм. 2. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов (далее - нормативные правовые акты), которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы. 3. Основной задачей применения настоящей методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в целях выявления в них положений, способ ствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращению включения в них указанных положений, либо исключению их из действующих нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза). II. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы 1. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов. 2. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов. 3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. К экспертному заключению прилагается таблица коррупционных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, по форме согласно приложению к настоящей методике. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. 4. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении. 5. В экспертном заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции. III. Коррупционные факторы 1. Коррупционными факторами являются: а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного са моуправления; б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов; в) факторы системного характера. 2. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, выражаются в: а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного са моуправления (их должностных лиц); б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций; в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. О предъявлении завышенных требований свидетельствует наличие открытых (не исчерпывающих) перечней документов, подаваемых заявителем, или оснований для отказа ему, использование субъективно-оценочных формулировок оснований для отказа в реализации права; г) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций; д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. О наличии данного фактора говорит принятие акта в нарушение компетенции органа исполнительной власти, определенной в законе и (или) положении о данном органе; з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона; и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. 3. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте и выражаются в: а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее; б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка; в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага); г) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях; д) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений; е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих); ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций. 4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта. К ним относятся: а) ложные цели и приоритеты. Нормативный правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования. На данный фактор могут указывать объективная нецелесообразность принятия нормативного правового акта, избыточность регулирования вопроса, несоответствие положений нормативного правового акта продекларированным им целям; б) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае. На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Приложение к Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и их проектов ТАБЛИЦА коррупционных факторов, выявленных в нормативных правовых актах и их проектах +--------------------------------------------------------------------+ | Коррупционный фактор | Норма (части, главы, статьи, | | | разделы, пункты, подпункты, | | | абзацы) нормативного | | | правового акта, в которой | | | обнаружен коррупционный | | | фактор | |-------------------------------------+------------------------------| | 1. Коррупционные факторы, связанные с реализацией | | 0полномочий органа власти | |-------------------------------------+------------------------------| | 1) широта дискреционных полномочий | | |-------------------------------------+------------------------------| | 2) определение компетенции по | | | формуле "вправе" | | |-------------------------------------+------------------------------| | 3) завышенные требования к лицу, | | | предъявляемые для реализации | | | принадлежащего ему права | | |-------------------------------------+------------------------------| | 4) злоупотребление правом заявителя | | +--------------------------------------------------------------------| | 5) выборочное изменение объема прав | | |-------------------------------------+------------------------------| | 6) чрезмерная свобода подзаконного | | | нормотворчества | | |-------------------------------------+------------------------------| | 7) принятие нормативного правового | | | акта сверх компетенции | | |-------------------------------------+------------------------------| | 8) заполнение законодательных | | | пробелов подзаконными актами | | |-------------------------------------+------------------------------| | 9) юридико-лингвистическая | | | неопределенность | | |-------------------------------------+------------------------------| | 2. Коррупционные факторы, связанные с правовыми пробелами | |-------------------------------------+------------------------------| | 1) наличие пробела в правовом | | | регулировании | | |-------------------------------------+------------------------------| | 2) отсутствие административных | | | процедур | | |-------------------------------------+------------------------------| | 3) отказ от конкурсных (аукционных) | | | процедур | | |-------------------------------------+------------------------------| | 4) отсутствие запретов и ограничений| | |для органов власти(их должностных лиц) | |-------------------------------------+----------------------------- | | 5) отсутствие мер ответственности | | | органов власти (их должностных лиц) | | |-------------------------------------+------------------------------| | 6)отсутствие указаний на формы, виды| | | контроля за органами власти (их | | | должностными лицами) | | |-------------------------------------+------------------------------| | 7) нарушение режима прозрачности | | | информации | | |-------------------------------------+------------------------------| | 3. Коррупционные факторы системного характера | |-------------------------------------+----------------------------- | | 1) ложные цели и приоритеты | | |-------------------------------------+------------------------------| | 2) нормативные коллизии | | +-------------------------------------+------------------------------+ ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|