Расширенный поиск
Постановление Администрации "Муниципального района "Заполярного района" от 11.11.2010 № 1393пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 ноября 2010 г. N 1393п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН", ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", долгосрочной целевой программой "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.08.2010 N 142-п, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.09.2010 N 189-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010 - 2015 годы", Порядком разработки, утверждения, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденным постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 07.06.2008 N 767 п, Администрация муниципального района "Заполярный район" постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010 - 2015 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. И.о. главы муниципального района "Заполярный район" В.К.БЕЗУМОВ Утверждено постановлением Администрации муниципального района "Заполярный район" от 11.11.2010 N 1393п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН", ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИКИ НА 2010 - 2015 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010 - 2015 годы" +-----------------------+-------------------------------------------------| |Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа "Развитие | | |энергетического комплекса муниципального района | | |"Заполярный район", обеспечение энергосбережения | | |и повышение энергоэффективности экономики | | |на 2010 - 2015 годы" (далее - Программа) | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Основание для |Распоряжение Администрации муниципального района | |разработки Программы |"Заполярный район" от 12.01.2010 N 1 р | | |"О разработке долгосрочной целевой программы | | |"Энергосбережение и повышение энергетической | | |эффективности инфраструктуры населенных пунктов | | |МО "Муниципальный район "Заполярный район" | | |на 2010 - 2012 гг." | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Заказчик-координатор |Администрации муниципального района "Заполярный | |Программы |район" (в лице Управления экономики, | | |прогнозирования и инвестиций Администрации | | |муниципального района "Заполярный район") | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Заказчики Программы |Управление жилищно-коммунального хозяйства и | | |строительства Администрации муниципального района| | |"Заполярный район"; | | |Управление здравоохранения Администрации | | |муниципального района "Заполярный район"; | | |Управление образования Администрации | | |муниципального района "Заполярный район" | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Цель Программы |Развитие муниципального энергетического | | |комплекса, повышение эффективности использования | | |топливно-энергетических ресурсов на территории | | |муниципального района "Заполярный район" (далее -| | |Заполярный район) и создание условий для | | |скорейшего перевода экономики района на путь | | |развития, обеспечивающий максимальное | | |энергосбережение и снижение энергоемкости | | |продукции и услуг | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Задачи Программы |- повышение эффективности производства | | |электрической и тепловой энергии, снижение потерь| | |при выработке и передаче энергоресурсов; | | |- повышение эффективности энергопотребления путем| | |внедрения современных энергосберегающих | | |технологий; | | |- стимулирование производителей и потребителей | | |энергоресурсов к внедрению энергосберегающих | | |технологий и оборудования | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Целевые показатели |- общие целевые показатели в области | | |энергосбережения и повышения энергетической | | |эффективности; | | |- целевые показатели в области энергосбережения | | |и повышения энергетической эффективности в | | |бюджетном секторе; | | |- иные целевые показатели в области | | |энергосбережения и повышения энергетической | | |эффективности | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Сроки и этапы |2010 - 2015 годы, Программа реализуется | |реализации Программы |в один этап | |(подпрограмм) | | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Перечень основных |- мероприятия по обеспечению полного перехода | |мероприятий Программы |на приборный учет потребления и выработки | | |электроэнергии, а также потребления топлива для | | |выработки электрической и тепловой энергии; | | |- реализация мероприятий по повышению | | |энергетической эффективности объектов генерации | | |и транспортировки энергетических ресурсов путем | | |их реконструкции, а в случае экономической | | |нецелесообразности реконструкции - мероприятия | | |по проектированию и строительству более | | |энергоэффективных объектов генерации и | | |транспортировки энергетических ресурсов; | | |- информационное обеспечение мероприятий по | | |энергосбережению и повышению энергетической | | |эффективности; | | |- оснащение зданий, занимаемых бюджетными | | |учреждениями, приборами учета потребляемых | | |энергетических ресурсов, а также проведение | | |обязательных энергетических обследований | | |бюджетных учреждений | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Исполнители Программы |Юридические лица и индивидуальные | | |предприниматели, определяемые в соответствии с | | |Федеральным законом 94-ФЗ "О размещении заказов | | |на поставки товаров, выполнение работ, оказание | | |услуг для государственных и муниципальных нужд" | | |(далее - организации), предприятия ЖКХ | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования - 695 581,9 тыс. руб.;| |финансирования |- 2010 год - 1 500,0 тыс. руб.; | |Программы |- 2011 год - 222 619,4 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 220 141,2 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 102 673,8 тыс. руб.; | | |- 2014 год - 102 309,6 тыс. руб.; | | |- 2015 год - 46 337,9 тыс. руб.; | | |в том числе: | | |из окружного бюджета, всего - 674 714,5 тыс. | | |руб.; | | |- 2010 год - 1 455,0 тыс. руб.; | | |- 2011 год - 215 940,8 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 213 537,0 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 99 593,6 тыс. руб.; | | |- 2014 год - 99 240,3 тыс. руб.; | | |- 2015 год - 44 947,8 тыс. руб.; | | |средства районного бюджета - 20 867,4 тыс. руб.; | | |- 2010 год - 45,0 тыс. руб.; | | |- 2011 год - 6 678,6 тыс. руб.; | | |- 2012 год - 6 604,2 тыс. руб.; | | |- 2013 год - 3 080,2 тыс. руб.; | | |- 2014 год - 3 069,3 тыс. руб.; | | |- 2015 год - 1 390,1 тыс. руб. | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит: | |результаты реализации |- снизить расходы на сезонный завоз топливно- | |Программы и показатели |энергетических ресурсов в Заполярный район на 9% | |социально-экономической|к 2015 году; | |эффективности Программы|- повысить эффективность использования топлива | | |для производства энергии; | | |- обеспечить наличие во всех учреждениях | | |бюджетной сферы Заполярного района энергетических| | |паспортов, актов энергетических обследований; | | |- обеспечить переход на приборный учет | | |потребления и выработки электроэнергии, а также | | |потребления топлива для выработки электрической | | |и тепловой энергии; | | |- обеспечить переход на приборный учет | | |при расчетах за потребленные и переданные | | |энергетические ресурсы учреждений бюджетной | | |сферы; | | |- улучшить технико-экономические показатели | | |работы оборудования, минимизировать затраты | | |на аварийные и текущие ремонты энергетического | | |оборудования; | | |- снизить потери при передаче энергии до | | |нормативных значений - до 10% к 2015 году | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Система организации |Контроль за реализацией Программы осуществляется | |контроля за исполнением|Управлением финансов Администрации муниципального| |Программы |района "Заполярный район", Администрацией | | |муниципального района "Заполярный район" | +-----------------------+-------------------------------------------------+ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Численность населения Заполярного района на начало 2010 года составила 22,6 тысячи человек. Площадь Заполярного района составляет 176,7 тыс. кв. км - 4-е место в Северо-Западном федеральном округе и 23-е место в России. Наибольшая протяженность округа с севера на юг в материковой части составляет около 320 км, с запада на восток - 950 км. В состав Заполярного района входят острова, на которых имеются поселения, это острова Колгуев и Вайгач. Административно-территориальное деление района включает 19 муниципальных образований - 18 сельских поселений и 1 городское поселение. К наиболее крупным поселениям относятся городское поселение - поселок Искателей и сельские поселения - п. Красное, с. Великовисочное, с. Несь. Существующая система расселения Заполярного района характеризуется "разбросанностью" менее половины населения по огромной территории, что обуславливает минимальную транспортную связность (либо ее отсутствие) наиболее отдаленных и малочисленных поселений. Единственным видом транспорта, связывающим такие поселения с районным центром, является воздушный транспорт. Одна треть населения Заполярного района проживает в районном центре - п. Искателей. Базовым процессом развития Заполярного района является освоение углеводородных ресурсов. Транспортный инфраструктурный каркас Заполярного района слаборазвит. Общая протяженность автомобильных дорог составляет немногим более 22 км, которые не имеют связи с сетью автодорог общего пользования России. При достаточно большой протяженности береговой линии (более 1 400 км) в Заполярном районе отсутствуют крупные порты, также в районе полностью отсутствует железнодорожное сообщение. Ключевую роль в транспортном сообщении Заполярного района играет авиатранспорт. Энергосистема Заполярного района и комплекс жилищно-коммунального хозяйства до настоящего времени остаются фрагментарными и низкоэффективными, особенно в части энергетики и инфраструктуры сельских поселений. Фрагментарность обусловлена "очаговым" характером системы расселения, а низкая эффективность энергетики и хозяйства поселений связана с устаревшим парком оборудования и высокими затратами на преимущественно привозное топливо. Энергетическую инфраструктуру Заполярного района можно условно разделить на две группы: - объекты, находящиеся в муниципальной собственности, ориентированные на энергообеспечение населения, организаций и предприятий, расположенных на территории муниципальных образований; - объекты, принадлежащие частным, а также имеющим в своем составе государственную долю нефтегазовым компаниям, которые в основном занимаются добычей углеводородов на территории Заполярного района, ориентированные на энергообеспечение технологического процесса добычи, первичной переработки и транспортировки углеводородов. Основной объем потребляемой энергии в Заполярном районе приходится на добывающую отрасль, которая энергетически не зависит от муниципальной энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Энергетика населенных пунктов и коммунальное хозяйство Заполярного района фрагментарны и носят локальный характер. Вся территория района условно разделена на две зоны, которые существенно отличаются уровнем обеспеченности населения базовыми инфраструктурами жилищно-коммунального хозяйства, объемами потребления жилищно-коммунальных услуг, технологиями и производством энергии - ареал "Искатели - Тельвиска - Красное", который опирается на газовую электро- и теплоэнергетику (ресурсы Василковского месторождения), и все остальные поселения, работающие на привозных топливно-энергетических ресурсах. Основными источниками электроснабжения сельских поселений Заполярного района являются дизельные электростанции (далее - ДЭС). В п. Искателей электроэнергия поставляется ГУП НАО "Нарьян-Марская электростанция" - газотурбинная электростанция мощностью 30 МВт, работающая на природном газе. Суммарная установленная мощность ДЭС в остальных сельских поселениях округа составляет немногим более 31 МВт. Производство тепловой энергии в п. Искателей, п. Красное, с. Тельвиска осуществляется преимущественно централизованными котельными, основным видом используемого топлива которых является природный газ Василковского месторождения, в остальных населенных пунктах района - котельными малой мощности, работающими на каменном угле, дизельном топливе, нефти. Суммарная установленная мощность котельных, расположенных на территории Заполярного района, составляет 84,975 Гкал/час, из них: - суммарная установленная мощность котельных, работающих на каменном угле, составляет 24,0 Гкал/час; - суммарная установленная мощность котельных, работающих на дизельном топливе и нефти, составляет 20,431 Гкал/час; - суммарная установленная мощность котельных п. Искателей, использующих природный газ, составляет 36,34 Гкал/час; - суммарная установленная мощность котельных п. Красное, использующих природный газ, составляет 0,866 Гкал/час; - суммарная установленная мощность котельных с. Тельвиска, использующих природный газ, составляет 3,2 Гкал/час. Одной из ключевых проблем, влияющих на эффективность работы ресурсоснабжающих организаций и обеспечение бесперебойного предоставления ресурсов (электроэнергия, теплоэнергия, вода, газ), является отсутствие приборов учета энергетических ресурсов. Низкая обеспеченность приборами учета дизельного топлива, расчетными счетчиками электроэнергии сельских электростанций обуславливает высокий удельный расход топлива дизель-генераторной установкой (далее - ДГУ) на 1 кВт.ч вырабатываемой электроэнергии. Так, при удельном расходе топлива, заявленном производителями современных ДГУ, в 230 - 260 г/кВт.ч фактический его расход составляет от 300 до 1500 г/кВт.ч (при среднем 360 - 370 г/кВт.ч) притом, что цена топлива в Заполярном районе, как и в других северных регионах, значительно выше, чем в центральной России. Высокая стоимость привозного топлива обусловлена значительными сборами по его доставке ввиду сложной логистической схемы и ограниченными сроками морской и речной навигации, а также высоких затрат на оплату труда. Учитывая, что цена за произведенные энергоресурсы выполняет важную социальную функцию, из бюджетов различных уровней компенсируется порядка 80% от стоимости выработанных для нужд населения энергоресурсов (электро-, теплоэнергии). Высокая стоимость электро- и теплоэнергии в районе обусловлена низкой эффективностью генерации и использованием привозного топлива в качестве основного. Другой не менее значимой проблемой является значительный физический износ (50% - 70%) основных фондов ресурсоснабжающих предприятий в связи с тем, что объекты электро-, теплоснабжения, а также сетевое хозяйство (электро-, теплосети, сети водоснабжения) достались от сельскохозяйственных и геологоразведочных предприятий и организаций. Котельное оборудование и теплосети Заполярного района имеют значительный физический износ. Средняя величина износа котельного оборудования в населенных пунктах Заполярного района составляет 48% (от 5% - 12% в п. Красное до 60% - 100% в п. Искателей). Причинами высокого уровня износа являются длительный срок эксплуатации, коррозия топочных камер и поверхностей теплообмена из-за низкокачественного топлива. Многие здания котельных в сельских поселениях находятся в аварийном состоянии. Все это приводит к резкому снижению коэффициента полезного действия (далее - КПД), недостаточной тепловой мощности, отпускаемой потребителям, перерасходу топлива. Общая протяженность сетей теплоснабжения в населенных пунктах Заполярного района - 42 км. В среднем величина износа теплосетей превышает 50%. Фактические потери тепловой энергии в сетях невозможно определить из-за отсутствия приборов учета выработанной и потребленной тепловой энергии. Несмотря на то, что в последние годы в Заполярном районе была проведена достаточно большая работа по замене отслуживших свой срок энергетических установок, замене ветхих сетей, проблема эффективности и надежности обеспечения энергоснабжения населения и организаций в целом продолжает оставаться достаточно насущной. Общая протяженность электрических сетей в сельской местности Заполярного района составляет 347,75 км. Значительное количество воздушных линий электропередач находится в неудовлетворительном для эксплуатации состоянии и требует ремонтов и замены более чем в 50% населенных пунктов Заполярного района. Сверхнормативный износ сельских электрических сетей приводит к увеличению потерь электроэнергии и перерывов в электрообеспечении потребителей. С целью сокращения объемов потребления электроэнергии в Программу включены мероприятия по замене существующих светильников уличного освещения на светодиодные, что позволит до 5 раз сократить потребление электроэнергии, так как в среднем потребляемая мощность таких устройств составляет 60 - 75 Вт, значительно увеличить срок службы более чем в 10 раз (в среднем срок эксплуатации - более 10 лет). Данные устройства обладают рядом преимуществ: высокой эффективностью освещения, стабильной работой в суровых климатических условиях при низких температурах, экологической безопасностью (отсутствие в светильниках ртутьсодержащих веществ и других ядовитых составляющих), гораздо меньшим весом по сравнению с существующими светильниками, что существенно уменьшает нагрузку на опоры ЛЭП особенно при сильном ветре, устойчивостью к перепадам напряжения и массой других достоинств, при этом недостаток один - высокая цена, но при правильной установке и эксплуатации срок окупаемости составляет в среднем 1 год. Для Заполярного района (в силу специфики транспортировки, производства и потребления энергетических ресурсов) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Затраты на топливно-энергетические ресурсы в Заполярном районе занимают одну из крупнейших расходных статей в жизнеобеспечении объектов жилищной, коммунальной и социальной сфер. Особенностью Заполярного района является необходимость организации досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов из других регионов (за исключением природного газа), который осуществляется морским и речным транспортом в навигационный период (далее - "северный завоз"). В район доставляется дизельное топливо, каменный уголь, дрова, нефть, моторные масла и смазки. Основной затратной частью "северного завоза" является приобретение и доставка дизельного топлива, которое используется преимущественно в сельских поселениях для выработки электроэнергии дизельными электростанциями. На 2010 год для досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов в поселения Заполярного района необходимо более 618,7 млн. рублей. Кроме того, высокая цена дизельного топлива приводит к существенному увеличению тарифа на электроэнергию, отпускаемую от дизельных электростанций. В результате тарифы на электроэнергию, отпускаемую дизельными электростанциями, установлены выше среднего уровня тарифа на электрическую энергию в Ненецком автономном округе, поставляемую централизованно. Это препятствует развитию частного предпринимательства, приводит к снижению уровня и качества жизни населения. Для обеспечения равных условий тарифы для населения сельских населенных пунктов снижены до уровня тарифов для населения, получающего электро- и теплоэнергию централизованно. Недополученные доходы организаций, производящих электро- и теплоэнергию и поставляющих ее для населения сельских населенных пунктов, возмещаются за счет бюджетных средств, величина которых в 2009 году составила 197,6 млн. рублей. Все эти негативные факторы обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством. В конечном итоге это приводит к незаинтересованности энергоресурсоснабжающих предприятий в снижении себестоимости производимой энергии, а потребителей - в эффективном потреблении энергоресурсов. Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание которых расходуется до 40% - 60% средств муниципального бюджета. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается значительными потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального уровня, программа энергосбережения Заполярного района направлена в первую очередь на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что повышение энергоэффективности, переход к рациональной модели потребления ресурсов является еще одним приоритетом в модернизации нашей экономики и что эту задачу можно решить только в случае, если каждый задумается, насколько ответственно он подходит к энергосбережению. Энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития России и являются огромным резервом отечественной экономики. Энергосбережение - это общенациональная задача. В процесс модернизации экономики России включены не только хозяйствующие субъекты, но и все общество в целом, общественные организации, политические партии. Однако проведение политики энергоэффективности и энергосбережения в экономике Заполярного района невозможно без развития энергетического комплекса в целом. Данные направления взаимоувязаны и, в первую очередь, внедрением новых технологий производства и передачи энергоресурсов, поэтому развитие энергетического комплекса Заполярного района, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики возможно только программно-целевым методом, путем консолидации организационных и финансовых ресурсов. II. Основные цели, задачи Программы Целью настоящей Программы является развитие муниципального энергетического комплекса, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Заполярного района и создание условий для скорейшего перевода экономики района на путь развития, обеспечивающий максимальное энергосбережение и снижение энергоемкости продукции и услуг. Достижение указанной цели возможно путем решения следующих задач: - повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии, снижение потерь при выработке и передаче энергоресурсов; - повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; - стимулирование производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Заполярном районе позволит обеспечить снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего реализовать запланированный темп социально-экономического развития района. Для достижения указанных целей и задач требуется реализовать основные программные мероприятия, сбалансированные по целям, задачам и срокам исполнения. III. Сроки реализации Программы Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - с 2010 г. по 2015 г. IV. Система программных мероприятий В рамках Программы Заполярный район будет выполнять свои полномочия в части организации электроснабжения поселений, а муниципальные образования поселения будут выполнять свои полномочия в части организации электро- и теплоснабжения населения путем проведения следующих мероприятий: - обеспечение перехода на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - повышение энергетической эффективности объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов путем их реконструкции, а в случае экономической нецелесообразности реконструкции - мероприятия по проектированию и строительству более энергоэффективных объектов генерации и транспортировки энергетических ресурсов; - информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности экономики Заполярного района; - оснащение зданий, занимаемых бюджетными учреждениями, приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, а также проведение обязательных энергетических обследований бюджетных учреждений. Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие энергетического комплекса муниципального района "Заполярный район", обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности экономики на 2010 - 2015 годы" указан в Приложении N 1. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного, районного бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 695 581,9 тыс. руб. Финансирование из окружного бюджета подтверждается включением субсидий Заполярному району в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие энергетического комплекса Ненецкого автономного округа, обеспечение энергосбережения и повышение энергоэффективности региональной экономики на 2010 - 2015 годы" на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 3% от общего объема затрат на реализацию программных мероприятий. Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования и годам (таблица N 1) в ценах текущих лет +------------------+--------------+---------------------------------------------------------| | Источники | Объем | В том числе | | и направления |финансирования+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ | финансирования | (тыс. руб.) |2010 год|2011 год |2012 год |2013 год |2014 год |2015 год| +------------------+--------------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Всего по Программе| 695 581,9 |1 500,0 |222 619,4|220 141,2|102 673,8|102 309,6|46 337,9| +------------------+--------------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ |в том числе: | | | | | | | | +------------------+--------------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Окружной бюджет | 674 714,5 |1 455,0 |215 940,8|213 537,0|99 593,6 |99 240,3 |44 947,8| +------------------+--------------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ |Районный бюджет | 20 867,4 | 45,0 | 6 678,6 | 6 604,2 | 3 080,2 | 3 069,3 |1 390,1 | +------------------+--------------+--------+---------+---------+---------+---------+--------+ VI. Механизм реализации Программы Реализация Программы обеспечивается Заказчиками, которые несут ответственность за достижение конечных результатов Программы, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию. Управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются Заказчиком-координатором Программы. В целях постоянного управления реализацией Программы Заказчик-координатор исполняет следующие функции: - на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального района "Заполярный район" предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу; - на основании предложений Заказчиков Программы подготавливает и вносит на рассмотрение главы муниципального района "Заполярный район" предложения о корректировке Программы на следующий год путем уточнения имеющихся, включением новых и исключением неэффективных мероприятий, уточнением объемов и источников бюджетных ассигнований на реализацию Программы, а также предложения о досрочном прекращении или продлении срока реализации Программы; - на основании данных Заказчиков Программы подготавливает и ежеквартально представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район"; - готовит заключение о ходе реализации Программы за отчетный год. После завершения Программы Заказчик-координатор подготавливает отчет о выполнении Программы и об эффективности использования средств за весь период ее реализации. Заказчики Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводят анализ и готовят предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год. Заказчики Программы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют Заказчику-координатору по установленной им форме отчет об использовании средств по Программе и о реализации мероприятий Программы. При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, Заказчики уточняют объемы финансирования за счет всех источников, готовят и направляют предложения Заказчику-координатору по внесению изменений в перечень мероприятий Программы, сроки их исполнения и затрат на их проведение. Заказчиком Программы в части проведения обязательного энергетического обследования образовательных бюджетных учреждений является Управление образования Администрации муниципального района "Заполярный район", а в части проведения энергетического обследования бюджетных учреждений здравоохранения является Управление здравоохранения Администрации муниципального района "Заполярный район". По всем остальным программным мероприятиям Заказчиком является Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район". Отбор организаций ЖКХ - получателей субсидий на реконструкцию объектов тепло- и электроэнергии осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" передает субсидии для финансирования мероприятий по организации электро-, тепло-, газоснабжения местным бюджетам муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если мероприятия относятся к полномочиям поселений или на территории поселения есть муниципальное предприятие ЖКХ поселения, а также если строящееся, реконструируемое имущество находится в муниципальной собственности поселения, на основании решения о бюджете Заполярного района и соглашений, заключенных между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" и администрациями муниципальных образований поселений в соответствии с перечнем мероприятий, указанных в Приложении N 1. Муниципальные образования поселений определяют порядок отбора организаций ЖКХ - получателей субсидий на реконструкцию объектов тепло- и электроснабжения в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации муниципального района "Заполярный район" и администрации муниципальных образований поселений - получатели субсидий в рамках данной Программы, которые самостоятельно осуществляют мероприятия, предусмотренные Программой, отбирают исполнителей на основании Федерального закона 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". VII. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, рассчитанных нарастающим итогом (таблица N 2), которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Заполярного района за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач. Реализация мероприятий Программы позволит: - снизить расходы на сезонный завоз топливно-энергетических ресурсов в Заполярный район на 9% к 2015 году; - повысить эффективность использования топлива для производства энергии; - обеспечить наличие во всех учреждениях бюджетной сферы Заполярного района энергетических паспортов, актов энергетических обследований; - обеспечить полный переход на приборный учет потребления и выработки электроэнергии, а также потребления топлива для выработки электрической и тепловой энергии; - обеспечить полный переход на приборный учет при расчетах за потребленные и переданные энергетические ресурсы учреждений бюджетной сферы; - улучшить технико-экономические показатели работы оборудования, минимизировать затраты на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования; - снизить потери при передаче энергии до нормативных значений - до 10% к 2015 году. Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в районе, повысит уровень собираемости платежей за потребленные энергетические ресурсы. Целевые показатели Программы (таблица N 2) +---+-------------------------------+----+---------------------------------------------------------------------| | N | Наименование показателей |Ед. | Значения целевых показателей | |п/п| |изм.+-----------------+---------------------------------------------------+ | | | | до реализации | в течение реализации Программы | | | | | Программы | | | | | +-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | | | |2007 |2008 |2009 |2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 1 |Доля объемов электроэнергии, | % |81,01|85,43|80,09|84,71| 87,63 | 91,89 | 94,8 | 97,64 | 100,0 | | |расчеты за которую | | | | | | | | | | | | |осуществляются с использованием| | | | | | | | | | | | |приборов учета (в части | | | | | | | | | | | | |многоквартирных домов (далее - | | | | | | | | | | | | |МКД) с использованием | | | | | | | | | | | | |коллективных приборов учета), | | | | | | | | | | | | |в общем объеме электроэнергии, | | | | | | | | | | | | |потребляемой на территории | | | | | | | | | | | | |Заполярного района | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 2 |Доля объемов теплоэнергии, | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2,0 | 3,0 | 10,0 | 19,0 | 32,0 | 46,0 | | |расчеты за которую | | | | | | | | | | | | |осуществляются с использованием| | | | | | | | | | | | |приборов учета (в части МКД - | | | | | | | | | | | | |с использованием коллективных | | | | | | | | | | | | |приборов учета), в общем объеме| | | | | | | | | | | | |теплоэнергии, потребляемой на | | | | | | | | | | | | |территории Заполярного района | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 3 |Доля объемов воды, расчеты | % | 0,0 | 0,0 | 1,0 | 6,0 | 22,0 | 52,0 | 52,0 | 54,0 | 54,0 | | |за которую осуществляются с | | | | | | | | | | | | |использованием приборов учета | | | | | | | | | | | | |(в части МКД - с использованием| | | | | | | | | | | | |коллективных приборов учета), | | | | | | | | | | | | |в общем объеме воды, | | | | | | | | | | | | |потребляемой на территории | | | | | | | | | | | | |Заполярного района | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 4 |Доля объемов теплоэнергии, | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,0 | 86,0 | 92,0 | 93,0 | 93,0 | 99,0 | | |потребляемой бюджетными | | | | | | | | | | | | |учреждениями, расчеты за | | | | | | | | | | | | |которую осуществляются с | | | | | | | | | | | | |использованием приборов учета, | | | | | | | | | | | | |в общем объеме теплоэнергии, | | | | | | | | | | | | |потребляемой бюджетными | | | | | | | | | | | | |учреждениями на территории | | | | | | | | | | | | |Заполярного района | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 5 |Доля объемов воды, потребляемой| % | 0,0 | 0,0 | 0,0 |23,0 | 87,0 | 90,0 | 92,0 | 94,0 | 96,0 | | |бюджетными учреждениями, | | | | | | | | | | | | |расчеты за которую | | | | | | | | | | | | |осуществляются с использованием| | | | | | | | | | | | |приборов учета, в общем объеме | | | | | | | | | | | | |воды, потребляемой бюджетными | | | | | | | | | | | | |учреждениями на территории | | | | | | | | | | | | |Заполярного района | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 6 |Доля бюджетных учреждений, | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 33,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |финансируемых за счет бюджета | | | | | | | | | | | | |Заполярного района, в общем | | | | | | | | | | | | |объеме бюджетных учреждений, в | | | | | | | | | | | | |отношении которых проведено | | | | | | | | | | | | |обязательное энергетическое | | | | | | | | | | | | |обследование | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 7 |Количество бюджетных |шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 105 | 105 | 105 | 105 | | |учреждений, финансируемых | | | | | | | | | | | | |за счет бюджета Заполярного | | | | | | | | | | | | |района, в отношении которых | | | | | | | | | | | | |проведено обязательное | | | | | | | | | | | | |энергетическое обследование | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 8 |Доля товаров, работ, услуг, | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | | |закупаемых для муниципальных | | | | | | | | | | | | |нужд в соответствии с | | | | | | | | | | | | |требованиями энергетической | | | | | | | | | | | | |эффективности, в общем объеме | | | | | | | | | | | | |закупаемых товаров, работ, | | | | | | | | | | | | |услуг для муниципальных нужд | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | Иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ | 9 |Снижение объема завоза топлива | т | 0 | 0 | 0 | 0 | 750,0 | 1400,0 | 1450,0 | 1790,0 | 1790,0 | | |в населенные пункты Заполярного| | | | | | | | | | | | |района на обеспечение выработки| | | | | | | | | | | | |электроэнергии (в натуральном | | | | | | | | | | | | |выражении) | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ |10 |Снижение объема завоза топлива |тыс.| 0 | 0 | 0 | 0 |22 500,0|42 650,0|44 350,0|55 910,0|55 910,0 | | |в населенные пункты Заполярного|руб.| | | | | | | | | | | |района на обеспечение выработки| | | | | | | | | | | | |электроэнергии (в стоимостном | | | | | | | | | | | | |выражении) | | | | | | | | | | | +---+-------------------------------+----+-----+-----+-----+-----+--------+--------+--------+--------+---------+ VII. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией муниципального района "Заполярный район" и Управлением финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" в установленном порядке. Заказчик-координатор осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, обеспечивает согласованные действия Заказчиков по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств, представляет информацию в Управление финансов Администрации муниципального района "Заполярный район" о ходе реализации Программы за отчетный квартал нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и итоговый отчет с аналитической информацией о реализации Программы в целом, выполнения ее целевых показателей до 20 января, следующего за отчетным годом. Контроль за ходом исполнения программных мероприятий администрациями сельских поселений включает в себя предоставление периодической отчетности о реализации программных мероприятий Заказчику и рациональном использовании выделяемых им финансовых средств, качестве и сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений. Администрации сельских поселений отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленной Заказчиком форме. В случае нецелевого использования выделенных средств администрации сельских поселений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|