Расширенный поиск
Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 06.11.2008 № 1762Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 ноября 2008 г. N 1762 г. Нарьян-Мар Утратилo силу - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 15.11.2010 г. N 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА 2009 - 2022 ГОДЫ" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 05.11.2008 N 1643-р "О разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Меры социальной поддержки жителей города Нарьян-Мара при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009 - 2022 годы". 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации города Нарьян-Мара Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ Утверждено постановлением главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 06.11.2008 N 1762 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА 2009 - 2022 ГОДЫ" Паспорт долгосрочной целевой программы "Меры социальной поддержки жителей города Нарьян-Мара при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009 - 2022 годы" +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа "Меры социальной | | |поддержки жителей города Нарьян-Мара при | | |кредитовании на приобретение (строительство) | | |жилья на 2009 - 2022 годы" (далее - Программа) | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Основание для |Распоряжение главы Администрации МО "Городской | |разработки Программы |округ "Город Нарьян-Мар" от 05.11.08 N 1643-р | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Заказчик Программы |Администрация МО "Городской округ "Город | | |Нарьян-Мар" | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Разработчик Программы |Управление экономики и инвестиционного развития | | |Администрации МО "Городской округ "Город | | |Нарьян-Мар" | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Цель Программы |Расширение возможностей жителей города | | |Нарьян-Мара в улучшении своих жилищных условий | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Задачи Программы |- оказать жителям города Нарьян-Мара социальную | | |помощь в сфере ипотечного и иного кредитования на| | |приобретение (строительство) жилья; | | |- сделать приобретение и строительство жилья | | |доступным для основной части населения города | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Целевые показатели |- количество граждан, нуждающихся в улучшении | |Программы |жилищных условий в городе Нарьян-Маре | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Сроки и этапы |Программа реализуется в 1 этап с 2009 по 2022 | |реализации Программы |годы | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Перечень основных |Приложение N 1 к Программе | |мероприятий Программы | | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы за счет | |финансирования |бюджетных средств в 2009 - 2022 годах составляет | |Программы |399208,8 тыс. рублей (Приложение N 1), в том | | |числе: | | |окружной бюджет - 359288,02 (тыс. рублей); | | |бюджет МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" - | | |39920,78 (тыс. рублей), в том числе: | | |2009 год - 1417,90 тыс. рублей; | | |2010 год - 1639,90 тыс. рублей; | | |2011 год - 1861,90 тыс. рублей; | | |2012 год - 2083,90 тыс. рублей; | | |2013 год - 2305,90 тыс. рублей; | | |2014 год - 2527,92 тыс. рублей; | | |2015 год - 2749,92 тыс. рублей; | | |2016 год - 2971,92 тыс. рублей; | | |2017 год - 3171,92 тыс. рублей; | | |2018 год - 3393,92 тыс. рублей; | | |2019 год - 3615,92 тыс. рублей; | | |2020 год - 3837,92 тыс. рублей; | | |2021 год - 4059,92 тыс. рублей; | | |2022 год - 4281,92 тыс. рублей | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Ожидаемые конечные |- улучшение жилищных условий более 425 семей; | |результаты реализации |- сокращение числа граждан, признанных | |Программы и показатели |нуждающимися в улучшении жилищных условий | |социально-экономической| | |эффективности Программы| | +-----------------------+-------------------------------------------------+ |Система организации |Контроль за исполнением Программы осуществляет | |контроля за исполнением|Администрация Ненецкого автономного округа, | |Программы |Администрация МО "Городской округ "Город | | |Нарьян-Мар" | +-----------------------+-------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Формирование системы жилищного кредитования, в том числе ипотечного, является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики. Кредитование приобретения (строительства) жилья является механизмом, способным решить задачи огромной социальной важности: жилищную проблему, проблему финансирования капитального строительства. Жилье является дорогостоящим товаром длительного пользования. Его приобретение, как правило, не может производиться за счет текущих доходов потребителей или накоплений. Кредитование населения в условиях неустойчивой экономики имеет высокую степень риска и требует или повышения процентной ставки за пользование кредитом, или введения дополнительных гарантий по возврату кредита. Финансовые ресурсы кредитных организаций не позволяют выдать долгосрочный кредит (сроком до 15 лет) с приемлемой для населения процентной ставкой (не выше 7 процентов годовых). Соотношение среднедушевых доходов населения Ненецкого автономного округа и средней стоимости жилья свидетельствует о невозможности единовременной оплаты не только полной, но и даже части стоимости приобретаемого жилья для подавляющей части населения. Следовательно, необходимо обеспечить долгосрочное кредитование населения для покупки жилья с одновременным оказанием различных видов социальной поддержки гражданам со средним (и ниже) уровнем доходов. Данная Программа направлена на поддержку граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, платежеспособных, имеющих постоянный источник доходов, уровень доходов которых не позволяет им самостоятельно улучшить свои жилищные условия. Действие данной Программы распространяется на граждан, признанных участниками долгосрочной целевой программы "Меры социальной поддержки жителей города НарьянМара при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009 - 2022 годы", а также граждан, заключивших договоры на предоставление компенсационных выплат в соответствии с Временными правилами предоставления компенсационных выплат гражданам, являющимся заемщиками ипотечных и иных кредитов на приобретение (строительство) жилья в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденными постановлением Нарьян-Марского городского Совета от 27.05.2004 N 229. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Главной целью Программы является расширение возможностей населения в улучшении своих жилищных условий за счет собственных средств, средств окружного бюджета, бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и кредитных ресурсов банков. Реализация Программы позволит решить и ряд других проблем, а именно: - сделать приобретение и строительство жилья доступным для основной части населения округа; - улучшить жилищные условия семей города со средним (и ниже) достатком. В процессе реализации Программы необходимо обеспечить социальную результативность Программы. Программа имеет долгосрочный характер и рассчитана на 14 лет. Начало реализации Программы - 2009 год, окончание - 2022 год. Реализацию Программы планируется осуществить в один этап. 3. Перечень программных мероприятий Приложение N 1 к Программе. 4. Механизм реализации Программы Настоящая Программа определяет порядок и условия предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальной помощи в сфере ипотечного и иного кредитования на приобретение (строительство) жилья в форме предоставления жилищных компенсационных выплат. 1. Условия предоставления жилищных компенсационных выплат. 1.1. Социальная помощь населению в сфере ипотечного и иного кредитования на приобретение (строительство) жилья предоставляется гражданам: - состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории города Нарьян-Мара; - признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном образовании "Городской округ "Город НарьянМар", зарегистрированным по постоянному месту жительства на территории города Нарьян-Мара не менее 5 лет. 1.2. Граждане, получившие и реализовавшие государственные жилищные субсидии для строительства (приобретения) жилья в климатически благоприятных регионах России или получившие другие виды государственной поддержки для приобретения (строительства) жилья, не могут претендовать на жилищные компенсационные выплаты. 1.3. Граждане, самостоятельно ухудшившие свои жилищные условия, не могут претендовать на жилищные компенсационные выплаты в течение 5 лет с указанного момента. 1.4. Граждане, претендующие на получение жилищных компенсационных выплат, обязаны самостоятельно оформить кредитный договор на приобретение жилого дома (квартиры) в любом банке или иной кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 1.5. Гражданин, претендующий на получение жилищных компенсационных выплат, оформивший в банке или в иной кредитной организации кредит на приобретение жилого дома (квартиры), обязан приобрести жилье общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения, соответствующее среднему уровню благоустройства, установленному в МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", расположенное на территории МО "Город Нарьян-Мар" или на территории МО "Рабочий поселок Искателей". 1.6. Гражданин, улучшивший свои жилищные условия с помощью компенсационных выплат, предоставленных заемщикам ипотечных кредитов в соответствии с настоящей Программой, не имеет права воспользоваться ими повторно и снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Порядок предоставления жилищных компенсационных выплат. 2.1. Порядок предоставления компенсационных выплат при приобретении жилого дома (квартиры, комнаты). 2.1.1. Граждане вправе обратиться в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", за необходимыми разъяснениями и заявить о своих намерениях воспользоваться правом на получение компенсационных выплат в соответствии с настоящей Программой. По желанию граждан может быть произведен предварительный расчет размера компенсационных выплат на основании справок о составе семьи и доходах и суммы кредита. 2.1.2. Отделом, уполномоченным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ведется предварительный расчет количества возможных получателей выплат в текущем году в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". 2.1.3. Отделом, уполномоченным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", оформляется гарантийное письмо, подтверждающее намерение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" оплачивать определенную часть процентов (в виде компенсационных выплат) за пользование ипотечным кредитом. Для получения гарантийного письма необходимо обратиться с заявлением произвольной формы в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", предоставив следующие документы: а) копию документа, удостоверяющего личность; б) справку о составе семьи по состоянию на первое число месяца обращения; в) документы, подтверждающие совокупный доход семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения; г) предварительный договор купли-продажи жилого помещения или договор участия в долевом строительстве жилья. 2.1.4. Гражданин, претендующий на получение компенсационных выплат, самостоятельно оформляет в банке или иной кредитной организации, расположенной на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", долгосрочный кредит на приобретение жилого дома (квартиры, комнаты). При этом муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не несет ответственности по кредитным договорам граждан в соответствии с настоящей Программой. 2.1.5. Гражданин, претендующий на получение компенсационных выплат, самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством, приобретает жилой дом (квартиру, комнату) площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения (в том числе предоставляется возможность учета площади имеющегося жилья) на территории муниципального образования "Город Нарьян-Мар" или на территории муниципального образования "Рабочий поселок Искателей" с оформлением всех установленных документов. 2.1.6. Для получения компенсационных выплат гражданам необходимо обратиться с заявлением установленной формы в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", предоставив следующие документы: а) копию документа, удостоверяющего личность; б) справку о составе семьи; в) копию кредитного договора, заверенную банком или иной кредитной организацией, с приложением графика погашения кредита; г) договор купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты (или предварительный договор купли-продажи, договор купли-продажи с отсрочкой платежа, договор мены и т.д.); д) документы, подтверждающие совокупный доход семьи; е) документ, подтверждающий наличие или отсутствие права собственности на объекты недвижимого имущества (комната, квартира, жилой дом) каждого члена семьи. 2.1.7. В случае временного отсутствия члена семьи дополнительно предоставляются подтверждающие данный факт документы (справка военкомата, учебного заведения, учреждения социальной защиты, органов внутренних дел, суда и т.д. о причинах временного отсутствия члена семьи). 2.1.8. Трудоспособные граждане, не достигшие пенсионного возраста, нигде не работающие, представляют справку службы занятости населения, справку учебного заведения, справку органов социальной защиты, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства и тому подобные документы, подтверждающие размер доходов. 2.1.9. Если заявитель по какой-либо причине не получает полагающиеся ему алименты, то он обязан дополнительно представить подтверждающий данное обстоятельство документ (справка о розыске гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, решение суда и т.д.). 2.1.10. Все справки о доходах предоставляются за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за компенсационными выплатами, а справки о составе семьи - за последний месяц, предшествующий месяцу обращения. 2.1.11. Днем обращения за компенсационными выплатами считается день принятия (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. 2.1.12. После приема заявления отделом, уполномоченным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", проводится проверка документов и при необходимости - собеседование с гражданами с целью уточнения представленных сведений относительно состава семьи и размера среднедушевого дохода семьи. Достоверность представленных заявителем сведений может быть проверена Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в соответствующих предприятиях, учреждениях, организациях. 2.1.13. Все заявления граждан с прилагаемыми к ним документами передаются на рассмотрение жилищной комиссии. 2.1.14. Отделом, уполномоченным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании представленных документов производится расчет совокупного и среднедушевого доходов семьи в соответствии с Порядком расчета совокупного и среднедушевого доходов семьи, учитываемых при предоставлении компенсационных выплат в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (раздел 4 пункта 4 настоящей Программы). Отделом, уполномоченным Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", на основании представленных документов определяется размер компенсационных выплат в соответствии с разделом 5 пункта 4 настоящей Программы. 2.1.15. Жилищная комиссия на основании представленных документов принимает решение о предоставлении компенсационных выплат в соответствии с настоящей Программой в пределах средств, предусмотренных бюджетом на текущий финансовый год. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов, но не реже 1 раза в месяц. 2.1.16. На основании протокола жилищной комиссии издается распоряжение главы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". В случае отказа в предоставлении компенсационных выплат заявитель письменно информируется о причине отказа. Одновременно с решением об отказе заявителю возвращаются все представленные им документы. 2.1.17. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город НарьянМар" заключает с заявителем договор на перечисление из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" компенсационных выплат на оплату части процентов за пользование ипотечным кредитом в течение срока действия кредитного договора, но не более 15 лет. Форма договора разрабатывается и утверждается Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Все изменения и дополнения, вносимые в действующие договоры в соответствии с подпунктами 2.1.21 и 2.1.22 пункта 4 настоящей Программы, оформляются в письменном виде, подписываются сторонами и являются неотъемлемой частью соответствующих договоров. 2.1.18. В течение трех месяцев после оформления договора на получение компенсационных выплат гражданин, являющийся заемщиком (граждане, являющиеся созаемщиками по кредитному договору), обязан (обязаны) предоставить в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город "Нарьян-Мар", документы, подтверждающие регистрацию права собственности на приобретенное жилое помещение. 2.1.19. Компенсационные выплаты предоставляются гражданам в безналичной форме путем ежемесячного перечисления денежных средств, соответствующих установленному размеру процентов, начисленных банком или иной кредитной организацией за пользование кредитом, компенсируемых Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по кредитному договору в следующем порядке: а) гражданин самостоятельно осуществляет платежи в соответствии с графиком и сроками, установленными кредитным договором; б) Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" компенсирует гражданам установленную часть платы за пользование кредитом путем перечисления средств на лицевые счета граждан, открытые в соответствующих банках или иных кредитных организациях. При этом предоставление компенсационных выплат начинается с того месяца, в котором был заключен договор об их предоставлении. 2.1.20. Граждане, заключившие договор на предоставление компенсационных выплат, проходят переаттестацию. Переаттестация проводится ежегодно по истечении каждых 12 месяцев с момента заключения договора о предоставлении компенсационных выплат. Для прохождения переаттестации гражданин в течение 1 месяца с момента окончания очередного 12-месячного периода обязан предоставить справку о составе семьи по состоянию на месяц переаттестации и сведения о доходах всех членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу переаттестации, для определения размера компенсационных выплат на оплату процентов за пользование кредитом на очередной год. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" оставляет за собой право проверять достоверность представленных сведений относительно размера среднедушевого дохода и состава семьи в течение всего срока предоставления жилищных компенсационных выплат без уведомления об этом заявителя. 2.1.21. При изменении прожиточного минимума, утверждаемого Администрацией Ненецкого автономного округа, размер компенсационных выплат может быть пересмотрен Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в одностороннем порядке начиная с месяца наступления указанных изменений. О произошедших изменениях заявитель информируется письменно в течение 14 дней. 2.1.22. При пересчете размера компенсационных выплат, связанном с изменением доходов семьи или ее состава, в расчет принимается прожиточный минимум, действующий на момент наступления указанных изменений. 2.1.23. Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" во исполнение настоящего пункта Программы заключаются с банками или иными кредитными организациями соглашения о сотрудничестве. 2.1.24. Отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ежемесячно на основании данных, представляемых банками или иными кредитными организациями, формирует ведомости и представляет проект распоряжения главы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на перечисление средств из городского бюджета. 2.1.25. Управление финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на основании распоряжения главы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" производит перечисление средств в банки или иные кредитные организации в сроки, установленные пунктом 6.4 пункта 4 настоящей Программы. 2.1.26. Об окончательном исполнении обязательств перед банком или иной кредитной организацией по кредитному договору заявитель обязан известить Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение семи рабочих дней с даты последнего взноса. 2.2. Особенности предоставления компенсационных выплат гражданам, являющимся заемщиками ипотечных и иных кредитов на строительство (в том числе долевое участие в строительстве) жилого дома (квартиры). 2.2.1. Гражданин, претендующий на получение компенсационных выплат, обязуется вести (ведет) строительство жилого дома (квартиры) на основании договора строительного подряда или договора долевого участия в строительстве. При этом муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не несет ответственности по конкретным договорам строительного подряда, договорам долевого участия в строительстве, а также договорам аренды и т.п. на выделенный для строительства земельный участок. 2.2.2. Для получения компенсационных выплат гражданам необходимо обратиться с заявлением установленной формы в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", предоставив следующие документы: а) копию документа, удостоверяющего личность; б) справку о составе семьи; в) копию кредитного договора, заверенную банком или иной кредитной организацией, с приложением графика погашения кредита; г) документы, подтверждающие совокупный доход семьи; д) документ, подтверждающий наличие или отсутствие права собственности на объекты недвижимого имущества (комната, квартира, жилой дом) каждого члена семьи. Кроме того, при участии в долевом строительстве: е) копию договора об инвестировании строительства (копию договора участия в долевом строительстве жилья, зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), заверенную строительной организацией. При строительстве на основании договора подряда: ж) проектно-сметную документацию; з) разрешение на строительство, выданное в установленном порядке; и) документы, подтверждающие право собственности, долгосрочной аренды и т.п. на земельный участок, на котором будет вестись (ведется) строительство жилого дома. 2.2.3. В случае долевого участия в строительстве жилья гражданин 1 раз в квартал предоставляет в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", справку строительной организации, подтверждающую наличие указанного договора и факт ведения строительства, до момента сдачи дома в эксплуатацию. 2.2.4. По требованию Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" гражданин, имеющий право на получение компенсационных выплат, обязан по окончании строительства, но не позднее 30 месяцев после заключения договора, указанного в пункте 2.1.18 пункта 4 настоящей Программы, предоставить в отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", документы, подтверждающие прием жилого дома (квартиры), строящегося с использованием ипотечного кредита, в эксплуатацию, на частичное погашение которого предоставлены указанные компенсационные выплаты. Кроме того, гражданин обязан представить документы, подтверждающие регистрацию права собственности на построенное жилое помещение, в течение трех месяцев после сдачи жилого помещения в эксплуатацию. В случае непредставления требуемого документа жилищная комиссия по представлению отдела, уполномоченного Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", имеет право пересмотреть принятое решение о предоставлении компенсационных выплат и прекратить их в случае умышленного затягивания или приостановления строительства жилья. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" вправе взыскать выплаченные средства в судебном порядке. 3. Приостановление и прекращение предоставления жилищных компенсационных выплат. 3.1. Предоставление жилищных компенсационных выплат приостанавливается в случаях: - несообщения заявителем об изменениях, влияющих на размер жилищных компенсационных выплат, в течение месяца с момента наступления таких изменений; - несвоевременного внесения заявителем платы по кредиту; - если среднедушевой доход семьи превысит четыре с половиной прожиточных минимума; - непредоставления сведений, необходимых для переаттестации в срок, установленный настоящими Временными правилами. 3.2. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления жилищных компенсационных выплат, предоставление выплат возобновляется начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором обстоятельства, указанные в пункте 3.1 пункта 4 настоящей Программы, были устранены. 3.3. Предоставление жилищных компенсационных выплат прекращается в случае: - добровольного расторжения заявителем кредитного договора на приобретение недвижимого имущества; - неустранения причины по приостановлению жилищных компенсационных выплат в срок, установленный договором об их предоставлении. 3.4. В случае неисполнения заемщиком своих обязательств по возврату кредита осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией для погашения долга перед банком или иной кредитной организацией. Средства, затраченные Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на оплату процентов за пользование ипотечным кредитом, взыскиваются с заемщика в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Порядок расчета совокупного и среднедушевого доходов семьи. 4.1. В доход, учитываемый при определении совокупного дохода семьи для предоставления жилищных компенсационных выплат, включаются все виды доходов, в том числе: - все виды заработной платы, дополнительного вознаграждения, денежного и натурального довольствия; - оплата сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам; - комиссионные и авторские вознаграждения, оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; - все виды пенсий (кроме надбавок, установленных к пенсии на уход за пенсионером), компенсационные выплаты и ежемесячные доплаты к пенсиям; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; - стипендии и иные доходы, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений; - все виды пособий, выплачиваемые за счет средств работодателя, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, службы социальной защиты населения, службы занятости, назначенные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа, решениями органов местного самоуправления, а также ежемесячные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей; - доходы, получаемые от участия в работе избирательных комиссий; - доходы от занятости старательской и предпринимательской деятельностью (включая фермерское хозяйство); - доходы от сдачи в аренду имущества; - доходы от акций и других ценных бумаг, другие доходы от участия в управлении собственностью организации, проценты по вкладам в банках и иных финансовокредитных организациях; - полученные алименты. 4.2. При начислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, налогов. 4.3. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из доходов этой семьи. 4.4. При исчислении дохода семьи в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с заявителем. 4.5. Если в семье имеется несовершеннолетний ребенок, студент или учащийся дневного отделения учебного заведения в возрасте до 23 лет, имеющий родителей, проживающих по другому адресу, то доход такого ребенка (студента) определяется исходя из совокупного дохода семьи его родителей. 4.6. Среднедушевой доход семьи, в составе которой имеются лица в возрасте до 23 лет, обучающиеся на дневных отделениях высших (средних специальных) учебных заведений и проживающие отдельно от родителей, рассчитывается с учетом указанных лиц. 4.7. При расчете совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются отсутствующие свыше шести месяцев подряд лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь, в том числе: - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве старшин, сержантов, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы; - лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда в связи с прохождением судебномедицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда; - лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Среднедушевой доход семьи для предоставления ей жилищных компенсационных выплат рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за расчетный период на количество месяцев в расчетном периоде и на число членов семьи. 5. Определение размера жилищных компенсационных выплат. 5.1. Жилищные компенсационные выплаты предоставляются семье, претендующей на их получение, если размер среднедушевого дохода членов семьи на день предоставления заявления не превышает четырех с половиной прожиточных минимумов, установленных по Ненецкому автономному округу на душу населения, с учетом поправочных коэффициентов, зависящих от: - социальной нормы площади жилого помещения, установленной Администрацией Ненецкого автономного округа для выплаты гражданам жилищных субсидий и действующей на момент заключения договора в соответствии с пунктом 2.1.18 пункта 4 настоящей Программы; - стоимости одного квадратного метра приобретаемого (строящегося) жилого помещения, утверждаемой ежеквартально Администрацией Ненецкого автономного округа (далее - установленная стоимость) и действующей на момент заключения договора в соответствии с пунктом 2.1.18 пункта 4 настоящей Программы; - процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора. 5.2. Компенсационные выплаты на оплату процентов за пользование ипотечным и иным кредитом на приобретение (строительство) жилья в зависимости от среднедушевого дохода семьи устанавливаются в следующих размерах: +--------------------------------------------------+----------------------+ | Размер среднедушевого дохода семьи |Размер компенсационных| | | выплат на оплату | | | процентов | +--------------------------------------------------+----------------------+ |до 2,5 (включительно) прожиточных минимумов |80% | +--------------------------------------------------+----------------------+ |от 2,5 до 3,0 (включительно) прожиточных минимумов|70% | +--------------------------------------------------+----------------------+ |от 3,0 до 3,5 (включительно) прожиточных минимумов|60% | +--------------------------------------------------+----------------------+ |от 3,5 до 4,0 (включительно) прожиточных минимумов|45% | +--------------------------------------------------+----------------------+ |от 4,0 до 4,5 (включительно) прожиточных минимумов|35% | +--------------------------------------------------+----------------------+ 5.2.1. Если фактическая общая площадь приобретенного (строящегося) жилого помещения равна или выше социальной нормы площади жилья (установленной в зависимости от количества членов семьи), при расчете компенсационных выплат применяется поправочный коэффициент, определяемый соотношением социальной нормы площади к фактической площади приобретенного (строящегося) жилого помещения. Если фактическая общая площадь приобретенного (строящегося) жилого помещения меньше или равна социальной норме площади жилья, коэффициент принимается равным единице. 5.2.2. Если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приобретенного (строящегося) жилого помещения превышает установленную стоимость, при расчете жилищных компенсационных выплат применяется поправочный коэффициент, определяемый соотношением установленной стоимости к фактической стоимости. Если фактическая стоимость одного квадратного метра общей площади приобретенного (строящегося) жилого помещения ниже или равна установленной стоимости, коэффициент принимается равным единице. 5.2.3. Процентная ставка за пользование ипотечным и иным кредитом на приобретение (строительство) жилья не может превышать более чем на 50% размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент заключения кредитного договора. Если процентная ставка за пользование ипотечным и иным кредитом на приобретение (строительство) жилья превышает полуторный размер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - установленный размер ставки), то при расчете размера компенсационных выплат применяется поправочный коэффициент, определяемый соотношением установленного размера ставки к величине процентной ставки за пользование ипотечным и иным кредитом, указанной в кредитном договоре. Если процентная ставка за пользование ипотечным и иным кредитом на приобретение (строительство) жилья ниже или равна установленному размеру ставки, коэффициент принимается равным единице. В случае изменения процентной ставки за пользование ипотечным и иным кредитом на приобретение (строительство) жилья поправочный коэффициент может быть пересмотрен Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по заявлению заемщика. 5.3. Жилищные компенсационные выплаты предоставляются на срок полученного ипотечного и иного кредита на приобретение (строительство) жилья, но не более чем на 15 лет. 6. Порядок финансирования. 6.1. Финансирование социальной помощи населению в сфере ипотечного и иного кредитования на приобретение (строительство) жилья осуществляется за счет окружного бюджета и бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в пределах средств, выделенных для этих целей в окружном бюджете и бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на текущий год. 6.2. Администрация муниципального образования "Городской округ "Город НарьянМар" заключает с банками и иными кредитными организациями соглашение о сотрудничестве в рамках ипотечного кредитования. Данный документ разрабатывается Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" совместно с банками и кредитными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и оказывающими населению услуги по предоставлению кредитов на приобретение недвижимого имущества. 6.3. Отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", ежемесячно в течение двух первых рабочих дней на основании информации, представленной банками или иными кредитными организациями, формирует ведомость расчета средств на перечисление средств в банки и иные кредитные организации. 6.4. Перечисление средств производится со счета управления финансов Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на лицевые счета граждан, открытые в соответствующих банках или иных кредитных организациях, в течение пяти банковских дней со дня получения информации о произведенных гражданами платежах. 6.5. Отдел, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", осуществляет сверки с банками и кредитными организациями в сроки, установленные соглашениями. 7. Заключительные положения. 7.1. Муниципальное образование "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не несет ответственности по кредитным договорам граждан, заключенным в соответствии с настоящей Программой. 7.2. В случае смерти или признания гражданина недееспособным в порядке, установленном законодательством, договор, указанный в пункте 2.1.18 пункта 4 настоящей Программы, прекращается. 7.3. Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город НарьянМар" договор может быть перезаключен с правопреемником по кредитному договору в случае, если правопреемник указан в документах, являющихся основанием для нахождения указанного гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые потребности определены на основе расчетов потребности денежных средств на реализацию Программы. Источниками финансирования являются средства окружного и городского бюджетов. Общий планируемый объем финансирования Программы в 2009 - 2022 годах составляет 399208,80 тыс. рублей (Приложение N 1 к Программе), в том числе за счет окружного бюджета - 359287,92 тыс. рублей. 6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы Ожидаются следующие основные социально-экономические результаты реализации Программы: - улучшение жилищных условий более 425 семей; - снижение социальной напряженности в сфере обеспечения населения округа жильем; - сокращение числа граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; - увеличение объемов строительства на территории города Нарьян-Мара. Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице 1. Таблица 1 +---+---------------------+---------------+---------------+---------------+ |N |Наименование целевых |Значение |Значение |Значение | |п/п|показателей Программы|показателей на |показателей |показателей | | | |начало действия|по окончании |по окончании | | | |Программы |каждого года |действия | | | | |реализации |Программы | | | | |Программы | | +---+---------------------+---------------+---------------+---------------+ |1 |Количество граждан, | 160 |Ежегодно с 2009| 440 | | |улучшивших свои | |по 2022 годы по| | | |жилищные условия | | 20 граждан | | | |путем кредитования на| | | | | |приобретение | | | | | |(строительство) жилья| | | | | |с помощью Программы | | | | +---+---------------------+---------------+---------------+---------------+ 7. Контроль за ходом реализации Программы Заказчик Программы: - отвечает за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются (обеспечивает подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении); - ежеквартально, до 8 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно Приложению N 2 к Положению о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий; - ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа отчет о ходе реализации Программы, выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно Приложениям N 2 и 4 к указанному Положению о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. Сбор информации от заказчиков и исполнителей Программы для подготовки иных отчетов заказчик Программы организовывает самостоятельно. Порядок предоставления отчетной информации заказчику Программы утверждается им самостоятельно, данный порядок является обязательным для исполнения. Утверждено постановлением главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 06.11.2008 N 1762 Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Меры социальной поддержки жителей города Нарьян-Мара при кредитовании на приобретение (строительство) жилья на 2009 - 2022 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НАРЬЯН-МАРА ПРИ КРЕДИТОВАНИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ НА 2009 - 2022 ГОДЫ" +---+------------+--------------------------------------------------------+ |N |Год |Объемы финансирования (тыс. рублей) | |п/п|реализации +------------------+------------------+------------------+ | |Программы |Окружной бюджет |Бюджет МО |ИТОГО | | | | |"Городской округ | | | | | |"Город Нарьян-Мар"| | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |1 |2 |3 |4 |5 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |1 |2009 |12761,30 |1417,90 |14179,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |2 |2010 |14759,30 |1639,90 |16399,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |3 |2011 |16757,30 |1861,90 |18619,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |4 |2012 |18755,30 |2083,90 |20839,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |5 |2013 |20753,30 |2305,90 |23059,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |6 |2014 |22751,28 |2527,92 |25279,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |7 |2015 |24749,28 |2749,92 |27499,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |8 |2016 |26747,28 |2971,92 |29719,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |9 |2017 |28547,28 |3171,92 |31719,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |10 |2018 |30545,28 |3393,92 |33939,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |11 |2019 |32543,28 |3615,92 |36159,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |12 |2020 |34541,28 |3837,92 |38379,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |13 |2021 |36539,28 |4059,92 |40599,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |14 |2022 |38537,28 |4281,92 |42819,20 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ |15 |ИТОГО |359288,02 |39920,78 |399208,80 | +---+------------+------------------+------------------+------------------+ ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|