Расширенный поиск

Постановление Администрации "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 03.02.2009 № 116

 



                         Российская Федерация
         АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2009 г. N 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

  (В редакции Постановлений Администрации "Городского округа "Города
    Нарьян-Мара" от 22.06.2009 г. N 996; от 14.12.2009 г. N 2009;
  от 01.03.2010 г. N 249; Постановлений Администрации МО "Городского
         округа "Города Нарьян-Мара" от 22.11.2010 г. N 1935;
           от 11.02.2011 г. N 157; от 15.04.2011 г. N 558;
                       от 05.08.2011 г. N 1326)


     В соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и
распоряжением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"  от
27.11.2008  N  1766-р  "О  разработке  долгосрочных  целевых  программ
муниципального образования  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар",  в
целях  создания социально-педагогических условий в системе образования
города  Нарьян-Мара  для  выявления   и   развития   одаренных   детей
постановляю:

     1. Утвердить   долгосрочную   целевую   программу  муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Одаренные дети  (2009
- 2011 годы)" (Приложение).
     2. Ответственность за реализацию долгосрочной  целевой  программы
муниципального   образования   "Городской   округ  "Город  Нарьян-Мар"
"Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" возложить на заказчика (Управление
образования,  молодежной политики и спорта Администрации МО "Городской
округ "Город Нарьян-Мар").

Глава Администрации
МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"                Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ
     
     
     
     
     
                                                            Приложение

                                                            Утверждена
                                          постановлением Администрации
                                            муниципального образования
                                   "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
                                                   от 03.02.2009 N 116

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД
           НАРЬЯН-МАР" "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ (2009 - 2011 ГОДЫ)"

                               Паспорт
            долгосрочной целевой программы муниципального
           образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"
                 "Одаренные дети (2009 - 2011 годы)"

  (В редакции Постановлений Администрации "Городского округа "Города
    Нарьян-Мара" от 22.06.2009 г. N 996; от 14.12.2009 г. N 2009;
  от 01.03.2010 г. N 249; Постановлений Администрации МО "Городского
         округа "Города Нарьян-Мара" от 22.11.2010 г. N 1935;
           от 11.02.2011 г. N 157; от 15.04.2011 г. N 558;
                       от 05.08.2011 г. N 1326)

|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование Программы   | Долгосрочная целевая программа муниципального         |
|                          | образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар"       |
|                          | "Одаренные дети (2009 - 2011 годы)" (далее -          |
|                          | Программа)                                            |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Основание для            | Распоряжение Администрации МО "Городской округ        |
| разработки Программы     | "Город Нарьян-Мар" от 27.11.2008 N 1766-р             |
|                          | "О разработке долгосрочных целевых программ           |
|                          | муниципального образования "Городской округ           |
|                          | "Город Нарьян-Мар"                                    |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Заказчик Программы       | Управление образования, молодежной политики и         |
|                          | спорта Администрации муниципального образования       |
|                          | "Городской округ "Город Нарьян-Мар"                   |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Разработчик Программы    | Управление образования, молодежной политики и         |
|                          | спорта Администрации муниципального образования       |
|                          | "Городской округ "Город Нарьян-Мар"                   |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Цель Программы           | Создание условий для выявления, поддержки             |
|                          | и развития детей, имеющих успехи в учебной            |
|                          | деятельности, в области культуры и искусства,         |
|                          | художественного, литературного и технического         |
|                          | творчества                                            |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Задачи Программы         | - повышение качества преподавания учебных             |
|                          | предметов;                                            |
|                          | - создание условий для углубленного изучения          |
|                          | учебных предметов;                                    |
|                          | - выявление и развитие у школьников интереса к        |
|                          | научной деятельности и творческих способностей;       |
|                          | - привлечение учащихся различных возрастных           |
|                          | категорий к участию в интеллектуальных                |
|                          | и творческих конкурсах различного уровня,             |
|                          | предметных олимпиадах;                                |
|                          | - развитие исследовательской деятельности             |
|                          | учащихся и педагогов;                                 |
|                          | - формирование и развитие методики работы             |
|                          | с одаренными детьми;                                  |
|                          | - содействие профессиональному самоопределению        |
|                          | учащихся                                              |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Целевые показатели       | - совершенствование методов работы с одаренными       |
| Программы                | детьми, повышение квалификации педагогов,             |
|                          | работающих со способными школьниками;                 |
|                          | - формирование единого образовательного               |
|                          | пространства, объединяющего школьные профили,         |
|                          | системы элективных курсов в рамках предпрофильной     |
|                          | подготовки и углубленного изучения предметов;         |
|                          | - привлечение большего количества школьников к        |
|                          | участию в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах      |
|                          | различного уровня, повышение качества их участия      |
|                          | в данных мероприятиях;                                |
|                          | - увеличение количества участников мероприятий        |
|                          | творческого, литературного, художественного и         |
|                          | музыкального направлений;                             |
|                          | - представление школьников с их творческими           |
|                          | и исследовательскими работами на всероссийском        |
|                          | уровне;                                               |
|                          | - привлечение школьников к техническому               |
|                          | творчеству, развитие у них навыков моделирования,     |
|                          | конструирования, совершенствование компьютерной       |
|                          | грамотности учащихся, развитие интереса               |
|                          | к современным информационным технологиям              |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки и этапы            | 2009 - 2011 годы                                      |
| реализации Программы     |                                                       |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Перечень основных        | - создание условий для выявления, поддержки           |
| мероприятий Программы    | и развития детей, имеющих успехи в учебной            |
|                          | деятельности;                                         |
|                          | - создание условий для выявления, поддержки           |
|                          | и развития детей, имеющих успехи в области            |
|                          | художественного и литературного творчества,           |
|                          | культуры и искусства;                                 |
|                          | - создание условий для выявления, поддержки и         |
|                          | развития детей, имеющих успехи в техническом          |
|                          | творчестве                                            |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Объем и источники        | Общий объем финансирования за счет средств            |
| финансирования           | городского бюджета - 8 535,9 тыс. руб.,               |
| Программы                | в том числе:                                          |
|                          | 2009 год - 2 486,1 тыс. руб.;                         |
|                          | 2010 год - 1 900,0 тыс. руб.;                         |
|                          | 2011 год - 4149,8 тыс. руб.                           |
            (Позиция   в   редакции   Постановления  Администрации  МО
       "Городского  округа  "Города  Нарьян-Мара"  от  05.08.2011 г. N
       1326)
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные       | - увеличение количества семинаров, конференций        |
| результаты реализации    | для учителей по вопросу работы с одаренными           |
| Программы и показатели   | детьми на 10 мероприятий;                             |
| социально-экономической  | - увеличение числа внешкольных элективных курсов      |
| эффективности Программы  | на 120 часов;                                         |
|                          | - увеличение количества участников муниципального     |
|                          | этапа всероссийской олимпиады на 90 человек;          |
|                          | - увеличение количества участников олимпиады,         |
|                          | изучающих учебные предметы углубленно, на 30%;        |
|                          | - увеличение количества талантливых детей -           |
|                          | победителей, призеров олимпиад, конкурсов,            |
|                          | соревнований окружного, областного, российского       |
|                          | и международного уровня - на 60 человек;              |
|                          | - увеличение количества участников городских          |
|                          | конкурсов технического творчества на 80 человек;      |
|                          | - увеличение числа участников городских               |
|                          | творческих конкурсов, фестивалей на 60 человек        |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|
| Система организации      | Контроль за реализацией Программы осуществляется      |
| контроля за исполнением  | Администрацией города Нарьян-Мара                     |
| Программы                |                                                       |
|——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————|

                 I. Содержание проблемы и обоснование
            необходимости ее решения программными методами
     
     Система образования    г.    Нарьян-Мара    представлена    пятью
общеобразовательными школами,  вечерней (сменной)  общеобразовательной
школой,  межшкольным  учебным  комбинатом,  в  котором  осуществляется
обучение предмету технология юношей школ N 1,  3, 4. В настоящее время
в  городских  школах  обучается 2540 учащихся,  до 2007 г.  отмечалось
снижение общего количества обучающихся, с 2008 г. намечается тенденция
к  росту  их  числа;  так по отношению к 2008 году количество учащихся
увеличится в 2009 г. на 5%, в 2010 г. - на 10%, в 2011 г. - на 15%.
     На сегодняшний  день из общего количества учащихся (2540 человек)
26%  учащихся обучается в средней общеобразовательной школе N 1, 22% -
в школе N 4,  21%  - в школе N 5, 17% - в школе N 3, 8% - в школе N 2,
6% - в вечерней школе.
     Ежегодно учащиеся   городских  школ  показывают  хорошие  учебные
результаты,  стабильным является показатель  успеваемости  и  качества
знаний школьников: в 2005 - 2006 уч. г. средняя успеваемость составила
98,6%,  качество знаний - 37,5%,  в 2006 - 2007 уч. г. - 98,3% и 38,2%
соответственно, в 2007 - 2008 уч. г. данные показатели составили 99,2%
и 37,5%.
     Среди выпускников   школ  имеются  медалисты;  за  последние  три
учебных года их количество составило 27 человек (14 - в  2005  -  2006
уч. г., 4 - в 2006 - 2007 уч. г., 9 - в 2007 - 2008 уч. г.); стабильно
высоким   является   показатель   поступления   выпускников    дневных
общеобразовательных  школ  города  в высшие учебные заведения,  так за
последние три года в среднем 79% выпускников поступили в вузы.
     Образовательные учреждения   города   проводят   целенаправленную
работу  по  поддержке   учащихся,   обладающих   интеллектуальными   и
творческими способностями, создают условия для их развития посредством
реализации  инновационного   обучения,   апробации   экспериментальных
учебных  программ,  учебников,  курсов,  создания  авторских программ,
пособий.
     С 2002 - 2003 учебного года школы города участвуют в эксперименте
по введению профильного обучения,  в  последние  годы  работа  в  этом
направлении  получила значительное развитие,  и с 2006 - 2007 учебного
года профильные классы открыты во всех общеобразовательных  школах.  С
2003  года  в  школах  города осуществляется предпрофильная подготовка
через организацию элективных курсов по выбору.  В школе  N  1  успешно
реализуется программа гимназического обучения.
     Для организации    содержательного    досуга    обучающихся     в
образовательных  учреждениях  города  проводится  работа по вовлечению
детей в кружки различной  направленности  (предметные  кружки,  студии
художественного и технического творчества).
     Большое внимание уделяется работе с детьми, имеющими успехи как в
области   культуры  и  искусства,  так  и  интеллектуально  развитыми,
проявляющими   повышенный   интерес   к   наукам.   С    этой    целью
образовательными   учреждениями,   городским  управлением  образования
проводятся мероприятия по различным направлениям,  учащиеся и педагоги
активно    участвуют    в    соревнованиях,   конкурсах   и   проектах
всероссийского, окружного и городского масштаба.
     Одним из  наиболее  массовых  мероприятий  для учащихся,  имеющих
успехи в  учебной  деятельности,  является  участие  во  всероссийской
олимпиаде   школьников,   три   первых  этапа  которой  проводятся  на
территории г.  Нарьян-Мара.  С 2008 г.  олимпиада проводится по новому
Положению,  утвержденному Приказом Минобрнауки РФ от 22.10.2007 N 286,
в  связи  с  чем  проведение  первого  (школьного)   этапа   олимпиады
осуществляется для учащихся 5 - 11 классов,  во втором (муниципальном)
этапе  участвуют  школьники  7  -  11  классов,  на   региональный   и
заключительный  этапы  олимпиады выходят победители и призеры из числа
старшеклассников (9 - 11 классы), ранее данные мероприятия проводились
для  учащихся  9 - 11 классов.  В результате уже в 2008 г.  количество
школьников,  принявших участие во втором этапе  олимпиады  увеличилось
примерно на 50% (770 человек - в 2007 г., 1100 человек - в 2008 г.). В
дальнейшем планируется увеличение количества участников  олимпиады  за
счет  введения  новых предметов в перечень предметов олимпиады,  более
активного участия школьников.
     С целью  развития  логического  мышления учащихся всех возрастных
категорий,  выявлению их  интеллектуальных  способностей  организуется
участие  школьников  в  таких предметных конкурсах,  как Международный
конкурс-игра  "Кенгуру"  (олимпиада  по   математике),   Всероссийские
конкурсы "Русский медвежонок" (олимпиада по русскому языку),  "Золотое
руно"  (олимпиада  по  МХК),  проведение  которых  осуществляется  под
руководством  педагогического  коллектива школы N 4 г.  Нарьян-Мара на
протяжении  10  лет.  Ежегодно  растет  количество  участников  данных
мероприятий.  В  2008 г.  был апробирован конкурс по английскому языку
"Британский  бульдог",  планируется   организация   конкурса-игры   по
экономике.
     Развитию исследовательской  деятельности  учащихся   способствуют
конкурсы   учебно-исследовательских   работ   учащихся  "Аввакумовские
чтения"  для  учащихся  8   -   11   классов   и   студентов   средних
профессиональных   учебных   учреждений   города,   а   также  конкурс
"Ломоносовский турнир" для учащихся 2 - 7 классов. Впервые мероприятие
для младшей возрастной категории проведено в 2007 г.  (12 участников),
в 2008 г.  число участников  увеличилось  в  три  раза  (50  человек),
значительно возрос уровень подготовки исследовательских работ.
     Удачно выступают старшеклассники городских школ во  всероссийских
конкурсах,  наиболее  привлекательными  оказались для наших школьников
исследовательские конкурсы в г.  Мурманске ("Будущее  Севера"),  в  г.
Москве, проводимые Малой академией наук "Интеллект будущего".
     Нацелить учащихся  на  качественную   подготовку   к   олимпиаде,
добиться более высоких результатов по предмету позволяют учебные сборы
по подготовке школьников к  олимпиаде,  проводимые  в  период  осенних
каникул  с 2007 г.  Число участников данного мероприятия в 2008 - 2009
учебном году возросло по отношению к предыдущему году на 60%.
     Профессиональному самоопределению      учащихся,      эффективной
подготовке   их   к   поступлению   в   вузы   способствует   обучение
старшеклассников в областной очно-заочной школе для одаренных детей г.
Архангельска.  В рамках  данного  мероприятия  школьники  участвуют  в
течение  учебного  года в трех выездных учебных сессиях,  проводимых в
период учебных каникул,  в межсессионное время  выполняют  контрольные
работы,  в период сессий знакомятся с вузами г. Архангельска, посещают
их приемные комиссии.  Из числа выпускников  11  класса  2007  -  2008
учебного года (11 человек),  обучающихся в школе одаренных детей,  все
поступили   в   высшие   учебные   заведения   г.   Архангельска,   г.
Санкт-Петербурга, г. Москвы.
     С целью   поощрения   учащихся   общеобразовательных    школ    и
педагогических  коллективов за достижения в учебе и общественной жизни
образовательных учреждений с 2004  г.  проводится  открытый  городской
конкурс  "Ученик  года",  в  котором  ежегодно  принимают  участие  24
школьника.  Кроме того,  четверо школьников из числа наиболее успешных
принимают  участие в новогодних мероприятиях в г.  Москве (Кремлевская
елка),  один из золотых медалистов  участвует  в  Бале  выпускников  в
Москве.
     На развитие и совершенствование творческих способностей  учащихся
направлены  конкурсы  творческой  направленности,  такие  как  конкурс
школьных  сочинений,  конкурс  художественного  творчества,   выездные
мероприятия  творческих  коллективов  Детской школы искусств и Детской
образцовой студии "Травушка" (школа N 2).
     На сегодняшний   день   можно   выделить   следующие  проблемы  в
организации работы с одаренными детьми:
     - недостаточная   поддержка   учащихся   в   сферах   научной   и
исследовательской деятельности;
     - отсутствие  системы внешкольного общения учащихся,  проявляющих
интерес к углубленному изучению предметов;
     - снижение   активности  в  осуществлении  обмена  педагогическим
опытом по вопросам работы с одаренными детьми;
     - необходимость  введения  новой  системы  проведения школьного и
муниципального этапов олимпиады (в связи с изменениями в  Положении  о
Всероссийской олимпиаде школьников);
     - недостаточная   поддержка   детей,    одаренных    в    области
художественного и литературного творчества, культуры и искусства;
     - недостаточная  поддержка  учащихся,   проявляющих   интерес   к
техническому творчеству.
     Долгосрочная целевая  программа  "Одаренные  дети  (2009  -  2011
годы)"  станет логическим продолжением муниципальной целевой программы
"Одаренные дети",  проводимой в 2007 -  2008  гг.,  позволит  повысить
уровень  организации  и  проведения традиционных мероприятий,  а также
использовать более эффективные формы  и  методы  работы  с  учащимися,
способствующие   углубленному  изучению  предметов,  отработать  новые
модели  для  организации  внешкольного  общения  одаренных  детей   по
различным   направлениям,   совершенствовать  подготовку  и  повышение
квалификации кадров, работающих с одаренными детьми.

         II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
     
     Основной целью Программы является создание условий для выявления,
поддержки и развития детей,  имеющих успехи в учебной деятельности,  в
области  культуры  и  искусства,  художественного,   литературного   и
технического творчества.
     Достижению поставленной   цели   может   способствовать   решение
следующих задач:
     - повышение качества преподавания учебных предметов;
     - создание условий для углубленного изучения учебных предметов;
     - выявление  и  развитие  у   школьников   интереса   к   научной
деятельности и творческих способностей;
     - привлечение учащихся различных возрастных категорий к участию в
интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня,  предметных
олимпиадах;
     - развитие исследовательской деятельности учащихся и педагогов;
     - формирование и развитие методики работы с одаренными детьми;
     - содействие профессиональному самоопределению учащихся.
     Реализация Программы предусмотрена в 2009 - 2011 годах.

                III. Перечень программных мероприятий

     Система программных  мероприятий  включает   в   себя   следующие
направления:
     - создание условий для выявления,  поддержки  и  развития  детей,
имеющих  успехи  в  учебной  деятельности:  создание городского центра
интеллектуального  развития  школьников,  проведение  мероприятий   по
углубленному  изучению  предметов,  организация  участия  школьников в
предметных олимпиадах,  интеллектуальных  турнирах,  исследовательских
конкурсах,    представление    методической    работы    учителей    в
образовательной     сети     города,     развитие      наставничества,
совершенствование методики работы с одаренными детьми;
     - создание условий для выявления,  поддержки  и  развития  детей,
имеющих  успехи  в  области  художественного  творчества,  культуры  и
искусства:   проведение   мероприятий,   направленных   на   выявление
творческих,  одаренных  детей  и  подростков,  организация позитивных,
социально значимых форм досуга;
     - создание  условий  для  выявления,  поддержки и развития детей,
имеющих  успехи  в  техническом  творчестве:  проведение  мероприятий,
направленных   на   развитие   технического  творчества,  формирование
профессионального  самоопределения,  повышение  деловой  и  социальной
активности учащихся.
     Перечень программных мероприятий представлен в Таблице N 1.
     
                                                           Таблица N 1


                    Перечень мероприятий Программы
                 "Одаренные дети" (2009 - 2011 годы)"

  (В редакции Постановлений Администрации "Городского округа "Города
    Нарьян-Мара" от 22.06.2009 г. N 996; от 14.12.2009 г. N 2009;
  от 01.03.2010 г. N 249; Постановлений Администрации МО "Городского
         округа "Города Нарьян-Мара" от 22.11.2010 г. N 1935;
           от 11.02.2011 г. N 157; от 15.04.2011 г. N 558;
                       от 05.08.2011 г. N 1326)

+---+-------------------+-----------+------------+----------------------------|
| N |    Мероприятия    | Источник  |  Заказчик  |   Объемы финансирования    |
|   |                   | финанси-  |            +-------+------+------+------+
|   |                   |  рования  |            | Всего | 2009 | 2010 | 2011 |
|   |                   |           |            +-------+------+------+------+
|   |                   |           |            |         тыс. руб.          |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
| 1 |         2         |     3     |     4      |   5   |  6   |  7   |  8   |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|   |                   |           |            |8535,9 |2486,1|1900,0|4149,8|
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
| I |Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих      |
|   |успехи в учебной деятельности                                            |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|   |Всего по разделу   |           |            |6098,3 |1850,8|1552,3|2695,2|
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|1.1|Всероссийская      |бюджет МО  |Управление  |2332,0 |776,0 |610,6 |945,4 |
|   |олимпиада          |"Городской |образования,|       |      |      |      |
|   |школьников         |округ      |молодежной  |       |      |      |      |
+---+-------------------+"Город     |политики    +-------+------+------+------+
|1.2|Интеллектуальные   |Нарьян-Мар"|и спорта МО |1001,7 |367,0 |337,6 |297,1 |
|   |конкурсы           |           |"Городской  |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |округ "Город+-------+------+------+------+
|1.3|Участие            |           |Нарьян-Мар" | 476,0 | 96,3 |143,7 |236,0 |
|   |во всероссийских   |           |            |       |      |      |      |
|   |конкурсах,         |           |            |       |      |      |      |
|   |конференциях       |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |            +-------+------+------+------+
|1.4|Создание условий   |           |            | 512,3 |323,4 | 51,7 |137,2 |
|   |для углубленного   |           |            |       |      |      |      |
|   |изучения предметов |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |            +-------+------+------+------+
|1.5|Поощрение одаренных|           |            | 789,0 |235,1 |267,3 |286,6 |
|   |детей по итогам    |           |            |       |      |      |      |
|   |года               |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |            +-------+------+------+------+
|1.6|Повышение          |           |            | 588,0 | 53,0 |141,4 |393,6 |
|   |квалификации       |           |            |       |      |      |      |
|   |педагогов по работе|           |            |       |      |      |      |
|   |с одаренными детьми|           |            |       |      |      |      |
|   |(курсы повышения   |           |            |       |      |      |      |
|   |квалификации,      |           |            |       |      |      |      |
|   |семинары,          |           |            |       |      |      |      |
|   |семинары-совещания,|           |            |       |      |      |      |
|   |форум, съезд)      |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |            +-------+------+------+------+
|1.7|Создание           |           |            | 399,3 | 0,0  | 0,0  |399,3 |
|   |городского Центра  |           |            |       |      |      |      |
|   |интеллектуального  |           |            |       |      |      |      |
|   |развития школьников|           |            |       |      |      |      |
|   |и координация его  |           |            |       |      |      |      |
|   |деятельности       |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
| 2 |Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих      |
|   |успехи в области художественного и литературного творчества, культуры    |
|   |и искусства                                                              |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|   |Всего по разделу   |           |            |2279,6 |538,1 |347,7 |1393,8|
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|2.1|Творческие конкурсы|бюджет МО  |Управление  | 334,8 | 90,1 | 89,8 |154,9 |
+---+-------------------+"Городской |образования,+-------+------+------+------+
|2.2|Участие            |округ      |молодежной  |1128,5 |165,0 | 0,0  |963,5 |
|   |в областных,       |"Город     |политики    |       |      |      |      |
|   |всероссийских      |Нарьян-Мар"|и спорта МО |       |      |      |      |
|   |конкурсах          |           |"Городской  |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |округ "Город+-------+------+------+------+
|2.3|Проведение         |           |Нарьян-Мар" | 816,3 |283,0 |257,9 |275,4 |
|   |новогодних         |           |            |       |      |      |      |
|   |мероприятий        |           |            |       |      |      |      |
|   |для одаренных детей|           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
| 3 |Создание условий для выявления, поддержки и развития детей, имеющих      |
|   |успехи в техническом творчестве                                          |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|   |Всего по разделу   |           |            | 158,0 | 97,2 | 0,0  | 60,8 |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|3.1|Организация        |бюджет МО  |Управление  | 45,7  | 45,7 | 0,0  | 0,0  |
|   |дополнительного    |"Городской |образования,|       |      |      |      |
|   |отделения          |округ      |молодежной  |       |      |      |      |
|   |технического       |"Город     |политики    |       |      |      |      |
|   |творчества в МОУДОД|Нарьян-Мар"|и спорта МО |       |      |      |      |
|   |"Дом детского      |           |"Городской  |       |      |      |      |
|   |творчества         |           |округ "Город|       |      |      |      |
|   |г. Нарьян-Мара"    |           |Нарьян-Мар" |       |      |      |      |
+---+-------------------+           |            +-------+------+------+------+
|3.2|Организация        |           |            | 30,0  | 30,0 | 0,0  | 0,0  |
|   |Детского клуба     |           |            |       |      |      |      |
|   |технического       |           |            |       |      |      |      |
|   |и эстетического    |           |            |       |      |      |      |
|   |направлений в МОУ  |           |            |       |      |      |      |
|   |"Межшкольный       |           |            |       |      |      |      |
|   |учебный комбинат   |           |            |       |      |      |      |
|   |г. Нарьян-Мара"    |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+
|3.3|Фестивали          |           |            | 82,3  | 21,5 | 0,0  | 60,8 |
|   |технического       |           |            |       |      |      |      |
|   |творчества         |           |            |       |      |      |      |
+---+-------------------+-----------+------------+-------+------+------+------+

                  IV. Механизм реализации Программы
     
     Участие в реализации Программы принимают Управление  образования,
молодежной  политики и спорта Администрации МО "Городской округ "Город
Нарьян-Мар", образовательные учреждения г. Нарьян-Мара.
     Заказчик Программы  отвечает  за  реализацию  Программы  в целом,
обеспечивает  согласованные  действия  по  подготовке   и   реализации
программных   мероприятий,   целевому   и  эффективному  использованию
средств, выделяемых на реализацию Программы.
     Управление образования,     молодежной    политики    и    спорта
Администрации  МО  "Городской  округ  "Город  Нарьян-Мар"  в  качестве
заказчика Программы разрабатывает и представляет в Управление финансов
Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сводную бюджетную
заявку  на  ассигнования  из  городского  бюджета  для  финансирования
Программы  на  очередной  финансовый  год;   обеспечивает   реализацию
мероприятий целевой Программы,  в том числе осуществляет на конкурсной
основе отбор исполнителей работ и услуг,  поставщиков продукции, несет
ответственность   за   своевременную   и   качественную  подготовку  и
реализацию целевой Программы,  обеспечивает эффективное  использование
средств, выделяемых на ее реализацию.
     Внесение изменений в Программу, в том числе включение в нее новых
программных  мероприятий,  а  также  продление  сроков  ее  реализации
осуществляется  в  установленном  порядке  по  предложению   заказчика
Программы.
     
                  V. Ресурсное обеспечение Программы
     
     Источник финансирования    мероприятий    Программы    -   бюджет
муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
     Стоимость Программы рассчитана в ценах текущих лет, с применением
индексации оплаты труда 2010 год/2009 год - 1,028, 2011 год/2010 год -
1,090, индексации выплат по публичным обязательствам 2010 год/2009 год
-  1,070,  2011 год/2010 год - 1,068. Объем финансирования мероприятий
Программы  на  весь период составляет 8535,9 тыс. руб., из них на 2009
г.  -  2486,1  тыс.  руб., на 2010 г. - 1900,0 тыс. руб., на 2011 г. -
4149,8   тыс.   руб.   (В   редакции  Постановления  Администрации  МО
"Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2011 г. N 1326).
     Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета
носит   прогнозный   характер   и   подлежит  ежегодному  уточнению  в
установленном порядке при формировании проекта бюджета  МО  "Городской
округ "Город Нарьян-Мар" на очередной финансовый год.

           VI. Ожидаемые социально-экономические результаты
                       от реализации Программы

     Эффективность реализации программных мероприятий будет выражаться
в  росте творческой активности детей и подростков,  повышения качества
участия  школьников  в  интеллектуальных  и  творческих  мероприятиях,
развития форм и методов работы с одаренными детьми.
     Реализация программных мероприятий позволит:
     - совершенствовать  методы  работы с одаренными детьми,  повысить
квалификацию педагогов, работающих со способными школьниками;
     - сформировать единое образовательное пространство,  объединяющее
школьные профили,  систему элективных курсов в  рамках  предпрофильной
подготовки и углубленного изучения предметов;
     - привлечь   большее   количество   школьников   к   участию    в
интеллектуальных  конкурсах,  олимпиадах  различного уровня,  повысить
качество их участия в данных мероприятиях;
     - увеличить   количество   участников   мероприятий  творческого,
литературного, художественного и музыкального направлений;
     - представить  школьников  с  их творческими и исследовательскими
работами на всероссийском уровне;
     - привлечь школьников к техническому творчеству,  развивать у них
навыки моделирования,  конструирования,  совершенствовать компьютерную
грамотность    учащихся,    интерес   к   современным   информационным
технологиям.
     Положительные социальные   эффекты,   связанные   с   реализацией
Программы:
      Целевые показатели, связанные с реализацией Программы     

(В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города
                Нарьян-Мара" от 22.11.2010 г. N 1935)
     
+----------------------+-----------+-----------+------------------------------------------+-----------|
| Наименование целевых | Ед. изм.  | Значение  |Значение показателей по окончании каждого | Значение  |
|показателей Программы |           |показателей|        года реализации Программы         |показателей|
|                      |           | на начало +------------+--------------+--------------+    по     |
|                      |           | действия  |    2009 г. |     2010 г.  |     2011 г.  | окончании |
|                      |           | Программы |            |              |              | действия  |
|                      |           |           |            |              |              | Программы |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение количества |мероприятие|1 семинар в|0 семинаров,|1 конференция,|2 конференции,|    12     |
|семинаров, конференций|           |  год, 1   | 0 выездных | 1 семинар, 5 |3 семинара, 2 |мероприятий|
|для учителей по       |           | выездные  |   курсов   |   выездных   |педагогические|           |
|вопросу работы с      |           |   курсы   |            |    курсов    | выставки, 5  |           |
|одаренными детьми     |           |           |            |              |   выездных   |           |
|                      |           |           |            |              |    курсов    |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение числа      |учебный час|     -     |   72 ч.    |      0       |    120 ч.    |  120 ч.   |
|внешкольных элективных|           |           |            |              |              |           |
|курсов                |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение количества |   чел.    |   1100    | 1130 чел.  |     1230     |     1330     | 1190 чел. |
|участников            |           |           |            |              |              |           |
|муниципального этапа  |           |           |            |              |              |           |
|всероссийской         |           |           |            |              |              |           |
|олимпиады             |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение количества |     %     | 25% (275) |     35     |      55      |      55      |    55%    |
|участников олимпиады, |           |           |            |              |              |           |
|изучающих учебные     |           |           |            |              |              |           |
|предметы углубленно   |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение количества |   чел.    |    320    |    340     |     360      |     380      | 380 чел.  |
|победителей, призеров |           |           |            |              |              |           |
|олимпиад, конкурсов,  |           |           |            |              |              |           |
|соревнований          |           |           |            |              |              |           |
|окружного, областного,|           |           |            |              |              |           |
|российского и         |           |           |            |              |              |           |
|международного уровня |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение количества |   чел.    |  20 чел.  |     60     |      80      |     100      | 100 чел.  |
|участников городских  |           |           |            |              |              |           |
|конкурсов технического|           |           |            |              |              |           |
|творчества            |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+
|Увеличение числа      |   чел.    | 340 чел.  |    360     |     380      |     400      | 400 чел.  |
|участников городских  |           |           |            |              |              |           |
|творческих конкурсов, |           |           |            |              |              |           |
|фестивалей            |           |           |            |              |              |           |
+----------------------+-----------+-----------+------------+--------------+--------------+-----------+


             VII. Контроль за ходом реализации Программы
     
     Контроль за  исполнением  Программы  в соответствии с действующим
законодательством    осуществляет     Администрация     муниципального
образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар.
     Заказчик Программы отвечает  за  реализацию  Программы  в  целом,
обеспечивает   согласованные   действия  по  подготовке  и  реализации
программных мероприятий,  готовит отчеты и  аналитические  записки  об
эффективности   реализации   Программы   за   отчетный   квартал,  год
соответственно,  а также сводный отчет об исполнении Программы за весь
период реализации.
     В случае    нецелевого    использования    выделенных     средств
государственный   заказчик   несет   ответственность,  предусмотренную
действующим законодательством.

                         ___________________


Информация по документу
Читайте также