Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 27.10.2010 № 215-п

 



              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 27 октября 2010 г. N 215-п
                            г. Нарьян-Мар


         О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ "112"
              И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
                 ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
                     НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 (В редакции Постановлений Администрации Ненецкого автономного округа
         от 27.12.2010 г. N 270-п; от 17.07.2012 г. N 198-п)


     Руководствуясь Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей", законом
Ненецкого  автономного  округа  от   24   октября   2007 г.   N 137-оз
"Об аварийно-спасательных  службах   Ненецкого   автономного   округа"
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую  службу  "112"  Ненецкого
автономного округа в  составе  государственного  учреждения  Ненецкого
автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного
округа".
     2.  Утвердить  прилагаемое  Положение   об   организации   работы
объединенной системы  оперативно-диспетчерского  управления  Ненецкого
автономного округа.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 года.


Первый заместитель главы
администрации Ненецкого автономного округа               А. Ю. Шаньгин



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                         от 27 октября 2010 г. N 215-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              об организации работы объединенной системы
                 оперативно-диспетчерского управления
                     Ненецкого автономного округа

     Настоящее  Положение  определяет   порядок   организации   работы
объединенной системы  оперативно-диспетчерского  управления  Ненецкого
автономного округа.

                         1. Основные понятия

     Объединенная   система    оперативно-диспетчерского    управления
Ненецкого  автономного   округа   (ОСОДУ)   -   объединение   дежурно-
диспетчерских служб ведомств,  учреждений  и  организаций,  имеющих  в
своем составе силы постоянной готовности  или  экстренные  оперативные
службы.
     Силы  постоянной  готовности  -  аварийно-спасательные  службы  и
формирования,  оснащенные  специальным   оборудованием,   снаряжением,
материалами и техникой,  предназначенные  для  проведения  аварийно  -
спасательных и других  неотложных  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Экстренные оперативные службы:
     служба пожарной охраны;
     служба реагирования на чрезвычайные ситуации;
     служба полиции; (В редакции Постановления Администрации Ненецкого
автономного округа от 17.07.2012 г. N 198-п)
     служба скорой медицинской помощи;
     служба газовой сети;
     служба "Антитеррор".
     Единая дежурно-диспетчерская служба "112"  (ЕДДС-112)  -  система
обеспечения вызова экстренных оперативных  служб  через  единый  номер
"112".
                               2. Цели

     Целью объединенного   оперативно   -   диспетчерского  управления
Ненецкого автономного округа  является  организация  централизованного
управления   экстренными   оперативными  службами,  силами  постоянной
готовности   аварийно   -   спасательных   служб    и    формирований,
дислоцирующихся   на   территории  Ненецкого  автономного  округа  для
реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.

                        3. Организация работы

     1.   Для   достижения   цели    ОСОДУ    выполняются    следующие
организационные мероприятия:
     1.1.   Руководством   государственного    учреждения    Ненецкого
автономного округа, в состав которого входит  оперативно-диспетчерская
служба "112":
     1)   заключаются   двухсторонние   соглашения   об    оперативном
взаимодействии  и  информационном  обмене  с  руководством   ведомств,
учреждений  и  организаций,   имеющих   в   своем   составе   дежурно-
диспетчерские службы, экстренные оперативные  и  аварийно-спасательные
службы.  Подписанные  соглашения   утверждаются   заместителем   главы
Администрации Ненецкого автономного округа  -  председателем  Комиссии
Администрации  Ненецкого  автономного  округа  по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности.
Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с  ЕДДС-
112, образует ОСОДУ Ненецкого автономного округа;
     2)  осуществляется  разработка  инструкций  для  должностных  лиц
персонала дежурных смен объектов ОСОДУ по их совместным действиям  при
угрозе возникновения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В   инструкциях   распорядительно   устанавливается   оперативное
подчинение, на период несения дежурства, старших дежурных или дежурных
объектов ОСОДУ оперативному дежурному ЕДДС-112 в пределах определенных
соглашениями;
     3) проводится единая информационная и  техническая  политика  при
оснащении  пунктов  управления  различных   ведомств,   учреждений   и
организаций объектов ОСОДУ средствами автоматизации и связи;
     4)  организуется  регулярный  обмен  опытом,   детальный   разбор
действий  при  ликвидации  предыдущих   чрезвычайных   ситуаций,   при
необходимости, вносятся изменения в должностные  инструкции  персонала
дежурных смен ЕДДС-112, и даются рекомендации по внесению изменений  в
должностные инструкции персонала дежурных служб объектов ОСОДУ;
     5) в рамках  ЕДДС-112  организуется  централизованная  подготовка
кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ  за
счет соответствующих бюджетов.
     2. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
     1) порядок оперативного подчинения дежурно-диспетчерских служб;
     2) порядок оперативного  оповещения  о  катастрофах  и  стихийных
бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их  масштабов  и
предложениях по сценариям реагирования на них;
     3) порядок оперативного реагирования на поступившие сообщения;
     4) введение регулярного по регламенту или запросу представления в
ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и
контроля  за  состоянием окружающей среды,  обстановке на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
     5) порядок  оперативного  представления  дежурными  диспетчерских
служб по запросу старшего  оперативного  дежурного  в  его  отсутствие
дежурного ЕДДС-112 дополнительных данных;
     6) обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных  служб  соответствующими
услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие
этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112.
     7) конкретный  состав  информационных  показателей  взаимообмена,
формы справок, объем и  периодичность  передаваемых  массивов  данных,
определенный МЧС России.
     3. Возглавляет и  организует  работу  ОСОДУ  начальник  ЕДДС-112.
Контроль  (надзор)  за  деятельностью   ОСОДУ   осуществляет   главное
управление МЧС России по Ненецкому автономному округу.
     4. Начальник ЕДДС-112 разрабатывает план работы  ОСОДУ  с  учетом
планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств и организаций
по устранению угроз возникновения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
планирует и организует общие собрания (сборы)  руководителей  дежурных
служб  объектов  ОСОДУ  с   обсуждением   и   уточнением   методологии
комплексного применения сил постоянной готовности  в  случае  угроз  и
возникновении чрезвычайных ситуаций, проведения единой  информационной
и технической политики при оснащении мест  дислокации  дежурных  служб
ведомств и подчиненных им сил  средствами  автоматизации  и  связи,  а
также обмена опытом работы за предыдущий период деятельности.
     5.  На  начальника  ЕДДС-112   возлагается   ответственность   за
своевременность  принятия  необходимых  экстренных  мер  по  защите  и
спасению людей, материальных и культурных  ценностей  при  угрозе  или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   на   территории    Ненецкого
автономного округа.
     6.  ЕДДС-112  до  начала  деятельности  руководителя   работ   по
устранению угрозы возникновения или ликвидации  чрезвычайной  ситуации
совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
     1) постановку и доведение  до  дежурно-диспетчерских  и  дежурных
служб ведомств и организаций задач по устранению угроз или  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     2)  контроль  своевременного  прибытия  на   место   происшествия
экстренных  оперативных  служб  и  (или)  сил  постоянной   готовности
требуемого профиля;
     3) организацию   и  поддержание  взаимодействия  разнородных  сил
постоянной готовности различных ведомств, учреждений и организаций при
проведении аварийно-спасательных и иных неотложных работ;
     4) подготовку и  представление  заместителю  главы  Администрации
Ненецкого автономного округа  -  председателю  Комиссии  Администрации
Ненецкого  автономного   округа   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  докладов  о
ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации.
     7. Начальнику, а в его отсутствие старшему оперативному дежурному
ЕДДС-112 предоставляется право  самостоятельно  принимать  решение  по
защите населения и территорий (в рамках своих полномочий)  и  отдавать
соответствующие распоряжения (указания) дежурному  персоналу  объектов
ОСОДУ  и  подчиненным  силам  постоянной  готовности,  если  возникшая
обстановка не  дает  возможности  согласовать  экстренные  действия  с
органами  управления  при  органах  исполнительной  власти  специально
уполномоченными  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     8.  Дежурный  диспетчерской  службы  объекта  ОСОДУ  при   приеме
дежурства  представляет  начальнику,  а  в  его  отсутствие   старшему
оперативному дежурному  ЕДДС-112  доклад  с  указанием  численности  и
состояния дежурных сил.
     9. Начальник  ЕДДС-112  вправе  поставить  старшему  оперативному
дежурному, а в его отсутствие дежурному диспетчерской службы задачу  о
направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной  ситуации)
и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении -
о выполнении поставленных задач.
     10. Начальник, а в его отсутствие  старший  оперативный  дежурный
ЕДДС- 112, оповещает дежурного диспетчерской службы  объекта  ОСОДУ  о
вводе решением главы Администрации Ненецкого автономного округа режима
повышенной  готовности  или  режима  чрезвычайной  ситуации.   Старший
оперативный дежурный, а в его отсутствие дежурный ЕДДС-112 докладывает
об  исполнении  решения,  а  также   о   ходе   повышения   готовности
подведомственных сил и средств.
     При отсутствии  угрозы  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  на
объектах и территории Ненецкого  автономного  округа  дежурные  службы
объекты ОСОДУ, силы постоянной  готовности  и  экстренные  оперативные
службы осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в  режиме
повседневной деятельности в готовности к экстренному  реагированию  на
происшествия.
     11.  С  изменением  (возникновением  угроз  или   непосредственно
чрезвычайных  ситуаций)  обстановки   решением   главы   Администрации
Ненецкого автономного округа для всех дежурных смен  ОСОДУ  или  части
дежурно-  диспетчерских   служб,   входящих   в   ее   состав,   может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     режим  повышенной   готовности   -   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     11.1. С    введением    повышенного    режима    функционирования
предусматривается усиление состава дежурных смен дежурно-диспетчерских
служб,  входящих  в ОСОДУ.  При устранении обстоятельств,  послуживших
основанием  для  введения  режима  повышенной  готовности  или  режима
чрезвычайной   ситуации,   решением   главы   Администрации  Ненецкого
автономного округа ОСОДУ или ее часть может быть  переведена  в  режим
повседневной деятельности.
     12. Основные мероприятия, проводимые дежурными  сменами  ОСОДУ  в
режиме повышенной готовности или чрезвычайной  ситуации,  определяются
согласованными планами служб объектов ОСОДУ.
     13. Функционирование  ОСОДУ  в  военное  время  осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации  и  инструкциями
дежурно-диспетчерскому  персоналу  по  действиям  в  условиях  особого
периода  с  учетом  требований  плана  гражданской  обороны  Ненецкого
автономного округа.
     14. Дежурно - диспетчерские  службы,  входящие  в  состав  ОСОДУ,
имеют право в установленном порядке:
     1) пользоваться в установленном порядке  информационными  банками
данных органов государственной власти  Ненецкого  автономного  округа,
муниципальных  образований,  ведомств  учреждений  и  организаций  для
решения вопросов отнесенных к их компетенции;
     2) запрашивать  и  получать  необходимую  информацию  от  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  а  также  у
иных ведомств и организаций независимо от  их  организационно-правовой
формы;
     3) участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112,
а также пользоваться содержащимися в банке данными;
     4) вносить предложения о совершенствовании деятельности ОСОДУ.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также