Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.09.2010 № 185-п

 



              АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 28 сентября 2010 г. N 185-п
                            г. Нарьян-Мар

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ненецкого автономного
                                     округа от 28.12.2012 г. N 416-п

     0 КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
      ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
             ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


     В соответствии  с  Федеральным  законом  от  25.12.2008  N 273-ФЗ
"О противодействии  коррупции",   руководствуясь   Указом   Президента
Российской Федерации от 01.07.2010 N 821  "О комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных служащих
и  урегулированию  конфликта   интересов",   Администрация   Ненецкого
автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  комиссиях  по  соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских служащих
Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов.
     2.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Глава Администрации
Ненецкого автономного округа                             И. Г. Федоров




                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                          Ненецкого автономного округа
                                                    28.09.2010 N 185-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о комиссиях по соблюдению требований к служебному
            поведению государственных гражданских служащих
            Ненецкого автономного округа и урегулированию
                         конфликта интересов

     1.  Настоящим  Положением  определяется  порядок  формирования  и
деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному  поведению
государственных гражданских служащих Ненецкого  автономного  округа  и
урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -  комиссии,  комиссия),
образуемых в органах  исполнительной  власти  и  иных  государственных
органах Ненецкого автономного округа (далее -государственный орган).
     2. Комиссии в  своей  деятельности  руководствуются  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Ненецкого автономного округа, настоящим  Положением,  а  также  актами
государственных органов Ненецкого автономного округа.
     3. Основной задачей комиссий является содействие  государственным
органам Ненецкого автономного округа:
     1)  в  обеспечении   соблюдения   государственными   гражданскими
служащими  Ненецкого  автономного  округа  (далее  -   государственные
служащие) ограничений и  запретов,  требований  о  предотвращении  или
урегулировании конфликта интересов, а также в  обеспечении  исполнения
ими обязанностей,  установленных  Федеральным  законом  от  25.12.2008
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законом Ненецкого  автономного
округа от 01.07.2009 N 53-оз "О противодействии коррупции  в  Ненецком
автономном округе",  другими  федеральными  и  окружными  нормативными
правовыми актами (далее - требования к служебному  поведению  и  (или)
требования об урегулировании конфликта интересов);
     2)   в   осуществлении   в   государственных   органах   мер   по
предупреждению коррупции.
     4.  Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные  с   соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, в отношении государственных служащих,  замещающих
должности государственной  гражданской  службы  Ненецкого  автономного
округа (далее - должности государственной  службы)  в  государственных
органах.
     5. Комиссия     образуется     нормативным     правовым     актом
государственного органа.  Указанным актом утверждается состав комиссии
и порядок ее работы.
     В состав комиссии входят председатель комиссии, его  заместитель,
назначаемый руководителем  государственного  органа  из  числа  членов
комиссии,    замещающих    должности    государственной    службы    в
государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии
при  принятии  решений  обладают   равными   правами.   В   отсутствие
председателя   комиссии   его   обязанности   исполняет    заместитель
председателя комиссии.
     6. В состав комиссии входят:
     1) заместитель руководителя государственного органа (председатель
комиссии), руководитель и (или) государственные служащие подразделения
по вопросам государственной  службы  и  кадров  (секретарь  комиссии),
юридического   (правового)   подразделения,    других    подразделений
государственного органа, определяемые его руководителем;
     2) представитель органа по управлению государственной гражданской
службой Ненецкого автономного округа;
     3)   представитель   (представители)   научных   организаций    и
образовательных  учреждений  среднего,   высшего   и   дополнительного
профессионального  образования,   деятельность   которых   связана   с
государственной службой.
     7.  Лица,  указанные  в  подпунктах  2,  3  пункта  6  настоящего
Положения, включаются в состав комиссии  в  установленном  порядке  по
согласованию  с  органом  по  управлению  государственной  гражданской
службой Ненецкого  автономного  округа,  с  научными  организациями  и
образовательными  учреждениями  среднего,  высшего  и  дополнительного
профессионального образования.
     8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной
службы в государственном органе,  должно  составлять  не  менее  одной
четверти от общего числа членов комиссии.
     9. Состав комиссии формируется  таким  образом,  чтобы  исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
     10. В  заседаниях  комиссии  с   правом   совещательного   голоса
участвуют:
     1) непосредственный руководитель  государственного  служащего,  в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта   интересов,   и   определяемый    председателем    комиссии
государственный  служащий,   замещающий   в   государственном   органе
должность государственной службы,  аналогичную  должности,  замещаемой
государственным   служащим,    в    отношении    которого    комиссией
рассматривается такой вопрос;
     2) другие   государственные   служащие,   замещающие    должности
государственной службы в государственном органе;  специалисты, которые
могут дать пояснения по вопросам государственной  службы  и  вопросам,
рассматриваемым  комиссией;  должностные  лица  других государственных
органов,    органов     местного     самоуправления;     представители
заинтересованных     организаций;    представитель    государственного
служащего,  в отношении которого комиссией  рассматривается  вопрос  о
соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или) требований об
урегулировании  конфликта  интересов,  -   по   решению   председателя
комиссии,  принимаемому  в  каждом конкретном случае отдельно не менее
чем за три дня до дня  заседания  комиссии  на  основании  ходатайства
государственного    служащего,    в   отношении   которого   комиссией
рассматривается такой вопрос, или любого члена комиссии.
     11.  Заседание  комиссии  считается  правомочным,  если  на   нем
присутствует не менее двух третей от  общего  числа  членов  комиссии.
Проведение заседаний с участием  только  членов  комиссии,  замещающих
должности   государственной   службы   в    государственном    органе,
недопустимо.
     12.   При   возникновении    прямой    или    косвенной    личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к  конфликту
интересов  при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в  повестку   дня
заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об  этом.  В
таком случае соответствующий член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении такого вопроса.
     13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
     1)  представление   руководителем   государственного   органа   в
соответствии с частью 4 статьи 9 закона Ненецкого  автономного  округа
от 18.05.2010 N 26-оз "О проверке достоверности  и  полноты  сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей
государственной гражданской службы  Ненецкого  автономного  округа,  и
государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного  округа,
и  соблюдения  государственными   гражданскими   служащими   Ненецкого
автономного округа требований к служебному поведению" (далее  -  закон
Ненецкого  автономного  округа  от  18.05.2010  N 26-оз),   материалов
проверки, свидетельствующих:
     о  представлении  государственным  служащим   недостоверных   или
неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи  1  закона
Ненецкого автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз;
     о несоблюдении государственным служащим требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
     2) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы
и кадров государственного органа:
     обращение гражданина,  замещавшего   в   государственном   органе
должность  государственной  службы,  включенную  в  реестр  должностей
государственной гражданской  службы  Ненецкого  автономного  округа  с
повышенной  степенью  коррупционных  рисков  в  органах исполнительной
власти  Ненецкого  автономного  округа,  утвержденный   постановлением
Администрации  Ненецкого  автономного  округа от 09.04.2010 N 56-п,  о
даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового
договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности,  до истечения  двух  лет  со  дня
увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего   о   невозможности   по
объективным причинам представить сведения о доходах,  об  имуществе  и
обязательствах имущественного  характера  своих  супруги  (супруга)  и
несовершеннолетних детей;
     3) представление руководителя государственного органа или  любого
члена  комиссии,  касающееся  обеспечения  соблюдения  государственным
служащим требований к  служебному  поведению  и  (или)  требований  об
урегулировании    конфликта    интересов    либо    осуществления    в
государственном органе мер по предупреждению коррупции.
     14.  Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях   и
административных правонарушениях,  а  также  анонимные  обращения,  не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     15. Председатель комиссии  при  поступлении  к  нему  в  порядке,
предусмотренном нормативным правовым  актом  государственного  органа,
информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
     1) в  3-дневный срок назначает дату заседания комиссии.  При этом
дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи  дней  со
дня поступления указанной информации;
     2)  организует   ознакомление   государственного   служащего,   в
отношении  которого  комиссией  рассматривается  вопрос  о  соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других  лиц,
участвующих  в  заседании  комиссии,  с  информацией,  поступившей   в
подразделение   по   вопросам   государственной   службы   и    кадров
государственного органа, и с результатами ее проверки;
     3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание  комиссии
лиц, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения, принимает
решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе  в  удовлетворении)  и  о
рассмотрении (об отказе в  рассмотрении)  в  ходе  заседания  комиссии
дополнительных материалов.
     16. Заседание комиссии проводится в присутствии  государственного
служащего,  в  отношении  которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта  интересов.  При наличии письменной просьбы государственного
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия  заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного
служащего или его представителя на заседание комиссии  при  отсутствии
письменной   просьбы   государственного   служащего   о   рассмотрении
указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.
В   случае   вторичной   неявки  государственного  служащего  или  его
представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о
рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие  государственного
служащего.
     17. На     заседании     комиссии     заслушиваются     пояснения
государственного   служащего   (с   его   согласия)   и   иных    лиц,
рассматриваются  материалы  по существу предъявляемых государственному
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
     18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не
вправе разглашать  сведения,  ставшие  им  известными  в  ходе  работы
комиссии.
     19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1)  установить,  что  сведения,  представленные   государственным
служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 закона  Ненецкого
автономного округа от  18.05.2010  N 26-оз,  являются  достоверными  и
полными;
     2)  установить,  что  сведения,  представленные   государственным
служащим в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 закона  Ненецкого
автономного округа от 18.05.2010 N 26-оз,  являются  недостоверными  и
(или) неполными.  В  этом  случае  комиссия  рекомендует  руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта 1 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования  об  урегулировании  конфликта
интересов;
     2)  установить,  что   государственный   служащий   не   соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов. В этом случае комиссия  рекомендует  руководителю
государственного  органа   указать   государственному   служащему   на
недопустимость нарушения требований к  служебному  поведению  и  (или)
требований об урегулировании  конфликта  интересов  либо  применить  к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного  в  абзаце  втором
подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо на выполнение работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации, если отдельные  функции  по  государственному  управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
     2) отказать гражданину в замещении должности в  коммерческой  или
некоммерческой  организации  либо  в  выполнении  работы  на  условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой   или   некоммерческой
организации,  если  отдельные  функции  по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и
мотивировать свой отказ.
     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в  абзаце  третьем
подпункта 2 пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из
следующих решений:
     1) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей  является
объективной и уважительной;
     2) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних  детей  не
является   уважительной.   В   этом   случае   комиссия    рекомендует
государственному служащему принять  меры  по  представлению  указанных
сведений;
     3) признать, что причина непредставления государственным служащим
сведений о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах  имущественного
характера  своих  супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей
необъективна и является способом уклонения от представления  указанных
сведений.   В   этом   случае   комиссия   рекомендует    руководителю
государственного  органа  применить   к   государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     23. По итогам рассмотрения вопросов,  предусмотренных подпунктами
1  и  2  пункта 13 настоящего Положения,  при наличии к тому оснований
комиссия  может  принять  иное,  чем  предусмотрено   пунктами   19-22
настоящего  Положения,  решение.  Основания  и  мотивы принятия такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
     24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3
пункта 13 настоящего  Положения,  комиссия  принимает  соответствующее
решение.
     25. Для  исполнения  решений  комиссии  могут  быть  подготовлены
проекты нормативных правовых актов  государственного  органа,  решений
или  поручений  руководителя  государственного   органа,   которые   в
установленном  порядке  представляются  на  рассмотрение  руководителя
государственного органа.
     26.  Решения  комиссии  по  вопросам,  указанным  в   пункте   13
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием  (если  комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
     27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают
члены комиссии,  принимавшие участие  в  заседании  комиссии.  Решения
комиссии,  за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса,  указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 13  настоящего
Положения,    для    руководителя    государственного   органа   носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения
вопроса,  указанного  в абзаце втором подпункта 2 пункта 13 настоящего
Положения, носит обязательный характер.
     28. В протоколе заседания комиссии указываются:
     1) дата  заседания  комиссии,  фамилии,  имена,  отчества  членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
     2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании  комиссии
вопросов   с   указанием   фамилии,   имени,    отчества,    должности
государственного  служащего,  в  отношении  которого   рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению  и   (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     3)  предъявляемые   к   государственному   служащему   претензии,
материалы, на которых они основываются;
     4) содержание пояснений государственного служащего и  других  лиц
по существу предъявляемых претензий;
     5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц
и краткое изложение их выступлений;
     6)  источник  информации,  содержащей  основания  для  проведения
заседания комиссии,  дата  поступления  информации  в  государственный
орган;
     7) другие сведения;
     8) результаты голосования;
     9) решение и обоснование его принятия.
     29. Член  комиссии,  несогласный  с  решением комиссии,  вправе в
письменной форме изложить свое мнение,  которое подлежит обязательному
приобщению  к  протоколу  заседания  комиссии  и с которым должен быть
ознакомлен государственный служащий.
     30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный  срок  со  дня
заседания комиссии направляются руководителю государственного  органа,
полностью или в виде выписок из него - государственному  служащему,  а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
     31.  Руководитель  государственного  органа  обязан   рассмотреть
протокол  заседания  комиссии  и  вправе  учесть  в   пределах   своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации  при  принятии  решения  о
применении   к   государственному   служащему   мер   ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а
также  по  иным  вопросам  организации  противодействия  коррупции.  О
рассмотрении рекомендаций комиссии  и  принятом  решении  руководитель
государственного органа  в  письменной  форме  уведомляет  комиссию  в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания  комиссии.
Решение руководителя государственного органа оглашается  на  ближайшем
заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     32. В случае  установления  комиссией  признаков  дисциплинарного
проступка   в   действиях   (бездействии)  государственного  служащего
информация об этом представляется руководителю государственного органа
для  решения  вопроса  о  применении  к государственному служащему мер
ответственности,   предусмотренных   нормативными   правовыми   актами
Российской Федерации.
     33. В   случае   установления    комиссией    факта    совершения
государственным  служащим  действия  (факта бездействия),  содержащего
признаки административного правонарушения  или  состава  преступления,
председатель   комиссии   обязан   передать  информацию  о  совершении
указанного  действия  (бездействии)  и   подтверждающие   такой   факт
документы   в  правоохранительные  органы  в  3-дневный  срок,  а  при
необходимости - немедленно.
     34. Копия  протокола  заседания  комиссии  или  выписка  из  него
приобщается к личному делу  государственного  служащего,  в  отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
     35. Организационно-техническое   и  документационное  обеспечение
деятельности  комиссии,  а  также  информирование  членов  комиссии  о
вопросах,   включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени  и  месте
проведения заседания,  ознакомление  членов  комиссии  с  материалами,
представляемыми  для обсуждения на заседании комиссии,  осуществляются
секретарем комиссии.

                             ____________

Информация по документу
Читайте также