Расширенный поиск
Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 03.08.2012 № 1662АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03. 08.2012 N 1662 г. Нарьян-Мар Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля" (В редакции Постановлений Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453; от 18.03.2013 г. N 435; от 05.08.2013 г. N 1508) Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Администрация МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 18.03.2013 г. N 435) П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля" (Приложение). (В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в официальном бюллетене городского округа "Город Нарьян-Мар" "Наш город" и размещению на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" Т. В. Федорова Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 03.08.2012 N 1662 Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление финансового контроля" (В редакции Постановлений Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453; от 18.03.2013 г. N 435; от 05.08.2013 г. N 1508) 1. Общие положения Наименование муниципальной функции 1.1. Наименование муниципальной функции "Осуществление финансового контроля" (далее - муниципальная функция). (В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию 1.2. Муниципальная функция исполняется Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице структурного подразделения - Управления финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар". 1.3. Иные органы, участвующие в исполнении муниципальной функции - Глава МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Совет городского округа "Город Нарьян-Мар", Контрольно-счетная палата городского округа "Город Нарьян-Мар", Прокуратура Ненецкого автономного округа, правоохранительные органы. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции 1.4. Правовыми основаниями для исполнения муниципальной функции являются: - Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", N 31, от 03.08.1998). - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 186, от 08.10.2003). - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" 27.10.2011 N 302-р "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального контроля на территории МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (официально не опубликовано). - Постановление Правительства Российской Федерация от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг. (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 18.03.2013 г. N 435). - Решение Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 21.05.2009 N 494-р "Об утверждении положения "Об Управлении финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508). Предмет финансового контроля (Наименование в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) 1.5. Финансовый контроль за: - исполнением городского бюджета; - операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета; - выполнением требований бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями), получателями средств городского бюджета; - использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета; - подведомственными администраторами доходов городского бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. (Пункт в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508). Права и обязанности должностных лиц при осуществлении финансового контроля (Наименование в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) 1.6. Управление финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление финансов) при осуществлении финансового контроля вправе: - проводить проверки получателей средств городского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, подведомственных администраторов доходов городского бюджета, получателей субсидий и субвенций при предоставлении им средств из городского бюджета, подведомственных муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий в части соблюдения условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств городского бюджета; - направлять руководителям получателей средств городского бюджета, администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, подведомственных администраторов доходов городского бюджета, получателей субсидий и субвенций при предоставлении им средств из городского бюджета, подведомственных муниципальных унитарных предприятий, получателей бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, обязательные к исполнению представления по устранению выявленных в ходе проведения финансового контроля нарушений; - в случаях выявления нарушений бюджетного законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы. (Пункт в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508). 1.7. Специалист Управления финансов, осуществляющий мероприятия по финансовому контролю (далее - специалист Управления финансов) и (или) персональный состав рабочей группы, осуществляющий мероприятия по финансовому контролю, включая специалиста Управления финансов (далее - члены рабочей группы, а при совместном упоминании специалиста Управления финансов и членов рабочей группы - должностные лица) при осуществлении мероприятий по финансовому контролю имеют право: - проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные документы, относящиеся к мероприятию по финансовому контролю, в целях установления законности и достоверности произведенных операций, подлинности документов, проводить арифметическую проверку содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам; - проверять фактическое наличие и целевое использование денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять законность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по теме финансового контроля; - запрашивать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (далее - организации) данные, необходимые для осуществления своих функций; - проверять состояние системы внутреннего контроля у лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по финансовому контролю (далее - объект финансового контроля): наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильность формирования затрат, полноту оприходования, сохранность и фактическое наличие продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг; - требовать от руководителя объекта финансового контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету финансового контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений - истребовать документы, подтверждающие эти факты для составления промежуточного акта; - получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения мероприятий по финансовому контролю. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений, документов и копий документов в акте (справке) делается соответствующая запись. 1.8. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по финансовому контролю, обязаны: - строго руководствоваться в своей работе Конституцией Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар"; - информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях при осуществлении мероприятий по финансовому контролю, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий; - использовать полученные при осуществлении мероприятий по финансовому контролю данные только для выполнения порученной работы. Категория, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.9. Объект финансового контроля имеет право: - ознакомиться с приказом начальника Управления финансов о проведении мероприятия финансового контроля; - представлять в Управление финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения акта (справки) проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки; - направлять начальнику Управления финансов, выдавшему представление об устранении нарушений, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения представления, установленного таким представлением; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном в разделе 5 Административного регламента по исполнению муниципальной функции (далее - Регламент); - обжаловать представление Управления финансов в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации. 1.10. Объект финансового контроля обязан: - обеспечивать беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание объекта финансового контроля, относящиеся к предмету проводимого мероприятия финансового контроля, при предъявлении специалистом Управления финансов приказа о проведении проверки; - представлять для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых должностным лицам в соответствии с возложенными на них полномочиями; - представлять письменные объяснения с обоснованием причин невозможности предоставления истребуемых документов; - давать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме по предмету мероприятия финансового контроля; - обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование. Результат исполнения муниципальной функции 1.11. Результатом исполнения муниципальной функции являются составленные в установленном порядке: - акт (справка) проверки объекта финансового контроля; - представление по акту (справке) проверки. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению финансового контроля (Наименование раздела в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) Порядок информирования об исполнении муниципальной функции 2.1. Местонахождение и почтовый адрес исполнителя муниципальной функции: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, каб. N 13. Электронный адрес Управления финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": gorfinup@atnet. ru. Электронный адрес Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар": goradm@atnet. ru. График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, праздничных дней, с 8.30 до 17.30. Перерыв с 12.30 до 13.30. Контактный телефон (факс) - (81853) 4-04-30. Адрес официального сайта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www. adm-nmar. ru. 2.2. Порядок информирования по вопросам исполнения муниципальной функции. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной, письменной и электронной форме. 2.2.1. Индивидуальное устное информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом Управления финансов при обращении заинтересованных лиц лично по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, каб. N 13 либо по телефону: (81853) 4-04-30. Обращения по телефону допускаются в течение рабочего времени. Продолжительность информирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При информировании по телефону специалист Управления финансов должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем дать в вежливой форме точный и понятный ответ на поставленный вопрос. 2.2.2. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", www. adm-nmar. ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При публичном информировании на указанных выше источниках размещается следующая информация: - утвержденные ежегодные планы проведения проверок; - текст настоящего Регламента; - порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции; - порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации. На стендах в местах осуществления муниципальной функции размещаются следующие информационные материалы: - исчерпывающая информация о порядке осуществления муниципальной функции (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур); - текст настоящего Регламента с приложениями; - исчерпывающий перечень органов власти, организаций, в которые могут обратиться граждане и организации. 2.2.3. Основными требованиями к информированию Заявителя являются: - достоверность представляемой информации; - четкость в изложении информации; - полнота информирования; - удобство и доступность получения информации; - оперативность представления информации. Срок исполнения муниципальной функции 2.3. Срок исполнения муниципальной функции в отношении каждого объекта финансового контроля устанавливается исходя из темы проверки, объема предстоящих мероприятий финансового контроля, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления должностного лица, но не более чем на 30 рабочих дней. Проверка может быть закончена раньше срока, установленного в уведомлении на проведение проверки. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Осуществление муниципальной функции 3.1. Исполнение муниципальной функции по осуществлению мероприятий финансового контроля включает в себя следующие административные процедуры: - планирование мероприятий финансового контроля; - подготовка программ проверки; - назначение проверки и срок ее проведения; - проведение проверки; - оформление результатов проверки; - реализация результатов проверки. Блок-схема выполнения административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. Планирование мероприятий финансового контроля 3.2. Мероприятия по финансовому контролю проводятся должностными лицами в соответствии с Планом проведения мероприятий по финансовому контролю Управления финансов на текущий календарный год (далее - План). План содержит информацию об объекте финансового контроля, теме и сроках проведения мероприятий финансового контроля, а также об ответственном исполнителе. Мероприятие по финансовому контролю проводится за период деятельности объекта финансового контроля, не подлежавший проверке при проведении предыдущих проверок. Запрещается проведение повторных мероприятий по финансовому контролю за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта финансового контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам). План формируется на основе: - поручений главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; - наступления срока периодичности проведения проверки; - обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов; - необходимости проведения периодических проверок выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным проверкам. План согласовывается с заместителем главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам, руководителями структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", участвующих в осуществлении финансового контроля, и утверждается начальником Управления финансов до 25 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий финансового контроля. (В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) При формировании Плана специалистом Управления финансов учитываются следующие критерии отбора мероприятий финансового контроля: - законность, своевременность и периодичность проведения мероприятий финансового контроля; - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми); - реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.). Специалист Управления финансов осуществляет контроль за ходом выполнения мероприятий Плана, а также подготовку и представление отчета об исполнении Плана за отчетный период. При необходимости могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановые мероприятия по финансовому контролю проводятся на основании дополнительных заданий и поручений главы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", заместителей главы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", начальника Управления финансов, по требованию прокуратуры, правоохранительных и иных уполномоченных органов. Максимальный срок проведения внепланового мероприятия финансового контроля не может превышать максимальный срок, установленный для плановых мероприятий финансового контроля в соответствии с п. 2.3. настоящего Регламента. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение Плана проведения мероприятий по финансовому контролю Управления финансов на текущий календарный год. Подготовка программ проверок 3.3. Для проведения каждого мероприятия по финансовому контролю специалистом Управления финансов составляется программа проведения мероприятий по финансовому контролю (далее - программа), которую утверждает начальник Управления финансов. Программа должна содержать: - тему мероприятия финансового контроля; - наименование объекта финансового контроля; - проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля; - перечень основных вопросов, по которым проводится мероприятие финансового контроля. В программе тема мероприятия по финансовому контролю указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения мероприятия финансового контроля (в случае проведения внеплановых мероприятий по финансовому контролю). При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения мероприятий финансового контроля начальником Управления финансов в программу могут быть внесены изменения. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение программы проведения мероприятий финансового контроля. Назначение проверки и срок ее проведения 3.4. Решение о проведении мероприятия финансового контроля оформляется приказом начальника Управления финансов, в котором указываются: - основание назначения мероприятия финансового контроля; - наименование мероприятия финансового контроля; - наименование объекта финансового контроля; - проверяемый период; - должностные лица; - срок проведения мероприятия финансового контроля. На основании приказа начальника Управления финансов о назначении мероприятия финансового контроля специалист Управления финансов оформляет уведомление о проведении мероприятия финансового контроля. Уведомление направляется в адрес руководителя объекта финансового контроля. В уведомлении о проведении мероприятия финансового контроля указывается: - основание для проведения мероприятия финансового контроля; - наименование органа, назначившего мероприятие финансового контроля; - наименование мероприятия финансового контроля; - наименование объекта финансового контроля; - проверяемый период; - должностные лица; - дата начала проведения мероприятия финансового контроля. Срок проведения мероприятия финансового контроля, численный и персональный состав должностных лиц устанавливаются исходя из темы, объема предстоящего мероприятия финансового контроля, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств. Плановый срок мероприятия финансового контроля не должен превышать 45 рабочих дней, внепланового мероприятия финансового контроля - 20 рабочих дней. При наличии объективных причин и мотивированных предложений срок мероприятия финансового контроля может быть продлен начальником Управления финансов на основании докладной записки специалиста Управления финансов, но не более чем на 30 рабочих дней. Датой начала мероприятия финансового контроля считается дата предъявления специалистом Управления финансов приказа начальника Управления финансов на проведение мероприятия финансового контроля руководителю (лицу, его замещающему) объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по направлению их деятельности. Датой окончания мероприятия финансового контроля считается день вручения акта (справки) мероприятия финансового контроля (далее акт (справка)) руководителю объекта финансового контроля. Мероприятие финансового контроля может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение мероприятия финансового контроля. Решение о приостановлении мероприятия финансового контроля принимается начальником Управления финансов, на основе мотивированного представления специалиста Управления финансов, осуществляющего мероприятия финансового контроля. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении мероприятия финансового контроля начальник Управления финансов: - письменно извещает руководителя объекта финансового контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении мероприятия финансового контроля; - направляет объекту финансового контроля и (или) его вышестоящему органу письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение мероприятия финансового контроля. Срок для устранения причин приостановления мероприятия финансового контроля составляет не более 20 рабочих дней со дня получения письменного предписания. После устранения причин приостановления мероприятия финансового контроля должностные лица возобновляют его проведение в срок, устанавливаемый приказом начальника Управления финансов. На основании решения начальника Управления финансов составляется приказ начальника Управления финансов о приостановлении и возобновлении мероприятия финансового контроля с указанием нового срока мероприятия финансового контроля, который также доводится до сведения объекта финансового контроля. Мероприятие финансового контроля может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении мероприятия финансового контроля. Результатом исполнения административной процедуры является оформление приказа начальника Управления финансов о назначении проверки и уведомления о проведении мероприятия финансового контроля. Проведение проверки 3.5. Специалист Управления финансов при проведении мероприятия финансового контроля должен: - ознакомить руководителя объекта финансового контроля с приказом о проведении мероприятия финансового контроля, программой; - в случае проведения мероприятий финансового контроля совместно с членами рабочей группы - представить должностных лиц; - решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия финансового контроля. В ходе мероприятия финансового контроля проводится документальное и фактическое изучение финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом финансового контроля в проверяемом периоде. Документальное изучение финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля проводится путем анализа, сверки и оценки полученной из них информации. Фактическое изучение финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля проводится путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета. Мероприятия финансового контроля могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении мероприятия финансового контроля в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Выборочный способ заключается в проведении мероприятия финансового контроля в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы. Объем выборки и ее состав определяются должностными лицами, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по тематике мероприятия финансового контроля. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения мероприятия финансового контроля по каждому вопросу программы принимает должностное лицо исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта финансового контроля, срока мероприятия финансового контроля и иных обстоятельств. В обязательном порядке и только сплошным способом проводятся мероприятия финансового контроля в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями. При осуществлении мероприятия финансового контроля специалист Управления финансов самостоятельно определяет необходимость и возможность проведения тех или иных мероприятий финансового контроля, приемов и способов получения информации. В ходе мероприятий финансового контроля может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля бюджетные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля. Встречная проверка назначается приказом начальника Управления финансов в соответствии с п. 3.4. настоящего Регламента по письменному представлению специалиста Управления финансов. В случае, если выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе мероприятия финансового контроля, составляется отдельный (промежуточный) акт (справка) и от должностных лиц объекта финансового контроля запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт (справка) подписывается должностными лицами, осуществляющими финансовый контроль, и должностными лицами объекта финансового контроля. Факты, изложенные в промежуточном акте (справке), включаются в акт (справку). В случае необоснованного препятствования объекта финансового контроля проведению проверки, уклонения объекта финансового контроля от проведения проверки специалист Управления финансов составляет акт проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом с указанием фактов необоснованного препятствования объекта финансового контроля проведению проверки, уклонения объекта финансового контроля от проведения проверки и направляет материалы проверки в правоохранительные органы. (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453). В качестве факта необоснованного препятствования объекта финансового контроля проведению проверки, уклонения объекта финансового контроля от проведения проверки является в том числе: (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453): а) непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа должностных лиц, осуществляющих проверку, в здания и другие служебные помещения объекта финансового контроля; (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453); б) непредставление документов или их копий на основании запроса (запросов) на представление документов, составленного должностным лицом, осуществляющим проверку, в установленные сроки и в полном объеме при условии отсутствия письменного объяснения причин их непредоставления. (Дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453). Результатом исполнения административной процедуры является исследование и изучение материалов мероприятия финансового контроля. Оформление результатов проверки 3.6. Результаты мероприятия финансового контроля оформляются актом (справкой). Результаты встречной проверки оформляются актом (справкой) встречной проверки. Акт (справка) встречной проверки прилагается к акту (справке), в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт (справка), акт (справка) встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке), акте (справке) встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте (справке), акте (справке) встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций. Акт (справка) должен отражать результаты мероприятий финансового контроля и состоять из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта (справки) должна содержать следующие сведения: 1) тема мероприятия финансового контроля; 2) дата и место составления акта (справки); 3) основание назначения мероприятия финансового контроля, в том числе указание на плановый или внеплановый характер; 4) фамилии, инициалы и должности должностных лиц, проводивших мероприятие финансового контроля; 5) проверяемый период; 6) срок проведения мероприятия финансового контроля; 7) сведения об объекте финансового контроля: - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код по реестру главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета (при наличии); - лицензии, при условии осуществления лицензируемых видов деятельности; - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии); - сведения об учредителях (участниках) (при наличии); - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства, финансовых органах; - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - информация о предыдущих мероприятиях финансового контроля с указанием даты их осуществления, проверяемого периода, органа, осуществившего мероприятия финансового контроля, а также сведения об устранении выявленных нарушений; - иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, для полной характеристики объекта финансового контроля. Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы. Заключительная часть акта (справки) должна содержать обобщенную информацию о результатах мероприятия финансового контроля, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Акт (справка) встречной проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта (справки) встречной проверки должна содержать следующие сведения: 1) тема мероприятий финансового контроля, в ходе которых проводится встречная проверка; 2) вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; 3) дата и место составления акта встречной проверки; 4) фамилии, инициалы и должности должностных лиц, проводивших встречную проверку; 5) проверяемый период; 6) срок проведения встречной проверки; 7) сведения об объекте финансового контроля: - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - лицензии, при условии осуществления лицензируемых видов деятельности; - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, проводившего встречную проверку, для полной характеристики проверенного объекта. Описательная часть акта (справки) встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. Заключительная часть акта (справки) встречной проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах мероприятия финансового контроля. При составлении акта (справки), акта (справки) встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Результаты мероприятия финансового контроля, встречной проверки, излагаемые в акте (справке), акте (справке) встречной проверки, могут подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту (справке), акту (справке) встречной проверки. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе мероприятия финансового контроля, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта финансового контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта финансового контроля, и печатью объекта финансового контроля. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе мероприятия финансового контроля, встречной проверки, должны быть указаны: положения нормативно-правовых актов, которые были нарушены; в каком периоде произошло нарушение; в чем выразилось нарушение; сумма нарушения; ссылка на документ, подтверждающий сумму нарушения. В акте (справке), акте (справке) встречной проверки не допускаются: - выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами; - указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта финансового контроля; - морально-этическая оценка действий должностных, материально- ответственных и иных лиц объекта финансового контроля; - помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В случае, если при проведении проверки по конкретному вопросу, указанному в утвержденной программе, нарушений не выявлено, в акте (справке) делается запись: "нарушений не выявлено". Акт (справка), акт (справка) встречной проверки составляется в двух экземплярах (а при необходимости - в большем количестве экземпляров) и подписывается должностными лицами, руководителем и главным бухгалтером объекта финансового контроля. Один экземпляр оформленного акта (справки) вручается руководителю объекта финансового контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения на последнем листе акта (справки). По согласованию с руководителем объекта финансового контроля отведенный срок для ознакомления с актом (справкой) и его подписания, может быть установлен не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки). При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта финансового контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют должностным лицам письменные разногласия, которые приобщаются к материалам мероприятия финансового контроля и являются их неотъемлемой частью. Должностные лица в срок до 20 рабочих дней проверяют обоснованность изложенных разногласий, и дают по ним письменные заключения, которые направляются объекту финансового контроля и приобщаются к материалам мероприятия финансового контроля. В случае отказа должностных лиц объекта финансового контроля подписать или получить акт (справку) в конце акта (справки) должностным лицом производится запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки). В этом случае акт (справка) может быть направлен объекту финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту финансового контроля, приобщается к материалам мероприятия финансового контроля, встречной проверки. Результатом исполнения административной процедуры является составление и подписание акта (справки) проверки. Реализация результатов проверки 3.7. По результатам мероприятия финансового контроля в адрес руководителя объекта финансового контроля направляется представление, содержащее обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений и принятию мер по недопущению их в дальнейшем. Информация по устранению выявленных в ходе мероприятия финансового контроля нарушений представляется в Управление финансов не позднее 20 рабочих дней с момента вручения представления, если не оговорены другие сроки ее предоставления. При неисполнении или ненадлежащем исполнении представления к объекту финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ненецкого автономного округа. Должностные лица контролируют ход реализации материалов по мероприятиям финансового контроля. Результатом исполнения административной процедуры является составление и направление представления по результатам мероприятий финансового контроля. 4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции по осуществлению финансового контроля (Наименование раздела в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по экономике и финансам. 4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником Управления финансов путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, выявления и устранения нарушений прав объектов финансового контроля, рассмотрения и принятия в пределах компетенции решений и подготовки ответов на обращения объектов финансового контроля, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления финансов. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции 4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав объектов финансового контроля, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц. 4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения структурными подразделениями Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляются в соответствии с планом работы. Проведение проверок выполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет Управление финансов. 4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по исполнению муниципальной функции или по конкретному обращению заинтересованных лиц. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав объектов финансового контроля и привлечения виновных должностных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельным актом (справкой). Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции 4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав объектов финансового контроля виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе исполнения муниципальной функции закрепляется в их должностных инструкциях. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 4.8. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" по осуществлению финансового контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих (Наименование раздела в редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 05.08.2013 г. N 1508) Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции 5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, муниципальным служащим. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также может быть принесена лично руководителем (уполномоченным представителем) объекта финансового контроля в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или в Управление финансов. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Регламента. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока исполнения муниципальной функции; 2) требование у объекта финансового контроля документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для исполнения муниципальной функции; 3) требование с объекта финансового контроля при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар"; 4) отказ Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностного лица, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции. Жалоба должна содержать: - наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальную функцию, либо фамилию, имя, отчество должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; - наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар, либо должностного лица, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностного лица, либо муниципального служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, содержащиеся в жалобе, либо их копии. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Жалоба не подлежит рассмотрению по существу поставленных вопросов в следующих случаях: - при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом; - если в жалобе не указана фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается; - если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение главе МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и (или) начальнику Управления финансов, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; - если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. (Пункт дополнен - Постановление Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 18.03.2013 г. N 435). Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 5.4. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке 5.5. Жалобы, указанные в пункте 5.2. настоящего Регламента, подаются: - на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих - начальнику Управления финансов; - на решения и действия (бездействие) начальника Управления финансов - в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Сроки рассмотрения жалобы 5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подлежит рассмотрению главой МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в отделе делопроизводства управления административно-кадровой и протокольной работы Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян- Мар". 5.7. Жалоба, поступившая в Управление финансов, подлежит рассмотрению начальником Управления финансов в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Управлении финансов. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.5., принимают одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", либо должностным лицом, либо муниципальным служащим опечаток и ошибок в выданных в ходе исполнения муниципальной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8. настоящего Регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, либо к муниципальному служащему, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица. Приложение N 1 к административному регламенту по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального финансового контроля" (В редакции Постановления Администрации МО "Городского округа "Города Нарьян-Мара" от 28.11.2012 г. N 2453) БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ |—————————————————————————————————————————————————————| | Формирование и согласование плана проведения | | контрольных мероприятий | |—————————————————————————————————————————————————————| V |—————————————————————————————————————————————————————| | Составление и утверждение программы | | контрольного мероприятия | |—————————————————————————————————————————————————————| V |—————————————————————————————————————————————————————| | Назначение контрольного мероприятия (приказ | | начальника Управления финансов) и срока его | | проведения | |—————————————————————————————————————————————————————| V |—————————————————————————————————————————————————————| | Предъявление приказа и уведомления о проведении | |контрольного мероприятия объекту финансового контроля| |—————————————————————————————————————————————————————| V |————————————————————————————————————————| нет |Имеются факты противодействия проведению| да |————| контрольных мероприятий |————| | |————————————————————————————————————————| | V V |———————————————————————————————| |—————————————————————————| |Направление материалов проверки| | Проведение контрольного | |в правоохранительные органы | | мероприятия | |———————————————————————————————| |—————————|———————————————| V | |————————————————————————————| | |Исполнение функции завершено| | |————————————————————————————| | V |—————————————————————————————————————————————————————| |Назначение встречной проверки при необходимости | |—————————————————————————————————————————————————————| V |—————————————————————————————————————————————————————| | Составление и подписание акта проверки | |—————————————————————————————————————————————————————| V |—————————————————————————————————————————————————————| | Вручение и ознакомление объекта финансового | | контроля с актом проверки | |—————————————————————————————————————————————————————| V нет |————————————————————————————————————————————————| да |————| Объект согласен подписать акт? |————|———| | |————————————————————————————————————————————————| | | V V | |——————————————————————————————————| |—————————————————————————| | |Оформление записи об отказе | |Подписание акта проверки | | |объекта финансового контроля | |объектом финансового | | |подписать акт. | |—|контроля | | |Направление акта проверки по | | |—————————————————————————| | |почте с уведомлением о вручении | | |—————————————————————————| | |либо иным способом, обеспечивающим| | |Подписание акта проверки | | |фиксацию факта и даты направления | | |объектом финансового | | |объекту финансового контроля | | |контроля с разногласиями |<—| |——————————————————————————————————| | |————————————|————————————| | V | |————————————————————————————| | |Подготовка и направление | | |объекту финансового контроля| | |ответа на разногласиям по | | |акту проверки | | |————————————|———————————————| | | V V |————————————————————————————|——————————————————————| |Определение порядка реализации материалов проверки | |начальником Управления финансов по представленным | | материалам проверки | |—————————————————————————|—————————————————————————| | V |—————————————————————————————————————————————————| нет | Имеются основания к принятию мер по устранению | да |————| нарушений? |—————| | |—————————————————————————————————————————————————| V | |———————————————————————————————————|——| | |Подготовка и направление представления| | |по устранению выявленных в ходе | | |контрольного мероприятия нарушений | | |——————————————————————————————————————| | V | |——————————————————————————————————————————————| |—>| Исполнение функции завершено | |——————————————————————————————————————————————| _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|